«Обыкновенное чудо» станет первой его работой в ТЮЗе и будет отличаться оригинальным сценическим воплощением известного сюжета. Казанский ТЮЗ 20 и 21 октября представил третью премьеру, посвященную 125-летию драматурга, сказочника, уроженца Казани Евгения Шварца (1896 – 1958). На большой сцене Новосибирского академического молодежного театра “Глобус” будет показан спектакль “Обыкновенное чудо” по пьесе Е. Шварца в постановке российского режиссёра театра и кино, неоднократного лауреата премии “Золотая Маска” Алексея Франдетти. Повод: мюзикл «Обыкновенное чудо», гастроли Санкт-Петербургского Государственного театра юных зрителей им. Брянцева.
Сотворившая чудо
Алексей Франдетти: «Пьеса Евгения Шварца как абсолютно гениальный материал предлагает любому постановщику вариативность. В нашем случае, мне показалось интересным акцентировать внимание на взаимоотношениях Волшебника и Хозяйки, которые находятся много лет в браке. Сохранение брака в сегодняшнем мире — это и есть то самое обыкновенное чудо, которое возможно между людьми. С другой стороны, мне бы хотелось, чтобы наши зрители увидели яркую, добрую сказку с невероятно красивой историей любви Принцессы и Медведя». Сценографию спектакля создал Вячеслав Окунев — народный художник России, главный художник Михайловского театра, художник-постановщик Мариинского театра, лауреат Государственных премий Республик Молдова, Беларусь и Казахстан; многократный номинант Российской национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».
Потому что все, о чем нам говорят, не лежит на поверхности.
Это чувства, которые не только отзываются в душе героев спектакля, но и способны затронуть отголосками зрителя. Вот любовь Волшебника к Хозяйке — безрассудная, волшебная. Вот любовь Медведя и Принцессы — первая, светлая, искренняя и восторженная. Новое для них чувство, которого оба желают и вместе с тем боятся. И здесь же есть трагическая история Эмиля и Эмилии, которые когда-то были влюблены друг в друга и чувства которых друг к другу не угасли до сих пор.
Каждый из них вспоминает былые времена и корит себя за то, что столько лет — счастливых, возможно, лет! И они не хотят, чтобы Принцесса и Медведь — подростки, в которых они узнают себя — совершили те же ошибки, что и они когда-то. Но не только декорации работают на спектакль, не только игра каждого из артистов раскрывает героев, но и костюмы Виктория Севрюкова. Яркие, красочные костюмы Короля и его свиты, выполненные в едином фантазийном стиле, объединяют их и вместе с тем не лишают индивидуальности каждого. Образ принцессы одновременно стилистически един с костюмами двора и ярко выделяется на общем фоне.
Костюм Медведя приземленный, темный. Он и есть создание Волшебника, и, хотя внешне человек, в реальности все же зверь. Своя «инаковость» и у образов Хозяйки и Волшебника — вытянутые силуэты, почти лишенные цвета в сравнении с жителями сказочной страны. Плащ Волшебника и вовсе черен — одновременно торжественный и траурный.
Она соединяет, на первый взгляд, не подходящих друг другу людей: волшебника и неволшебницу, медведя и человека, практичных охотников и придворных легкомысленных девушек.
Даже расставшихся влюбленных излечивает от обиды. И это чудо, существующее не только в сказке, перетасовывает людей, и они начинают жить собственной жизнью. Театр юных зрителей им.
В спектакле звучит музыка Геннадия Гладкова и песни на стихи Юлия Кима из знаменитого фильма Марка Захарова, а также музыкальные номера, написанные этими авторами специально для мюзикла. Спектакль поставил российский режиссёр театра и кино, художник, педагогАлексей Франдетти. Постановка обращена и к юношеской, молодежной аудитории, и к зрителям старшего поколения.
Премьера мюзикла «Обыкновенное чудо» ожидается в ТЮЗ им.
ТЮЗ ИМ. БРЯНЦЕВА. МЮЗИКЛ «ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО». ВИДЕОПРОИЗВОДСТВО | В финале я у многих зрителей увижу слёзы на глазах, я в этом уверена», — прокомментировала директор Санкт-Петербургского театра юных зрителей имени А. А. Брянцева Светлана Лаврецова. |
Петербургский Театр Юных Зрителей представит мюзикл "Обыкновенное чудо" - CT News | Нина ЧЕРНЫШ «В Пермском ТЮЗЕ «Обыкновенному чуду» зал аплодировал стоя». |
Театр «СамАрт» сыграет премьеру спектакля «Обыкновенное чудо» на новой сцене
Евгений Шварц «Обыкновенное чудо» Сказка в 2-х действиях. ЧУДА НЕ СЛУЧИЛОСЬ Мюзикл Обыкновенное чудо в ТЮЗе СПб. Иван Ожогин в роли Волшебника в новом мюзикле "Обыкновенное чудо" в постановке Алексея Франдетти! Как признался на пресс-конференции Алексей Франдетти, приглашение поставить в ТЮЗе "Обыкновенное чудо" он получил, еще не зная, что вскоре возглавит театр "Ленком Марка Захарова". Получается, что «Обыкновенное чудо» станет первым спектаклем, который я поставлю, будучи главным режиссером этого прославленного театра. Купить билеты на премьеру спектакля «Обыкновенное чудо» в ТЮЗе можно уже сегодня.
«ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО»
«Обыкновенное чудо» станет первой работой режиссера в петербургском ТЮЗе и будет отличаться оригинальным сценическим воплощением известного сюжета, рассказали в пресс-службе Комитета по культуре Петербурга. «Обыкновенное чудо» — великая пьеса классика ХХ века Е.Л. Шварца, сказочная и правдивая история о любви, в которой сила чувств героев «доходит до такой высоты, что начинает творить настоящие чудеса». Иван Ожогин в роли Волшебника в новом мюзикле "Обыкновенное чудо" в постановке Алексея Франдетти! Говоря о хорошем театре, Андрей подразумевал Пермский ТЮЗ.
«ДО МУРАШЕК И СЛЁЗ» - ЗРИТЕЛИ ОБ «ОБЫКНОВЕННОМ ЧУДЕ»
Для определения актерского состава спектакля были проведены вокальные и хореографические кастинги. Вместе с ведущими актерами ТЮЗа на сцену выйдут и молодые артисты, принятые в труппу в 101-м сезоне. На главные роли режиссер пригласил известных актеров Нонну Гришаеву и Ивана Ожогина.
Как признался на пресс-конференции Алексей Франдетти, приглашение поставить в ТЮЗе "Обыкновенное чудо" он получил, еще не зная, что вскоре возглавит театр "Ленком Марка Захарова".
Так что это было просто удивительным совпадением. Для определения актерского состава спектакля были проведены вокальные и хореографические кастинги. Вместе с ведущими актерами ТЮЗа на сцену выйдут и молодые артисты, принятые в труппу в 101-м сезоне.
Знакомая многим история, перенесенная на сцену режиссером Алексеем Франдетти, заиграла новыми красками. Нет, зрителям более младшего возраста тоже будет интересно, и вполне возможно, что и они посмеются над шутками, но их герои — Принц и Медведь. И они, несомненно, тоже главные герои, но все же спектакль адресован более старшей аудитории, и это заметно. Со зрителем говорят о любви, о расставании, о выборах и пути.
История, несомненно, романтическая, наполнена искренними чувствами и даже трагизмом. В центре истории — Волшебник. Тот, кто легко играет чужими судьбами. Игра, которую он затеял, это веселье — жестоко. Но он, чувствуя неизбежность расставания с любимой женой и сам словно являясь не до конца человеком, а потому мыслящий иными категориями, будто бы хочет вспомнить, каково это — влюбляться. Какая она, любовь, когда только зарождается? Ведь он тоже любит, просто не так, но все же — всей душой — Хозяйку.
Женщину, на фоне монументального Волшебника кажущуюся совсем еще юной и хрупкой. И он говорит. Так, как может он — Волшебник. Не только с женой, с которой чувствует себя влюбленным мальчишкой, но и с нами, зрителями.
Премьера мюзикла "Обыкновенное чудо" состоится в театре юного зрителя "СамАрт" 10 марта 2023 в 16:10 Культура Первый показ спектакля запланирован на большой сцене обновленного театра 15 марта. Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» режиссер Дмитрий Белов поставил в Самаре знаменитую пьесу Евгения Шварца на музыку Геннадия Гладкова и Юлия Кима в сотрудничестве с трехкратным обладателем высшей театральной награды страны сценографом Юрием Хариковым и хормейстером Людмилой Подлесной. В спектакле занята практически вся труппа «СамАрта», сообщили в пресс-службе министерства культуры Самарской области. Это первая премьера года для самарского Театра юного зрителя.
Театр «СамАрт» сыграет премьеру спектакля «Обыкновенное чудо» на новой сцене
Гистограмма просмотров видео «Мюзикл «Обыкновенное Чудо», Премьера В Тюзе Им. Брянцева, Спб, Специальный Репортаж» в сравнении с последними загруженными видео. Гистограмма просмотров видео «Мюзикл «Обыкновенное Чудо», Премьера В Тюзе Им. Брянцева, Спб, Специальный Репортаж» в сравнении с последними загруженными видео. Желаю всем актерам "Обыкновенного чуда" новых постановок, новых талантов, и чтоб муза никогда не покидала их. Спектакль «Обыкновенное чудо» с 15 марта 2023 по 31 мая 2024, Самарский театр юного зрителя «СамАрт» в Самаре — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Гистограмма просмотров видео «Мюзикл «Обыкновенное Чудо», Премьера В Тюзе Им. Брянцева, Спб, Специальный Репортаж» в сравнении с последними загруженными видео.
На петербургской сцене вновь сотворят «Обыкновенное чудо»
Спектакль СамАрта — и о невероятной любви Медведя и Принцессы, и о величии родительской любви, силе духа и творческом вдохновении. И все это со щемящей ноткой ностальгии по человечности и волшебству. Постановщики спектакля — лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» в области музыкального театра режиссер Дмитрий Белов, трехкратный лауреат «Золотой Маски» сценограф Юрий Хариков, хормейстер, специалист в области мюзикла Людмила Подлесная. В спектакле занята почти вся труппа театра. Актеры поют под сказочную музыку Геннадия Гладкова, путешествуя из Дома Волшебника в затерянную в горах гостиницу Волшебную страну , двигаясь на сцене по законам жанра мюзикла хореограф спектакля — известный постановщик танцев в мюзиклах, хореограф проекта «Танцы» на ТНТ Наталья Терехова.
В центре истории — Волшебник. Тот, кто легко играет чужими судьбами. Игра, которую он затеял, это веселье — жестоко. Но он, чувствуя неизбежность расставания с любимой женой и сам словно являясь не до конца человеком, а потому мыслящий иными категориями, будто бы хочет вспомнить, каково это — влюбляться. Какая она, любовь, когда только зарождается? Ведь он тоже любит, просто не так, но все же — всей душой — Хозяйку. Женщину, на фоне монументального Волшебника кажущуюся совсем еще юной и хрупкой. И он говорит. Так, как может он — Волшебник. Не только с женой, с которой чувствует себя влюбленным мальчишкой, но и с нами, зрителями. В спектакле практически нет декораций: только широкая лестница, трансформирующаяся и переносящая нас из одного места в другое, и колонны — колонны вокзала, — которые могут показаться прутьями решетки, закрывающими героев внутри истории. Гудит, движется по рельсам крохотный паровоз, сменяются на экране кадры, и мы совершаем тот же путь, что и герои. И каждый из них движется по собственному пути. Меняются проекции на экране, меняется свет, и вместе с ними меняется и настроение. Но одно остается неизменным почти все время — свет кажется словно бы приглушенным, создающим интимную обстановку.
Иными словами, мы решили паузы, образовавшиеся в нашем расписании, занять сотворчеством. Учитывая наши плотные графики, это, действительно, чудо: вдруг в полете поменялись планы и появился этот спектакль. Брянцева — Какая целевая аудитория предполагается у мюзикла «Обыкновенное чудо»? Но таких мало: блистательный фильм Марка Анатольевича Захарова так часто показывают по телевидению, что каждое поколение в новогодние праздники знакомится с этой историей, никуда от этого не деться. Музыка Геннадия Гладкова у всех на слуху: композиции до сих пор исполняются на концертах или телешоу. Но на сюжет пьесы мы смотрим под несколько другим углом. То есть мне предстоит усидеть на двух стульях: с одной стороны, качественно сделать свою работу по отношению к зрителю, с другой — быть честным с самим собой с точки зрения профессии. Надеюсь, что у меня это получится. Что это за время, что происходит с автором, почему он хочет написать именно такое произведение? Это попытка справиться с собственной болью, переживаниями, состоянием? Мне кажется, что это важно. Дальше — в пьесе присутствует большой монолог Хозяина, в котором он признается, что ему придется пережить свою жену. Это размышление стало для меня основополагающим. Взаимоотношения Волшебника с Хозяйкой — это проекция взаимоотношений Шварца со своей женой. Важность сохранения брака и умение беречь любовь — в центре нашего разговора. Брянцева — В чем заключалась ваша работа с музыкальной партитурой Геннадия Гладкова? Поэтому мы взяли из этой музыкальной россыпи то, что нам было нужно, перекомпилировали, что-то подвинули в соответствии с нашей концепцией и создали свою музыкальную версию «Обыкновенного чуда». Геннадий Гладков, если искать аналогию с западными композиторами, — в каком-то смысле Алан Менкен. Он талантливый человек, который четко понимает, что попадет в зрителя и в какой момент это случится. А это важно, когда занимаешься зрительским театром. Билеты на «Обыкновенное чудо» в два-три раза выше, чем на остальные спектакли ТЮЗа, потому что предполагаются большие затраты: приглашен оркестр, солисты, специалисты, отвечающие за технологии. При таком раскладе, когда зритель столько платит, мы должны ограничить риски. Я люблю эксперименты, мюзиклы малого формата, лаборатории, и иногда они тоже выходят на уровень зрительского театра. Например, в Театре на Таганке я работал над спектаклем «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит»: начиная от музыки, темы, пьесы — это всё был один большой эксперимент, который, я был уверен, никогда не выйдет к зрителю. На сегодняшний день спектакль идёт с аншлагами при дорогущих билетах.
И донести это ребёнку без слуха и зрения практически невозможно. Главная героиня пьесы Элен Келлер потеряла слух и зрение ещё в детстве, но её гувернантка Энн Салливан, сотворила настоящее чудо: она научила глухонемого ребёнка — слышать и говорить. Всё, что вы увидите на сцене, происходило на самом деле. В основу пьесы положена реальная история Элен Келлер.