Герои полюбившейся давно киноленты «Девчата» по первоночальной задумке были совсем другие Со времен, когда вышла кинолента минуло уже 60 лет. 60 лет назад в московском Центральном доме кино состоялась премьера фильма «Девчата». Режиссер: Юрий Чулюкин. В ролях: Надежда Румянцева, Николай Рыбников, Люсьена Овчинникова и др.
Новости Республики Коми | Комиинформ
По состоянию на ноябрь 2021 года из актерского ансамбля фильма «Девчата» в живых остались лишь три актера. Светлана Дружинина, сыгравшая Анфису Павловну, в декабре 2020 года отметила свой 85-летний юбилей. Надежда Румянцева (Тося) в фильме "Девчата". 60 лет назад состоялась премьера художественного фильма режиссера Юрия Чулюкина "Девчата", снятого на киностудии Мосфильм. Известно, что на роль был утверждён Владимир Трещалов, но пришло распоряжение снимать Николая Рыбникова, который удачно перед этим сыграл главного героя в фильме «Высота». В фильме «Девчата» сыграли многие знаменитые актёры. К сожалению, судьбу большинства из них нельзя назвать счастливой. Надежда Румянцева (Тося) в фильме "Девчата".
«Девчата»: Как Сибирь в Ялте снимали
Особенно отличился Николай Рыбников, который настолько увлёкся новым для себя делом, что серьёзно помог простым рабочим леспромхоза в выполнении нормы. Фильм снимали частично в Москве, частично в Пермском крае Снимать ленту в таких условиях было просто невозможно. После паузы работа над фильмом продолжилась уже летом. Следующим местом, где проходили съёмки фильма «Девчата», стала Тверская область. За основу студийных декораций взяли помещения действующего леспромхоза. Но снег, иней и лёд пришлось изображать на ходу. Основными инструментами декораторов стали простая вата и известь. А вот клубы пара, которые врывались в помещение с открытием дверей, изображали с помощью простого насоса и специального газа. После страшного холода актёрам пришлось испытатьне менее сильную жару.
Режиссёр долго думал, в каком городе снимать концовку фильма «Девчата». Последние эпизоды ленты делались уже в Ялте. Не было никаких программ для монтажа видео — съёмки приходилось проводить вопреки погодным условиям. Героям фильма приходилось кутаться в зимнюю одежду, в то время как столбик термометра показывал уже 30 градусов тепла. О цензуре и продолжении фильма Совет цензоров не сразу решился выпустить «Девчат» в прокат. Картина показалась критикам слишком бытовой и мелочной — ни одного героя производства, никаких моральных нравоучений, даже ни одного отрицательного персонажа. Сейчас такие претензии выглядят смешно, но нужно помнить, в каком году снимали фильм «Девчата». Возникали вопросы и касательно отдельных сюжетных ходов.
В частности, худсовет был против итогового финала, где Илья выбирает Тосю вместо Анфисы — главной красавицы посёлка. Чулюкин не хотел менять сюжет и в итоге просто вырезал все сцены, в которых Анфиса предстаёт крупным планом. Сделано это было для того, чтобы Анфиса не оттеняла главную героиню.
Позднее пришло распоряжение: Ковригина должен сыграть Николай Рыбников. Как вспоминает Дружинина, это была единственная правка по фильму. Мы все к нему привыкли, мы уже репетировали и работали с ним, у нас даже были кинопробы с Владимиром Трещаловым, но случилась поправка. Интересно, что на момент проб Рыбников был слишком крупным для лесоруба-передовика. В сжатые сроки артисту пришлось сбросить около 20 кг. В то же время Чулюкин изначально знал, что роль красавицы-телефонистки Анфисы, образ которой противопоставляется Тосе Кислицыной, должна достаться Светлане Дружининой. С постановщиком актриса тоже была знакома со ВГИКа — Чулюкин заканчивал режиссёрский факультет в то время, когда там училась Дружинина. Тем не менее, по словам Светланы Дружининой, некоторые редакторы считали, что артистка не соответствует той Анфисе, от которой главный герой мог бы уйти к Тосе. Из-за яркой внешности актрисы зрители могли влюбиться в её героиню, а не в Тоську, что противоречило идее кинематографистов. Авторы фильма хотели показать, что такой передовик, как Ковригин, может отказаться от легкомысленной красавицы Анфиски и полюбить маленькую, неказистую, но обладающую положительными чертами характера комсомолку Тосю, за которую держится коллектив. В результате было принято решение убрать все крупные планы Дружининой. Поэтому я всегда плачу, когда смотрю. Но теперь уже и привыкла», — рассказала Светлана Дружинина. Экстремальные съёмки и отношения на площадке Работа над фильмом Чулюкина шла быстро: повесть Бедного опубликовали в 1961-м, тогда же начались съёмки экранизации, а в марте 1962-го её уже показывали на большом экране. Сибирский посёлок лесорубов снимали в нескольких местах, в том числе в павильонах «Мосфильма» и рядом с киностудией, где специально высадили около 300 деревьев, а также возвели посёлок с вывеской «Леспромхоз». Кроме того, некоторое время команда работала на Урале — в посёлке Бобровка Пермского края, на территории настоящего леспромхоза.
