В Государственную Думу внесен законопроект об отмене ЕГЭ с 2024 года. На рассмотрение в Госдуму будет внесен законопроект, предполагающий отмену Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в вузы. Инициатива об отмене обязательной сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в России вызывает много вопросов, считает учитель русского языка и права, член профсоюза.
Куда движемся? «Единая Россия» в Госдуме отказалась начать процесс отмены ЕГЭ
Настоящим проектом федерального закона предлагается отменить единый государственный экзамен (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в образовательные организации. последние новости. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ.
«Самое время отменить ЕГЭ»: сегодня в Госдуму внесут новый законопроект
Весной 2024 года тема вновь активизировалась. Проект закона предусматривает возможность для учащихся выбора между сдачей ЕГЭ и стандартными школьными итоговыми экзаменами. Авторы убеждены, что это способствует улучшению квалификации специалистов, особенно в условиях недостатка квалифицированных работников.
ЕГЭ, утверждают авторы документа, "давно изжил себя как инструмент оценки знаний" и остается лишь "средством распределения бюджетных мест". Разработчики инициативы утверждают, что количество абитуриентов сейчас меньше, чем мест в вузах. Российские вузы способны принять всех желающих, и для этого нет необходимости проводить ЕГЭ. Кроме того, проведение ЕГЭ требует значительных расходов от государства, которые растут из года в год.
В случае принятия закона новые нормы вступят в силу с 1 января 2024 г. При этом результаты ЕГЭ, полученные до вступления в силу закона, будут действительны четыре года. Напомним, в 2023 году ЕГЭ традиционно проходит в три этапа: досрочный — с 20 марта по 10 апреля, основной — с 26 мая по 20 июня и дополнительный — 6 и 12 сентября. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки.
По данным пресс-службы правительства Приморья на 9 июня, обладателями наивысшей оценки по литературе и химии стали 13 выпускников. Всего в регионе ЕГЭ сдают более 10 тыс. По его словам, это «необходимый шаг по возвращению российского образования в традиционное национальное русло».
Решить эту проблему можно при одном условии: — Вступительные экзамены должны принимать только сторонние эксперты, а не преподаватели данного вуза. Предположим, экзамен по истории во всех вузах Москвы должен пройти в один-три дня, а эксперты должны узнать о том, что они принимают именно в этом вузе, накануне, чтобы коррупционные связи не устанавливались, — предлагает Леонид Кацва. При отмене ЕГЭ шансы на поступление в вузы снизятся, считает глава Рособрнадзора Анзор Музаев: — Возвращаясь к советской системе, наш выпускник имеет только фактически один шанс для поступления в один вуз по одному из направлений, потому что советская система предполагала школьный выпускной экзамен, этот экзамен вузом не засчитывался, дальше выпускник должен выбрать вуз, поехать туда и вживую комиссии сдавать экзамен.
Самое интересное, нет никакого открытого банка заданий, нет других ресурсов, нет демоверсий, у каждого вуза по своим предметам будет свой какой-то подход. Дальше если он экзамен проваливает, фактически он не имеет больше шансов в этом году поступать в какой-то вуз, — заявил Музаев. Однако в полной мере «советской» такую систему назвать нельзя, потому что образование сегодня существует в условиях рынка: — В советское время не было конкуренции между государственными и негосударственными вузами, не было бюджетных и внебюджетных мест. Если отменить все платные программы, установить государственный контроль за измерительными материалами, которые будут давать вузы на вступительных экзаменах, и предоставить возможность поступать только в один вуз, то, наверное, эти нововведения имели бы смысл. Иначе этот рынок государству будет очень трудно контролировать, — подчеркивает Игорь Реморенко. Фото: пресс-служба Минпросвещения Зачем все это нужно?
По его мнению, в старших классах школьники забрасывают все предметы, кроме тех, которые собираются сдавать, а учителя занимаются «дрессировкой». Кроме того, из-за ЕГЭ происходит «утечка мозгов» из регионов: — Более 70 процентов всех ребят готовятся к ЕГЭ с репетиторами, в крупных городах 90 процентов и более. Понятно, что деньги на репетиторов есть не у всех — это во-первых. С другой стороны, мы понимаем, что подавляющее большинство ребят из регионов, которые поступают в московские и питерские вузы, обратно не возвращаются, и у моих коллег, ученых и преподавателей вузов из Сибири, возникают вопросы о воспроизводстве научных школ — это обратная сторона достоинств ЕГЭ, — заявил Олег Смолин. Однако, утверждает Игорь Реморенко, ситуация с отъездом нормализовывается, а в Москве и Санкт-Петербурге всегда училось большое количество студентов из регионов: — Так строилась и советская система образования. Например, специалисты по обучению для школ с коренными малочисленными народами Севера учатся в Петербурге.
Специалисты в области этнокультурного образования сосредоточены именно там, так исторически сложилось. Лучшие физики и актерские школы — в Москве. Волей-неволей абитуриенты будут поступать не по принципу территориальной принадлежности, так как научные школы ему не соответствуют. Если принимаются поправки, большая часть абитуриентов будут, как крепостные, привязаны к своим региональным вузам. Очень сомнительно, что это приведет к росту качества образования. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев отмечал , что отказаться от ЕГЭ возможно только в случае, если будет предложена другая, понятная вузам, учителям и школьникам модель.
Неопределенность и постоянные нововведения, по мнению собеседников «Правмира», негативно сказываются на образовательном процессе: — Нельзя постоянно жить в эпоху перемен. Последнее время наша школа как будто едет по ухабам, она не успевает оправиться от одних новшеств, как тут же надо привыкать к другим.
В Госдуму внесут законопроект об отмене ЕГЭ
Если же принять предложение фракции, то получится проводить "более качественный отбор среди кандидатов на поступление" в вузы. Вместе с тем это предоставит стране более высококвалифицированных специалистов, указывается в пояснительной записке. В случае принятия закона новые нормы вступят в силу с 1 января 2024 года. Ранее Рособрнадзор представил предварительные результаты ЕГЭ. Так, более шести тысяч человек получили 100 баллов, 256 школьников — 200, а всего один — 300.
Депутаты подсуетились не просто так: в конце февраля президент объявил о том, что одиннадцатиклассники смогут пересдавать ЕГЭ вскоре после сдачи госэкзамена. Такая возможность появится уже в 2024 году. По словам соавтора документа, главы думского комитета по труду Ярослава Нилова, суть законопроекта проста: «кто хочет — пусть сдаёт» ЕГЭ, а остальных ждут обычные двойные листочки. Это затраты для родителей, неполноценный механизм контроля знаний, это расстройства и различные заболевания », — утверждает парламентарий. По его данным, лишь в 2023 году во время проведения ЕГЭ траты россиян на разные успокоительные и глицин превысили 470 млн рублей.
Авторы инициативы уверены, что принятие законопроекта позволит лучше отбирать кандидатов на поступление в колледжи и техникумы и увеличит число желающих получить среднее специальное образование.
Рассмотрим, что содержится в новом законопроекте, который предлагает рассмотреть партия ЛДПР. В качестве аргументов приведено то, что количество выпускников, набравших максимальное количество баллов стало снижаться. По его мнению, это свидетельствует о том, что ЕГЭ не отражает реальный уровень знаний. Поэтому, согласно предлагаемым поправкам, с 1 января 2024 года ЕГЭ предлагается упразднить, заменив его государственным экзаменом по всем общеобразовательным предметам. Также Ярослав Нилов отметил, что существуют проблемы в некоторых регионах, где результаты ЕГЭ искусственно завышаются, что позволяет школьникам со слабыми знаниями поступать в престижные вузы. Председатель Госдумы Вячеслав Володин, отвечая на вопросы про ЕГЭ отметил, что при многих минусах, ЕГЭ для многих является социальным лифтом, особенно для выпускников из регионов. Поэтому говорить о том, что ЕГЭ отменят в 2024 году пока не приходится.
Депутат добавил, что раньше выпускники готовились по билетам, которые также были едины для всех учебных заведений. В ответ глава кабмина заявил, что прежде чем отменять ЕГЭ, нужно все серьезно взвесить. По мнению премьера, «здесь плюсы или минусы — надо на всё серьезно посмотреть». Постоянный адрес новости: eadaily.
Изменения в ЕГЭ в 2024 году
ЕГЭ хотят заменить государственными экзаменами, которые выпускники будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы. Госдума может рассмотреть законопроект об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ) и возврате к «классической системе образования» осенью 2023 года. Формат Единого государственного экзамена (ЕГЭ) лучше, чем билетный формат, однако главная проблема такого экзамена заключается в его содержании. последние новости. Депутаты от ЛДПР в пятницу, 23 июня, внесут на рассмотрение в Госдуму РФ законопроект об отмене Единого государственного экзамена.
В Думу внесут отменяющий обязательную сдачу ЕГЭ законопроект
Благодаря этому абитуриент будет видеть свою актуальную позицию в рейтинге. Кроме того, в конкурсных списках появятся отметки о рекомендации к зачислению либо об отсутствии условий приёма и «вида мест, по которым поступающему может быть предоставлено место» проще говоря — о том, что по тем основаниям, по которым поступает абитуриент, шансов на место у него нет. Проще говоря, по этим отметкам можно понять, есть шансы на приём по тем основаниям и приоритетам, которые поступающий отметил в заявлении, или нет. Правда, эта позиция не окончательная, пока процесс ранжирования продолжается: если у кого-то из абитуриентов окажется более высокая позиция, то отметка о рекомендации к зачислению перейдёт к нему. Гораздо большую определённость абитуриентам должны дать списки рекомендованных к зачислению.
Предполагается, что они будут формироваться на основе конкурсных списков с помощью того же сервиса обеспечения зачисления в последние дни приёмной кампании и тоже будут публиковаться на сайте «Госуслуги», так же обновляясь каждый час. Идея в том, что в этот список попадут только те, кто проходит по конкурсу с учётом отмеченных при подаче заявлений приоритетов и наличия бюджетных мест. Предполагается, что этот список формируется до заполнения установленного количества мест. А дальше самое интересное: абитуриент зачисляется на тех условиях приёма и на бюджетные места того вида, по которым он проходит в конкурсном списке, если в установленный срок в последний день приёмной кампании не подаст заявление об отказе от предоставленного места.
Зачисление оформляется приказом. То есть никаких специальных действий абитуриенту для зачисления совершать не надо — не нужно подавать согласие о зачислении или оригиналы документов. Принцип такой: куда поступающий прошёл по конкурсу на бюджет, туда он и попадёт, если официально не откажется до «часа икс» от этого места, увидев себя в списке рекомендованных к зачислению. С одной стороны, это правило защищает абитуриентов от риска остаться вообще без места, если они вовремя не сориентируются в своих шансах и не подадут оригиналы документов туда, где у них получается пройти по конкурсу а такие ситуации при действующем сейчас порядке случались, потому что процедура очень сложная и не все могли в ней хорошо и своевременно разобраться.
С другой стороны, возникает вопрос: что будет, если абитуриент попадёт в рекомендованные списки сразу в нескольких вузах? И может ли такое вообще случиться при новом порядке? Положения проекта не дают внятного ответа на эти вопросы. Абитуриентам по-прежнему разрешается поступать одновременно в пять вузов, выбирая в каждом по пять направлений подготовки кстати, согласно проекту, университеты не смогут в своих внутренних правилах уменьшить этот лимит, хотя в действующем сейчас порядке у них такое право есть.
Окончательный выбор между разными направлениями подготовки и разными основаниями приёма в одном вузе решается через расставление приоритетов в заявлении, которое абитуриент подаёт в этот вуз. А вот насчёт решающего выбора между разными вузами в проекте сказано лишь, что одновременно с подачей заявления абитуриенты должны будут сформировать ещё и так называемые сквозные приоритеты. Это единая последовательность приоритетов зачисления на бюджетные места во все вузы. Приоритеты можно менять раз в сутки.
Но каким образом технически должны формироваться эти сквозные приоритеты и должна ли информация о них попадать в некую единую для всех вузов систему, чтобы можно было автоматически учитывать и соотносить их между собой, если абитуриент поступает сразу в несколько университетов, — не совсем ясно.
Нилов отметил, что в инфополе часто появляются новости об инцидентах, связанных с ЕГЭ: скандалы с завышением баллов, техническими сбоями при обнародовании результатов, путаницей в механизме сдачи экзаменов. Он также выделил психологические срывы выпускников и рост случаев самоубийств по итогам ЕГЭ. Психологическая накачка плюс стресс и боязнь того, что ни в коем случае не может рассматриваться как объективное мерило подготовки школьника к решающим испытаниям на оценку уровня полученных в школе знаний», — подытожил Нилов.
Инициативу о возможности не сдавать ЕГЭ поддержали многие депутаты и значительная часть населения России. Весной 2024 года тема вновь активизировалась.
Проект закона предусматривает возможность для учащихся выбора между сдачей ЕГЭ и стандартными школьными итоговыми экзаменами.
Учащиеся школ могут пройти пробное тестирование в приемной комиссии ЮЗГУ ежедневно кроме субботы и воскресенья с 9:00 до 17:00. Напомним, что в 2024 году ЮЗГУ стал лидером среди вузов Курской области по количеству бюджетных мест: бакалавриат и специалитет очная форма обучения — 849; магистратура очная форма обучения — 321; аспирантура — 68. Контактная информация приемной комиссии ЮЗГУ: г.
Депутаты внесут в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ
- Время без ЕГЭ: ЛДПР внесла в Госдуму проект закона о возврате классических экзаменов
- В Госдуму внесен законопроект о добровольном ЕГЭ
- Похожие материалы
- В Думу внесут отменяющий обязательную сдачу ЕГЭ законопроект
- В ЛДПР предложили рассмотреть законопроект об отмене ЕГЭ — РТ на русском
Депутаты внесут в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ
N 712 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г. N 732 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 сентября 2022 г. Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации , освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады. Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования далее - обучающиеся СПО , не имеющие среднего общего образования, вправе пройти ГИА, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования. Лица, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо лица, обучавшиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, вправе пройти ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования далее - образовательная организация , в формах, установленных пунктом 7 Порядка далее вместе - экстерны. К экзаменам по отдельным учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся X-XI XII классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения. К ГИА допускаются лица, указанные в пункте 7 Порядка за исключением экстернов , не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных , а также имеющие результат "зачет" за итоговое сочинение изложение.
Важность события неоднократно отмечал губернатор Владимир Владимиров. Читайте также:.
Кроме того, по их мнению, обеспеченные семьи тратят значительные средства на подготовку детей к ЕГЭ. У малообеспеченных же нет такой возможности. Также, если законопроект примут, ЕГЭ получит альтернативу и как вступительный экзамен в вуз. Учебным заведениям позволят самостоятельно проводить вступительные испытания. Форму экзаменов будут выбирать абитуриенты.
Также ежегодно выявляется большое количество злоупотреблений при сдаче ЕГЭ. Из приведенного выше следует, что формат ЕГЭ неэффективен, так как не отражает реального уровня знаний учащихся. Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» позволит определять уровень поступающих в вузы исходя из их знаний, а не на основании сомнительных результатов ЕГЭ, и позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов па поступление в образовательные учреждения высшего образования. Также принятие указанного Федерального закона в перспективе предоставит стране более высококвалифицированных специалистов, поскольку знания и убеждения, которые сегодня закладываются в умы школьников, завтра станут политикой и экономикой России. Нилов, С. Леонов - авторы законопроекта Интересно, что из 20 тысяч вопросов от россиян, поступивших в Госдуму в этом году к отчету правительства РФ, вопрос о ЕГЭ вошел в пятерку самых часто задаваемых. Об этом председатель Госдумы Вячеслав Володин сказал 23 марта. Суть ответа была такова: ЕГЭ дает социальный лифт, если есть альтернативные предложения, их нужно рассматривать. Об этом заявил глава правительства Михаил Мишустин, отвечая на вопросы депутатов.
В профсоюзе учителей отреагировали на идею отменить обязательную сдачу ЕГЭ
Об этом пишут «Народные новости» со ссылкой на заместителя руководителя фракции ЛДПР Ярослава но поправкам, которые предполагает законопроект, ЕГЭ заменят. Открытые варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2024 года по 15 учебным предметам можно найти на сайте ФИПИ. В Госдуму внесли законопроект об отмене ЕГЭ. Авторы инициативы указывают на психологическую нагрузку на школьников и несоответствие баллов ЕГЭ реальным знаниям. 06.09.2023 Отменят ли ЕГЭ и ОГЭ — последние новости. Отмечается, что если законопроект примут, то изменения вступят в силу с 1 января 2024 года. ЕГЭ в основной период начнётся 26 мая и продлится до 20 июня. От ЕГЭ необходимо отказаться в пользу классических экзаменов, подчёркивает Нилов.
Депутат Нилов сообщил внесут в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ!
ЕГЭ и ОГЭ 2024 года. Кстати, Минобрнауки недавно утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы в 2024 году. В Госдуму собираются внести законопроект по отмене ЕГЭ. Инициатива исходит от депутата Ярослава Нилова. В пояснительной записке к проекту говорится о росте числа суицидов среди подростков, сдающих ЕГЭ. В пояснительной записке разработчики законопроекта указывают на зашкаливающий уровень стресса учащихся, связанный с ЕГЭ, а также финансовые затраты родителей на подготовку к.
ЕГЭ отменят в 2024? Внесён новый законопроект
В Юго-Западном государственном университете экзамены для школьников будут проходить в форме компьютерного тестирования по предметам, входящим в перечень ЕГЭ. Учащиеся школ могут пройти пробное тестирование в приемной комиссии ЮЗГУ ежедневно кроме субботы и воскресенья с 9:00 до 17:00. Напомним, что в 2024 году ЮЗГУ стал лидером среди вузов Курской области по количеству бюджетных мест: бакалавриат и специалитет очная форма обучения — 849; магистратура очная форма обучения — 321; аспирантура — 68.
Нилов отметил, что в инфополе часто появляются новости об инцидентах, связанных с ЕГЭ: скандалы с завышением баллов, техническими сбоями при обнародовании результатов, путаницей в механизме сдачи экзаменов. Он также выделил психологические срывы выпускников и рост случаев самоубийств по итогам ЕГЭ. Психологическая накачка плюс стресс и боязнь того, что ни в коем случае не может рассматриваться как объективное мерило подготовки школьника к решающим испытаниям на оценку уровня полученных в школе знаний», — подытожил Нилов.
Помимо прочего, с введением ЕГЭ сложилась система, при которой учителя «натаскивают» школьников только на те предметы, которые они собираются сдавать. При этом совершенно не уделяется внимание остальным дисциплинам, знания по которым даются по остаточному принципу. Наша инициатива была направлена именно на то, чтобы вместо «угадайки» иметь спокойную и качественную систему оценки знаний.
В советские времена выпускной школьный экзамен был своеобразной генеральной репетицией вузовского экзамена — после такой репетиции у абитуриента появлялась возможность подтянуться, обратить внимание на свои слабые места, подучить пропущенное. Объединение выпускного и вступительного экзамена в один отняло дополнительный шанс.
Изменения предлагается внести в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Согласно правкам, предлагается заменить государственную итоговую аттестацию в формате ЕГЭ на государственные экзамены по заданиям, которые утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования. Прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета также предлагается проводить на основании результатов государственных экзаменов, проводимых вузами.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, не приносит запланированных результатов, которые должны были бы выражаться в более высоком качестве знаний и доступности высшего образования.