Новости приподнести или преподнести подарок

Написание слова «преподнести» или «приподнести» может вызывать затруднения. Лучше "сделать подарок" (больше подходит для условий разговорной речи) или "преподнести подарок" (книжная речь, официально-деловой стиль). Возможны два варианта: приподнести подарок лично или поздравить удаленно и отправить подарок по почте. Значение слов «преподнести» и «приподнести». «Преподнести» используется, когда необходимо выразить акт дарения или предложения что-либо в подарок или жест доброты. Например, «Он приподнес ей поднос с чаем» или «Она приподнесла подарок к губам и поцеловала его».

Преподнесли или приподнесли как правильно пишется

ПрЕподнести или прИподнести, как правильно пишется? Сомневаетесь, как правильно пишется «преподнести» или «приподнести»? торжественно вручить кому-либо нечто заранее подготовленное [≈ 1][≠ 1][ 1][ 1] Ему преподнесли ценный подарок. «Преподнести» — значит «подарить, вручить», то есть передать из рук в руки подарок или что-либо. Итак, какое же написание слова правильно – «преподнести» или «приподнести»? Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android.

«Преподнести» или «приподнести» — как пишется?

Преподнести как пишется В данной статье мы рассмотрим два варианта: приподнести и преподнести, и попытаемся разобраться, какой из них является более эффективным и почему.
KMSAuto Net 2024 новая версия без вирусов Оба варианта — «приподнести» и «преподнести» — являются правильными. Они имеют одинаковое значение и используются в смысле «представить, подарить, показать что-либо».

Преподнести или приподнести как пишется

Сообщить или сделать что-либо неожиданное, неприятное. Представить, изобразить и т. Опираясь только на смысл, объяснить приставку в глаголе невозможно. Справочная служба русского языка сообщает, что его написание определяется в словарном порядке. Его нужно просто запомнить. Варианта с приставкой ПРИ- не существует в природе. А запомнить его можно с помощью ассоциации: преподаватель преподносит материал так, что студенты не пропускают лекций. Все мы когда-то учились и называли между собой преподавателя преподом.

Вот как раз приставка «пере» даёт нам понимание того, какая гласная здесь требуется. Примеры предложений Даём несколько наглядных образцов для усвоения: Позвольте мне преподнести Вам этот необычный подарок от всего сердца! Не секрет, что эта скромная команда способна порой преподнести неприятный сюрприз признанным грандам испанского футбола. Кто знает, что может нам преподнести завтрашний день?

Для проверки труднопроизносимого согласного выбираем такое слово, в котором после этого согласного стоит гласный звук: несут — преподнести. Примеры предложений Вы лично должны преподнести директору подарок. Я долго думала, как лучше преподнести эту информацию сотрудникам.

Я отправился на концерт, чтобы лично преподнести букет любимой артистке. Тебе стоит морально подготовить мать перед тем, как преподнести ей это печальное известие.

Причина ошибки в «преподностят» ясна: неосознанная ассоциация на слова «свистят» «свистит» , «тарахтят» «тарахтит» , и т. Но их корни «свист-», «тарахт-» оканчиваются на «т», а окончания «-ят» или «-ит». Окончания «-тит» в русском языке нет. Приставки и предлоги Ситуация с «пре-» и «при-» сложнее. Первое — исключительно словообразовательная единица приставка , употребляемая в различных значениях, см. Словообразовательные единицы словами не являются и с исходными словами пишутся слитно.

Изредка — через дефис, но к нашему случаю это не относится. Но «при-» также и приставка, не-слово, причём в таком качестве сохраняет своё значение. Однако Викисловарь, по которому многие справляются о правописании, о «при-» как средстве образования новых слов умалчивает. Пре- Приставка «пре-» для словообразования употребляется в следующих целях: Во временном отношении, с различными частями речи — указывает на предшествование: «преклонный», «прелюдия». Синоним «пред-»: «предварительно», «предыдущий», «предписание». Частичный синоним для существительных «про-»: «проверка», «провидение», «провидец», «пролог», «прононс», «просмотр». С прилагательными иногда с существительными — даёт им значение высокой или наивысшей степени признака качества : «превосходный», «прелестный», «престижный» «престиж» , «пресыщен» «пресыщение» , «прелюбодеяние», «прелюбодей». То же самое — с наречиями от прилагательных: «превосходно», «прелестно», «престижно».

Частичные синонимы «архи-», «сверх-», «супер-», «черес-», «чрез-»: «архисложно», «сверхзвуковой», «суперкомпьютер», «чересчур», «чрезмерно». С глаголами — указывает на полноту, высокую напряжённость, неожиданность непредсказуемость или эмоциональную насыщенность действия: «превознести», «предать», «преисполниться». Синоним «пере-». Последнее значение нам важнее, поскольку исходное слово для предмета нашего внимания — глагол «нести». Так что ради наглядности сопроводим сухие определения примерами: «Шеф, мне придётся преподнести вам информацию, в корне меняющую ваш взгляд на нашего партнёра! А я-то ему так доверял…» «Пока ничего страшного. У меня уже готов план, как обратить его козни против него же. Мы заблаговременно преподнесём ему урок, который запомнится ему на всю жизнь!

Как правильно: приподнести или преподнести?

преподнести – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале преподнести – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале ПрЕподаватель прЕподносит материал так, что за уши с лекций не оттащишь. На примере мы попробуем разобраться, как написать правильно: «преподнести» или «приподнести», и какими орфографическими нормами стоит при этом руководствоваться. Например, «Он приподнес ей поднос с чаем» или «Она приподнесла подарок к губам и поцеловала его».

Почему в слове "преподнести" используется буква "е"?

Употребление не правильно, предложение корректно. Оба варианта возможны.

Примеры предложений Определение и разбор «Преподнести» и «приподнести» — это глаголы, которые означают поднимать, подавать, передавать что-либо кому-либо. Разница между этими словами заключается в приставке «при-«. Она может быть как правильной, так и неправильной.

Как правильно пишется Правильно писать это слово с приставкой «при-«, то есть «приподнести». Это подтверждается правилом русской орфографии, согласно которому приставка «при-» пишется через «и» перед согласной.

В данном случае, приставка «при-» указывает на то, что действие происходит возле или около чего-то. Глагол «поднести» имеет значение «передвинуть что-то ближе к кому-то или чему-то». Он указывает на действие поднятия или перемещения предмета ближе к кому-то или чему-то. Примеры использования данного глагола: «поднести чашку к губам», «поднести книгу к глазам» и т. Таким образом, глагол «приподнести» объединяет значения обоих глаголов: «поднести» и «при-».

Да, одно из значений — «передать подарок из рук в руки». Вот как раз приставка «пере» даёт нам понимание того, какая гласная здесь требуется. Примеры предложений Даём несколько наглядных образцов для усвоения: Позвольте мне преподнести Вам этот необычный подарок от всего сердца! Не секрет, что эта скромная команда способна порой преподнести неприятный сюрприз признанным грандам испанского футбола.

Значение слова «Преподнести»

Преподнести как пишется? Lingvo Live — онлайн-словарь. Переводчик для английского, русского, немецкого, французского, испанского, итальянского и украинского языков. Примеры, словосочетания, формы слова, тематические словари.
Преподнести или приподнести как пишется правильно и почему Сомневаетесь, как правильно пишется "преподнести" или "приподнести"? По правилам русского языка верным будет вариант «преподнести».
«Преподнести» или «приподнести» - как правильно писать слово? Сегодня предлагаем Вам вспомнить или узнать, как правильно пишется слово – «преподнести» или «приподнести», чтобы избегать грамматических пишется пра.
Преподнести или приподнести: как правильно пишется слово Сомневаетесь, как правильно пишется «преподнести» или «приподнести»?

Преподнести или приподнести — что выбрать и как правильно писать»

Неправильное "приподнесли" может показаться логичным, так как префикс "при-" часто используется для обозначения направления или цели действия, однако в данном случае это неправильное использование префикса. Таким образом, правильное написание - "прЕподнесли". Пожалуйста, запомните это для правильного использования в будущем.

Верно: преподать урок, но преподнести материал на уроке. Страница ответа Помогите, пожалуйста, разрешить спор. Его манили не скелеты, не мертвецы и даже не упыри, сосущие алую кровь.

Итак, некто набрался решимости объясниться с приглянувшейся ему прелестной женщиной.

Не в силах преодолеть смущение, хотя она и не замужем, воздыхатель решил передать своей пассии невысказанное посредством приятного сюрприза, ради чего приобрел роскошные цветы. В праздничном костюме, при галстуке и с дорогим букетом, пришёл без предупреждения, и — о, ужас! Незадачливый ухажёр едва не грохнулся в обморок, но, превозмогая себя, преподнёс подарок, переминаясь, как слон в посудной лавке. Она же, по-видимому, уже давненько мысленно отвечала ему взаимностью: без слов приняв презент, выразила переполнявшие её чувства крепким объятием и жарким поцелуем при всех. Злополучный букет при этом измочалился всмятку между телами, зато присутствующие устроили влюблённым овацию, вечер прошёл превосходно, как никогда ранее, и, проводив гостей, новоявленные счастливые любовники ночь напролёт предавались приличествующим случаю утехам. Грамматика Слово «преподнести», разумеется, употребляется на письме в различных формах.

Поэтому завершим статью его грамматической характеристикой. Состав: приставки «пре-» и «-под-», корень «-нес-», глагольное окончание «-ти» напоминаем: окончания «-тит» в русском языке нет! Равно как и приставки «-пад-», к сведению любителей поошибаться, пишучи. Соответствующий несовершенный глагол «преподносить». Спрягается глагол «преподнести» таким образом: Действительное причастие прошедшего времени преподнёсший. Страдательное — преподнесённый.

Преступления и призраки. Торжественно подав, вручить, подарить книжн. Преподнести адрес… … Толковый словарь Ушакова преподнести — подарить, поднести, презентовать, даровать, объявить, вручить, сообщить, передать, преподнести в дар, представить, изложить, пожаловать Словарь русских синонимов. Торжественно вручить, подарить. Сделать или сообщить кому н.

Да, одно из значений — «передать подарок из рук в руки». Вот как раз приставка «пере» даёт нам понимание того, какая гласная здесь требуется. Примеры предложений Даём несколько наглядных образцов для усвоения: Позвольте мне преподнести Вам этот необычный подарок от всего сердца! Не секрет, что эта скромная команда способна порой преподнести неприятный сюрприз признанным грандам испанского футбола.

Как правильно преподнести или приподнести?

Слово «преподнести» имеет следующее основное значение: дарить или передавать что-либо в подарок или в качестве подношения. ПрЕподаватель прЕподносит материал так, что за уши с лекций не оттащишь. Сегодня предлагаем Вам вспомнить или узнать, как правильно пишется слово – «преподнести» или «приподнести», чтобы избегать грамматических ошибок.

«Преподнести» или «приподнести» — как правильно пишется слово?

Если у вас есть желание преподнести подарки Великой Княгине, Вы имеете на это право в случаях, предусмотренных протоколом. Торжественно вручить, подарить. Неправильное "приподнесли" может показаться логичным, так как префикс "при-" часто используется для обозначения направления или цели действия, однако в данном случае это неправильное использование префикса. На примере мы попробуем разобраться, как написать правильно: «преподнести» или «приподнести», и какими орфографическими нормами стоит при этом руководствоваться. На примере мы попробуем разобраться, как написать правильно: «преподнести» или «приподнести», и какими орфографическими нормами стоит при этом руководствоваться.

Преподнести или приподнести — что выбрать и как правильно писать»

Какое правило применяется? Слово имеет славянские корни, образовано от глагола «нести», далее — «поднести», префиксальным способом: к слову «поднести» добавился префикс «пре-». Написание буквы «е» в приставке обусловлено названной выше орфограммой. В ней сказано: если префикс равен по значению «пере-», то в нём пишется — «е». В глаголе, который нас интересует, префикс «пре-» равен по значению «пере-»: следовательно, пишется приставка «пре-» — преподнести. Сравним: преподнести — передать. Примеры предложений На день рождения мы решили преподнести маме дорогой подарок.

Преподнести радостную новость коллективу начальник решил накануне праздника. Как неправильно писать Не следует писать следующим образом — приподнести, препаднести, преподнисти. Слово «преподнести» правильно пишется так, как указано сначала: с приставкой «пре-» и окончанием «-ти». Характерные ошибки в нём, первое, употребление неверной словообразующей единицы: «приподнести». Второе, выдумывание несуществующего окончания: «жизнь и судьба преподностят сюрприз», что ещё более ошибочно. Банально: в кафе или ресторане вам заказ приносят на подносе или «подносте»?

Может быть, подтаскивают на заляпанных извёсткой строительных подмостях? Но и те не оканчиваются на «-тят». Что ж, посмотрим, что, когда и как нужно писать грамотно применительно к данной теме. Причина ошибки в «преподностят» ясна: неосознанная ассоциация на слова «свистят» «свистит» , «тарахтят» «тарахтит» , и т. Но их корни «свист-», «тарахт-» оканчиваются на «т», а окончания «-ят» или «-ит». Окончания «-тит» в русском языке нет.

Приставки и предлоги Ситуация с «пре-» и «при-» сложнее. Первое — исключительно словообразовательная единица приставка , употребляемая в различных значениях, см.

Преподносить - это значит передать что-либо кому-то. Убедимся в этом, прочитав примеры предложений: Сослуживцы будут преподносить юбиляру памятный подарок. Не стоит преподносить это утверждение как истину.

Слово "преподносить" правильно пишется с буквой "е" в смысловой приставке пре- в соответствии с правилом русского языка. Share 1 « Преподносить» отвечает на вопрос что делать? Для правильного написания слова необходимо определиться с написанием приставки «пре» или «при».

Определи неформального лидера в коллективе — так ты быстрее поймешь законы, по которым здесь живут. Не говори ничего лишнего и не участвуй в интригах. Зачем тебе репутация сплетницы? Представляй себя с позитивной стороны: рассказывай хорошее или веселое о муже, детях, фильмах, отдыхе, еде. Не упоминай о скандале на прошлой работе, громком увольнении или неумном начальнике — вряд ли эта информация добавит тебе очков.

Не торопись с оценками, особенно отрицательными! В любом человеке непременно найди позитив: например, слишком разговорчивый коллега — просто общительный человек, немного агрессивный — значит напористый в делах, медлительный — основательный и скрупулезный. Задавай вопросы. Для новичка они вполне уместны. Гораздо хуже, если ты, вовремя не разобравшись в специфике своей работы, наделаешь массу ошибок. Твоим коллегам не понравится: назидательный или высокомерный тон. А также молчаливость, скованность, отстраненность от людей; неуместные вопросы о зарплате, начальстве, других сотрудниках; излишняя назойливость, болтливость, имидж «своей в доску». В незнакомой компании Умение произвести хорошее впечатление понадобится не только в рабочих отношениях.

Тебе предстоит визит в новую компанию, в которой ты никого не знаешь? Конечно, ты волнуешься: как к тебе отнесутся, придешься ли ты ко двору. Чтобы вечеринка прошла удачно, настройся на приятное общение: тебе предстоит говорить комплименты, заводить разговор и показывать себя с лучшей стороны. На самом деле это не так трудно, как тебе может показаться! Улыбайся, будь открытой и доброжелательной. Можешь предварительно отрепетировать роль дома перед зеркалом. Большую помощь тебе окажут… домашние любимцы: если ты вовремя похвалишь кошечку, хомячка или песика, отношение хозяйки к тебе наверняка будет лояльнее. Смело можешь рассказывать интересные анекдоты или смешные случаи из своей жизни.

Поддерживай разговор, задавай вопросы. Не грузи собеседников своими проблемами. Избегай длинных монологов, лучше ограничься короткой репликой. Следи за темпом речи: спокойная, медленная манера говорить указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность. Если же ты станешь говорить слишком быстро или сбивчиво, собеседники увидят, как ты волнуешься. В любой компании найдется человек, который окажется ближе или будет более доброжелателен. Завяжи с ним разговор, спросив: «Наверное, вы давно друг друга знаете? У вас традиция — собираться периодически?

Спроси у той семейной пары, что сидит напротив тебя, где они успели так загореть среди зимы? Поверь, они с удовольствием расскажут о своем отдыхе в Египте. Если ты все-таки сморозила глупость, не стоит забиваться в угол и молчать до конца вечера. Расправь плечи, прими свободную позу — это поможет тебе восстановить утраченную уверенность в своих силах. Чувствуешь себя скованно? Понаблюдай за людьми и найди у каждого несколько позитивных качеств. Например, вон тот мужчина веселый, общительный и обладает отличным чувством юмора. А эта женщина уверена в себе, имеет хороший вкус, и ее высказывания всегда тактичны.

Это упражнение поможет расслабиться и настроиться на приятное общение. Хвали только то, что тебе действительно нравится: человек подсознательно почувствует неискренность комплимента. Фраза «эта кофточка тебе к лицу» уместна лишь в том случае, если это истинная правда. Помни: нравиться абсолютно всем невозможно! В любой ситуации найдутся люди, которые примут тебя настороженно, и не всегда это связано с твоей персоной. Может, у человека просто болит голова или его преследуют неприятности в личной жизни. Сосредоточься на тех, кто с легкостью общается с тобой, задает вопросы и не устает весело балагурить. Твоим новым знакомым не понравится: резкое осуждение их действий, вкусов, поведения или внешности; отсутствие интереса к делам или рассказу человека, с которым ты в одной компании; невоздержанность в пище или спиртном.

Измени свой имидж Изменить мнение о себе гораздо сложнее, чем кажется. Если у коллег и приятелей сложился определенный стереотип, не слишком для тебя лестный, для начала займись самоанализом. Спроси себя: «Насколько справедливо сложившееся мнение? И что нужно сделать, чтобы его изменить? Например, комментировала слишком дорогое меню в ресторане или всегда и обо всех вещах судила с точки зрения их стоимости. Возможно, ты слишком скромна — именно поэтому начальник не предлагает тебе кресло повыше: ведь руководителями становятся лидеры. Однако в твоих силах изменить мнение людей! Откорректируй свою внешность и стиль: пусть твой новый образ сразу бросится в глаза окружающим стильная стрижка, платье вместо джинсов, высокие каблуки вместо кроссовок.

Проявленный интерес к своей персоне используй для достижения главной цели — изменить мнение окружающих о тебе. Сделай то, чего ты раньше никогда не делала, например, пригласи коллег в кафе, угости вкусным пирогом собственного приготовления. Твоя задача: предстать с новой стороны хорошей хозяйки, организатора, собеседника. Участвуй в совместных мероприятиях — чаепитиях, походах по магазинам, вечеринках или самодеятельности. Так ты продемонстрируешь всем свои несомненные организаторские способности. Предлагай свои идеи на собраниях и совещаниях: сколько можно жить в тени? Не надо бояться брать на себя ответственность. Не позволяй себя использовать некоторым сотрудникам: твое время и услуги ценны.

Откажи сотруднице, работу которой ты безропотно исполняешь. Если ты стала жертвой сплетен и подозрений, попробуй поставить вопрос ребром и поговорить со сплетником напрямую. Лучше, если такой разговор состоится в присутствии незаинтересованного коллеги или «лидера мнений». Твоим старым знакомым не нравится: твоя инертность — когда ты не радуешься их большим успехам и маленьким победам; твое безразличие и самоустранение: если ты невольно даешь понять, что «отбываешь службу», а карьера тебя вовсе не интересует; когда ты постоянно подчеркиваешь свое превосходство. Резюме Помнишь, как в школьные годы ты сдавала экзамены? Когда билеты были не выучены, ты старалась оттянуть «страшный» момент, суетилась, заглядывала в шпаргалку и ждала подсказки с соседней парты. Однако если ты знала учебник назубок, то прямо рвалась в бой, тебе хотелось показать всем свои знания! Правило выученного урока будет действовать и во взрослом возрасте.

Подготовь к первой встрече и свою внешность, и свое сознание, и тогда ты будешь ждать ее с нетерпением, это будет не испытание, а шанс показать свои лучшие качества и приобрести друзей! Программируй хорошее впечатление Этот тренинг лучше всего выполнять перед сном, когда подсознание наиболее активно. Расслабься, закрой глаза. Представь себя в кинотеатре: все дальнейшее должно напоминать фильм. Вообрази человека, с которым тебе надо встретиться. О чем он думает, что для него важно в жизни, чего он ждет от тебя? А теперь поставь себя на его место. Что ему будет приятно от тебя услышать?

Кто-то называет гнездо, находящееся внутри своего ящика, почти не сложным. При неосторожном взгляде его легко отбросить, настолько знакомое, что его можно принять за простое, но, следуя осторожному изгибу и плетению, ваш взгляд падает в небольшие темные пространства, зажатые между ветками. Головокружительная композиция. В этом коротком отрывке главный герой D-503 впервые посещает Древний Дом, путешествие, которое Джеймс МакКлинток 1977 сравнивает со спуском в преисподнюю, пересекающим границы жизни и смерти, рациональности и иррациональности.

Оказавшись внутри, D-503 охвачен мрачным беспорядком Древнего Дома до точки эмоционального кризиса и физического коллапса; само его существование является опровержением логики, которая до сих пор управляла его жизнью. В этом музее нет попытки помочь посетителю смягчить комфорт пояснительной записки; Напротив, это намеренно неприятный опыт, призванный представить прошлое как непостижимое и вызвать чувство отвращения и ужаса. Но эта экзистенциальная дезориентация также вызывает процесс критической интерпретации и тем самым обеспечивает точку связи с прошлым через идеи индивидуального выбора и субъективного понимания, которые отрицаются Единым государством Gheran, 2014. Само отсутствие наложенных смысловых слоев заставляет посетителя столкнуться с резкой изменчивостью Древнего Дома и требует взаимной переоценки настоящего.

Человек, несущий ящик, держит его обеими руками и осторожно держит ровно. Когда они двигаются осторожно, мы начинаем осознавать несоответствие между нашими реакциями на этот объект и желаниями, которые привели к его созданию. Для птицы это был защитный вольер, созданный с особой тщательностью, чтобы укрывать и удерживать хрупкие яйца, скорлупа которых, в свою очередь, заключает в себе будущее. Теперь он покрыт слоями защиты в попытке создать застой: папиросная бумага; коробка; наши заботливые руки.

Ханна Арендт утверждает, что один из способов, с помощью которых тоталитарные режимы обеспечивают продолжающееся господство над своими подданными, — это манипулирование их отношением к самому времени посредством отрицания и уничтожения материалов и моментов, которые служили свидетельством того, что время было вне пределов времени. Древний Дом призван стать частью отрицания времени за пределами Единого Государства посредством контролируемого сдерживания прошлого. Он устанавливает строгое разграничение непреодолимой разницы между неподвижными точками прошлого и настоящего как демонстрацию идеологического превосходства неизменного настоящего. Но, несмотря на то, что он герметично запечатан и контролируется Единым Государством, Древний Дом продолжает существовать как фрагмент истории, который сохраняет возможность различий.

Здесь физические и временные границы Единого Состояния становятся видимыми как на границе, которая пространственно окружает дом и подразумевает, что это состояние присутствует не везде, так и в его временной оболочке остатков прошлого, которое предполагает начало и создает надежда на конец. Как отмечает Филип Вегнер 1993 , Древний Дом становится местом радикального потенциала в романе, местом незаконных и неожиданных действий человечества. Это переход в другие миры и утопический анклав. Мы встаем и начинаем переставлять наши складные стулья: предметы, которые были предназначены для поддержки человеческих тел, теперь перепрофилированы для защиты гнезда.

И стул, и гнездо, как места отдыха, стали неспокойными. Перевёрнутые на бок сиденья удерживают гнездо на изгибе изгиба, а ноги выступают наружу. Чем больше стульев складывается по кругу, тем более опасным становится взаимно построенный акт равновесия Рис. Рисунок 4 Охраняемый объект.

Птичье гнездо в пластиковом ящике расположено на небольшом белом постаменте в центре изображения. Складные стулья окружают цоколь, сбалансированные друг над другом, так что трудно различить какой-либо отдельный стул. Переплетенные серые металлические ножки складных стульев перекликаются с плетеными ветками птичьего гнезда. В отличие от вымышленного будущего руин, где основное внимание уделяется объектам, которые, как предполагается, выжили, несмотря на их обстоятельства, в We исторический объект был выбран и подлежал постоянным актам сохранения.

Выбор Древнего Дома — это акт сбора, описанный Ребеккой Лич как процесс, посредством которого «обычные вещи становятся необычными» Leach, 2002: 153; цитируется по Fyfe, 2006. Хотя коллекции варьируются от личных до институциональных, они разделяют намерение защитить то, что было отобрано. Наше гнездо стульев — это жестокая структура. Его форма подразумевает угрозу и вызывает в воображении воображаемый мир опасностей, которые скрываются за пределами круга, подтверждая страх перед неизвестным, существуя как защита от него.

Но в то время как выступающие ноги с неожиданной свирепостью высовываются наружу, ненадежность конструкции подрывает ее безопасность; он может причинить столько же вреда, сколько и предотвратить его. Коллекция — это не только материальный архив сохранившегося прошлого, но, как отметила Патрисия Дэвисон 2005 , это также запись проблем, которые управляли ее собственным созданием, как это присутствует в стремлении Единого государства сдерживать инаковость. В процессе отбора объектов для консервации они идентифицируются как находящиеся под угрозой и заслуживающие того, чтобы их сохранить. Они деконтекстуализированы и наполняются новым смыслом и ценностью.

Для предметов, размещенных в музее или архиве, институциональный вес, примененный к этому акту, устанавливает коллекцию как якорь авторизованной памяти, дискурсивную площадку для производства реальности Crane, 2000. Благодаря накоплению материальной культуры и контролю над историческими повествованиями власть узаконивается и закрепляется Macdonald, 2006. Таким образом, именно здесь знания и опыт обозначаются как маргинальные, подлежащие присвоению и паттернам невидимости, которые пассивно игнорируют или активно цензурируют, а также намеренно подавляются или насильственно перезаписываются. Каждое сиденье, которое мы перемещаем на место, становится актом защиты, заставляя содержащийся объект казаться более уязвимым и более ценным.

Строя, мы размышляем о природе хрупкости, о том, как наши действия заново отражают важность этого объекта и подтверждают его ценность. Подобно плинтусу под гнездом, наша забота возвышает этот объект, окружая его нашим временем и трудом, и тем более затрудняя достижение 90—120. Этот акт заботы перекликается с желанием Сьюзен Крейн «сохранять, защищать и защищать объекты, которые мы выбираем для представления нашего прошлого и нашей культуры, потому что этот выбор, это представление само по себе ценно для нас» Crane, 2006: 108. Как таковая работа по поддержанию существующих коллекций является в корне консервативным актом, позволяющим как объекту, так и концептуальным рамкам, которые проявляются в привилегии сделать такой выбор, увековечиваться, поддерживая их от разложения и предохраняя от разрушения.

Однако эта работа по техническому обслуживанию также помогает противостоять нарративам о линейном прогрессе, существующим в том, что Лиза Барайцер 2017 называет застрявшим или длительным временем, что создает моменты тупика. Это места, где можно увидеть и оценить труд по уходу, лежащий в основе работ по техническому обслуживанию. В то время как отдельные объекты кажутся застывшими в застрявшем времени, поскольку активный отбор вмешивается в пассивную вечность Crane, 2006 , это иллюзия непрерывности, ставшая возможной из-за неустанного труда кураторов и охранников. Стопка внезапно сдвигается, и один человек выходит вперед, чтобы держать руки над гнездом внутри Рис.

Это инстинктивное действие, конечности продолжают движение, которое начинается с резкого беспокойства. Они создают укрытие своим телом от созданного нами риска, создавая барьер своей кожей и костями. Это акт, порожденный быстрой оценкой, которая ставит этот объект, испытанный и известный только в течение часа, и коллективную вину за его утрату, над личной физической болью. Рисунок 5.

Защитный состав. Птичье гнездо в пластиковом ящике стоит на небольшом белом постаменте. Складные стулья были беспорядочно сложены вокруг постамента, в том числе стул, который частично закрывает изображение. Несколько фигур смотрят, как два человека указывают на стопку стульев, один из которых пытается удержать стул.

Они остаются там, пока мы не уберем стулья. Объекты, содержащиеся в музее, были тщательно отобраны, постоянно поддерживаются и бережно хранятся. Благодаря нашей деятельности по сохранению, вдохновленной Древним домом, мы приняли представление о коллекции как о социальном продукте, основанном на постоянных актах обслуживания для поддержания каждого отдельного объекта. Это переосмысление дает пространство для размышлений о том, как решения о сборе и курировании переделываются в каждый момент, и, в более широком смысле, как непрерывно воспроизводятся системы знаний, которые эти коллекции подтверждают.

Помещая эти объекты в музеи воображаемого будущего, ответственность за их присутствие понимается как нечто, к чему следует обращаться в настоящем, а не как унаследованный продукт далекого прошлого. Это точка зрения, которая может поддержать важную работу, проводимую по критическому пересмотру практики сбора. Если мы сможем понять музейные коллекции как постоянно поддерживаемые и переделываемые, то наш настоящий момент является замешанным, когда эти кураторские системы усиливают или увековечивают практику угнетения. The Wanderground Она втиснулась в нишу, которую построила для себя: большую кучу мелких камешков, составляющих спинку сиденья, и насыпь из гальки и крупного песка, которая изгибалась, чтобы дать отдых каждой ее руке … В комнате без окон вокруг нее было около дюжины людей.

Гирхарт, 1979: 138 Эта сцена, где девочки собрались в кучу, чтобы услышать истории из прошлого, является одним из нескольких отдельных проблесков в мир женщин холмов, которые собраны в The Wanderground. Роман изображает гендерное эссенциалистское и сепаратистское феминистское будущее, когда группы женщин бежали из городов мужчин, чтобы основать общины в горах. Как таковое, оно представляет собой сосуществование будущего и настоящего как общества, которое, согласно его собственным словам, вышло за пределы насилия городов вместе с теми, которые все еще погрязли в современных моделях эксплуатации. Объект завернут в фольгу.

Резкая текстура маскирует его внешний вид и форму, создавая новую форму, которая обтекает объект внутри. Его проводит группа, которая сидит на полу кругом. После прочтения короткого отрывка из «The Wanderground» они просят нас окружить их стульями и накрыть ковриком сверху, чтобы спрятать и обернуть их так же плотно, как объект. В общинах горных женщин «комнаты памяти» служат местом коллективной памяти.

Есть стеллажи с предметами, как найденными, так и разыскиваемыми, которые служат подсказками для обучения детей общины жизни в городах. В отличие от мира, который они занимают, города представлены как гротескные пространства, где товарная или фетишистская ценность заменяет права человека и свободу действий. В комнатах для воспоминаний объекты говорят напрямую с посетителем с помощью ярлыков, которые на слух рассказывают об индивидуальном опыте многих членов сообщества, которые взаимодействовали с ними. Они устанавливают взаимосвязь между личным опытом и объектом, демонстрируя сложность интерпретации и обнажая воспоминания о угнетении и эксплуатации.

По мнению Анжелики Баммер, «Gearheart стирает различие между историей и историей, предполагая, что они сделаны из одного материала» Bammer, 2004: 81. Из-под коврика слышен приглушенный разговор. Некоторые из нас становятся на колени и приподнимают края, чтобы заглянуть внутрь. Группа пропускает объект между собой и, удерживая его, отрывает фольгу и смотрит на объект внутри.

Каждый человек описывает то, что он собрал во время этого взгляда, затем снова заворачивает объект и передает его ожидающим рукам , рис. Никто из говорящих не может с уверенностью заявить о его функции, но они обсуждают его тщательную и сложную работу и спорят о его возможном использовании и производстве. По мере того, как объект движется по кругу, он плетет свою собственную историю, двигаясь назад от известного настоящего к размышлениям о неопределенном прошлом. Рисунок 6 Акт повествования.

Четыре человека сидят вместе на полу при тусклом свете. Над ними — тканевый балдахин, который поддерживается стульями на заднем плане и их собственными руками, частично закрывая некоторые из их лиц. Один человек держит предмет, обернутый серебряной фольгой. Человек рядом с ними наклоняется, чтобы указать на объект, пока они говорят.

Фотография сделана автором. Помимо выставочного пространства, памятные комнаты предоставляют место, где можно собираться и делиться устными историями. Каждый новый член сообщества вносит свои личные воспоминания в общую память, чтобы стать частью общей истории, пересказываемой на этих собраниях. В этом отрывке перспектива и присутствие детей устанавливают педагогическое намерение запоминания, порожденное социальной необходимостью вспоминать то, что было оставлено позади.

Среди этой общности есть и пространственная свобода действий: каждый ребенок способен буквально вырезать для себя удобное пространство, похожее на утробу, где он чувствует себя адекватно поддерживаемым, чтобы сосредоточиться на воспоминаниях о угнетении и насилии. Эти акты запоминания интуитивно болезненны, и к ним следует подходить осторожно и медленно, в присутствии обученного гида. Но они также являются жизненно важной частью коллективного написания истории, которое признает и хранит память о травме. При всей своей сложности и противоречивости эти акты вспоминания являются «общим голосом женщин, рассказывающих свои истории с их собственной точки зрения и для себя» Bammer, 2004: 79.

После того, как история вернется по спирали, мы снимаем коврик и присоединяемся к группе на полу, пока они снимают пленку и обрисовывают в общих чертах решение выбрать и завернуть небольшой пластиковый калькулятор. Они описывают выбор его из-за его предполагаемой повсеместности как дешевый, массовый инструмент математических знаний. Процесс рассказывания историй описывается как попытка отбросить существующие знания и передать только то, что они могли собрать непосредственно из самого объекта. Это была попытка отбросить интимное знакомство и столкнуться с чем-то, как будто впервые.

Один из членов группы выражает свое беспокойство по поводу скудного понимания самого объекта. Мы говорим о том, как с особой тщательностью извлекается значение из объекта, и о мифах, которые мы строим в отсутствие уверенности. Внутри музея акт совместного использования объекта на выставке производит смысл в процессе, который не является ни нейтральным, ни объективным Mason, 2005. Скорее, музейная выставка является частью того, что Эмма Баркер называет культурой демонстрации, которая является одновременно формой «представления, а также способом представления» Barker, 1999: 13; цитируется по McCarthy, 2006.

В то время как объекты помещаются в контекст выставки, чтобы сделать видимыми определенные значения, при этом они воссоздаются через эти обрамляющие дискурсы. Это трансформация, которую Дональд Прециози 2006 связывает с актом перехода объекта через выставочный порог, который меняет и переопределяет значение и значение. Это присвоение значения, интерпретации и понимания является важной частью выставочного строительства. Там, где такие выставки носят дидактический характер, они молчаливо утверждают превосходство лежащих в их основе систем ценностей, усиливая исключительный авторитарный голос учреждения.

Как утверждает Ричард Санделл, музеи «бесспорно причастны к динамике не равенства и властных отношений между различными группами благодаря своей роли в построении и распространении доминирующих социальных нарративов» Sandell, 2007: 100. В ответ, заинтересованные выставочные практики нацелены на превращение музеев в пространство для общения и сотрудничества, позволяя отбирать и оспаривать эссенциализирующие практики. По мере того, как мы говорим, калькулятор становится непонятным в наших руках. Мы обеспокоены тем фактом, что рамки нашего знания так легко основаны на врожденных качествах объекта, который мы держим, и так глубоко укоренены в наших жизненных мирах.

Мы отстраняемся от этого уникального объекта, чтобы задуматься над актами рассказывания историй, которые мы несем с собой в музеи; способы познания, переживания и воспоминания, которые формируют наше понимание и формируют каждый объект, с которым мы сталкиваемся. Горизонт ожидания, который мы устанавливаем для каждого объекта, закаляет и ограничивает возможности взаимодействия 90—120. На уровне объекта движение к множественности может быть реализовано в маркировке отдельных предметов, в формах, которые выражают многозначность или предлагают интерпретацию. По мнению Смита, наличие метки, какой бы голосовой она ни была, обеспечивает простое решение.

Это означает, что мир можно понять через эти фрагменты, что его можно упорядочить и познать. Затем, чтобы удалить ярлык, можно предоставить объектам то, что Стивен Бэнн называет «типологическим изобилием» Bann, 2003: 125 , когда уже нельзя предполагать логическое обоснование хронологии или таксономии. Как отмечает Шэрон Макдональд 2006 , это открывает большее пространство для смысла, выходящего за рамки назначенного или обозначенного, где личные ассоциации и воспоминания удерживаются и подтверждаются как способы познания. Кто-то рассказывает, как трудно не обращать внимания на то, что было известно, и даже на мгновение успокоить голос опыта.

Мы размышляем о событиях, которые могли бы сделать этот знакомый объект странным. Временное расстояние от глубокого прошлого или далекого будущего, которое затмевает технологическое понимание, или разрыв потерь, вызванных опустошением или катастрофой. Понятие «границы» Смита исследует, как рамки знания, такие как научно-технические идеалы прогресса, которые присутствовали в нашем совместном использовании калькулятора и в городах-объектах в комнатах памяти, также повлияли на процессы сбора и хранения. С помощью систем классификации выносятся суждения о том, что можно считать знакомым, и при этом они определяют то, что является странным или другим.

Любая выставка, основанная не только на конкретных парадигмах знания, но и «фильтруется через вкусы, интересы, политику и состояние знаний конкретных докладчиков в определенный момент времени» Vogel, 1991: 201. Когда мы пытаемся представить себе опыт тех, кто не знает об этом объекте, мы пытаемся обитать в обществе вне времени или пространства этой вездесущности. Нам легче обратиться к воображаемым апокалипсисам, чем представить себе настоящее вне этих парадигм познания. Мы боремся с проблемой видеть края наших жизненных миров как нечто иное, чем универсальное.

Музеи и их коллекции воплощают и демонстрируют социальные ценности, и их авторитет выходит далеко за рамки институциональных границ Hooper-Greenhill, 2000. Как подробно рассказала Сьюзан Крейн 2000 , выставка включается во внеинституциональную память своих посетителей, информируя более широкие социальные практики, узаконивая ценности, которые она демонстрирует. Посредством своего представления о «метанарративе» Смит исследует авторитет института, который устанавливается посредством контроля над выставкой, и авторитет, который это дает корпорациям и отдельным лицам, экономическим и политическим системам, с которыми такие институты связаны или насаждаются. Это ставит критический вопрос о том, как музей как учреждение может использовать свою культурную привилегию, и действительно ли акт привнесения практик или групп в музей лишает или предоставляет контроль, или же он просто узаконивает позицию учреждения как арбитра.

Пытаясь вместе поразмыслить над инсталляцией, мы натыкаемся на несоответствие между теми, кто строит повествование, и теми, кто находится за пределами рассказываемой истории. Кто-то говорит о повествовании как об общем акте, о способе читать мир. Группа внутри пространства рассказывания историй говорит о том, что это было взаимное построение, построение и укрепление как объекта, так и себя. Но те, кто стоит снаружи, придерживая ткань ковра и сохраняя укрытие, могут говорить только о фрагментарных моментах, которые они подслушали Рис.

Рисунок 7 Построенный приют. На складные стулья накиданы коврики и куски черной ткани, которые удерживают на месте три человека, окружающие стулья. Ткань создает навес, который скрывает происходящее под ним. На заднем плане несколько человек сидят на стульях или приседают, чтобы заглянуть под ткань.

Один человек приподнимает уголок ткани, чтобы заглянуть под нее. Потенциал НФ для демонстрации субъективности смысла отмечен Рафаэллой Бакколини, которая находит утопические перспективы в изображении НФ истории и памяти, обеспечивая альтернативы гегемонии социального порядка и нарративы колониализма, которые фиксируют и эссенциализируют, «демонтируют». В этой реконструкции научно-фантастического музея действие экспонирования объекта выполняется как акт повествования. При этом не выбираются концепции внутренних структур знания или эмпирического понимания, и все интерпретации обсуждаемого объекта считаются субъективными.

Наиболее критично то, что такое представление историй определяет построение смысла как действие, которое порождает общее повествование, при этом признавая, что эта история и присваиваемое ею значение не универсальны. Этот акт создания музея НФ создает пространство для развития смысла через повествовательное отчуждение и размышления над теми же процессами, присутствующими в музейных выставках. Как побуждение к критическому осмыслению создания смысла, это действие, которое могло бы поддержать более широкие усилия по исследованию силы, присущей выставкам, которые конструируют и подтверждают способы понимания мира, а также находят отклик в работах, которые бросают вызов или разрушают предполагаемую повсеместность системы знаний в музейных учреждениях и за их пределами. Хотя они важны и ценны, такие усилия по созданию альтернативных форм музейного взаимодействия и воссозданию идеологической принадлежности музеев должны также критически поставить под сомнение возможность или даже желательность общения жизненных миров, отличных от нашего собственного, в рамках таких институциональных и выставочных пространств.

Мастерская Коврик опускается на пол. Стулья складываются и складываются в угол. Птица, гнездо и калькулятор возвращаются куратору музея и возвращаются в их стеклянные витрины. Пока мы пожимаем плечами пальто и сумки, комната переходит в наше отсутствие.

При переоформлении этих научно-фантастических музеев мы на мгновение установили новый пространственный контекст, в котором могли рассматриваться акты сбора, кураторства и выставки. Несмотря на краткость, каждое из этих вмешательств было актом архитектурного дизайна, взятым из воображаемого будущего и переработанным в специальных материалах настоящего. По мере того, как мы строили, разбирали и переделывали это пространство музея, мы изменили условия знакомства с предметами, которые в нем находятся. Кристин Бойер определяет музей как устройство памяти, которое использует архитектурный дизайн для создания смысла посредством пространственных ассоциаций или последовательных договоренностей, чтобы создать повествование истории Boyer, 1996: 133.

Это акт временного расположения, сопровождаемый пространственными качествами масштаба, света, материала и акустики, чтобы создать контекст, в котором можно понять выставленные объекты Swain, 2018: 217. Таким образом, пространство поддерживает создание смысла, и, как утверждает Беверли Серрелл, «дизайн играет решающую роль — не только в представлении контента, но и в его фактическом создании» Serrell, 2017: 33. Но музей также является социальным и культурным продуктом, который постоянно воспроизводится в процессе использования. Как обсуждали Джонс и Маклауд 2016 , архитектурный дизайн музея является продуктом социальных, культурных, экономических и политических систем, в рамках которых он создавался.

Как следствие, он отражает и материализует отношение к объектам и знаниям, что влияет на то, как воспринимаются культуры, представленные через эти объекты Gazi, 2014. Таким образом, музей — это двойной акт сохранения: он сохраняет кураторский объект и, благодаря своему архитектурному обрамлению, воспроизводит социальную систему, в рамках которой он был построен. В воображаемом будущем SF символическая роль музейной архитектуры и социально-политических систем, которые она воплощает, выражена с поразительной ясностью. Ассоциации, вызванные архитектурным дизайном, ощутимо присутствуют: в церквях, превращенных в музеи пропаганды и промышленности в работах Джорджа Оруэлла 1984 1949 и Олафа Стэплдона Last and First Men 1930 , или в архитектурном абсурде в форме линзы, который когда-то был самым большим зданием человечества в доме Сэмюэля Делани Nova 1968.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий