Новости теракт в московском метро в 2004

Последний крупный теракт произошел в московском метрополитене 10 лет назад на станциях «Лубянка» и «Парк Культуры». 6 февраля 2004 года произошёл теракт в московском метро. Теракт в столичном метрополитене стал самым страшным и массовым за всю историю России.

Взрывы в метро: синдром и последствия

Теракт в Москве у станции метро "Рижская" 31 августа 2004 года. «После теракта на метро поехал уже на следующий день, — делился спасатель. На всех станциях метро, где произошли террористические акты, установлены памятные таблички с именами жертв трагедий. Террористический акт в московском метро 6 февраля 2004 года стал одним из немногих взрывов в столичном метрополитене, кавказское происхождение которого имеет реальные и видимее признаки.

Взрывы в московском метро. В Москве похоронили четырех челов

Погибли соответственно 100 и 124 человека. Погибли 13 человек, 61 человек ранен. Самодельное взрывное устройство мощность 800 граммов в тротиловом эквиваленте было начинено винтами и шурупами. Бомба была оставлена в хозяйственной сумке рядом с торговым павильоном. Взрывное устройство было заложено на платформе рядом с первым вагоном поезда под тяжелую мраморную скамью. Взрывом выбило мощные плафоны на станции, с потолка сыпалась облицовка. В результате взрыва пострадали 20 человек, в том числе двое детей, погибших нет. Все террористы были уничтожены в ходе штурма здания, заложники освобождены, но более 120 человек погибли от действия усыпляющего газа, примененного спецназом при штурме, в сочетании с тяжелыми условиями, в которых находились заложники трое суток в сидячем положении практически без еды и воды.

Взрывное устройство мощностью 4 килограмма в тротиловом эквиваленте привел в действие уроженец Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев, 1983 года рождения. Судя по центру взрыва, самодельное взрывное устройство было у него на поясе или, может быть, в сумке на плече. Погиб, не считая Ижаева, 41 человек, столько имен значится на мемориальной доске на станции «Автозаводская», более 250 получили ранения. Террорист-смертник Анзор Ижаев приехал в Москву на междугородном автобусе под видом «челнока».

Система отслеживает передвижение такого человека в подземке и, если необходимо, передает дежурным на станции информацию. Ежегодно полиция может выявить от 70 до 200 тысяч потенциально опасных предметов, среди которых — садовые инструменты, газовые баллоны и даже птицы без клеток. Металлодетекторы также помогают в обнаружении опасных предметов. Эффективность этого способа проверки нередко ставится под вопрос: в условиях большого пассажиропотока сложно проконтролировать, чтобы все прошли через металлодетектор.

Также будет доступно программное обеспечение, позволяющее просматривать данные с регистраторов в режиме реального времени. В метро планируется разместить 12 304 вагонных камеры и 418 серверов распознавания лиц. Цель кампании — повысить уровень безопасности пассажиров и развернуть систему оперативного реагирования в критических ситуациях. Не все верят в теорию о безопасности. Через камеры можно контролировать население Вопрос о внедрении в метро системы распознавания лиц стал дискуссионным.

Эксперты считают, что серьезных формирований экстремистов в стране сегодня не осталось Террористы изготовили взрывное устройство массой около 19 кг. Бомбу засунули в рюкзак и передали Ижаеву. Утром 6 февраля в самый час пик он сел в поезд на станции «Кантемировская» и на перегоне между «Автозаводской» и «Павелецкой» замкнул цепь взрывателя. В ноябре 2006 года в Московском городском суде в закрытом режиме прошел суд над Шаваевым, Хубиевым и Панарьиным. Их также подозревали в организации теракта у входа на станцию «Рижская», который произошел спустя полгода после взрыва на Замоскворецкой линии метро.

Все трое были приговорены к пожизненному лишению свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. Террористы попытались обжаловать приговор, однако Верховный суд оставил его в силе. Теракт в метро 6 февраля 2004 года — 20 лет спустя После теракта численность сотрудников органов правопорядка в метро была увеличена втрое. На всех станциях метро была запущена централизованная система видеонаблюдения, камерами начали оснащать и вагоны поездов. Сегодня они есть на всех линиях. Кроме того, взрыв привел к усилению мер безопасности на всем общественном транспорте, а также ужесточению антитеррористического законодательства. Спустя год после теракта в вестибюле станции «Автозаводская» установили мраморную доску с именами погибших.

Память сквозь года: Самые страшные теракты в России

Пока он не разобрался со всем этим, вся система была развалена, всем на всё было плевать. Пролетали и «Печатники», и Каширка, и «Норд-Ост». У нас терроризм процветал. RU В паре метров от Андрея и террориста-смертника сидит 45-летняя Людмила Тимофеева — сотрудница управления по обслуживанию дипломатического корпуса. Миниатюрная женщина с короткой стрижкой и голосом, похожим на птичий щебет. В тот день она, как и тысячи москвичей, едет на работу.

И так уж сложилось, что судьбы многих пассажиров злополучного вагона переплелись, сами того не подозревая. Так как мне было удобно выходить из первой двери второго вагона, чтобы потом выйти через переход на «Театральной», я села туда. А вот уже на «Автозаводской» была давка страшная. Я никакого странного мужчину не видела. Толпа была такая, что даже продохнуть нельзя было, — рассказывает Людмила.

Меня завалило трупами» Людмила Тимофеева, жертва теракта на «Автозаводской» А дальше всё как в тумане. Людмила спасается только благодаря тому, что из-за взрывной волны ее сразу же отбрасывает на несколько метров. Женщину накрывают тела других пассажиров. Кто-то из них еще жив, но большая часть погибла. На месте.

Шуба была вся в крови. Мне сказали, что если бы я была в каком-нибудь итальянском пальто на синтепоне, в котором хотела в тот день поехать, то травм было бы больше. После трагедии Людмила Тимофеева встречалась с жертвами теракта на «Автозаводской» Источник: представлено героиней материала Людмила понимает, что ничего не слышит: спасатели ей машут руками, пытаются что-то объяснить, а в голове тишина. Как потом выяснится — у нее повредились барабанные перепонки. Когда маленькая худенькая женщина открывает глаза, то видит перед собой разлетевшиеся стекла, раскуроченные двери вагона, части человеческих тел, пол, залитый кровью.

И оказался рядом с ней случайно. Потом каким-то путем добиралась по туннелю до «Павелецкой». Меня забрали медики и отправили в больницу. Там я пробыла около года. Мне говорили, что я буду на инвалидной коляске.

Но ничего не уходит обратно. В институте Склифосовского у меня была клиническая смерть, ожоги, в легкие чужая кровь попала. Людмиле Тимофеевой выдали справку в больнице о том, что она является пострадавшей во время теракта Источник: представлено героиней материала «Женщина в шубе меня спасла» Прийти в себя после теракта на «Автозаводской» Людмила смогла не сразу. От полученных травм женщина долгое время кашляла, поэтому ей не смогли сделать операцию для восстановления барабанных перепонок. Но страха зайти вновь в метро не было.

После взрыва власти ужесточили законы, касающиеся террористов. Конечно, какая-то доля безопасности в этом есть. Но мне кажется, что если что, то это всё произойдет. Допустим, рюкзак, понятно, что человек может пронести в нем взрывное устройство. Систему безопасности надо усиливать и усиливать, — считает Людмила Тимофеева.

Сейчас она занимается волонтерской деятельностью — отправляет необходимые вещи бойцам на СВО. Каждый год в последний месяц зимы она созванивается с теперь уже бывшим офицером МЧС России Сергеем Кавуновым и говорит слова благодарности. Как часы: полвосьмого туда, потом оттуда, как у всех. Я служил на «Тверской» напротив мэрии. Все в своих мыслях, никто никогда на посторонних не обращает внимания, — считает Кавунов.

Перед тем как зайти на станцию метро, спасатель покупает в киоске газету «Спорт-экспресс». Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона. Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам. Но утром 6 февраля 2004 года спасатель изменяет своим привычкам. Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание.

Там и произошел взрыв. Но случилась мистическая история. За неделю до этого жене купили первую шубу. Я отправился на работу раньше нее. А передо мной шла женщина точно в такой же шубе.

Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей. Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах». Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне.

По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить». Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени.

Причиной пожара стал взрыв зажигательной бомбы, заложенной Эдвардом Лири. Лири организовал еще один теракт в поезде нью-йоркского метро на станции "Фултон-стрит" Fulton Street Staton недалеко от комплекса зданий Всемирного торгового центра. Ранения получили 48 человек, 14 были госпитализированы в тяжелом состоянии.

Эдвард Лири был приговорен к 94 годам тюремного заключения. В результате этого террористического акта, ставшего крупнейшим в современной истории Японии, погибли 13 человек, серьезно пострадали 50, временное расстройство зрения получили почти 1 тыс. Теракт осуществили десять человек: пятеро непосредственных исполнителей оставили в вагонах пакеты с зарином, проткнули их специально заточенными концами зонтов, покинули поезда и встретились с пятью ожидавшими по маршруту движения составов водителями на автомобилях, которые вывезли исполнителей в безопасные места.

Главным организатором атаки суд признал духовного лидера секты Секо Асахару настоящее имя - Тидзуо Мацумото; 16 мая 1995 г. Асахара и еще 30 высокопоставленных членов секты были арестованы в штаб-квартире "Аум" в д. Камикуисики, префектура Яманаси.

Впоследствии японская полиция задержала всех организаторов и участников атаки, последний из них - Кацуя Такахаси - был схвачен в 2012 г. В общей сложности по делу "Аум Синрике" вынесено 12 смертных приговоров, в том числе в отношении Секо Асахары. Ни один из приговоров пока не приведен в исполнение.

Погибли восемь человек, ранения получили не менее 117 человек. В дальнейшем в течение 1995 г. Ответственность за теракты взяли алжирские террористы из Вооруженной исламской группы.

С 1995 г. Франция добивалась экстрадиции из Великобритании подозреваемого в финансировании терактов Рашида Рамды, в 2005 г. Взрывное устройство мощностью около 1 кг в тротиловом эквиваленте было заложено под одним из сидений.

Погибли четыре человека, пострадали 16. В декабре 1997 г. Сведения о вынесении приговора в СМИ не публиковались.

Выбрался из-под них, огляделся. Крышу вагона вырвало. Стоял запах палёных волос и жареного мяса. Двери — полудомиком. Я указал двум женщинам на них, и мы вместе вышли. В это время Людмила продолжает находиться в бессознательном состоянии. Потом зафиксировали ожог дыхательных путей — чужая трупная кровь затекла в лёгкие. Мне диагностировали клиническую смерть.

Как меня спасали, знаю только со слов других людей. В тот день он едет на смену в третьем вагоне. Машинист открыл двери только спустя минут 15—20, — делится воспоминаниями Сергей Владимирович. Тела лежали на путях.

Московский суд приговорил их к пожизненному лишению свободы. Однако, несмотря на задымление, эвакуация пассажиров проходила слаженно. Следствие выяснило, что бомбу мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте привёл в действие террорист-смертник Анзор Ижаев, житель Карачаево-Черкесии.

Хроника московских терактов

Верховный суд РФ признал законным приговор по делу о терактах в метро Москвы в 2004 году 8.32 В Московском метрополитене во втором вагоне поезда, который двигался от станции "Автозаводская" к станции "Павелецкая", произошел взрыв.
Десять лет назад в московском метро были взрывы. Что изменилось за это время - Hi-Tech 6 февраля 2004 года в московском метро произошел теракт на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая".
Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Справка | Аргументы и Факты Теракт 6 февраля 2004 года стал поводом для усиления мер безопасности в московском метро[66].

Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская»

Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года: 20 лет спустя «После теракта на метро поехал уже на следующий день, — делился спасатель.
Память сквозь года: Главные теракты в России За организацию этих терактов был осужден Максим Панарьин (который получил пожизненное за взрыв московском метро в 2004 году).
Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года Один из пострадавших при теракте в московском метро 6 февраля 2004 года.
Верховный суд РФ признал законным приговор по делу о терактах в метро Москвы в 2004 году 6 февраля 2004 года в Московском метро произошел еще один теракт — взрыв прогремел в поезде, на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая".
Хроника терактов в московском метро 11. 31 августа 2004 года: женщина-смертница привела в действие взрывное устройство у станции метро «Рижская».

Память сквозь года: Самые страшные теракты в России

Теракт в московском метро: 30 погибших, 150 раненых. 6 февраля в 8:30 мск в московском метро на перегоне между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская" прогр. Согласно официальным данным, после теракта в 2004 году власти Москвы приняли решение установить камеры наблюдения во всех вагонах поездов и на платформах станций столичного метро. Сколько погибло человек в московском метро в 2004 году во время теракта? Эксклюзивные подробности о взрыве в перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой". 8.32 В Московском метрополитене во втором вагоне поезда, который двигался от станции "Автозаводская" к станции "Павелецкая", произошел взрыв. Шестого февраля 2004 года произошёл теракт в Москве на станции метро «Автозаводская».

Теракты в метро: кто виноват и что делать?

Взрывы домов, теракты в метро, Беслан и Норд-Ост: вспоминаем самые громкие теракты в России за последние четверть века. Хроника терактов в московском метро. 11 июня 1996 г. на Серпуховской линии московского метро на перегоне между станциями "Тульская" и "Нагатинская" был совершен террористический акт. Страшный теракт произошёл 6 февраля 2004-го на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой" погибли 42 человека. Президент России Владимир Путин обвинил чеченских сепаратистов в теракте в московском метро.[6] Лидер чеченских повстанцев Аслан Масхадов отрицал свою причастность.[7]. Сделали ли наши спецслужбы выводы после терактов в московском метро? За организацию этих терактов был осужден Максим Панарьин который получил пожизненное за взрыв московском метро в 2004 году.

15 лет с теракта в московском метро

Теракты в метро: кто виноват и что делать? - МК Поначалу ответственность за теракт взяла на себя малоизвестная террористическая организация из Чечни, по заявлению которой взрыв в метро был местью российским военным.
«Мы шли по трупам»: как Москва пережила трагедию в метро 20 лет назад Вследствие теракта 6 февраля 2004 года в Московском метрополитене были значительно усилены меры безопасности: в рамках новой антитеррористической программы начали работу Ситуационный центр Московского метрополитена и Ситуационный центр УВД на.
Террористические акты в метрополитенах мира. Досье Семьи погибших в результате теракта в московском метро получат по 100 тыс. рублей.

15 лет с теракта в московском метро

Теракт на Центральном рынке Владикавказа, 1999 19 марта 1999 года взрыв прогремел на Центральном рынке Владикавказа. В 10 часов утра террорист Магомет Цакиев заложил бомбу в центральной части рынка и скрылся. Взрыв произошел спустя полтора часа. В результате погибли 52 человека, 168 человек пострадали. Организатором теракта, по данным силовиков, был Эмир аль-Хаттаб, также ответственный за теракты в российских городах в сентябре 1999 года. Теракт в электричке Кисловодск — Минеральные Воды, 2003 5 декабря 2003 года террорист-смертник подорвал себя в электричке Кисловодск — Минеральные Воды в районе станции Ессентуки.

Мощность бомбы составляла 7 кг в тротиловом эквиваленте, погибли 47 человек, еще 170 получили ранения. Теракт в Каспийске, 2002 9 мая 2002 года во время парада, посвященного Дню Победы, в Каспийске произошел взрыв. В результате погибли 43 человека, около 120 получили ранения. Взрывное устройство было заложено на обочине дороги и сработало, когда мимо проходила праздничная колонна. Ответственным за произошедшее силовики называли командующего Дагестанским сектором Кавказского фронта Вооруженных Сил Чеченской Республики Ичкерия Раппани Халилова, сам он эти обвинения отрицал.

Взрыв произошел в тоннеле между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Теракт организовали боевики себя карачаевского джамаата, поддерживавшие чеченских сепаратистов. Теракт в московском метро, 2010 29 марта 2010 года произошел еще один теракт в московском метрополитене — две террористки-смертницы с разницей в 40 минут подорвали себя в поездах на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» на Сокольнический линии. В результате погиб 41 человек, более 140 человек были ранены. Ответственность за теракты взял на себя лидер «Кавказского эмирата» запрещенная в России террористическая организация Доку Умаров.

Погиб, не считая Ижаева, 41 человек, столько имен значится на мемориальной доске на станции «Автозаводская», более 250 получили ранения. Террорист-смертник Анзор Ижаев приехал в Москву на междугородном автобусе под видом «челнока». По данным ФСБ России руководителем террористической группы и непосредственным куратором Ижаева был уроженец Волгоградской области, курсант военного училища, принявший ислам и сбежавший в Чечню Павел Косолапов. По некоторым данным, двое «опознанных» собственными женами с целью получить компенсацию и первоначально включенных в списки погибших - Олег Луньков и Вячеслав Г.

Страничку самой Марины невозможно читать без щемящей боли в сердце. Я самая счастливая мама во Вселенной! Спасибо, что ты есть у меня! Очень лю!

Дочь Таню Марина Акимова справа воспитывала без мужа. После теракта на «Лубянке» она осталась совсем одна... И все это время Марина Акимова пытается добиться, чтобы на «Лубянке» появилась памятная табличка о жертвах теракта. Всюду нас футболят.

Объясняют, что такая табличка будет пугать пассажиров метро. Это странно: после теракта на «Автозаводской» в феврале 2004 года - 41 погибший, более 250 раненых. Сегодня Марина вновь приедет на «Лубянку», чтобы встать напротив того самого второго вагона из центра, где погибла ее Таня. Я хочу, чтобы у других людей, которые погрязли в бытовой суете, случилась переоценка ценностей.

Чтобы, приходя домой, каждый не забивал себе голову тем, что не успел купить 141-ю пару обуви, а просто обнял самых близких своих людей. На каждый праздник Марине через Интернет приходят десятки поздравительных писем со всей страны. Так я познакомилась с Мариной, Таниной мамой. Теперь мы общаемся.

Память о Тане - это то, что помогает Марине жить. Маленькому Данилке в апреле исполнится 10 лет. На «Лубянке» погибла его мама Юлия Щукина.

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Взрывы в метро: хроника событий В результате терактов в столичной подземке погибло более 100 человек, пострадало - более 400. Одним из мотивов совершенных в метро терактов спецслужбы России уже назвали - месть со стороны боевиков за уничтожение Саида Бурятского и Анзора Астемирова. Смерть основных идеологов моджахедов могла толкнуть их родственников и последователей на организацию взрывов в московской подземке, считает экс-глава ФСБ депутат Николай Ковалев. По странному стечению обстоятельств именно 29 марта исполнилось 10 лет со дня, когда колонна пермского ОМОНа, направлявшаяся в район Жани-Ведено в Чечне, попала в засаду. В бою с боевиками погиб почти весь личный состав отряда - 43 человека были убиты, 15 ранено и 9 пропали без вести.

Некоторые эксперты уже связывают теракты 29 марта с годовщиной трагических событий в Веденском районе.

ヴィトンバックスーパーコピー,プラダ 帽子 激安,ベル&ロススーパーコピー激安

На сегодняшний день опознаны тела 38 из 39 погибших при теракте в московском метро, сообщили в прокуратуре Москвы. В целях предотвращения террористических актов начальником ГУВД Москвы принято решение усилить охрану вестибюлей метрополитена, прилегающую территорию, сопровождение поездов кадрами милиции". Теракт в московском метро: 30 погибших, 150 раненых. 6 февраля в 8:30 мск в московском метро на перегоне между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская" прогр.

Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Справка

В результате теракта в столичном метро, по последним данным, погибли 39 человек, 122 получили ранения. Как передает корреспондент "Росбалта", об этом журналистам сообщил начальник штаба по расследованию теракта, замминистра внутренних дел РФ генерал-полковник Александр Чекалин. По его словам, установлены личности 98 госпитализированных. Среди раненых есть ребенок. Чекалин сообщил, что во всех городах России, где есть метрополитен, введен оперативный план "Ураган".

В Москве действует операция "Вулкан". Как сообщил заместитель прокурора Москвы Владимир Юдин, возбуждено уголовное дело по ст. ГУВД столицы опубликовало фоторобот мужчины, подозреваемого в причастности к теракту в столичном метро. Как сообщили в пятницу корреспонденту "Росбалта" в управлении информации ГУВД, на вид мужчине 43-45 лет, рост около 177 см, телосложение плотное, кавказский тип, крупные черты лица.

Был одет в куртку черного цвета средней длины и зимнюю шапку спортивного типа черного цвета с отделкой мехом серого цвета. Распоряжением начальника ГУВД столицы генерал-лейтенанта Владимира Пронина, московская милиция переведена на усиленный вариант несения службы. Увеличено количество милицейских патрулей и их плотность. В метрополитене дежурят бригады кинологов с собаками, специально обученными на поиск взрывчатки.

Подразделения инженерной службы ГУВД оперативно выезжают на проверку всех сообщений о подозрительных бесхозных предметах, оставленных в общественных местах. Наряды милиции проверяют пригородные поезда Московской железной дороги. На автомобильных магистралях выставлены дополнительные пикеты инспекторов ДПС, которые на въездах в город проверяют грузовой и легковой транспорт. Кроме того, продолжается поиск причастных к теракту с помощью имеющегося фоторобота.

Об этом в субботу журналистам сообщил мэр Москвы Юрий Лужков.

Взрыв оказался очень сильным: 10 человек погибли, 57 пострадали. Летом 2006 года на территории Черкизовского рынка с разнице в 55 секунда прозвучало 2 взрыва.

Уникальный случай: 2 из 3 исполнителей теракта были задержаны сразу же после взрыва сотрудниками рынка и охраной. Третьего задержали через 2 дня. Вскоре были задержаны и другие участники военно-патриотического клуба «Система подготовки армейского спецназа» ВПК «СПАС» , которые организовывали теракты на почве национальной неприязни. Теракты на транспорте Москвы Высокая плотность людей и недостаточные меры безопасности позволили террористам в 2000-х годах провести несколько терактов в столичном метро.

Взрыв был такой силы, что соседний вагон сжало ударной волной. Теракт в метро между «Павелецкой» и «Автозаводской» стал самым смертоносным — от одного взрыва погибли 42 человека Фото: fishki. Спустя 40 минут прогремел второй взрыв в вагоне поезда, прибывшего на станцию «Парк культуры». Первое взрывное устройство было мощностью до 4 кг тротила, втрое до 2 кг тротила.

И снова взрывчатка была начинена болтами и обрезками арматуры. Поскольку взрывы произошли не в тоннеле, а у платформы с большим объёмом пространства нет стен, от которых отражается ударная волна , то погибших оказалось меньше, чем в 2004 году. В двух терактах погибло 40 человек и 168 пострадали. В 2010 году в Московском метро случился двойной тракт — взрывы прогремели на «Лубянке» и «Парке культуры» Фото: bangkokbook.

Взрыв произошёл в зале для встречи прилетающих международных рейсов — террорист смог обойти рамку металлоискателя.

Перепад давления при взрыве может нанести серьезные травмы десяткам людей. Кроме того, в замкнутом пространстве гораздо больше источников для вторичных осколков и поражающих элементов, которые также причиняют множество ранений. Иногда более опасной, чем сам взрыв, становится следующая за ним паника и давка. По этим и многим другим причинам метрополитен является режимным объектом, на котором применяются особые меры по обеспечению безопасности.

Большое число камер наблюдения, сотрудников правоохранительных органов и жесткие правила поведения вроде бы должны оперативно нейтрализовывать подозрительных пассажиров. Тем не менее, на практике, теракты в метро являются едва ли не самым сложным для предотвращения и дальнейшего расследования масштабные преступления. Лондон и Москва. Какой теракт страшнее? Самый крупный в истории теракт в метрополитене произошел в Лондоне 7 июля 2005 года.

В результате четырех скоординированных взрывов тогда было убито 52 человека, ранено около 700. В 8:50 утра, с промежутком в 50 секунд, были взорваны три поезда лондонского метрополитена. Почти через час, в 9:47, раздался четвертый взрыв в автобусе на Тэвисток-сквер. Террористический акт привел к тому, что система общественного транспорта в Лондоне была парализована на сутки. Отметим, что взрывы 29 марта 2010 года в Москве были организованы не настолько синхронно, однако и движение на Сокольнической ветке метро в полном объеме было возобновлено уже через несколько часов.

Взрывы в Лондоне произошли в день открытия саммита "Большой восьмерки" в Великобритании, а также через два дня начала суда над имамом лондонской мечети Абу Хамза аль-Масри был признан виновным в пропаганде терроризма и насилия, подстрекательстве к убийству иноверцев, разжигании расовой ненависти и хранении литературы экстремистского содержания, но вместо ожидаемого пожизненного заключения приговорён всего к семи годам лишения свободы. Наибольший резонанс вызвало хронологическое совпадение взрывов с четвертой годовщиной беспорядков на этнической почве в Брэдфорде. Однако комиссия Мерфи, разбиравшая дело, не нашла никаких признаков того, что взрывы к чему-то приурочены. Версий, к чему приурочены взрывы в Москве, пока нет. В блогах и в отдельных СМИ циркулирует предположение, что выбор станций объясняется близостью к силовым службам.

Пожалуй, это наиболее знаковый теракт в метро с точки зрения выбора объектов для взрывов. Предыдущие места подобных преступлений выглядели случайными и не несли никакой смысловой нагрузки. В этом смысле взрывы на "Лубянке" и "Парке Культуры" потенциально "Октябрьской" ближе к терактам 11 сентября в США — то есть рассчитаны на психологическую дестабилизацию общества, панику в котором может усилить беспомощность силовых ведомств ФСБ и МВД. Впрочем, эта версия выглядит хоть и эффектно, но наш взгляд нежизнеспособна. Скорее всего, потенциальный взрыв на "Октябрьской" — не более чем миф, не отменяющий, впрочем, того факта, что оба теракта были произведены внутри Садового кольца.

Новая тактика террористов Напомним, что взрывы в вагоне метро на станции — новая тактика террористов: до этого они приводили в действия свои взрывные устройства либо у входа на станцию, либо на самой станции, либо в туннеле. Именно такой теракт принес наибольшее число жертв в России. Взрыв унес жизни 40 человек, 134 человека были ранены. Взрывотехническими экспертизами установлено, что для приведения в действие взрывного устройства, изготовленного самодельным способом, использовался заряд смесевого взрывчатого вещества на основе аммиачной селитры и алюминиевой пудры.

По данным на 11:40 мск, спасатели закончили работу на месте взрыва в московском метро. По данным на это время, погибли около 30 человек.

Сейчас идет разбор фрагментов тел погибших, в связи с чем окончательное число жертв теракта может быть гораздо больше, сообщили в МЧС. По словам побывавшего на месте теракта депутата Госдумы Валерия Драганова, "взрыв был такой силы, что кусок металла от состава врезался в бетонную стену тоннеля". Депутат сказал, что видел фрагменты тел погибших в тоннеле. Сотрудники правоохранительных органов изымают изображения с сервера компьютерной системы видеонаблюдения Замоскворецкой линии московского метро, где утром в пятницу произошел взрыв. Об этом сообщает радиостанция "Эхо Москвы". Видеокамерами на Замоскворецкой линии оборудованы вестибюли, перроны и другие помещения.

Однако вагон, где произошел взрыв, такой системой оборудован не был. Сотрудники правоохранительных органов надеются при помощи видеоизображения установить предполагаемого исполнителя теракта, а также его сообщников. По данным на 12:15 мск. Как сообщили "Росбалту" в правоохранительных органах, предполагается, что первичные следственно-оперативные действия на месте взрыва будут завершены к 15:30 мск. Мощность взрывного устройства, приведенного в действие в поезде московского метро, по уточненным данным, составляла не менее 5 кг в тротиловом эквиваленте. Об этом "Росбалту" сообщили в правоохранительных органах.

Напомним, ранее речь шла об 1-2 кг тротилового эквивалента. Взрыв и последовавший за ним пожар особенно сильно повредили первый и второй вагоны состава. Работа следственно-оперативной группы на месте происшествия продолжается. Разрушения в тоннеле московского метро соответствуют 5-10 кг в тротиловом эквиваленте. Об этом корреспонденту "Росбалта" сообщили специалисты-взрывотехники.

Хроника московских терактов

Президент России Владимир Путин обвинил чеченских сепаратистов в теракте в московском метро.[6] Лидер чеченских повстанцев Аслан Масхадов отрицал свою причастность.[7]. Первый теракт в Московском метрополитене 29 марта был совершен в 7:57 утра на станции "Лубянка". Теракт в московском метро произошел утром 6 февраля 2004 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий