Что стало причиной крушения военного самолёта? Мог ли Ту-22М3 быть сбит силами ПВО, как заявляет украинская сторона?
Генерал Попов назвал причину крушения Ту-22М3: «Титановый пожар сбить невозможно»
На его борту находились четыре человека, всем удалось катапультироваться. Трех членов экипажа спасли, еще одного ищут. Причиной крушения воздушного судна в военном ведомстве назвали техническую неисправность.
Российский ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 горит после атаки беспилотником Фото: Соцсети Внезапное событие в мире военной авиации вызвало широкий резонанс - ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3, базировавшийся на аэродроме Сольцы в Новгородской области, был атакован и уничтожен украинским беспилотником, сообщают телеграмм-каналы " Рыбарь " и " Военные осведомитель ".
Сообщается, что данное событие имеет важные последствия как для военной ситуации в регионе, так и для общей безопасности на мировой арене. Аэродром Сольцы, который использовался в качестве базы для ракетоносцев Ту-22М3, стал местом серьезного инцидента. По данным Министерства обороны Российской Федерации, украинский беспилотник атаковал данный аэродром.
Сообщается, что один из самолетов получил повреждения в результате атаки, возможно, речь идет о Ту-22М3. Однако, появились неподтвержденные данные о том, что атака была проведена "БПЛА коптерного типа", что подразумевает проникновение диверсионно-разведывательной группы ДРГ на территорию России и запуск беспилотника с враждебной целью.
Источник Царьграда в правоохранительных органах уточнил, что для этого в числе остальных привлечены сорок сотрудников местного ОВД. Момент крушения самолёта сняли очевидцы. Однако в Киеве немедленно попытались записать инцидент на свой счёт, заявив, что именно ВСУ сбили бомбардировщик. Впрочем, кроме недоумения, эти заявления ничего не вызвали. МО заявило о потере самолета из-за технической неисправности борта. Пожалуй, он сумел составить наиболее подробную на данный момент картину произошедшего. По его данным, на борту случился пожар вследствие неисправности гидросистемы. Командир экипажа принудительно катапультировал сослуживцев, сам покидал горящий борт последним.
В госпитале лежит. Погиб другой член экипажа. Семье поможем", - написал Воевода в своём телеграм-канале.
Очень дорогой ракетоносец возможно уничтожен дешевым коптером. Это не допустимо. Что же касается самой диверсии и фотофиксации ее последствий, то на этом фоне лучше всего вспомнить действия властей Белоруссии после попытки уничтожения самолета А-50У на аэродроме в Мачулищах. Всех террористов оперативно задержало КГБ, части собираются дать высшую меру, а один из исполнителей жалобно скулил на камеру о том, что враг использовал его в качестве расходника. Простой вопрос: а кто-нибудь может вспомнить пример аналогичного подхода в отношении диверсантов и их сообщников в России?
Появились кадры падения самолета Ту-22М3 в Ставрополье
Отчёт The Military Balance 2023, что на вооружении российской армии стоят 60 самолётов Ту-22М3 (стр. 191). Почему сгорел стратегический бомбардировщик Ту-22М3 стоимостью примерно 40 миллионов долларов (в ценах 2013 года) в Новгородской области? Украинский телеграм-канал "Инсайдер UA" и вовсе заявил о том, что самолёт Ту-22М3 2был сбит из зенитного ракетного комплекса С-200. Все летчики Ту-22М3 имеют крайне низкую квалификацию, так как самолеты практически не летают из-за конечности ресурса моторов. Происшествия Падение Ту-22М3 под Ставрополем Летает почти полвека: что за самолет рухнул на Ставрополье 19 апреля.
Sohu: в Китае назвали российский бомбардировщик Ту-22М3М стратегическим убийцей
Обломки дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3. Сегодняшнее утро омрачилось трагедией на Ставрополье – рухнул военный самолёт Ту-22М3, возвращавшийся с боевого задания. Самолеты серии Ту-22М выполнены по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом изменяемой стреловидности. В перспективе возможно вооружение самолета Ту-22М3 высокоточными корректируемыми бомбами, а также новыми КР для поражения наземных и морских целей. Mash: командир разбившегося Ту-22М3 до последнего уводил самолет от домов. Mash: командир упавшего Ту-22М3 до последнего оставался в горящем самолете. Фото: Министерство обороны РФ / РИА Новости.
Минобороны назвало возможную причину падения Ту-22М3 на Ставрополье
Дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 предназначен для поражения наземных и морских целей с больших, средних и малых высот. Его приняли на вооружение в 1989 году. Эти бомбардировщики участвовали в нанесении авиаударов по террористам в Сирии. Всего было выпущено 268 самолетов данной модификации, а до уровня Ту-22М3М планируется модернизировать около 30. У обновленных машин будет современное бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение. В перспективе Ту-22М3М оснастят гиперзвуковыми ракетами авиационного комплекса «Кинжал». Дальность применения этого комплекса в составе ракетоносца-бомбардировщика оценивается в 3 тыс. Обладает искусственным интеллектом Как известно, свой первый полет опытный образец Ту-22М3М совершил 28 декабря 2018 года. Он поднялся на высоту 1,5 км. Полет длился 37 минут. Машиной управлял экипаж во главе с летчиком-испытателем Олегом Петуниным.
В полете были проверены обновленные системы и оборудование. Испытания машины и соответствующих компонентов прошли штатно. Следующий этап программы — глубокая модернизация первой партии строевых самолетов Ту-22МЗ», — объявил на церемонии генеральный директор «Туполева» Александр Конюхов.
Горбунова — филиала компании «Туполев», входящей в состав Объединенной авиастроительной корпорации. Во время полета специалисты оценили взлетно-посадочные характеристики самолета и проверили работу его информационно-управляющей системы. Планируется, что в ближайшее время «Туполев» приступит к испытательным полетам на Ту-22М3М. Ту-22М3М — дальний многорежимный ракетоносец-бомбардировщик, новая модификация Ту-22М3 с расширенным боевым потенциалом.
На снятых очевидцами кадрах можно увидеть воздушное судно, которое в плоском штопоре падает на землю. В задней части самолета видны языки пламени. Плоский штопор может возникать при потере подъемной силы крыла из-за снижения скорости. Это говорит о том, что бомбардировщик медленно потерял скорость и перешел в сваливание. Поражение же средствами ЗРК, как правило, происходит на высокой скорости. В результате удара корпус самолета получает повреждения, а из-за воздействия набегающих потоков воздуха происходит дальнейшее разрушение. Обломки с учетом высоты поражения разбрасывает на несколько километров. Но в случае с крушением Ту-22М3 все крупные части оказались на земле в одном месте. Причем падение самолета произошло в Красногвардейском округе Ставропольского края, который находится примерно в 400 километрах от ближайших украинских позиций.
Есть и еще один нюанс. Авиазавод «не умеет» ремонтировать старый самолет. С 91 года образовалась огромная лакуна среди новых специалистов, а старые ушли на пенсию. И связка наставник-ученик была безвозвратно прервана, ибо учебников по набору умений и компетенций не существует. А набор на работу «нищебродов» на маленькую зарплату усугубил ситуацию. Без отбора на завод пришли люди с низкой квалификации и нулевой мотивацией. Да простят меня они за правду. С АРЗ самолет выходит не только плохо собранным, но еще и недоделанным, ибо, что бы не попасть под санкции, завод идет абсолютно на все, от слезных уговоров до прямого подкупа представителей заказчика. Именно такой «сырой» и недоделанный борт и пригнали в часть летчики-испытатели с завода, где борт проходил КВР. И диверсий никаких не надо. Мало того, чтобы не «подставлять» завод, часть недостатков борта в журналы записана не была. А сообщена устно и на словах. Теперь о техниках полка. Они, конечно, квалифицированные специалисты, но им пригнали не самолет, а кроссворд и ребус в одном флаконе. Плюс одноцветные провода, которые можно перепутать. Ведь им еще приходилось зачищать «косяки» завода и подключать оборудование. Недаром летчики испытатели пригнали с завода самолет, на котором часть электрооборудования в полете была отключена. По-любому — правду мы не узнаем, так как подробности это военная тайна. Ну и повторюсь. Нам на Ту-22М3 не летать. Поэтому к чему они? Что касается автора, то я верю в короткое замыкание и блуждающие токи, тем более, эту штуку я не раз видел воочию. Гнилые провода — это безотказный аргумент, и на старых машинах эти провода я видел своими глазами. И не относящееся почти к теме. Скоро вся эта история станет неактуальной. На самолеты нет авиадвигателей от слова «совсем». Двигатель НК-25 выпускался серийно на Куйбышевском моторном заводе Куйбышевское НПО «Труд» с 1977 по 1996 год, после чего сборочная оснастка была разобрана. В настоящее время все имеющиеся на вооружении самолёты Ту-22М3 испытывают острый дефицит двигателей и запасных частей к ним, который не может быть восполнен ввиду отсутствия производства. А говоря простым языком, этот мотор имеет ресурс в 150 часов. Ромашов Герман Викторович Двигатель НК-25 возле дальнего бомбардировщика Ту-22М3 Далее он идет на капремонт, где его ремонтируют «старыми запчастями», поэтому и ресурс в 150 часов — это сказки.
Два летчика разбившегося в Ставрополье Ту-22М3 погибли
Плохая эргономика кабины пилотов Ту-22М3 ни для кого не секрет, но случаев случайной активизации тумблера принудительного покидания самолета в истории до сих пор зафиксировано не было. Минобороны России сообщило, что причиной крушения военного самолета Ту-22М3 Воздушно-космических сил (ВКС) РФ в Ставропольском крае, по предварительным данным, стала техническая неисправность. В перспективе возможно вооружение самолета Ту-22М3 высокоточными корректируемыми бомбами, а также новыми КР для поражения наземных и морских целей. Аварии, катастрофы, потери Ту-22М и экипажей Потеряно в катастрофах 23 самолёта, погибло 47 человек личного состава. Обломки дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3. Их случайно катапультировали из кабины Ту-22М3, пока самолет стоял на взлетной полосе.
Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3. История, модернизация и перспективы.
Фейк: Украина сбила российский стратегический бомбардировщик Ту-22М3 | 360° | "В Ставропольском крае после выполнения боевой задачи при возвращении на аэродром базирования потерпел крушение самолет Ту-22М3 ВКС России. |
К сведению | Сейчас все военные авиаторы четко понимают, что Ту-22М3 – узкоспециализированный самолет, способный относительно эффективно уничтожать авианосцы противника, но неприменим для решения других задач. |
Фейк: Украина сбила российский стратегический бомбардировщик Ту-22М3 | 360° | В условиях глобальных провокаций со стороны США в отношении России, возрастает роль оперативно-тактической ракетоносной авиации, точнее, модернизированных самолетов Ту-22М3. |
Планы достройки недостроенных самолетов Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе: bmpd — LiveJournal | Самолет еще в облике Ту-22М2 изрядно нервировал США. |
Ту-22М3 (Backfire) против авианосцев: masterok — LiveJournal | Три бомбардировщика Ту-22м3 впервые приземлились на авиабазе Хмеймим в Сирии. |
Для чего Россия расконсервировала дальние ракетоносцы Ту-22М3
Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полёт 20 июня 1977 г. С 1978 г. самолёт запущен в серийное производство (некоторое время производился параллельно с моделью Ту-22М2). На самолётах Ту-22М3 есть кнопка принудительного катапультирования, с помощью которой командир экипажа может принудительно, в экстренной ситуации, отправить всех за борт — выстрелить сразу четыре катапультных кресла. Происшествия Падение Ту-22М3 под Ставрополем Летает почти полвека: что за самолет рухнул на Ставрополье 19 апреля. На самолётах Ту-22М3 есть кнопка принудительного катапультирования, с помощью которой командир экипажа может принудительно, в экстренной ситуации, отправить всех за борт — выстрелить сразу четыре катапультных кресла.
На Ставрополье сегодня найден четвертый член экипажа потерпевшего крушение Ту-22М3
ВСУ поторопились записать Ту-22М3 на свой счет, но на деле к катастрофе привела техническая неисправность. ВСУ поторопились записать Ту-22М3 на свой счет, но на деле к катастрофе привела техническая неисправность. Развертывание на иранской авиабазе Хамадан бомбардировщиков Ту-22М3, задействованный в операции против боевиков в Сирии, сократит подлетное время на 60% и увеличит бомбовую нагрузку.