Новости сколько еврейских праздников в году

Еврейские праздники — знаменательные даты еврейского календаря, структура которого обусловлена требованиями Торы. В Государстве Израиль широко, на государственном уровне, отмечаются только еврейские религиозные и национальные праздники. Еврейские праздники. Йом-Кипур, как вы уже заметили, начинается десять дней спустя после наступления еврейского Нового года.

Израильская трагедия во время иудейского праздника Симхат Тора. Что это за праздник

С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года. Этот праздник отмечается в Израиле всеми. В эти два дня евреи ходят в синагогу молиться и слушать священные звуки шофара, взывающего к человеческой совести. По традиции дарят друг другу подарки, посылают поздравления тем, кто далеко. Работа запрещена. Если этот день выпадает на субботу, пост сдвигается на воскресенье.

Пост продолжается от восхода солнца до появления первых звезд, в это время ничего не едят и ничего не пьют. Гедалья Гедалия, Гедальяу - имя наместника Иудеи, фактического правителя страны в последние дни ее существования, незадолго до Вавилонского изгнания. В результате заговора наместник Гедалья был убит. С его смертью погасла последняя искра еврейской государственности в Эрец Исраэль, множество евреев было убито, а остальные были изгнаны вавилонянами из страны или сами бежали из нее. В память об этих трагических событиях и установили пост Гедальи.

Отмечается в десятый день месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния. Согласно Талмуду, в этот день Бог выносит свой вердикт, оценивая деятельность человека за весь прошедший год. В этот день верующие иудеи соблюдают почти 25-часовое воздержание от приёма пищи, проводя большую часть дня в усиленных молитвах и в обязательном порядке посещают синагогу. Суккот - один из трех паломнических праздников, во время которого трижды в году, в период существования Храма, весь израильский народ собирался в Иерусалиме. Если все другие праздники отмечаются дома, в кругу семьи, то в Суккот евреи покидают дома и живут в шалашах, специально построенных для этого дня на улице под открытым небом.

Шалаш строится в память о странствиях еврейского народа в пустыне в течение 40 лет. Празднуется 22 числа месяца тишрей. Этот день - начала нового цикла чтения Торы - самый радостный и веселый в еврейском году, когда танцует и ликует весь еврейский народ. После побед над сирийцами Иуды Маккавея и его братьев евреи вновь овладели храмом, очистили его от идолов и в 25 день месяца кислева 165 года восстановили богослужение по своему закону. По древнему преданию, в храме чудесным образом был найден сосуд со священным елеем для возжигания светильника.

Поэтому евреи празднуют ежегодно Ханука, зажигая лампады или свечи в течение восьми дней, начиная с 25 кислева. В эти дни не оплакивают умерших и не постятся. Спустя 13 месяцев - девятого Тамуза а согласно одному из мнений - семнадцатого 3338 года - стены города были пробиты и затем 9 Ава был разрушен Священный Храм, а еврейский народ был изгнан в Вавилон на 70 лет. С разрушением Первого храма были потеряны великие духовные ценности, которыми еврейский народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. Празднуется один или два дня в зависимости от длины месяца.

Если в месяце 29 дней, Рош-Ходеш празднуют в первый день нового месяца, если же в месяце 30 дней, то в последний день старого месяца и первый день нового. Шаббат - седьмой день недели по еврейскому календарю, приходится на субботу Шаббат - в иудаизме седьмой день недели приходится на субботу.

Это означает, что во всем мире Песах продлится до ночи 30 апреля.

Что такое Песах: суть праздника Название главного иудейского праздника происходит от глагола «пасах», что означает миновать, пройти мимо. Это слово напрямую связано с историей из Ветхого завета об исходе евреев из Египта, где они много лет находились в рабстве. Об этом «360» рассказал публицист и эксперт по иудаизму Александр Листенгорт.

Он напомнил, что для освобождения евреев Бог наслал на египтян 10 казней. Последняя из них касалась гибели первенцев. Евреи избежали этой участи, потому что пометили двери своих домов кровью жертвенного агнца.

Поэтому их первенцы остались живы, а старшие дети в египетских семьях умерли. Поэтому праздник и называется Песах, то есть смерть прошла мимо Александр Листенгорт публицист и эксперт по иудаизму Длительность празднования в семь дней также имеет свои истоки в Библии. После разрешения фараона и исхода евреев из Египта им понадобилась неделя, чтобы дойти до Красного моря, которое расступилось перед Моисеем и снова сомкнулось над головами их преследователей, когда последний еврей вышел на соседний берег.

Это стала началом 40-летнего путешествия в Землю обетованную. Традиции еврейской Пасхи Праздник начинается с традиционного ритуального ужина, меню для которого не меняется уже много лет. Регламентирован даже порядок действий участников трапезы, не считая перемены представленных блюд.

Все эти правила называются седер. Подготовка к нему начинается с утра.

С полудня ходят на реку, дабы очистить себя от всякой нечистоты и омыть свои грехи 116. Потом, спустя несколько времени, собираются в синагогу или школы, для совершения вечерних молитв.

Перед исповедью 117 , которую они произносят в это время, прощают друг другу обиды и прекращают вражду, что делают не иначе, как при трех свидетелях 118. Сверх сего, имеют ещё обыкновение в это же время наказывать друг друга плетью в синагоге, за те самые грехи, за которые, в древности, судил Синедрион и наказывал виновных 39-ю ударами. Образ этого наказания, которое называется у них малкут, есть следующий: два человека отходят в особенное место синагоги или школы, из коих один повергается на землю передом к северу, а задом к полудию, или на оборот к востоку и западу не повергаются потому, как думают, что в этих местах обитает Божественное величие ; другой же, читая из 77-го псалма 38 стих: той есть щедр и очистит грехи их и не растлит, и умножит отвратити ярость свою, и не разженет всего гнева своего, — ударяет его 39 раз воловьим ремнем, или поясом. Наказываемый между тем, исповедывается в своих грехах, и при каждом слове этого стиха ударяет себя в перси 119.

После этого повергается на землю наказыватель, и в свою очередь получает такое же возмездие за грехи свои. Впрочем, при этом наказании, они щадят друг друга 120. За сим, из школ возвращаются в дома к столу, приготовленному между тем женщинами, едят петухов и кур, которых утром приносили в очищение своих грехов 121. Но, так как праздник этот начинается у них с вечера, то в следствие сего облекаются в дорогие одежды, сверх коих надевают ещё длинные льняные рубашки, висящие до самых ног — в знак того, что в следующий день они будут белы и чисты от грехов и подобны ангелам.

Ибо в законе сказано: смирите души ваша, от девятаго дне от вечера; зажигают множество восковых свечей, каждый за свое семейство; женщины также зажигают свечи в домах во всякой комнате за умерших 122 ; в честь праздника богатые устилают пол коврами, а бедные — травой, дабы в день печали, в который oни должны часто повергаться и ложиться на землю, не замарать своих дорогих одежд; или дабы не представить вида идолопоклонства, что запрещено: камене не поставите в земли вашей во знамение, ко еже поклонятися ему; Аз есмь Господь Бог ваш Лев. Пред начатием молитв и песнопений, освобождают преступников, и дозволяют им участвовать в их молитвах. Ибо в Талмуде сказано: «всякий общенародный пост церкви, в коем нет кого-либо из изменников израилю, не есть пост, потому, что вот и растение, называемое Халвана, хотя имеет отвратительный и непрятный запах, однако ж Писание включило его в число ароматов фимиама». Потом один из главных раввинов, ставши близ уставщика по правую, а другой почетный из евреев по левую сторону, провозглашают громким голосом: «в высшей синагоге и в низшей, по намерению Божию и церкви, дозволяем и власть даём молиться с изменниками» 124.

За этим, уставщик тотчас приступает к ящику, в коем хранится закон, открывает его и поет длинную песнь, а прочие только вторят ему тихим голосом. Начало этой песни следующее: «Во всех обетах, запрещениях, клятвах, которые мы дали и обязались сохранять со дня очищения прошедшего до настоящего — мы каемся: все это да будет тщетно, изглажено и уничтожено» 125. Подобного рода пение продолжают до глубокой ночи; некоторые из них читают в это время всю псалтырь; иные проводят всю ночь в синагоге или школе в каком-либо скрытном месте, вдали от законохранилища, или на месте, назначенном для женщин, после того, как они разойдутся по домам. Отличающиеся ревностью в благочестии, и желающие принести строгое покаяние, непрестанно поют и молятся в течение всего праздника — днем и ночью и притом стоя, без башмаков, в одних чулках, на одном месте, целые 27 часов 126.

В следующий день до рассвета собираются в синагогу; произносят молитвы во весь день; совершают великое торжество над книгою закона; часто повергаются на землю с закрытым лицом, особливо когда произносят свою форменную исповедь; при каждом слове они ударяют в перси ладонями. Коган, по мнению евреев, происходящий будто от колена левитского, возложив на главу шерстяную, спускающуюся по шее, епанчу, которая называется у них талес, и закрыв оною глаза, благословляет народ, как заповедуется в Книге Числ: да благословит тя Господь, и сохранит тя: да просвятит Господь лице свое на тя, и помилует тя: да воздвигнет Господь лице свое на тя, и даст ти мир Числ. При благословении простирает к народу руки, который в это время также закрывает глаза и лице из благоговения, дабы не видеть рук Когана: поскольку, говорят они, в продолжение благословения почивает на них Дух Божий, как пишется: се сей брат стоит за стеною нашею, проглядаяй оконцами, проницаяй сквозь мрежи Песн. После сего Коган поет песнь, которую непрестанно повторяет, по крайней мере, раз до семи; при каждом повторении более и более возвышает голос 127.

Наконец, по полудню читают вечерние молитвы и продолжают оные до захождения солнца, к коим присоединяют ещё молитву, называемую молитвoю затворения тефилат неиле , т. Ибо, говорят, в древности в это время заключались двери святилища. Пред выходом из синагоги, трубят громко и протяжно в рог, в знак 1 того, что Божественное величие, находившееся при них молитвах, теперь удалилось и взошло, на небо, как пишется: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубном Пс. Они как бы говорят: «мы победили сатану» 3 что этим они приводят ему сатане на память совершившийся над ним самим суд, после коего он уже не осмеливается обвинять их пред Богом, т.

Посему, хотя бы день очищения случился в субботу, то и тогда трубят в рог: ибо, говорят, законно трубить, есть признак знания или искусства, a не труда. Совершив таким образом праздник очищения возвращаются в свои жилища уже довольно поздно ночью. Расставаясь, приветствуют друг друга следующими словами: «Творец да напишет и запечатлит тебя к благополучному году» ибо книги, упомянутые выше, по мнению их, запечатываются теперь, и Божественный суд не допускает более никакой перемены. Придя домой, тотчас ужинают с особеным удовольствием 129.

На другой день, вставши рано, опять идут в синагогу для того, как говорят, чтобы не дать сатане повод обвинять их перед Богом в том, что вчера, в день очищения, они встали рано, а ныне будто благочестие их уже иссякло 130. Праздник совершают только один день. Отличающиеся благочестием, по окончании дня очищения, тотчас иачинают строить кущи, дабы соблюдение одной заповеди соединить с соблюдением другой, как пишется: пойдут от силы в силу Пс. Также совершают браки, потому что из 613-ти заповедей, брак у них есть первая заповедь.

В учреждении этого праздника раввины руководствовались следующим местом Св. Писания: Да не отступит книга закона сего от уст твоих, и дa поучаешися в ней день и нощь, да уразумеешь творить все писания. Евреи в этот праздник особенно радуются и благодарят Бога за то, что Он еще один год благоволил им заниматься и изучать закон, и в известный день кончить чтение и изъяснение оного. Оттого, праздник этот называется у них праздником радости о законе — оконченном и снова начинаемом.

Он бывает всегда 23-го Тисри сентября 132. Празднование его состоит в следующем: Ночью, в восьмой день кущей с которого начинается у них девятый день , по прочтении вечерних молитв, вынимают из хранилища все свитки закона, из коих один берет чтец, и, по произнесении некоторых молитв, носит его около амвона, а народ следует за ним с прочими свитками; потом некоторые из них всходят на амвон и свертывают три свитка 133 до тех самых отделений, которые будут читаться в следующий день, т. За этим, прочитав некоторые молитвы и псалмы, уходят из синагоги. В этот вечер, как было сказано о празднике кущей, они оставляют кущи, переселяются в дома и там ужинают.

На другой день поутру собираются в синагогу; по прочтении некоторых молитв начальником её, снова вынимают из хранилища все свитки закона, которые обнесли с молитвословием вокруг амвона, торжественно кладут в хранилище, исключая трех, из коих читают в первом последнее, во втором первое отделение пятикнижия, в третьем, начальник синагоги, Гаммафтир, читает отделение о жертвах, которые приносимы были в древности в праздник кущей 134. По окончании чтения распределяются общинные должности, особенно те, кои принадлежат к чтению закона. Эти должности публично продаются в синагоге и в школах с аукциона, и уступаются тому, кто более даст при третьем провозглашении. При сем, Коланорим совершает над мальчиками следующий обряд: покрывает их, талесом-эпанчею, и читает с ними молитву: «Благословен Господь Бог наш, царь мира, избравший нас от всех народов, и даровавший нам закон свой; Благословен Господь Бог наш, сотворивший нам Закон».

Потом читается отрывок из книги Быт. На эту должность избирают человека рослого и надёжного, для того во-первых, чтобы развернутый им пергамент был всеми видим, во-вторых, чтобы обход около амвона совершал сколь можно осторожнее. В противном случае, если он споткнётся или зацепится за что-либо ногой, то всё собрание должно очищать посохом это неблагоприятное предзнаменование. Наконец 5 Гелиль — должность этого состоит в том, что он взяв от предыдущего пергамент, свертывает его и, завязав лентой, надевает на него чехол.

Деньги, вырученные за все эти должности, предоставляются в пользу бедных. В книгах Маккавейских говорится, что этот праздник установлен знаменитейшим героем Иудою Маккавеем, который, по смерти отца своего Маттафии, освободив Иерусалим от Сириян, осквернивших храм, освятил его в 25-й день ноября. Посему, с этого дня и установил праздновать освящение или обновление храма ежегодно в течение восьми дней. Устави, говорится, Иуда и братья его, и весь собор Израилев, да празднуются дни обновления во времена свои на всякое лето дней восемь, от двадцать пятого дня месяца Хаслева с веселием и радостию 1Мак.

Но раввины говорят, что этот праздник совершается в память чуда, сотворенного Богом в то время, как Сириянами взят был Иерусалим, осквернен храм и истреблён в нем весь священный елей. Чудо сие состояло в том именно, что, по освобождении храма из рук неприятельских, найден был в оном сосуд с чистым елеем, зарытый в землю и запечатанный печатью первосвященника, — из чего узнали, что к нему не прикасался никто из неприятелей. Этот сосуд вмещал в себя елея столько, сколько нужно было для одной ночи; однако ж, не смотря на это, он горел и не уменьшался в священном светильнике в продолжени восьми дней, т. После прикосновения к телам убитых язычников, надлежало совершить им семидневное очищение.

В память такого чуда раввины установили, чтобы в продолжение осьми дней, начиная с 25-го ноября, в каждом доме были зажигаемы светильники 137. По утру в этот праздник собираются в синагогу только в один первый день , читают 7-ю главу Числ, где говорится об освящении Скинии. Ибо, по словам их, они из предания знают, что Скиния кончена и освящена в 25-й день ноября, в который случилось и обновление храма 138. Вечером пред зажжением свеч, произносят следующие молитвы: «Благословен Бог, освятивший нас своими заповедями, и повелевший нам возжигать свечу обновления; Благословен Бог, сотворивший чудеса отцам нашим во дни оные — в сие самое время; Благословен Бог, сохранивший нас здравыми, безопасными и живыми, и содействовавший нам достигнуть до сего времени» 139.

Потом зажигают свечи в следующем порядке: в 1-ую ночь праздника зажигают одну, во 2-ю две, в 3-ю три и т. Сверх этого, ставят иногда лампаду с восемью светильниками и зажигают их в таком же порядке, как и свечи. Вообще, достоинство этого праздника состоит в том, чтобы в известное время ставить и зажигать свечи. Освещение продолжается не более получаса.

Работы в продолжение этого праздника не запрещены. Впрочем, непозволительно работать при свече, зажженной в честь праздника; для этого употребляют обыкновенно другие. Кроме обыкновенных яств, употребляют ещё в эти дни творог свежий сыр и молоко. Говорят, что это в воспоминание геройского поступка, учиненного Юдифью, которая отрубила голову Олоферну, усыпив будто бы его молоком, смешанным с творогом.

На этом основании, позволяется зажигать свечи и женщинам 140. Об этом празднике, между прочим, упоминается в Новом Завете у еванг. Иоанна: Быша же, говорит он, тогда обновления во Иерусалимех, и зима бе Ин. Праздник Фурим Фурим — персидское слово, означающее тоже, что на еврейском гораль — жребий.

Фурим именуется праздником потому, что день, посредством жребия, назначенный от Амана, вельможи персидского царя Ассуира, для истребления евреев, за их мнимое неуважение к царским повелениям, — по ходатайству Есфири евреянки, дан им для наказания их врагов, что случилось в 13-й день Адара февраля. В четыртый же надесят день, говорится в книге Есфирь, Иудеи почиша, и провождаху той день упокоения с радостию и веселием. Провождаху же и пятый надесят день с радостию и веселием Есф. В память сего происшествия тогда же установлен Мардохеем праздник Фурим гд.

X , который продолжался два дня, т. Нынешние евреи совершают этот праздник тоже два дня следующим образом: Пред праздником, т. Причиною этого поставляют следующее: Говорят, что в этот день еще при жизни Мардохея и Есфири, евреи, выходя на какое-то сражение, испрашивали себе помощи у Бога. Но без поста они не могли этого сделать: ибо так поступал и Моисей, когда израильтяне вступали в сражение с Амалекитами; следовательно, нет сомнения, что и они пред началом сражения должны были поступить таким же образом.

Но некоторые справедливо говорят, что этот пост наблюдается в память Есфири. Ибо, из истории ее известно, что она действительно постилась перед тем самым временем, как намеревалась ходатайствовать у царя за свой народ. Посему, пост этот по справедливости может именоваться постом Есфири 141. В течение этих двух праздничных дней, утром имеют обыкновение читать историю Есфири.

Собираются в синагогу или школы для слушания оной все — от мала до велика. При произнесении имени Амана, неоднократно встречающегося в этой истории, слушатели отвечают: «да истребится имя его; имя нечестивых да исчезнет». Дети же, как только услышат имя Амана, сильно и скоро машут кулаками, как бы отгоняя его от себя 143. Дочитавши до того места, где упоминается о десяти сынах Амана, чтец старается произнести их имена за одним духом, без всякой остановки или разделения: ибо говорят, что все десять сыновей Амана умертвлены в одно мгновение.

По окончании чтения, все и каждый отвечают: «да будет проклят Аман, а благословен Мардохей; да будет проклята Зереш жена Амана , а благословенна Есфирь; да будут прокляты все идолопоклонники, а благословлены все израильтяне и самый Харбонах, рукою коего повешен Аман» 144. При выходе из синагоги раздают деньги бедным. По возвращении в дом, пиршествуют и предаются всякого рода веселостям, забавам и играм. Хотя по закону это им и запрещено; однако же, говорят, что в сие время нет в этом никакого греха 145.

В Талмуде ясно говорится, что в праздник Пурим позволительно даже упиваться сверх меры 146. При столах употребляют бобы, в воспоминание того, говорят, что Даниил и его сотоварищи, находясь в плену Вавилонском, питались бобами. На основании того, что сказано в книге Есфир: месяц Адар весь провождати в благих днех радости и веселии, посылающе части подарки к дргугом и нищим Есф. Поститься, плакать, сетовать запрещено в этот праздник; воздерживаются от тяжелых работ.

Вообще, всё то, что только может служит к усугублению радости, позволено в этот праздник; особенно этим правом — веселиться сколь можно более, пользуются женщины, так как Есфир была причиною этого праздника 147. В Талмуде, между прочим, говорится, что все праздники, какие ныне совершаются Евреями, со временем прекратятся, т. Сим последним праздником пиршеств, похожим на нашу масленицу , заключаются годовые празднества нынешних евреев. От праздника Фурим до Пасхи у них более уже нет никаких праздников.

Из сего краткого описания праздников, совершаемых евреями, всякий, без сомнения, заметит, что настоящая привязанность их к закону не простирается далее буквы, или, как говорит Апостол Павел: даже до днесь, внегда чтется Моисей, покрывало на сердце их лежит 2Кор. Они молятся, сетуют, постятся, но ожидаемый Мессия не приходит и не придёт облегчить их участи; ибо, пришествие Его на землю совершилось уже назад тому 18 веков — в Лице Господа нашего Иисуса Христа. Нe наше дело их судить или осуждать, но наш долг о них молиться, дабы Господь Бог открыл им очи и снял покрывало — к уразумению Посланника и Святителя исповедания нашего Иисуса Христа Евр.

В июне 2023 года Израиле праздников нет В июне 2023 года в Израиле общих выходных дней на праздники нет Июль 2023 года В июле 2023 года Израиле праздников нет В июле 2023 года в Израиле общих выходных дней на праздники нет Август 2023 года В августе в Израиле отмечается один праздник — Пятнадцатое Ава День влюбленных, Ту бе-Ав. На Новый год в Израиле 2 выходных дня. Сокращённый рабочий день продолжается на час меньше обычной продолжительности рабочего дня 8 часов вместо 9-ти при пятидневке; 7 часов вместо 8-и при шестидневке Продолжительность отдыха в еженедельный выходной день составляет 25 часов В любом случае, суббота шабат — праздничный день Кроме того, Выходным нерабочим днём в Израиле является День выборов в кнессет В соответствии с Основным законом о кнессете и Законом о выборах в кнессет, День выборов в кнессет — нерабочий день.

Летоисчисление: какой год в Израиле?

Большинство израильтян принимает участие в посадке деревьев. Йом ха-шоа Во время Цом ха-шоа Израиле почитают память жертв Холокоста. Полное название этой даты — Йом ха-Шоа ве-хагевура, что означает «День памяти Холокоста и героизма». Йом ха-шоа отмечается 27-числа месяца Нисана. Дата была выбрана израильским парламентом, Кнессетом, 12 апреля 1951 года. Несмотря на то, что Йом ха-шоа установлен в качестве памятной даты в Израиле, его отмечают еврейские общины по всему миру. С начала 60-х возникла традиция останавливать на две минуты всё движение в стране звуками сирены. Сирена звучит на закате, когда начинается Йом ха-шоа, и ещё раз — в 11 часов утра следующих суток. Все радио- и телепрограммы в этот день так или иначе связаны с судьбой евреев во время Второй мировой войны. Йом ха-ацмаут Йом ха-ацмаут — это День независимости Израиля и главный государственный праздник страны. Декларация о независимости была подписана 14 мая 5 ияра 1948 года.

Во время Йом ха-ацмаут проводится официальная церемония, в которую входят выступления членов правительства Израиля и других высокопоставленных лиц, ритуальный проход солдат, несущих флаг Израиля, выстраивание их в виде фигур менора, шестиконечная звезда Давида и так далее. Зажигают 12 факелов в честь 12 колен израилевых: эта честь предоставляется израильским гражданам, которые внесли значительный вклад в развитие государства. Йом ха-зикарон Йом ха-зикарон неофициально отмечался ещё с 1948, с момента основания Государства Израиль, но статус памятной даты получил в 1963-м. В эту дату отдают почести солдатам, погибшим в бою, а также сотрудникам полиции, Службы безопасности и Моссада, защищавшим Израиль. Сегодня Израиль существует благодаря выдающимся заслугам и мужеству своих граждан. За независимость пришлось платить огромную жертву: во время Йом ха-зикарон Израиль вспоминает более 24 тысяч павших в бою и более 4 тысяч жертв терроризма. Все магазины, рестораны и кинотеатры в стране закрыты в связи с трауром по погибшим, а по радио и телевидению рассказывают о войнах, в которых пришлось принимать участие Израилю. Как и в день памяти жертв Холокоста, во время Йом ха-зикарон тоже дважды звучит сирена, и вся страна замирает в знак уважения к тем, кто пожертвовал своими жизнями, чтобы защитить будущее. Йом шихрур вэ ацала День спасения и освобождения был включён в еврейский календарь в 2018 в честь победы над фашистской Германией во Второй мировой войне. По традиции он отмечается 26 ияра, поскольку именно тогда 9 мая 1945 г.

Германия объявила о капитуляции. Йом шихрур вэ ацала является праздником молитв и благодарностей. Иудеям в этот день предписано радоваться чудесному избавлению так же, как в Песах. В молитвах восхваляют Всевышнего и воинов-освободителей. Йом иерушалаим День Иерусалима знаменует возвращение города под суверенитет Израиля. Это случилось в 1967 во время Шестидневной войны. Иерусалим был столицей еврейского царства ещё во времена царя Давида, но впоследствии был завоёван римлянами и разрушен. В ходе израильской войны за независимость 1948 г. На третьи сутки Шестидневной войны израильская армия захватила восточную, самую древнюю, часть города. Это случилось 28-го ияра, и с тех пор в эту памятную дату празднуется Йом иерушалаим — День Иерусалима.

В память о чуде горения масла принято готовить жареные в масле пончики и латкес драники. Ту би-Шват Ту би-Шват — 15-е число еврейского месяца Шват — день, который в еврейской традиции принято называть «Рош а-Шана а-Иланот» — «Новый год деревьев». Именно день Ту би-Швата служит разграничительной линией для определения принадлежности плодов к урожаю того или иного года. Ту би-Шват также служит точкой отсчета при определении периода, в течение которого Торой запрещается есть фрукты, выросшие на молодых деревьях. Принято в этот день устраивать трапезу с традиционными плодами земли Израиля. Пурим Пурим празднуют 14-го и 15-го Адара в память о спасении евреев от полного истребления во времена царя Ахашвероша — правителя Персидской империи. Сановник царя Аман замыслил погубить всех евреев и бросал жребий пур , чтобы узнать, когда наиболее подходящее для этого время. По слову «пур» праздник называется Пурим, а все связанные с ним события описаны в Мегилат Эстер книге Эстер. В городах, не обнесенных стеной, Пурим празднуется 14 Адара, а в городах, обнесенных стеной еще со времен Йегошуа бен Нуна, 15 Адара.

В этот день каждый обязан помочь как минимум двоим нуждающимся. Также, чтобы укрепить дружбу и любовь в обществе, принято посылать друг другу съестные подарки, в каждом послании должно быть минимум два вида еды. У Пурима справедливо репутация самого веселого и любимого детьми праздника. В этот день устраивают пышное застолье, наряжаются в карнавальные костюмы, и даже чтение Свитка Эстер в синагоге сопровождается шумом и гамом, чтобы заглушить фрагменты, в которых упоминается Аман. Благодаря некой театральной природе истории Пурима возникла традиция устраивать представления, «пуримшпили». В разные времена евреи разыгрывали в этот день спектакли на актуальные темы, находя как для Амана, так и для Мордехая современные прототипы. Песах Песах — праздник, установленный Торой в память Исхода из Египта. В дни Песаха отмечается освобождение от рабства. Сам праздник начинается 15 Нисана и продолжается неделю, но подготовка к нему начинается обычно задолго до его наступления.

Все, что подверглось брожению, вроде заквашенного теста, называется хамец. И его запрещено не только употреблять, но и хранить в своих владениях на протяжении всех дней праздника Песах. Под этот запрет подпадают такие продукты как хлеб, печенье, макароны, водка, виски, пиво и тому подобное. Единственный хлебный продукт, разрешенный в Песах, — это маца.

Еврейский календарь.

Это календарь, основанный на движении луны и солнца, исчисляется специальными вычислениями. Новый месяц начинается с новолуния, и таким образом месяц длится 29 или 30 дней. Согласно еврейской традиции, все важные даты должны всегда приходиться на именно определенные времена года. Поэтому в 7 годах из каждого 19-летнего цикла добавляется дополнительный месяц, который называется вторым адаром адар шени или адар бет. Этот месяц добавляется перед месяцем адаром, который таким образом становится 13-м месяцем, и всегда состоит из 29 дней. В дополнение к этому, начало года не может быть воскресеньем, средой или пятницей, в таком случае оно сдвигается на один или даже два дня. Четыре Новогодних праздника Еще одной особенностью еврейского календаря является то, что в нем есть целых четыре Новых года, причем ни один из них не совпадает с первым января. В те времена, когда еврейский народ еще не был разослан, существовали несколько важных годовых циклов, начинающихся с определенных дат. Правила, регулирующие эти циклы, со временем стали частью религиозных предписаний. Были установлены 4 таких цикла и, следовательно, 4 Новых года: 1 нисана — это начало счета месяцев. Первый месяц — нисан, второй — ияр и так далее. Также это день Нового года для подсчета правления царей: если, например, некий царь начал царствовать в адаре, то со 1 нисана начинается второй год его правления. Поэтому 1 нисана — это новый год для счета месяцев и всего, что связано с еврейскими царями. Во времена Храма каждый еврей должен был отделить десятую часть своего скота, чтобы съесть его в Иерусалиме. Счет года, в котором нужно было отделить эту десятину, начинался 1 элула. Помимо важных дат, которые отмечаются раз в год, в иудейской традиции есть также праздники, связанные с более короткими промежутками времени — месяцем и неделей. Другими словами, каждый новый месяц Рош Ходеш и окончание каждой недели суббота, шабат также считаются праздниками. Главный праздник ШАБАТ Исполнение ежедневной, обычной деятельности в седьмой день недели — одно из главных требований Ветхого Завета, которое гласит: «Помни день субботний и почитай его: шесть дней занимайся своими делами и завершай все дела, а в седьмой день занимайся лишь делами для Бога». Таким образом, главный ежегодный праздник евреев происходит каждую неделю. Есть ученые, которые считают, что происхождение праздника связано с особым значением числа «семь» шева. С древних времен восточные народы широко использовали магию чисел. На Ближнем Востоке, включая евреев, число «семь» а также его кратные считалось счастливым и символизировало полноту и завершенность. Например, Шемита — это каждый седьмой год, в котором прощались долги и предоставлялся отдых пашне. Йовель наступал через семь семилетий 49 лет и означал освобождение рабов и возвращение земельных участков, отобранных за долги. Пресные хлебы и Суккот отмечались в течение семи дней, а Песах и Шавуот разделяло семь недель. Древние евреи также наблюдали на небе семь планет и так далее. Указания Торы в отношении Субботы можно разделить на два вида. Первое указание связывает Субботу с актом творения мира: после шести дней творения пришла Суббота — и сам Бог прекратил свою работу.

Календарь еврейских праздников в 2023 году с точными датами

В частности, избавляются от хамца — продуктов, прошедших процесс брожения, — хлеба, пива и других. В дни Песаха евреям запрещено не только употреблять хамец, но и хранить его. Есть можно только мацу — пресные хлебцы из пшеничной муки. Такое ограничение также связано с исходом иудеев из Египта: покидая место, где они были рабами, евреи не смогли дождаться, когда тесто для хлеба окончательно поднимется, и в пустыне им пришлось питаться пресной мацой. Традиции праздника В первый день Песаха запрещаются все виды работ. В синагоге проводится торжественное богослужение. Первый и последний дни праздников считаются нерабочими для евреев. Остальная неделя называется "праздничными буднями".

Праздничный ужин — седер — наиболее торжественный обряд из всех существующих в иудаизме.

Согласно преданию, один из фаворитов царя, Аман, задумал уничтожить персидских евреев, однако царица Эстер, еврейка по национальности, сумела убедить мужа позволить евреям нанести превентивный удар. В результате было разоружено и избито немало врагов еврейского народа, а самого Амана евреи казнили и по местному обычаю отрезали ему уши.

В этот период евреи вспоминают события прошедшего года и размышляют о планах на будущий. Праздник не обходится без традиционного угощения, на стол подают халу — хлеб по особому рецепту, который символизирует вечную жизнь. С Рош ха-шана начинается десятидневный период Дней покаяния, который заканчивается с приходом праздника Йом кипур Дня искупления. Иудеи верят, что когда человек старается улучшить свои отношения с другими, он вносит вклад в улучшение всего мира. Во время праздника Йом кипур принято одеваться в белое и отказываться от кожаной обуви, которая в давние времена считалась символом богатства. Многие евреи в этот день воздерживаются от работы, постятся и идут в синагогу. Суккот с 16 по 23 октября Суккот — один из самых радостных праздников в еврейской традиции, который длится целых семь дней. Название торжества переводится как "шалаш", оно относит к временам, когда после исхода из Египта евреи, согласно преданию, 40 лет скитались по пустыне и жили в шатрах. Во время Суккота проводятся праздничные шествия с ветвями финиковой пальмы, ивы и миртового дерева. А в древние времена торжество обязательно сопровождалось паломничеством. Богословы утверждают, что праздник Шмини Ацерет зародился после того, как царь устроил семидневный пир, а когда дети его стали расходиться, упросил их остаться еще на один день. Вечером в Шмини Ацерет в синагогах также заканчивается годовой цикл чтения Торы. Поэтому два праздника, Шмини Ацерет и Симхат-тора, выпадают на один день. Ханука с 25 декабря 2024-го по 2 января 2025 года Это радостное событие справляют в течение восьми дней.

Он символизирует избавление от грехов уходящего года — верующие собираются на берегу какого-либо водоема, читают молитвы и вытряхивают в воду крошки из карманов, будто скармливая свои грехи рыбам. Что подают на стол Во время празднования еврейского Нового года принято дарить друг другу подарки, собираться за семейным столом, который украшают традиционные праздничные блюда. Часто на стол подается рыба с головой, чтобы, как считается, «быть в глове, а не в хвосте», тем более что и само название праздника Рош ха-Шана буквально значит «голова года». Подают также нарезанную кружками морковь, напоминающую золотые монеты, так как в эти дни определяется и материальное благосостояние человека на будущий год. Кроме того, во время трапезы принято обмакивать хлеб, над которым произнесено благословение, в мед, чтобы наступающий год был сладким. Также существует обычай в праздничные дни есть яблоки с медом. Традиционным фруктом, связанным с еврейским Новым годом, считается гранат. Что нельзя делать В праздничные дни нельзя работать. Исключение составляют домашний труд по приготовлению пищи. Во время трапезы в дни Рош ха-Шана запрещается есть горькую и кислую пищу — иудеи верят, что в этом случае новый год может принести горести и беды.

Выходные дни в Израиле в 2023 году

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Самый значимый праздник для еврейского народа – Песах – в 2023 году начнут отмечать с заходом солнца в среду, 5 апреля, а закончится торжество с наступлением ночи 13 апреля. Самый значимый праздник для еврейского народа – Песах – в 2023 году начнут отмечать с заходом солнца в среду, 5 апреля, а закончится торжество с наступлением ночи 13 апреля. Два дня Еврейского Нового Года. д) Препровождение евреями двух дней праздника нового года.

Календарь еврейских праздников в 2023 году с точными датами

Баранья косточка и много мацы. Как отмечают еврейский праздник Песах | Аргументы и Факты То есть, Гилель придумал определенный алгоритм, в соответствии с которым вычисляется количество дней в 19-летнем цикле еврейского календаря, вплоть до 6000 года.
Песах: как иудеи празднуют "день рождения еврейского народа" - МК Календарь Еврейских праздников на 5778 год (pdf, Размер 396.06 Kb).
Иудеи в понедельник начнут отмечать Пурим 4 июляпн День памяти геноцида еврейского народа в годы Второй мировой войны.

Календарь еврейских праздников на 2024 год. Иудейские праздники

Еврейская Пасха будет отмечаться с 6 по 13 апреля, а Новый год наступит с 16 на 17 сентября. Новый год по еврейскому календарю празднуется в сентябре, поэтому в 2023 году у евреев продолжается 5783-й год. Рош а-Шана Рош а-Шана – первый в году праздник, еврейский Новый год, отмечаемый в начале осеннего месяца тишрей. Отмечать Песах начинают на 14-й день весеннего месяца нисан — по еврейскому лунному календарю так называют первый месяц библейского года. Новый год по еврейскому календарю празднуется в сентябре, поэтому в 2023 году у евреев продолжается 5783-й год. Еврейский. Время зажигания свечей. Понедельник.

Слишком много запросов!

Праздник встречают с особенным веселием. Празднуют следующим образом: Поутру очень рано, облекшись сверх обыкновенной одежды в белые льняные рубашки, называемые у них китель, идут в синагогу или школы; произносят как в эти дни, так и в день очищения следующий за сим праздник молитвы громким голосом наклонясь, в знак того, что они имеют быть судимы, и потому, как бы являются пред престолом Судии; дважды вынимают из хранилища книгу закона; читают несколько отрывков, относящихся к этому празднику и Гафтару. После этого, кто-нибудь из них, взяв бараний рог 105 , всходит на амвон и, прежде нежели начнет трубить, произносит сию молитву: «Да будет благословен Бог , освятивший нас своими заповедями, и повелевший дать слушать звук трубы; благословен Бог, который доселе сохранил нас в жизни, и благоволил достигнуть до сего времени» 106. Когда перестанет трубить, предстоящие отвечают громким голосом: блажени людие, ведущие восклицание: Господи, во свете лица твоего пойдем Пс. По возвращении из синагоги обедают; потом все от мала до велика идут на реку для того, чтобы грехи свои повергнуть в воду, как пишется: той обратит и ущедрит ны и погубит неправды наша, и ввержет в глубины морския вся грехи наша Мих. Вечером опять собираются в синагогу; произносят обыкновенные молитвы; освящают праздник стаканом вина с особенною молитвою, почитают признаком счастливого и плодородного года, если случится на тот раз новое вино. Наконец, желая друг другу благополучного года, говорят: «да будешь написан ты для доброго года». Поздравленный отвечает: «и ты также». Или: «Бог да назначит тебя к доброму году». Отвечается: «и тебя также».

Дети при этом случае подходят к главному раввину, который возлагает руки на их головы, благословляет их и желает им благополучного и счастливого года. Пришедши в дом, тотчас садятся за стол. Кроме многоразличных снедей, состоящих большею частью из дорогих рыб 108 , употребляют ещё фрукты, яблоки, груши и т. Равно и хлеб с мёдом, при произнесении тех же слов. Посему, все уксусное в этот вечер употреблять запрещено 109. Имеют ещё обыкновение во время ужина ставить на стол зажаренную баранью голову а в случае нужды — большую щучью , не столько в воспоминание того овна, который принесён Авраамом в жертву, сколько потому, что они надеются быть некогда главою и господами прочих народов, чего ежедневно испрашивают у Бога в своих молитвах. Праздник очищения Касательно сего праздника в Книге Левит говорится следующее: десятый день седьмого месяца, день очищения, наречен свят да будет вам: и смирите души ваша, и принесите всесожжение Господу. Всякого дела нe coтвopитe в самый день сей: есть бо день очищения сей вам, умолити о вас пред Господом Богом вашим, еже очистити вас от всех грехов ваших пред Господем…. И смирите души ваши, от девятого дня месяца от вечера, даже до десятого дня месяца до вечера субботствуйте субботы ваша Лев.

На основании этой древней заповеди, и нынешние евреи совершают Праздник Очищения тоже в 10-ый день седьмого месяца, то есть в сентябре. При обзоре этого праздника изложим: а приготовление евреев к нему, б обряды и с богослужение. Посему, в эти дни они строго изнуряют себя постом 110 ; много молятся, ведут жизнь сколь возможно благочестивую для того, что если уже Бог написал кого в книгу мертвых, или определил неблагополучный год: то по крайней мере теперь воззрел бы на его покаяние и добрые дела, то есть в день очищения внес в книгу живых, и тогда уже произвел над ним суд. Кроме многих других молитв, каждый день утром трижды произносил исповедь в своих грехах, исключая день 9-й, в который исповедь произносится только однажды 111. По возвращении в дом, все мужчины от мала до велика берут по белому петуху 112 , а женщины-по белой курице 113. Потом отец семейства, с петухом в руках, вышедши на средииу, произносит из псалма следующие стихи: «Седящии во тме и сени смертный, окованныя нищетою и железом: изведе я из тмы и сени смертныя, и узы их растерза: беззаконий бо ради своих смиришася. Всякого брашна возгнушася душа их, и приближашася до врат смертных. И воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их спасе я. Посла слово cвoe, и исцели я, и избави я от растлений их.

Да исповедят Господеви милости его, и чудеса его сыновом человеческим. И да пожрут ему жертву хвалы, и да возвестят дела его в радости». Это у них значит: я обрел для очищения т. Сказав это, трижды ударяет слегка петухом о свою голову — в знак очищения. При каждом ударе произносит следующие слова: «сей петух да будет замною вместо меня; он да заступить место мое; да будет он очищением за меня; сему петуху да приключится смерть, a мне и всему израилю да будет счастливая жизнь» 114. Потом, возложив руки на петуха, как в древности священники при жертвоприношениях, тотчас закалает его. Сдирая и связывая кожу около его шеи, мыслить сам в себе, что он сам должен быть задушен или удавлен; разрезывая ножом горло, представляет, что он сам стоил быть умерщвленным от меча; повергая его со всею силою на землю, говорит, что он сам долженствовал быть побить камнями; наконец, жаря его на огне, мыслить, что он сам заслуживал окончих жизнь в огне. По совершении очистительного обряда над петухом, идут на свои кладбища; там молятся и раздают милостыню в таком количестве, какого стоил петух, и наконец расходятся по домам. С полудня ходят на реку, дабы очистить себя от всякой нечистоты и омыть свои грехи 116.

Потом, спустя несколько времени, собираются в синагогу или школы, для совершения вечерних молитв. Перед исповедью 117 , которую они произносят в это время, прощают друг другу обиды и прекращают вражду, что делают не иначе, как при трех свидетелях 118. Сверх сего, имеют ещё обыкновение в это же время наказывать друг друга плетью в синагоге, за те самые грехи, за которые, в древности, судил Синедрион и наказывал виновных 39-ю ударами. Образ этого наказания, которое называется у них малкут, есть следующий: два человека отходят в особенное место синагоги или школы, из коих один повергается на землю передом к северу, а задом к полудию, или на оборот к востоку и западу не повергаются потому, как думают, что в этих местах обитает Божественное величие ; другой же, читая из 77-го псалма 38 стих: той есть щедр и очистит грехи их и не растлит, и умножит отвратити ярость свою, и не разженет всего гнева своего, — ударяет его 39 раз воловьим ремнем, или поясом. Наказываемый между тем, исповедывается в своих грехах, и при каждом слове этого стиха ударяет себя в перси 119. После этого повергается на землю наказыватель, и в свою очередь получает такое же возмездие за грехи свои. Впрочем, при этом наказании, они щадят друг друга 120. За сим, из школ возвращаются в дома к столу, приготовленному между тем женщинами, едят петухов и кур, которых утром приносили в очищение своих грехов 121. Но, так как праздник этот начинается у них с вечера, то в следствие сего облекаются в дорогие одежды, сверх коих надевают ещё длинные льняные рубашки, висящие до самых ног — в знак того, что в следующий день они будут белы и чисты от грехов и подобны ангелам.

Ибо в законе сказано: смирите души ваша, от девятаго дне от вечера; зажигают множество восковых свечей, каждый за свое семейство; женщины также зажигают свечи в домах во всякой комнате за умерших 122 ; в честь праздника богатые устилают пол коврами, а бедные — травой, дабы в день печали, в который oни должны часто повергаться и ложиться на землю, не замарать своих дорогих одежд; или дабы не представить вида идолопоклонства, что запрещено: камене не поставите в земли вашей во знамение, ко еже поклонятися ему; Аз есмь Господь Бог ваш Лев. Пред начатием молитв и песнопений, освобождают преступников, и дозволяют им участвовать в их молитвах. Ибо в Талмуде сказано: «всякий общенародный пост церкви, в коем нет кого-либо из изменников израилю, не есть пост, потому, что вот и растение, называемое Халвана, хотя имеет отвратительный и непрятный запах, однако ж Писание включило его в число ароматов фимиама». Потом один из главных раввинов, ставши близ уставщика по правую, а другой почетный из евреев по левую сторону, провозглашают громким голосом: «в высшей синагоге и в низшей, по намерению Божию и церкви, дозволяем и власть даём молиться с изменниками» 124. За этим, уставщик тотчас приступает к ящику, в коем хранится закон, открывает его и поет длинную песнь, а прочие только вторят ему тихим голосом. Начало этой песни следующее: «Во всех обетах, запрещениях, клятвах, которые мы дали и обязались сохранять со дня очищения прошедшего до настоящего — мы каемся: все это да будет тщетно, изглажено и уничтожено» 125. Подобного рода пение продолжают до глубокой ночи; некоторые из них читают в это время всю псалтырь; иные проводят всю ночь в синагоге или школе в каком-либо скрытном месте, вдали от законохранилища, или на месте, назначенном для женщин, после того, как они разойдутся по домам. Отличающиеся ревностью в благочестии, и желающие принести строгое покаяние, непрестанно поют и молятся в течение всего праздника — днем и ночью и притом стоя, без башмаков, в одних чулках, на одном месте, целые 27 часов 126. В следующий день до рассвета собираются в синагогу; произносят молитвы во весь день; совершают великое торжество над книгою закона; часто повергаются на землю с закрытым лицом, особливо когда произносят свою форменную исповедь; при каждом слове они ударяют в перси ладонями.

Коган, по мнению евреев, происходящий будто от колена левитского, возложив на главу шерстяную, спускающуюся по шее, епанчу, которая называется у них талес, и закрыв оною глаза, благословляет народ, как заповедуется в Книге Числ: да благословит тя Господь, и сохранит тя: да просвятит Господь лице свое на тя, и помилует тя: да воздвигнет Господь лице свое на тя, и даст ти мир Числ. При благословении простирает к народу руки, который в это время также закрывает глаза и лице из благоговения, дабы не видеть рук Когана: поскольку, говорят они, в продолжение благословения почивает на них Дух Божий, как пишется: се сей брат стоит за стеною нашею, проглядаяй оконцами, проницаяй сквозь мрежи Песн. После сего Коган поет песнь, которую непрестанно повторяет, по крайней мере, раз до семи; при каждом повторении более и более возвышает голос 127. Наконец, по полудню читают вечерние молитвы и продолжают оные до захождения солнца, к коим присоединяют ещё молитву, называемую молитвoю затворения тефилат неиле , т. Ибо, говорят, в древности в это время заключались двери святилища. Пред выходом из синагоги, трубят громко и протяжно в рог, в знак 1 того, что Божественное величие, находившееся при них молитвах, теперь удалилось и взошло, на небо, как пишется: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубном Пс. Они как бы говорят: «мы победили сатану» 3 что этим они приводят ему сатане на память совершившийся над ним самим суд, после коего он уже не осмеливается обвинять их пред Богом, т. Посему, хотя бы день очищения случился в субботу, то и тогда трубят в рог: ибо, говорят, законно трубить, есть признак знания или искусства, a не труда. Совершив таким образом праздник очищения возвращаются в свои жилища уже довольно поздно ночью.

Расставаясь, приветствуют друг друга следующими словами: «Творец да напишет и запечатлит тебя к благополучному году» ибо книги, упомянутые выше, по мнению их, запечатываются теперь, и Божественный суд не допускает более никакой перемены. Придя домой, тотчас ужинают с особеным удовольствием 129. На другой день, вставши рано, опять идут в синагогу для того, как говорят, чтобы не дать сатане повод обвинять их перед Богом в том, что вчера, в день очищения, они встали рано, а ныне будто благочестие их уже иссякло 130. Праздник совершают только один день. Отличающиеся благочестием, по окончании дня очищения, тотчас иачинают строить кущи, дабы соблюдение одной заповеди соединить с соблюдением другой, как пишется: пойдут от силы в силу Пс. Также совершают браки, потому что из 613-ти заповедей, брак у них есть первая заповедь. В учреждении этого праздника раввины руководствовались следующим местом Св. Писания: Да не отступит книга закона сего от уст твоих, и дa поучаешися в ней день и нощь, да уразумеешь творить все писания. Евреи в этот праздник особенно радуются и благодарят Бога за то, что Он еще один год благоволил им заниматься и изучать закон, и в известный день кончить чтение и изъяснение оного.

Оттого, праздник этот называется у них праздником радости о законе — оконченном и снова начинаемом. Он бывает всегда 23-го Тисри сентября 132. Празднование его состоит в следующем: Ночью, в восьмой день кущей с которого начинается у них девятый день , по прочтении вечерних молитв, вынимают из хранилища все свитки закона, из коих один берет чтец, и, по произнесении некоторых молитв, носит его около амвона, а народ следует за ним с прочими свитками; потом некоторые из них всходят на амвон и свертывают три свитка 133 до тех самых отделений, которые будут читаться в следующий день, т. За этим, прочитав некоторые молитвы и псалмы, уходят из синагоги. В этот вечер, как было сказано о празднике кущей, они оставляют кущи, переселяются в дома и там ужинают. На другой день поутру собираются в синагогу; по прочтении некоторых молитв начальником её, снова вынимают из хранилища все свитки закона, которые обнесли с молитвословием вокруг амвона, торжественно кладут в хранилище, исключая трех, из коих читают в первом последнее, во втором первое отделение пятикнижия, в третьем, начальник синагоги, Гаммафтир, читает отделение о жертвах, которые приносимы были в древности в праздник кущей 134. По окончании чтения распределяются общинные должности, особенно те, кои принадлежат к чтению закона. Эти должности публично продаются в синагоге и в школах с аукциона, и уступаются тому, кто более даст при третьем провозглашении. При сем, Коланорим совершает над мальчиками следующий обряд: покрывает их, талесом-эпанчею, и читает с ними молитву: «Благословен Господь Бог наш, царь мира, избравший нас от всех народов, и даровавший нам закон свой; Благословен Господь Бог наш, сотворивший нам Закон».

Потом читается отрывок из книги Быт. На эту должность избирают человека рослого и надёжного, для того во-первых, чтобы развернутый им пергамент был всеми видим, во-вторых, чтобы обход около амвона совершал сколь можно осторожнее. В противном случае, если он споткнётся или зацепится за что-либо ногой, то всё собрание должно очищать посохом это неблагоприятное предзнаменование. Наконец 5 Гелиль — должность этого состоит в том, что он взяв от предыдущего пергамент, свертывает его и, завязав лентой, надевает на него чехол. Деньги, вырученные за все эти должности, предоставляются в пользу бедных. В книгах Маккавейских говорится, что этот праздник установлен знаменитейшим героем Иудою Маккавеем, который, по смерти отца своего Маттафии, освободив Иерусалим от Сириян, осквернивших храм, освятил его в 25-й день ноября. Посему, с этого дня и установил праздновать освящение или обновление храма ежегодно в течение восьми дней. Устави, говорится, Иуда и братья его, и весь собор Израилев, да празднуются дни обновления во времена свои на всякое лето дней восемь, от двадцать пятого дня месяца Хаслева с веселием и радостию 1Мак. Но раввины говорят, что этот праздник совершается в память чуда, сотворенного Богом в то время, как Сириянами взят был Иерусалим, осквернен храм и истреблён в нем весь священный елей.

Чудо сие состояло в том именно, что, по освобождении храма из рук неприятельских, найден был в оном сосуд с чистым елеем, зарытый в землю и запечатанный печатью первосвященника, — из чего узнали, что к нему не прикасался никто из неприятелей. Этот сосуд вмещал в себя елея столько, сколько нужно было для одной ночи; однако ж, не смотря на это, он горел и не уменьшался в священном светильнике в продолжени восьми дней, т. После прикосновения к телам убитых язычников, надлежало совершить им семидневное очищение. В память такого чуда раввины установили, чтобы в продолжение осьми дней, начиная с 25-го ноября, в каждом доме были зажигаемы светильники 137. По утру в этот праздник собираются в синагогу только в один первый день , читают 7-ю главу Числ, где говорится об освящении Скинии. Ибо, по словам их, они из предания знают, что Скиния кончена и освящена в 25-й день ноября, в который случилось и обновление храма 138. Вечером пред зажжением свеч, произносят следующие молитвы: «Благословен Бог, освятивший нас своими заповедями, и повелевший нам возжигать свечу обновления; Благословен Бог, сотворивший чудеса отцам нашим во дни оные — в сие самое время; Благословен Бог, сохранивший нас здравыми, безопасными и живыми, и содействовавший нам достигнуть до сего времени» 139. Потом зажигают свечи в следующем порядке: в 1-ую ночь праздника зажигают одну, во 2-ю две, в 3-ю три и т. Сверх этого, ставят иногда лампаду с восемью светильниками и зажигают их в таком же порядке, как и свечи.

Вообще, достоинство этого праздника состоит в том, чтобы в известное время ставить и зажигать свечи. Освещение продолжается не более получаса. Работы в продолжение этого праздника не запрещены. Впрочем, непозволительно работать при свече, зажженной в честь праздника; для этого употребляют обыкновенно другие. Кроме обыкновенных яств, употребляют ещё в эти дни творог свежий сыр и молоко.

От Матфея 12 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.

Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы. И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. Олег Михеев Ученик 202 И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?

Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.

Но длина года при этом должна соответствовать периоду обращения Земли вокруг Солнца, то есть составлять около 365 суток, поскольку, согласно еврейской традиции, все значимые даты всегда должны приходиться на назначенные для них времена года. Но так мы приходим к противоречию - ведь год, ориентирующийся на продолжительность лунных месяцев, «отстает» от «солнечного» примерно на 12 дней. Чтобы сравнять лунный и солнечный циклы и избежать сильного сдвига месяцев по всему календарю, вводится добавочный месяц, получивший название второй адар адар шени, или адар бет , его вставляют перед месяцем адар, который таким образом становится 13-м месяцем, и всегда состоит из 29 дней. Кроме того, начало года не может приходиться на воскресенье, среду или пятницу, его передвигают в этом случае на один или даже два дня. В результате длина месяца и длина года в сутках в еврейском календаре - переменные величины. Это приводит к тому, что календарь становится непериодическим. Иначе говоря, он основывается не на цикле определенной повторяющейся последовательности годов, а на специальных вычислениях.

Только добавление тринадцатого месяца в году происходит периодически в 7 годах из 19-летнего цикла, во всех остальных изменениях никакой периодичности не наблюдается. Четыре Новых года В-четвертых, еще одной особенностью еврейского календаря является то, что в нем есть целых четыре Новых года, причем ни один из них не приходится на первое января. Объяснение этой странности тоже можно найти в традиции. Дело в том, что во времена, предшествовавшие рассеянию еврейского народа, существовало несколько важных для всего народа годичных циклов, отсчет которых начинался от определенных дат. Правила, устанавливающие эти циклы, со временем обрели статус заповедей. Существовало 4 таких цикла и, следовательно, и четыре Новых года: 1 нисана начинается отсчет месяцев. Кроме того, эта дата является Новым годом для отсчета правления царей: если, например, некий царь начал царствовать, скажем, в адаре, то с 1 нисана начинается 2-й год его царствования. Поэтому с 1 нисана - новый год для отсчета месяцев и всего, что связано с еврейскими царями. С другой стороны, во времена Храма, по крайней мере в один из трех праздников года Песах, Шавуот и Суккот , еврей совершал паломничество в Иерусалим.

Отсчет этого года, года, в течение которого дОлжно совершить паломничество, также начинается с 1 нисана. В те же времена Храма каждый еврей должен был отделить десятую часть своего скота, чтобы съесть его в Иерусалиме. Отсчет года, в течение которого надо было отделить эту десятину, начинался 1 элула. Таким образом, получается, что первый по счету месяц - это месяц нисан, который всегда должен приходиться на весну, а один год сменяет другой в месяце тишрей - седьмом по счету. В-пятых, кроме значимых дат, отмечаемых всего один раз в год, в еврейской традиции статус праздника имеют и даты, соотносящиеся с более короткими временнЫми промежутками - месяцем и неделей. Иными словами, в еврейской традиции каждое новомесячье Рош Ходеш и конец каждой недели суббота, шабат также являются праздниками. Освящение Рош Ходеш - это основа всех праздников еврейского календаря и связанных с ними заповедей, поскольку от правильного установления Рош Ходеш зависят даты всех остальных праздников. До разрушения Второго Храма Начало Месяца на основании показаний свидетелей, видевших молодой месяц своими глазами, устанавливала и освящала особая судейская коллегия, Санхедрин. В те времена этот день праздновался, как и другие праздники: в кругу семьи, с застольем, в праздничных одеждах и т.

Видимо, традиция такой трапезы происходит от обычая угощать свидетелей, пришедших в Санхедрин сообщить о появлении новой луны. Рош Ходеш был тем днем, когда было принято посещать известного пророка и спрашивать его о судьбе народа Израиля и о личных проблемах. В Храме в этот день проводилась особая служба, сопровождавшаяся трублением в трубы и жертвоприношениями. Сегодня начало месяца не сопровождается тем празднеством, которое было когда-то принято. Отчасти это связано с тем, что сегодня еврейский календарь устанавливается не по показаниям свидетелей. Тем не менее, на этот день и сегодня распространяются некоторые свойства праздничных дней. Хотя традиция не запрещает работать в этот день, существует обычай, не рекомендующий женщинам выполнять работу, которую можно перенести на другой день.

Шавуот отмечают в Израиле 6-го числа месяца Сивана. Это — праздник жатвы, приуроченный к дате, когда Бог дал еврейскому народу Тору на горе Синай. На Песах народ Израиля был избавлен от рабства, а в Шавуот получил Тору. И так же, как Песах символизирует освобождение, Шавуот символизирует посвящение себя Богу. Женщины в этот вечер зажигают свечи. В Шавуот принято есть молочные продукты и избегать любого труда. Тиша-бе-ав Тиша-бе-ав на иврите означает «9-й день месяца Ава». Эта траурная дата обычно выпадает на период с середины июля до середины августа и является напоминанием о самом трагическом событии в истории еврейского народа — разрушении Первого храма в Иерусалиме в 586 г. В Тиша-бе-ав многие ортодоксальные евреи соблюдают строгий пост, отказываясь от еды и питья в течение 25 часов. В Тиша-бе-ав запрещается мыться, использовать косметику и мази, носить изделия из кожи. Рош ха-шана Рош ха-шана — это новый год по еврейскому календарю, время для радости и подведения итогов. В переводе с иврита название праздника означает «Голова года». Евреи вспоминают всё, что они сделали за прошедший год, и размышляют о том, как сделать мир ещё лучше. С Рош ха-шана начинается 10-дневный период «Ямим нораим», или «Дней покаяния», который заканчивается с приходом Йом кипур. Рош ха-шана отмечается первого числа месяца Тишрей, который в обычном календаре приходится на сентябрь или октябрь. В сезон Рош ха-шана принято есть халу как символ вечной жизни. Йом кипур Йом кипур, или «день искупления» — это период для проведения вдумчивого самоанализа, во время которого следует посвятить себя духовному очищению и обновлению. Считается, что когда мы пытаемся изменить к лучшему свои отношения с другими людьми, мы тем самым вносим вклад в улучшение всего мира. В Йом кипур принято носить белое и избегать кожаной обуви, которая в библейские времена считалась символом богатства. Даже те евреи, которые в другие дни не соблюдают иудейские обычаи, сегодня воздерживаются от работы, постятся и ходят в синагогу. Суккот Суккот начинается 15-го числа месяца Тишрей. Это — один из самых весёлых праздников в иудаизме, и длится он целых семь дней. Название этого торжества часто переводят как «Праздник кущей», хотя само слово «суккот» означает «шалаши». Во время своего сорокалетнего скитания по пустыне после исхода из Египта евреи жили в шатрах. Суккот принадлежит к группе праздников, которые в древние времена сопровождались паломничеством в Иерусалимский храм. Ритуалы Суккота включают в себя строительство шалашей или хижин, в которых евреи должны жить в течение семи дней, а также праздничные шествия с ветвями финиковой пальмы, ивы и миртового дерева.

Еврейский календарь с указанием праздников

Календарь еврейских праздников на 2024 год Ниже приведены даты еврейских праздников на 2024 год: 8 апреля 2024 года: Песах Пасха — праздник освобождения евреев из Египта. Какие праздники считаются главными у евреев и почему в иудаизме сейчас 5784 год? В 2023 году в еврейском календаре 48 праздничных и выходных дней. Новый год по еврейскому календарю празднуется в сентябре, поэтому в 2024 году у евреев продолжается 5784-й год. Песах — это еврейский праздник, который начинают отмечать на 14-й день первого весеннего месяца по библейскому календарю, который называется нисан. По еврейскому календарю в 2023 году идет 5783-5784 год. Какие праздники отмечают иудеи в году.

Почему 7 октября — начало всех начал

Еврейские праздники Праздники иудаизма и праздники Израиля в проекте Календарь Праздников 2023. В 2024 году в еврейском календаре насчитывается 46 праздничных и выходных дней. Новый год по еврейскому календарю празднуется в сентябре, поэтому в 2023 году у евреев продолжается 5783-й год. Два дня Еврейского Нового Года. Перечень в категории Еврейские праздники и фестивали 2023 с точными датами и подробным описанием каждого из них. С вечера 22 апреля 2024 года последователи иудаизма будут отмечать Песах, один из центральных праздников религиозных евреев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий