Действия в рассказе «В дурном обществе» происходят в городе Княжье-Вено. Вскоре все члены дурного общества рассеялись в разные стороны. краткое содержание для читательского дневника читать онлайн: подробный, и в то же время очень краткий пересказ сюжета произведения с выводом и перечнем главных героев.
Короленко В. “Дети подземелья” Читательский дневник, краткое содержание
ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте План к рассказу Юрия Яковлева (Рыцарь Вася). Сочинение: Печорин и Бэла. Дайте пожалуйста ответы на вопросы к сказке муму. План по главам Короленко в Дурном Обществе. Он завел друзей из дурного общества.
Составьте план пересказа повести в дурном обществе
Сонечка тоже предстала доброй девочкой, которая откликалась на горе другого человека. Валек предстал заботливым братом, который, понимая весь трагизм и всю безысходность происходящего, старался сделать последние дни жизни Маруси счастливыми. Маруся предстала несчастной девочкой, у которой в жизни никогда ничего не было, которая мало чему радовалась и пережила много горя и страданий. Тыбурций и отец Васи предстали честными и справедливыми людьми.
Люди, населяющие городок, привыкли не обращать внимание на членов «дурного общества». Зная о том, что нищие вынуждены голодать, никто из жителей так и не решился хоть чем-то помочь. Торговки не давали им бесплатную еду, а правительство не выделило тёплое место для ночлега. Равнодушие погубило Марусю. Заболев, малышка так и не смогла выздороветь, ведь у неё не было должных лекарств и правильно ухода. Проблема предрассудков чем-то похожа на проблему равнодушия, однако она более значима.
Многие горожане не хотели помогать нищим именно из-за предубеждений. Жители были уверены, что в «дурном обществе» обитают лишь пропащие люди, не способные самостоятельным трудом зарабатывать себе на хлеб. Описанные в тексте взаимоотношения разных социальных групп дают нам понять, насколько сильно в Княжье-Вено господствуют предрассудки. Основная идея Автор хотел рассказать своим читателям реалистичную и грустную историю о дружбе ребёнка из привилегированного сословия с нищими, которые обделены кровом и продуктами питания. Столь простой на первый взгляд сюжет заставляет нас задуматься о важных проблемах социального неравенства людей. Мы привязываемся к персонажами понимаем, что Валек и Маруся не чуть не хуже Васи. Каждый член «дурного общества» по-своему особенный.
Предрассудки не должны мешать нам хорошо относится к окружающим. Это и есть смысл рассказа «В дурном обществе». Не случайно Короленко делает главными героями детей. Для них ещё не существует разделения на классы. Их мысли чисты, они руководствуются чувствами, а не слухами и чётким расчётом. На них должны ровняться и взрослые люди. Тогда ничего дурного в обществе не останется.
Такова главная мысль рассказа «В дурном обществе». Чему учит? Из произведения Короленко можно вынести множество нравственных уроков. Никогда нельзя оставаться равнодушным к чужому горю. Даже маленькая помощь и поддержка способна улучшить жизнь человека, оказавшегося в трудной ситуации. Стоит избавляться от предрассудков, не поддаваться равнодушию. Каждый из нас может оказаться на месте изгоя, который вынужден существовать в нищете.
Доброта к окружающим людям — это не слабость и не порок, а настоящая духовная сила. Вот в чём выражается мораль рассказа «В дурном обществе». Писатель показывает читателям, какой колоссальной ценностью обладает дружба. Именно она способна растопить наши сердца, избавить мысли от нелепых предрассудков. Таков вывод из книги «В дурном обществе». Критика Произведение Короленко очень реалистично, оно пронизано правдоподобностью. Образы героев отражают в себе некоторые черты знакомых автору людей.
Даже сам город — калька места, во многом повлиявшего на судьбу творца. Художественные особенности рассказа «В дурном обществе» заключаются в мастерски прорисованных деталях, которые выражают авторское отношение к происходящему. Пейзаж вырисовывается очень угнетающий. Тюрьма — лучшее архитектурное сооружение Княж — городка. Даже суффикс -ка-, использованный Короленко, выражает пренебрежительное отношение творца к этому Богом забытому месту. Автор также даёт собирательный портрет людей, которые живут в Княжье — Вено. Многие обыватели подвержены предрассудкам насчёт членов «дурного общества».
Они не пытаются помочь бездомным, а, наоборот, стараются отгородиться от общения с ними. Пан Тыбурций утверждал, что весь город держится лишь на нескольких честных личностях, одной из которых является отец главного героя. Особое внимание к описанию места событий и созданию образов героев — основные художественные особенности текста Владимира Короленко. Сам автор очень сильно не хотел, чтобы его произведение урезали, убрав из него моменты, связанные с пейзажными зарисовками. А я совершенно не понимаю, почему юношество должно сначала знакомиться с писателем в этом обкромсанном виде, а уже потом получать его в полном», — утверждал творец в одном из своих писем. Краткое содержание «В дурном обществе» Повесть «В дурном обществе» Короленко была написана в 1885 году, во время пребывания писателя в якутской ссылке. В своей книге автор раскрывает тему социального неравенства сквозь призму детского мировоззрения.
Позже повесть «В дурном обществе» была адаптирована в более подходящий для детей вариант, который публиковался в виде рассказа «Дети подземелья». Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «В дурном обществе». Также пересказ повести пригодится для читательского дневника. Главные герои Вася — девятилетний мальчик с добрым и чутким сердцем. Валек — нищий, бездомный мальчик, самостоятельный и ответственный, ровесник Васи. Маруся — младшая сестра Валека, болезненная, слабая девочка четырех лет. Другие персонажи Тыбурций — бездомный мужчина, с чистой доброй душой, приемный отец Маруси и Валека.
Отец Васи — средних лет мужчина, городской судья, вдовец, отец Васи и Сони. Соня — младшая сестра Васи. А ещё у нас есть: Краткое содержание I. Развалины Васе было всего шесть лет, когда его мать умерла. После смерти жены отец почти забыл о его существовании, и по-своему заботился только о дочери Соне, « потому что в ней были черты матери ». Среди жителей он пользовался дурной славой и о нем « ходили предания и рассказы один другого страшнее ». Проблематические натуры Изгнанные из замка нищие в течение нескольких дней искали себе убежище, и вскоре « нашли приют где-то на горе, около униатской часовни ».
Среди изгоев общества встречались поистине неординарные личности. К примеру, вечно бормочущий что-то себе под нос мужчина по прозвищу «профессор», который « не мог равнодушно слышать упоминания о режущих и колющих орудиях ». Нищие всегда стояли друг за друга горой, особенно, пан Туркевич и отставной штык-юнкер Заусайлов. Под особой опекой у пана Туркевича находился спившийся чиновник Лавровский, который опустился на самое дно из-за несчастной любви. Еще одной примечательной личностью среди нищих был Тыбурций Драб, поражавший всех своей необычайной ученостью и энциклопедическими знаниями. С приходом пана Тыбурция в обществе местных нищих появилось двое детей: « мальчик лет семи, но рослый и развитой не по летам, и маленькая трехлетняя девочка » — Валек и его младшая сестренка Маруся. Я и мой отец После смерти матери Васю « очень редко видели дома »: с утра и до позднего вечера он бродил по окрестностям местечка, тщательно изучая их.
Бесконечные похождения Васи были связаны с натянутыми отношениями с отцом, на лице которого « лежала суровая печать неизлечимого горя ». Вася и рад бы вместе с ним разделить горечь утраты, но тот был всегда скован и холоден в общении с мальчиком. Я приобретаю новое знакомство Изучив все достопримечательности в городе, Вася решил исследовать изнутри заброшенную часовню, и для этой цели позвал с собой друзей. Они помогли ему забраться внутрь, но сами отказались последовать за ним. Мрачная обстановка, едва освещенная заходящим солнцем, произвела на Васю сильное впечатление — ему показалось, что он очутился в загробном мире. Неожиданно из сумрака часовни к Васе вышли две детские фигуры. Это были приемные дети пана Тыбурция — Валек и Маруся.
Ребята быстро подружились и договорились о скорой встрече. Знакомство продолжается С тех пор жизнь Васи переменилась. Каждый вечер и каждое утро он « думал о предстоящем визите на гору ». Он стремился как можно больше времени проводить в «дурном обществе», и неизменно приносил своим новым друзьям яблоки и лакомства. Визитам Васи особенно радовалась малышка Маруся, напоминавшая « цветок, выросший без лучей солнца ». Мальчик часто сравнивал сестру Соню с Марусей и удивлялся разительному контрасту между ними. Соня была здорова, крепка и очень игрива, в то время как Маруся из-за слабости « никогда не бегала и смеялась очень редко ».
Среди серых камней Валек полностью доверился новому другу и раскрыл ему главную тайну местного «дурного общества» — подземелье. Его холодные серые камни поразили Васю — « казалось, что это подземелье чутко сторожит свою жертву ». Ему стало худо внутри, и он попросил Валека и Марусю побыстрее подняться наверх, к солнцу. Валек признался, что бегал в город за булкой, которую вынужден был украсть — денег у него нет и никогда не было, а сестренка была очень голодна. На сцену является пан Тыбурций Сильная гроза вынудила детей, резвившихся на улице, спуститься в подземелье. Во время их резвой игры в жмурки в подземелье спустился пан Тыбурций, который никак не мог взять в толк, что делает в компании нищих сын городского судьи. Наскоро приготовив обед, пан Тыбурций пригласил к «застолью» и Васю, предварительно взяв с него обещание, что он никому не расскажет, куда ходит.
Ожидание на кладбище. Спуск в подземелье. Разговор с Валеком о воровстве и нищете. Новые чувства Васи. На сцену является пан Тыбурций.
Вася снова приходит в гости к друзьям. Игра в жмурки. Тыбурций ловит и расспрашивает Васю.
Пусть ребята объяснят смысл слов и выражений «кристальная честность», «нравственный гений», «праведник русской литературы», поразмышляют над ними. Далее учащиеся прочтут начальные главы.
На дом — дочитать 1-2 главы, выполнить задания: 1 Представьте, что вы экскурсовод, и проведите экскурсию для гостей Княж-городка. По желанию можно нарисовать схему или иллюстрацию с изображением города. Вас пригласили на телевидение, где вы должны рассказать о своих проблемах. Подготовьте речь от имени героя, продумайте, какие вопросы вы можете задать другому гостю передачи, как вы будете отвечать на его вопросы. Первая часть урока — реализация домашнего задания.
При выполнении первого задания очень важно, используя само- и взаимооценку, отметить достоинства и недостатки «экскурсии», её полноту и точность. При этом полезно обратиться к описанию местности в самой повести, отметить ключевые слова и выражения: «тюрьма, лучшее архитектурное сооружение города», «над сонными, заплесневевшими прудами», «точно дряхлый старик», «шепчутся берёзы», «унылою, бесконечною песней в проволоках телеграфа» и др. Можно обратиться к иллюстрации, изображающей Княж-городок например, В. Пчелко из раздаточного иллюстративного дидактического материала для 5 класса Колокольцева. Ребята отмечают соответствие иллюстрации тексту, сравнивают со своими если есть.
Главное в этой работе — подчеркнуть образ города. Второе задание обычно вызывает интерес у ребят, однако, не все готовы достаточно полно перевоплотиться в роли Васи и, тем более, его отца. Учитель в таком случае, может прийти на помощь — сыграть роль ведущего телепередачи, задавать наводящие вопросы героям передачи. Другие ребята также не сидят пассивно — они играют роль зрителей в телестудии и задают вопросы, высказывают своё мнение по поводу ситуации в семье. Главное — подвести ребят к мысли о том, что близкие люди не понимают друг друга.
И в этом, я считаю, метод игры очень поможет: поставить себя на место другого человека, думать так, как думает он, чувствовать так, как чувствует он — всё это необходимо развивать в современных детях. На помощь также придёт текст: «как дикое деревце в поле», «как молодой волчонок», «звали бродягой, негодным мальчишкой», «суровая печать неизлечимого горя», «между нами стоит какая-то стена», «пропасть становилась всё шире и глубже», «сердце загоралось жалостью и сочувствием», «ужас одиночества», «всклоченная наседка, хищный коршун, маленький цыплёнок». Хорошо, если ребята отметят роль сравнений, метафор в описании героев. Оставшееся время посвящаем чтению 3-4 глав. На дом — дочитать 3-4 главы, отметить описания Валёка, Маруси.
Выделить ключевые слова и выражения. Первая половина урока, по традиции, посвящается реализации домашнего задания. Цель работы — продолжить развитие умения анализировать портрет в художественном произведении. Ребята зачитают отмеченные ими дома описания героев, отметят фразы в описании Валека: «тонкий, как тростинка», «взгляды, смущавшие калачниц», «тёмные задумчивые глаза», «манеры взрослого человека» и др. Таким образом, ребята отметят роль выразительных средств: сравнений, эпитетов, противопоставления в создании образов героев.
Дополнит работу над образами героев обращение к иллюстрациям разных художников, изобразивших героев повести: Г. Фитингофа, В. Пчелко, В. Костицына, В. Глуздова, где учащиеся отметят характерные черты изобразительной манеры каждого, похожесть или непохожесть образов, сложившихся в преставлении ребят, на образы, созданные художником, и , как следствие, дадут оценки художественному мастерству.
Такая работа углубит представление о героях, позволит отметить черты, в повести не упоминаемые, но додуманные художниками, например, черты внешнего облика самого Васи. На иллюстрациях он изображён хорошо и опрятно одетым, что подчёркивает его обеспеченность по сравнению с «детьми подземелья». Подводя итог, учитель отметит, что несмотря на особенности иллюстраций каждого художника, все учащиеся без труда узнают героев по отличительным чертам портретов героев, созданных писателем. Как правило, ребята сами дополнительно отмечают важное, на их взгляд, в прочитанных главах — мнение Валека и Тыбурция об отце Васи, появление некоторой гордости у Васи за отца и горечи от невозможности появления любви между ними. Но больше всего волнует ребят загадка серого камня, упоминаемого в 4 главе.
Хорошо оставить эту загадку пока неразгаданной, дать самим ребятам подумать, высказать свои предположения. В оставшееся время урока продолжаем чтение повести — главы 5-7. На дом — дочитать эти главы, подготовить устный развёрнутый ответ на вопросы 5 и 7, данные в учебнике-хрестоматии В. Я Коровиной: Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»? Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья.
Вначале учащиеся дают устные развёрнутые ответы на вопросы домашнего задания. Учителю необходимо побуждать детей обращаться к тексту произведения для подкрепления своих слов: «Каждый идёт своей дорожкой, и кто знает. Для тебя хорошо, потому что лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца вместо холодного камня, — понимаешь. Скорее всего, учащиеся приведут описание жилища Валека и Маруси из 5 главы «Среди серых камней»,считая, что такое жилище, лишённое света, действительно «высасывает жизнь» из девочки. Но дети понимают, что здесь идёт речь и о человеческом равнодушии — холодном каменном сердце.
Следующий вопрос как раз является продолжением предыдущего — пятиклассники рассказывают об изменениях характера Васи в лучшую сторону, о развитии в нём сострадания, преданности, честности. Очень показательна в этом отношении 5 глава, где Вася впервые смотрит на своих приятелей новыми глазами. Учителю при необходимости можно будет задать несколько проблемных вопросов по тексту главы: почему Валек при упоминании о яблоках посмотрел на Васю странным взглядом? Осуждает ли Вася кражу булки и почему? Почему Вася точно впервые увидел своих друзей?
Почему Вася рано ушёл от них и горько плакал в подушку? Как получилось, что он впервые солгал? Осуждаете ли вы его ложь? Иллюстрации подкрепят представления ребят о героях: например, иллюстрация В. Пчелко, изображающая Тыбурция, послужит поводом для обсуждения образа этого героя произведения, точности его передачи художником по мысли учащихся.
Иллюстрация В. Глуздова изображает эпизод ужина в семье Тыбурция. Ученики, разглядывая героев, описывают их внутренне состояние. Особенно выразительно показан на иллюстрации Вася: спиной к остальным, с опущенной головой. Он понимает и нечестный способ добычи такого роскошного обеда для своих нищих друзей, и неловкость от великодушия Тыбурция, готового поделиться последним по закону гостеприимства.
Далее приступаем к чтению восьмой, самой эмоциональной главы. В заключение урока пусть учащиеся поделятся своими впечатлениям о прочитанном произведении. На дом — составить план произведения, по желанию — нарисовать иллюстрации. Этот урок является обобщающим. На нём учитель вместе с учащимися окинет взглядом прочитанную повесть, поразмышляет над смыслом названия и сюжетом, особенностями среднего эпического жанра — повести.
Эмоциональное начало урока — видеоряд картин, изображающих нищих, песня «Я начал жизнь в трущобах городских. Чем созвучны музыка, картины и прочитанная повесть? Почему она так называется? Кто в ней назван «тёмными личностями»? А кто называет это общество «дурным» и почему?
Действительно ли это общество «дурное»? А кто относится к «тёмным личностям» по-другому? Обратитесь к тексту 1, 3, 4, 5, 6 глав Почему Вася не отворачивается от своих друзей, узнав о воровстве, да и сам впервые лжёт? Что различного между Васей и детьми подземелья, а что их сближает? Кому из них живётся тяжелее — Васе, не знающему холода и голода, но и любви и ласки, или Валеку и Марусе, презираемым остальными, но любимым своим отцом?
Пусть учащиеся поразмышляют над таким неоднозначным вопросом. Почему Вася так привязался к новым знакомым? Что они помогли ему открыть для себя? И почему дети подземелья привязались к Васе, что они увидели в нём? Обратитесь к иллюстрации В.
Пчелко к 8 главе из раздаточного иллюстративного дидактического материала для 5 класса Колокольцева. Какие чувства героев попытался изобразить художник через мимику, позы детей? Как проявился характер Васи в эпизоде с куклой? Запишите черты характера Васи. Как помогла история с куклой Васе и его отцу?
Подкрепите свой ответ цитатами из 8 главы. В итоге беседы по содержанию учитель подведёт учащихся к пониманию парадоксальной мысли: в дурном обществе Вася, наоборот, научился хорошему, он не совершил ни одного дурного поступка. Воровать для того, чтобы хоть как-то выжить — не дурно, дурно — думать лишь о себе и своём благосостоянии, быть равнодушным к чужому горю. Далее учащиеся представляют и оценивают планы, составленные дома. Вводится понятие повести — среднего эпического жанра — в сравнении с рассказом например, «Косцы» И.
Бунина или «Муму» И.
«В дурном обществе» — Размышляем о прочитанном — 10 — стр. 49
От чьего имени ведётся рассказ? В повести рассказывается о сыне судьи, который подружился с нищими детьми. Рассказ ведется от имени мальчика Васи, сына судьи. Какие эпизоды показались особенно интересными? Повесть очень интересная. Особенно мне понравился эпизод, как Вася с тремя мальчиками полез в старую часовню на кладбище. Сначала он испугался старой огромной совы, которая со стуком и шумом вылетела из часовни. А потом таинственный предмет, то ли шапка, то ли ведро, внезапно мелькнул в воздух и исчез под престолом.
Мальчишки, которые пошли вместе с Васей на кладбище, струсили и убежали. А к Васе вышли мальчик и маленькая девочка. Сравните портреты Маруси и Сони. Рассказ ведется от имени Васи, поэтому описания Васи нет в повести. Из рассказа понятно, что Вася был смелым мальчиком, честным, добрым, он умел держать слово. В тот год, когда произошла эта история, ему было семь или восемь лет. Валек был чуть старше ему 9 лет и больше Васи, «худой и тонкий, как тростинка.
Одет он был в грязную рубашонку, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами». Валек вел себя солидно и внушал Васе уважение «своими манерами взрослого человека». Маруся, сестра Валека, была худенькой маленькой девочкой четырех лет.
Судья мог взяться за Тыбурция не потому, что он злой, а потому что служит закону. Вася стал ещё больше уважать отца.
Одновременно росло горькое осознание того, что отец его не любит. Глава 9. Кукла Прошло тёплое бабье лето, и Маруся слегла. Вася носил ей свои игрушки, но они отвлекали её ненадолго. Тогда он рассказал Соне о больной девочке и попросил у неё на время большую роскошную куклу — память о матери. Кукла сотворила чудо: Маруся встала с постели и «стала ходить, водя за собою свою белокурую дочку».
Зато Васе кукла доставила кучу неприятностей. Через два дня нянька Сони начала искать игрушку по всему дому. Реклама Вскоре к судье снова пришёл Януш, видевший Васю с куклой, после чего Васе запретили выходить из дома. Через четыре дня мальчик удрал к друзьям. Марусе тем временем стало совсем плохо, из-за жара она никого не узнавала. Мальчики решили унести куклу обратно, но не смогли забрать её.
Ещё через четыре дня домашнего ареста судья вызвал Васю в кабинет и спросил о кукле. Вася знал, что его отец очень вспыльчив и в гневе может сделать с ним что угодно, но даже теперь любил его и боялся, что он разобьёт эту любовь вдребезги. В этот момент в кабинет судьи явился Тыбурций и принёс куклу. Поговорив с судьёй наедине, Тыбурций сообщил Васе, что Маруся умерла, и позвал попрощаться с ней. Судья смягчился и смотрел на сына с любовью и удивлением, задумчиво сказал: «Я виноват перед тобою, мальчик, и ты постараешься когда-нибудь забыть это, не правда ли? Реклама Теперь Вася уже не боялся отца.
Тот отпустил сына попрощаться с Марусей и передал денег для Тыбурция. Заключение Вскоре после этого «дурное общество» распалось, а Тыбурций и Валек неожиданно ушли из города. Старая часовня окончательно рассыпалась, а кладбище заросло. Только одна могилка оставалась ухоженной и покрытой цветами. Вася с Соней, а иногда и судья, приходили на эту могилку, читали, думали, делились мыслями, «первыми планами крылатой и честной юности». Повзрослев и покидая родной городок, Вася и Соня, «полные жизни и надежды, произносили над маленькою могилкой свои обеты».
Пересказала Юлия Песковая. За основу пересказа взято издание повести из собрания сочинений Короленко в 10 томах М. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли. Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте?
Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными. Реклама «Среди серых камней» 1983.
План сочинения в дурном обществе 5 класс.
Сочинение по плану в дурном обществе. Сочинение в дурном обществе 5 класс. Вася и его отец в дурном обществе. В дурном обществе 5 класс. Нравственные уроки повести в дурном обществе.
Произведение в дурном обществе. Короленко в дурном обществе NS,whwbq. Идея произведения в дурном обществе. Характеристика персонажей Короленко дети подземелья. Короленко в дурном обществе.
По повести Короленко в дурном обществе. Рассказ Короленко в дурном обществе. Произведение Короленко в дурном обществе. Рассказ Владимира Галактионовича Короленко в дурном обществе. В Г Короленко дети подземелья.
Темы сочинений по повести в дурном обществе Короленко. Сочинение по рассказу в дурном обществе. Сочинение по дурному обществу. Короленко в дурном обществе 5 класс. Кроссворд по повести в.
Короленко "в дурном обществе".. Композиция повети в дурном общемтве. Сочинение в дурном обществе Короленко. Повесть Короленко в дурном обществе сочинение. Характеристика Васи в дурном обществе.
В дурном обществе презентация. Короленко в дурном обществе презентация. Дети подземелья, Короленко в.. Композиция повести в дурном обществе Короленко. Сочинение в дурном обществе 5.
Пересказ дети подземелья. Дети подземелья Короленко краткий пересказ. Анализ произведения в дурном обществе Короленко. В дурном обществе анализ произведения. Анализ рассказа в дурном обществе.
В дурном обществе. Сочинение по рассказу дети подземелья. Дети подземелья в дурном обществе. Сочинение на рассказ дети подземелья. Короленко «в дурном обществе» «дети подземелья».
Повесть дети подземелья. Презентация на тему в дурном обществе. Короленко в дурном обществе урок в 5 классе. Сочинение на тему дурное общество по Короленко. Сочинение на тему рассказа в дурном обществе.
Чувство которое испытывает Вася глядя на Марусю. Самое красивое здание в Княж-Городке..
Соня — сестра главного героя Васи. Ей 4 года. Соня, как и Вася, осталась без матери. За девочкой ухаживает нянька.
Второстепенные герои повести «В дурном обществе»: Отец Васи — вдовец, переживающий смерть жены. Его внимание привлекает только дочь Соня, потому что в ней есть черты матери. Он работает судьёй. Дела ведёт справедливо и честно и за это его уважают в городе. Тыбурций Драб — приёмный отец Валека и Маруси. Он с виду похож на грубого и неотесанного мужика, но имеет хорошее образование, знает латынь и греческий язык.
Любит своих детей и заботится о них как может. Нищие считают его предводителем и называют пан Тыбурций. Януш — седой старик, бывший слуга графа, владевшего замком. Считает себя самым важным среди бездомных и разделяет их на «добрых христиан» и чужих. Лавровский — нищий спившийся чиновник в отставке. Он все время что-то бормочет про себя.
Он не переносит, когда при нем говорят о режущих или колющих предметах. Краткое содержание повести «В дурном обществе» подробно по главам Глава 1. Развалины В маленьком провинциальном городе Княжье-Вено, главным украшением которого является здание тюрьмы, живёт мальчик Вася. На окраине есть пруд, с островом. Полуразрушенный замок стоит в середине его. Это строение окутано старыми преданиями и привлекает мальчишек своей таинственностью.
Там живут бедняки, не имеющие дома. Ими руководит старый Януш, бывший графский слуга. Однажды он с помощниками выселил из развалин неугодных ему людей и оставил только католиков, которые попрошайничали в городе милостыню. Остальным пришлось покинуть остров. Мальчику было жаль несчастных, которых выгнали в непогоду на улицу. Глава 2.
Проблематические натуры Несколько дней изгнанники бродили по городу, беспокоя жителей, но вскоре куда-то пропали. Говорили, что они укрыли возле заброшенной часовни. Только иногда их можно было встретить на улицах. Среди них были знаменитые личности. К примеру, выживший из ума старик, которого называли «профессор». Он без всякого смысла ходил по городу и бормотал что-то неразборчиво себе под нос.
Спившийся чиновник Лавровский представлял неприглядное зрелище по сравнению с тем щеголем, каким был раньше. Скучающие бездельники развлекались, издеваясь над ним. Но «отбросы общества» стояли друг за друга горой. Защитникам бедного сумасшедшего приходилось отбиваться с кулаками. Пан Туркевич объявил себя генералом и требовал от окружающих почёта и уважения. Предводителем всех тёмных личностей являлся таинственный Тыбурций Драб.
С виду он был похож на обычного дворового мужика, но отличался глубокими познаниями истории и латыни. С ним вместе жили Валек, мальчик девяти лет и трёхлетняя девочка Маруся. Глава 3. Я и мой отец Вася живёт с сестрой Соней и отцом, который погружён в свою печаль по умершей жене. Работая судьёй, мужчина пользовался уважением за честность и принципиальность. Сыну он меньше уделяет внимания и поэтому мальчик целыми днями бродит по городу с друзьями.
Васе хотелось бы, чтобы отец поговорил с ним, приласкал, но строгость и угрюмость отталкивали. Сын очень тоскует по матери. Глава 4. Я приобретаю новое знакомство Однажды друзья отправились на гору к развалинам часовни. Она была заперта, и мальчишкам захотелось заглянуть в окно. Вася с помощью товарища забрался внутрь.
Но вдруг что-то зашевелилось и сорванцы убежали. И тут из дыры в полу выбрались высокий мальчик с белокурой сестрой. Поначалу ребята недоверчиво смотрели друг на друга, но потом Вася угостил своих новых знакомых яблоками из сада. Наступал вечер, и надо было идти домой. Дети проводили мальчика до города и договорились вновь встретиться. Глава 5.
Знакомство продолжается Теперь новые товарищи стали видеться каждый день. Поначалу Вася пытался увлечь их своими шумными играми, но Валек был слишком серьёзным, а Маруся плакала. Успокоить её могли только цветы, которые она любила тихо перебирать. Вася приносил яблоки и конфеты, что вызывало у девочки большую радость. Малышка была очень слаба и болезненна. Валек рассказал, что в городе все уважают отца Васи за справедливость и это обрадовало мальчика.
Глава 6. Среди «серых камней» Через несколько дней «тёмные личности» куда-то ушли вместе с паном Тыбурцием, а брат с сестрой остались одни. Вася увидел Валека в городе, и тот пригласил его прийти к часовне. Сам он должен был задержаться. Потом на горе они встретились и пошли в подземелье. Маруся сидела у стены и почти сливалась с серыми камнями.
Казалось, что они вытянули из девочки весёлость и здоровье. Валек рассказал, что ему пришлось украсть у торговки булку, чтобы накормить голодную сестру. Денег у них не было, ведь они нищие. Вася очень расстроился и рано ушёл домой. Глава 7. На сцену является пан Тыбурций На следующий день Вася снова появился в часовне.
Мальчик понял, что нищие тоже могут быть хорошими людьми, несмотря на обстоятельства. Дети спустились в подземелье и играли в жмурки. Вдруг появился пан Тыбурций. Он был сердит, но решил, что сыну судьи можно доверять и позволил приходить ещё. В душе Васи боролись два чувства: дружеская привязанность и отвращение к воровству. Глава 8.
Осенью Лето закончилось и Маруся стала слабеть. Вася часто ходил в гости в часовню и подружился со всеми членами «дурного общества». Однажды старый злой Януш пришёл к отцу, чтобы нажаловаться на Тыбурция Драба и его соплеменников. Мальчик услышал это и рассказал своим новым товарищам. Глава 9. Кукла Маруся уже не вставала из-за болезни и, чтобы её порадовать, Вася попросил у сестры Сони куклу, которую подарила мама.
Сюрприз очень понравился девочке, и это придало ей силы. Но отец что-то заподозрил и несколько дней не разрешал сыну выходить из дома. В конце концов судья строго спросил, куда Вася дел подарок покойной матери. Мальчик очень испугался, но не мог выдать своих друзей. Внезапно появился Тыбурций.
В дурном обществе - краткое содержание для читательского дневника повести Короленко
Короленко В. “Дети подземелья” Читательский дневник, краткое содержание | Дан 1 ответ. Вариант плана I. Развалины. |
Подробный план рассказа «В дурном обществе» по главам - по русскому языку и литературе | ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте |
ГДЗ Литература 5 класс (часть 2) Коровина. Размышляем о прочитанном (стр.51). Номер №10 | Разделение общества. Изгнание из замка всех, кто не причислялся к «добрым христианам». - Замок стал противен Васе и пугал его. |
План повести "В дурном обществе" Короленко 5 класс - | Повесть названа «В дурном обществе», потому что в ней рассказывается о сыне судьи, который подружился с нищими детьми. |
Короленко В. “Дети подземелья” Читательский дневник, краткое содержание | Подробный план по главам рассказа Короленко «В дурном обществе» представлен ниже. |
Кратко «В дурном обществе» В. Г. Короленко
Подробный план рассказа «В дурном обществе» по главам - по русскому языку и литературе | В сочинение по повести Короленко «В дурном обществе» необходимо включить цитаты, чтобы полнее передать смысл произведения. |
План рассказа в дурном обществе план - Граматика и образование на | Подробный план по главам рассказа Короленко "В дурном обществе" представлен ниже. |
Помогите, пожалуйста, составить план пересказа повести "в дурном обществе"? | В сочинение по повести Короленко «В дурном обществе» необходимо включить цитаты, чтобы полнее передать смысл произведения. |
«В дурном обществе» читательский дневник
Нет,не списал это часть плана который хронился у меня в компьютере 6 лет. План по рассказу В дурном обществе. Ответ оставил Гость. Напишите характеристику Васи по повести "В дурном обществе"мне нужен не пересказ в дурном обществе! План пересказа рассказа в дурном обществе 5 класс.
Составьте план пересказа повести "В дурном обществе"
«В дурном обществе» – трогательный, грустный рассказ об одиночестве, неравенстве, тяжёлых жизненных утратах. План по рассказу В дурном обществе. Ответ оставил Гость. Повесть В.Г. Короленко «В дурном обществе» написана в годы якутской ссылки писателя. Позднее она была переработана в рассказ «Дети подземелья», представляющий собой сокращенную версию повести. «В дурном обществе» – трогательный, грустный рассказ об одиночестве, неравенстве, тяжёлых жизненных утратах. Главная мысль повести "В дурном обществе" Любой человек имеет право на справедливое к нему отношение, заслуживает сострадания и жалости. Очень краткий пересказ повести «В дурном обществе». Повествование ведётся от имени мальчика Васи, живущего в провинциальном городе.
Главные герои и их характеристика
- «В дурном обществ» - читательский дневник по повести Владимира Короленко.
- В дурном обществе (Короленко) - краткое содержание
- ГДЗ Литература 5 класс (часть 2) Коровина, Журавлев, Коровин
- Категории раздела
- Составьте план пересказа повести В дурном обществе
План рассказа в дурном обществе 5 класс
Помогите пожалуйста!! Гость Ответ ы на вопрос: Гость 1. Да, я считаю , что произведение "В дурном обществе" можно назвать повестью, так как он подходит под этот термин по критериям : 1. Развитие сюжета равномерное сюжет нескольких месяцев жизни 4. Простая композиция.
История развалин старого замка и часовни на острове Княж-городок, в котором жил Вася Смерть матери и отстранённость отца Развалины старого замка притягивали Васю Замок был пристанищем для нищих людей Католики изгнали из замка всех, кто не был "добрым христианином" Страдания изгнанных нищих Вася был напуган жестокостью католиков Изгнанные нищие обрели новый дом в часовне Описание жителей подземелья часовни Руководитель "тёмных личностей" Тыбурций Драб Приёмные дети Тыбурция Драба.
Болезнь девочки. Попытка кражи куклы. Примирение отца и сына. Смерть Маруси. Не нашли ответ?
Старик сощурился и помог: — Соловей, — прочел он. Что такое? Соловей си-дел... Черемуха, стало быть, дерево. Он и сидел. Зачем сидел?.. Большая птица? Мальчик перестал читать и задумался. В избушке стало совсем тихо. Стучал маятник, за окном плыли туманы... Клок неба вверху приводил на память яркий день где-то в других местах, где весной поют соловьи на черемухах... Только вода да камень, заграждающий взгляду простор божьего мира. Из птиц — чуть ли не одна ворона, по склонам — скучная лиственница да изредка сосна... Тот посмотрел на часы, равнодушно тикавшие маятником, потом на окно с клубившеюся за стеклами мглою и ответил спокойно: — Рано еще. Только половина!.. Да оно, глупый, нам же лучше. Вишь, ветер... Может, мороки-те прогонит, а то ничего и не увидишь, как третьеводни. Прошло минут двадцать. Старик взглянул на часы, потом в окно и задул лампочку. В комнате разлился голубоватый полусвет. Мальчик живо соскочил со стула. И то кашляет... Пусть спит. Мальчик принялся одеваться с осторожной торопливостью, и вскоре обе фигуры — деда и внука — промелькнули в сумерках комнаты. На мальчике было надето что-то вроде пальто городского покроя, на ногах большие валенки, шея закутана женским шарфом. Дед был в полушубке. Дверь скрипнула, и оба вышли наружу. Я остался один. За перегородкой слышалось тихое дыхание спящей девочки и хриплое постукивание маятника. Движение за окном все усиливалось, туманы проносились все быстрее, разрывались чаще, и в промежутках все шире проглядывали суровые пятна темных скал и ущелий. Комната то светлела, то опять погружалась в сумрак. Мой сон прошел. Молчаливая печаль этого места начинала захватывать меня, и я ждал почти с нетерпением, когда скрипнет дверь и старик с мальчиком вернутся. Но их все не было... Тогда я решил посмотреть, что это их выманило из избы в туман и холод. Спал я одетый, поэтому мне не нужно было много времени, чтобы натянуть сапоги и пальто и выйти... Оба — старик и мальчик — стояли на крыльце, заложив руки в рукава и как будто чего-то ожидая. Местность показалась мне теперь еще угрюмее, чем из окна. Вверху туман рассеялся, и вершины гор рисовались отчетливо и сурово на посветлевшем небе. На темном фоне гор проносились только отдельные горизонтальные клочья тумана, но внизу все еще стояли холодные сумерки. Ленские струи, еще не замерзшие, но уже тяжелые и темные, сталкивались в тесном русле, заворачивались воронками и омутами. Казалось, река в немом отчаянии кипит и рвется, стараясь пробиться на волю из мрачной щели... Холодный предутренний ветер, прогонявший остатки ночного тумана, трепал нашу одежду и сердито мчался дальше... Дома станка, неопределенными кучками раскиданные по каменной площадке, начинали просыпаться. Кое-где тянулся дымок, кое-где мерцали окна; высокий худой ямщик в рваном полушубке, зевая, провел в поводу пару лошадей к водопою и скоро стушевался в тени берегового спуска. Все было буднично и уныло. Нет, не знавал. Россия велика... Сказывают, генерал был... Он помолчал, пожимаясь от холода, и, что-то обдумав, опять повернулся ко мне: — Проезжий тут один сказывал: при царице Екатерине служил Захар Григорьевич Чернышов... Старик хотел спросить еще что-то, но в это время мальчик резко задвигался и тронул его за рукав... Я невольно тоже взглянул на вершину утеса, стоявшего на нашей стороне, у поворота Лены... До сих пор это место казалось каким-то темным жерлом, откуда все еще продолжали выползать туманы. Теперь над ними, в вышине, на остроконечной вершине каменного утеса, внезапно как будто вспыхнула и засветилась верхушка сосны и нескольких уже обнаженных лиственниц. Прорвавшись откуда-то из-за гор противоположного берега, первый луч еще не взошедшего для нас солнца уже коснулся этого каменного выступа и группы деревьев, выросших в его расселинах. Над холодными синими тенями нашей щели они стояли, как будто в облаках, и тихо сияли, радуясь первой ласке утра. Все мы молча смотрели на эту вершину, как будто боясь спугнуть торжественно-тихую радость одинокого камня и кучки лиственниц. Мальчик стоял неподвижно, держась за рукав деда. Его глаза были расширены, бледное лицо оживилось и засветилось восторгом. Между тем в вышине что-то опять дрогнуло, затрепетало, и другой утес, до сих пор утопавший в общей синеве угрюмого фона горы, загорелся, присоединившись к освещенной группе. Еще недавно безлично сливавшиеся с отдаленными склонами, теперь они смело выступили вперед, а их фон стал как будто еще отдаленнее, мглистее и темнее.
«В дурном обществ» - читательский дневник по повести Владимира Короленко.
В сочинение по повести Короленко «В дурном обществе» необходимо включить цитаты, чтобы полнее передать смысл произведения. Краткий и подробный план пересказ рассказа «В дурном обществе» Короленко. 10. Можно ли назвать произведение "В дурном обществе" повестью?
План пересказа произведения в дурном обществе
Когда Валек сказал Васе прямо, что они нищие и им приходится воровать, чтобы не умереть с голоду, Вася ушел домой и горько плакал от чувства глубокого горя. Его любовь к друзьям не стала меньше, но к ней примешалась «острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли». После обещания никому не говорить об увиденном, Вася увидел в Тыбурции нового человека: «Он распоряжался, как хозяин и глава семейства, вернувшийся с работы и отдающий приказания домочадцам». Вася почувствовал себя членом нищей, но дружной семьи, и перестал бояться Тыбурция. В эпизоде с куклой Вася показал себя человеком добрым и способным на сострадание. Он пожертвовал своим спокойствием и благополучием, навлек на себя подозрения ради того, чтобы Маруся могла радоваться игрушке в первый и последний раз в свой жизни. Тыбурций увидел доброту мальчика и сам пришел в дом судьи в тот момент, когда Васе было особенно плохо. Он не мог предать своих товарищей, и Тыбурций, как человек проницательный, почувствовал это. Вася пожертвовал своим покоем ради Маруси, и Тыбурций тоже пожертвовал своим скрытным житьем на горе, хотя понимал, что отец Васи — судья: «У него есть глаза и сердце только до тех пор, пока закон спит себе на полках... Почему Тыбурций принёс куклу к судье домой?
Что это могло значить? Какое событие предвещает это для Васи и для читателей? Тыбурций хотел рассказать о добром поступке Васи и судья понял и простил всех. Вася совершил добрый поступок, несмотря на неравенство между нищими и богатыми людьми, и этот поступок стер границы между ними, потому что все мы - люди. Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»? Тыбурций сказал это, потому что понимал, что если с детства видеть не только богатство, но и нищету, то мировоззрение обеспеченного человека станет шире. Когда мальчик вырастет, он станет более отзывчивым на людское горе и бедность, потому что его друзья были нищими, и это были хорошие друзья. Что волновало Васю и его отца? Отца волновало то, что сын не помнит свою мать, что он что-то скрывает, обманывает отца и не говорит, куда он ходит и куда отнес куклу.
Валик решил открыть Васе тайну дурного общества. Он показал подземелье, в котором они жили. Там было сыро и мокро. В подземелье находились Маруся и профессор. Валик дал Марусе половину принесенной булки. Булку Валик украл по дороге, ведь у него нет денег на еду, а Маруся была голодная. Вася гневно сказал, что надо было ему еду взять из дома, а не красть. Но Валик ответил, что так бы он украл у своих, а это еще хуже. На следующий день Вася пришел в подземелье.
Он предложил детям сыграть в жмурки. И с закрытыми глазами н наткнулся на Тыбурция. Тот обратился к Васе и сказал, что он вор и Валик будет вор, а отец Васи судья, и Вася будет судьей. И может быть, когда то, Вася будет судить Валика. Вася понимал, что воровать нехорошо. Тыбурций разрешил Васе приходить в подземелье. Осенью Маруся стала сильно болеть. Однажды Вася услышал разговор своего отца и старика Януша. Отец сильно кричал и требовал, каких-то доказательств.
Вася рассказал об этом разговоре Тыбурцию. Тот ответил, что новость плохая. Отец Васи справедливый человек, но он слуга закона и если закон скажет арестовать Тыбурция, то он так и сделает. Марусе становилось все хуже.
Сказка-быль кладовая солнца. Сочинение по сказке.
Темы сочинений по кладовой солнца. Сказка быль пришвин. План сочинения Муму. План рассказа Муму. Сочинение Муму по плану. План сочинения по рассказу Муму.
Как писать отзыв о произведении. Отзыв о рассказе. План составления отзыва. План отзыва о рассказе. Составить план к сказке о мертвой царевне и о семи богатырях. План сказки о мертвой царевне и 7 богатырях.
План сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях план пересказа. План сочинения по литературе в дурном обществе. План к рассказу Короленко в дурном обществе. Презентация сочинение в дурном обществе 5 класс. План Тарас Бульба.
План глав Тарас Бульба. Темы сочинений по Тарасу Бульбе. План повести Тарас Бульба по главам. Литература 5 класс Коровина 2 часть в дурном обществе вопросы. Литература 5 класс Коровина дурное общество. В дурном обществе ответить на вопросы литература 5 класс.
Ответы на вопросы по литературе 5 класс в дурном обществе. План повести о разорении Рязани Батыем. План повести о разорении Рязани Батыем 6 класс. План по повести о разорении Рязани Батыем. Повесть о разорении Рязани Батыем план повести. Анализ сказки.
План анализа сказки. План сказки дикий помещик. План анализа сказки Салтыкова Щедрина дикий помещик. План Алые паруса план. План первой главы Алые паруса. План рассказа Алые паруса.
План Алые паруса 1 глава. План истории. Как озаглавить части рассказа. Разделить рассказ на части. Что такое озаглавить часть плана. Пословицы к рассказу кавказский пленник.
Пословицы к Кавказскому пленнику. Пословицы на тему кавказский пленник. Пересказ текста по плану. Как пересказать план. Составить план пересказа. Произведения Пришвина для детей кладовая солнца.
Михаил Михайлович пришвин кладовая солнца. Пришвина 1945.. Пришвин Михаил Михайлович кладовая солнца рассказы о природе. План кавказский пленник. План по третьей главе рассказа кавказский пленник. План кавказский пленник Льва Николаевича Толстого.
Из-под престола вылезли мальчик, худощавый и тонкий, как тростинка , и девочка с белокурыми волосами. Герои знакомятся. Это были Валек и Маруся, дети пана Тыбурция. Они выходят из часовни и отправляются все вместе гулять по горе. Рассказывают, что Лавровский, Туркевич и «профессор» их «семья». Вася осознает, что они здесь живут.
Эта часовня — их дом. Валек просит никому не рассказывать Васю о их знакомстве. Герои прощаются до следующей встречи. Глава 5. Знакомство продолжается «С тех пор я весь был поглощен новым знакомством» Если Вася встречал в городе кого-то из «дурного общества», то мигом отправлялся на гору, зная, что Валек и Маруся сейчас одни. Рассказчик приносит новым друзьям яблоки и конфеты.
Особое внимание он уделяет Марусе: Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Ее улыбка напоминает Васе маму, и ему в этот момент становится невыносимо грустно. Маруся редко бегает и смеется, но если ее все же удавалось рассмешить, то смех ее звучал, как самый маленький серебряный колокольчик. Вася же был большой сорванец и ему хотелось с новыми друзьями бегать и играть, но Маруся не выдерживала таких игр и начинала плакать. Валек сажал ее на траву, рвал цветы и давал их ей перебирать. Валек рассказывает Васе, что девочка больна, «это от серого камня», так он характеризует ее недуг.
Серый камень высосал из нее жизнь. Что-то бесформенное, неумолимое, твердое и жестокое, как камень, склонялось над маленькой головкой, высасывая из не румянец, блеск глаз и живость движений» Это открытие умерило пыл и резвость главного героя. Все чаще с Валеком они садились возле Маруси и беседовали целыми днями напролет, все более и более проникаясь друг к другу чувством дружбы и привязанности. Однажды разговор зашел об их отцах. Валек и Маруся сказали, что Тыбурций очень их любит. В ответ о своем отце такого сказать не мог Вася.
Дети же говорят, что Тыбурций считает судью — лучшим человеком в городе. И не может быть такого, чтобы лучший человек не любил своего сына. Среди «серых камней» Прошло несколько дней, члены «дурного общества, перестали приходить в город, и Вася забеспокоился, ведь так он не мог видеться со своими друзьями. Но однажды гуляя по улице, встретил Валека, а тот позвал его к себе в гости на гору. Только попросил Васю идти вперед, сам он должен был задержаться в городе по делу. Вася ждал Валека на горе возле часовни.
Вместе они прошли в какое-то подземелье, широкое и просторное, скрытое от взгляда посторонних людей. Подземелье вызывало чувство неприязни и некоего страха у главного героя. Лучи солнца проникали сюда не прямо, а прежде отражались от стен старых гробниц. В подземелье были старый «профессор», занятый починкой своих лохмотьев, и Маруся, перебиравшая цветы по своему обыкновению. Мне показалось, что это подземелье чутко сторожит свою жертву» Вася просит Валека взять Марусю и выйти на воздух. Вася увидел, что Валек дал Марусе булку и та с жадностью принялась уплетать хлеб.
Валек своровал хлеб в городе, пока повествователь ждал его на горе. Он пытается объяснить детям, что воровать — плохо. Но что такое голод герой и не подозревал. Я уходил потому, что не мог уже играть в этот день с моими друзьями безмятежно. Чистая детская привязанность моя как-то замутилась… Глава 7. На сцену является пан Тыбурций Но на следующий день Вася все же пришел к друзьям снова.
Дети играют вместе, но начинается ливень, и они решают спуститься в подземелье. Там их игра продолжилась: жмурки.
В дурном обществе - Короленко
Отправить на email или скачать Подробный план рассказа «В дурном обществе» по главам можно с помощью кнопок ниже. Подробный план по главам рассказа Короленко «В дурном обществе» представлен ниже. Повесть В.Г. Короленко «В дурном обществе» поднимает важную тему социальной несправедливости, которая подчеркивает расслоение русского общества, а также невозможность вырваться из губительной среды, если человек в ней оказался. Составьте план пересказа повести «В дурном обществе» 5 класс кратко по литературе каждой главы можно написать краткий, подробный, цитатный. " В дурном обществе " План. 1. Зловещий пейзаж острова с замком и часовней.