Наука. 4 эксперты объясняют, почему план Илона Маска по колонизации Марса является "романтизированным", а не "реалистичным", "космическим вандализмом". читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Илон Маск рассказал о планах по колонизации Марса и доработке гигантской ракеты Starship. Минимум один миллион человек понадобится для колонизации Марса, которая может произойти за 20 лет, заявил американский бизнесмен Илон Маск, пишет РИА Новости.
Все, что вам нужно знать о возможной колонизации Марса
Наконец, Маск заявил, что промежуточным этапом перед реализацией планов по колонизации Марса, станет постройка лунной базы Moonbase Alpha. Как эксперты оценивают амбициозные планы Илона Маска по колонизации Марса. С какими трудностями придется столкнуться человеку на Красной планете и сможет ли он там выжить. NASA планирует отправить на Марс большой аппарат Moxie наряду с другим оборудованием для будущей колонизации на грузовом корабле после 2030 года. Освоение Марса потребует человеческих жертв, однако недостатка в добровольцах нет – сообщил акционер и директор [ ]. На Международном конгрессе астронавтики в Гвадалахаре 27 сентября Илон Маск рассказал о своем плане по колонизации Марса.
Марсоход Perseverance успешно сел на Марс
Самые свежие новости связанные с тематикой Mars One со всего Мира и России на сегодня. колонизация Марса — самые актуальные и последние новости сегодня. Сложность колонизации Марса состоит преимущественно в разграничении ведения и особенности взаимоотношений государств-колонизаторов на его территории. Астроном Владимир Сурдин высказал мнение о колонизации Марса в подкасте с ведущим Александром Соколовским. В отличие от национальных агентств, планирующих скромные аванпосты для исследования Луны, Space X хочет построить на Марсе город с населением в миллион человек. О том, почему россиянам пока не стоит мечтать о полётах на Марс и на Луну и каково главное достижение современной России в освоении космоса, — в материале ForPost.
SpaceX запустила ракету-носитель Falcon 9 с европейским спутником Galileo
Преподаватель Политеха добавляет, что длительное пребывание в условиях невесомости приводит к потере костной массы и мышечной атрофии, а также влияет на психоэмоциональное самочувствие астронавта. Есть ли на Красной планете атмосфера и возможность колонизации? Атмосфера Марса является крайне разреженной по сравнению с Землей. Она состоит в основном из углекислого газа, а также содержит небольшие количества азота, аргона и других газов. Это объясняется меньшей массой и гравитацией Марса, отсутствием магнитного поля и климатическими факторами, такими как ветры, пыльные бури и ледяные осадки. Разреженная атмосфера создает трудности для колонизации, поскольку неэффективно защищает от солнечной радиации и осложняет маневры космических аппаратов. Однако существуют идеи терраформирования Марса, чтобы создать условия, пригодные для жизни. Процесс включает изменение состава атмосферы, поверхности и климата планеты. Для этого необходимо решить проблему малой гравитации и отсутствия магнитосферы, чтобы сохранить важные элементы атмосферы.
Также требуется обработка поверхности, создание парникового эффекта и введение дополнительных газов. Марс считается наиболее подходящей планетой для терраформирования благодаря своей близости к Солнцу и наличию остаточной атмосферы. Фото: Kandinsky «Терраформирование Марса — это огромный технический, научный вызов и процесс, потребующий значительных усилий и ресурсов.
В 2024 будет произведено 6 комплектов Starship. Нужно массово увеличивать производство кораблей по крайней мере до нескольких штук в день. Для Марса потребуется намного больше кораблей, чем ускорителей. Оборот ускорителей достаточно быстрый, а караваны кораблей будут лететь месяцами. Планируется последующая разборка кораблей для использования их в качестве сырья для марсианского строительства. Пока нет шахт и доменных печей на Марсе и чистая нержавейка там в дефиците, то нет смысла возвращать грузовики на Землю и делать им теплозащиту. В Бока Чике будет ещё 1 стартовая площадка и ещё 2 появятся на Мысе Канаверал в 2026 году.