Он попросил писателя добавить эмоций, ярких характеров и юмора и получил сценарий отличной комедии. По задумке режиссёра фильм должен был стать многосерийным. Режиссёр хотел рассказать подробно о судьбе каждой из девчат. Но киностудия идею не поддержала и продолжения не последовало. Уже в девяностые о продолжении заговорила Светлана Дружинина , но и этот проект тоже остался «висеть в воздухе». Чулюкин Юрий Чулюкин в то время был женат на актрисе Наталье Кустинской , которая мечтала сыграть Тосю. Худсовет счёл Кустинскую слишком красивой для этой роли, несмотря на то, что актриса очень серьёзно готовилась, даже «упрощала» свою яркую внешность при помощи грима. Её пробы всё равно сразу забраковали, да и Чулюкин не сильно настаивал на её кандидатуре. Тосю Кислицыну выбирали между Надеждой Румянцевой и Валентиной Малявиной , а потом муж не решался сказать Кустинской, что съёмки уже начались без неё… Румянцева списала образ Тоси с одной из своих поклонниц. Как-то к ней пришла домой совсем юная девушка, и актриса пригласила её на чай. Та сняла не по сезону тонкое пальто, но осталась в шапке-ушанке, так в ней и сидела. Чулюкин Николай Рыбников , которого утвердили в фильм без проб, но только после того, как отклонили кандидатуру Владимира Трещалова , очень хотел, чтобы в роли красотки Анфисы снялась его жена Алла Ларионова.
Хочу - халву ем, хочу - пряники» - Тося: «Отойдите от кухни, а то у меня… ложки пропадают! Эти фразы принадлежат главной героине Тосе Кислицыной, поварихе «с характером», приехавшей на работу в далёкий уральский леспромхоз после окончания симферопольского техникума. Эту роль блестяще сыграла Надежда Румянцева. На момент съёмок ей уже было 30 лет, а её героине — 18. Но на пробах Надежда была такой заводной, непосредственной, очаровательной, с правильно подобранным гримом, что её удалось утвердить без обычных споров. А художественный руководитель фильма Михаил Ромм сказал: «Играть будет эта «пичуга». Роль лесоруба-передовика, первого парня «на деревне», Ильи Ковригина была безоговорочно отдана Николаю Рыбникову. Чтобы выглядеть моложе, он похудел на 20 кг. Рыбников очень хотел, чтобы в фильме снялась в роли Анфисы его жена Алла Ларионова. Но уже была утверждена Светлана Дружинина, с которой актёр на протяжении съёмок общался довольно холодно. Сложно складывались отношения у Рыбникова и с Румянцевой, которую он называл «выскочкой». Каждый из них считал своего персонажа основным, а другого лишь дополняющим его. И уж совсем Н. Рыбников возмутился, когда Н. Румянцева при всех заявила, что раз фильм называется «Девчата», значит, главная роль у неё. Так что все ссоры между Тосей и Ильёй снимались легко, а вот изображать любовь у раздражающих друг друга актёров получалось с трудом, уходило по несколько дублей. По сценарию в одной комнате с Тосей живут четыре девушки: серьёзная, переживающая личную драму Вера, «мама Вера» Н.
Личные трагедии: как сложилась судьба звезд фильма «Девчата»
Говорят, его очень впечатлил этот поступок Рыбникова. За кадром же — крайне напряженные отношения. И на это было несколько причин. Первая и основная — Рыбников долго и настойчиво пытался сделать все, чтобы на роль Тоси, также вне списка претендентов, как и его самого, утвердили его супругу — Аллу Ларионову. Он безумно любил ее всю жизнь и всячески пытался сделать из нее звезду. Нередко отказывался от ролей в фильмах только потому, что для Ларионовой в сценарии не было места. Чулюкин тоже отказал жене Рыбникова в съемках, поэтому к Румянцевой актер изначально оказался крайне предвзято настроен.
Их отношения осложнило и то, что уже в процессе работы над «Девчатами» до Николая вдруг дошло: его мужская роль в разрезе всей ленты все же второстепенная — все крутится вокруг персонажа Тоси. Румянцева не стала сглаживать и без того острые углы и при всей съемочной группе однажды поставила Рыбникова на место фразой: «Фильм называется «Девчата», а значит, главная роль в нем моя! А вот любовь сыграть совершенно не получалось. Особенно у Рыбникова. После очередного забракованного дубля Чулюкин пригрозил актеру, что снимет его с роли. Только после этого Рыбников собрался и сделал все возможное, чтобы зрители поверили в его нежные чувства к Тосе.
