Ознакомьтесь с подходящими ответами на вопрос сканворда конструктивный элемент набора корпуса судна, поперечное ребро жесткости, поддерживающее обшивку. Ребро жесткости обшивки судна, самолета, дирижабля. Шпангоут — поперечное ребро корпуса судна; деревянный или металлический поперечный элемент жёсткости обшивки корпуса корабля. рубка, 2 - ребра жесткости шахты машинного отделения, 3 - двойное дно,4 - таранная переборка.
Днищевое перекрытие корпуса судна с навесной системой набора
1) поперечное ребро жесткости бортовой обшивки судна (между днищем и палубой) или фюзеляжа летательного аппарата. Всего у судна 44 поперечных ребра. Конструкция корпуса судна состоит из тонкой оболочки и подкрепляющих ее ребер — балок, образующих так называемый набор корпуса.
Результат интеллектуальной деятельности: КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА СУДНА
Затем мы скопировали эту геометрию в отдельный эскиз и удалили проекционные связи для возможности создания правильных вырезов; III этап: удалена операция вычитания первого этапа; IV этап: построены «правильные» вырезы на развертке. После чего развертка была свернута. Построение наружной обшивки надстройки Следом за корпусом с надстройкой были смоделированы настилы, размещено крупногабаритное оборудование и изделия. Отдельно прорабатывалось насыщение корпуса судна и отдельно — надстройки. Затем все подсборки сводились в единую модель, где проходила проверка на коллизии. По результатам этого этапа были уточнены габариты выгородок и размещение части оборудования. Размещение крупногабаритного оборудования Взаимодействие с другими САПР После определения завода-строителя и подрядчика по зашивке встал вопрос по организации процесса взаимодействия между исполнителями, работающими в разных САПР. Модель передавалась в обменном формате.
В связи с этим изготовитель плаза не смог автоматизированным способом с нашей модели получить карты раскроя и развертки судовых поверхностей. Поэтому он построил свою модель корпуса судна, используя нашу модель как подложку и «сняв» с нее судовую поверхность. В рабочей модели изготовитель учел расстыковку листов, голубницы, фаски, технологические припуски. В полученных картах раскроя была нанесена маркировка деталей, разметка для установки стыкуемых деталей. Завод получил лего-конструктор с маркированными деталями и нанесенными местами установки деталей набора, а также инструкцию. Завод-строитель работает по 3D-модели, для проектирования и выпуска рабочих моделей использует Rhinoceros. С нашей стороны через обменный формат.
Балки поперечного набора, подкрепляющие днищевую обшивку, называются флорами, бортовую обшивку — шпангоутами, палубы — бимсами. Шпангоут, флор и бимс, расположенные в одной плоскости и соединённые при помощи книц, образуют шпангоутную рамку; расстояние между соседними рамками называется шпацией. Шпангоуты и бимсы с увеличенными размерами поперечного сечения, устанавливаемые через несколько шпаций, носят название усиленных или рамных. Балки продольного набора, подкрепляющие наружную обшивку и настил палубы, называются продольными рёбрами жёсткости, а усиленные, или рамные, продольные связи — стрингерами по днищу и борту и карлингсами по палубе.
Затем производится установка секции, подгонка и обжатие со смежными конструкциями, проверка ее положения, временная фиксация ее положения, сдача под сварку и последующая сварка. После осуществляется контроль сварного шва. Наиболее распространенными видами оснастки при этом являются различные стяжки талрепы и домкраты: винтовые, гидравлические и пневмогидравлические, а приспособлениями: клинья, струбцины, приварные угольники и т. Стяжки, закрепленные концами за две секции, сближают их друг с другом; домкраты — распирают. Сварка монтажного стыка паза осуществляется: - наружная обшивка — полуавтоматической сваркой в среде СО2; - палубы и платформы — автоматической сваркой под слоем флюса и полуавтоматической сваркой в среде СО2; - переборки - полуавтоматической сваркой в среде СО2; - внутри двойного дна — ручной дуговой сваркой РДС ; - набор — автоматической сваркой под слоем флюса и полуавтоматической сваркой в среде СО2; При постройке судна предусмотрен комплекс работ направленных на проверку корпуса судна на герметичность и непроницаемость. При этом отсеки заполняются водой или сжатым воздухом.
В первом случае отсеки испытывают наливом воды под напором, а наружные швы обрабатывают мелом или известью для обнаружения микротрещин. Проведение гидравлических испытаний требует проверку готовности всех конструкций и окончания всех сборочно-сварочных работ; уборки помещения; закрытия всех горловин и заделки отверстий; подкрепления корпуса в необходимых местах; установки трапов и лесов, необходимых для осмотра соединений; а также установки напорных и сливных труб. Отсек считается непроницаемым, если на контрольной поверхности не появляется течи в виде струй, стекающих капель или потеков. Продолжительность испытаний не должна быть менее одного часа. Однако этот метод неприменим в отсеках, где планируется размещение оборудования, не допускающего контакта с водой. В этом случае проводятся испытания отсеков сжатым воздухом. В качестве показателя не плотностей при данном методе используется мыльный раствор на наружных стенах, а для контроля поддерживаемого давления воздуха — два манометра. На стапеле предусмотрена окраска корпуса. После окончания проверочных работ судно спускают на воду. Принципиальные указания по технологии формирования корпуса судна на построечном месте.
Типовые положения технологии монтажа корпуса приведены в таблице 2.
Затем производится установка секции, подгонка и обжатие со смежными конструкциями, проверка ее положения, временная фиксация ее положения, сдача под сварку и последующая сварка. После осуществляется контроль сварного шва. Наиболее распространенными видами оснастки при этом являются различные стяжки талрепы и домкраты: винтовые, гидравлические и пневмогидравлические, а приспособлениями: клинья, струбцины, приварные угольники и т. Стяжки, закрепленные концами за две секции, сближают их друг с другом; домкраты — распирают. Сварка монтажного стыка паза осуществляется: - наружная обшивка — полуавтоматической сваркой в среде СО2; - палубы и платформы — автоматической сваркой под слоем флюса и полуавтоматической сваркой в среде СО2; - переборки - полуавтоматической сваркой в среде СО2; - внутри двойного дна — ручной дуговой сваркой РДС ; - набор — автоматической сваркой под слоем флюса и полуавтоматической сваркой в среде СО2; При постройке судна предусмотрен комплекс работ направленных на проверку корпуса судна на герметичность и непроницаемость. При этом отсеки заполняются водой или сжатым воздухом. В первом случае отсеки испытывают наливом воды под напором, а наружные швы обрабатывают мелом или известью для обнаружения микротрещин. Проведение гидравлических испытаний требует проверку готовности всех конструкций и окончания всех сборочно-сварочных работ; уборки помещения; закрытия всех горловин и заделки отверстий; подкрепления корпуса в необходимых местах; установки трапов и лесов, необходимых для осмотра соединений; а также установки напорных и сливных труб. Отсек считается непроницаемым, если на контрольной поверхности не появляется течи в виде струй, стекающих капель или потеков.
Продолжительность испытаний не должна быть менее одного часа. Однако этот метод неприменим в отсеках, где планируется размещение оборудования, не допускающего контакта с водой. В этом случае проводятся испытания отсеков сжатым воздухом. В качестве показателя не плотностей при данном методе используется мыльный раствор на наружных стенах, а для контроля поддерживаемого давления воздуха — два манометра. На стапеле предусмотрена окраска корпуса. После окончания проверочных работ судно спускают на воду. Принципиальные указания по технологии формирования корпуса судна на построечном месте. Типовые положения технологии монтажа корпуса приведены в таблице 2.
днищевая часть гидросамолета
В полученных картах раскроя была нанесена маркировка деталей, разметка для установки стыкуемых деталей. Завод получил лего-конструктор с маркированными деталями и нанесенными местами установки деталей набора, а также инструкцию. Завод-строитель работает по 3D-модели, для проектирования и выпуска рабочих моделей использует Rhinoceros. С нашей стороны через обменный формат. Готовые 3D-системы завод-строитель аналогичным образом возвращал нам. Для упрощения обмена и размещения систем применялась единая система координат. Аналогично происходила разработка интерьерных решений. Мы передавали подрядчику компоновочную геометрию и дизайн интерьеров. Далее мы проверяли взаимодействие и стыковку с другими системами и узлами. После нескольких итераций были получены 3D-модели всего салона, которые «ушли» в производство. Разработка документации на монтаж изделий и элементов Дополнительно с применением КОМПАС-3D была разработана документация на монтаж изделий и элементов, которые не входили в зону ответственности каких-либо подрядчиков.
Ниже представлен пример разработки монтажного чертежа МЧ закладных элементов под систему зашивки. Корпус — это зона ответственности верфи, зашивка — подрядчика, но связующие закладные элементы затрагивают всех. Особенностью подготовки данного документа было то, что МЧ выполнен в виде сборочного альбома с некоторыми отступлениями от требований ЕСКД с учетом выстроенных взаимоотношений с верфью. Так как чертеж содержит много мелких деталей разнообразной формы, для комфортного восприятия информации в документ после «классических» видов были добавлены цветные трехмерные виды.
Поперечная система набора корпуса. Обозначения позиций смотри в подписи к рис. Поперечная система набора применяется на сравнительно коротких судах до длины 100-130 м , т. Общая продольная прочность таких судов обеспечивается сравнительно небольшой толщиной настила палубы и обшивки днища с небольшим количеством перекрёстных связей карлингсами и днищевыми стрингерами, расположенными вдоль судна. Применение поперечной системы набора на более длинных судах приводит к резкому возрастанию толщины листов палубы и днища для обеспечения их устойчивости при сжимающих усилиях, а это снижает грузоподъёмность судна.
Поперечная система набора выгодна на ледоколах и судах ледового плавания, т. К преимуществам поперечной системы набора следует отнести простоту конструкции, лёгкость стыковки секции на стапеле, без большого числа продольных связей легче обеспечить непроницаемость поперечных переборок. Недостатком системы является большое число гибочных работ. Продольная система набора корпуса.
Игра является сложной, поэтому многим людям нужна помощь. Рано или поздно вам понадобится помощь, чтобы пройти эту сложную игру, и наш сайт оснастит вас CodyCross Поперечное ребро корпуса судна ответами и другой полезной информацией, такой как советы, решения и читы. Команда, которая назвалась Fanatee Games, разработала много отличных других игр и добавила эту игру в магазины Google Play и Apple.
Нет необходимости тратить бесчисленные часы, пытаясь угадать правильные ответы.
Показано соединение штук дерева 9 шипом 10 «Йоркская лодка» York Boat это тип лодки, которая использовалась на водных путях северной Канады- создана по образцу рыбацких лодок Оркнейских островов которые, в свою очередь, были преемниками баркасов викингов. Поскольку корпус судна имеет U-образную форму вблизи миделя и V-образную в оконечностях, шпангоуты делают из деревьев, преимущественно имеющих уже естественную кривизну [3] , однако часто шпангоуты невозможно изготовить из целого дерева, поэтому их делают составными. Нижнюю часть шпангоута, соединяющуюся с килем, называют флортимберсом. В оконечностях флортимберсы имеют заострённую форму пиковые флортимберсы. К флортимберсу с обеих сторон примыкают футоксы , нумеруемые от флортимберса. В зависимости от размеров корабля число футоксов может меняться. Верхнюю часть шпангоута называют топтимберсом. Обычно шпангоуты делают двухслойными, при этом слои совмещают так, чтобы половина высоты одного слоя накладывалась на середину другого.
Оба слоя скрепляют нагелями. Реже оба слоя устанавливают с зазором при помощи деревянных вставок и соединительных шипов, но и в этом случае в нижней части шпангоута слои всегда подгоняют вплотную друг к другу. На малых судах шпангоуты тоже могут быть наборными. На небольших шлюпках шпангоуты часто изготовляют из одного искусственно выгнутого куска дерева. Шпангоуты могут состоять из нескольких склеенных друг с другом пластин. Такие клеёные шпангоуты часто выполняют как одно целое с бимсом.
Корпус судна и его элементы. Набор корпуса
Поперечное ребро корпуса судна - фото сборник | Ответ на ПОПЕРЕЧНОЕ РЕБРО КОРПУСА СУДНА в кроссвордах и сканвордах. |
CodyCross Поперечное ребро корпуса судна ответ | Шпангоут — поперечное ребро корпуса судна; деревянный или металлический поперечный элемент жёсткости обшивки корпуса корабля. |
Ребро корпуса судна 8 букв первая Ш | Конструкция корпуса судна. Продольные и поперечные балки" Преподаватель: Сухинина Г.И. |
Ребро корпуса судна | Шпангоут (нидерл. spanthout, от spant — «ребро» и hout — «дерево») — поперечное ребро корпуса судна; [1] деревянный или металлический поперечный элемент жёсткости обшивки корпуса корабля, летательного аппарата или котла восьмиосного вагона-цистерны. |
Тема 11 Система набора корпуса судна
Ребро остова судна, 8 букв | Подсказка и ответ на вопрос «Конструктивный элемент набора корпуса судна, поперечное ребро жесткости, поддерживающее обшивку, 8 букв» в сканворде. |
Устройство судов. Конструкция корпуса судна. Продольные и поперечные балки - смотреть бесплатно | Отсеки корпусов судов с поперечной и продольной системами набора. |
Поперечное ребро корпуса судна
Способность судна противостоять усилиям, вызывающим деформацию корпуса в поперечном направлении, называется поперечной (местной) прочностью. Заходите сюда, чтобы найти CodyCross Поперечное ребро корпуса судна ответы. Поперечное Ребро Корпуса Судна ответы. Обновленные и проверенные решения для всех уровней CodyCross Лондон группа 493. 1. ДНШЩВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ КОРПУСА СУДНА С НАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ НАБОРА, включающее днищевую обшивку с, установленными на ней продольными ребрами жесткости, опирающимис на флоры, отличающеес тем, что, с целью снижени уровн веро тности. Википедия Значение слова в словаре Википедия Шпангоут (, от spant — «балка» и hout — «древесина») — поперечное ребро корпуса судна; деревянный или металлический поперечный элемент жёсткости обшивки корпуса корабля, летательного аппарата или котла.
5. Как называется вертикальная связь (балка) бортового набора судна?
Набор корпуса включает поперечные и продольные балки, стойки и ребра катаного или составного профиля. Совместно с наружной обшивкой, продольными и поперечными переборками набор корпуса судна обеспечивает ему необходимую прочность и жесткость. Конструкция всякого корпуса состоит из тонкой оболочки и подкрепляющих ее ребер балок образующих так называемый набор корпуса судна Набор. Шпангоут (нидерл. spanthout, от spant — «балка» и hout — «древесина») — поперечное ребро корпуса судна или деревянный или металлический поперечный элемент жёсткости обшивки корпуса корабля. Поперечная система набора грузового судна. 1 — рубка; 2 — ребра жесткости шахты машинного отделения; 3 — двойное дно; 4 — таранная переборка.
§ 26. Системы набора корпуса судна
Тема 11 Система набора корпуса судна | Авторская платформа | Шпангоут (нидерл. spanthout, от spant — «ребро» и hout — «дерево») — поперечное ребро корпуса судна; [1] деревянный или металлический поперечный элемент жёсткости обшивки корпуса корабля, летательного аппарата или котла восьмиосного вагона-цистерны. |
Поперечное ребро корпуса судна | Поперечное ребро корпуса судна. шпангоут. Целебное средство, приготовленное чародеем Коди Кросс. |
Устройство корпуса судна
Конструктивный элемент набора корпуса судна, поперечное ребро жесткости, поддерживающее обшивку Изображение поперечного сечения судна на чертеже Ребро жесткости обшивки судна, самолета, дирижабля.
Конструктивный элемент набора корпуса судна 8 букв Ответы на кроссворды и сканворды Шпангоут Конструктивный элемент набора корпуса судна, поперечное ребро жесткости, поддерживающее обшивку НАЙТИ Другие определения слова Шпангоут Ребро корпуса судна, дирижабля или фюзеляжа самолета, служащее основой для обшивки 8 букв Поперечный кривой брус в корпусе судна или самолета, обеспечивающий прочность и устойчивость бортов и днища 8 букв Ребро жесткости корпуса судна 8 букв Изображение поперечного сечения судна на чертеже 8 букв Деревянный или металлический поперечный элемент силового набора корпуса корабля, летательного аппарата или котла восьмиосного вагона 8 букв Ребро жесткости обшивки судна, самолета, дирижабля 8 букв Кривой брус в корпусе самолёта 8 букв Кривой брус в корпусе корабля 8 букв Ребро остова судна.
Поэтому толщина листов водонепроницаемой переборки увеличивается сверху вниз. Жесткость водонепроницаемым переборкам придается обычно с помощью вертикальных ребер из профильной стали. Только в районе ниже палубы балластных цистерн аварийная переборка подкреплена горизонтальными ребрами жесткости. Ребра жесткости переборок приваривают или присоединяют с помощью книц к настилу второго дна и к палубам. Ребра жесткости без укрепленных концов устанавливают только между палубой переборок и палубой под ней, если пролет не превышает 2.
Вместо плоских могут, устанавливается гофрированные переборки. У поперечных переборок гофры проходят горизонтально или вертикально, у продольных переборок танкеров они обычно горизонтальные.
Поперечную прочность при такой системе набора обеспечивают широко расставленные рамные шпангоуты и часто поставленные поперечные переборки.
Рамные шпангоуты, идущие по бортам, днищу днищевой рамный шпангоут или флор и под палубой рамный бимс , устанавливают через 3-4 м. Рамный шпангоут изготавливают из стального листа шириной 500-1 000 мм. Одну его кромку приваривают к наружной обшивке, а по другой приваривают стальную полосу.
Для прохода продольных балок в листе рамного шпангоута делают вырезы. На поперечных переборках продольные балки разрезают и их концы крепят к переборкам большими кницами. Иногда продольные балки пропускают через переборки, а для обеспечения непроницаемости места прохода — обваривают.
Продольная система набора применяется только в средней части длины судна, где при общем изгибе возникают наибольшие усилия. Вместе с тем эта система имеет ряд недостатков: Загромождение судовых помещений рамным набором и большим количеством книц; Ограничение длины трюмов частой постановкой поперечных переборок, что усложняет грузовые операции. По этим причинам продольная система набора на сухогрузных судах почти не применяется.
Но ее широко используют на нефтеналивных судах, где эти недостатки не имеют существенного значения. Нефтеналивные суда, набранные по продольной системе, имеют в районе грузовых танков одну или две продольные переборки, которые также выполняются по продольной системе. Комбинированная система набора При изгибе судна наиболее напряженными будут продольные связи палубы и днища.
Продольные связи бортов напряжены в меньшей степени. Поэтому устанавливать продольные балки по бортам нерационально, так как они оказывают незначительное влияние на общую прочность судна. Целесообразнее по бортам иметь поперечные балки и таким образом обеспечить поперечную прочность.
Читайте также: Соединение частей корпуса судна Исходя из этого акад. Шиманский в 1908 г. Такая комбинация позволяет наиболее рационально использовать материал и сравнительно легко обеспечить как продольную, так и поперечную прочность.
Наличие продольных балок по палубе и днищу позволяет сохранить преимущества продольной системы, а наличие поперечных балок борта устраняет ее недостатки, так как в этом случае оказываются ненужными рамный набор и частая постановка поперечных переборок. При этом сухогрузные суда выполняются с двойным дном, набранным по продольной системе. В этом случае вместо продольных балок из профильной стали по днищу и под настилом второго дна допускается установка дополнительных днищевых стрингеров с большими вырезами.
Изображение судового набора на судовых чертежах Одним из основных судовых чертежей является мидель-шпангоут рис.
49. Системы набора корпуса судна.
Первая подсказка к кроссворду "Поперечное ребро корпуса судна". Шпанго́ут — поперечное ребро корпуса судна; деревянный или металлический поперечный элемент жёсткости обшивки корпуса корабля (или летательного аппарата). общую поперечную прочность корпуса судна. рубка, 2 - ребра жесткости шахты машинного отделения, 3 - двойное дно,4 - таранная переборка.
Устройство судов. Корпус
Емкость для жидких грузов, размещенная вне второго дна, называется диптанком. Танкам и называются отсеки на наливных судах, предназначенные для перевозки жидких грузов. Отсеки в зависимости от расположения их по длине судна носят специальные названия. Концевой — первый отсек от форштевня называется форпиком, а первая поперечная водонепроницаемая переборка называется форпиковой или таранной. Последняя перед ахтерштевнем поперечная водонепроницаемая переборка называется ахтерпиковой, а отделяемый ею до кормового образования отсек называется ахтерпиком. В форпике размещается специальное помещение, называемое цепным ящиком, в котором хранятся якорные цепи. В ахтерпике, имеющем в нижней части узкое пространство, вызванное формой кормы корпуса, проходит дейдвудная труба, через которую гребной вал выходит из корпуса судна наружу. Нижние части форпика и ахтерпика, сверху перекрытые платформами, обычно используются как балластные цистерны, при помощи которых создается или устраняется дифферент судна. Узкие отсеки, отделяющие цистерны от остальных помещений, называются коффердамамиони должны быть пустыми, хорошо вентилируемыми и удобными для осмотра образующих их переборок. На танкерах их иногда заполняют водой во избежание скопления в них взрывоопасных газов.
Для разделения корпуса судна по ширине в некоторых случаях ставят прочные водонепроницаемые продольные переборки. На наливных судах продольные переборки ставят для уменьшения момента инерции свободной поверхности жидкости, оказывающей влияние на остойчивость судна. Продольные переборки ставятся и для выделения бортовых цистерн, в которых размещается топливо, вода или прочие жидкие грузы. Выгородками на судне называются всякие легкие водопроницаемые переборки, разделяющие помещения. Шахтам называются отсеки, ограниченные вертикальными переборками, проходящими через несколько палуб, и не имеющие горизонтальных перекрытий. Могут быть шахты светлого люка, машинно-котельные, вентиляционные, грузовые, запасных выходов и т. Надстройкойназывается закрытое сооружение на верхней палубе, простирающееся от одного борта до другого или не доходящее до бортов на расстояние, не превышающее 0,04 ширины судна. Надстройки увеличивают общую вместимость судна при основных его размерениях, повышают высоту надводного борта, улучшая одно из мореходных качеств судна — непотопляемость, а также всхожесть на волну, уменьшают заливаемость палубы и т. Носовая надстройка, идущая от форштевня в корму, называется баком, а кормовая , идущая от кормового образования в нос, — ютом.
Бак и ют улучшают непотопляемость судна в случае затопления отсеков, создающих дифферент судна. При расположении машинно-котельных отделений в корме судна ют улучшает их защиту от попадания воды. Полубаком или полуютомназываются концевые надстройки, имеющие высоту менее допускаемого междупалубного расстояния, в этом случае верхняя палуба идет не по всей длине судна, а начинается или оканчивается у торцевых переборок этих надстроек или с наклоном поднимается на эти надстройки, переходя в палубы полубака или полуюта.
Набор корпуса судна, система балок, подкрепляющих внешние и внутренние листовые конструкции корпуса судна и образующих его каркас. Совместно с др. Простые и составные балки, расположенные поперёк корпуса, образуют поперечный Н. По направлению большинства балок Н.
Конструктивный элемент набора корпуса судна 8 букв Ответы на кроссворды и сканворды Шпангоут Конструктивный элемент набора корпуса судна, поперечное ребро жесткости, поддерживающее обшивку НАЙТИ Другие определения слова Шпангоут Ребро корпуса судна, дирижабля или фюзеляжа самолета, служащее основой для обшивки 8 букв Поперечный кривой брус в корпусе судна или самолета, обеспечивающий прочность и устойчивость бортов и днища 8 букв Ребро жесткости корпуса судна 8 букв Изображение поперечного сечения судна на чертеже 8 букв Деревянный или металлический поперечный элемент силового набора корпуса корабля, летательного аппарата или котла восьмиосного вагона 8 букв Ребро жесткости обшивки судна, самолета, дирижабля 8 букв Кривой брус в корпусе самолёта 8 букв Кривой брус в корпусе корабля 8 букв Ребро остова судна.
Ребро жесткости корпуса судна, 8 букв, сканворд
Поперечное ребро корпуса судна; деревянный или металлический поперечный элемент жёсткости обшивки корпуса корабля Киль. конструктивный элемент набора корпуса судна, поперечное ребро жесткости, поддерживающее обшивку. Труба якорная (Hawse pipe) — непроницаемая труба в корпусе судна, соединяющая палубу с бортом, через которую пропускается якорный канат и в которую втягивается веретено якоря. судна содержит полотнище 1переборки со стойками 2 круглого поперечного сечения и ребрами 3 жесткости,1 о Стойки 2 встроены в полотнище 1,причем их полувысота над последним непревышает высоту ребра переборкой могут располагатьсяпиллерсы 4. Поперечное ребро корпуса судна. шпангоут. Целебное средство, приготовленное чародеем Коди Кросс.