Новости театр когда появился

Родовое понятие театра подразделяется на виды театрального искусства: драматический театр, оперный, балетный, театр пантомимы и т.д. Происхождение термина связано с древнегреческим античным театром, где именно так назывались места в зрительном зале. Первый театр появился в Афинах, в 497 году до н. э. Его появление было связано с состязаниями певцов, поэтов и актеров в честь праздника бога Диониса.

От Древней Греции до современности: интересные факты во Всемирный день театра

После реконструкции в здании появился театральный зал на 27 лож и 50 кресел, а также партер на 100 человек и верхняя галерея на 200 зрительских мест. По его настоянию появился так называемый школьный театр, целью которого было церковно-богословское образование: через аллегории зрителю преподносилось толкование таких понятий, как порок и добродетель, грех и раскаяние. Он выполнял повеление императрицы Елизаветы Петровны вызвать в столицу актеров, «которые в Ярославле содержали театр и играют комедии, и кто им для того еще потребны будут». Первым руководителем университетского театра стал Михаил Матвеевич Херасков, впоследствии известный литератор, представитель «русского классицизма». Театр – это многогранное понятие, но чаще всего под ним подразумеваются вид искусства и место, где это искусство полноценно раскрывается. Очень скоро театр стал самым посещаемым в Петербурге. 12 сентября 1832 года постановкой драмы «Князь Пожарский» состоялось открытие нового театрального здания.

Традиции праздника

  • День театра: история, как отмечают, календарь
  • Первый театр в Нижнем Новгороде
  • История праздника
  • Исторический очерк
  • Как празднуют Международный день театра?

История театра: появление и развитие театрального искусства, занимательные факты

В Афинах в V веке до нашей эры театральные представления сопровождались веселыми песнопениями и драматическими играми. Изначально все поставки были представлены в драматическом жанре, позднее появились комедии. При этом пьесы не повторялись, каждую показывали публике только один раз, а для следующего писали новые. Драматурги не только писали пьесы, но и выполняли роли режиссеров-постановщиков, композиторов и даже актеров.

Древние римляне были настоящими фанатами реализма. В античных театрах не было крыши, артисты выступали прямо под открытым небом. Однако такие храмы искусства были очень вместительными — в них могли умещаться десятки тысяч зрителей.

Сначала для рассадки зрителей использовались деревянные помосты, затем под театр приспосабливали естественные каменные склоны. И только потом, в IV веке до нашей эры, был построен каменный театр.

Именно в тяжёлое военное время раскрылась сильная и глубокая связь театра со зрителем.

Для игры на сцене во время войны часто выбирались спектакли, способствующие поднятию духа и патриотическому настрою. Зрительный зал каждый раз был переполнен, что свидетельствовало о высокой потребности людей в искусстве. Труппа театра работала без выходных.

Вместо отдыха артисты выступали в госпиталях, воинских частях, колхозах в разных районах области и на других значимых объектах. В военные годы режиссёры также активно ставили спектакли по произведениям Максима Горького. С успехом шла пьеса «Мещане», а в 1942 года возглавивший художественное руководство Николай Покровский выпустил один из своих лучших спектаклей — «Варвары».

А в следующем году режиссёр Всеволод Лермин выпустил в новой редакции спектакль «Враги». К 150-летию А. Грибоедова Н.

Покровский поставил бессмертную комедию «Горе от ума» и сам исполнил роль Чацкого в нескольких премьерных спектаклях. Премьера состоялась в середине мая, через несколько дней после победы над фашистами. Великая Отечественная война победоносно завершилась.

Четыре военных сезона театр держался изо всех сил, продолжая сохранять традиции. Позднесоветский период В послевоенное время театр сделал акцент на русской классической драматургии. Многое из показанного в предыдущие годы обрело новую трактовку.

Ставились пьесы И. Тургенева, А. Островского, А.

Николай Покровский установил традицию — ежегодно выпускать спектакли по пьесам М. В 1943 году театру было присвоено имя Максима Горького, а в 1949 году театральный коллектив получил награду — орден Трудового Красного Знамени. С 1956 года режиссёром стал Меер Абрамович Гершт.

В 1968 году театру было присвоено звание «академический», а его постановки не раз удостаивались престижных премий. Среди творческих работников театра того времени — лауреаты почётных званий и наград Нижнего Новгорода, заслуженные и народные артисты России. Кроме того, в 1983-1985 гг.

Фото: Дима Четыре Наше время Начиная с 1998 года, театр принимал участие во многих фестивалях, где постановки и задействованные в них актёры получили заслуженные награды. С 2006 года труппа продолжила выезжать на гастроли. В 2011 году в Нижнем Новгороде был возобновлен Российский театральный фестиваль им.

Максима Горького, который проходил здесь в 1958 , 1968, 1984 и 1993 годах. Сейчас директором театра является заслуженный работник культуры РФ, лауреат премии имени Н.

Очень скоро театр стал самым посещаемым в Петербурге. С этого времени театр стал «Александринским» — в честь жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Здание театра — одно из лучших произведений русского классицизма — сооружено зодчим Карлом Росси. Толстого 1867 , к подготовке которого были привлечены крупные историки, археологи и художники. На премьере присутствовала вся Императорская семья во главе с Александром II. Пьеса выдержала 65 показов.

Аристократы наблюдали за театральным представлением с балкончиков. Дамы чаще всего стояли за решеткой для того, чтобы оставаться незаметными. Ярусный же отличался наличием арены и ступеней вокруг. Репертуар в то время состоял из патриотических пьес и развлекательных спектаклей. Проходят столетия.

История факта:

Впервые царский театр появился в России в 1672 году при царе Алексее Михайловиче и просуществовал до 1676 года. Инициатором создания театра наподобие европейского стал боярин Артамон Сергеевич Матвеев. Театральное агентство "Премьера" г. Екатеринбург Кто и когда создал первый театр в мире. В этот театральный период возник Голливуд, который угрожал американскому театру.[114] Однако театр за это время не пришел в упадок, а фактически был известен и замечен во всем мире.[114] Теннесси Уильямс и Артур Миллер достигли всемирной известности в этот период. Театральные новости, рассуждения о театре появляются почти во всех изданиях начала XIX века. Началось деление театров по видам: на рубеже 16-17 вв. появилась опера, с середины 18 в. – балет, в 19 в. – оперетта. На данной фазе возникает придворный и школьный театры.

Когда и в какой стране появился театр, кто придумал – история возникновения

А в XIX веке каждый дворянин создавал домашний или крепостной театр, ставил пьесы и приглашал гостей на премьеры. Со временем театральные кружки появились даже в армии, где солдаты пробовали себя в сценическом искусстве. Станиславский и В. Немирович-Данченко создали Московский художественный театр, который стал революционным не только для российского искусства, но и для мирового театра. На сцене ставили пьесы А. Чехова, которые требовали от актёров нового подхода к игре: теперь артисты должны были чувствовать персонажа, быть им, перевоплощаться в другого человека. Станиславский разработал систему, которая вскоре приобрела популярность во многих странах. Он ставил перед актёрами сверхзадачу — понять героя и рассказать историю от его лица. Ученики мастера продолжили использовать новый театральный подход, и количество зрителей в театрах с каждым годом росло. В советские годы театр стал элементом пропаганды: декорации максимально приблизились к реальным интерьерам, а пьесы олицетворяли идеи марксизма и ленинизма.

Во времена Великой Отечественной войны театр давал людям надежду, внушал чувство патриотизма. Во второй половине XX века российский театр продолжил стремительно развиваться.

Однако времена римской империи были не самыми печальными в мировой истории театра. Во времена становления христианства молодая религия боролась с пережитками язычества и его ритуалов, несомненно, прослеживавшихся в театральном искусстве. Актеры окончательно превратились в изгоев общества и подвергались жестоким преследованиям. Светские театры были закрыты; зрители объявлены заблудшими душами, актеры — детьми сатаны и вавилонской блудницы. Этап гонений на театр продолжался около тысячи лет: уже в 14 в. Актерам было отказано даже в загробной жизни — их, вместе с самоубийцами, хоронили за кладбищенской оградой, вне освященной земли. Европейский театр в христианских странах должен был погибнуть, но этого не произошло.

Крохотные мобильные труппы уцелевших мимов и одиноких странствующих комедиантов, рискуя жизнью, показывали свои представления в деревнях и селах. В их творчестве сохранилось то, что позволило начать возрождение театрального искусства. Затаенный процесс упорно шел по всей Европе, об этом свидетельствует то обстоятельство, что в каждой европейской стране странствующие комедианты назывались по-разному: гистрионы , жонглеры, шпильманы, франты, менестрели, хугляры, мимы и др. Особый интерес представляли ваганты, бродячие певцы-сказители из среды недоучившихся семинаристов и разжалованных священников. В творчестве странствующих актеров, и особенно вагантов, развивалась преимущественно сатирическая линия, оппозиционная официальной идеологии. Это на первый взгляд кажется парадоксом, но на деле оборачивается закономерностью. Религия обращена не только к разуму, но и к эмоциям человека. При этом самой сильной эмоцией является коллективная — на ней, собственно, строится сакральное воздействие богослужений. В том числе христианских, православных литургий и католических месс.

Опыт формирования коллективного переживания, достижения катарсиса, накопленный театром за века его существования, оказался бесценным. Примерно к 9 в. К этому времени относится возникновение литургической драмы. Интересно, что на этом этапе театр как бы вернулся к своим истокам архаические театральные действа, несомненно, представляли собой мистерии , но на новом уровне уже не языческой, а христианской идеологии. И вновь, как на первоначальном этапе существования театра, возникает осознание необходимой профессионализации: только профессионалы могут гарантировать высокое и стабильное качество своей работы. Однако профессиональное возрождение европейского театра началось не через актера он еще в течение долгого времени оставался социальным изгоем , а через т. Вопросы финансирования постановки мистерии решались просто: каждый из евангельских эпизодов отдавался на художественное оформление одному из городских цехов ремесленников. Фактически сегодняшние спонсоры показа телевизионных передач или художественных фильмов действуют по той же средневековой схеме: предоставляя свою продукцию для участия в мистерии, ремесленный цех получал возможность отрекламировать свое производство и своих мастеров, а также продемонстрировать благосостояние своего цеха. Собственно, здесь зарождались основы технологий паблик рилейшнз , управляющие формированием профессиональной репутации.

Пекари заваливали своими изделиями стол в эпизоде Тайной Вечери; ювелиры предоставляли драгоценности для подарков волхвов Божественному Младенцу; ангелы, изгоняющие из рая Адама и Еву, демонстрировали предоставленное оружейниками снаряжение и т. Большинство ролей в мистериях исполнялись также мирянами-ремесленниками — кстати, так закладывались основы самодеятельного театра. Стремление каждого ремесленного цеха перещеголять остальных и поразить воображение публики привело к образованию и становлению новых профессий. Например, прообразом сегодняшних каскадеров были «conducteurs des secrets» «руководители секретов» , продумывающие разнообразные сценические чудеса и трюки, от «вознесения на небеса» до пиротехнических эффектов ада. Или художники по костюмам, ведь необходимо было сшить не просто богатое платье, но адаптировать его для сценического действа. В мистериях принимали участие сотни исполнителей, для координации их действий назначался «conducteur du jeu» — «руководитель игры», сегодня трансформировавшийся в художественного руководителя или главного режиссера театра. Поскольку подготовительный этап к показу мистерии занимал несколько месяцев, стала очевидной необходимость выделения для этой цели специальных людей: цеховые ремесленники не могли бросить на такой срок свою работу. Так вновь возникли профессиональные театральные коллективы, называвшиеся «Братствами» и объединяющие специалистов самых разных театральных профессий — от актеров до технических работников и организаторов всех аспектов зрелища. Именно Братства и странствующие комедианты стали предтечей двух мощных линий развития театра Возрождения , взаимопроникающих и воздействующих друг на друга.

Театр эпохи Возрождения. При всем разнообразии вариантов исторического и географического развития театра Ренессанса, существует ряд общих тенденций, характерных для этой эпохи и определивших общие установки театрального искусства вплоть до середины 19 в. Именно в эпоху Возрождения произошло большинство революционных преобразований в театральном деле; позже, вплоть до новейшего времени, история театра шла уже по поступательной линии — дальнейшего совершенствования, но не принципиальной перестройки. Кардинальные изменения в сфере искусства этого периода были связаны с трансформацией общей идеологической доктрины: от аскезы и фанатизма Средневековья к гармонии, свободе и гармоничному развитию личности Ренессанса. Уже сам термин франц. Театр, бывший около тысячи лет под фактическим запретом, пережил в эпоху Возрождения особо яркий всплеск своего развития. Изменения шли во всех аспектах театральной жизни: появлялись новые жанры, формы, театральные профессии. Это связано не только с изменением общественного климата, но и с одним из его важнейших следствий — развитием науки и техники театр, как уже было сказано, гибко интегрирует в своем арсенале все, что может ему пригодиться. Самым главным фактором, повлиявшим на развитие театра того времени, стало вновь начавшееся строительство театральных зданий.

И не просто строительство по античным образцам: был придуман и реализован принципиально новый тип театрального здания — ранговый или ярусный по этому принципу строится большинство театров до нынешнего времени. Это дало театральному искусству новые возможности в том числе акустические , и как результат, привело к становлению и бурному развитию новой театральной формы — классической оперы. Специализация театральных зданий «под музыкальные спектакли» обусловило и новые принципы развития балета. Поскольку новая концепция театрального строительства трактовала сцену и зрительный зал как единое целое С. Серлио, Об архитектуре, 1545 , получили толчок к развитию и новые принципы театрально-декорационного искусства — например, создание живописных декораций с перспективой. Сценический жанр оперы, делающий основной акцент на зрелищности действия, обусловил необходимость частой и мобильной перемены декораций: были разработаны принципы кулисного оборудования, портал сцены , занавес, трансформируется планшет сцены, бурно развивается сценическая машинерия тогда было положено начало поисков гораздо более позднего изобретения 19 в. Появление крытых театральных зданий по-новому поставило перед театром технические и художественные проблемы освещения сцены — играть только при дневном свете было уже нельзя. Новые технические тенденции требуют своего практического воплощения, углубляется специализация и растет разнообразие новых театральных профессий: машинисты сцены, декораторы, акустики, художники-оформители, осветители и художники по свету и т. Произошли кардинальные изменения и в организации театральных зрелищ: в эпоху Возрождения перед театром впервые в истории остро встала проблема конкурентной борьбы за зрителя.

Когда в античном полисе существует одно грандиозное театральное здание, у зрителя нет выбора, куда идти смотреть спектакль. Если в средневековом городе играется мистерия, то альтернативы этому зрелищу опять же нет. О зачатках конкуренции можно говорить разве что применительно к странствующим комедиантам, однако в этом случае существовал скорее коммерческий риск: при оплате «по факту» т. Но здесь не было однозначной увязки с показами предыдущих трупп: дескать, одно представление понравилось — актерам заплатили, другое не понравилось — не заплатили. Мотивации зрителей в данном случае гораздо более многофакторны. Но когда в городе одновременно существует несколько театральных зданий, в том числе оперное, а на площади в то же время показывает свое представление труппа странствующих комедиантов, у потенциальных зрителей возникает реальная альтернатива выбора, они, что называется, «голосуют ногами». Эта конкуренция во многом обусловила разнообразие жанров и видов театрального искусства в эпоху Ренессанса, стремящегося удовлетворить запросы разных категорий зрителей. Так, в Италии наибольшим успехом пользовалось молодое оперное искусство и площадной импровизационный театр масок комедия дель арте. В Англии один за другим открывались публичные общедоступные драматические театры «Глобус», «Куртина», «Роза», «Лебедь», «Фортуна» и др.

В Испании продолжают пользоваться огромным успехом представления религиозного театра — auto sacramental здесь после победы Реконкисты и установившегося владычества католической церкви, монополию на театральные представления получили церковные братства , однако в публичных театрах, корралях , широко шли спектакли и народно-демократического направления. В Германии активно развивались искусства мейстерзингеров — фастнахтшпили масленичные представления и фарсы. При этом в Европе отчетливо ощущались признаки географической интеграции и взаимовлияния театрального искусства разных стран: растущая конкурентная борьба за зрителя обусловила широкую «гастрольную» практику мобильных актерских трупп преимущественно итальянских и английских. В определенном смысле театр в эпоху Возрождения достиг пика своего развития, освоив практически все возможные жанры, виды и направления.

Однако, в 1756 году труппа распалась, а здание сгорело. Постоянный городской театр открылся лишь в 1882 году. Он быстро обрел славу и стал считаться преемником волковского дела. Калужский драматический театр. Дата основания: 1777 год В Калуге театр появился благодаря административной реформе. В 1776 году Екатерина II преобразовала Калужскую провинцию в наместничество, а управлять им отправила Михаила Кречетникова.

Граф любил театр и решил устроить на новом месте подобие царского двора. В город приехали петербургские актеры, часть артистов набрали из местных жителей. В 1777 году публика увидела первый спектакль. После революции, в 1919 году, коллектив собрали вновь. Спектакли пользовались у горожан успехом. В 1929 году театр получил имя Анатолия Луначарского. В 2002 году театр начал проводить фестиваль «Старейшие театры России в Калуге». В нем участвуют труппы, которым более 100 лет. Рязанский театр драмы. Дата основания: 1787 год Впервые театр в Рязани упоминается в документах 1787 года.

Главным отличием Рязанского театра — было наличие постоянного здания. К 1862 году труппа лишилась своего первого помещения и въехала в новое. Его построил архитектор Николай Воронихин. Но здание просуществовало не долго, в 1867 постройку уничтожил пожар. Деньги на постройку нового здания помогли найти горожане.

А для оного повелено набрать актёров и актрис: актёров из обучающихся певчих и ярославцев в кадетском корпусе, которые к тому будут надобны, а в дополнение ещё к ним актёров из других неслужащих людей, также и актрис приличное число».

Именно с этого дня Императорские театры начинают существовать как официальная структура. Под её эгидой стали собираться уже существовавшие актёрские труппы и открываться новые «государевы» театры. Для первого русского театра было выделено помещение на Васильевском острове — там, где сегодня располагается здание Академии художеств. Так в состав первой русской драматической труппы в Петербурге вошли придворные певчие: Григорий Емельянов, Фёдор Волков, Иван Дмитревский, Козьма Лукьянов, Евстафий Григорьев и ещё около десятка артистов. Но несомненно, главным «театральным человеком» в те годы был сам Александр Петрович Сумароков. Поэт и драматург, которого считают первым русским профессиональным литератором, стал лидером русского классицизма в драматургии и первым руководителем Петербургского театра.

Именно Сумароков прививал русскому театру высокие принципы гражданственности, сблизил его идеи с передовой дворянской просветительской мыслью, познакомил русского зрителя с произведениями великих драматургов. Почти 20 лет сумароковские пьесы и переложения Шекспира, Корнеля, Вольтера составляли основу репертуара Петербургского театра. Императрица всячески поощряла творческие развитие русских трупп, при этом не забывая о приглашённых из-за границы артистах. Именно Екатерина II учредила самостоятельную дирекцию всех придворных театров, первым руководителем которого стал Иван Перфильевич Елагин.

Возникновение театра

  • Когда появился театр
  • Всемирный день театра 2024 — история праздника
  • Всемирный день театра 2024 — традиции
  • Театроведение. История зарождения театра
  • Придворные шуты

день в истории

Здание театра — одно из лучших произведений русского классицизма — сооружено зодчим Карлом Росси. Толстого 1867 , к подготовке которого были привлечены крупные историки, археологи и художники. На премьере присутствовала вся Императорская семья во главе с Александром II. Пьеса выдержала 65 показов. После революции 1917 года театр подвергался нападкам со стороны революционных театральных деятелей, которые требовали «ликвидации императорского театра, представляющего старый мир буржуазного искусства». Но театр устоял, хотя в 1920 году и был переименован в «Петроградский государственный академический театр драмы» с репертуаром историко-революционного содержания.

Сакральность театрального действия помогала сохранять его близость к религиозным ритуалам. Во многом эти особенности театра Востока определялись его развитием под эгидой и в рамках буддизма театр юго-восточных цивилизаций — и под влиянием индуизма. Театр Африки. По сходному пути шло развитие традиционного театрального искусства в Африке. Сохранившиеся в незыблемости старинные религиозные верования и древние анимистические культы обусловили и сохранение традиционных ритуальных представлений, насыщенных танцами, пластическими действами, песнями, барабанными ритмами маримбы и тамтамов. Эти традиционные представления проходят на открытом воздухе, и приурочены к различным знаковым событиям — сбору урожая, окончанию полевых работ, удачной охоте, примирению племен, рождению ребенка и т. У африканских народностей, относящихся к мусульманской конфессии Южная Нигерия и др. Театр Европы. Наиболее драматичным и противоречивым было развитие европейского театра, развивавшегося под влиянием христианской религии. Если в Древней Греции театр считался государственным делом и соответственно драматурги и актеры были уважаемыми гражданами и могли занимать высокие общественные должности , то во времена Римской Империи общественный статус театрального искусства сильно понизился. Представления устраивались все чаще, но основной упор в них переносился на зрелищность. Театральные представления заменялись получившими огромное распространение гладиаторскими боями, проходившими в Колизее и других театральных зданиях. Здесь же устраивались и более кровавые зрелища — массовая охота, единоборства со зверем, публичное растерзание дикими зверями безоружных людей главным образом, осужденных преступников. Активно развивались цирковые игры — состязания колесниц, кулачные бои и др. Театральное искусство постепенно приходило в упадок. К этому времени оно окончательно утеряло связь с ритуалом и свой сакральный характер. Изменилось и социальное отношение к актерам: из уважаемых граждан, общественных деятелей они перешли в самые низшие слои общества. Средневековый театр. Однако времена римской империи были не самыми печальными в мировой истории театра. Во времена становления христианства молодая религия боролась с пережитками язычества и его ритуалов, несомненно, прослеживавшихся в театральном искусстве. Актеры окончательно превратились в изгоев общества и подвергались жестоким преследованиям. Светские театры были закрыты; зрители объявлены заблудшими душами, актеры — детьми сатаны и вавилонской блудницы. Этап гонений на театр продолжался около тысячи лет: уже в 14 в. Актерам было отказано даже в загробной жизни — их, вместе с самоубийцами, хоронили за кладбищенской оградой, вне освященной земли. Европейский театр в христианских странах должен был погибнуть, но этого не произошло. Крохотные мобильные труппы уцелевших мимов и одиноких странствующих комедиантов, рискуя жизнью, показывали свои представления в деревнях и селах. В их творчестве сохранилось то, что позволило начать возрождение театрального искусства. Затаенный процесс упорно шел по всей Европе, об этом свидетельствует то обстоятельство, что в каждой европейской стране странствующие комедианты назывались по-разному: гистрионы , жонглеры, шпильманы, франты, менестрели, хугляры, мимы и др. Особый интерес представляли ваганты, бродячие певцы-сказители из среды недоучившихся семинаристов и разжалованных священников. В творчестве странствующих актеров, и особенно вагантов, развивалась преимущественно сатирическая линия, оппозиционная официальной идеологии. Это на первый взгляд кажется парадоксом, но на деле оборачивается закономерностью. Религия обращена не только к разуму, но и к эмоциям человека. При этом самой сильной эмоцией является коллективная — на ней, собственно, строится сакральное воздействие богослужений. В том числе христианских, православных литургий и католических месс. Опыт формирования коллективного переживания, достижения катарсиса, накопленный театром за века его существования, оказался бесценным. Примерно к 9 в. К этому времени относится возникновение литургической драмы. Интересно, что на этом этапе театр как бы вернулся к своим истокам архаические театральные действа, несомненно, представляли собой мистерии , но на новом уровне уже не языческой, а христианской идеологии. И вновь, как на первоначальном этапе существования театра, возникает осознание необходимой профессионализации: только профессионалы могут гарантировать высокое и стабильное качество своей работы. Однако профессиональное возрождение европейского театра началось не через актера он еще в течение долгого времени оставался социальным изгоем , а через т. Вопросы финансирования постановки мистерии решались просто: каждый из евангельских эпизодов отдавался на художественное оформление одному из городских цехов ремесленников. Фактически сегодняшние спонсоры показа телевизионных передач или художественных фильмов действуют по той же средневековой схеме: предоставляя свою продукцию для участия в мистерии, ремесленный цех получал возможность отрекламировать свое производство и своих мастеров, а также продемонстрировать благосостояние своего цеха. Собственно, здесь зарождались основы технологий паблик рилейшнз , управляющие формированием профессиональной репутации. Пекари заваливали своими изделиями стол в эпизоде Тайной Вечери; ювелиры предоставляли драгоценности для подарков волхвов Божественному Младенцу; ангелы, изгоняющие из рая Адама и Еву, демонстрировали предоставленное оружейниками снаряжение и т. Большинство ролей в мистериях исполнялись также мирянами-ремесленниками — кстати, так закладывались основы самодеятельного театра. Стремление каждого ремесленного цеха перещеголять остальных и поразить воображение публики привело к образованию и становлению новых профессий. Например, прообразом сегодняшних каскадеров были «conducteurs des secrets» «руководители секретов» , продумывающие разнообразные сценические чудеса и трюки, от «вознесения на небеса» до пиротехнических эффектов ада. Или художники по костюмам, ведь необходимо было сшить не просто богатое платье, но адаптировать его для сценического действа. В мистериях принимали участие сотни исполнителей, для координации их действий назначался «conducteur du jeu» — «руководитель игры», сегодня трансформировавшийся в художественного руководителя или главного режиссера театра. Поскольку подготовительный этап к показу мистерии занимал несколько месяцев, стала очевидной необходимость выделения для этой цели специальных людей: цеховые ремесленники не могли бросить на такой срок свою работу. Так вновь возникли профессиональные театральные коллективы, называвшиеся «Братствами» и объединяющие специалистов самых разных театральных профессий — от актеров до технических работников и организаторов всех аспектов зрелища. Именно Братства и странствующие комедианты стали предтечей двух мощных линий развития театра Возрождения , взаимопроникающих и воздействующих друг на друга. Театр эпохи Возрождения. При всем разнообразии вариантов исторического и географического развития театра Ренессанса, существует ряд общих тенденций, характерных для этой эпохи и определивших общие установки театрального искусства вплоть до середины 19 в. Именно в эпоху Возрождения произошло большинство революционных преобразований в театральном деле; позже, вплоть до новейшего времени, история театра шла уже по поступательной линии — дальнейшего совершенствования, но не принципиальной перестройки. Кардинальные изменения в сфере искусства этого периода были связаны с трансформацией общей идеологической доктрины: от аскезы и фанатизма Средневековья к гармонии, свободе и гармоничному развитию личности Ренессанса. Уже сам термин франц. Театр, бывший около тысячи лет под фактическим запретом, пережил в эпоху Возрождения особо яркий всплеск своего развития. Изменения шли во всех аспектах театральной жизни: появлялись новые жанры, формы, театральные профессии. Это связано не только с изменением общественного климата, но и с одним из его важнейших следствий — развитием науки и техники театр, как уже было сказано, гибко интегрирует в своем арсенале все, что может ему пригодиться. Самым главным фактором, повлиявшим на развитие театра того времени, стало вновь начавшееся строительство театральных зданий. И не просто строительство по античным образцам: был придуман и реализован принципиально новый тип театрального здания — ранговый или ярусный по этому принципу строится большинство театров до нынешнего времени. Это дало театральному искусству новые возможности в том числе акустические , и как результат, привело к становлению и бурному развитию новой театральной формы — классической оперы. Специализация театральных зданий «под музыкальные спектакли» обусловило и новые принципы развития балета. Поскольку новая концепция театрального строительства трактовала сцену и зрительный зал как единое целое С.

Хрущев также вспоминал, что Сталин нередко любил в театральной ложе обсуждать насущные для столицы вопросы. При Хрущеве послабления все-таки стали допускать — хотя бы отказались от практики обязательных постановок пьес, написанных по госзаказу. С другой стороны, некоторые вещи старались сильно не популяризировать. Но всходы «оттепели» ждать себя не заставили. В 1956 году группа молодых актеров, в какой-то степени, в хорошем смысле этого слова, идеалистов, объявили о рождении нового театра. Борцы за возрождение лучших мхатовских традиций взяли для нового театра бьющее яркое название — «Современник» и поставили первой пьесу «Вечно живые» Розова о недавней войне. Через несколько лет была еще одна громкая премьера — «Голый король» Евгения Шварца. Пьесы Шварца в эти годы вообще были нарасхват. Поставили его «Обыкновенное чудо», а уже после смерти драматурга в Ленинградском театре комедии Николай Акимов выпустил «Дракона», который при Сталине так и не смог выйти. МХАТ был в глубоком кризисе, оттуда ушла Кнебель, там ставились пьесы Сурова, который позже скандально прославился тем, что за него писали «негры». Сначала они назывались «Студией молодых артистов» и «Студией актеров Художественного театра», подчеркивая преемственность мхатовских традиций. А потом Солодовников, директор Художественного театра, предложил им помощь, но попросил назвать новый театр «Современником», предлагая некую отсылку к журналу 60-х годов XIX века, который издавал Некрасов. Олег Ефремов сомневался: все-таки театр еще никак себя не проявил, поэтому такое громкое название казалось нахальством, но в итоге согласился с Солодовниковым. Вокруг их второй громкой премьеры «Голый король» было много слухов, в том числе и слух, что под королем в спектакле подразумевался сам Хрущев. Но игравший эту роль Евстигнеев всегда это отрицал. К тому же в пьесе высмеивался не король, а его льстивое окружение. Единственной пьесой, в которой действительно подразумевался Хрущев, была пьеса Зорина «Римская комедия», сочиненная под занавес «оттепели». Ее герои — император Рима и два писателя — негодяй по имени Сервилий и честный Дион, которого на вахтанговской сцене играл молодой Ульянов, а в БДТ — Юрский. Это была смешная, фельетонная пьеса про взаимоотношения власти и культуры. Но вахтанговский спектакль в итоге выпустили, и ставил его Рубен Симонов. Учитывая, что Хрущева только что сняли репетиции начались еще до его отставки , власти спектакль, вероятно, и разрешили только для того, чтобы нанести по бывшему лидеру вдогонку еще один удар. Как ни странно, но партийные органы появление театра «Современник» встретили достаточно положительно — такое тоже было возможно только во времена «оттепели». И более того, они сочувствовали этому театру, помогали ему.

Первый публичный театр в России, он заслужил право называться отцом русского театра. При «рождении» труппу возглавил Федор Волков, а директором театра стал сам Александр Сумароков! Уже тогда стало ясно, что театр станет знаменитым и соберет на своей сцене целую плеяду звезд театрального мира. Первое здание театра на площади Островского появилось в 1801 году. На месте деревянного павильона архитектор Винченцо Бренна возвел театр, в котором давала представления итальянская труппа антрепренера Казасси. После печально известного пожара в Большом театре в 1811 году зодчий де Томон выдвинул предложение перестроить здание, но этому помешала война с Наполеоном. Театр Казасси. Над созданием проекта прославленный архитектор Карл Росси трудился 11 лет. Окончательный вариант утвердили лишь в 1828 году, на следующий же день создали комиссию «для построения каменного театра и позади оного двух корпусов» и сразу приступили к постройке. В 1832 на месте старого «Малого» открылся новый театр, прекрасный образец стиля ампир, царившего в те времена в архитектуре. Под сенью муз Особенностью здания являются металлические перекрытия, на которых настоял лично Росси.

Последние новости театров в России и мире

Слово «комедия» также имеет в своем составе два греческих слова: «комос» — «шествие» пьяной толпы ряженых, осыпавших друг друга шутками и насмешками, и «одэ» — «песнь». Следовательно, комедия — это «песнь комоса». Считается, что древнегреческое искусство берет свое начало в мифологии. По мере развития греческой трагедии ее основой стали повествования не только о жизни Диониса, но и таких героев древности, как Эдип, Агамемнон, Геракл, Фесей и пр. Таким образом, во все времена греческая трагедия пополнялась сюжетами из мифологии, потому что в ней имелась глубокая художественная выразительность. Греческая мифология образовалась тогда, когда возникло стремление народа объяснить окружающий мир. В Греции не было замкнутой и могущественной касты жрецов, которая запрещала бы изображать богов в виде людей, она не мешала свободному созданию мифов. Вот почему все мифы, хотя они и относятся к религиозным сказаниям, изобилуют жизненными мотивами.

Согласно древним историческим документам, греческая трагедия уже во второй половине VI века до н. Живший в то время трагик Феспид сделал одно нововведение: он выделил из хора особого исполнителя — актера, которого еще называли «гипокрит» — «ответчик». Это название показывало, что главная роль в трагедии все еще отводилась хору. Феспид — это первый афинский трагический поэт. Его первая пьеса была поставлена весной 534 года до н. С тех пор эту дату считают годом рождения мирового театра. Греческие трагедии раннего периода представляли собой чаще всего лирические кантаты, состоявшие из песен хора и актера.

К разработке рекламной кампании и графика проката привлекается заведующий литературной частью театра, организующий публикацию статей и интервью в прессе, на телевидении и в других средствах массовой коммуникации. В рамках рекламной кампании проводятся и творческие встречи со зрителями исполнителей главных ролей и других членов постановочной группы — это весьма эффективное средство формирования зрительского интереса. Успешное осуществление работы на всех трех этапах подготовки спектакля суть организации театрального дела. В зависимости от формы спектакля, типа театра, его географического положения, количества сотрудников, степени известности коллектива или отдельных «звезд» варианты прохождения этих этапов чрезвычайно многообразны — как по времени и объему работы, так и по количеству занятых в нем специалистов.

Каждый из этих этапов может быть подробен и растянут во времени, а может быть осуществлен в «свернутом» виде. Так, странствующий средневековый кукольник мог один изготовить своих «артистов», ширму для представления, пищик и свой костюм. В подготовке же современного антрепризного мюзикла может участвовать не одна сотня специалистов, включая, например, экзотического для российского театра директора по кастингу. Или: единственный театр в небольшом городе, куда приглашается для участия в спектакле актер-«звезда», может не нуждаться в широкой рекламной кампании — для серии аншлагов будет достаточно информационного обеспечения.

Однако обойтись без работы по каждому из этапов невозможно, что, собственно, подтверждается всей огромной историей мирового профессионального театра. В то же время конкретные пути становления и развития профессионального театра в разных странах и государствах имели свои отличительные черты, связанные с социальным устройством, идеологической доктриной и, что важно, особенно с господствующей религией, в частности, со степенью ее терпимости к архаическим религиозным воззрениям. В дальнейшем своем развитии театры разных стран шли по разным путям. Театр Востока.

Для традиционного театра Востока преемственность обрядово-ритуальных действ свойственна в наибольшей степени. Только там до сего дня бережно сохраняются многочисленные формы архаичных традиционных театров — драматического, кукольного, музыкального; причем сохраняются не как застывшие музейные экспонаты, а как живое художественное течение, имеющее своих многочисленных поклонников. Это одинаково справедливо для символического, семантически нагруженного, традиционного театра Индии как его народной, так и придворно-аристократической линий ; театра Японии особенно Ноо, Кабуки, театра кукол Дзёрури ; театра Китая в котором традиционно сильны музыкальная, вокальная и танцевальная линии. К театрам этого типа примыкают все формы индонезийского культового театра Ваянг: ваянг-кулит театр теней ; ваянг-голек театр объемных кукол ; ваянг-топенг театр масок ; ваянг-оранг театр живого актера и мн.

Все эти формы сохранены сегодня в живом контексте культуры. При всем разнообразии форм и видов театра Востока к ним относятся также мистериальный тибетский театр Цам; балийский мимико-пластический театр — о нем как об откровении писал Антонен Арто; вьетнамский театр Туонг, и мн. В первую очередь это высокая степень семантической насыщенности всех его элементов, а следовательно — условности изобразительных средств. В определенном смысле этот театр всегда был адресован искушенному, «посвященному» зрителю, способному считывать сложный символический код пластики, жестикуляции, мимики.

В этом сохраняются традиции ритуальных действ — диалога с богами. На такой путь развития театра и сохранения его традиционных форм, несомненно, оказал благотворное влияние его традиционно высокий общественный статус: занятия театром на Востоке всегда были уважаемым и почтенным делом. Сакральность театрального действия помогала сохранять его близость к религиозным ритуалам. Во многом эти особенности театра Востока определялись его развитием под эгидой и в рамках буддизма театр юго-восточных цивилизаций — и под влиянием индуизма.

Театр Африки. По сходному пути шло развитие традиционного театрального искусства в Африке. Сохранившиеся в незыблемости старинные религиозные верования и древние анимистические культы обусловили и сохранение традиционных ритуальных представлений, насыщенных танцами, пластическими действами, песнями, барабанными ритмами маримбы и тамтамов. Эти традиционные представления проходят на открытом воздухе, и приурочены к различным знаковым событиям — сбору урожая, окончанию полевых работ, удачной охоте, примирению племен, рождению ребенка и т.

У африканских народностей, относящихся к мусульманской конфессии Южная Нигерия и др. Театр Европы. Наиболее драматичным и противоречивым было развитие европейского театра, развивавшегося под влиянием христианской религии. Если в Древней Греции театр считался государственным делом и соответственно драматурги и актеры были уважаемыми гражданами и могли занимать высокие общественные должности , то во времена Римской Империи общественный статус театрального искусства сильно понизился.

Представления устраивались все чаще, но основной упор в них переносился на зрелищность. Театральные представления заменялись получившими огромное распространение гладиаторскими боями, проходившими в Колизее и других театральных зданиях. Здесь же устраивались и более кровавые зрелища — массовая охота, единоборства со зверем, публичное растерзание дикими зверями безоружных людей главным образом, осужденных преступников. Активно развивались цирковые игры — состязания колесниц, кулачные бои и др.

Театральное искусство постепенно приходило в упадок. К этому времени оно окончательно утеряло связь с ритуалом и свой сакральный характер. Изменилось и социальное отношение к актерам: из уважаемых граждан, общественных деятелей они перешли в самые низшие слои общества. Средневековый театр.

Однако времена римской империи были не самыми печальными в мировой истории театра. Во времена становления христианства молодая религия боролась с пережитками язычества и его ритуалов, несомненно, прослеживавшихся в театральном искусстве. Актеры окончательно превратились в изгоев общества и подвергались жестоким преследованиям. Светские театры были закрыты; зрители объявлены заблудшими душами, актеры — детьми сатаны и вавилонской блудницы.

Этап гонений на театр продолжался около тысячи лет: уже в 14 в. Актерам было отказано даже в загробной жизни — их, вместе с самоубийцами, хоронили за кладбищенской оградой, вне освященной земли. Европейский театр в христианских странах должен был погибнуть, но этого не произошло. Крохотные мобильные труппы уцелевших мимов и одиноких странствующих комедиантов, рискуя жизнью, показывали свои представления в деревнях и селах.

В их творчестве сохранилось то, что позволило начать возрождение театрального искусства. Затаенный процесс упорно шел по всей Европе, об этом свидетельствует то обстоятельство, что в каждой европейской стране странствующие комедианты назывались по-разному: гистрионы , жонглеры, шпильманы, франты, менестрели, хугляры, мимы и др. Особый интерес представляли ваганты, бродячие певцы-сказители из среды недоучившихся семинаристов и разжалованных священников. В творчестве странствующих актеров, и особенно вагантов, развивалась преимущественно сатирическая линия, оппозиционная официальной идеологии.

Это на первый взгляд кажется парадоксом, но на деле оборачивается закономерностью. Религия обращена не только к разуму, но и к эмоциям человека. При этом самой сильной эмоцией является коллективная — на ней, собственно, строится сакральное воздействие богослужений. В том числе христианских, православных литургий и католических месс.

Опыт формирования коллективного переживания, достижения катарсиса, накопленный театром за века его существования, оказался бесценным. Примерно к 9 в. К этому времени относится возникновение литургической драмы. Интересно, что на этом этапе театр как бы вернулся к своим истокам архаические театральные действа, несомненно, представляли собой мистерии , но на новом уровне уже не языческой, а христианской идеологии.

И вновь, как на первоначальном этапе существования театра, возникает осознание необходимой профессионализации: только профессионалы могут гарантировать высокое и стабильное качество своей работы. Однако профессиональное возрождение европейского театра началось не через актера он еще в течение долгого времени оставался социальным изгоем , а через т. Вопросы финансирования постановки мистерии решались просто: каждый из евангельских эпизодов отдавался на художественное оформление одному из городских цехов ремесленников. Фактически сегодняшние спонсоры показа телевизионных передач или художественных фильмов действуют по той же средневековой схеме: предоставляя свою продукцию для участия в мистерии, ремесленный цех получал возможность отрекламировать свое производство и своих мастеров, а также продемонстрировать благосостояние своего цеха.

Собственно, здесь зарождались основы технологий паблик рилейшнз , управляющие формированием профессиональной репутации.

В древности театр служил средством общения, развлечения и передачи историй. Одним из древнейших форм театра было древнегреческое театральное искусство, которое возникло в VI веке до н. В средние века театральные представления часто проводились церковью и были направлены на пропаганду христианства. В эпоху Возрождения театр стал более разнообразным, а в период барокко и классицизма приобрел новые формы и стал популярным развлечением для аристократии. В XIX веке театр стал доступен широким массам благодаря развитию жанров, таких как комедия, драма и опера.

В это время в России также начало развиваться театральное искусство. Известными русскими театрами стали Московский Художественный театр, Большой театр в Москве, Мариинский театр в Санкт-Петербурге и другие.

Творческий коллектив неоднократно становился победителем, призером, лауреатом краевых и межрегиональных конкурсов. На протяжении почти трех десятилетий режиссером Тасеевского народного театра является Федосеенко Евгений Михайлович — удивительный человек, который силой своего таланта заставляет людей радоваться и плакать, переживать и сострадать. В Международный день театра хочется пожелать всем, чья жизнь неразрывно связана с искусством, новых творческих успехов и находок, здоровья, счастья и радости! Пусть растет круг почитателей ваших талантов, а Мельпомена никогда не оставляет вас, своих верных жрецов, и дарует вам вдохновение!

Всемирный день театра – когда и где появились первые храмы искусства

Впервые царский театр появился в России в 1672 году при царе Алексее Михайловиче и просуществовал до 1676 года. Инициатором создания театра наподобие европейского стал боярин Артамон Сергеевич Матвеев. Когда появился первый театр для детей? Первый публичный театр в России, он заслужил право называться отцом русского театра. Годом рождения театра считается 534 год до н.э. Конечно, представления и костюмированные празднества были и до этого, даже у древнейших людей, но театром их считать было нельзя. Среди названий, появившихся в репертуаре, фигурировали «Похождения повесы» И. Стравинского (2003, первая постановка в Большом театре, дирижёр Александр Титов), «Турандот» Дж.

Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи

  • Кризисное время
  • Театроведение. История зарождения театра (Ирина Думкина) / Проза.ру
  • Когда появились первые театры в России
  • Что в имени тебе моем?
  • Архитектура театра
  • В Москве представили книгу об истории театральных афиш

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий