Легендарные репризы Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Советский цирк. Сборник. Новости партнеров. Добрый и обаятельный чудак: Карьеру комика Юрий Никулин начал и закончил на тверской земле. Да как только Никулин стал директором, так о Шуйдине и забыл.
Михаил Шуйдин
дуэт Юрия Никулина и Михаила Шуйдина, просуществовавший больше 30 лет, родился в студии знаменитого клоуна Михаила Румянцева - Карандаша. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин более тридцати лет вместе проработали на манеже. Get to know everything Vimeo can do for your business. Watch now.
Жизнь несправедлива, и трижды несправедлива к напарнику Юрия Никулина - фронтовику Михаилу Шуйдину
Цирк и кино После окончания войны Юрий Никулин пытался поступить во ВГИК, куда его не приняли, так как председатель комиссии Сергей Юткевич не обнаружил в нем актерских способностей. Гушанский также не нашел в молодом человеке актерских задатков. Из фильма "Кавказская пленница" В конце концов, Никулин поступил в школу-студию разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре и окончил учебное заведение в 1948 году. Первое выступление на манеже состоялось 25 октября 1948 года в паре с Борисом Романовым в репризе «Натурщик и халтурщик». Затем Юрий Никулин стал работать ассистентом вместе с популярным тогда клоуном Карандашом. Работая у него, Никулин познакомился с Михаилом Шуйдиным.
Вместе с Карандашом, сам актер и Шуйдин неоднократно ездили на гастроли по стране и набирались циркового опыта. Проработав с Карандашом два с половиной года, в 1950 году Шуйдин и Никулин вместе ушли от него из-за рабочего конфликта. Начав работать самостоятельно, они составили знаменитый клоунский дуэт Никулин и Шуйдин, хотя по характеру артисты были совершенно разные. Всего за долгие годы творческой деятельности артист сыграл более тридцати ролей в фильмах. Никулин зарекомендовал себя как неподражаемый разнохарактерный и профессиональный актер.
Вспоминал, как стволы орудий зимой покрывал иней, но в бою становилось жарко. Считал, что пройти путь от солдата до старшего сержанта — это немало и нелегко. Армия меня воспитала. Защищая Родину, я вырос, сформировался как личность. Армии я обязан многим». Михаил Шуйдин. Шуйдин сражался под Сталинградом — участвовал в операции «Кольцо» по окружению 6-й армии Паулюса.
Участвовал в освобождении Левобережной Украины и в форсировании Днепра, затем — в операции «Багратион». Воевал Михаил Иванович на американском танке «Шерман» с 75-мм короткоствольной пушкой. Был представлен командованием к званию Героя Советского Союза. Совершенно заслуженно, — считает исследователь из Белоруссии Николай Качук. Однако награды этой так и не получил. В бою за город Сморгонь танковый взвод Михаила Шуйдина, нарушив все законы ведения боя при форсировании водных преград, совершил никем не повторенный подвиг. Водную преграду в таких случаях при поддержке артиллерии и минометов первой форсирует пехота.
Захватывает плацдарм, укрепляется на нем и лишь потом начинается переброска танков. Под Сморгонью же танковый взвод Шуйдина без поддержки пехоты и артиллерии форсировал реку Вилия, захватил плацдарм на ее западном берегу и удерживал его в течение полутора суток в ожидании подхода главных сил. Потом танкисты пошли на штурм Сморгони. В числе первых в город ворвались «Шерманы» Шуйдина и Данилова. Однако члены экипажей этих танков к наградам даже не были представлены. Николай Качук считает, по причине не сложившихся отношений с вышестоящим начальством. Михаил Шуйдин вообще не был отмечен ни одной наградой за освобождение Белоруссии.
Представление к награде, по-видимому, было, но затерялось. Такое случалось. В августе 1944 года во встречном бою с «тиграми» танк Михаила Шуйдина был подбит. Он выбрался из машины горящий. На ощупь пополз в тыл к своим. Его, совершенно обгоревшего, случайно нашли санитары. По распоряжению комбрига Асланова героя переправили в тыловой армейский госпиталь.
Шесть месяцев он старался выжить, потом столько же боролся, чтобы видеть, двигаться, шевелить руками. В политдонесении заместитель начальника политотдела бригады гв. В письме матери Михаила, работнице Подольского цементного завода Елизавете Шуйдиной, 23 августа 1944 года замполит батальона гв. Ваш сын, гвардии старший лейтенант Шуйдин Михаил Иванович, в боях за освобождение нашей Советской Белоруссии и Прибалтики показал образцы мужества и геройства. Одновременно сообщаю Вам, что Миша 21 августа 1944 года отправлен в госпиталь — он получил ожоги лица и рук. По утверждению врачей, это не так опасно, и по излечении с Мишей будет все в порядке. Не волнуйтесь, не огорчайтесь.
Гордитесь подвигом своего сына! Будьте уверены, что часть, в которой служил и воевал Ваш Миша, еще много впишет героизма и славы в Книгу Великой Отечественной и среди многих имен Героев будет и имя Михаила Шуйдина». Однако Золотой Звезды он так и не удостоился. Командование посчитало, что будет достаточно ордена Красного Знамени. Зрение так полностью не восстановилось, Михаил Иванович видел с трудом. Все в цирке гордились Шуйдиным. Они с Никулиным из уже ушедшего поколения фронтовиков.
Приходит, показывается. Приняли Никулина обе студии. Он выбрал цирк… А Михаил Шуйдин после школы и ФЗУ, получив специальность слесаря-лекальщика, сразу поступает в цирковое училище на акробатическое отделение. Но война обрывает надежды. В 1944 году двадцатидвухлетний командир танкового взвода Шуйдин пошел тараном на немецкие танки, не имея никаких шансов выжить. Врачи спасли!
Мы много гастролировали, даже в тот же самый Монреаль полетели, где я в 1974 году играл в хоккей, а мы во дворце спорта «Форум» гастролировали уже с цирком на льду. Тот же номер «Брёвнышко» показывали, помню, на генеральную репетицию, так называемый «сбор программы» приехал посмотреть сам Никулин. Тогда Юрий Владимирович сказал, что ему наше «Брёвнышко на льду» нравится больше, чем то, что они сами делали на манеже. И Анатолий Папанов, и многие-многие другие. Почему, на ваш взгляд, они, как и многие артисты-фронтовики делали свой выбор в пользу юмористических жанров? В Австралии у него спрашивали: «Вы такой известный артист цирка. Где вы живете в Москве? Меня все время спрашивают рассказывал ли он мне про войну? А свой выбор профессии он объяснял тем, что количество того горя, которое он в жизни увидел, и натолкнуло его на то, чтобы дарить людям радость. Я его не сопоставлял с экранным образом. Для меня он был добрый дядька, дядя Юра, перед общением с которым я не задумывался, что он всесоюзно известный артист, как бы с ним можно было бы заговорить. Для меня не было такой проблемы, в том числе потому, что я вырос в цирке, среди всех этих людей. Тот же дядя Юра меня из роддома забирал. Там ни разу не смешно, совсем не весело… — А как иначе? Я раньше не воспринимал киноартистов, как людей играющих один типаж. Возьмите Иннокентия Смоктуновского, Евгения Леонова, Никулина, Папанова, это же были талантливейшие люди, способные сыграть роль любого плана. К сожалению, я сейчас не очень много знаю артистов такого уровня. Это вопрос риторический. Остается предположить, что в те годы на свет появилось так много людей, которых природа-матушка наградила такими талантами, и они нашли им применение в актерской профессии. И это не мешало всем всесоюзно известным артистам оставаться людьми. Я же видел и Леонова, и Папанова, которые приходили к отцу, и Юрию Владимировичу в гримерную, они по жизни были нормальными дядьками. Как вы оцениваете перспективы своего внука? Прилетел из Америки на матч с «Крылышками», но там смотреть не на что было — 13:1. Хотя надо смотреть в таких матчах, как с лидером нашей Зоны Москвы — «Динамо», с «Витязем», когда играют равные команды. Возвращаясь к Ларионову. С ним приехали четверо канадцев, скаутов, по-видимому. Мы с ними пили кофеёк, общались на ломаном английском. Они мне говорили: «Шуйдин намба уан. В возрасте Никиты я тоже был достаточно яркий, Слава Фетисов не даст соврать. Но потом где-то я не доработал, чего-то не хватило, чтобы полноценно перейти во взрослый хоккей. Знать бы чего, и подсказать сейчас Никите, чтобы не повторял моих ошибок. Хотя ему есть кому подсказывать, начать с того, что у него мама олимпийская чемпионка. Розалия Галиева, олимпийская чемпионка Барселоны-1992 в спортивной гимнастике. Что касается Никиты, то в шесть лет его родители решили отдать в хоккей, как и деда. Директором спортшколы тогда был Сергей Бабинов, но я даже не подходил к нему насчет Никиты. Взяли его в команду, через неделю приезжаем на тренировку, вижу, человек 60 «грибочков» катаются на льду, и на них на всех человек пять тренеров, ездят по льду, уговаривают: «Мальчик, ты упал, ничего страшного, это хоккей». Я раз посмотрел на это всё, второй, подумал, что это не совсем хоккей. Тут, кстати, я встретился на улице с чемпионкой мира по фигурному катанию Мариной Черкасовой. Она работала в свое время в моем коллективе «Цирк на льду». Мы разговорились, я посетовал, что в ЦСКА как-то не так хоккеистов учат, не мужскому виду спорта. Она мне сказала, что в спортшколе, где она работает, тренирует Геннадий Курдин - бывший игрок ЦСКА, которого я знал еще по игре за молодежные команды, он на год меня младше. Ну, мы взяли Никиту и повезли в спортшколу «Белые медведи», где тренеры сразу же сказали: «Берём!
😂 Юрий Никулин и Михаил Шуйдин «Алкоголики»
Танки прошли боевое крещение в 1942 году в Северной Африке. По отзывам советских танкистов, «Шерман» проигрывал нашему Т-34 по динамическим характеристикам, однако имел серьёзное преимущество по комплектации экипажа пять человек вместо четырёх у Т-34, функции командира и наводчика разделены. Танк «Шерман» в Советской армии, 1944 г. За что командира представили к званию Героя Советского союза. Звание не дали, ограничившись орденом Красного знамени. По рассказам Никулина, будучи человеком очень скромным, Шуйдин обиженным себя не считал.
Для меня не было такой проблемы, в том числе потому, что я вырос в цирке, среди всех этих людей. Тот же дядя Юра меня из роддома забирал. Там ни разу не смешно, совсем не весело… — А как иначе?
Я раньше не воспринимал киноартистов, как людей играющих один типаж. Возьмите Иннокентия Смоктуновского, Евгения Леонова, Никулина, Папанова, это же были талантливейшие люди, способные сыграть роль любого плана. К сожалению, я сейчас не очень много знаю артистов такого уровня. Это вопрос риторический. Остается предположить, что в те годы на свет появилось так много людей, которых природа-матушка наградила такими талантами, и они нашли им применение в актерской профессии. И это не мешало всем всесоюзно известным артистам оставаться людьми. Я же видел и Леонова, и Папанова, которые приходили к отцу, и Юрию Владимировичу в гримерную, они по жизни были нормальными дядьками. Как вы оцениваете перспективы своего внука?
Прилетел из Америки на матч с «Крылышками», но там смотреть не на что было — 13:1. Хотя надо смотреть в таких матчах, как с лидером нашей Зоны Москвы — «Динамо», с «Витязем», когда играют равные команды. Возвращаясь к Ларионову. С ним приехали четверо канадцев, скаутов, по-видимому. Мы с ними пили кофеёк, общались на ломаном английском. Они мне говорили: «Шуйдин намба уан. В возрасте Никиты я тоже был достаточно яркий, Слава Фетисов не даст соврать. Но потом где-то я не доработал, чего-то не хватило, чтобы полноценно перейти во взрослый хоккей.
