Чек-листы можно использовать для подготовки: • к урокам истории в школе, колледже, техникуме, • к ОГЭ и ЕГЭ по истории, • к дополнительному вступительному испытанию (ДВИ) по направлению «История» Разница при подготовке к разным вариантам аттестации заключается. Рабочий лист создан для самостоятельного изучения темы по истории России «Южные и юго-западные русские княжества» (6 класс). Работа с подобными листами является одной из форм дистанционного обучения. Рабочий лист по Истории Крыма (скачать). рабочие листы составлены для подробного изучения текста учебника, ученики пошагово заполняют лист, частично на уроке, часть работы выполняют дома. Каталог статей. Главная» Новости» Наши новости.
Президент Авраам Линкольн
- ПЦК "Гуманитарных и социально-экономических дисциплин" КГА ПОУ ХТК : ИСТОРИЯ (РАБОЧИЕ ЛИСТЫ)
- Рабочий лист по истории древнего мира, 5 класс
- "Рабочие листы по Истории Отечества"
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Рабочие листы «День народного единства» — Шаблоны для печати
- Рабочие листы «День народного единства»
10 класс. Рабочие листы к урокам истории
Составьте универсальный план содержания, по которому можно создать реферат на эту тему. Задание 3. Сравните течение жизни людей, живших в степной и лесной зонах. Определите главные причины столь существенных различий между ними.
Рабочий лист к уроку «Образование первых государств» Задание 1.
Какой из перечисленных жанров НЕ относится к фольклору? К какому жанру фольклора относится этот текст? Прилетели гуленьки... Ссылка на скачивание Викторина состоит из трех разделов: «пища», «одежда», «дом и быт». В каждом разделе — 8 вопросов.
В разделе «Пища» мы предлагаем ученикам разгадать кроссворд. Вопросы представлены на слайдах, а ответы можно записывать на рабочих листах включены в набор или на доске, предварительно нарисовав сетку для кроссворда.
Какие цели преследовал Иван IV, начиная Ливонскую войну? Как вы думаете, почему в конце 50-х гг. XVI в. Какое событие стало поводом к войне? Составьте хронику Ливонской войны...
Какие государства и почему включаются затем в борьбу против Московского государства? Объясните неудачи внешней политики Ивана IV. Какие тактические и политические ошибки были им допущены в ходе Ливонской войны? В чем заключается трагичность последствий Ливонской войны для России? После отъезда в Александровскую слободу царь Иван прислал в Москву два письма. В одном из них он обвинял определенные группы населения в измене. Обращаясь к другим, он писал: "Гневу на них и опалы нет".
Кому адресовались письма и каковы были последствия этого политического маневра? Что такое опричнина? Какие цели преследовала опричнина как система царских мероприятий? Как связаны Ливонская война и опричнина? Подумайте, о чем говорят цифры и факты: Против кого была направлена опричнина? Против крупных землевладельцев-бояр? Но по данным статистики на одного пострадавшего боярина приходилось три-четыре рядовых землевладельца, а на одного служилого человека - десять простолюдинов.
Кроме того многие дворяне были вынуждены бежать от опричнины. Значит террор был направлен не против лиц, а против порядков? Гибель князя В. Старицкого означала ликвидацию одного из последних на Руси уделов. Варварский погром Новгорода уничтожил последние остатки вольности. Со смертью митрополита Филиппа Русская церковь становилась служанкой государства... Иван боролся за безграничность собственной власти.
Это - цель, остальное - средства ее достижения. Защитник русской земли - "лютый царь" разорял русские города и села "пуще турецких басурманов" С.
Есть место для работы с гексами и создание интеллект-карт или лент времени. Каждый лист представляет собой 4 страницы. Их можно распечатывать как брошюру в формате 2 странице на 1 листе.
Использование материалов рабочих листов на уроках истории. 10-й класс
Исторические карты: Гражданская война в России 1918 — 1922 гг. Россия в 1921 — 1940 гг. Переход к НЭПу: основные причины. Основные направления НЭПа. Изменения в экономической жизни страны. Внешняя политика Советской России в 1920-е гг. Образование СССР, конституция 1924 г.
Внутриполитическая борьба в 1920-е гг. Ленина, борьба за власть между Л. Троцким и И. Сталиным, ее результат. Культурная жизнь в годы НЭПа. Коллективизация и индустриализация 1930-х гг.
Внутриполитическая ситуация в СССР в 1930-е гг. Кирова, борьба с внутренней оппозицией, политический террор и построение тоталитарного государства. Внешняя политика в 1930-е гг. Основные даты: март 1921 г. Исторические личности: В. Ленин, И.
Сталин, Л. Троцкий, Г. Зиновьев, Л. Б, Каменев, Н. Бухарин, А. Рыков, С.
Киров, М. Международные конференции и договора: Генуэзская конференция — весна 1921 г. Хасан, р. Великая Отечественная война. Причины и этапы ВОВ, отступление Красной армии, причины поражений. Битва за Москву, основные события, итоги и значение битвы.
Неудачи Красной армии весной — летом 1942 г. Сталинградская битва. Этапы, основные события, значение победы под Сталинградом. Сражение на Курской дуге, основные события, значение победы в сражении, коренной перелом в войне, дальнейшее освобождение советских территорий. Конференции «большой тройки»: Тегернская, Ялтинская, Потсдамская. Участники и основные вопросы.
Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение, крупные соединения партизан, основные операции. Тыл в годы войны. Эвакуация и милитаризация производства 10. Идеология и культура в годы войны, военная литература. Наступательные операции Советской армии в 1944 году и освобождение советской территории.
Освобождение советскими войсками Центральной и Юго-Восточной Европы. Берлинская операция, окончание ВОВ. Итоги ВОВ. Основные даты: 1 сентября 1939 г. Основные понятия: Блицкриг, Государственный комитет обороны ГКО , Ставка Главнокомандующего, приказ 270, приказ 227, панфиловцы, дорога жизни, Курская дуга, план «Ост», партизаны, подполье, Центральный штаб партизанского движения, «Молодая гвардия», милитаризация производства, Восточный вал, линия «Пантера», второй фронт, ленд-лиз, РОА, власовцы, коллаборационизм, Коминтерн. Сталин, Г.
Жуков, К. Роковосвский, И. Конев, М. Кантария, И. Кожедуб, Р. Малиновский, А.
Матросов, Я. Павлов, И. Панфилов, А. Покрышкин, В. Талалаев, Ф. Толбухин, И.
Черняховский, В. Чуйков, М. Шумилов, Д. Шостакович, К. Симонов, А. Твардовский, Р.
Зорге, А. Зина Портнова, Лёня Голиков, П. Машеров, П. Ильюшин, А. Туполев, В. Ермолаев, C.
Тема, параграф. Повторение изученного на прошлом уроке. Подберите слова по теме "Восточные славяне. Киевская Русь".
В них должна быть одна из предложенных букв.
Есть место для работы с гексами и создание интеллект-карт или лент времени. Каждый лист представляет собой 4 страницы. Их можно распечатывать как брошюру в формате 2 странице на 1 листе.
Так, использование рабочих листов на уроках истории способствует формированию у обучающихся навыков самоорганизации учебной деятельности. Самоорганизация — свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать все свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя при этом время, силы, средства. Выделяют следующие умения самоорганизации учебной деятельности школьника: — умение определять цель учебного задания; — умение планировать учебное задание; — умение целесообразно выполнять учебное задание; — умение контролировать ход и результаты учебного задания; — умение оценивать ход и результаты учебного задания, практической деятельности. В развитии самоорганизации у детей выделяют несколько этапов. Как правило, дети с трудностями обучения находятся на нижних ступенях развития самоорганизации учебной деятельности: — дети действуют по готовому образцу с помощью взрослых, старших, копируя их действия 1 этап подражания. Например, работа по алгоритму. Алгоритм, в котором все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна; — обучающиеся, которые уже усвоили работу по алгоритму и в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, находят некоторые способы их осуществления 2 этап частичной самоорганизации. Рабочие листы помогают сформировать у обучающихся конкретные способы учебной деятельности, создать условия для индивидуального развития учащихся, помочь в реализации способностей каждого ребёнка.
Рабочие листы «День народного единства»
презентации по истории древнего мира. рабочие листы к урокам. видео история средних веков. Рабочие листы 1-2 класс Скачать. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов в 1917 году. Здесь представлены рабочие листы, задания на закрепления, презентации, rоторые могут полезны как ученикам (для закрепления знаний), так и учителям (для подготовки к уроку). Рабочие листы по ОДНКНР, истории, обществознанию. Бесплатные конспекты уроков по ОДНКНР. Рабочие листы и презентации к урокам ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России) 5 и 6 класс.
Содержание курса
- Персональный сайт учителя истории - Рабочие листы
- Рабочий лист по истории России 7 класс по теме "Народные движения в России в XVII веке".
- Персональный сайт учителя истории - Рабочие листы
- Персональный сайт учителя истории - Рабочие листы
- Как составить рабочий лист к уроку истории - Сайт, где вы сможете решить свои вопросы
Изображения по запросу Учебные рабочие листы - страница 2
Рабочий лист 1. Рабочие листы к урокам ОДНКНР, обществознания, истории. Буду признательна за обратную связь Пусть работа будет нам в радость. Рабочие листы по ОДНКНР, истории, обществознанию 17 марта в 15:30. Реальная проверка от эксперта сложных заданий ЕГЭ по истории и обществознанию. Рабочие листы к урокам истории в 10 классе вечерней школы помогут учителю организовать самостоятельную работу в классе. Их применение повышает мотивацию к обучению истории, дадут возможность проверить усвоение материала на уроке. Представляем вашему вниманию тематические рабочие листы для младших школьников (3 варианта).
Средневековье / Рабочие листы по истории
Рабочий лист Конституция России. Лист самооценки. Маршрутный лист урока в начальной школе. Листы оценивания на уроке начальная школа.
Карточки самооценки на уроке. История пятый класс рабочий лист. Рабочие листы на уроках математики.
Рабочий лист по теме французская революция. Рабочий лист по новой истории 8 класс французская революция 18 века. Французская революция рабочий лист 8 класс.
Рабочий лист по теме Великая французская революция 8 класс. Таблица быт новые черты в жизни города и деревни. Кластер "изменения в деревенской жизни".
Кластер по теме быт новые черты в жизни города и деревни. Рабочие листы по литературе. Индивидуальный маршрутный лист.
Лист индивидуального образовательного маршрута ученика. Лист индивидуального маршрута обучения. Индивидуальный маршрут ученика.
Кластер схема по истории России. Что такое кластер схема в истории. Схема кластер по истории 5 класс.
Схема составления кластера. Схема внутренней политики. Рабочие листы по истории России.
Общественный Строй и церковная организация. Общественный Строй и церковная организация на Руси. Рабочие листы по истории России 6.
Тест по Екатерине 2 и Павлу 1. Глава 3 Российская Империя при Екатерине 2 и Павле 1. История России 8 класс учебник Андреев.
Самооценка учащихся на уроке. Лист самооценки учащихся. Самооценка ученика на уроке.
Лист самооценки на уроке. Рабочий лист древнейшие люди 5 класс. Рабочие листы по теме древнейшие люди история 5 класс ответы.
Оценочный лист урока. Оценочный лист на уроке русского языка. Лист продвижения по теме.
Оценочный лист по русскому языку 2 класс. Маршрутный оценочный лист. Оценка работы ученика на уроке.
Оценочный лист на работе. Контроль работы контрольный лист. Таблица Варны и касты древней Индии.
Варны в древней Индии таблица. Таблица касты древней Индии 5 класс. Индийские касты Варны таблица.
Лист самоконтроля. Листы самоконтроля и самооценки.
Высоцкий, А. Вознесенский, Ю. Андропов, К. Черненко, М.
Горбачев, Б. Исторические карты: в заданиях ЕГЭ по истории карты этого исторического периода отсутствуют. Список важнейших событий процессов, явлений истории зарубежных стран, знание которых может проверяться в заданиях 1 и 11 ЕГЭ 2019 г. Падение Западной Римской империи — 476 г. Возникновение государства франков — конец V века 3. Правление Юстиниана в Византийской империи — 527 — 565 гг.
Возникновение ислама — 610 г. Возникновение государства у арабов — VII век, 632 г. Арабский халифат 6. Провозглашение Карла Великого императором — 800 г. Распад Франкской империи — 843 г. Образование Священной Римской империи — 962 г.
Священная Римская империя — 962 — 1806 гг. Разделение Христианской церкви на Восточную православную и Западную католическую — 1054 г. Нормандское завоевание Англии — 1066 г. Крестовые походы — 1096 — 1291 гг. Захват Константинополя крестоносцами — 1204 г. Принятие Великой хартии вольности в Англии — 1215 г.
Возникновение Английского парламента — 1265 г. Созыв Генеральных штатов во Франции — 1302 г. Столетняя война между Англией и Францией — 1337 — 1453 гг. Жакерия во Франции — 1358 г. Восстание под предводительством Уота Тайлера в Англии - 1381 г. Битва на Косовом поле — 1389 г.
Гуситские войны — 1419 — 1434 гг. Изобретение книгопечатания Иоганном Гуттенбергом - 1455 г. Война Алой и Белой розы в Англии - 1455 — 1485 гг. Правление Людовика XI во Франции - 1461 — 1483 гг. Падение Византийской империи - 1453 г. Открытие Америки Христофором Колумбом - 1492 г.
Завершение Реконкисты на Пиренейском полуострове - 1492 г. Открытие Васко да Гамой морского пути в Индию - 1497 - 1499 гг. Выступление Мартина Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии — 1517 г. Вормсский рейхстаг, осуждение Мартина Лютера — 1521 г. Кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана - 1519 — 1522 гг.
Крестьянская война в Германии - 1524 — 1526 гг. Начало Реформации в Англии — 1534 г. Аугсбургский религиозный мир — 1555 г. Религиозные войны во Франции — 1562 — 1598 гг. Варфоломеевская ночь во Франции - 1572 г. Нантский эдикт Генриха IV во Франции окончание религиозных войн во Франции, закон, даровавший французским протестантам-гугенотам вероисповедные права - 1598 г.
Освободительная война в Нидерландах борьба за независимость от Испании — 1568 - 1648 гг. Утрехтская уния объединение северных провинций Нидерландов против испанского владычества - 1579 г. Образование Речи Посполитой федерация Королевства Польского и Великого княжества Литовского, возникшая в результате Люблинской унии - 1569 г. Разгром Англией Непобедимой армады — 1588 г. Тридцатилетняя война конфликт за гегемонию в Священной Римской империи и Европе — 1618-1648 гг. Вестфальский мир по итогам Тридцатилетней войны — 1648 г.
Деятельность кардинала Ришелье на посту первого министра Франции - 1624 -1642 гг. Начало деятельности Долгого парламента в Англии, начало Английской буржуазной революции — 1640 г. Принятие английским парламентом «Великой ремонстрации» - 1641 г. Гражданская война в Англии — 1642 — 1646 гг. Казнь английского короля Карла I - 1649 г. Провозглашение Англии республикой — май 1649 г.
Протекторат Оливера Кромвеля в Англии — 1653-1658 гг. Реставрация династии Стюартов в Англии — 1660 г. Правление французского короля Людовика XIV — 1643 — 1715 гг. Правление Людовика XV во Франции - 1715 — 1774 гг. Движение луддитов в Англии движение разрушителей машин в Англии в ходе первой промышленной революции — 1800-1810-е гг. Принятие Декларации независимости США - 1774 г.
Принятие конституции США - 1787 г. Начало Великой французской революции — 14 июля 1789 г. Принятие Декларации прав человека и гражданина в ходе Великой французской революции — 26 августа 1789 г. Начало революционных войн во Франции - 1792 г. Крушение монархии во Франции восстание в Париже - 10 августа 1792 г. Приход к власти во Франции якобинцев — 2 июня 1793 г.
Итальянский поход Наполеона Бонапарта - 1796-1797 гг. Египетский поход Наполеона Бонапарта - 1798-1801 гг. Государственный переворот Наполеона Бонапарта 18—19 брюмера, приход Наполеона к власти во Франции — 9-10 ноября 1799 г. Провозглашение Наполеона императором Франции — 1804 г. Наполеоновские войны — 1796- 1815 гг. Свержение Наполеона — 6 апреля 1814 г.
Июльская революция во Франции - 1830 г. Чартистское движение в Англии - 1838-1848 гг. Гражданская война в США — 1861-1865 гг. Объединение Италии — 1870 г. Деятельность Бисмарка во главе Пруссии и Германии - 1860-е — 1890 гг. Революция Мэйдзи в Японии — 1868-1889 гг.
Франко-прусская война — 1870-1871 гг. Провозглашение Германской империи — 1871 г. Парижская коммуна во Франции — 1871 г. Создание Антанты Россия, Англия и Франция — 1907 г. Балканские войны — 1912-1913 гг. Первая мировая война — 1914-1918 гг.
Революция в Германии - 1918 г. Парижская мирная конференция - 1919—1920 гг. Учреждение Лиги Наций — 1919 г. Вашингтонская конференция — 1921-1922 гг. Приход фашистов к власти в Италии — 1922 г. Мировой экономический кризис, «великая депрессия» - 1929-1933 гг.
Приход Гитлера к власти в Германии — январь 1933 г. Рузвельта в США — 1933-1936 гг. Фашистский мятеж и гражданская война в Испании — 1936-1939 гг. Антикоминтерновский пакт Германии и Японии — ноябрь 1936 г. Захват Австрии нацистской Германией аншлюс — март 1938 г. Подписание Мюнхенского соглашения — сентябрь 1938 г.
Вторая мировая война — 1 сентября 1939 г. Высадка англо-американских войск в Нормандии. Открытие Второго фронта — 6 июня 1944 г. Капитуляция Японии. Окончание Второй мировой войны — 2 сентября 1945 г. Нюрнбергский процесс над нацистскими преступниками — 20 ноября 1945 г.
Образование HATО — апрель 1949 г.
Они дополняют друг друга, их можно использовать на занятии синхронно. Если нет времени или возможности распечатать рабочие листы, письменные задания вполне можно заменить на устные, и строить на их основе разговор с учениками. Ссылка на скачивание Содержание: - вспоминаем историю лицеистов — воспитанников Царскосельского лицея, их отношение друг к другу, к своему Царскосельскому... Разговоры о важном Викторина из 17 вопросов поможет провести увлекательный урок об экологии и экологичном потреблении.
Ссылка на скачивание Примеры вопросов: Крупнейшее мусорное пятно в мировом океане расположено: а в Тихом океане б в Атлантическом океане в в Северном Ледовитом океане Что разлагается в земле быстрее: туалетная бумага или банановая кожура? Этим предметом мы пользуемся каждый день и выбрасываем его каждую неделю, чтобы заменить на новый. Этот предмет сделан из поролона - материала, который разлагается 200 лет...
Как назывался период в истории России, о котором идёт речь в документе? Укажите его хронологические рамки. О каких явлениях, характерных для данного периода, свидетельствует документ?
Назовите не менее двух явлений. Используя текст документа и знания по истории, укажите причины этих явлений не менее двух причин. Как оценивает историк последствия отмеченных в документе явлений? Назовите не менее двух последствий усиления верхневолжской Руси в дальнейшей российской истории. В 1125 году перенёс столицу своих владений из Ростова в город Суздаль, а его сын-наследник Андрей Боголюбский — в 1157 году во Владимир. Святослав поехал к нему с сыном Олегом и с небольшой дружиной и взял с собой Владимира Святославича князя Рязанского.
И было веселье. Юрий устроил обед силен, и сотворил честь великую им, и дал Святославу дары многие». Можно ли считать дату 1147 год временем основания Москвы? В 1155 году захватил Киев, но в 1157 году был отравлен киевскими боярами. После окончательного утверждения Юрия Долгорукого в Киеве Андрей снова был посажен отцом в Вышгороде, но уже в 1155 году Андрей вопреки воле отца уехал во Владимир. Из Вышгородского женского монастыря он увёз с собой икону Богородицы, которая впоследствии получила название Владимирской и стала почитаться как величайшая русская святыня.
Вот как это описано у Н. Костомарова: Была в Вышгороде в женском монастыре икона Св. Богородицы, привезённая из Цареграда, писанная, как гласит предание, Св. Рассказывали о ней чудеса, говорили, между прочим, что, будучи поставлена у стены, она ночью сама отходила от стены и становилась посреди церкви, показывая как будто вид, что желает уйти в другое место. Взять её явно было невозможно, потому что жители не позволили бы этого. Андрей задумал похитить её, перенести в суздальскую землю, даровать таким образом этой земле святыню, уважаемую на Руси, и тем показать, что над этою землёю почиет особое благословение Божие.
Подговоривши священника женского монастыря Николая и диякона Нестора, Андрей ночью унёс чудотворную икону из монастыря и вместе с княгинею и соумышленниками тотчас после того убежал в суздальскую землю. По дороге в Ростов, ночью во сне князю явилась Богородица и велела оставить икону во Владимире. Андрей так и поступил, а на месте видения построил село Боголюбово, которое со временем стало его любимым местопребыванием. Андрей Боголюбский 1157-1174 гг. Успенский собор во Владимире был построен в 1158—1161 годах при князе Андрее Боголюбском на высоком берегу Клязьмы в центре города и мыслился не только как главный храм Владимиро-Суздальского княжества, его культурный, политический и религиозный центр, но и как главный храм всей Руси Золотые ворота во Владимире выдающийся памятник древнерусской архитектуры, расположенный в городе Владимире. Построен в 1164 году при владимирском князе Андрее Боголюбском.
Помимо оборонных целей ворота имели также и триумфальный характер. Золотые ворота оформляли парадный вход в самую богатую часть города. Дворец в Боголюбове В 1164 году Андрей и его войско совершает удачный поход на волжских булгар, а в 1169 году — поход на Киев, в результате которого город был разорен его дружинниками. В правление Андрея Боголюбского Владимиро-Суздальское княжество достигло значительного могущества и было сильнейшим на Руси, а впоследствии оно стало ядром современного Российского государства. Отношения князя и владимирских бояр были напряженными своевластие Андрея наталкивались на своеволия бояр В ночь на 30 июня 1174 года святой князь Андрей Боголюбский принял мученическую кончину от руки изменников в своем Боголюбском замке. Во главе заговора стояли ее братья, Кучковичи: «и свещаша убийство на ночь, якоже Иуда на Господа».
Толпа убийц, двадцать человек, пробралась к дворцу, перебила малочисленную охрану и вломилась в опочивальню безоружного князя. Андрей был убит. Всеволод Юрьевич «Большое Гнездо» 1154-1212 гг. Всеволоду удалось значительно увеличить казну своего княжества и улучшить жизнь во Владимирском княжестве. В «Повести временных лет» Всеволод был назван Великим князем и признан одним из самых успешных князей того периода. Оно было одним из самых больших княжеств периода распада Киевской Руси.
Князья Галицко-Волынского княжества Ярослав Осмомысл. Своё оригинальное прозвище — «имеющий восемь мыслей» — этот князь получил за ум, любовь к философии, наукам и искусству.
Использование рабочих листов на уроках истории | Исенова Мария Валерьевна. Работа №329365
Рабочие листы к урокам истории в 10 классе вечерней школы помогут учителю организовать самостоятельную работу в классе. Их применение повышает мотивацию к обучению истории, дадут возможность проверить усвоение материала на уроке. Повторительно-обобщающий урок по теме «История Нового времени. Цель применения рабочих листов: повышение качества прохождения учебных программ и усвоения материала по истории. Краткое описание. Рабочий лист может быть использован на уроке истории в 8 классе при изучении темы "Северная война".
Задания по истории. Рабочие листы к урокам
Рабочий лист на уроке истории. Каждый рабочий лист состоит из интересных заданий по теме, текстов об исторической личности или об историческом событии, явлении. рабочие листы к урокам истории (7 класс). Рабочие листы по истории. Рубрика: Всеобщая история. Рабочие листы к урокам истории в 10 классе вечерней школы помогут учителю организовать самостоятельную работу в классе. Их применение повышает мотивацию к обучению истории, дадут возможность проверить усвоение материала на уроке.