И вот что я заметил, в основном башкиры имеют белый свет кожи, внешность башкир может встречаться как и европейская, так и монголоидная, но чаще всего их внешность европейская. Смотрите вместе с друзьями видео ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ТАТАРЫ И БАШКИРЫ: происхождение, языки, внешность онлайн. 5. Антропологические портреты башкирских женщин. То, чем башкиры отличаются от татар, их особенности можно обнаружить, если изучить историю и углубиться в генетику.
Известные люди Башкирии рассказали, как национальные костюмы помогают быть модным и стильным
башкиры внешность особенности: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках. Башкиры внешность женщины особенности фото. Башкиры. 11.4.2024. Татары и башкиры различия во внешности. Внешность башкир. Башкиры мужчины внешность особенности. Каждый татарин и башкир должен считать своей первейшей необходимостью знать.
Интересные факты о народе Башкирии
- Report Page
- Чем татары отличаются от башкир?: rivka381 — LiveJournal
- Красивые башкирки - 67 фото
- Внешность некоторых народов на современных примерах: sevastian_mos — LiveJournal
Башкиры картинки
АнТюр • К вопросу о монголоидных компонентах у башкир | Развлечения - 3 января 2024 - Новости Уфы. |
Красивые башкирки - 67 фото | Внешность башкир Башкир условно делят на два типа, отличающихся друг от друга внешностью. |
Отличительные особенности башкирского национального костюма | На пятом Всемирном курултае башкир врио главы республики Радий Хабиров призвал изменить стереотипное представление о башкирах и рассказал, каким должен быть идеальный. |
Самые красивые девушки Башкирии - 3 января 2024 - УФА1.ру | Башкирская женщина — хоть и скромная при муже, но сильная, выносливая и способна действовать хладнокровно и стратегически. |
Башкиры одежда (78 фото) | Башкиры внешность Башкирии. Башкирская татарка внешность. |
История башкирского национального костюма
На самом деле - это не так. Мы решили показать, что современный тип внешности башкир является таким же, каким был раньше», - говорит соорганизатор проекта «Light Bashkorts» Азат Мухамедьянов. Узнав о проекте, сотрудник института региональных исследований Урал Юнусбаев даже провел собственный анализ генофонда башкир. В своей статье он пишет, что этнос включает уральский и южно-сибирский фенотип. Ко вторым относятся люди смуглые, кареглазые и со среднеазиатской внешностью. А носители уральских генов выглядят так, как все представители племен, живших на Южном Урале в начале нашей эры. Поток генов из ЮС затронул, большей части, Южные района РБ, в центральных горно-лесных районах и на севере республики автохтонный компонент сохранился лучше. Когда голубоглазый блондин говорит на чистом башкирском языке, это многих удивляет», - комментирует пресс-секретарь Института стратегических исследований РБ Газиз Юсупов. Задумка заинтересовала и другого ученого, Урала Юнусова. Он предлагает расширить проект и провести ту же процедуру со всеми этносами в нашей республике.
Аристократия этих объединений характеризуется двумя массивами гаплогрупп Y-хромосомы передаются по мужской линии. Первый — литовские татары. Наличие генетических монголов по мужской линии в их предках исключается [Тюрин, 2017-а]. В соответствии с родословными и семейными преданиями казахские торе потомки правителей региона считают Чингисхана свои прямым предком. Они не являются потомками одного родителя, который жил в последние тысячелетия. Среди торе 8 носителей гаплогруппы C. Их гаплотипы формируют кластер. Датирование кластера генохронологическим методом дает время жизни его прародителя 225-270 лет назад [Тюрин, 2017-б]. Основатель кластера гаплотипов гаплогруппы C был калмыком или джунгаром. Таким образом, и у казахских торе до прихода в регион калмыков первая четверть XVII в.
То есть, погребений монголов в регионах, сопредельных с ареалом расселения башкир, не выявлено. Автор монографии [Трепавлов, 2016, с. По результатам авторской интерпретации данных популяционной генетики [Тюрин, 2010; 2017-а; 2017-б; 2017-в] и антропологии [Тюрин, 2018] при учете достоверных археологических фактов [Матюшко, 2011] и исторических свидетельств [Трепавлов, 2016] нами сделан категорический вывод: калмыки были первой популяцией, которая принесла в Восточную Европу и сопредельные районы Азии центрально-азиатскую монголоидность и ее индикаторы — гаплогруппы Y-хромосомы C, O и D. Они являются потомками калмыков. Представляется целесообразным этот вопрос рассмотреть детально. Он имеет большое научное значение, поскольку прямо и непосредственно связан с такими феноменами Традиционной истории, как «Монгольские завоевания XIII в. Рассмотрение выполнено в широком контексте, обозначенном в названии статьи. Данные популяционной генетики Массивы данных популяционной генетики по башкирам приведены в хронологическом порядке их публикации. У всех, кроме упей, доминирует гаплогруппа R1a, у упей — G2a. Наличие «монгольских» гаплогрупп не отмечено.
В публикации [Балановская и др. Ее носители не выявлены в других родах башкир. Она распространена по всему северу Евразии от Скандинавии до Дальнего Востока. Три четверти генофонда елан приходится на разные ветви гаплогруппы N. Она связана как с западной, так и восточной частями финно-угорского ареала. Генетические портреты родов унлар и балыксы «хорошо согласуются с традиционными гипотезами их происхождения. Еще для двух кланов еней и канглы данные генетики не противоречат этнографическим версиям происхождения […]. Для остальных трех кланов гирей, уран и елан этнографическая и генетическая версии не согласуются. Этнографические версии предполагают их кыпчакское происхождение, а генетические портреты отражают связи с финно-угорским миром Восточной Европы» с. Наличие «монгольских» гаплогрупп у северо-западных башкир не отмечено.
Руденко изучал антропологию и этнографию башкир в 1906-1912 и 1927-1930 гг. В соответствии с «Картой родовых групп и земельных башкирских дач» [2006, с. За его пределами находились территории подразделений сарайлы, меркит и кобау. Небольшой анклав минцев имелся к северо-востоку от Уфы. Но в монографии [Хамидуллин и др. Прояснить этот вопрос нам не удалось. Но у меркит и сарайлы ее носители не выявлены. У кобау ее носители не выявлены. У куль, сарайлы и чуби их носители не выявлены. Наш вывод однозначный.
Шесть подразделений рода мин имеют кардинально разные генетические портреты. Здесь отметим, что слово «генетический» в словосочетании «генетический портрет» восходит к «генезис». Генетический портрет сообщества характеризует процесс его образования и развития, то есть, генезис. Это не отражает процент «монгольских» гаплогрупп у башкир, поскольку выборки характеризует северных башкир в большей мере, чем южных. Ногаи, башкиры и калмыки 3. Исторический аспект Здесь мы рассмотрим хронологию событий в бассейне Дёмы и сопредельных областях. Имеется некоторая путаница с тем, кого в прошлом называли башкирами. Вне всяких сомнений, что башкиры, как этнос начали формироваться очень рано. Этому способствовали специфические природные условия Южного Урала. Необходимое и достаточное условие принадлежности к нему — вхождение в род, за которым закреплены вотчины, закреплены протоимперским договором с Московским царством, а позднее имперским договором с Российской империей.
Исходя из этого, можно задать простой вопрос: «Когда минцы стали сословием «башкиры»? Территория Южного Урала была наместничеством Большой ногайской орды. После взятия Казани войсками Ивана Грозного в 1552 г. Но реально выход башкир из подчинения Ногайской орде произошел только после основания крепости Уфа 1574 г. В 1631-1635 гг. Ее главный элемент — выделение дорог, как ясачных округов [Азнабаев, 2013]. Выделены Казанская, Осинская, Сибирская и Ногайская дороги. При этом, «дорога» в этих словосочетаниях — это именно русское слово. Основой ясачных округов явились соответствующие дороги из Уфы. Среди башкирских родов, сопротивлявшихся податной реформе, отмечены и минцы с.
Но только в 1671 г. То есть, часть полукочевников бассейна Дёма стали башкирами до 1631 г. Но окончательное формирование башкир-минцев произошло только в 1671 г. Между этими датами в бассейн Дёмы могли быть поселены сообщества, которые не являлись башкирами сословием , но стали ими в 1671 г. Авторы публикации [Асылгужин и др. Но не указали ни источник этой информации, ни имя царя. Восполним этот пробел. А в соответствии с «Раздельным письмом» он ездил ко двору Алексея Михайловича правил в 1645-1676 гг. Этот вопрос рассмотрен в монографии [Хамидуллин и др. То есть, документов о башкирских вотчинах в бассейне Дёмы ранее «Раздельного письма» не имеется.
В русских свидетельствах самые ранние упоминания ногаев и Ногайской орды относятся к 1479, 1481 и 1486 гг. В начале XVII в. Заходили и на правый берег Волги. Самоназвание кочевников — мангыт, степного объединения — Мангытский юрт [Трепавлов, 2016]. Но в первой половине XVII в. Большая Ногайская орда была разгромлена калмыками. Они заняли всю ее территорию. Часть ногайских родов вошла в калмыцкие улусы [Тюрин, 2017-в]. Первые контакты калмыков и башкир произошли в первой четверти XVII в. Калмыцкий тайша Уруслан, закрепившись на Тоболе, претендовал на сбор ясака с башкир Катайской волости Сибирской дороги [Трепавлов, 1997].
До прихода в регион калмыков, Южный Урал включая Мугоджары до Эмбы принадлежал башкирам. В 1630 г. Желябужский еще раз напомнил калмыкам, что в башкирских вотчинах по Ембе и по Яицким вершинам им кочевать запрещено, а также чтобы «по Яику бы вниз и по Ембе и по Тоболу не кочевали»» [Маннапов, 2008, с. Но по факту башкиры потеряли свои летние пастбища по Эмбе и Тоболу, сохранив в своем владении верхнее течение Урала. Об этих потерях хорошо помнили и в 1734 г. Калмыки «кои по Эмбе и Яику рекам кочуют […] и немало башкирской земли захватили» Проект. Изъяснение о киргис-кайсакской и каракалпакской ордах [Гумеров, 1999, с. Важные сведения по интересующему нас вопросу приведены в архивном документе 1643 г. А кочевали большово нагаю мурзы Иштерек да Шайтерек, да Каракелмаметь, да Аксаккелмаметь с товарищи со всеми своими улусными людьми. А аманатов де от нагайских людей на Уфе не бывало и челобитья де на них ногайцов от башкирцов и от русских людей ни чем не бывало ж.
А при государеве де Цареве и великом князе Михайле Федоровиче всеа Русии державе ногайские мурзы по сполу з башкирами под Уфою не кочевали потому что их ногайских людей в смутное время погромили калмацкие люди на Самаре реке и на Току и кочевьями их завладели и они ногайские мурзы со всеми своими улусными людьми с тех мест откочевали под Астрахань, а с тех мест к Уфимскому городу и уезду кочевьем не прихаживали. А как де они ногайские мурзы при прежних государях приходили кочевьем к уфимскому городу и они де Уфимского уезда з башкирцов имали ясак лисицами и куницами и бобрами и всякою рухлядью...
В 16 лет хоккеистка попала на Олимпиаду, а в составе «Агидели» стала трехкратной чемпионкой России. Когда она гостила в Нью-Йорке, 24-летнюю уфимку заметил скаут — человек, который ищет моделей, и предложил сделать тестовые фото. Эксперты разглядели в Карине потенциал. Александра рассказывала, что не мечтала попасть на Олимпиаду. Она тренировалась просто потому, что очень это любила.
С таким подходом гимнастка стала трехкратной чемпионкой Европы и четырехкратной чемпионкой мира. Солдатовой завидовали настолько, что ей конкурентка даже хотела подсыпать допинг. Александра не исключение. Она получила несколько серьезных травм, да еще и правила изменились. Конкурировать с главными соперницами — сестрами Авериными — стало труднее. А зимой 2020-го гимнастку увезли в больницу с порезами на руке. Что с ней случилось, читайте в нашем материале.
Они познакомились, когда ей было 19 лет, девушка работала няней у его друзей. В начале романа Инзиля даже не знала, что Радик Юльякшин — певец. Он сразу решил, что эти отношения у него навсегда, несмотря на разницу в возрасте в 11 лет.
Так, русский ученый Д.
Никольский в книге о башкирах, вышедшей в 1899 году в Санкт-Петербурге, отмечал: «Чем длиннее рукава халата еляна , тем больше знатности и величия придавалось владельцу халата». Традиционно жители Башкирии, как люди восточные, предпочитают вещи яркие и нарядные, поэтому при пошиве и подборе украшений повышенное внимание уделяют сочетанию цветов и их оттенкам. В национальных костюмах башкир преобладают яркие цвета: красный, синий, зеленый, желтый, коричневый и универсальный — черный. В костюмах наблюдается тяготение к контрастности оттенков.
Например, очень распространены комбинации красного и белого, желтого и синего, черного и зеленого, коричневого и желтого. Особенности кроя и орнамента еляна Особенности кроя и орнамента еляна Особенности кроя и декорирования еляна мужского и женского в некоторых деталях отличались в зависимости от местности, в которой проживали башкиры. Это было обусловлено как традициями, так и родом занятий и природно-климатическими условиями жизни башкир. Общеизвестно, что на территории нашей республики выделено семь основных башкирских родов, которые стали инициаторами вхождения Башкирии в состав Русского государства.
Неудивительно, что в костюмах этих родовых объединений есть определенные отличия, характерные черты. Например, на юго-востоке республики еляны украшали аппликациями, вышивкой, кораллами, монетами, по плечам располагались треугольные нашивки. На юго-западе нашего региона принято было прикреплять монеты и позумент по верхней части спинки и талии. Помимо этих территорий, еляны до середины XX века бытовали в одежде жителей северо-востока республики и центральной ее части.
Были распространены также в одежде татар, марийцев, чувашей. Стоит отметить, что в женском костюме башкир разных местностей много общего, поскольку согласно религиозным канонам женщинам и девушкам запрещалось оголять части тела перед посторонними, они должны были проявлять целомудренность. Поэтому женские наряды не облегают фигуру, имеют длину до пола и длинные рукава. Преобладает свободный ниспадающий крой.
Просторные, не стесняющие движений одежды характерны и для мужчин, особенно простых людей, занятых охотой, земледелием, пасущих стада и т. Главное для них — удобство и функциональность одежды. При раскрое елянов и не только их старались так разложить ткань, чтобы было как можно меньше остатков. Спинка и две детали переда совпадали по длине и ширине и укладывались в ширину раскраиваемого полотна.
А детали рукавов можно было тоже уложить в длину изделия. Орнаменты, украшающие традиционную одежду башкир, включают растительные элементы или фигурки животных, что имеет символическое значение. Считалось, что эти символы служат защитой от недобрых людей, предохраняют от порчи и помогают хозяину в повседневных делах. Кто носит елян в наши дни Кто носит елян в наши дни Башкирский национальный костюм является не только историческим наследием народа, важной составляющей самобытного народного творчества, но и получил дальнейшее развитие в наши дни, в первую очередь в составе сценической одежды для профессиональных и самодеятельных артистов.
Многочисленные танцевальные коллективы Башкортостана, исполняя башкирские танцы, поражают не только своим мастерством, но и замечательными костюмами. Современные модельеры, создавая свои коллекции, используют все многоцветье палитры народного костюма и все традиционные материалы: бархат, шелк, атлас, кожа, ценные меха. А при изготовлении сценических костюмов применяются более совершенные технологии пошива, всевозможные аксессуары, создающие эффект подлинности.
В Уфе запустили фотопроект, посвящённый башкирам с нетипичной для национальности внешностью
Внешность некоторых народов на современных примерах: sevastian_mos — LiveJournal | Башкиры (башк. башҡорттар; самоназвание — башҡорт) — тюркский народ, коренное население Башкортостана и одноимённой исторической области[35][36]. |
О башкирах: мифы и правда | Татары и башкиры – один народ, уверены в Татарстане и многочисленных татарских поселениях Башкорстана. |
Башкиры отличаются - 90 фото | Башкирский национальный костюм (64 фото): описание женского свадебного и повседневного наряда, модели для девочки Costumes, Samara, Clothes, Tops, Historical Clothing, Folk Costume. |
Особенности внешности башкир: что делает их уникальными?
В чем отличия между башкирами и татарами, есть ли разница – сравнение | Народ башкиры отличается по внешнему виду, но основная часть жителей Республики представлена темноглазыми брюнетами со смуглой кожей. |
Интересные факты о народе Башкирии. Башкиры внешность мужчины. | Чиновникам предстоит разобраться, в чём же реальная причина замены лица башкирского студента — в его внешности или в плохих оценках. |
С чужим лицом. На плакате вуза студенту из Башкирии изменили внешность | Аргументы и Факты | Татары начнут править миром и Русью, а башкиры подчинятся татарам как вассалы. чем отличаются татары и башкиры происхождение языки внешность Youtube. |
Башкиры — происхождение народа, где и как живут, традиции, одежда, кухня | У нас вы еще найдете фотографии Башкирки внешность, Шапка казаха, Чистокровные башкиры и Башкирка девушка. |
Башкиры и татары внешность | Башкиры внешность Башкирии. Башкирская татарка внешность. |
О башкирах: мифы и правда
Башкиры: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Лучшее,страница 4. Башкирская красавица. башкиры внешность особенности: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках. Представителей башкирской нации с серыми, голубыми и зелеными глазами, разных полов и возрастов приглашают принять участие в фотопроекте Light Bashkirs. В этой группе башкиры были поголовно, причем именно с очень азиатской внешностью.
Башкиры — хранители традиций и культуры
Эти воплощении национального башкирского героя же признаки эксплицированы в художественном Салавата Юлаева рис. Салават Юлаев слева направо : бюст скульптора Т. Нечаева, памятник С. Тавасиева в Уфе, иллюстрация к эпосу Легенды и единственное документальное свидетельство о герое описывают похожие признаки внешности: не очень высокого, а среднего роста... Лицо у него было смуглое.
Глаза у Салавата Юлаева были большие, черные, брови - черные, борода у висков была узенькая». Народные рассказы нередко совпадают с единственными документальными сведениями о внешности батыра, где говорится: «Салават Юлаев, дву аршин четырех вершков с половиной 165 см , волосом черен, глаза черные» [Идельбаев 2004]. Свидетельства о внешности башкир в XVII в. Оба путешественника отмечают густой волосяной покров башкир.
Идес так описывает башкир: «Собою они велики и дородны, и плеча у них широкие; бороды не бреют, и брови у них столь широки и длины бывают, что века покрывают, и многие из них оное по обеим сторонам лба постилают» [Юсупов 2010]. Монголоидный тип женской красоты представлен и в башкирском фольклоре: стройная как курай красавица с длинными черными косами но воспеваются и златовласые красавицы , круглым лицом, сверкающими черными глазами с завесой длинных ресниц, с красивыми черными дугообразными бровями, с высокой упругой грудью, тонкой талией, вдобавок ко всему перечисленному: мягкие ямочки на щечках, на левой щеке темнеет родинка - которой нежнее нет, блещет улыбка, зубы — жемчуг, а пальцы, словно камышинки, ноготочки, как из серебра [Ибрагимова]. В ядро представлений русских о внешности башкир входят характеристики табл. Таким образом, русские оценивают внешность башкир как этнически выраженную.
Достоверные признаки - темноволосый, кареглазый, смуглый, невысокий, узкий разрез глаз; относительно достоверные - круглое лицо, среднего роста, здорового телосложения. Авто- и гетеростереотипы относительно внешности башкир ориентированы на монголоидный расовый тип, в то время как антропологи выделяют около 20 антропотипов башкир, среди которых 4-5 основ- ных рис. На антропологический тип башкирского этноса в эпоху его становления значительное воздействие оказали смешение и этническая интеграция с булгаро-мадьярскими и финноугорскими племенами Приуралья и бельской долины [Кузеев 1974]. На основании анализа ДНК в 7 субпопуляциях башкир установлено, что в этногенезе башкир принимали участие европейские, южно-сибирские и центральноазиатские популяции [Лобов 2009].
Антропологические типы башкир [по: Зинин, Винниченко 1979] Рис. Антропологические типы башкир [по: Р. Юсупов] Подавляющее большинство реакций относительно внешности башкир указывает на монголоидный южно-сибирский тип реакции типичный монголоид, черноватый, цвет кожи темненький , который характеризуется темными оттенками волос и глаз реакции темноволосый, кареглазый, смуглый , широким и уплощенным лицом реакции ярко выраженные скулы, лицо с широкими скулами, круглое лицо и низким переносьем, часто встречающимся эпикантусом реакции узкий разрез глаз, миндалевидные глаза. Все признаки, относящиеся к понтийскому среднего роста , светлому европеоидному разнообразный; европеоиды, есть и монголоиды; часто не отличить от славян; среднего роста , сублапоноидному волго-камскому круглое лицо; средний разрез глаз и памиро-ферганскому типам бородатый и густые брови , на уровне реакций оказываются нерелевантными.
Периферия стереоти- Автостереотипы. В ядро представлений русских о своей внешности входят характеристики табл. Достоверные признаки - светловолосый, светлоглазый, высокий. Относительно достоверные - светлокожий, большие глаза.
Таким образом, башкиры и русские представляют себе башкир как типичных монголоидов, эти же стереотипы внешности эксплицированы в художественном и фольклорном дискурсах. Современные автостереотипы молодых башкир ориентированы на монголоидный стандарт красоты, то есть традиционные этнические автостереотипы внешности: типичный монголоид: крепкий, невысокий, смуглый, темноволосый с карими узкими миндалевидными глазами на круглом лице. Русские Рассмотрим автостереотипы русских и гетеростереотипы башкир и коми-пермяков относительно внешности русских табл.
А кочевали большово нагаю мурзы Иштерек да Шайтерек, да Каракелмаметь, да Аксаккелмаметь с товарищи со всеми своими улусными людьми. А аманатов де от нагайских людей на Уфе не бывало и челобитья де на них ногайцов от башкирцов и от русских людей ни чем не бывало ж.
А при государеве де Цареве и великом князе Михайле Федоровиче всеа Русии державе ногайские мурзы по сполу з башкирами под Уфою не кочевали потому что их ногайских людей в смутное время погромили калмацкие люди на Самаре реке и на Току и кочевьями их завладели и они ногайские мурзы со всеми своими улусными людьми с тех мест откочевали под Астрахань, а с тех мест к Уфимскому городу и уезду кочевьем не прихаживали. А как де они ногайские мурзы при прежних государях приходили кочевьем к уфимскому городу и они де Уфимского уезда з башкирцов имали ясак лисицами и куницами и бобрами и всякою рухлядью... Из документа следует, что до прихода в Приуралье калмыков, кочевья по Самаре и ее притокам в частности Току принадлежали ногаям. В бассейнах Дёмы и Уршака были башкирские вотчины. Но там же были и свободные земли, которые башкиры и ногаи использовали для совместной сполу кочевки.
Как мы понимаем, смутное время — это период, в течение которого калмыки разгромили Большую ногайскую орду. В соответствии с документом ногаи «с тех мест откочевали под Астрахань». Представляется, что это не совсем так. В бассейнах Самары и Дёмы были летние пастбища. За них калмыки бились с ногаями.
Ногаи проиграли и после зимовки в Нижнем Поволжье там, где они всегда зимовали , на бывшие свои летние пастбища не пришли. Для нас важно то, что в бассейнах Дёмы и Уршака вплоть до разгрома ногаев в 20-х годах существовали нераспределенные территории, а башкирские вотчины являлись, скорее всего, зимними пастбищами. Исходя из этого понятен смысл «Раздельного письма». Это полный раздел бассейна Дёмы между теми, кто там обосновался к 1671 г. Лингвистический аспект Самоназвание рода мин башк.
Самоназвание ногаев — мангыт. Так же они назывались в арабских и персидских свидетельствах [Трепавлов, 2016]. То есть, мангыт — это член сообщества манг. Один из административных центров наместничества Большой ногайской орды на Южном Урале находился в районе Уфы. Логично предположить, что рядом с ним были летние пастбища ногаев-мангытов, часть которых с какого-то периода начала оставаться в бассейне Дёмы и на зимовку.
ЭЛЬ баш. Конечно, в значении этих слов есть различия. Но так было не всегда. В прошлом лингвистический маркер ЭЛЬ мог означать и семейный клан. Не путают ли историки ногаев-мангытов в арабских и персидских свидетельствах с монголами?
Мужское начало в прошлом обозначалось лингвистическим маркером АР. Последние три слова английские. В них первые звуки образовались по придыхательной схеме. Маркер УД мы уже разобрали. То есть, первоначальное значение этих форм обозначенного слова — «отдельное сообщество по мужской линии».
В разных языках имеются и свидетельства существования в прошлом матриархата. Материнское начало обозначалось лингвистическим маркером АМ. Для людей, владеющих тюркскими языками оно понятно. Это «материнский ЭЛЬ». Первый звук в этом слове «Ф» образовался по придыхательной схеме.
Последняя форма этого слова применяется при образовании этнонимов. Это то же самое, что и ТЕЙП. А слово «мангыт» первоначально, это вовсе не этноним, но обозначение социального статуса — [простой] аймачник черная кость. При этом [простой] аймачник Мангытского юрта был по социальному статусу несравненно выше тех, кто в него не входил. Поэтому выходцы из юрта сохраняли его название в качестве своего этнонима.
Ели слова аймак и эль поменять местами, то получится калмак «К» — по придыхательной схеме. Это эль аймаков. Считается, что префикс в шотландских фамилиях МАК следует переводить как «сын». Это не так. При выполнении субэтнических реконструкций в регионе от Среднего Поволжья, Южного Урала и юга Западной Сибири до Средней Азии и Алтая имеется традиция возводить все сообщества с идентичными родовыми самоназваниями к военным или племенным структурам монголов-завоевателей XIII в.
Ее пример в публикации [Асылгужин и др. Родоплеменные образования минцев встречаются и в составе узбеков зеравшанских и североафганских узбеков , туркмен, ногайцев, а также тувинцев и монгол». Имеются в виду мангыты. В соответствии с нашей гипотезой, этноним «мангыт» имеют те, чьи предки вышли из Мангытского юрта. Их самоназвание было «мангыт».
Выше приведены английские формы слова ОРДА. Это дает нам перевод самоназвания башкир. То есть Мангытский юрт — владения мангытов. Так, что более правильный перевод названия степного объединения — Мангытская орда. До выхода из западной Монголии калмыки были ойратами.
Интерпретация А. Эта серия черепов была обработана совместно с сериями, характеризующими современные популяции Восточной Европы, Северного Кавказа, Закавказья и Западной Сибири. Особо отметим, что это потомки ногаев Большой ногайской орды, главным образом джембуйлуков и джетисанцев, которые пришли с калмыками в северо-западный Прикаспий [Тюрин, 2017-в, 2018]. Черепа их серий характеризуются разной степенью проявления монголоидности. Краниологическая серия, сформированная по башкирам [Юсупов, 1989], разделена на основе территориально-географического принципа: северо-восток, северные; северо-восток, горные; северо-восток, зауральские; северо-западные; юго-восточные; юго-западные.
Для каждой серии вычислено среднее значение краниологических параметров. В поле главных компонент серия характеризуется одной точкой. Диаграмма приведена на рисунке 1. Компонента имеет высокую нагрузку. Серии на диаграмме четко разделились по степени монголоидности [Тюрин, 2018].
Нас интересуют три кластера. Кластер «Славяне» сформирован точками, характеризующими русских, в основном, южных областей и украинцев. Кластер «Ногаи и башкиры» сформирован точками ногайских и башкирских серий. В выборке мужских черепов сформировался кластер «Калмыки, казахи и киргизы». Но в выборке женских черепов этот кластер формируют только точки, характеризующие казахов и киргизов.
Взаимное расположение кластеров на диаграмме допускает всего одну версию интерпретации. Ногаи мужчины — это «славяне», метисированные в разной степени при контактах с калмыками. Одна серия ногаев, предположительно Запорожье, попала на границу кластера «Славяне». Другие их серии расположились вдоль линии, соединяющей центр кластера «Славяне» и точку, характеризующую калмыков. Башкиры мужчины — это ногаи, метисированные при контактах с калмыками и казахами.
Женские черепа ногаев представлены пятью сериями. Одна точка попала в кластер «Славяне», причем в его часть, наиболее удаленную от кластера «Ногаи и башкиры». Другая — между кластерами «Этнические группы Поволжья и Приуралья» и «Сибирские татары» на диаграмме они не выделены. Три оставшиеся точки вместе с точками, характеризующими башкир, сформировали кластер «Ногаи и башкиры». Он расположен между кластером «Славяне» и точкой, характеризующей калмыков.
Выполнить более углубленную интерпретацию диаграммы главных компонент не представляется возможным, поскольку автор публикации не привел на ней номера точек, соответствующих таблице, в которой дана привязка краниологических серий. Тем не менее, отметим несколько важных моментов. Точка, характеризующие погребения вблизи городища Новосёловское, попала в кластеры мужской и женский «Ногаи и башкиры». Эти погребения принадлежат закубанским ногаям. Краниологическая серия, характеризующая калмыков, сформирована по их состоянию на вторую половину XX в.
Но современные калмыки — это продукт метисации ойратов при контактах с ногаями. Следы метисации записаны в их генетическом портрете [Тюрин, 2017-в]. Европеоидная примесь у калмыков отмечается и по данным антропологии [Балинова, 2010]. Башкиры мужчины метисированы в большей мере, чем мужчины ногаи. У потомков ногаев имеются монгольские гаплогруппы Y-хромосомы.
Основой команды, составляют древние башкирские музыкальные инструменты: дунгур, думбра, курай, кубыз. Хусаина Ахметова. Расуль Карабулатов был солистом группы Каравансарай. Снимался в фильмах "Седьмое лето Сюмбель" 2002 , "Долгое-долгое детство" 2003. Чубары Аргаяшского района Челябинской области — российский спортсмен, актёр. Профессионально занимается силовыми видами спорта: с 1991 по 2001 годы — тяжелой атлетикой, пауэрлифтингом, армреслингом, с 2001 года — стронгменом.
Ее готовят в виде шариков, квадратиков и стружки. Салму всегда делают вручную, поэтому вариантов исполнения много. Чаепитие — важная традиция, а чай наряду с кумысом считается национальным напитком. Башкиры пьют чай с ватрушками, вареным мясом, чак-чаком, ягодной пастилой и пирогами. Пастилу готовили из исключительно натуральных ягод, перетертых через сито. Пюре раскладывали на досках и сушили на солнце. За 2—3 дня получалось изысканное и натуральное лакомство. Чаще всего чай пьют с молоком и смородиной. Башкирский мед — бренд Башкирии. Многие гурманы считают его эталонным, ведь рецепт приготовления первого меда насчитывает полторы тысячи лет. Народ Башкирии бережно хранил традиции, поэтому в наши дни чудесное лакомство получается великолепным. О заготовлении меда в давние времена свидетельствуют наскальные рисунки, найденные в Бурзянском районе. Башкирский мед запрещено подделывать. Под этим брендом выпускается исключительно национальный продукт. Именно он служит основой для приготовления такого десерта, как чак-чак. Внешность Одежда Особенностью одежды башкир является использование различного вида ткацких искусств. Например, применение аппликаций, вязание, вышивка узоров, украшение монетами и кораллами, нанесение орнамента на кожу. Часто созданием одного костюма занималось несколько мастеров. Их задачей было получить слаженный ансамбль, объединенный единым художественным замыслом. Непременно в составлении костюма требовалось соблюдение традиций. Формирование костюма происходило под влиянием скотоводческого ремесла. Для утепления люди пользовались тулупами, шубами из овечьей шерсти. Домашнее сукно было довольно толстым, а праздничное, наоборот, тонким. Чтобы сделать материл максимально плотным, его сваливали и поливали горячей водой. Сапоги делали из кожи. Кожу могли сочетать с сукном или войлоком. Чтобы утеплить одежду, пользовались мехом дикого зверя. Особенно была востребована белка, заяц, волк и рысь. Для праздничных шуб и головных уборов использовали бобра и выдру. Значительную роль играли конопляные нити, обладающие повышенной прочностью. Рубахи делали из полотна, украшая геометрическим узором. Дизайн костюма различался в зависимости от региона проживания. Например, в юго-восточных районах предпочитали красный, синий и зеленый цвета. Северо-восточные, челябинские и курганские башкирки носили платья с окаймляющей вышивкой. Подол платья украшали орнаментом, как и рукава. В 13 веке стали появляться новые материалы для изготовления одежды, в том числе сукно фламандского, голландского и английского производства. Башкиры стали ценить тонкую шерсть, бархат и атлас. Общей чертой женского и мужского костюма оставались штаны и рубаха женщины носили платья. Нередко башкирам приходилось надевать целый комплект верхней одежды. Каждый был свободнее предыдущего, что позволяло передвигаться с удобством и спасаться от холода. Эту же особенность сохранили и для праздничных нарядов. Например, башкиры могли носить одновременно несколько халатов, причем уже независимо от погодных условий. В горной Башкирии мужчины надевали ситцевую рубаху, холщовые штаны, легкий халат. Зимой наступало время холодов, и тканевая одежда сменялась суконной. Ее изготавливали из шерсти верблюда. Рубаху не опоясывали, но для фиксации халата использовали пояс с ножом. Дополнительным оружием для охоты или похода в лес служил топор. Халаты сами по себе служили повседневной одеждой. Множество экземпляров можно видеть в музеях, расположенных на территории Башкирии. Ярким примером красоты женской одежды у башкир служит бешмет и елян. Они наглядно показывают способности мастеров использовать вышивку, кораллы, бисер и монеты для декорирования тканей. Чтобы сделать наряды максимально красочными, мастера использовали сукно разных цветов. В совокупности с золотым и серебряным позументом получали неповторимую гамму.
Известные люди Башкирии рассказали, как национальные костюмы помогают быть модным и стильным
Внешность башкир Башкир условно делят на два типа, отличающихся друг от друга внешностью. Башкиры являются европеоидами с небольшой примесью центрально-азиатской монголоидности, которую они получили, в основном, через невест казашек и калмычек. Башкиры и татары внешность. Башкиры антропологический Тип. Внешности Башкиров и Татаров.
Елена Гущина
- Исторический обзор внешности башкиров
- Варианты и особенности нарядов
- Народы России. Башкиры. Обычаи и традиции.
- Известные люди Башкирии рассказали, как национальные костюмы помогают быть модным и стильным
- Красота и грация
Башкиры — славный и мудрый народ
Новости Общество 28 июня 2019 10:41 Радий Хабиров объяснил, какими должен быть идеальный башкир Врио главы республики привел примеры, на которые нужно равняться Владислав КАЗАНЦЕВ Поделиться На пятом Всемирном курултае башкир врио главы республики Радий Хабиров призвал изменить стереотипное представление о башкирах и рассказал, каким должен быть идеальный представитель народа. Современный образ башкир, по мнению Хабирова, должен сочетать следующие качества: вековая мудрость предков, искренность, радушие и гостеприимство, трудолюбие и стойкость перед любым испытанием, мобильность и готовность к современному развитию.
В нем еще можно было обнаружить глубоко традиционный пласт, связанный с ранними периодами формирования культуры, но более очевидными становились новые явления, вызванные к жизни развивающимися товаро-денежными отношениями. Покупные ткани шли прежде всего на одежду молодых женщин и мужчин. С развитием отходничества заметно унифицировался повседневный мужской костюм в нем появилась одежда и обувь городского образца.
Одновременно в определенных слоях общества рос спрос на дорогие восточные товары и изделия местных кустарных производств и художественных промыслов. Существенные изменения традиционная одежда претерпела в советское время. В 20-е гг. Стимулировалось создание производственных артелей по пошиву обуви, верхней одежды и головных уборов, по вязанию шалей и платков.
В 50 — 60-е гг. Платья, безрукавки, иногда верхнюю одежду многие шили по старым образцам. Для торжественных дней берегли старинные украшения и традиционные головные уборы. В 70 — 80-е гг.
Небольшая часть, в основном пожилые люди, повседневную одежду фабричного производства дополняют отдельными элементами традиционного костюма: платком, повязанным по-мусульмански, тюбетейками, сапожками с галошами, бархатным камзолом, кольцами и браслетами. Таким образом, традиционная одежда, особенно высокохудожественные ее образцы, часто сохраняется как культурная реликвия. Поддерживая все возрастающий интерес к истории, в республике предпринимаются усилия к возрождению традиций прошлого. Этому способствуют смотры и фестивали, конкурсы художественной самодеятельности, на которые приезжают творческие коллективы из всех уголков Башкортостана.
Кроме того, народная одежда служит источником вдохновения художников и модельеров при создании современных коллекций повседневной и праздничной одежды. Литература: Паллас П. Путешествие по разным провинциям Российской империи. История башкирского народа : в 7 т.
Бикбулатов Н. Башкиры: Этническая история и традиционная культура.
На время работы также антивирус лучше отключить.
Каждая из них имеет различный функционал и возможности, а также совместимость с конкретными операционными системами и архитектурами. Чтобы успешно провести активацию нужного вам софта и ОС важно знать, за что отвечает каждая программа: AAct — софт для активации Windows и Office при помощи KMS-сервера. AAct Network — тот же функционал, что и в предыдущей программе, однако она разработана для активации сразу нескольких компьютеров в локальной сети.
Garbage Collector — софт для поиска и удаления мусора и ненужных файлов, связанных с активацией Windows и Office. KMSAuto Net — аналогичный предыдущему софт, но с несколько большим функционалом. KMSCleaner — сервис для очистки системы от следов предыдущих активаций.
Office 2013-2019 C2R Install — активация и получение лицензии офисных пакетов сборок от 2013 по 2019. Многие программы в этом списке повторяются по своему функционалу и это нормально. Причина тому — не во всех случаях может помочь одна утилита и тогда потребуется использовать аналог.
Ошибки активации Порой у пользователей во время активации могут возникнуть проблемы и вылетать ошибки.
Внешность татарок и башкирок. Милли кейем Башкортостана. Башкирские женщины. Башкирский национальный костюм.
Башкирский Этнический костюм. Нац наряд Башкиров. Национальный костюм ногайцев. Газиза Тлеубай актриса. Казахо башкирка.
Голубоглазые башкиры. Башкирки внешность. Башкирка внешность типичная. Татарские глаза. Теличкина башкирка.
Чистокровная башкирка. Иргизо камеликские башкиры. Башкирка Круковский. Башкиры Европеоиды. Сибирская татарка внешность.
Башкирское украшение на голову. Башкиры девушки. Красивые башкирские женщины. Башкирские девушки. Казахские женщины.
Красивые башкирские девушки. Дамина башкирка. Билоретская башкирка. Национальные Истоки красоты башкирка. Народы Башкортостана башкиры.
Башкиры Бурзяне. Башкирский национальный головной убор. Башкирский Национальная меховая шапка. Костюм нац. Башкирский Башкирский нац.
Муниципальные палаты
- Башкиры на самом деле европейцы, а не азиаты как принято считать
- Взгляд на башкир из 18 века
- «Самый уральский народ»: башкиры
- Башкиры одежда
Особенности внешности башкир черты физические характеристики и национальный облик
Внешность башкиров отличается своей уникальностью и особенностями, которые передаются из поколения в поколение. Одним из важных аспектов внешности башкиров является их национальная одежда, которая не только является отражением культурных традиций, но и выражает индивидуальность каждого человека Айлинские башкиры Традиционная национальная одежда башкиров разнообразна и красочна. Мужская национальная одежда включает в себя куртку култым , широкие бриджи кулмак , узкие брюки чальма и большие кожаные сапоги. Женская национальная одежда включает в себя платье чалма , юбку иш?
Однако, следует учитывать тот факт, что в зависимости от территории обитания, местных условий и генетических особенностей, внешность башкиров может изменяться и принимать более европейские черты. Башкиры делятся на степных и лесных, у которых лица имеют различные формы, но все они сохраняют темный цвет кожи и черные волосы.
При этом данная особенность проявляется у женщин чаще, чем у мужчин. Цвет кожи у башкиров Башкиры относятся преимущественно к монголоидной расе, поэтому большинство из них имеют смуглый цвет кожи. Однако, стоит отметить, что есть и другие народы, например, татары, которые относятся к европеоидной расе и имеют светлый цвет кожи. Таким образом, хоть и существуют небольшие различия между башкирами и татарами, эти народы очень похожи друг на друга. Раса, к которой относятся башкиры Согласно исследованиям северо-западных башкиров, в их генетическом коде доминируют черты евролеоидно-монголоидной переходной уральской расы.
До выхода из западной Монголии калмыки были ойратами. Интерпретация А. Эта серия черепов была обработана совместно с сериями, характеризующими современные популяции Восточной Европы, Северного Кавказа, Закавказья и Западной Сибири. Особо отметим, что это потомки ногаев Большой ногайской орды, главным образом джембуйлуков и джетисанцев, которые пришли с калмыками в северо-западный Прикаспий [Тюрин, 2017-в, 2018]. Черепа их серий характеризуются разной степенью проявления монголоидности. Краниологическая серия, сформированная по башкирам [Юсупов, 1989], разделена на основе территориально-географического принципа: северо-восток, северные; северо-восток, горные; северо-восток, зауральские; северо-западные; юго-восточные; юго-западные. Для каждой серии вычислено среднее значение краниологических параметров.
В поле главных компонент серия характеризуется одной точкой. Диаграмма приведена на рисунке 1. Компонента имеет высокую нагрузку. Серии на диаграмме четко разделились по степени монголоидности [Тюрин, 2018]. Нас интересуют три кластера. Кластер «Славяне» сформирован точками, характеризующими русских, в основном, южных областей и украинцев. Кластер «Ногаи и башкиры» сформирован точками ногайских и башкирских серий.
В выборке мужских черепов сформировался кластер «Калмыки, казахи и киргизы». Но в выборке женских черепов этот кластер формируют только точки, характеризующие казахов и киргизов. Взаимное расположение кластеров на диаграмме допускает всего одну версию интерпретации. Ногаи мужчины — это «славяне», метисированные в разной степени при контактах с калмыками. Одна серия ногаев, предположительно Запорожье, попала на границу кластера «Славяне». Другие их серии расположились вдоль линии, соединяющей центр кластера «Славяне» и точку, характеризующую калмыков. Башкиры мужчины — это ногаи, метисированные при контактах с калмыками и казахами.
Женские черепа ногаев представлены пятью сериями. Одна точка попала в кластер «Славяне», причем в его часть, наиболее удаленную от кластера «Ногаи и башкиры». Другая — между кластерами «Этнические группы Поволжья и Приуралья» и «Сибирские татары» на диаграмме они не выделены. Три оставшиеся точки вместе с точками, характеризующими башкир, сформировали кластер «Ногаи и башкиры». Он расположен между кластером «Славяне» и точкой, характеризующей калмыков. Выполнить более углубленную интерпретацию диаграммы главных компонент не представляется возможным, поскольку автор публикации не привел на ней номера точек, соответствующих таблице, в которой дана привязка краниологических серий. Тем не менее, отметим несколько важных моментов.
Точка, характеризующие погребения вблизи городища Новосёловское, попала в кластеры мужской и женский «Ногаи и башкиры». Эти погребения принадлежат закубанским ногаям. Краниологическая серия, характеризующая калмыков, сформирована по их состоянию на вторую половину XX в. Но современные калмыки — это продукт метисации ойратов при контактах с ногаями. Следы метисации записаны в их генетическом портрете [Тюрин, 2017-в]. Европеоидная примесь у калмыков отмечается и по данным антропологии [Балинова, 2010]. Башкиры мужчины метисированы в большей мере, чем мужчины ногаи.
У потомков ногаев имеются монгольские гаплогруппы Y-хромосомы. Результаты интерпретации данных популяционной генетики, характеризующих башкир, приведены ниже. В нижней части диаграмм мужчин и женщин находятся только точки, характеризующие этнические группы Поволжья и Приуралья, а также сибирских татар. Можно предположить, что ГК II корреспондируется с уралоидностью. Но этот фактор не повлиял на башкир. Мужчины сибирские татары отличаются от этнических групп Поволжья и Приуралья большей монголоидностью. Часть женщин этнических групп Поволжья и Приуралья являются «славянками».
Общий вывод однозначный: монголоидные краниологические компоненты ногаи получили при контактах с калмыками [Тюрин, 2018]. Это подтверждает наш предыдущий вывод: монгольские гаплогруппы Y-хромосомы ногаи получили при контактах с калмыками и передали их своим потомкам [Тюрин, 2017-в]. Вопрос об источнике моноголоидности антропологической и по гаплогруппам Y-хромосомы ногаев и их потомков караногайцев, кубанских ногайцев и крымских татар закрыт. Башкиры с мультидисциплинарных позиций рассмотрены ниже. По антропологическим характеристикам башкир С. Руденко [2006] выделил в ареале их расселения несколько областей. Башкиры юго-западной области «характеризуются антропологическими показателями, присущими в среднем башкирам в целом» с.
Область разделена на два района. Северный район — от бассейна Дёмы на западе до правобережья Белой на востоке — заселен табынцами, юрматинцами и минцами. Для них отмечено «весьма близкое сходство средних, наиболее характерных антропологических показателей, при весьма значительных не только индивидуальных, но и по различным родам расхождениях в этих показателях» с. Южный район включает верхнюю часть бассейна Большого Ика, часть бассейна Белой там, где река имеет широтное течение , верхнюю часть бассейна Салмыша и анклав в междуречье Тока и Большого Урана. Иначе говоря, здесь мы имеем дело с коренным башкирским племенем бурзянами и позднейшими пришельцами кипчаками» с. Таким образом, антропологические характеристики минцев в части значительных индивидуальных расхождений соответствуют кардинально разным генетическим портретам их подразделений. Элементы геноэтнической реконструкции 4.
Минцы, юрматинцы и бурзяне «Подразделения Кобау-Минг и Меркит-Минг были ассоциированными членами Мингской «конфедерации», не имевшими с остальными ее субъектами генетической связи» [Хамидуллин и др. Территории этих двух подразделений находятся за пределами бассейна Дёмы. Не выявлены ее носители и у подразделения сарайлы. На «Карте родовых групп и земельных башкирских дач» [Руденко, 2006, с. На карте «Территория расселения башкир рода Минг» [Хамидуллин и др. Почти наверняка это переселенцы с Ика. В монографии [Хамидуллин и др.
В их список входят все 6 подразделений минцев, по которым выполнено генетическое тестирование. Входит и аймак Нагай Ларь Минский. Это такое же родовое подразделение, как и другие одиннадцать. Руденко на карте показал его территорию — среднее течение Дёмы [2006, с. Но на карте современного расселения подразделений рода мин [Хамидуллин и др. Можно почти однозначно утверждать, что ногаи подразделения ногайлар-минг в самое недавнее время были интегрированы в кырк и чуби. На последней карте подразделение куль показано на самом юге бассейна Дёмы.
То есть, в прошлом именно оно было приграничным и в наибольшей мере контактировало с теми, кто кочевал за пределами вотчин башкир. А кочевали ногаи, калмыки и киргиз-кайсаки. Их кланы и отдельные семьи могли вливаться в подразделения рода мин. Наше предположение об интеграции в род мин кочевников можно проверить по составу его подразделений, отраженному в справочниках. Поскольку этот вопрос запутанный, мы ограничимся ВИКИ. Показано 12 подразделений рода мин. Они не в полной мере корреспондируются с теми подразделениями, которые дал [Руденко, 2006, с.
Поколения так мы будем называть структурную единицу сообщества на ранг ниже подразделения рода ногай нугай и кипчак имеется в подразделениях куль, азнай, кункас, минляр и суби. Поколение калмак — в подразделениях азнай, кункас, кырк и минляр. Отметим, что этим этнонимом могли называть и ногаев, вышедших из калмыцких улусов. Поколение кыргыз имеется в подразделениях кункас, кубоу, кырк. Кырк название подразделения рода мин и кыргыз — это один и тот же этноним. Показано и подразделение рода с названием сарат. Два главных вывода однозначны.
В род мин вошли: - сообщества, которые появились в южном Приуралье только после завершения формирования башкирских вотчин и являлись в них припущенниками — черемисы, мишари, татары, тептяри, возможно, сарты и туркмены; - ногаи, киргиз-кайсаки и калмыки. В последнем проживают, в основном, башкиры-юрматы. На «Карте расселения башкир на области по физическому типу» [Руденко, 2006, 284-285] первые попали в зону «с коренным башкирским племенем бурзянами и позднейшими пришельцами кипчаками». Это южный район юго-западной области, выделенной по антропологическим характеристикам башкир. Стерлибашевский район попадает в ее северный район, в тот, в котором живут минцы. Подразделения и их линии рода юрматы мы тоже дадим по ВИКИ. Род состоит из шести подразделений, в том числе ногай-юрматы и мишар-юрматы.
Во все оставшиеся четыре подразделения входит поколение калмак.
Нечаева, памятник С. Тавасиева в Уфе, иллюстрация к эпосу Легенды и единственное документальное свидетельство о герое описывают похожие признаки внешности: не очень высокого, а среднего роста... Лицо у него было смуглое. Глаза у Салавата Юлаева были большие, черные, брови - черные, борода у висков была узенькая». Народные рассказы нередко совпадают с единственными документальными сведениями о внешности батыра, где говорится: «Салават Юлаев, дву аршин четырех вершков с половиной 165 см , волосом черен, глаза черные» [Идельбаев 2004]. Свидетельства о внешности башкир в XVII в.
Оба путешественника отмечают густой волосяной покров башкир. Идес так описывает башкир: «Собою они велики и дородны, и плеча у них широкие; бороды не бреют, и брови у них столь широки и длины бывают, что века покрывают, и многие из них оное по обеим сторонам лба постилают» [Юсупов 2010]. Монголоидный тип женской красоты представлен и в башкирском фольклоре: стройная как курай красавица с длинными черными косами но воспеваются и златовласые красавицы , круглым лицом, сверкающими черными глазами с завесой длинных ресниц, с красивыми черными дугообразными бровями, с высокой упругой грудью, тонкой талией, вдобавок ко всему перечисленному: мягкие ямочки на щечках, на левой щеке темнеет родинка - которой нежнее нет, блещет улыбка, зубы — жемчуг, а пальцы, словно камышинки, ноготочки, как из серебра [Ибрагимова]. В ядро представлений русских о внешности башкир входят характеристики табл. Таким образом, русские оценивают внешность башкир как этнически выраженную. Достоверные признаки - темноволосый, кареглазый, смуглый, невысокий, узкий разрез глаз; относительно достоверные - круглое лицо, среднего роста, здорового телосложения. Авто- и гетеростереотипы относительно внешности башкир ориентированы на монголоидный расовый тип, в то время как антропологи выделяют около 20 антропотипов башкир, среди которых 4-5 основ- ных рис.
На антропологический тип башкирского этноса в эпоху его становления значительное воздействие оказали смешение и этническая интеграция с булгаро-мадьярскими и финноугорскими племенами Приуралья и бельской долины [Кузеев 1974]. На основании анализа ДНК в 7 субпопуляциях башкир установлено, что в этногенезе башкир принимали участие европейские, южно-сибирские и центральноазиатские популяции [Лобов 2009]. Антропологические типы башкир [по: Зинин, Винниченко 1979] Рис. Антропологические типы башкир [по: Р. Юсупов] Подавляющее большинство реакций относительно внешности башкир указывает на монголоидный южно-сибирский тип реакции типичный монголоид, черноватый, цвет кожи темненький , который характеризуется темными оттенками волос и глаз реакции темноволосый, кареглазый, смуглый , широким и уплощенным лицом реакции ярко выраженные скулы, лицо с широкими скулами, круглое лицо и низким переносьем, часто встречающимся эпикантусом реакции узкий разрез глаз, миндалевидные глаза. Все признаки, относящиеся к понтийскому среднего роста , светлому европеоидному разнообразный; европеоиды, есть и монголоиды; часто не отличить от славян; среднего роста , сублапоноидному волго-камскому круглое лицо; средний разрез глаз и памиро-ферганскому типам бородатый и густые брови , на уровне реакций оказываются нерелевантными. Периферия стереоти- Автостереотипы.
В ядро представлений русских о своей внешности входят характеристики табл. Достоверные признаки - светловолосый, светлоглазый, высокий. Относительно достоверные - светлокожий, большие глаза. Таким образом, башкиры и русские представляют себе башкир как типичных монголоидов, эти же стереотипы внешности эксплицированы в художественном и фольклорном дискурсах. Современные автостереотипы молодых башкир ориентированы на монголоидный стандарт красоты, то есть традиционные этнические автостереотипы внешности: типичный монголоид: крепкий, невысокий, смуглый, темноволосый с карими узкими миндалевидными глазами на круглом лице. Русские Рассмотрим автостереотипы русских и гетеростереотипы башкир и коми-пермяков относительно внешности русских табл. В контексте сравнения авто- и гетеростереотипов интересными представляются свидетельства иностранцев XV-XVИ вв.
Известные люди Башкирии рассказали, как национальные костюмы помогают быть модным и стильным
Где живут Башкиры являются коренным народом Республики Башкортостан, поэтому наибольшее число представителей этной национальности проживает именно на этой территории. Кроме того, большое количество башкир также проживает в соседних регионах России, таких как Татарстан, Челябинская область, Оренбургская область, Пермский край и др. Язык Башкирский язык относится к тюркской семье языков и является официальным языком Башкортостана, республики на юго-востоке России. Наряду с русским языком, башкирский язык используется в учебных заведениях и в официальных документах.
Религия Основное религиозное направление башкиров — ислам, конкретнее — суннитский ислам, но также встречаются верующие в православие, иудаизм и язычество. Ранее до прихода ислама, башкиры исповедовали тотемизм и шаманизм. В современной Башкирии существуют многочисленные мечети, а также православные храмы и другие религиозные объекты.
Название нации и ее историческое формирование Башкиры — народ, проживающий в России и некоторых соседних странах. Они относятся к тюркской языковой группе и имеют богатую историю, которая охватывает период средневековья и современности. Название «башкир» происходит от слова «баш» глава, начальник и «кир» гнездо, место обитания , что означает «глава племени».
В современном понимании под этим термином подразумеваются жители Республики Башкортостан в России и соседних областей. Происхождение Башкиры — это тюркский народ, происходящий из региона, который находится на современной территории России, в том числе в Башкортостане и прилегающих регионах. Их происхождение связано с древними тюркскими племенами, которые заселяли Центральную Азию и Сибирь более тысячи лет назад.
В течение своей истории, башкиры были подвержены влиянию различных народов и культур, включая тюрки, монголов, татар и других. Это влияние проявляется в различных аспектах культуры и традиций башкиров, включая язык, религию, одежду, еду и другие аспекты. В течение последующих веков, они сохранили свою культуру, язык и традиции, и стали одним из наиболее многочисленных и влиятельных народов в России.
В настоящее время, башкиры продолжают сохранять свою уникальную культуру и традиции, и они являются одним из наиболее многочисленных народов в России, а также представлены в других странах мира, включая Казахстан, Узбекистан и другие. Внешность Башкиры являются многонациональным народом и, соответственно, имеют разнообразную внешность. Тем не менее, в целом, башкиры обладают монголоидными чертами, такими как косые глаза, темный цвет кожи и черные волосы.
Однако на внешность также влияли и другие этносы, с которыми башкиры имели контакты в течение своей истории. Традиции Башкиры — это народ с древней и богатой культурой, которая проявляется во многих аспектах жизни этой национальности.
Действительно, у Паши и Ляйсен растет прекрасный сын. Крошка башкир подтянут и наверняка станет таким же остроумным, как его отец.
Родители горды тем, что у них растет такой наследник. Оцените статью Поделиться на Facebook Вам также может понравиться.
Башкирские мужчины и женщины — это величественные фигуры, как будто солнечные российские татары. Благородная осанка, подчеркнутая грациозным движением, доносит ощущение силы и энергии. Читайте также: Кто исполняет роль Ровены в сериале Сверхъестественное? Одежда и стиль Башкиры, как правило, предпочитают комфортную и практичную одежду, соответствующую климатическим условиям и традициям этноса.
Они предпочитают носить мускулистая и темнокожая, что объясняется их генетическими особенностями. Башкирская женщина, солнечная и красивая, обычно предпочитает носить юбки и платья из натуральных и легких материалов, таких как хлопок или лен. Однако, современные башкирки также активно принимают участие в модных течениях и носят современные вещи. Уроженка Башкирии обычно одевается в зависимости от времени года и ситуации. Зимой она предпочитает теплую одежду, такую как шубы, пуховики и вязаные свитера. Летом в жаркую погоду она носит легкую и воздушную одежду — платья, юбки и топы.
Башкирские мужчины также любят носить одежду из натуральных тканей, таких как шерсть или хлопок. Они могут носить традиционные куртки и штаны, а также более современные вещи, такие как джинсы и рубашки. Жирная башкирская одежда красиво украшена вышивкой, жгутами или лентами. Они также могут носить украшения, такие как браслеты или кольца, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Стиль башкирской одежды может быть вспыльчивый, особенно при особых событиях или праздниках, когда люди носят национальные костюмы и украшения, чтобы выразить свою приверженность своей культуре и традициям. Традиционный стиль одежды Башкиры, темнокожие и красивые люди, всегда придавали большое значение своему внешнему виду и стилю одежды.
Их традиционная одежда отражает их культуру и традиции. Мускулистая и пропорциональная фигура башкиров позволяет им носить одежду, подчеркивающую их физическую силу. Однако, они избегают ношения слишком жирной одежды, предпочитая легкие и свободные наряды, которые позволяют им чувствовать себя комфортно и свободно. Башкиры — вспыльчивые и гордые люди, и их стиль одежды отражает их характер. Они предпочитают яркие и насыщенные цвета, которые подчеркивают их солнечную натуру и темперамент. Башкиры также славятся своей высокой статурой, что позволяет им носить различные типы одежды.
Они предпочитают длинные платья и рубашки с высокими воротниками, которые подчеркивают их достоинство и гордость. Влияние современных тенденций Внешность башкиров в значительной мере определяется наследственностью и вековыми традициями этого народа. Однако, современные тенденции также влияют на внешний облик башкирской женщины. Солнечная кожа — одна из примечательных черт башкирских женщин. Уроженка Башкортостана часто обладает золотистым загаром, который делает ее внешний вид еще более привлекательным и экзотичным. Мускулистая фигура — еще одна характерная черта башкирских женщин.
Использование традиционных методов физической активности, таких как кочевье пастбища или работа на поле, способствуют развитию мышц и приданию телу спортивного силуэта. Красивая и вспыльчивая — так можно охарактеризовать многих башкирских женщин. Они умеют заявить о себе и своих интересах, проявлять свою индивидуальность через яркий образ и стиль одежды. Жирная — на слово можно поверить, но это относится только к части башкирских женщин, так как диетическая культура и образ жизни все больше влияют на их внешний вид. Высокая — еще одно примечательное отличие башкирских женщин. Вследствие длительного кочевого образа жизни и более активного образа жизни, они имеют отличные физические данные.
Темнокожая — это наследственный фактор, что проявляется через многие поколения и выделяет их среди жителей других регионов.
Существует несколько толкований названия национальности. Некоторые историки утверждают, что «башкорт» означает «главный волк», вторые уверены, что слово переводится, как «хозяин пчел». Основная часть народности вела кочевой образ жизни, специализируясь на разведение коней и занимаясь соколиной охотой. Остальные представители нации предпочли оседлый быт и поселились в деревнях, возделывая земельные участки и разводя пчёл. В зимнее время года обитали в избах, летом дома кочевников пустели.
Они перебирались на пастбища и жили в кибитках. Народ не платил налогов, податей. В рекруты башкиры отправлялись в исключительных случаях. Большинство людей придерживаются мусульманства. История народа Впервые упоминания о нации встречаются в летописях Геродота и Клавдия Птолемея. В седьмом столетии встречалось упоминание о Бей-Дин и Бо-Хан, которые идентифицируются как башкиры и волжские булгары.
Примерно в 840 году арабский путешественник Саллам ат-Тарджуман посетил Уральский хребет и детально рассказал о быте его обитателей. Он описывал их как независимых кочевников с воинственным характером. Упоминал Саллам и о вероисповедании анимизм, которого придерживались древние башкиры. В их религии было двенадцать божеств, главным считался Дух неба. В верованиях национальности встречались элементы тотемизма и шаманизма. Тенгрианство До исхода кочевых племен с Урала, они придерживались религии под названием Тенгри.
Это имя Бога неба и отца всего живого на планете. По мнению башкир, существует три зоны: земля, участок под и над ней. В каждой из них обитает явная и невидимая область. Небо подразделялось на несколько ярусов, на самом высоком «этаже» проживал Тенгри-хан. Несмотря на то что у народа отсутствовали какие-либо представления о государственности, они имели четкое понятие о вертикали власти. Все остальные божества подчинялись Тенгри и отвечали за конкретную стихию либо природную силу.
В древние времена народ Башкортостана не верил в загробную жизнь и переселение душ. Они считали, что придет определенный день, когда покойный человек воскреснет в новом теле и будет продолжать существование на грешной земле. Принятие ислама Первые мусульманские захоронения, обнаруженные на территории республики, датируются восьмым веком. Если судить по предметам, размещенным в могиле, то можно сделать вывод о том, что покойные были пришлыми. На ранней стадии обращения к исламу примерно в десятом столетии огромную роль сыграли миссионеры государств Накшбандийа и Ясавийа. Они прибывали в Башкортостан из поселений, расположенных на территории Средней Азии.
Основной поток миссионеров шел из Бухары. Это предопределило то, какой религии придерживаются современные башкиры. В Бухарском царстве исповедовали суннитский ислам, в котором переплелись суфийские и ханифитские представления о трактовке Корана. Однако западные соседи противились подобному толкованию религии. Когда в десятом столетии миссионеры стали проповедовать ислам, башкиры и волжские булгары, на удивление спокойно это восприняли. В то время как крещение Руси вызвало с их стороны яростное сопротивление.
Языческому народу было сложно перестроить собственное мировоззрение. А вот башкирское понятие о религии гармонично соединилось с представлением о едином Боге, которое прописывалось в Библии. С этого момента Тенгри стал ассоциироваться с Аллахом. Процесс соединения с Россией В 1552 году во времена падения Казанского ханства, Башкирия стала частью Московского царства. Но старейшины государства говорили сохранение некой автономности. Например, башкиры имели право владеть земельными участками, вести прежний образ жизни и придерживаться религиозных верований.
Конница Башкортостана принимала участие в сражениях российской армии с Ливонским орденом. Религиозные взгляд татар и башкир слегка различались. Вторые приняли ислам намного раньше своих соседей, и вера стала основным фактором самоидентификации нации. Когда республика вошла в состав России на её территорию начали проникать культы. Верховная власть пыталась контролировать верующих, поэтому в 1782 году был учрежден муфриат. Подобное засилье в духовной жизни привело к расколу народности.
В девятнадцатом веке они поделились на три ветви: традиционная кадимизм , реформаторская джадидизм , ишанизм суфизм без сакральной основы. Вернуться к оглавлению Традиционный костюм и тип внешности Башкирский народ славится своей многослойной одеждой, причем одеяния мужчин и женщин не слишком различаются. В костюмы входили шаровары, нательные сорочки и несколько халатов либо кафтанов. Независимо от времени году башкиры носили многослойные одеяния, которое отличалось плотностью материи. Чем праздничней считался наряд, тем больше надевалось халатов. Для пошива одежды использовали шерсть, мех, сукно, грубый холст, кожу.
Состоятельные башкиры могли позволить себе привезти дорогостоящие ткани. В отличие от женского наряда, одеяние мужчин имело прямой крой и подпоясывалось особым кушаком. Одежда девушек была приталенной и украшена большим количеством вышивок, выполненных золотыми и серебряными нитями. В зависимости от региона различались головные уборы. Это могли быть меховые шапки-ушанки, тюбетейки у мужчин. Женщины носили буреки, платки и тыкию.
В качестве обуви использовали сапоги либо лапти. Народ башкиры отличается по внешнему виду, но основная часть жителей Республики представлена темноглазыми брюнетами со смуглой кожей. У этноса существует внутреннее подразделение людей на степной и горный тип внешности. Первый характеризуется средним ростом, широким лицом, прямым носом и крупной головой круглой формы. Горные башкиры были высокорослыми, имели вытянутое лицо и большой нос. Язык и письменность Наречие этноса относится к категории тюркских языков.
На башкирском говорят практически семьдесят процентов всех жителей республики. Основная часть населения прекрасно владеет русским языком.