Знать бы чего, и подсказать сейчас Никите, чтобы не повторял моих ошибок. Хотя ему есть кому подсказывать, начать с того, что у него мама олимпийская чемпионка. Розалия Галиева, олимпийская чемпионка Барселоны-1992 в спортивной гимнастике. Что касается Никиты, то в шесть лет его родители решили отдать в хоккей, как и деда. Директором спортшколы тогда был Сергей Бабинов, но я даже не подходил к нему насчет Никиты. Взяли его в команду, через неделю приезжаем на тренировку, вижу, человек 60 «грибочков» катаются на льду, и на них на всех человек пять тренеров, ездят по льду, уговаривают: «Мальчик, ты упал, ничего страшного, это хоккей». Я раз посмотрел на это всё, второй, подумал, что это не совсем хоккей. Тут, кстати, я встретился на улице с чемпионкой мира по фигурному катанию Мариной Черкасовой.
Она работала в свое время в моем коллективе «Цирк на льду». Мы разговорились, я посетовал, что в ЦСКА как-то не так хоккеистов учат, не мужскому виду спорта. Она мне сказала, что в спортшколе, где она работает, тренирует Геннадий Курдин - бывший игрок ЦСКА, которого я знал еще по игре за молодежные команды, он на год меня младше. Ну, мы взяли Никиту и повезли в спортшколу «Белые медведи», где тренеры сразу же сказали: «Берём! Когда он перешел в «Динамо», то пригласил туда лучших своих воспитанников, в том числе, и Никиту. В итоге внук и там поиграл, капитанил, а сейчас, перед выпуском из спортшколы вернулся в родной для всей нашей семьи армейский клуб. Есть надежды на то, что они продолжат хоккейные династии? Я же хоккей со стороны смотрю, и немного глазами Никиты.
Про Зарипова, с которым они играли в одной тройке, спрашиваю: «Как тебе с ним играется»? Никита отвечает: «Нормально». Вот у них все ответы такие, лаконичные. Талантливые ребята, но дальнейшее все будет зависеть от них. Отметил бы еще Даниила Чайку, они вместе с Никитой в прошлом году играли за 2001 год рождения, и стали чемпионами России. Сергей Наильевич хороший был человек, очень жалко, что с ним произошло. Большая потеря.
Обгоревший и ослепший, он случайно был подобран санитарами и по приказу комбрига Ази Асланова направлен в тыловой госпиталь. Больше на фронт он уже не вернётся. Шесть месяцев Шуйдин будет бороться за жизнь, а затем за возможность видеть, двигаться, шевелить пальцами. Об акробатике пришлось забыть. Но Михаил Шуйдин не оставил мечту, решив учиться на клоуна. Помимо рубцов и шрамов на теле и руках, все лицо артиста осталось в пороховых точках, которые он будет тщательно скрывать под слоем грима. Шуйдин пришел в студию разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре спустя 2 года после Юрия Никулина. Вместе они будут учениками легендарного Карандаша. В 1949-м клоуны Миша и Юрик составят дуэт, который окажется самым прочным в истории цирка. Друзья будут выступать на арене вместе целых 30 лет. Архивный кадр Архивный кадр "Несостоявшийся" герой Оба артиста были фронтовиками, что их, безусловно, сближало. Михаил Шуйдин никогда не рассказывал о своем боевом прошлом. Сын Андрей в документальном фильме Екатерины Вещевой признался, что лишь однажды вывел отца на разговор. Тот сказал о танкистах фразу, которую юноша запомнил на всю жизнь: Вот прошёл атаку, живой вернулся, танк не подбили, надо давать орден Красной Звезды. Вторую атаку прошёл, надо давать еще один орден - Красного Знамени. Третью атаку прошёл - Героя Советского Союза. Накануне Михаил Шуйдин получил звание старшего лейтенанта и командовал танковым взводом "Шерманов". Танкисты Великой Отечественной Танкисты Великой Отечественной Артист никогда не носил наград и не рассказывал домашним, что за бой в литовском Жагаре был представлен к званию Героя Советского Союза. О подвиге Шуйдина знала вся танковая бригада.
И ничего плохого в этом не было. Этот год юбилейный для Юрия Никулина. Две весьма памятные для него даты связаны с нашим городом. Это было в Калининском цирке-шапито. И 30 лет назад 21 декабря здесь же, в Калинине, он завершил свою карьеру клоуна. Анекдоты от Никулина В Одесском порту у самого причала всплывает русалка с маленьким ребенком на руках и обращается к толпе любопытных: — А где здесь живет водолаз Жора? Первые гастроли Юрий Никулин и Михаил Шуйдин некоторое время выступали вместе с известнейшим клоуном Карандашом, кстати, уроженцем тверского края. И вот настало время пускаться в самостоятельное плавание. Тем более что незадолго до этого Юрий Никулин женился на Тане Покровской, которая также не прочь была попробовать себя в цирке. Никулин и Шуйдин как раз репетировали номер «Маленький Пьер», в котором должен был играть мальчик-подросток. Сначала эту роль исполнял Сергей Запашный, однако его услали на гастроли в другой город. Именно тогда и возникла идея использовать на эту роль жену Юрия Никулина: «Ты маленькая, худенькая, наденешь брюки и вполне сойдешь за мальчика». Начались репетиции. И вот в середине лета 1951 года номер этот был принят. Никулин с Шуйдиным получили свою первую, как в то время говорили, разнарядку — в город Калинин. Естественно, волновались. Как встретят? Где придется жить? Как примут зрители?
Фронтовые будни мастеров смеха
Анатолий Тарасов с супругой в гримерной Никулина и Шуйдина Фото: из архива Андрея Шуйдина. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин на манеже Московского цирка на Цветном бульваре, 1964 г. Фото: РИА Новости/ Мирослав Муразов. Значит, между Никулиным и Шуйдиным были такие различия, которые мешали им дружить. Начав работать самостоятельно, они составили знаменитый клоунский дуэт Никулин и Шуйдин, хотя по характеру артисты были совершенно разные.
Почему многолетний партнер Юрия Никулина клоун Михаил Шуйдин выходил на манеж только в перчатках?
Тенистый парк, сразу за цирком небольшой пляж, лодочная станция. Долго Никулин ходил с женой, выбирал, где им поселиться. Остановились в доме номер 15 на Советской улице, на пересечении с Кооперативным переулком, нынешним Тверским проспектом. Директором калининского цирка в ту пору был человек по фамилии Ауде. У него была колоритная внешность. Он ходил в бурке, в папахе и с кинжалом на боку. Человек это был своеобразный, однако не слишком грамотный.
Отсюда и возник конфликт. Когда стали рисовать афишу, он возмутился: «Почему вы пишете, что у вас сценка из французской жизни? Какие могут быть Пьеры во Франции? Пьеры — в Англии! Растолковать разницу между французским Пьером и английским пэром ему было невозможно. Положение спас только телефонный разговор с одним крупным цирковым начальником из Москвы.
Немалую трудность для Никулина и Шуйдина вызвало и то, что в калининском цирке не было круглого фойе. Публика из зала сразу выходила в парк.
Никулин Юрик — флегматичный неулыбающийся персонаж, не лишённый черт трогательности и наивности. Шуйдин — предприимчивый мастер на все руки , неунывающий «рубаха-парень», задира, который всё время стремится разыграть своего приятеля [1]. В некоторых интермедиях дуэта в качестве третьего партнёра выступала жена Юрия Никулина — Татьяна Николаевна [1].
Михаил Иванович Шуйдин человек с тяжёлым характером, гвардии старший лейтенант награждённый Орденом Красного Знамени, Орденом Красной Звезды, медалью "За оборону Москвы", "За оборону Сталинграда", другими наградами, с 1941 по конец 1944 года провоевал абсолютно на всех типах советских танков, американском "Шермане" и считался классным военным специалистом. Несколько раз горел в машинах, лечился в госпитале, на лице, спине и руках артиста остались следы сильных ожогов об этом ещё Никулин неоднократно рассказывал. Из представления к званию Героя Советского Союза: "За период боевых действий с 23. Шуйдин М. Он проявил исключительное умение и храбрость при форсировании р. Березина, танками своего взвода первый ворвался и мастерски выиграл бой за г. Вилейко, г. Сморгонь и город Вильно.
Дальше были цирковое училище и студия разговорных жанров при Московском цирке: со следами таких ожогов, как у него, выступать с открытым лицом и руками было нельзя, приходилось прятать их под гримом и белыми перчатками. Право учиться у знаменитого клоуна Карандаша оспаривали около трехсот кандидатов, отбор проходил в три тура. Выиграли в конкурсе трое, в том числе и Михаил. В паре с Никулиным, уже работавшим у Карандаша, Шуйдин дебютировал в мае 1949 года на манеже харьковского цирка. И они, действительно, стали самым прочным клоунским дуэтом в истории мирового цирка. Юрий Владимирович вспоминал, как однажды один из ассистентов знаменитого Эмиля Теодоровича Кио, готовя реквизит к выступлению, уронил за кулисами трюковую шкатулку: «Она разбилась на мелкие кусочки. Гибель хитро сделанной шкатулки — в ней таинственно исчезал деревянный кубик — повергла Кио в отчаяние, ибо фокус, который он показывал с ней, был как бы вступлением к трюку с большой шкатулкой из большой шкатулки неожиданно для зрителей появлялись люди. Опытный столяр цирка Иван Щепкин, осмотрев внимательно остатки шкатулки, глубокомысленно сказал: «Здесь и краснодеревщик не поможет». Узнав об этом, Миша предложил свои услуги. Он подобрал обломки шкатулки и унес в столярку. Весь день он пилил, строгал, клеил, красил, а за пять минут до начала представления принес шкатулку и вручил ее Кио. Кио расцеловал Мишу, и вечером «шуйдинская» шкатулка, как ее потом окрестили, «работала» в аттракционе. Реквизит для номеров клоуновского дуэта в основном делал Шуйдин. С реквизитом всегда много мороки. Взять, к примеру, обыкновенную тросточку. Давно уже прошла мода ходить по улице с тросточкой. А в цирке она осталась. Все началось с комедий Чаплина. Тогда в цирке многие клоуны, работавшие под Чаплина, ходили, как и он, с тросточками.
Произошла ошибка :(
- Юрий Никулин вспоминает Михаила Шуйдина. Прощай, старый цирк (1985)
- Об их отношениях можно роман написать — Неизвестный Никулин: материалы для новой книги —
- Никулин и Шуйдин
- 27 сентября - Михаил Шуйдин - 100 лет со дня рождения
10 раз горел в танке: как воевал знаменитый клоун Михаил Шуйдин
Отставляла желать лучшего и игра оркестра, сопровождающего выступления. Напомним, знаменитые артисты Юрий Никулин и Михаил Шуйдин вначале работали помощниками известного клоуна Карандаша. В 1950 году они создали свой клоунский дуэт. Первой их совместной работой стала клоунада «Наболевший вопрос», потом появились пантомима «Маленький Пьер» и «Сценка на лошади». Материалы предоставлены Национальным архивом РБ.
Никулину было сложно от него освободиться, сложно было доказать, что он может гораздо больше. Ему не предлагали серьезные драматические роли, говорили, что у него не тот типаж и не то амплуа. Каким-то чудом режиссер Лев Кулиджанов разглядел в клоуне умение перевоплощаться в совсем несмешного героя. Он предложил Никулину роль Кузьмы Иорданова в фильме «Когда деревья были большими» 1961г. Потом Никулин блестяще сыграл роль лейтенанта Глазычева в картине «Ко мне, Мухтар! Настолько правдив был этот образ, что зрители в кинозале плакали, сопереживая Никулину-милиционеру. Но, тем не менее, после сыгранных им ролей хулиганов и пьяниц актера не хотели брать на главную роль майора Лопатина в фильм «Двадцать дней без войны». В апреле, когда съемочная группа уже работала в Калининграде, из Ленинграда пришло сообщение, что худсовет студии требует заменить Юрия Никулина на другого актера — на «Ленфильме» успели посмотреть отснятый материал. Это порочит наши устои! Вы решайте, какой у вас будет Жданов. А мне оставьте Никулина. Не трогайте Германа, оставьте его в покое! Если бы не Константин Симонов, зрители бы не увидели Никулина в этой роли. Аналогичная проблема была с фильмом «Чучело». Мы взяли интервью у Кристины Орбакайте, которая сыграла с Юрием Никулиным. Она рассказала нам, как тяжело шли пробы и утверждение Юрия Никулина на роль дедушки, и почему после этого фильма они общались, называя друг друга «дедушка» и «внученька». Роль в фильме «Чучело» 1983г стала последней серьезной ролью Юрия Владимировича Никулина. Больше он в кино, к сожалению, не снимался. Всенародную известность ему, конечно, принесло кино. Но началась творческая жизнь в цирке, и с цирком он оставался до последнего. В 25 лет, сразу после войны, бывший фронтовик Юра Никулин пришел поступать в студию клоунады. И его взяли!
Он много снимался и знал много причин, почему дубль надо переснять. Конечно же на съёмках эти дубли любого артиста задалбывали. Никулин не был исключением. Вот и пропесочили непутёвых киношников на арене цирка. Про Шуйдина - много не сказано. Ну, и капля дёгтя. К сожалению, Михаил Шуйдин выпивал. Особенно, когда не было работы в цирке когда Юрий Никулин снимался в очередном фильме. На Никулина пьянство партнёра также оказывало негативное впечатление. Никулин был немного старше Шуйдина. Но только немного. Казалось бы, Никулин должен был доработать до того дня, когда младший из них Шуйдин выйдет на пенсию.
Между тем Шуйдин сражался не менее отважно. В бою он получил такие страшные ожоги лица и рук, что неизвестно удалось бы ему стать артистом, если бы не мастерство медиков. Отец его трудился простым пастухом, а мать была работницей. Когда Миша был еще маленьким, Шуйдин-старший скончался. После потери кормильца семья перебралась в город Подольск. Еще будучи школьником, Михаил захотел стать артистом, а потому активно участвовал практически во всех мероприятиях художественной самодеятельности. Неудивительно, что вскоре после окончания школы Шуйдин подал документы в цирковое училище в столице.
Юрий Никулин вспоминает Михаила Шуйдина. Прощай, старый цирк (1985)
Новости культуры. На этой странице вы можете посмотреть видео «Дуэт клоунов. Никулин закончил выступать с Карандашом и начал попытки собственных выступлений с Михаилом Шуйдиным — в дуэте с ним он так и будет работать до конца жизни. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, министерство культуры СССР «Союзгосцирк» плакат 1964 год (2015 год). Кто знает, оказалась бы столь успешной тридцатилетняя история дуэта, не получи Никулин и Шуйдин такой тяжёлый военный опыт. Тайну, о которой не знал даже многолетний партнер Шуйдина по манежу Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, участник войны, старший сержант в отставке Юрий Владимирович Никулин.
Юрий Никулин и Михаил Шуйдин (Репризы 1950-1980 год)
Тайну, о которой не знал даже многолетний партнер Шуйдина по манежу Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, участник войны, старший сержант в отставке Юрий Владимирович Никулин. Юрий Никулин на фронте. Смотрите онлайн видео Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. Посвящен он был открытию уникального памятника Юрию Никулину и его напарнику по сцене Михаилу Шуйдину.
27 сентября - Михаил Шуйдин - 100 лет со дня рождения
Памятник Михаилу Шуйдину установлен впервые, а памятник Юрию Никулину является третьим первый был установлен в Москве, второй в Смоленске. Памятник посвящен двум выдающимся артистам, уникальному дуэту клоунов, проработавших вместе более 30 лет, — Юрию Никулину и Михаилу Шуйдину. Скульптура изображает сцену известного номера «Лошадки».
Первой их совместной работой стала клоунада «Наболевший вопрос» автор Л.
Комедийные положения большинства сценок, исполнявшихся дуэтом, были основаны на противоречии характеров образов. Никулин Юрик — флегматичный неулыбающийся персонаж, не лишённый черт трогательности и наивности.
Если всем давать Героя Советского Союза — никаких наград и звёзд не напасёшься. Меня просто командир любил, вот и назначил для награды", — привёл его слова Михаил Захарчук. Тяжёлое ранение не помешало Шуйдину вернуться к своей мечте — цирку. Он окончил цирковое училище и стал практически бессменным партнёром Юрия Никулина.
Особенно популярным был номер с бревном, который от выступления к выступлению вызывал искренний смех у зрителей. Пресс-служба Росгосцирка Фронтовое фото Шуйдина слева до получения ожогов — Клоуна не сыграешь, если у тебя в душе нет этой цирковой нотки. И у дяди Миши была эта юморная струна, поэтому они с Никулиным и спелись, — рассказал писатель.
Чего только не приходилось делать — например, ездить в Ботанический сад и просить у сторожа бертолетову соль, которая нужна была Румянцеву, чтобы делать взрывающиеся хлопушки. Зато можно было наблюдать за работой мастеров — не только за Карандашом, но и за дуэтом Демаша и Мозеля, классической парой-буфф, которая тоже в то время работала в Ленинграде. В 1956-м, уйдя от Карандаша вместе с партнёром Михаилом Шуйдиным, Юрий Владимирович снова оказался на Фонтанке — выступал в программе иллюзиониста Эмиля Кио. А в 1958 году Никулина и Шуйдина, уже самих по себе, пригласил отработать сезон в Ленинградском цирке его тогдашний художественный руководитель Георгий Венецианов. Им нужно было заполнять паузы в режиме «весь вечер на манеже». Раньше такого делать не приходилось, клоуны сомневались: получится ли?
Венецианов настаивал, напоминал, что не боги горшки обжигают. Попробовали — получилось. Затем Венецианов позвал их поработать ещё раз. И ещё. Выступая не только как худрук, но и как наставник, он помогал Шуйдину с Никулиным разрабатывать программу — уникальный репертуар клоунад и реприз. В том, что их творческий дуэт состоялся и в своё время был очень популярен, немалая заслуга Венецианова и Цирка на Фонтанке. Интересно, что в качестве клоунов в Ленинграде Никулин с Шуйдиным появлялись не только на манеже, но и в Мариинском театре. Правда, всего однажды — в рамках городской конференции устроили концерт мастеров искусств, на котором клоуны представляли цирк. Не всем идея позвать циркачей в тогдашний Театр оперы и балета имени Кирова пришлась по душе.
Кто-то сказал за кулисами, что клоуны в Мариинке — это позор. Никулин огорчился, потом поделился этим с Венециановым. Георгий Семёнович утешил его, поделившись соображением: и в Мариинском театре есть свои дураки. Телевидение В 1964 году Шуйдин и Никулин снова выступали на Фонтанке. Как раз тогда Ленинградская студия телевидения решила подготовить документальный телефильм под названием «Мы идём в цирк». В самом начале, на титрах, когда даже ещё не появилось название фильма, уже во множестве мелькали портреты Никулина. Первый кадр ленты: диктор Сергей Тулупников разглядывает афишу вечернего представления, на которой, конечно же, Никулин. В 1964 году он уже снялся и у Гайдая, и в популярных «Когда деревья были большими» и «Ко мне, Мухтар! И на ТВ, и в цирке понимали, кого зритель захочет видеть прежде всего.
Тулупников опускается на стул. Никулин: — Только там змея, осторожно. Тулупников испуганно вскакивает, Никулин довольно смеётся. Резиновая гадюка по имени Катя потом появится на манеже и благодаря ловкости артистических рук будет сама собой ползать, а потом, к радости публики, даже улетит в зал — прямо в одного из зрителей. Во избежание несчастных случаев здесь использовали «подсадку»: зрителем был «свой», который заранее садился на одно из мест, а при встрече с Катей делал вид, что в ужасе, чтобы публике было смешнее. Есть в фильме и другие миниатюры — например, сатирическая, про бюрократа Шуйдин , который требует у пришедшего наниматься на работу Никулина самые немыслимые справки. И тот каждый раз вынимает их из кармана, приговаривая: «Пожалуйста». Бюрократа это бесит: он любит, когда люди мучаются от того, что у них нет нужных документов.