В Техасе будет разработка, во Флориде запуски и эксплуатация. В 2025 году будет тест стыковки и перелива топлива между двумя кораблями. Аналогично дозаправке в воздухе, дозаправка в космосе должна стать рутиной. На один полный рейс на Марс в 200 тонн, нужно 5 дозаправок в космосе. Raptor 2, который летал в IFT-3 имеет тягу 230 тс земной и 258 тс в вакууме. Двигатель Raptor 3 прокачали и упростили одновременно, там теперь не будет отдельной теплозащиты, но будут внутренние каналы охлаждения, уменьшение количества деталей, многие трубопроводы теперь неразборно вмонтированы как часть конструкции и 3D печатаются монолитом, теперь он с тягой 280 тс на Земле и 306 тс в вакууме. Двигатель уже испытан и полетит на новом Starship. Версия Starship, которая летала, тянула только 50 тонн на орбиту. Следующая модификация корабля на новых двигателях и удлинённая на 2 метра будет выводить 100 тонн. В итоге должна получиться взлётная тяга 10 тыс.
В SpaceX хотят сделать так, чтобы стоимость многоразового Starship, выводящего 200 т, была меньше цены одноразового Falcon 1 который выводил 0,5 т.
Навигационная камера вертолёта показала тень от одной лопасти, кончик которой оказался сколот. Вероятно, другие лопасти тоже получили повреждения, что NASA ещё будет проверять. Какими бы прочными ни были лопасти, удар будет достаточной силы, чтобы их повредить. Даже малейшее искривление нарушит балансировку, что сделает невозможным контролируемые полёты. Выполнив свою научную программу, вертолёт стал помогать с разведкой маршрута для продвижения марсохода Perseverance по кратеру Езеро. Также с помощью вертолёта вёлся поиск наиболее интересных мест для изучения оборудованием марсохода.
Максимальная высота подъёма достигла 24 м, хотя обычно он летал на высоте около 10 м. Фотографию одиноко стоящего вертолёта марсоход Perseverance сделал камерой Mastcam-Z — это основная научная камера аппарата. Снимок был получен 4 февраля 2024 года в 13:05 по местному солнечному времени, спустя чуть более двух недель с тех пор, как вертолёт получил повреждения, несовместимые с продолжением полётов. От частных компаний из США требуется предоставить агентству план по реализации одной из четырёх будущих частных миссий на Марс, включая доставку небольших спутников на орбиту и съёмку Красной планеты. Источник изображения: NASA «Проект плана программы исследования Марса на следующие два десятилетия будет предусматривать более частые менее дорогостоящие миссии для достижения убедительных результатов научных исследований для более широкого сообщества, — говорится в документе. В своём 496-страничном меморандуме NASA описывает четыре «эталонные миссии по проектированию», на разработку которых компании могут подать заявку: Доставка и размещение небольшой полезной нагрузки: «Запустите и доставьте полезную нагрузку, предоставленную Программой исследования Марса, включая возможные развёрнутые кубсаты, и работайте на орбите Марса. Масса полезной нагрузки — до 20 кг».
Доставка и размещение более крупной полезной нагрузки: «Запустите и доставьте на орбиту Марса один или несколько отделяемых космических аппаратов и, при желании, предоставьте услуги для одной или нескольких размещённых полезных нагрузок при общей массе 1250 кг». Услуги электрооптической визуализации: «Предоставьте датчики и платформы орбитального космического корабля для оказания услуг по визуализации Марса в течение двух лет. Изображения будут использоваться для поддержки научных исследований, выбора места посадки и оценки опасностей, обнаружения изменений, а также мониторинга и планирования наземных объектов». Услуги ретрансляции нового поколения: «Обеспечьте услуги ретрансляции связи между Марсом и Землёй для объектов на поверхности и орбите в течение четырёх лет». В последние годы NASA целенаправленно переходит от модели «владения» всеми активами и средствами, необходимыми для исследования Солнечной системы, к использованию коммерческих услуг. Ярким примером является «Программа коммерческих экипажей». NASA не владеет кораблём Crew Dragon компании SpaceX, а лишь предоставило частичное финансирование при его разработке, и теперь просто оплачивает доставку астронавтов по мере необходимости.
В то же время, SpaceX имеет возможность выполнять частные миссии. Повышенный риск неудачи как в недавней миссии Astrobotic компенсируется для NASA низкими затратами и ускорением развития коммерческой космической индустрии. В конечном итоге это позволит NASA больше заниматься наукой и исследованиями. Нынешний запрос предложений имеет большое значение как для агентства, так и для космической отрасли, даже несмотря на то, что соответствующие суммы в долларах невелики. На первый взгляд, фаворитом «гонки к Марсу» является космический корабль Starship компании SpaceX, который изначально разрабатывается и испытывается специально с целью колонизации Марса. Многие учёные и исследователи отмечают значительный потенциал Starship и крайне заинтересованы в его использовании при изучении Красной планеты. Размер полезной нагрузки всего в 20 кг открывает двери для большого числа поставщиков, а услуги по созданию изображений могут быть привлекательными для компаний, уже занимающихся этим на низкой околоземной орбите, таких как Planet.
В этой связи многие учёные задаются сейчас вопросом, привлечёт ли предложение NASA заметное количество новых компаний, или уникальные проблемы Марса в сочетании с низкой коммерческой отдачей и высоким уровнем риска заинтересуют лишь уже задействованных крупных участников. Коммерческий подход к исследованию космоса имеет потенциал для NASA в том числе и для потенциальной замены своего стареющего флота. Например, космический аппарат Mars Reconnaissance Orbiter находится на Красной планете с 2006 года, обеспечивая получение изображений с высоким разрешением и ретрансляцию сообщений с поверхности Марса на Землю. NASA рассчитывает, что коммерческие поставщики смогут в будущем взять на себя все или некоторые из этих функций. Нужно отметить, что NASA в настоящее время не собирает предложения о создании коммерческого спускаемого аппарата на Марс. В настоящее время такой «тендер» может оказаться чересчур амбициозным, что ограничит потенциальное число участников торгов до нескольких самых крупных, таких как SpaceX и Lockheed Martin. Вполне возможно, что в это время в кратере могла существовать микробная жизнь, и, если такая жизнь существовала на Марсе, образцы отложений должны содержать признаки её останков.
Было зафиксировано два разных периода появления отложений, в результате чего на дне кратера образовались их слои, которые кажутся правильными и горизонтальными, очень похожими на слои пластов, наблюдаемые на Земле. В результате колебаний уровня воды в древнем озере из отложений образовалась громадная дельта, которую Perseverance пересёк в период с мая по декабрь 2022 года. Радиолокационные измерения также показывают неровности дна кратера под дельтой, что, вероятно, связано с его эрозией до того, как отложения впервые появились. После того, как озеро со временем высохло, слои отложений в кратере подверглись эрозии, образовав нынешний рельеф, видимый на поверхности Марса. Первый в истории винтокрылый аппарат, взлетевший в атмосфере чужой планеты, получил повреждение лопасти в ходе последнего полёта, состоявшегося 18 января 2024 года. В своём заявлении, опубликованном 25 января на официальном сайте, NASA сообщило, что аппарат «больше не в состоянии летать». Источник изображения: Space.
Этот удивительный вертолёт пролетел выше и дальше, чем мы когда-либо могли себе представить, и помог NASA сделать невозможное возможным. Такие миссии как Ingenuity, позволяют NASA прокладывать путь для будущих космических полётов, а также более обстоятельно готовиться к будущим человеческим исследованиям Марса и других объектов внутри Солнечной системы», — заявил в комментарии глава аэрокосмического агентства NASA Билл Нельсон Bill Nelson. Тень повреждённой лопасти Ingenuity после 72 полёта над Марсом 18 января 2024 г. Основная задача винтокрылого аппарата весом 1,8 кг заключалась в демонстрации возможности использования подобных машин в условиях разреженной марсианской атмосферы. И он это успешно доказал в ходе первых пяти полётов весной того же года. После этого NASA решила продлить миссию Ingenuity и использовать вертолёт в качестве разведчика для ровера Perseverance, который прибыл на планету для поиска следов древней марсианской жизни и сбора образцов марсианского грунта. В ходе продлённой миссии вертолёт совершил ещё 67 полётов, значительно превзойдя любые ожидания учёных и инженеров миссии.
Хотя основная часть миссии Ingenuity была запланирована лишь на 30 дней, вертолёт продолжал работать на Марсе в течение почти трёх лет. В общей сложности в рамках 72 вылетов он провёл в атмосфере Красной планеты 129 минут и покрыл расстояние в 11 миль 17,7 км над поверхностью. К сожалению, в рамках своего последнего полёта, проводившегося 18 января, Ingenuity столкнулся с проблемами. Уже непосредственно перед посадкой аппарата «между Perseverance и вертолётом была временно потеряна связь», говорилось в заявлении NASA. Командный центр на Земле впоследствии всё же смог восстановить связь с летающей машиной, однако полученные 18 января фотографии аппарата показали, что одна или несколько из его четырёх лопастей «были повреждены в ходе посадки», сообщило позднее аэрокосмическое агентство. Хотя миссия вертолёта Ingenuity подошла к своему завершению, он безусловно вписал своё имя в учебники истории по исследованию космического пространства и открыл двери к потенциальным новым исследовательским миссиям с использованием аналогичных винтокрылых машин в атмосферах других планет. Ingenuity завершил предыдущий полёт раньше времени по неизвестной причине, и специалисты американского космического агентства хотели в этот раз провести проверку систем вертолёта.
Тем временем люди на Марсе: Жадность: Человечество неуклонно растёт и жаждет всё больше ресурсов. Сейчас на Земле нет физического перенаселения, но уже чувствуется колоссальная разница в распределении ресурсов. Что нам может предложить Марс в качестве товара? Это важнейший и самый дорогой продукт информационной эры. Фактически исследования Марса — это спонсирование ближайшие сто лет компаний и стартапов, изучающих космические полёты, материалы, гидропонику, аугментику, дистанционную хирургию, генные исследования, исследования связанные с климатом, с терраформированием, с защитой от радиацией, с роботехникой и многое-многое другое. Все это будет применено на Земле. Уже сейчас есть всякие эксперименты тык и тык по тепличному сельхозу в экстремальных зонах. Наша страна только выигрывает от подобных технологий. И подобных исследований будет все больше.
Разумеется большая часть технологий появится сама, но в случае с космической программой многие стартапы подпадут под целевое гос. Финансирование уже в ближайшие десятилетия или уже подпадают. И будет задан четкий вектор развития. Те же жилеты Астрорад спонсировались израильским космическим агентством. Стагнация равносильна деградации, а вызовы и экстремальные условия — залог быстрого технического прогресса. Надо понимать, что пройдет долгий путь от того момента, когда колоний перестанет потреблять и начнет отдавать. Глупо думать, что через пару полётов там развернуться цеха и марсиане будут конкурировать с Земным рынком. Однако Если углубиться в историю, то прошло всего два с небольшим века с момента основания США до момента, когда она стала мировым лидером. Ну или всего половину тысячелетия с момента открытия до мирового лидерства.
Что выгодно будет производить на Марсе? Грубо говоря скорее всего много-чего при наличии ресурсов, так как технологии производств не стоят на месте, и через век вполне возможно завод в Арктике, Китае, на орбите и Марсе будет иметь примерно одинаковые издержки и производительность. Ресурсы залегают неглубоко. Сила притяжения там в 3 раза ниже земного. Разряженная атмосфера. Можно клепать даже массивные объекты и выводить их в космос. У меня была серия постов про Астероиды Ч 1 и Ч2. Если мы хотим получать платину, золото и другие ценные материалы, чтоб производить микроэлектронику, то нам надо разрабатывать астероиды, а для этого нужны тысячи аппаратов. Проще производить их на Марсе.
Возможна цепочка Марс-Астероиды-Марс-Земля. Трудоемкая и наукоёмкая электроника вполне может производиться на красной планете, где будут как ресурсы, так и технологии для этого. Маловероятно, но возможно в будущем какие-то виды ресурсов на Земле станут дороже, чем привести их с Марса. Опасные эксперименты? Элитная недвижимость? Внутренний рынок. Марс — это новый перспективный внутренний рынок, с постоянно растущим населением. Компании, которые не побоятся рискнуть и устремятся к Звёздам получат всю ЦА без какой-то серьезной конкуренции. Вспоминая США опять, они являются основными потребителями у себя же.
Таким образом, Марс — очень выгодная ступенька. Тот момент, когда некоторые скажут, что туда ввалятся триллионы перед тем, как получать прибыль, и это никогда не окупится, но они не правы.
Провал проекта Mars One: как мы не слетали на Красную планету
Космический аппарат будет выполнять дистанционное изучение космических объектов, после чего совершит мягкую посадку на поверхность Фобоса для забора образцов грунта. Но, безусловно, на это нужно время и это не та программа, которую будут запускать как можно скорее — полёт на Марс задача не из лёгких, особенно с учётом сложностей в плане связи. Но если Россия сможет выполнить поставленную задачу, то это будет невероятный шаг в покорении космоса для человечества.
Можно клепать даже массивные объекты и выводить их в космос. У меня была серия постов про Астероиды Ч 1 и Ч2. Если мы хотим получать платину, золото и другие ценные материалы, чтоб производить микроэлектронику, то нам надо разрабатывать астероиды, а для этого нужны тысячи аппаратов. Проще производить их на Марсе. Возможна цепочка Марс-Астероиды-Марс-Земля.
Трудоемкая и наукоёмкая электроника вполне может производиться на красной планете, где будут как ресурсы, так и технологии для этого. Маловероятно, но возможно в будущем какие-то виды ресурсов на Земле станут дороже, чем привести их с Марса. Опасные эксперименты? Элитная недвижимость? Внутренний рынок. Марс — это новый перспективный внутренний рынок, с постоянно растущим населением. Компании, которые не побоятся рискнуть и устремятся к Звёздам получат всю ЦА без какой-то серьезной конкуренции. Вспоминая США опять, они являются основными потребителями у себя же.
Таким образом, Марс — очень выгодная ступенька. Тот момент, когда некоторые скажут, что туда ввалятся триллионы перед тем, как получать прибыль, и это никогда не окупится, но они не правы. Я давно обещал пост про особенности финансирования всякой науки, и он будет. Если кратко: то реальных затрат намного меньше и это выгодно. Иррациональные причины на то и иррациональные, что для каждого человека они свои. Опасность, сложность, неизвестность, превозмогание романизируются людьми, и дарят положительные эмоции и эндорфин. Ни один волк или черепашка не станет прыгать с парашютом ради гормонов. И вряд ли будет копать фундамент, стоя под космическим излучением в неудобном костюме.
Если завтра в соц. Просто вот так вот. Так что причин на самом деле достаточно. Часть 2, зачем Марсу люди. Планете то всё равно, но люди думают, что если отправить роботов, аватаров, то они сами там всё как-нибудь добудут, произведут, а человеку там делать нечего Разумеется и исследовательские поселения, и полноценные колонии будут иметь очень большую долю автоматизации, но полностью людей исключить нельзя. Ближайшие лет 300. Всё упирается в энергию. В распоряжении первых поселений будут солнечные панели, из-за дальности от солнца эффективность которых намного ниже земных, в дальнейшем это компактный реактор, дай бог на пару мегаватт.
И нам нужна будет энергия не только на промышленную технику, но и на этих универсальных роботов, заменяющих человека. Что мы имеем? Наверно единственные роботы на слуху, которые пытаются интегрировать в доставку и контроль — это роботы Spot от Бостон Динамикс. Вес машины 30-40 кг. К каждому Spot прилагается пара сменных литий-ионных аккумуляторов емкостью 600 Вт-ч каждый и 400 Вт зарядное устройство. На зарядку аккумулятора требуется 2 часа. Батареи вставляются в брюхо робота и обеспечивает 90 минут активной работы или около 4 часов сидя в режиме ожидания. В сутки имеем 6 часов работы в лучшем случае.
Шагающие Handle те которые танцуют и делают бэкфлипы ещё массивнее и требовательнее.
Ее разряженная атмосфера совсем не годится для дыхания, а давление меньше земного примерно в 160 раз. Но ученые долгое время не оставляли попыток произвести кислород прямо на ее поверхности, и, кажется, у них это наконец получилось. После этого за счет специальных теплообменников, напечатанных на 3D принтере, газ нагревается до 800. Несмотря на сложное определение, понять его довольно легко. Один из возможных вариантов биокупола.
Источник: Voyager Как именно человечество будет этого достигать, пока остается под вопросом. Ясно только одно — первым колониям какое-то время придется жить практически в аквариумных условиях. А для этого нужно научиться добывать воду. Какая температура на Марсе Узнать Если нам удастся поднять температуру в атмосфере Марса хотя бы на 4 , это приведет к частичному таянию льда и парниковому эффекту. Таким образом ученые планируют запустить цепную реакцию, которая сделает обитание человека на Марсе пусть и не совсем комфортным, но хотя бы возможным. Кстати, если вы вдруг не знали, основному росту растения обязаны вовсе не земле, а углекислому газу.
На первых порах этого вряд ли хватит для свободного дыхания без масок, но согласитесь — это уже кое-что. Так как же растопить лед?
Но миллиардер также сказал Business Insider, что основная причина, по которой он накапливает богатство, заключается не в стремлении нажить больше, а в финансировании колонизации Марса: «Я просто пытаюсь дать понять, что серьезно отношусь к этому. И дело не в личном потреблении. Потому что люди нападут на меня и скажут: «О, у него все это имущество». Окей, теперь у меня его нет».
Маск считает, что человечеству важно стать космической цивилизацией и многопланетным видом. Я хочу иметь возможность внести как можно больший вклад в развитие города на Марсе», — уточнил он. Он также заявил, что намерен лично отправиться на Марс. Планы Маска комментирует инвестор, исполнительный директор VSK group Максим Тищенко: — Наверное, все-таки у него есть реальные мысли о том, что он не привязывается к месту, и это дает ему некую свободу и возможность больше сосредоточиться на бизнесе, больше себя раскрывать именно в науке. Второй момент, конечно же, если он реально принял решение а мы знаем, что Маск делает заявления, потом может сделать абсолютно противоположное заявление , поэтому если все-таки он реально решился на переезд в Техас, то это вторая причина, которая была уже названа. Я думаю, на самом деле он говорит о том, чтобы оставить некий минимум, который необходим для жизни, для существования, все остальное, если нужно, можно арендовать, либо взять в пользование, в лизинг.
Сможет ли НАСА вернуть образцы с Марса на Землю? Новая проверка вызывает сомнения
К трудностям колонизации Марса следует добавить и атмосферное давление, которое на Марсе составляет порядка 1% от земного. Миллиардер поделился своим видением будущего SpaceX, а также примерным планом колонизации Марса. Самые свежие новости связанные с тематикой Mars One со всего Мира и России на сегодня. Кстати, Илон Маск, который сегодня является фронтменом в популяризации идеи колонизации Марса, всегда учитывает эффект новизны и старается даже стандартный запуск на орбиту. Для колонизации Марса нужно тянуть 200 т на орбиту в многоразовом режиме и летать несколько раз в день, а раз в 2 года, в марсианское окно запускать сотни или тысячи кораблей.
Провал проекта Mars One: как мы не слетали на Красную планету
Самые свежие новости с Марса. Читайте последние новости дня по теме Mars One: Будущий колонизатор Марса пригласила школьников Астаны на Красную планету. Самые свежие новости связанные с тематикой Mars One со всего Мира и России на сегодня. Астроном Владимир Сурдин высказал мнение о колонизации Марса в подкасте с ведущим Александром Соколовским. Колонизация Марса тоже не за горами. Мечта о колонизации Марса становится все ближе к реальности, чему способствуют последние достижения и потенциал искусственного интеллекта (ИИ).