Анфиса, Катя и Надя Когда с ролью Тоси для Аллы Ларионовой не получилось, Рыбников пытался уговорить режиссера рассмотреть ее кандидатуру на роль красавицы Анфисы. Тем более Светлана Дружинина, которая была на нее уже утверждена, после просмотра первых отснятых сцен показалась худсовету «Мосфильма» слишком яркой. Но тот настаивал: кандидатура Дружининой на роль Анфисы — лучшая.
Худсовет Наталью не утвердил — не та внешность, а режиссер всё не мог признаться жене, даже когда уже начались съемки. Наталья узнала об этом от знакомого из киносреды и устроила мужу скандал, но на актерский состав фильма это уже никак не повлияло.
Надежды Румянцевой не стало в 2008 году, но ее Тося с экранов до сих пор заряжает своим оптимизмом. А вы хорошо помните фильм «Девчата»?
И почему Инна Макарова — рассудительная и хозяйственна Надя — не пришла на премьеру фильма?
В студии программы «Сегодня вечером» съемочная группа фильма вспоминает о своей работе над картиной.
Потом, в последней трети, он вдруг оживает и начинает всех, в свою очередь, бить и достигает всего. Спасает мир от ядерной войны, спасает любимую. В общем он герой, без которого настоящее зрелище не обойдется. Мы тоже воспитываем в нашем кино героя. Мы его ищем и постоянно пытаемся найти. Не всегда это получается. За всю историю было 6 супергениев режиссуры Александр Ефремов: Есть вещи. Которые нуждаются в профессионалах.
Я все время говорю: ребята, талант — это вещь уникальная, штучная. Учитесь профессии, будьте профессиональными. Это касается и актеров, и драматургов, и режиссеров. Их всего шесть человек, они создавали свой собственный мир, и это было уникально, неповторимо. Потом идут люди такого уровня, какой был в советском кино. А потом идет отряд профессионалов, он тоже уникален, им тоже нужно дорожить. А дальше начинаются халтурщики. Меня иногда убивает невежество моих молодых коллег Александр Ефремов: Не изображайте из себя страдальцев. Это профессия, которая требует необыкновенных усилий, труда, веры в то, что вы делаете. А если этой веры нет, если вы испуганно шарахаетесь оттого, что меня не поняли, не ходите в эту профессию, занимайтесь чем-нибудь другим.
Меня иногда невежество молодых людей, коллег моих, просто убивает. Нужно учиться, искать, понимать, читать, смотреть, интересоваться. А просто так, застыв в позе «я непонятый гений»… Это не судьба и не характер. Это не профессионализм.
Ссоры артистов, лютый холод и отказ техники: почему "Девчата" стали головной болью для создателей
7 марта 1962 состоялась премьера культового советского фильма «Девчата» Как снимался этот фильм, какие сцены вырезали из «Девчат» и как подбирали актеров — смотрите в нашем ролике! #киноссср #девчат. Как снимали фильм «Девчата»: Румянцева и Рыбников друг друга на дух не переносили. Легендарная советская комедия «Девчата» вышла на экраны в 1962 году. Фильм, снятый по мотивам повести Бориса Бедного, сразу полюбился публике и до сих пор остается одним из народных фильмов-фаворитов.
Фильм «Девчата»: как сложилась судьба актеров за кадром
Отношения между Рыбниковым и Румянцевой были натянутыми. Актеры недолюбливали друг друга. Раздражение Николай и Надежда часто переносили в кадр, благо по сценарию их герои часто ссорились. По слухам, не сложились отношения у Николая Рыбникова и со Светланой Дружининой. Актер хотел, чтобы роль Анфисы досталась его жене Алле Ларионовой, но режиссер к нему не прислушался. Кадр из фильма "Девчата" Работа над фильмом "Девчата" началась 1961 году. Интерьеры поселка снимали в павильонах "Мосфильма". Рядом на территории киностудии воссоздали тайгу, высадив около 300 елей. Декораций оказалось недостаточно — режиссер переместил площадку в действующий леспромхоз в Пермской области. Местные специалисты научили звезд кино водить технику и пользоваться бензопилами "Дружба".
Спустя время ударили сильные морозы. Снимать стало невозможно — отказывала техника. Работу пришлось отложить до наступления тепла. Летом съемочная группа вновь поехала в леспромхоз, но уже в Тверскую область.
В перерывах между съемками актеры отчетливо высказывали неприязнь друг к другу, что, впрочем, на самих сценах не отразилось. Съемочный процесс Съемки кинокартины стартовали в 1961-м году. Удивительно, но сам «поселок лесорубов на Урале» - это просто хорошие декорации павильонов «Мосфильма». Схожести с ландшафтом тайги способствовали 300 высаженных на Московской улице елей. И все же режиссеру Чулюкину хотелось натурального, заснеженного леса. Поэтому несколько сцен все же были сняты на Северном Урале в Пермском крае, где сотрудники лесхоза обучили задействованных актеров работе с бензопилой «Дружба» - естественно, строго следуя технике безопасности.
