8 Марта вошло въ шестерку “красныхъ дней календаря”, занявъ въ ней не послѣднее мѣсто. С 1966 года 8 Марта стало ещё одним "красным днём календаря" в СССР. Просто этот день – отличный повод уделить внимание тем женщинам, которые в трудные времена поддерживают своих мужчин и делают нашу жизнь лучше. В итоге, в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов.
Как возник международный женский день?
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. По «странному» стечению обстоятельств «хлебный бунт» 8 марта (23 февраля) совпал с объявленным революционными силами Международным женским днем. 8 Марта – женский день: история, традиции, идеи подарков и мероприятия. Тогда, 23 февраля по старому стилю (8 марта по григорианскому календарю), митинг в честь Международного дня трудящихся женщин превратился в настоящий бунт. новость дня Гродненская область активно проводит республиканскую акцию «Аднавім лясы разам».
8 Марта: как менялся смысл главного женского праздника
В других этот день скорее напоминает День матери, когда дети дарят презенты своим матерям и бабушкам. В Италии в Международный женский день, или la Festa della Donna, принято дарить мимозы. В США март — Месяц женской истории. Президентская прокламация, которая издается каждый год, отмечает достижения американских женщин. Международный женский день в США не считается официальным праздником. Тем не менее в этот день по всей стране проходят торжества, праздничные митинги, корпоративные мероприятия, объединяющие женщин разных культур, социальных статусов и сфер.
В России, как правило, женщинам на 8 марта принято дарить тюльпаны или другие весенние цветы, конфеты и разные подарки.
Никакой Советской Армии в те времена не существовало, что можно понять из газет того периода. Постановление о формировании Красной Армии было подписано 23-го февраля 1922-го года. Уже тогда многие военные начальники задавались вопросом, о несоответствии даты празднования и фактических исторических дат.
Но 23-е февраля 1918-го года есть в истории. В этот день жидовское правительство новой власти подписало Брестский мир, в котором признала себя побежденной в Первой мировой войне. Но во времена царской власти в России действовал другой календарь. После перехода на новый стиль 23 февраля стало 8 марта, или если хотите 8 марта по новому стилю стало 23 февраля по старому стилю.
Так вот, в царской России многочисленные революционные кружки, сколоченные на деньги евреев и под их руководством, отмечали женский день именно 23-го февраля. У нас принято называть 8 марта международным женским днем, но отмечают этот праздник только на территории бывшего СССР, так как это праздник женщины-революционерки, а не просто женщины. Первая женщина-революционерка — это Эсфирь, которая организовала массовое убийство персов, в чью честь появился праздник Пурим. Вот и получается, что фактически оба наших праздника неразрывно связаны с иудейским празднованием Пурим.
Таким хитрым способом иудеи заставили отмечать миллионы людей свой собственный праздник Пурим, который по доброй воле никто отмечать бы не стал. Ибо отмечать день истребления тысяч невинных людей мерзко, и никогда не придет в голову нормальному человеку. Необходимо войти или зарегистрироваться.
Аман был повешен с десятью детьми, всего было уничтожено 75 тысяч персов — элита страны, все, кто мог быть конкурентами. Спустя тысячелетия еврейский народ очень весело празднует это событие. Это единственный день, в который Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестанут различать между словами «проклят Аман» и «благословен Мардохей». Врата молитвы. Иерусалим — Москва. Праздничная трапеза включает в себя пирожки с названием «уши Амана», которые в простонародье стали называться «беляши». Есть ли другой народ в мире, который с таким веселием на протяжении тысячелетий празднует день массовых безнаказанных убийств, причем убийств тысяч детей? Ведь можно же было расправиться с одним, Аманом. Итак, не случайно еврейские революционерки избрали этот день. У евреев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю. В год установления «Международного женского дня» Пурим пришелся именно на 8 марта. Менять каждый год дату праздника женщинам-разрушительницам было бы и неудобно, и слишком откровенно. И опять же, «праздник», как правило, случается Великим Постом. А по 69 Правилу Святых Апостолов мирянин, если «не постится в святую Четыредесятницу то есть в Великий Пост пред Пасхою или в среду, или в пяток. Пурим — это праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Это все неевреи и, в первую очередь, христиане. Ведь те, кто не признал и распял Христа, ожидают своего мессию — антихриста — и хотят господствовать с ним над всеми народами. Он установлен Святой Православной Церковью в третью неделю по Пасхе второй воскресный день после Пасхи , для тех женщин, которые считают себя верующими во Христа. Вспоминаются в этот день те верные Спасителю женщины, которые не предали Его, не оставили в трудную минуту, сострадали с Ним на Голгофе и после погребения тела Иисуса Христа спешили отдать по иудейскому обычаю последний человеческий долг — помазать тело Его благовонными мазями. За свою преданную любовь к Богочеловеку они первые удостоились явления воскресшего Христа. Этим Святым Женам и должны подражать христианки, храня во всем верность Господу, исполняя Его Божественные заповеди и свято почитать память верных учениц Небесного Учителя Источник: Листок храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Никольск-Уссурийский, 2003 год. В первой части приводится мнение самих иудеев о «международном женском дне», а во второй: краткий, но точный пересказ библейской истории Эсфири, которую по праву можно считать одной из основательниц «института иудейских невест». Совсем не обязательно дожидаться иудейского 8 марта, чтобы уделять внимание и достойно относится к своим женщинам-Берегиням, нормальный человек делает это постоянно. А если уж захочется выделить специальный «женский» день, то пусть это будет Славянский женский день, например, день весеннего равноденствия, когда сама природа направлена на физическое и духовное рождение, смену старого новым. Итак, откровенное признание в иудейских корнях праздника «международный женский день». Теперь этот праздник начали отмечать и в Израиле. Историю этого праздника привыкли связывать с Кларой Цеткин. По инициативе Клары Цеткин была созвана в 1907 первая Международная женская конференция. Она была избрана секретарём Международного женского секретариата. На Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене 1910 по предложению Цеткин было принято решение о праздновании Международного женского дня 8 марта. Число для праздника выбирала сама Кларе Цеткин, сумевшая талантливо идентифицировать рождение нового женского революционного отряда с историей еврейского народа, ее народа. Она очень удачно соединила две истории, которые произошли весной. Прообразом Международного женского дня стала история об Эстер Эсфирь , с именем которой был связан ежегодный весенний и самый веселый праздник еврейского народа — Пурим. Возможно, в тот год, когда было принято решение о праздновании «Международного женского дня», праздник Пурим пришелся именно на 8 марта. Хотя у евреев, согласно лунно-солнечному календарю, время празднования Пурима смещается, но у революционерок этот день стал единым и неделимым, число прижилось, и дату больше не меняли. Символичным для Клары Цеткин было и то, что Пурим считался величайшим еврейским праздником, по этому поводу у талмудических мудрецов даже существовало мнение «…. Что, когда все книги пророков будут забыты, книга Эстер Эсфирь все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать». Это так было созвучно планам революционеров, которые считали, что объединились в своей борьбе навсегда. История Клары Цеткин канула в лету, а праздник остался. Сегодня в Израиле мужчины всех цветов поздравляют своих женщин, считая их в этот день самыми красивыми, умными и желанными. Так что Пурим продолжается. Кто такая Эсфирь? Краткий пересказ «Книга Есфири» повествует о секретных операциях некоего раба Мардохея из колена Венеаминова, «человека великого, служившего при царском дворце». Чем он конкретно занимался, сложно сказать — в книге говорится, что он «сидел у ворот царских». А вот, в чём состояла «великость» царедворца, понять нетрудно — он виртуозно плёл интриги и заговоры, устраняя конкурентов в борьбе за власть и влияние на царя. Действие происходит в Персии, в городе Сузах, во время правления Артаксеркса — одного из 3—х одноимённых царей, которому Судьба подложила свинью, посадив на трон в период еврейско — персидского рабства. Всё началось с семейной ссоры. Как—то Артаксеркс по обыкновению закатил большой пир. На седьмой день пира, изрядно захмелев, он решил похвастаться перед гостями красотой одной из своих жён — царицы Астини. Однако Астинь, оскорблённая тем, что её будут демонстрировать, как собственность среди прочих королевских украшений, отказалась явиться пред ясные очи пьяных гостей, вполне справедливо полагая, что негоже свободной женщине Востока терпеть такое унижение. Этим, по мнению царедворцев, она подала весьма дурной пример остальным женщинам царства, которые тоже могли бы начать «пренебрегать мужьями своими». Поэтому, чтоб другим неповадно было, ослушница была строжайшим образом наказана… лишена царского благоволения и знаков царской власти. Кроме того, мужская часть населения империи так переполошилась они сразу же в Новостях все об этом узнали , что решили, в приказном порядке, закрепить статус мужчины, как главы дома. По всем 127 персидским уездам разослали соответствующие постановления «к каждому народу на языке его, чтобы всякий муж был господином в доме своём». На должность царицы открылась вакансия. Был объявлен конкурс и со всех концов царства во дворец стали свозить соискательниц, каждая из которых должна была, в течение года, готовиться к главному дефиле, чтобы предстать пред царские очи — для этого девушек обеспечивали всем необходимым. Среди многочисленных претенденток оказалась воспитанница Мардохея — его двоюродная сестра опять сестра. Брат ежедневно её проведывал, справляясь о здоровье, выслушивал подробный отчёт «о том, что делается с нею» и тщательно инструктировал свою протеже, обучая своего агента прямо в процессе внедрения. Он же категорически запретил ей упоминать о том, что она еврейка. Кроме того, не иначе, как по совету брата, Есфирь расположила к себе евнуха Гегая, занимавшегося подготовкой девушек и, поскольку он лучше всех знал вкусы царя, в точности следовала его советам и рекомендациям. Усилия сладкой парочки не пропали даром — через четыре года на Эсфирь возложили царский венец. Ну, прямо по щучьему велению, по мардохейскому хотению: раз и назначили «любимой женой». И поскольку «слово Мардохея Есфирь выполняла и теперь так же, как тогда, когда была у него на воспитании», братец вовсю этим пользовался для своего карьерного роста. Схема была проста: «Мардохей сообщил царице Есфири, а Есфирь сказала царю от имени Мардохея». А Царь, понятное дело лопух, сразу же бросался выполнять все капризы своей самой любимой жены одной из тысяч. Начал раб Мардохей с плетения интриг и устранения ближайших помощников Царя — верных ему людей. По его наговору пытали и затем казнили двух евнухов, близких к царю, обвинив их в намерении только лишь организовать покушение на венценосную особу. Мардохей смело и решительно рвался к власти, вовсю используя засланную казачку — Есфирь. Однако, Царь каков негодяй! Мардохей не растерялся и начал плести новый заговор. И тут, как по заказу библеписцев, возник весьма серьёзный конфликт. По приказу царя все должны были кланяться и падать ниц перед Аманом. Все так и делали, не желая расставаться с головой по таким пустякам. Однако, герой — Мардохей, наплевав на царский указ и смертельную опасность, стоял в присутствии царского фаворита с гордо поднятой головой, «чтобы не воздать славы человеку выше славы Божией». Вызывающее поведение мелкого служащего вызвало настолько сильный гнев царедворца Амана, что он, вместо того, чтобы рубануть шашечкой и исчерпать конфликт, начал вынашивать страшный грандиозный план, как вместе с Мардохеем устранить и «весь народ Мардохеев». Сгорающий от гнева царедворец начал тщательно выбирать время проведения кровавой операции. Целый год! Он пришёл к царю и доложил ему всё накипевшее на евреев, объявив их «враждебным народом» с «законами, противными всякому народу», которые издевательски пренебрегают царскими указами и законами. К тому же, Аман пообещал хорошо заплатить Царю?!
В Казахстане это официальный выходной день. Принято, что мужчины дарят подарки не только своим женам и матерям, но и всем родственницам женского пола. Во Вьетнаме праздник совпал еще с Днем памяти сестер Чинг, которые мужественно защищали свою родину. Празднику в этой стране уже 2000 лет, поэтому отмечают его с особым размахом, устраивая массовые праздничные мероприятия и гуляния. С 2009 года в Таджикистане по инициативе президента страны праздник сменил название и именуется Днем матери. Как не стоит поздравлять с 8 Марта? Конечно, в этот день стоит поздравлять женщин, дарить им цветы и подарки, помогать по дому. Но как минимум стоит избавиться в поздравлении от слов «слабый пол», «беззащитные», «вы без нас никуда» и все прочие фразы, указывающие на зависимость от мужчин. Лучше скажите о том, как вы гордитесь своей женщиной в том, что она все успевает: и работает, и по хозяйству, и при этом выглядит сногсшибательно. Не стоит дарить только если вас об этом не попросили сковородки, утюги, полотенца, пылесосы. То есть все, что связано с бытом и напоминает о домашних обязанностях. Пускай лучше это будет билет в театр, хороший парфюм, сертификат в спа-салон. И на самом деле в этот день главное — не подарок от мужчины, а понимание того, как движение феминизма за 100 лет повлияло на права женщин.
Ещё раз о 23 февраля/8 марта 1917 г. (один день по старому/ новому стилям).
День 8 Марта – Международный Женский День. В итоге, в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. это 23 февраля по старому. Профессор Иван Алексеевич Карабинов заявил, что старообрядцы и другие автокефальные церкви не согласятся с предложением перехода на григорианский календарь и будут продолжать отмечать церковные праздники по старому календарю. ноября — день празднования годовщины Октябрьской социалистической революции 25 октября по старому стилю, по итогам которой было образовано советское государство. С наступлением нового XXI века дистанция между календарями в силу особенностей юлианского летоисчисления сохранится вплоть до 2100 года.
История 8 марта
8 марта стал выходным (или нерабочим) днем еще в советские времена, начиная с 1966 года. А в 1917 году 8 марта по григорианскому календарю (23 февраля по «старому стилю») женщины вышли на улицы Петрограда с требованием «хлеба и мира». С наступлением нового XXI века дистанция между календарями в силу особенностей юлианского летоисчисления сохранится вплоть до 2100 года.
Весенний солнцеворот, Вербоносица
Пурпурный символизировал справедливость, зеленый — надежду, а белый — чистоту. В процессе долгой борьбы за приобретение прав и возможностей, чаще всего звучали лозунги об избирательном праве и улучшении условий труда. Однако события повлияли и на восприятие женщин в обществе, на работе, в искусстве, а также в науке и образовании. Право на образование Двери университетов были закрыты для женщин. В знатных семьях девушек обучали дома, при этом их учеба часто сводилась к знанию языков, умению вести светскую беседу, играть на музыкальном инструменте, петь и танцевать. Примеры вроде Марии Болконской из романа Толстого, чаще встречались на страницах книг, чем в реальной жизни. О женщинах более низких сословий речи не шло совсем. Несмотря на то, что Российская империя одной из первых учредила младшие школы для девочек, этот шаг не давал девушкам возможность получить полноценное образование, которым они могли бы обеспечить себя и свои потребности в будущем. В 1861 году журналистка и борец за права женщин Жюли-Виктуар Добье стала первой студенткой, а после выпуска — бакалавром университета Лиона.
Это стало очень важным шагом на пути к получению высшего образования среди женщин. Для самой Жюли путь к высшему образованию был не простым: девушка из небогатой семьи самостоятельно обучилась читать и писать, с помощью брата освоила латынь, древнегреческий, немецкий, географию и историю. С 20 лет работала гувернанткой, получила диплом учителя, но до высшего образования было еще далеко. В 1859 году она написала эссе «Бедная женщина в XIX веке», где высказала мнение о том, что нищета среди женщин связана с отсутствием возможности получать высшее образование. За этот труд она потом получила премию Академии наук и словесности в Лионе. Женское образование вышло на повестку в борьбе за права женщин в 60-е гг. XIX века. Университетский диплом приравнивался к независимости от мужской поддержки, возможности взять жизнь в свои руки и реализоваться как профессионал.
До 80-х гг. Однако Добье решает попытать счастье и сдать экзамены для получения диплома бакалавра.
Однако Добье решает попытать счастье и сдать экзамены для получения диплома бакалавра. Парижская Академия ей отказала, а Лионский университет позволил слушать лекции по истории и зарубежной литературе. На это во многом повлияла петиция «Женской газеты», написанная еще в 30-е гг. Добье сдала экзамены, но в выдаче диплома ей отказал министр просвещения Гюстав Руланд. В 1863 году диплом бакалавра получили всего две женщины, в 1892-м — 10, а в 1920 — высшее образование освоили 1000 женщин.
Российская империя В Российской империи в крупных университетах создали Высшие женские курсы, но дипломы наряду с мужчинами дамам не выдавали. За образованием богатые девушки уезжали в Европу. Впервые вопрос женского образования в Российской империи поднял критик М. Михайлов в статье «Женщины, их воспитание и значение в семье и обществе». Ее напечатали в «Собеседнике» в 1852 году. Идеи о женском равноправии продолжили развивать Добролюбов, Писарев, Герцен, Чернышевский. Уезжая за образованием, девушкам иногда приходилось вступать в фиктивные браки.
Дело в том, что в XIX веке женщины в Российской империи не имели собственного паспорта. Их вписывали в документ отца или мужа. Яркий пример — Софья Васильевна Ковалевская, первая в Российской империи женщина — профессор да еще и математик. Ее отец отказал ей в учебе за границей. Тогда она заключила фиктивный брак с молодым ученым Владимиром Ковалевским и уехала учиться в Кёнисберг. Девушка работала в области теории потенциала, математической физики, небесной механики. Нашла решения для многих классических задач, с которыми не могли справиться ее предшественники.
Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? А праздник этот очень веселый. Врата молитвы шаарей тфила на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. Представьте себе такую милую сценку: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке съесть «уши Амана».
Напомню, что Аман был придворным царя Ксеркса, который хотел уничтожения всех жидов, но Эсфирь переиграла его. И этот праздник почитается величайшим. Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала, устроивших резню в православной России, женское революционное движение ассоциировалось именно с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим? У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было, что сказать всем народам. Пурим - праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев?
Только ли соплеменники несчастного Амана? Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. Иерусалим-Москва, 1992, с. Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы - враги евреев. События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами. Оказывается, 8-е марта по новому стилю - это есть 23-е февраля по-старому стилю. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля.
Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе, учитывая плавающий характер Пурима, эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но надо было найти и для неё прикрытие. Память о первом сражении и первой победе. Но это — миф! Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций.
Лишь в 1922 году 23 февраля было объявлено Днем Красной Армии. Так традиция празднования Пурима евреями привела к установлению женского праздника 8 марта. К женскому революционному дню были приурочены беспорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 года.
Однако, это стало спусковым механизмом для демонстраций и стачек, названных «хлебным бунтом». По «странному» стечению обстоятельств «хлебный бунт» 8 марта 23 февраля совпал с объявленным революционными силами Международным женским днем до этого определенной даты не было и в России он негромко, отмечался только один раз в феврале 1913 года. Петроградские большевики воспользовались празднованием Международного женского дня и «хлебным бунтом», основной эмоциональный накал в который привнесли кликушествующие революционерки, для организации митингов и собраний против войны, дороговизны и тяжёлого положения работниц. В этот день забастовало более 128 тыс. В центре города произошли первые стычки с казаками и полицией.
Конечно было множество причин для недовольства и не только из-за тяжестей войны, но и связанных с многочисленными ошибками царского правительства и прежде всего с его неповоротливостью и нерешительностью. Последнее - главная причина, вытекавшая из того, что бурно развивающаяся с конца 19 века страна нуждалась в экономических и социальных реформах. После реформ Екатерины II, давшей вольности дворянству, следующим шагом необходимо было освободить крестьянство. Александр I, было подумал об этом, но так и не решился продолжить преобразование России, начатое его бабкой. И только с большим опозданием через полвека после поражения в Крымской войне Александр II провел широкие реформы, определившие успех промышленной революции. Но он не успел завершить задуманное. Как раз в день, когда он собирался подписать указ об образовании в России конституционной монархии, его убили революционеры-бомбисты. Наступила длительная реакция.
И опять же они шли с трудом из-за противодействия думских либералов и были прерваны убийством Столыпина террористом-революционером.
Странный день календаря: старые праздники перестали вмещаться в новую госидеологию
В 1908 году именно 8-го марта более десятка тысяч жительниц Нью-Йорка вышли на демонстрацию с требованиями сократить рабочий день, повысить зарплату и дать право голоса на выборах. В 1910 году в Копенгагене состоялась вторая Международная конференция трудящихся женщин, на которой немецкая коммунистка Клара Цеткин предложила учредить женский день по всему миру. Идею безоговорочно поддержали, но конкретной даты так и не было. Митинги трудящихся проходили во многих странах в разные дни марта.
В феврале 1917 года в Российской империи грянула революция: 23-го числа 8-го марта по григорианскому календарю более 100 тысяч работниц заводов и фабрик вышли на улицы Петрограда, требуя решить вопрос с поставками хлеба и вернуть мужей и сыновей с затянувшейся войны. Это подтолкнуло революционеров к активным действиям, приведшим к падению монархии. Уже летом 1917-го все российские женщины старше 21 года получили право голосовать на выборах, опередив в этом на год британок и на три года американок.
В 1921-м году II Коммунистическая женская конференция постановила, что Международный женский день следует отмечать именно 8 марта, в память о демонстрации в Петрограде. С 1966 года в СССР праздник стал официальным выходным днем. На международном уровне он был установлен резолюцией ООН в 1975 году.
Интересно, в Персидской империи в результате тех событий стало больше антисемитов или меньше? В месяц Адар месть дошла уже до детей давно убитого Амана. Были повешены десять его детей. Точнее — сначала были казнены. Но этого Эсфири было мало: она попросила повесить их трупы на дереве: «В 12 месяц, то есть в месяц Адар, в 13 день его, собрались Иудеи в городах своих по всем областям царя Артаксеркса, чтобы наложить руку на зложелателей своих; и никто не мог устоять пред лицем их, потому что страх пред ними напал на все народы. И все князья в областях и сатрапы, и областеначальники, и исполнители дел царских поддерживали Иудеев, потому что напал на них страх пред Мардохеем. И избивали Иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя, и поступали с неприятелями своими по своей воле. В Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек; десятерых сыновей Амана умертвили они. В тот же день донесли царю о числе умерщвлённых в Сузах, престольном городе. И сказал царь царице Есфири: в Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек и десятерых сыновей Амана; что же сделали они в прочих областях царя?
Какое желание твоё? И какая ещё просьба твоя? Но аппетит приходит… «И сказала Есфирь: если царю благоугодно, то пусть бы позволено было Иудеям, которые в Сузах, делать то же и завтра, что сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве. И приказал царь сделать так; и дан на это указ в Сузах, и десятерых сыновей Амановых повесили. И собрались Иудеи, которые в Сузах, также и в четырнадцатый день месяца Адара и умертвили в Сузах триста человек. И прочие Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч…» Есф. Уничтожение национальной элиты Наиболее жестокие и циничные по содержанию документы скрывались в хранилищах ленинских архивов. В некоторых документах поощряется политика террора и репрессий напр. Премия: 100 000 руб. Явно не крестьяне.
Те евреи, что добровольно остались в Междуречье не ради занятий земледелием и рытья арыков пренебрегли возвращением на родину. Им было в Персидской империи лучше, чем в Палестине — значит, они проникли в государственные и торговые элиты. Значит, у них были конкуренты и недруги. Поэтому вырезанию подверглась элита страны, то есть конкуренты. Участь персидской империи была предрешена. Если речь идёт об Артаксерксе III и 367-353 годах, то Персии осталось жить четверть века — уже в 332-332 годах она окажется бессильна перед лицом Александра Македонского. Социум отторгает вирус, евреи подвергаются гонениям… и цикл запускается вновь… Что бы говорили «либералы», если б Московская Патриархия каждый год открыто и шумно праздновала штурм Казани войсками Ивана Грозного, при этом подчёркивая, что в нём она видит образец для обращения со всеми врагами Святой Руси? В 1975 году Генассамблея ООН приняла Резолюцию 3379, которая квалифицировала сионизм как «форму расизма и расовой дискриминации». И в течение двух дней всем желающим было разрешено убить любого, кого они подозревают в симпатии к Гитлеру… Нигде в этих библейских текстах мы не видим, чтобы сначала собрались толпы погромщиков и рванулись в еврейские кварталы, а тут отряды еврейской самообороны исполнили свой долг… Наоборот: «собрались иудеи, чтобы наложить руку на зложелателей своих…» Есф. Да, народ имеет право на защиту и на месть преступникам.
Ради отмщения Аману достаточно было казнить его. Но зачем было продолжать убийства после устранения действительно виновного? При чём тут ещё десятки тысяч людей? При чём тут дети? Либералы не прочь поговорить о «слезинке невинно ребёнка», при этом уже 25-е столетие подряд радостно танцуют, вспоминая убийства 75 тысяч человек, включая детей Есф. И превентивный удар по национальной элите, которая составляла конкуренцию иудейским торговцам и госслужащим. Перед Первой мировой войной в Варшаве из-под полы продавалась среди евреев открытка с изображением цадика с Торой в одной руке и белой птицей — в другой. У птицы голова Николая II. Внизу надпись на иврите: «Это жертвенное животное да будет моим очищением; оно будет моим замещением и очистительной жертвой». Открытка эта сохранилась.
Публиковалась она и за рубежом, включая Австралию. России прибыл специальный поезд, состоящий из паровоза и одного пассажирского вагона, в котором приехал человек в чёрном облачении раввина и с закрытым лицом. Приезжего встречал, подчёркнуто оказывая ему всяческое внимание, сам председатель Уралсовета Шая Исаакович Голощекин. Раввин осмотрел подвал Ипатьевского дома и острым предметом начертал на стене каббалистическими знаками: «Царь принесён в жертву — царство уничтожено! В тот же день он уехал, предварительно назначив жертвоприносителем Янкеля Юровского, сына Хаима Юровского, сосланного с Украины в Сибирь на поселение за воровство. Этим раввином мог быть только Лазарь Каганович, ибо по иудейско-хазарской обрядности сделать такую каббалистическую надпись может только каган. Представим, что группа «русских патриотов» начала открыто, громко праздновать день сожжения «жидовствующих еретиков», как русский национально-церковный праздник. Что скажет пресса? Христиане склонны понимать аллегорически тексты Ветхого Завета, описывающие «священные войны» древнего Израиля; для иудеев же до сих пор весь Ветхий Завет остаётся актуальным, предназначенным к применению в нынешней жизни. И никакие требования совести не мешают и поныне писать о «весёлом празднике Пурим» и даже величать сей день погрома «днём любви и радости».
А праздник этот для победителей и в самом деле очень весёлый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами «барух благословен Мордехай» и «арур проклят Аман»». В кулинарных книгах этот каннибализм описывается так:«Такие маленькие печенюшки пекут к еврейскому празднику Пурим. Они формируются в виде ушей, и поднимаются во время обжаривания в масле. Съесть всего лишь одно совершенно невозможно! У некоторых народностей у чеченцев, например до сих пор считается, что враг, у которого отрезали уши, никогда не попадёт в рай. Очевидно, что во время погрома у жертв отрезали уши, которые и поедаются символически по указанию Эсфири и Мордохея вот уже более 2300 лет. Кроме того, есть и свидетельства монаха Неофита — нерядового выходца из иудейской среды, бывшего раввина. Познав сущность иудаизма, он отказался от своего высокого сана, окрестился и стал христианским монахом Неофитом. После чего в 1803 году он издал книгу-покаяние «О Тайне крови у иудеев в связи с учением каббалы».
Раввины, узнав о столь опасной книге, сразу пообещали большие деньги правителю Молдавии, чтобы уничтожить весь её тираж. Но отдельные экземпляры книги Неофита всё же сохранились, поскольку в 1818 г. Слухи об этом дошли до Николая I — притом, что в Западной России в это время участились случаи убиения христианских детей. Николай повелел командующему армии в Молдавии генералу Дибичу сыскать хоть один экземпляр этой книги и выслать в Петербург. Это удалось сделать только в 1829 г. В 1834 г. Потом появились издания этой книги на французском и арабском языках. На русском языке книга Неофита для массового христианского читателя долго не допускалась, но в 1913 г. Троицкий рассказал, что экземпляр этой книги на греческом языке в 288 страниц находится в библиотеке Духовной академии в Петербурге, куда она была прислана от монахов с Афона в 1892 г. В сокращённом виде книга Неофита напечатана была в России под названием «Изуверские убийства.
Разоблачение греческого монаха Неофита, бывшего иудейского раввина», в переводе В. В 1914 г. Христианская кровь в обрядах современной синагоги» в переводе с греческого Македонца. После 1917 года книга была на 70 лет запрещена по понятным причинам. Массовым тиражом брошюра монаха Неофита, тиражом в 10 тысяч экземпляров, была опубликована в России только в 1995 г. Вот что там с поразительной откровенностью говорится о «весёлом Пуриме» в то время: «Евреи принимаются в этот день бить всех христиан, которых могут встретить, особенно мальчиков. В эту ночь, однако, они убивают только одного, в память казни Амана. И в то время, как тело убитого христианина повешено, они все кружатся вокруг него с издевательствами, как будто они делают это вокруг тела Амана». Правда, в Западной Европе «евреи уже остерегаются это делать. Такой обряд сохранился ещё только на Востоке».
Раввин в этот день собирает кровь убитого христианина и делает с этой кровью маленькие хлебцы, смешав их с мёдом.
Но впервые достаточно широко день был отмечен в 1913 году в Петербурге — на волне копенгагенского предложения Цеткин. Официально петербургская манифестация называлась «научным утром по женскому вопросу». Дата к тому времени не установилась, и действо состоялось 2 марта. Разумеется, по старому стилю. На следующий год митинги прошли уже в нескольких странах Европы согласованно — 8 марта. В том числе и в России. Предвоенная весна 1914 года стала, пожалуй, высшей точкой в европейской истории праздника. Читайте также — Поздравления с 8 марта 2017: стихи, смс Требования женщин 23 февраля 1917 года по новому стилю — как раз 8 марта!
Это был один из важных актов Февральской революции. Чего только не требовали женщины в тот день. И возвращения мужей с фронта, и прекращения надоевшей войны, и уравнение в правах с мужчинами и, конечно, хлеба. Главный лозунг этого действительно массового шествия был — «Хлеба и мира! В стране шли забастовки невиданного масштаба, органы власти пребывали в лихорадке — и гражданские, и военные. Всё закончилось, как известно, отречением государя. Временное правительство удовлетворило многие требования борцов за эмансипацию, и память о демонстрации сохранилась надолго. Революция Потом грянула Октябрьская революция. Жизнь в стране перевернулась.
Вскоре после Гражданской войны, а 1921 году решением 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петрограде 8 марта 23 февраля по старому стилю 1917 года. Тут и наметилось главное противоречие праздника: его привязали к реальному факту отечественной истории, но в то же время говорили об интернациональном характере дня… Именно после 1921 года в нашей стране день 8 марта стал общеизвестным. Статус и название праздника несколько раз менялись, но в первые десятилетия существования Советской России его чаще всего называли Днём солидарности трудящихся женщин. Никаких подарков к этому дню женщинам не дарили, только — грамоты в трудовых коллективах. Ведь праздник поначалу воспринимался как политический.
А привели эти события к Февральской революции. Его продвигали как праздник работниц, праздник труда во благо коммунистического государства. А чтобы женщина могла строить прекрасное светлое будущее, её следовало максимально освободить от домашнего хозяйства. Поэтому к 8 Марта приурочивали открытие прачечных, столовых, детских садов и подобных организаций. Фото: catalog. После него могла быть развлекательная программа, которая воспринималась как недочёт. В архивах Петербурга есть документы, авторы которых сокрушаются о «допущении танцев и даже буфета», а также сетуют, что делегаток на целый день освободили от работы. Фото: romanenkovak. Со временем праздник растерял политическую окраску и сейчас больше ассоциируется с пёстрыми букетами, весенним теплом и подарками. Но всё же стоит помнить, как всё начиналось и какой путь проделали женщины в борьбе за свои права.
Как отдыхаем на 8 Марта в 2024 году
На женское нижнее белье отечественного производства грустно было даже смотреть. По этому поводу тогдашний министр культуры Екатерина Фурцева даже посетовала на одном из заседаний Политбюро ЦК КПСС: «Каждая советская женщина имеет право на качественный бюстгальтер». После того в Черемушках, на околице Москвы, построили фабрику, на которой в 1960-х начали шить относительно качественное женское белье. А праздник в Советском Союзе прижился. Даже сложился особый официальный праздничный ритуал: 8 марта на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин: скольких тружениц удостоили правительственных наград и так далее. В ответ работницы и крестьянки обещали бороться за мир да еще больше наткать ситца и надоить молока… «Твоя партия поступила бы куда лучше, если бы вместо дурацких слов женскую жизнь улучшила» В 1965 году первый секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев Генеральным секретарем Леонид Ильич именовался с 1966-го по 1982 год , выступая 8 мая в Кремлевском дворце съездов на торжественном собрании, посвященном 20-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне, сообщил: 8 марта объявляется в СССР нерабочим днем. И пояснил: «В ознаменование выдающихся заслуг советских женщин в коммунистическом строительстве, в защите Родины в годы Великой Отечественной войны, их героизма и самоотверженности на фронте и в тылу, а также отмечая большой вклад женщин в укрепление дружбы между народами и борьбу за мир». Конечно, новому праздничному дню граждане обрадовались. Правда, нашлись и недовольные, поскольку к свежеиспеченному празднику не полагался дополнительный «похмельный» выходной, в отличие от Международного дня солидарности трудящихся, который отмечался 1-го и 2 мая, и Дня Великой Октябрьской социалистической революции, когда гуляли и 7-го, и 8 ноября. Кстати, на роль «восьмимартовского» благодетеля всех советских граждан, подарившего им этот выходной, может претендовать Валентин Александров, который работал в Министерстве иностранных дел и писал речи для членов Политбюро, в том числе и для генсека Леонида Брежнева. В апреле 1965 года Валентин Алексеевич был командирован в группу, готовившую доклад Леонида Ильича.
Один касался того, как разворачивались военные действия в годы Великой Отечественной. Второй — небольшая часть текста — был посвящен подвигу советских женщин.
Только любовью. Но не сразу приходит к Петру знание, которое у Февронии есть изначально, — доверие к настоящей любви. Со змеем легче было бороться, чем с социальными установками в своей голове… Но уж когда понимание приходит, «камень» Петр стоит на своем. И все ему в жизни удается.
Неоднократно отказывается он от Изольды, попутно при этом обманывая своего царя и подкладывая ему в первую брачную ночь вместо Изольды служанку Бранжьену вот вам, кстати, и мотив женитьбы на простолюдинке — лукавый его вариант. Потом Тристан женится на другой Изольде. И что в итоге? Трагедия и смерть. В финале обе легенды снова сходятся. Возлюбленные чудесным образом соединяются после смерти.
Тристан и Изольда посредством волшебного растения, соединившего их могилы. Петр и Феврония — без посредников — в одном гробу. И еще один важный момент. Если в западноевропейской легенде про Изольду мы не знаем ничего, кроме того, что она Белокурая а ее соперница — Белорукая , то в русской повести образу, словам, поступкам Февронии отводится значительная часть текста. Потому что наша Феврония — известная героиня народных русских сказок. Не спорить с мужчиной, не идти ва-банк, добиваясь равных прав, а разговаривать с ним на его языке.
Подставлять ему зеркало, отражать его логику. Собственно, для этого Феврония и оставляет в самом начале истории один струп. Чтобы сам со временем понял. Женщина как вода. Может принять любую форму, но всегда остается сама собой. Кстати, про воду есть в повести интересный пассаж.
В день Обретения птица завивает гнездо, а перелётная летит из Вырия тёплых мест. Воробьи тоже галдят — места для гнёзд делят. Своевременный прилёт весной перелётных птиц обещает хороший урожай хлеба. Птичье потенье, гнёзд обретенье.
Однако при выборе столько приятного дополнения к подарку нужно быть осторожнее, так как они могут вызвать аллергию. Врач аллерголог-иммунолог Алия Хисамутдинова поделилась советами , как правильно составить букет, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. А с основным подарком помогут самарские эксперты. В суете рабочих будней не всегда удаётся создать соответствующую атмосферу. Тогда на помощь приходят профессионалы.
Специалисты рассказали как преобразить окружающее пространство в Международный женский день.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Тогда по календарю 8 марта выпадало на воскресенье, а в этот день у большинства женщин был выходной, так что они могли участвовать в маршах и других мероприятиях. 8 марта стал выходным (или нерабочим) днем еще в советские времена, начиная с 1966 года. 8 марта (по старому стилю -24 февраля) на Руси отмечали Иванов день — это, по церковному календарю, день обретения главы Иоанна Предтечи. Преодолеть тенденцию, ставшую общепринятой в светских изданиях, – а именно: передавать даты по старому стилю по нормам, принятым для григорианского календаря в соответствующую событию эпоху, едва ли возможно. Именно на 13 дней отличались даты календарей по старому стилю, который был в ходу в царской России, и новому стилю, которым пользовалась Европа. 8 Марта стало красным днем календаря в СССР лишь в 1966 году.
8 марта - когда стал выходным днем в России, история праздника
Тогда, 23 февраля по старому стилю (8 марта по григорианскому календарю), митинг в честь Международного дня трудящихся женщин превратился в настоящий бунт. «Женский» день 8 марта и «мужской» день 23 февраля исторически отмечаются на территории нашей страны с большим размахом – Самые лучшие и интересные новости по теме: 8 марта, Россия, весна на развлекательном портале 8 Марта считается днем весны, женской красоты, нежности, душевной мудрости и внимания к женщине, вне зависимости от ее статуса и возраста Фото: ©Кирилл Каллиников, РИА «Новости». После официального принятия новой системы летоисчисления, папа Григорий XIII отправил в Константинополь предложение о переходе на новый календарь.
Авторизация
И опять же, «праздник», как правило, случается Великим Постом. А по 69 Правилу Святых Апостолов мирянин, если «не постится в святую Четыредесятницу то есть в Великий Пост пред Пасхою или в среду, или в пяток. Пурим — это праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Это все неевреи и, в первую очередь, христиане. Ведь те, кто не признал и распял Христа, ожидают своего мессию — антихриста — и хотят господствовать с ним над всеми народами. Он установлен Святой Православной Церковью в третью неделю по Пасхе второй воскресный день после Пасхи , для тех женщин, которые считают себя верующими во Христа. Вспоминаются в этот день те верные Спасителю женщины, которые не предали Его, не оставили в трудную минуту, сострадали с Ним на Голгофе и после погребения тела Иисуса Христа спешили отдать по иудейскому обычаю последний человеческий долг — помазать тело Его благовонными мазями. За свою преданную любовь к Богочеловеку они первые удостоились явления воскресшего Христа. Этим Святым Женам и должны подражать христианки, храня во всем верность Господу, исполняя Его Божественные заповеди и свято почитать память верных учениц Небесного Учителя Источник: Листок храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Никольск-Уссурийский, 2003 год.
В первой части приводится мнение самих иудеев о «международном женском дне», а во второй: краткий, но точный пересказ библейской истории Эсфири, которую по праву можно считать одной из основательниц «института иудейских невест». Совсем не обязательно дожидаться иудейского 8 марта, чтобы уделять внимание и достойно относится к своим женщинам-Берегиням, нормальный человек делает это постоянно. А если уж захочется выделить специальный «женский» день, то пусть это будет Славянский женский день, например, день весеннего равноденствия, когда сама природа направлена на физическое и духовное рождение, смену старого новым. Итак, откровенное признание в иудейских корнях праздника «международный женский день». Теперь этот праздник начали отмечать и в Израиле. Историю этого праздника привыкли связывать с Кларой Цеткин. По инициативе Клары Цеткин была созвана в 1907 первая Международная женская конференция. Она была избрана секретарём Международного женского секретариата. На Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене 1910 по предложению Цеткин было принято решение о праздновании Международного женского дня 8 марта. Число для праздника выбирала сама Кларе Цеткин, сумевшая талантливо идентифицировать рождение нового женского революционного отряда с историей еврейского народа, ее народа.
Она очень удачно соединила две истории, которые произошли весной. Прообразом Международного женского дня стала история об Эстер Эсфирь , с именем которой был связан ежегодный весенний и самый веселый праздник еврейского народа — Пурим. Возможно, в тот год, когда было принято решение о праздновании «Международного женского дня», праздник Пурим пришелся именно на 8 марта. Хотя у евреев, согласно лунно-солнечному календарю, время празднования Пурима смещается, но у революционерок этот день стал единым и неделимым, число прижилось, и дату больше не меняли. Символичным для Клары Цеткин было и то, что Пурим считался величайшим еврейским праздником, по этому поводу у талмудических мудрецов даже существовало мнение «…. Что, когда все книги пророков будут забыты, книга Эстер Эсфирь все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать». Это так было созвучно планам революционеров, которые считали, что объединились в своей борьбе навсегда. История Клары Цеткин канула в лету, а праздник остался. Сегодня в Израиле мужчины всех цветов поздравляют своих женщин, считая их в этот день самыми красивыми, умными и желанными. Так что Пурим продолжается.
Кто такая Эсфирь? Краткий пересказ «Книга Есфири» повествует о секретных операциях некоего раба Мардохея из колена Венеаминова, «человека великого, служившего при царском дворце». Чем он конкретно занимался, сложно сказать — в книге говорится, что он «сидел у ворот царских». А вот, в чём состояла «великость» царедворца, понять нетрудно — он виртуозно плёл интриги и заговоры, устраняя конкурентов в борьбе за власть и влияние на царя. Действие происходит в Персии, в городе Сузах, во время правления Артаксеркса — одного из 3—х одноимённых царей, которому Судьба подложила свинью, посадив на трон в период еврейско — персидского рабства. Всё началось с семейной ссоры. Как—то Артаксеркс по обыкновению закатил большой пир. На седьмой день пира, изрядно захмелев, он решил похвастаться перед гостями красотой одной из своих жён — царицы Астини. Однако Астинь, оскорблённая тем, что её будут демонстрировать, как собственность среди прочих королевских украшений, отказалась явиться пред ясные очи пьяных гостей, вполне справедливо полагая, что негоже свободной женщине Востока терпеть такое унижение. Этим, по мнению царедворцев, она подала весьма дурной пример остальным женщинам царства, которые тоже могли бы начать «пренебрегать мужьями своими».
Поэтому, чтоб другим неповадно было, ослушница была строжайшим образом наказана… лишена царского благоволения и знаков царской власти. Кроме того, мужская часть населения империи так переполошилась они сразу же в Новостях все об этом узнали , что решили, в приказном порядке, закрепить статус мужчины, как главы дома. По всем 127 персидским уездам разослали соответствующие постановления «к каждому народу на языке его, чтобы всякий муж был господином в доме своём». На должность царицы открылась вакансия. Был объявлен конкурс и со всех концов царства во дворец стали свозить соискательниц, каждая из которых должна была, в течение года, готовиться к главному дефиле, чтобы предстать пред царские очи — для этого девушек обеспечивали всем необходимым. Среди многочисленных претенденток оказалась воспитанница Мардохея — его двоюродная сестра опять сестра. Брат ежедневно её проведывал, справляясь о здоровье, выслушивал подробный отчёт «о том, что делается с нею» и тщательно инструктировал свою протеже, обучая своего агента прямо в процессе внедрения. Он же категорически запретил ей упоминать о том, что она еврейка. Кроме того, не иначе, как по совету брата, Есфирь расположила к себе евнуха Гегая, занимавшегося подготовкой девушек и, поскольку он лучше всех знал вкусы царя, в точности следовала его советам и рекомендациям. Усилия сладкой парочки не пропали даром — через четыре года на Эсфирь возложили царский венец.
Ну, прямо по щучьему велению, по мардохейскому хотению: раз и назначили «любимой женой». И поскольку «слово Мардохея Есфирь выполняла и теперь так же, как тогда, когда была у него на воспитании», братец вовсю этим пользовался для своего карьерного роста. Схема была проста: «Мардохей сообщил царице Есфири, а Есфирь сказала царю от имени Мардохея». А Царь, понятное дело лопух, сразу же бросался выполнять все капризы своей самой любимой жены одной из тысяч. Начал раб Мардохей с плетения интриг и устранения ближайших помощников Царя — верных ему людей. По его наговору пытали и затем казнили двух евнухов, близких к царю, обвинив их в намерении только лишь организовать покушение на венценосную особу. Мардохей смело и решительно рвался к власти, вовсю используя засланную казачку — Есфирь. Однако, Царь каков негодяй! Мардохей не растерялся и начал плести новый заговор. И тут, как по заказу библеписцев, возник весьма серьёзный конфликт.
По приказу царя все должны были кланяться и падать ниц перед Аманом. Все так и делали, не желая расставаться с головой по таким пустякам. Однако, герой — Мардохей, наплевав на царский указ и смертельную опасность, стоял в присутствии царского фаворита с гордо поднятой головой, «чтобы не воздать славы человеку выше славы Божией». Вызывающее поведение мелкого служащего вызвало настолько сильный гнев царедворца Амана, что он, вместо того, чтобы рубануть шашечкой и исчерпать конфликт, начал вынашивать страшный грандиозный план, как вместе с Мардохеем устранить и «весь народ Мардохеев». Сгорающий от гнева царедворец начал тщательно выбирать время проведения кровавой операции. Целый год! Он пришёл к царю и доложил ему всё накипевшее на евреев, объявив их «враждебным народом» с «законами, противными всякому народу», которые издевательски пренебрегают царскими указами и законами. К тому же, Аман пообещал хорошо заплатить Царю?! Эк его зацепило! Царь проникся, посчитал и подмахнул указ на уничтожение «тишайшего и нижайшего» народа, к тому же находящегося у него в рабстве.
Узнав об опасности указ наверняка сразу же опубликовали на сайте царской администрации , Мардохей первым делом разорвал свои одежды, надел вретище, посыпал голову пеплом и вместе с остальными иудеями разразился воплями и плачем — истребляется народ, ни в чём не повинный! Мардохейский резидент — Есфирь — безвылазно сидящая на женской половине дворца, среди других жён, была не в курсе происходящего, за что чуть не лишилась квартальной премии. Братец быстро её просветил — дал почитать копию царского указа и где он только его достал, постоянно находясь у царских ворот? Не иначе, как хакером был, хитрец… и приказал идти просить у царя помилования для евреев. Сестра от страха совсем сомлела: заявиться без вызова к царю — означало подписать себе смертный приговор, тем более, что «не звана к царю вот уже тридцать дней». Но братец настаивал и грозил — пусть не думает, что спасётся во дворце, не поможет. Соплеменники и там достанут: «… а ты и дом отца твоего погибнете». Кроме того, разве не для этого её пропихнули во дворец и приставили к Царю? Колени Есфири дрожали от страха, но она сделала лицо «как бы исполненное любви» и предстала пред светлы очи царя. Пару раз разыграв лёгкий обморок, притворщице удалось пригласить владыку вместе с Аманом на пир!
И никто и не спорит, что праздники - тяжелая ноша: и приготовь, и поздравь, и подарки, чтоб понравились. Но у ветеранов-лыжников такой проблемы нет: все собираются, и стар, и мал, на лыжне и ждут поздравлений, которые обязательно придут от прекрасного пола в виде комплиментов и красивых улыбок в ежегодном первенстве по лыжным гонкам на приз Пискунова А.
В этом виноваты русские цари, многократно пытавшиеся их провести, и про которых А.
Пушкин написал, что «правительство — единственный европеец в России»? Или в большей ответственности за отсталость те, кто постоянно устраивал волнения в России - от масонов-декабристов, до вечно ноющей разночинной интеллигенции, хлопающей в ладоши при малейшем поражении России, и посылающей поздравительные телеграммы правительствам вражеских государств например японскому императору после Цусимской катастрофы , устраивающей охоту на царей и чиновников? У Российской империи имелся целый узел проблем, но были многократные, пусть и запоздалые, попытки его развязать - осторожно и без катастрофических последствий.
А вот рубить под корень государственное устройство в критический момент, когда страна находилась в тяжелейших условиях Великой войны, называвшейся тогда Второй Отечественной - было величайшим предательством и преступлением. Многие слои населения, и в первую очередь либеральная интеллигенция, не привыкшая ни за что нести ответственность, как всегда легкомысленно рукоплескала неудачам правительства и поддерживала протестные митинги без понимания к чему это приведет. В тяжелой ситуации, в тылу воющей страны началось болотное бурление.
И мало кто тогда задумывался о том, что лопающие пузыри - это зловонное дыхание страшного чудовища, когда-то давно загнанного цивилизацией в глубины, но которое вот-вот вырвется и начнет все кругом пожирать и требовать себе новых жертв. И только большевики, эсеры и левые меньшевики, раскачивая ситуацию, осознанно шли на преступное предательство. При этом только сатанисты-большевики, поклоняясь кровожадному глубинному чудовищу, следовали Ленинскому призыву «превратить войну империалистическую в войну гражданскую».
К вечеру 8 марта ситуацию в Петрограде удалось несколько стабилизировать, состоялось совещание военных и полицейских властей Петрограда, по итогам которого ответственность за порядок в городе была передана в руки военных. В то же время на совещании руководства петроградских большевиков в Выборгском районе, было признано необходимым продолжать и расширять забастовку, организовывать новые демонстрации, усиливать агитацию среди солдат, принять меры к вооружению рабочих. Совещание рекомендовало выдвинуть два основных лозунга: свержение монархии и прекращение империалистической войны.
Так с «хлебного бунта» в Международный женский день 8 марта 23 февраля началась Февральская, а вернее столетняя революция, «разноцветные» волны от которой продолжают на нас периодически накатываться.
Иванов день — это, по церковному календарю, день обретения главы Иоанна Предтечи. Иоанн, известный также как Креститель, считается ближайшим предшественником Иисуса Христа, предсказавшим его пришествие. Он жил в пустыне аскетом, проповедовал крещение среди иудеев, крестил в водах Иордана самого Спасителя. Иоанна обезглавили из-за козней иудейской царицы Иродиады и её дочери Саломеи. На Руси Иоанну Предтече молились об избавлении от головной боли.
Также у него просили о здоровье детей, о защите посевов, о плодородии. Праздник обретения главы Иоанна считался днём, когда птицы обретают гнёзда — то есть начинают их строить. Крестьяне помогали им в этом: поправляли старые скворечники в садах, сооружали новые. Женщины в этот день не стирали белье, чтобы птицы не испугались и не улетели обратно. Кстати, подмечали: если птицы вьют гнезда на солнечной стороне — лето будет холодным.