Мосфильм: «В повторный прокат выходит один из лучших фильмов Владимира Меньшова и самая народная и душевная его комедия — „Любовь и голуби“». Киноконцерн "Мосфильм" объявил, что 21 апреля в повторный прокат в России выйдет культовая советская комедия "Любовь и голуби" режиссера Владимира Меньшова. 1. Когда режиссер Владимир Меньшов посмотрел спектакль «Любовь и голуби» сценариста Владимира Гуркина, он сразу понял, что вот та тема, которая заставляет зрителя и плакать и смеяться одновременно. советский художественный фильм 1984-го года от режиссёра Владимира Меньшова.
В повторный прокат в России выйдет отреставрированная версия советской комедии "Любовь и голуби"
Но актрисе Нине Дорошиной, которая исполнила роль Надежды, на момент съемок было 50 лет, а Наталье Теняковой, сыгравшей бабу Шуру, — 40. Кроме того, Нина Дорошина была на 10 лет старше Александра Михайлова и переживала, что большая разница в возрасте на экране будет сильно заметна. Но, как оказалось, совершенно напрасно. Нина Дорошина и Наталья Тенякова в роли бабы Шуры 6. Для того, чтобы снять эффектную сцену с зацветшим деревом, вызвали фокусника. Он спрятал в ветках десять тросточек. Чтобы трость покрылась цветами, нужно было дёрнуть за веревочку, но все боялись, что трости не сработают одновременно.
Местные жители, не знавшие известных актёров, относились к ним с подозрением — слишком хорошо они были загримированы под алкоголиков и тунеядцев. Однажды Сергея Юрского не пустили в местное кафе из-за внешнего вида. Сам режиссёр отмечал, что в данной картине он отошёл от реализма, свойственного ленте «Москва слезам не верит» и добавил театральности, ведь его поразила именно пьеса. Дом главных героев был обустроен внутри подобно сцене, а сам Меньшов исполнил небольшое камео конферансье, «ломающего четвёртую стену». Дом внутри был выложен досками и напоминал театральные подмостки Съёмочные трюки и трудности Интереса заслуживает то, как снимали «Любовь и голуби» в техническом плане. Например, начальная 3-минутная сценоа, где задействована вся семья Кузякиных, была снята полностью в один дубль. Таким же образом сделано и почти двухминутное купание Васи с героиней Людмилы Гурченко. Как вы помните, Вася выпадает из дома прямо в море, после чего выныривает уже без одежды. Чтобы не прибегать к склейкам, под водой поместили специальных водолазов, которые должны были быстро раздеть Александра Михайлова. Это была сложная и напряжённая сцена. В одном дубле водолазы чуть не задушили актёра намокшим галстуком, а в другом он всплыл, но забыл слова. Особая сложность заключалась в том, что на улице стоял ноябрь, и вода была ледяной. Все актёры, находящиеся в ней, должны были изображать жару и промёрзли до костей. В СССР тогда не было дорогих спецэффектов и видеоредакторов для монтажа. Меньшов рассказал, что делал их с помощью настоящего циркового фокусника. Вместе они привязали к дереву десять тростей, из которых выскакивали цветы, если потянуть за специальную нитку. Был риск, что они попросту не сработают. Однако сцена была снята одним дублем: открылись семь из десяти заготовленных тростей, и режиссёр остался доволен результатом. Сцена также была забракована цензурой, но режиссёр настоял на ней Нападки цензоров и критиков Проблемы в выпуске картины во многом связаны с тем, в каких годах фильм «Любовь и голуби» был снят. Конечно, многие знают о жёсткой советской цензуре, не позволявшей отображать в кино что-то, противоречащее политике партии.
А также: Владимир Меньшов, Константин Михайлов. Награды[ Фильм получил премию "Золотая ладья" на Международном кинофестивале комедий в Торремолиносе в 1985-ом году. Факты[ Сергей Юрский и Наталья Тенякова на самом деле являются супругами.
У меня за спиной его попробовали мои ассистенты. Получилось великолепно" — говорил Меньшов Сергей Юрский потом на обороте своей фотографии напишет Меньшову трогательную записку: "Володечка, дорогой. Вы необычный человек, необычный автор. Знакомство с Вами освежило и взбодрило меня. Работали мы и жили хорошо... Талант непревзойденный. Но к тому времени, как дошло дело до съемок Раисы Захаровны, Гурченко как-то возникла сама собой и очень органично вписалась в нашу команду. Она готовилась к съемкам всего 5 дней. Лежала в кровати и не выпускала все это время сценарий из рук. Сама потом просила Меньшова расширить роль". Потому что роль «... Все остальное Меньшов и Гуркин сочинили сами... Даже откопали девушку, которая занималась экстрасенсорикой — срисовывали ее образ, речь и прочее. Весь это бред превратился в реплики Раисы Захаровны. А фразу «Почему же крашеная... Войны с худсоветами Первые сложности возникли еще на стадии режиссерского сценария. Комиссия написала в рецензии: "Настоятельная рекомендация авторам — придерживаться норм литературного русского языка. Выражения: «чё», «дура», «Риса-писа» и прочие портят впечатление от произведения". Меньшову стоило немалых трудов доказать, что герои должны и будут пользоваться именно таким языком, в противном случае история получится фальшивой. Посмотрев отснятый материал, решили, что его достаточно и на двухсерийный фильм. Но когда смонтировали все видевшие первую режиссерскую версию, хохотали, как ненормальные , руководство вдруг вспомнило, что в стране идет «борьба с пьянством и алкоголизмом».
Любовь, Гурченко и море. Как Владимир Меньшов снимал «Любовь и голуби»
Речь Кузякина в фильме, конечно, другая: она более просторечная и естественная, как у обычного деревенского мужчины. Отличается и внешний вид персонажа: в спектакле он не худой, а полный, с пышным париком на голове, который выглядит неестественно. В париках были почти все актеры. Их внешний вид отсылает к картинам художника Валентина Губарева: смешные, полноватые, неказистые, но родные. На семью Надя бранится так сильно, что их становится жалко, но многие зрители в зале смеялись.
Это навевает грусть. В то же время спектакль довольно точно отражает действительность, ведь большинству людей, к сожалению, такая манера общения внутри семьи знакома с детства. Отличается от киношного образа и персонаж старшей дочери, Люды. Здесь она более волевая и смелая, голос громче и заметнее.
Хочется отметить Дарью Маркову, которая играла младшую дочку, Олю. У нее тоже были вокальные партии, с которыми она замечательно справилась, да и привязанность ее персонажа к отцу бросается в глаза. Второстепенные герои построены еще более цельно, будто перед зрителями вышли настоящие жители деревни: алкоголик и врун Митя Александр Гончарук и его смешливая жена Шура Татьяна Филоненко.
Надя — Полищук, Дорошина? Любовь Полищук подходила к роли Нади по возрасту, но режиссера ее проба не убедила. А вот Нина Дорошина, которая уже тогда играла Надю в театре «Современник», буквально купалась в роли. Она до сих пор играет в театре эту роль, ничуть не уступая себе прежней. По сценарию Надежда — женщина средних лет, а баба Шура — старуха-пенсионерка. На момент съемок Дорошиной было 50 лет, а Теняковой — только 40. Раиса Захаровна — Кустинская, Гурченко?
Пробу Натальи Кустинской на роль Раисы Захаровны забраковал худсовет. Когда Людмила Гурченко согласилась играть эту роль, Людмилу Марковну тут же утвердили. Карелия в роли Сибири Съемки фильма проводились в Карелии, в городе Медвежьегорск. Режиссер Владимир Меньшов хотел видеть вокруг холмистый ландшафт, искал его в окрестностях Байкала, но не нашел ничего подходящего. В Медвежьегорск съемочную группу привело название города — окончание «горск» обещало многое. После долгой прогулки по городу пейзаж мечты наконец был найден на самой окраине, рядом с домиком у реки Кумса. Голубятня в подарок Съемки в домике продолжались месяц, и все это время в нем жили хозяева, пытаясь вести привычную жизнь среди загромождений аппаратуры. Они гостеприимно приняли членов съемочной группы и позволили замостить весь пол деревом, чтобы дом стал похож на сибирский. На память о культовой киноленте владельцам жилища остались голубятня и летняя кухня, простоявшие еще много лет. Кузякины из «Современника» Спектакль про семью Кузякиных часто ставился на сцене столичного театра «Современник» с Ниной Дорошиной в главной роли.
Например, та, в которой случайный прохожий на пирсе допивал пиво из кружек дяди Мити и Василия. В фильм вошел кадр, как прохожий только приступает к потреблению большого количества пива. И надо отметить, что у местного жителя, специально найденного для съемки данной сцены, получилось выпить 5 кружек пива буквально за считанные секунды. Мало кто знает, что написал сценарий фильма актер, режиссер, драматург, сценарист, член Союза писателей России, почетный житель города Черемхово Владимир Гуркин. В основе — реальная история семьи Василия и Надежды Кузякиных, живших на родине автора сценария.
Поначалу это была пьеса, которая с успехом шла во многих театрах страны. Там ее, кстати, и увидел Меньшов, искавший сценарий для нового фильма. Владимир Гуркин умер летом 2010 года, ему было всего 58 лет, очень жаль, рак легкого. Жаль, когда так рано уходят талантливые люди… 21. В 2011 году на его родине был установлен памятник героям фильма «Любовь и голуби», а имя Владимира Гуркина присвоено Черемховскому драматическому театру.
Умерла и исполнительница роли Раисы Захаровны Людмила Гурченко… 23. Янина Лисовская, исполнительница роли Людки, последние 19 лет живет в Германии. Исполнитель роли Леньки до сих пор снимается в кино. Хотя такой роли, по-моему, больше не сыграл. Лада Сизоненко Шурыгина.
После успешного дебюта неоднократно проходила актерские пробы в других фильмах, но так больше в кино и не снималась. Свой актерский талант Лада успешно использовала в модельном бизнесе — работала моделью. Воспитывает двух детей. Александр Михайлов сейчас живет в Зеленоградском административном округе города Москвы. Снимается в кино, занимается понемногу политикой… В 2012 году избран членом Общественной палаты Центрального федерального округа.
На фото «Вася и Надюха», 25 лет спустя… Владимир Меньшов полон сил и творческих планов… Собирается снимать фильм «Москва слезам не верит — 2». Режиссер с супругой Алентовой, на фоне памятника фильму. Замеченные ляпы в фильме 28. Сначала Вася на курорте ходил в одном галстуке, потом, в сцене в тренажерном зале, на нем уже синий галстук, а в следующей сцене он опять в старом галстуке на рынке с Раисой Захаровной примеряют «к глазам» тот самый синий галстук. Раиса Захаровна танцует в баре, слева на костюме у нее темно-красный цветок, в сцене на улице цветка уже нет.
Когда дядя Митя прибежал сказать о происшествии с Василием, он держал в руках пачку папирос. После слов: «Кикимор я не понимаю, убери ее, Надежда», — он снова достает папиросы из кармана. В начале той же сцены Ленька пилит дрова у сарая. В конце — его показывают с той же пилой, но в огороде с картошкой. Когда Надя приходит к Василию на набережную, на ее голове цветной платок с разными концами — один темный, другой светлый.
В зависимости от плана темный и светлый концы меняются местами. В сцене ссоры дяди Мити и бабы Шуры после его слов: «Однако потоп сейчас будет» дядя Митя начинает пятиться к шкафу и у него в одном кадре рубашка в клеточку, а уже в другом — зеленого цвета. Во время чтения письма до начала сцены с плачем Надежда сидит спиной к окну. После начала — спиной к стене с шкафом. На 50-й минуте фильма, сразу после сцены с письмом, Надежда, обращаясь к Лёне, называет его почему-то Лешкой.
Однако насколько этот момент можно считать киноляпом, все-таки неясно, поскольку в русских семьях очень часто паспортное имя Алексей заменяют на Леонид и наоборот. Не исключено, что в семье Кузякиных подобная форма обращения являлась нормой.
Режиссер, получивший «Оскар» за картину «Москва слезам не верит», болезненно переживал подначки и укоризны многих кинематографистов, искренне недоумевавших, как «низкопробное примитивное кино» могло отхватить за океаном столь весомую награду. И не стеснявшихся говорить об этом Меньшову в глаза. Режиссер пристально искал материал для новой ленты, чтобы доказать себе и миру, что взял «Оскар» по праву и умеет снимать кино высокой пробы. Во время спектакля он понял, что нашел литературный материал, достойный экранизации: «Я смотрел «Любовь и голуби», смотрел на игру Дорошиной в роли Надюхи, начинал то плакать, то истерично хохотать — и ничего не мог с собой поделать! Понял, что сниму эту картину». Уже на следующий день Владимир Меньшов позвонил автору пьесы и предложил ему засесть за сценарий. Через неделю прилетел в Омск, где тут же выяснилось, что Владимир Гуркин сценарии писать вовсе не умеет. Однако навалившись вдвоем, режиссер-оскароносец и провинциальный автор сдюжили и выдали на-гора великолепный сценарий — основу будущего фильма, неизменного любимца отечественных зрителей.
Как Юрского приняли за пьянчужку Меньшов изначально задумывал «Любовь и голуби» как кино в шукшинском стиле — неторопливое и душевное, теплое. Но такая манера и ритм подачи материала никак не срастались с фактурой, живой тканью сценария. Перестройка съемок происходила на ходу: появились маскарадные хороводы и кадриль, подчеркнуто гротескные костюмы героев, «первый парень на селе» — сам Владимир Меньшов с огненно-рыжим чубом, объявлявший очередную «фигуру». Пикантная деталь: этот залихватский чуб режиссер соорудил сам, надев задом наперед парик Людмилы Гурченко и прикрыв его кепкой. В итоге, как и рассчитывал Меньшов, картина «Любовь и голуби», в отличие от прямолинейного повествования фильма «Москва слезам не верит», приобрела милую эксцентрику и театральную условность с элементами комедии положений и бурлеска. В роли главной героини, шебутной Надюхи Кузякиной, режиссер никого не видел, кроме Нины Дорошиной, блестяще исполнявшей ее в «Современнике». Правда, согласилась актриса не сразу — узнав, что ее экранную соперницу Раису Захаровну приглашена сыграть Гурченко, с которой Дорошина долгие годы конфликтовала. Но обаяние Меньшова победило амбиции обеих — и обе женские роли стали жемчужинами фильма. Невероятно, но факт: Нине Дорошиной ко времени съемок было уже 50 лет, а бабе Шуре, актрисе Наталье Теняковой, супруге Сергея Юрского, в вечном затрапезном зипуне и огромных галошах, — всего 40.
Актер из фильма «Любовь и голуби» Михайлов раскритиковал современное кино
Так, в июле умер и режиссер картины Владимир Меньшов, смерть которого стала поводом вновь заговорить о «проклятии» фильма. Начало в череде трагедий, связанных с историей Кузякиных, положила смерть его сценариста, драматурга Владимира Гуркина. Автора одноименной пьесы, которую решил экранизировать Меньшов, подкосил рак легких: Гуркина не стало в 2010 году. Спустя год ушла из жизни другая звезда российского кино, сыгравшая в фильме разлучницу, соблазнительницу Раису Захаровну. Речь идет, конечно, о Людмиле Гурченко, которая в 75 лет скончалась от сердечной недостаточности. Людмила Гурченко в фильме «Любовь и голуби» 1984.
Уже в 2018 году умерла экранная жена Василия Кузякина — Нина Дорошина. Причиной смерти стал сердечный приступ.
Фильм повторно покажут в рамках проекта «АртКиноПрокат». Ранее он также выпускал в повторный прокат фильмы «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Кин-дза-дза!
Как добавили в пресс-службе , фильм на понятном языке рассказывает о семейных ценностях и человеческих слабостях.
Семейная пара жила в городке Черемхово по соседству со сценаристом Владимиром Гуркиным. Супруги дружили с бывшим шахтером — чудаковатым пенсионером дедом Митей, а когда Василия пыталась увести из семьи сотрудница его предприятия, об этом знали, конечно, все вокруг, в том числе и сценарист Гуркин [1]. В 1982 году в театре « Современник » режиссер Валерий Фокин поставил одноименную пьесу молодого драматурга Владимира Гуркина. В числе зрителей был и Меньшов , спустя два года взявшийся за свою версию пьесы — уже в кино [2]. Не так уж часто это со мной случается в театре, но я смеялся, плакал Владимир Меньшов, режиссёр Поиск актеров В роли Нади Владимир Меньшов сразу хотел снимать Нину Дорошину , но кто подходит на роль Василия и вообще каким должен был быть этот герой режиссёр и сам не знал. И только когда в кабинет зашёл Александр Михайлов , он сказал: «Так вот он какой — Вася!
Его утвердили, а Юрский получил не менее яркую роль дяди Мити. Его бабу Шуру сыграла настоящая жена актёра — актриса Наталья Тенякова. Это была одна из самых интеллигентных пар Северной столицы, поэтому особенно удивительно, насколько убедительно они сыграли деревенских жителей. На момент съёмок «бабе Шуре» было всего 40 лет, а «дяде Мите» — 49 [3]. В сценарии это был проходной и не очень яркий персонаж, но когда на пробы пришла Людмила Гурченко — стало понятно, что сцены надо дописывать под неё.
Примечательно, что цензоры, в целом признававшие спектакль хорошим, все время цеплялись к Чацкому — его называли «вредным», видели в нем «подрыв устоев».
В целом, этот период жизни впоследствии актер называл самым счастливым. Молодой Сергей Юрский Товстоногов доверял таланту и чутью Юрского. Как вспоминал актер, однажды, в конце 60-х, он принес режиссеру адаптированный для сцены рассказ Хемингуэя «И восходит солнце», в который Юрский был буквально влюблен. Товстоногов предложил Юрскому поставить пьесу самостоятельно, скромно добавив: «Если что, я помогу». Доверие было обоюдным — это был «его» режиссер. И хотя спектакль «Фиеста» провалился, этот опыт Юрский запомнил на всю жизнь.
Два года спустя он сделал телеверсию спектакля — «Фиеста». Тогда же Юрский представил публике вторую режиссерскую работу, спектакль «Избранник судьбы» по пьесе Бернарда Шоу, однако он не слишком подходил репертуару БДТ. Его поставили около 30 раз вне театра. Началось все с того, что Товстоногов взял второго актера на роль Чацкого из-за давления властей. Следом Юрский получил роль Хлестакова в спектакле «Ревизор». Публика была в восторге, однако официальная критика по какой-то причине возненавидела актера.
Я злился, обижался и в своих обидах забывал иногда, чем я обязан этому великому человеку. Это обижало его, и он забывал, что я стал взрослым Чувствуя колебания подопечного, Товстоногов предложил Юрскому забыть историю с «Фиестой» и поставить любой спектакль — на выбор. Сергей Юрьевич выбрал «Мольера» по Булгакову, сам режиссировал и играл главную роль — Мольера. Спектакль, впервые продемонстрированный в 1973 году, в год 300-летия со дня рождения Мольера, имел оглушительный успех у публики, однако вывозить его на гастроли даже в другие города, не то что за рубеж, не позволили. Сергей Юрский в спектакле «Мольер» В конце 70-х у актера начались проблемы с властью. Его обвиняли в поддержке «пражской весны» хотя актер напротив заявил, что не видел советских войск в Праге , общении с «социально опасным элементом» Солженицыным, также Юрский не состоял в КПСС.
Где снимали фильм «Любовь и голуби»
Любовь и голуби» А. Литвинов, являющийся директором фильма, поведал аудитории, что руководитель пародийной группы никак не мог согласовать график съемок своего подопечного. Мелодрама, комедия. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко и др. Ликвидируя неисправность лебедки, Василий Кузякин получил травму и путевку на юг. Как выяснилось, изначально фильм «Любовь и голуби» планировался как двухсерийный, однако из него было вырезано так много.
Обновленная комедия «Любовь и голуби» выйдет в повторный прокат
Фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выйдет в повторный российский прокат | Сейчас «Любовь и голуби» посмотрели уже 50 миллионов человек, не устающих благодарить режиссера Владимира Меньшова за нетленку. |
Как в Омске прошла премьера спектакля «Любовь и голуби» - 29 июня 2023 - НГС55.ру | Комедия Владимира Меньшова "Любовь и голуби" У рабочего леспромхоза – жена Надя, трое детей и голубятня. |
Как снимали «Любовь и Голуби» | Интересные факты | Ставший известным после роли Василия в культовом советском фильме «Любовь и голуби» актер Александр Михайлов неодобрительно высказался о современном кино. |
«Любовь и голуби. Рождение легенды». Документальный фильм о легендарном фильме | 7 января 1985 года на экраны страны вышел фильм молодого режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби». |
Как снимали фильм "Любовь и голуби"
Мемориальную доску автора пьесы "Любовь и голуби" Владимиру Гуркину открыли недалеко от театра "Современник" в Москве, передает корреспондент РИА Новости. Как выяснилось, изначально фильм «Любовь и голуби» планировался как двухсерийный, однако из него было вырезано так много. Сергей Юрский – это талантливый актер и режиссер, театральная легенда, за свою долгую карьеру приложивший руку к созданию целого множества самых разнообразных фильмов.
Любовь и голуби (1984)
В праведном гневе Надежда выставила мужа за порог. Но ненадолго — через два месяца простила… После выхода картины в прокат Владимир Гуркин при встрече с давно помирившимися Кузякиными спросил, не в обиде ли они на него. Мало ли что… Василий с Надеждой, ставшие местными живыми достопримечательностями, ответили, что претензий не имеют. Ну а бабу Шуру и дядю Митю автор пьесы списал с родных бабушки и дедушки. Сюжет прямо-таки рвался на бумагу — пьеса сложилась резво и легко. Спектакль несколько лет с успехом шел в «Современнике», когда однажды едва ли не случайно на него попал Владимир Меньшов. Режиссер, получивший «Оскар» за картину «Москва слезам не верит», болезненно переживал подначки и укоризны многих кинематографистов, искренне недоумевавших, как «низкопробное примитивное кино» могло отхватить за океаном столь весомую награду. И не стеснявшихся говорить об этом Меньшову в глаза.
Режиссер пристально искал материал для новой ленты, чтобы доказать себе и миру, что взял «Оскар» по праву и умеет снимать кино высокой пробы. Во время спектакля он понял, что нашел литературный материал, достойный экранизации: «Я смотрел «Любовь и голуби», смотрел на игру Дорошиной в роли Надюхи, начинал то плакать, то истерично хохотать — и ничего не мог с собой поделать! Понял, что сниму эту картину». Уже на следующий день Владимир Меньшов позвонил автору пьесы и предложил ему засесть за сценарий. Через неделю прилетел в Омск, где тут же выяснилось, что Владимир Гуркин сценарии писать вовсе не умеет. Однако навалившись вдвоем, режиссер-оскароносец и провинциальный автор сдюжили и выдали на-гора великолепный сценарий — основу будущего фильма, неизменного любимца отечественных зрителей. Как Юрского приняли за пьянчужку Меньшов изначально задумывал «Любовь и голуби» как кино в шукшинском стиле — неторопливое и душевное, теплое.
Но такая манера и ритм подачи материала никак не срастались с фактурой, живой тканью сценария. Перестройка съемок происходила на ходу: появились маскарадные хороводы и кадриль, подчеркнуто гротескные костюмы героев, «первый парень на селе» — сам Владимир Меньшов с огненно-рыжим чубом, объявлявший очередную «фигуру».
Прообразами Надежды и Василия были реальные люди даже с такими же, как в фильме, именами и фамилиями, а история, описанная в фильме, — тоже основана на фактах. Угольщика Василия пыталась увести из семьи сотрудница управляющей компании, но любовь к жене пересилила.
Пьеса, а потом и фильм стали так популярны, что в Черемхове, на родине сценариста, поставили памятник героям. Съёмки фильма шли месяц, и всё это время в деревенском доме, по сценарию — доме Кузякиных, затерянном среди сибирских лесов, жили хозяева. Они разрешили замостить весь пол деревом, чтобы дом стал похож на сибирский, построить на участке голубятню и летнюю кухню. Самые непростые сцены для съемок в фильме — на море.
Она с ужасом ожидала съемок сцен с ныряниями.
Историю с ненастоящей смертью от "инфаркта микарда" Гуркин тоже подсмотрел в жизни. Она случилась в Омском театре, где тогда работал драматург. Один из артистов "похоронил" коллегу и рассказывал всему театру обстоятельства её смерти, пока она сама не пришла в театр. В Черемхово пьеса с успехом шла в местном драматическом театре, а в 2011 году супругам Кузякиным из "Любовь и голуби" поставили в шахтёрском городе памятник. В том же году Черемховскому театру присвоено имя Владимира Гуркина. Источник: mos. Галина Борисовна быстро поняла, что у неё в руках потенциальный хит, лично приехала в Омск, получила разрешение на постановку и упросила автора пока никому не давать пьесу, чтобы "Современник" был первым. Поставил пьесу режиссёр Валерий Фокин, который сейчас руководит Александринским театром. Народная история про любовь и измену просто обязана была попасть на экран.
Именно так подумал Владимир Меньшов, посмотрев шедший с колоссальным успехом спектакль в "Современнике". Как и Волчек, он лично отправился в Омск, рассказал Гуркину о планах экранизации. Пока Гуркин переделывал пьесу в киносценарий, Меньшов отправился искать актёров. Режиссёр не хотел полностью копировать спектакль, поэтому не собирался брать артистов из "Современника". Только Нина Дорошина, игравшая Надю в театре, перекочевала со сцены в фильм. Перепробовав множество талантливых и даже гениальных актрис режиссёр убедился, что лучше Дорошиной эту роль простоватой, вспыльчивой, но доброй Нади никто не сыграет. Доронина успешно прошла пробы, но в итоге отказалась от роли. Такая же история была с любимой актрисой Эфроса Ольгой Яковлевой. Съёмки фильма начались без Раисы Захаровны, а потом вдруг как-то сразу Меньшов и его помощница подумали о Людмиле Гурченко, и она идеальна вошла в уже набранный актёрский состав.
С тех пор пошло более 20 лет, а «Любовь и голуби» остается самым романтичным и душевным фильмом отечественного производства. Это одна из самых интеллигентных пар Северной столицы, поэтому особенно удивительно, насколько убедительно они сыграли деревенских жителей. Карелия в роли Сибири Съемки фильма проводились в Карелии, в городе Медвежьегорск. Режиссер Владимир Меньшов хотел видеть вокруг холмистый ландшафт, искал его в окрестностях Байкала, но не нашел ничего подходящего. В Медвежьегорск съемочную группу привело название города — окончание «горск» обещало многое. После долгой прогулки по городу пейзаж мечты наконец был найден на самой окраине, рядом с домиком у реки Кумса. Голубятня в подарок Съемки в домике продолжались месяц, и все это время в нем жили хозяева, пытаясь вести привычную жизнь среди загромождений аппаратуры. Они гостеприимно приняли членов съемочной группы и позволили замостить весь пол деревом, чтобы дом стал похож на сибирский. На память о культовой киноленте владельцам жилища остались голубятня и летняя кухня, простоявшие еще много лет. Кузякины из «Современника» Спектакль про семью Кузякиных часто ставился на сцене столичного театра «Современник» с Ниной Дорошиной в главной роли.
«Любовь и голуби»: как снимали советский шедевр, который едва не запретили
Кадр из фильма «Любовь и голуби». Чего только не пережили режиссёр Владимир Меньшов и его команда во время съёмок комедии "Любовь и голуби". «Любовь и голуби» — советская лирическая комедия 1984 года режиссёра Владимира Меньшова по сценарию Владимира Гуркина на основе одноимённой пьесы, написанной им в 1981 году. Культовый фильм «Любовь и голуби» Владимира Меньшова вышел почти 40 лет назад, но неизменно остается одним из любимых у многих россиян. Сейчас «Любовь и голуби» посмотрели уже 50 миллионов человек, не устающих благодарить режиссера Владимира Меньшова за нетленку.
Фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выйдет в повторный российский прокат
Картина «Любовь и голуби» повторно выйдет в прокат 21 апреля. Известный советский фильм полностью отреставрировали по звуку и цветам, передаёт РИА Новости. Режиссер Карен Шахназаров заявил, что известный советский фильм «Любовь и голуби» не является лучшим произведением его коллеги Владимира Меньшова. Комедия Владимира Меньшова "Любовь и голуби" У рабочего леспромхоза – жена Надя, трое детей и голубятня. Кадр из фильма «Любовь и голуби» (1984), режиссер Владимир Меньшов.