Надолго съемочной группы, не привыкшей к суровым холодам, не хватило. Жесткие морозы выводили из строя технику и актеров — даже грим не скрывал красные замерзшие лица актеров. А с Николаем Рыбниковым на съемках вышел серьезный конфуз. Помните сцену, где Тося приносит обед прямо на лесопилку? Съемки проходили при 40-градусном морозе, и весь съестной реквизит успел остыть. Поэтому, когда герой Рыбников облизал остывшую ложку, прилип к ней языком, но не стал ждать помощи и отодрал ее вместе с кусочком кожи.
Одна из них оказалась в Польше, другая — в Петербурге. Белорусские крестьянки имеют отношение к суперкультуре, классическому балету. Это чрезвычайно интересная история. Евгений Пустовой: Почему это только мечта пока? Александр Ефремов: Это требует средств, хорошо написанного сценария. Я пытаюсь сейчас это оформить, сделать. Но хватит ли у меня сил? Но мои идеи меня согревают, и я рассчитываю на то, что это появится в белорусском кино и мы научимся смотреть свое собственное кино, рассуждать по его поводу. Не в судорогах припоминать, когда спрашивают, а чего я смотрел белорусского. А, кажется, ничего не смотрел, но судить буду это чрезвычайно строго. Смотрите белорусское кино, возвращайтесь к нему, интересуйтесь им, заставляйте смотреть и испытывайте к нему хотя бы минимальное уважение. Тогда у нас родится аудитория, которая позволит нам уверенно говорить, что белорусское кино существует. А так только мы, те, кто в кино работают, время от времени говорим: нет, мы есть, вот мы, мы снимаем кино. Молодые люди, смотрите кино! О совместных белорусско-российских проектах Александр Ефремов: У меня, наверное, картин 12, которые я сделал вместе с россиянами. Это и «Снайпер. Оружие возмездия», и «Покушение», и «Немец», и «Танкист». Это все с Россией. Там и российские актеры, и белорусские. Есть картины, в которых только белорусские актеры снимались. Да, я сделал кино о врачах, о человеке, который собирается бросить эту страну, бросить свою профессию и уехать. Это реальная проблема.
Как сложилась дальнейшая судьба актрисы и почему она на пике карьеры пропала с экранов — смотрите в коротком видео, которое опубликовано чуть выше. Зарубежные зрители прозвали советскую актрису «Чаплин в юбке». Она получила звание заслуженной артистки, ее много приглашали сниматься, но со временем Румянцева пропала с экранов — предпочла карьере семейную жизнь. Она вышла замуж за Вилли Хштояна, который работал в Министерстве торговли, и уехала с ним в долгосрочные командировки за границу.
Новости Республики Коми | Комиинформ
60 лет назад зрители впервые познакомились с Тосей Кислицыной и ее подругами - Российская газета | Любопытно, что на премьеру «Девчат» 7 марта 1962 года в Центральном доме кино Инна Макарова не пришла — обиделась на режиссера фильма Юрия Чулюкина за то, что тот при окончательном монтаже удалил из фильма сцену, в которой ее героиня расстается с Ксан. |
Маленькие секреты фильма «Девчата» | Живая Кубань | Один из самых любимых советских фильмов режиссера Юрия Чулюкина «Девчата» был снят 55 лет назад, в 1961 году. На экраны он вышел в канун 8 Марта. |
Фильм «Девчата» 1961 года: где и как проходили съемки | Как ранее писала "Живая Кубань", краевые власти решили платить из бюджета кинокомпаниям, которые будут снимать фильмы на Кубани. |
Как сложились судьбы актрис легендарного фильма «Девчата» | «Девчата» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного[1]. Сибирские морозы в фильме «Девчата» снимали в разгар лета. |
Что не увидели зрители комедии "Девчата" 21 марта 2022 года | Нижегородская правда | Один из самых любимых советских фильмов режиссера Юрия Чулюкина «Девчата» был снят 55 лет назад, в 1961 году. На экраны он вышел в канун 8 Марта. |
Как снимали «Девчат» на самом деле: 5 фактов, о которых мало кто знает
А Николай Рыбников готов был все роли отдать своей любимой жене — актрисе Алле Ларионовой. На съёмках первые лица постоянно ссорились, да так, что Рыбников-Илья даже не мог изобразить на камеру пылкие чувства к Тосе. Правда, до тех пор, пока он не увидел первый отснятый материал. Больше трений не возникало», — вспоминала в одном из своих интервью Надежда Румянцева. Поворот на Галку Популярность образа Тоси Кислицыной была столь велика, что после выхода фильма тысячи советских девчонок ринулись в повара.
Через год после премьеры «Девчат» Симферопольская школа торгово-кулинарного ученичества которую, согласно сценарию, заканчивала Тося-повариха стала техникумом общественного питания, до сих пор здесь из многих специальностей повар остаётся самой востребованной. Только вот в музее техникума места «Девчатам» не нашлось. Зато память о фильме бережно хранят в краеведческом музее посёлка Яйва Александровского района, что в получасе езды от Березников. Сказочные заснеженные ели, огромные сугробы, звенящий от мороза воздух — здесь было настолько красиво, что режиссёр Чулюкин поначалу решил отснять здесь большую часть фильма, но не учёл уральских холодов.
Так что пришлось мосфильмовцам перебраться в края потеплее, а финал и вовсе снимать в летней Ялте. Поворот в сторону посёлка Галка, к бывшим лесным делянкам леспромхоза Тем не менее, начало истории всё же отсняли в Прикамье — с участием яйвинских лесорубов и местных жителей в качестве массовки. Потом, правда, почти всех «посторонних» из фильма вырезали, зато на чёрно-белых кадрах навсегда осталась снежная сказка уральских лесов. Верх-Яйвинского леспромхоза давно нет, но в начале 1960-х гг.
Тогда его делянки располагались неподалёку от посёлка «База», где жили лесорубы. База стала одной их съемочный площадок Девчат, здесь валили те самые ели, что эффектно падают в начале фильма. Надо проехать Яйву, затем поворот налево — в сторону посёлка Галка. Не доезжая поселка есть отворот в сторону еще одного поселения — Скопкортная.
Едем в ту сторону, проезжаем мостик через речку Галка, еще километра два и будет отворот направо, узкая грунтовая дорога , по ней еще немного — и будет вам та самая поляна, где кино снимали. Только заросла она, не то что зимой, даже летом не найти», — рассказали нам яйвинцы. На этой поляне и происходит первая встреча главных героев. На случайно забредшую к лесорубам на делянку пичугу-повариху валится подпиленное Ковригиным дерево… Сердце у зрителя замирает, но всё оканчивается благополучно — Тося остаётся невредима и технику безопасности больше не нарушает.
Разве что неосторожно влюбляется в бравого бригадира... Она далеко стояла от того места, где ёлка упала, а на шапку вместо снега ей наложили ваты. Потом все складно смонтировали, натурально получилось. А еще на съёмочную площадку привозили кучу рваной бумаги, с её помощью изображали снежные вихри.
Таланты и их помощники Раньше к еловским делянкам вела лесовозная узкоколейка, по которой съёмочная группа добиралась до просеки на двух пассажирских вагончиках. Дальше ехали в розвальнях, закутанные в тулупы, однако непривычные к уральским морозам киношники страшно мёрзли и во время дороги, и во время съёмок. Чулюкин потом вспоминал: «Работать приходилось с семи утра до семи вечера на морозе, от которого не спасали ни ватники, ни унты. Мы разводили костры и каждый час устраивали перекур с обогревом».
Киношная аппаратура тоже не выдерживала холодов, капризничала, выключалась. Камеры приходилось закутывать в тулупы, но технику это не спасало. Ещё сложнее было актёрам, которые навсегда запомнили уральский «минус», особенно Николай Рыбников. Когда снимали сцену, в которой Тося приносит лесорубам обед, он взял да и облизал алюминиевую ложку.
На таком-то холоде! Просыпаешься ночью, всё в инее, — вспоминала Надежда Румянцева. Ждём, когда в термосах привезут обед. Разливаю его в миски, а он тут же превращается в лёд.
И вот предлагаю испробовать этот «суп» Илье Николаю.
Местные жители обучили актеров работе с бензопилой «Дружба» и с удовольствием снимались в массовке. Съемки на Северном Урале проходили в -30, а иногда даже и в -40 градусов. Актеры мерзли от холода, а техника не выдерживала столь низкой температуры. Также с Николаем Рыбниковым случился неприятный инцидент: в сцене, где Тося приносит грибной суп лесорубам, Рыбников настолько вжился в роль, что облизал алюминиевую ложку. Но она примерзла к языку и актер, не дожидаясь помощи, резко ее дернул и отодрал вместе с частью кожи.
После всех этим проблем съемочная группа приняла решение переехать в более теплое место — в Тверскую область.
До роли Тоси актриса была малоизвестной, а утверждала, что раз фильм называется «Девчата», то главная в нем она. Рыбникову она казалась выскочкой, которой непонятно почему восхищается Чулюкин.
Так что сцены ссор получались у них отлично и с первого дубля, а вот над любовными сценами пришлось покорпеть. А актриса Инна Макарова обиделась на режиссера фильма из-за вырезанной сцены и даже не пришла на премьеру. По сценарию, ее героиня Надя Ерохина не испытывала чувств к Ксан Ксанычу, а встречалась с ним, только чтобы не остаться в старых девах.
Но, подслушав разговор Ильи и Тоси, решает разорвать с ним отношения, чтобы все же испытать настоящую любовь. Сцену отсняли, но при монтаже Юрий Чулюкин посчитал ее слишком серьезной для комедийного фильма и предпочел вырезать. К созданию спецэффектов и декорации подошли с чисто советской смекалкой Когда актеры входили в помещение, за ними вваливались очень естественно смотрящиеся клубы пара.
Чтобы получить их в разгар лета в Ялте, за дверью находился пиротехник, который пускал клубы белого газа. Для съемок в Твери снег делали из присыпанной нафталином ваты и укладывали на бревна. Чтобы он искрился на солнце, сверху вату поливали лаком.
А на Урале все, наоборот, мгновенно замерзало. Но нужно было показать, что заботливая и добрая Тося принесла не просто суп для лесорубов, а вкусный обед с пылу с жару.
Так что сцены ссор получались у них отлично и с первого дубля, а вот над любовными сценами пришлось потрудиться.
А актриса Инна Макарова обиделась на режиссера фильма из-за вырезанной сцены и даже не пришла на премьеру. По сценарию, ее героиня Надя Ерохина не испытывала чувств к Ксан Ксанычу, а встречалась с ним, только чтобы не остаться в старых девах. Но, подслушав разговор Ильи и Тоси, решает разорвать с ним отношения, чтобы все же испытать настоящую любовь.
Сцену отсняли, но при монтаже Юрий Чулюкин посчитал ее слишком серьезной для комедийного фильма и вырезал. О тонкостях спецэффектов и декораций 1. Когда актеры входили в помещение, за ними очень естественно вваливались клубы пара.
Чтобы получить их в разгар лета в Ялте, за дверью находился пиротехник, который пускал клубы белого газа. Для съемок в Твери снег делали из присыпанной нафталином ваты и укладывали на бревна. Чтобы он искрился на солнце, сверху вату поливали лаком.
А на Урале все, наоборот — мгновенно замерзало. Но нужно было показать, что заботливая и добрая Тося принесла не просто суп для лесорубов, а вкусный обед с пылу с жару. Поэтому вместо супа в миски лили крутой кипяток.
Многие называли ее Чарли Чаплиным в юбке. Во время съемок в Твери почти все местные парни пытались пригласить Румянцеву на свидание и выпытывали у съемочной группы, не замужем ли она. В конце съемок худсовет потребовал от режиссера, чтобы он переснял все сцены со Светланой Дружининой.
Членам совета показалось, что такой шикарной женщине, как Анфиса, Илья бы ни за что не предпочел простоватую Тоську.
Все о "Девчатах".
У фильма «Девчата» уникальный сценарий. Известно, что режиссёр «Девчат» Чулюкин специально для фильма попросил автора повести добавить в сценарий ярких характеров, эмоций и юмора, чтобы история вышла за рамки бытовой. В Оленинском районе Тверской области вспомнили о съёмках легендарного фильма "Девчата". В начале 1960-х годов в клубе Оленинского леспромхоза снимали несколько сцен одного из самых любимых старых фильмов – «Девчата». "Девчата"как снимали фильм. ильм «Девчата» вышел на экраны в 1962 году. В одной из сцен с Николаем Рыбниковым в фильме «Девчата» найден киноляп. Инна Макарова, сыгравшая в «Девчатах» роль Нади, единственная из всех актеров фильма не пришла на его премьеру и никогда не называла его в числе своих любимых картин.
Девчата: Что осталось за кадром или секреты фильма
Известно, что режиссёр «Девчат» Чулюкин специально для фильма попросил автора повести добавить в сценарий ярких характеров, эмоций и юмора, чтобы история вышла за рамки бытовой. В рубрике «Снимается кино!» предлагаем вашему вниманию рассказы об истории создания легендарных фильмов разных жанров, вошедших в золотой фонд отечественного кинематографа. Фильм «Девчата»: интересные факты и ляпы в картине. В основу сценария комедии «Девчата» легла повесть писателя Бориса Бедного. У фильма «Девчата» есть своя неповторимая история.
60 лет назад зрители впервые познакомились с Тосей Кислицыной и ее подругами
Актерам было настолько жарко, что гримерам постоянно приходилось вытирать пот, стекающий с лиц бедных артистов, и поправлять им грим. Сцены, не вошедшие в комедию Режиссер сразу понимал, что красотку Анфису - полную противоположность простушки Тоси - должна сыграть Светлана Дружинина. До этого актриса уже прекрасно зарекомендовала себя в картине «Дело было в Пенькове», где показала свою блестящую актерскую игру. Однако не обошлось и здесь без ложки дегтя. Некоторые говорили, что Светлана не та женщина, от которой главный герой мог бы уйти к Тосе. Они полагали, что яркая внешность Дружининой привлечет внимание зрителей, и они полюбят Анфиску, а не героиню Румянцевой, что шло в противовес главной задумке фильма. Задачей создателей картины было показать то, как лесоруб-передовик Ковригин откажется от легкомысленной красотки Анфисы, влюбится в добрую и положительную, но странную, не наделенную особой красотой девушку Тосю, за которую держится коллектив. Тогда за Светлану заступились все участвующие актрисы, так как они уже сработались и даже успели подружиться, поэтому не хотели видеть никого другого на месте Анфисы. По итогу художественный руководитель Юлий Райзман подсказал режиссеру, как можно выйти из данной ситуации - вырезать все крупные планы Дружининой, чтобы зрителя меньше привлекала Анфиска. Поэтому я всегда плачу, когда смотрю.
Но теперь уже и привыкла», — делилась в интервью Светлана Дружинина Но еще больше не повезло Тамаре Носовой. Актриса играла роль в этом фильме, но все моменты с ее участием были тщательно вырезаны и уничтожены. Очевидцы утверждают, что играла актриса восхитительно. В одном из журналов вышла статья, где рассказывалось, что Носова была задействована в очень сильных и смешных сценах фильма. Но во время съемок киноленты между актрисой и режиссером произошел конфликт, в результате которого Чулюкин вырезал все сцены с Носовой, несмотря на то что они были одними из лучших в фильме. Правда есть и другая версия, что Надежда Румянцева просто потребовала убрать конкурентку. Как бы то ни было на самом деле, очень жаль, что эти сцены были уничтожены. Вполне вероятно, что этот фильм имел бы еще больший успех, если это, конечно, вообще возможно. Кстати, еще долгое время Носова во многих своих интервью с горечью вспоминала об утерянной интересной роли.
К сожалению, тогда обрезки пленок не сохранялись, и зрители так и не увидели сцены с Тамарой Макаровной. Как показывает история кинематографа, даже самые талантливые представители этой творческой профессии иногда терпят крах на пробах, ведь у каждого режиссёра ещё на этапе работы над сценарием складывается собственное представление о героях, их внешности и характерах. Читайте далее, что помешало 10 талантливым отечественным актёрам сняться в легендарных фильмах.
Вдобавок к этому, Козлов начал поднимать на супругу руку, так что ей пришлось спать не в комнате, а на кухне. Когда же в 1998-м абьюзер умер, легче одинокой женщине не стало. Последние месяцы некогда востребованная актриса жила в нищете, довольствуясь помощью коллег по цеху. В январе 1999-го звезда «Девчат» скончалась: оторвался тромб. Николай Погодин — Сашка Работа в «Девчатах» сделала Погодина актером одной роли В семь лет актер засветился в картине «Гаврош» и заразился мечтой о карьере в кинематографе.
После войны Погодин отучился на электрика и работал на стройке, однако о своей главной цели не забывал. Образ жизнерадостного Сашки принес Николаю популярность, но запер его в одном амплуа: на гармошке он играл и в «Беге», и в «Достоянии республики». Впрочем, с возрастом актер начал перевоплощаться в сотрудников милиции и руководителей, как в «Калине красной» и «Бриллиантовой руке». Милиционер-таксист из «Бриллиантовой руки» стал одним из самых популярных героев в исполнении артиста О личной жизни артиста известно мало: в 60-е он женился и стал отцом дочки Лены, но через семь лет брак распался, и бывшие супруги предпочли пресечь общение на корню. Главным приоритетом для актера оставалась работа, но после распада СССР Погодин почти исчез с экрана. Он продолжал вести скромную жизнь в подмосковном Дедовске, где и умер в 2003-м в 73 года. Светлана Дружинина — Анфиса В худсовете сперва не хотели давать роль Анфисы Дружининой, считая ее слишком привлекательной Героиня актрисы в «Девчатах» разочаровалась в отношениях, ведь мужчины не были настроены звать красавицу замуж. Поэтому Анфиса посмеивалась над подругами и даже раскрыла Тосе тайну спора Ильи, чтобы та не обольщалась по поводу кавалера.
Впрочем, в финале фильма даже эта скептически настроенная девушка поверила в любовь. Сама Дружинина встретила единственного и главного мужчину в жизни в стенах ВГИКа: оба играли в местной сборной по волейболу. Анатолий Мукасей женился на актрисе, и с тех пор влюбленные не расставались. Не секрет, что в 1970-м Светлана переключилась с актерства на режиссуру и впоследствии прославилась благодаря саге о гардемаринах и «Тайнам дворцовых переворотов». Конечно, последние части истории об Алексее Корсаке и Никите Оленеве нещадно критиковали, но не это было главной бедой в судьбе Дружининой. Супруги до сих пор избегают публичных разговоров о старшем сыне Дело в том, что старший сын режиссера Толя покончил с собой в 28, и до сих пор точно не известно, что именно толкнуло его на этот шаг. После смерти гражданской жены Анатолия Ирины Дружинина с мужем взяли на себя заботу о внуке Данииле, однако 11 лет назад тот обозлился на звездных бабушку и дедушку: уверял, что ему лгали о причинах смерти отца, а финансовую помощь родственники используют как средство контроля. Мукасей-младший вынудил близких продать квартиру его матери, а почти все деньги спустил на запись авторских песен и прогоревшие инвестиции.
Мужчина по-прежнему не имеет стабильной работы, а после скандальных выступлений на телевидении Светлана Дружинина и Анатолий Мукасей не желают возобновлять с ним связь. Нерадивый внук уверяет, что теперь мечтает лишь о переезде в Индию и бескорыстном общении с родней. Инна Макарова — Надя Ерохина У Макаровой жизненных потрясений оказалось гораздо больше, чем у ее экранной героини По сюжету героине Макаровой в «Девчатах» 28, поэтому Анфиса и называет ее старой девой, которая готова выскочить замуж за кого угодно: Надя принимает ухаживания от не слишком привлекательного внешне Ксан Ксаныча.
Ждём, когда в термосах привезут обед. Разливаю его в миски, а он тут же превращается в лёд. И вот предлагаю испробовать этот суп «Илье"-Николаю. Он кладет ложку в рот… а вынуть не может. Отогрел, вытащил её с куском кожи…». Нормально работать было невозможно, и группа переехала в Тверскую область, где бревна приходилось укутывать ватой и засыпать нафталином, чтобы имитировать снег.
Финал фильма снимали в Ялте, где актёрам приходилось сниматься в зимних тулупах, а пиротехникам — пускать дым в избу, когда открывалась дверь «с мороза». Чулюкин Музыку к фильму написала Александра Пахмутова. Песни «Старый клен» и «Хорошие девчата», которые были созданы специально для фильма, моментально стали популярными и до сих пор имеют ошеломительный успех. Чулюкин На премьеру пришли все, кроме Инны Макаровой. Это была принципиальная позиция актрисы — она обиделась на режиссёра за то, что он вырезал сцену в которой её Надя расстаётся с нелюбимым женихом КсанКсанычем. Киноначальство и критика фильм проигнорировала, сочтя «чересчур бытовой и мелковатой для советского экрана», а вот зрителям комедия очень понравилась!
Атмосфера внутри съемочной группы важна для любого фильма, но в случае с комедией она приобретает особое значение. Только искренне смеющиеся актеры могут заставить смеяться зрителя, и Чулюкину удалось это создать — многие актеры вспоминают свою работу на «Девчатах», как один из самых светлых периодов своей карьеры. В сцене, где передовик Ковригин пытается объясниться с Тосей, Кокшенов забегает в столовую, чтобы напиться воды. Он наливает из графина один стакан и выпивает его залпом, затем другой без перерыва. Театральная пауза длится невыносимо долго, Ковригин ждет, когда он наконец напьется и снова оставит влюбленных наедине. Чулюкин заставил снять несколько дублей, и Кокшенов, кажется, напился воды на всю жизнь — с тех пор, по его собственным словам, он не может без содрогания смотреть на эти графины. Непросто далась сцена, открывающая фильм, где суровый комендант в исполнении Михаила Пуговкина заселяет едва приехавшую Тосю в общежитие. На этот эпизод извели несколько сот метров пленки. Подушка никак не желала фотогенично приземляться в нужное место. И когда, наконец, разозленный Пуговкин, устав от бесконечных дублей, швырнул подушку, буквально не глядя — она упала точно в соответствии с режиссерским замыслом. Музыка Немалую роль в популярности «Девчат» сыграла прекрасная музыка Александры Пахмутовой, она написала марш, фокстрот и вальс, прозвучавшие в фильме. Но «абсолютным хитом» стала песня «Старый клен» на стихи Михаила Матусовского. Несмотря на то, что оба они не были профессиональными вокалистами, их душевное и теплое исполнение песни стало одной из изюминок кинокартины. Композиция стала непременным атрибутом народных праздников и сборных концертов и долгое время лидировала в «чартах» советской эстрады 1960-х годов. Один из самых запоминающихся вариантов был исполнен советской эстрадной певицей Майей Кристалинской. Музыка к фильму, включая песни «Старый клен» и «Хорошие девчата» также на стихи Матусовского , были выпущены на пластинках в середине 1960-х годов и пользовались большим успехом у покупателей еще очень долго после выхода самого фильма. Прокат Премьерный показ «Девчат» состоялся 7 марта 1962 в московском Центральном доме кино. На премьеру пришли все члены съемочной группы, кроме принципиальной Инны Макаровой. Она обиделась на режиссера, который в последний момент вырезал грустную сцену, где Надя расстается со своим женихом Ксан Ксанычем. Однако зрители составили совсем иное мнение о картине — народ валом валил в кинотеатры. Лидером советского проката в 1962 году «Девчата» не стали, выдержать конкуренцию с «Человеком-амфибией» и «Гусарской балладой», вышедшими в том же году, было непросто, но тем не менее фильм собрал почти 35 миллионов зрителей и быстро разлетелся на цитаты, превратившись в поистине народную картину. Аргентинцы настолько впечатлились игрой Надежды Румянцевой, исполнявшей роль Тоси, что прозвали ее «Чарли Чаплином в юбке» — трудно придумать более почетное звание для комедийной актрисы.