Новости иран до исламской революции

Первые годы после исламской революции оказались для Ирана темным временем: при Хомейни страна пережила собственное подобие китайской «культурной революции» с массовыми чистками среди потенциально нелояльных к новому режиму людей. Да, до иранской Исламской революции и после. Иран до исламской революции (24 фотографии) Фотографии Ирана до исламской кая революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза Пехлеви.

КСИР на страже интересов революции

  • Иран: свежие новости, последние события на сегодня - Новости
  • История Реза Пехлеви
  • Революция в Иране глазами гражданина СССР
  • Иран и Израиль: конфликт и его причины
  • Иранские женщины - до и после исламской революции
  • Впечатляющие снимки Ирана до исламской революции

Какие были Иран и его культура до исламской революции?

Фаномания» Это интересно» Фотографии Ирана до исламской революции (21 фото). Представляем фотографии Ирана, сделанные до Исламской революции 1979 года, во времена модных причесок, мини-юбок и рок-н-ролла. До начала исламской революции 1979 года Иран была одна из культурно продвинутых стран в мире.

Иран до исламской революции (13 фото)

Исламская Республика Иран отмечает годовщину Исламской революции 1979 года, когда Шах Ирана Мохаммад Реза Пехлеви был свергнут и в стране установилась шиитская теократия. последние известия. Датой начала революции в Иране принято считать 8 января 1978 года, когда первая крупная антиправительственная демонстрация была подавлена с необоснованной жестокостью. Отмечается роль США и СССР в формировании и развитии ядерной программы Ирана.

RADIO TAPOK (Rammstein - Amerika) Русская версия

  • Иран до и после исламской революции фото
  • Содержание
  • Средний Восток в новейшее время. Иран до и после исламской революции
  • Неполитический ислам, говорили они…
  • Появление корпуса стражей исламской революции
  • Научные достижения Ирана после революции

Иран до исламской революции, 1970-е годы.

Исламская культурная революция Исламская революция в Иране привела к необходимости исламской культурной революции, поскольку для того, чтобы новый режим был жизнеспособен. Исламская культурная революция Исламская революция в Иране привела к необходимости исламской культурной революции, поскольку для того, чтобы новый режим был жизнеспособен. Исламская революция 1979 года принесла в Иран сейсмические изменения, не в последнюю очередь для женщин. 3 июня 1989 года в своей резиденции под Тегераном умер Высший руководитель Ирана, вдохновитель Исламской революции Сейид Рухолла Мостафави Мусави Хомейни, известный во всем мире как аятолла Хомейни. Исламская революция 16 января 1979 года шах Мохаммед Пехлеви бежал из Ирана вместе с семьей. до и после исламской революции Без религии хорошие люди будут делать добро, и плохие люди будут делать зло.

Иран до исламской революции

До начала исламской революции 1979 года Иран была одна из культурно продвинутых стран в мире. Исламская революция, происходившая в Иране в 1978-1979 годах, не могла победить без участия в ней элитных военных формирований. Иран до исламской революции Иран, Ретро, Революция, Ислам, Фотография, Длиннопост. Исламская Республика Иран отмечает годовщину Исламской революции 1979 года, когда Шах Ирана Мохаммад Реза Пехлеви был свергнут и в стране установилась шиитская теократия.

Иран до исламской революции (13 фото)

Насколько помню, когда нефтью за доллары начали торговать после Второй мировой и американские военные базы у себя размещать. Саудовская Аравия практически с самого своего основания была и есть под "крышей" США. А по факту - не помню случая, чтобы эти страны делали что-либо во вред себе по указке СШП.

Иранки до исламской революции 1979. Иран 1970 и сейчас. Иранские девушки до исламской революции 1979 года. До Исламская революция в Иране 1978-1979.

Ирак до исламской революции. Иран до исламской революции город. Иран до революции 1978 года. Тегеран до и после исламской революции. Иран до Хомейни. Иран 70-е годы женщины и сейчас. Иран 1979 год.

Golestan женщина. Исламская революция в Иране женщины. Женщины в Иране после исламской революции. Иран после исламской революции исламской. Ирак в 60-е годы. Ирак в 70-е. Египет до исламской революции.

Иран до революции и после. Афганистан до исламской революции. Девушки Ирана до исламской революции и после. Тегеран 1970. Иран 1970-х и сейчас. Иран до 1979 и после. Иран до мусульманской революции.

Иран 1960-1970-е. Иран в 1960-е годы. Иран до революции 1979 фото женщин. Иранские женщины. Иран девушки. Женщина в Исламе. Иран в 1960-1970-е годы.

Хотя процедуру национализации не удалось повернуть вспять, нефтегазовая отрасль страны все равно оставалась под влиянием и контролем западных компаний. После Исламской революции, с уходом из Ирана иностранных компаний в виде кадров и капитала, Тегеран столкнулся с вызовом, который обернул в свою пользу. Учитывая хороший уровень образования, подготовить в вузах республики специалистов из числа местных кадров не составило труда.

Кроме того, контроль над разведкой, добычей и продажей углеводородов перешел к Национальной иранской нефтяной компании NIOC , которая до этого фактически была вытеснена консорциумом из ирано-британской компании и рядом американских компаний. Тут стоит отметить, что не всем западным компаниям удалось вывести свои технологии и оборудование из Ирана — новая исламская власть объявила их национальным достоянием и использовала в дальнейшей деятельности в нефтегазовой сфере. Кроме того, если раньше доходы от продажи углеводородов получали главным образом иностранные компании и в бюджете страны не оседали нефтедоллары, то революционеры получили полную прибыль от реализации.

Вопреки ожиданиям, углеводородная отрасль после ухода иностранных компаний не только не пришла в упадок, но и продолжила успешно развиваться, даже несмотря на американские санкции, которые и сегодня мешают ИРИ открыто продавать свою нефть на мировом рынке. Так, после Исламской революции на территории Ирана были обнаружены 65 новых месторождений нефти, расширено производство на крупнейшем газовом месторождении "Южный Парс". Кроме того, после свержения шаха правительство страны сделало ставку на продажу готовых нефтепродуктов, которая приносит бюджету больше доходов, нежели реализация нефти в сыром виде.

Тут, однако, следует отметить, что построенные в Иране еще во времена шаха нефтеперерабатывающие заводы давно устарели, их модернизация иногда занимает больше времени из-за сложности с запчастями ввиду санкций. Поэтому в последние годы в республике внедряется программа модернизации старых НПЗ и строительства новых, на которые выделены миллиарды долларов из бюджета. Мохаммед Реза Пехлеви, в отличие от своего отца, усиленно занимался модернизацией иранской армии и тратил на это большую часть казны.

С начала модернизации в середине 1950-х годов и до свержения шаха в 1979-м расходы бюджета на армию выросли в 12 раз. Военный бюджет страны, по итогам 1978 года, составил 10 млрд долларов. В распоряжении иранской армии было передовое вооружение американского производства.

Большое внимание шах уделял и подготовке армейских кадров — ежегодно в США обучение проходили тысячи иранских военных разных чинов. Кроме того, по численности иранская армия была самой большой на Ближнем Востоке. Однако исламисты Ирана не смогли в полной мере воспользоваться армией — после революции новое правительство первым делом начало чистку среди высокопоставленных военнослужащих, лояльных шаху.

Может ли движение вступить в прямую войну с Израилем? В 33-дневной войне с Израилем у «Хезболлы» не было большой мощи, а их военная техника была очень слабой. Но солдаты «Хезболлы» были настолько уверены в своей идеологии и победе, что заставили сионистских и американских солдат бросить оружие и бежать. Они признали, что всегда готовы сотрудничать и помогать тем странам, которые борются против американского и сионистского режимов. Один из примеров заключается в том, что в войне между Южной Осетией и Грузией «Хезболла» заявила о готовности помочь Осетии. Я говорю вам с уверенностью, что мы увидим «Хезболлу» на поле боя этой продолжающейся войны, и если «Хезболла» продемонстрирует всю свою силу, сионистский режим очень об этом пожалеет. Более того, в Штатах прозвучали призывы некоторых политиков и сенаторов «наказать» Иран и нанести удары по Исламской Республике. Америка никогда не идет на открытую войну ни с одной страной, она пытается защитить свою гегемонию, делая другие страны жертвами своей игре. Америка пролила кровь невинных людей на Украине, опустошила страну и теперь начала приносить в жертву сионистов, которых она поддерживала годами. Что касается вашего вопроса, могут ли Америка и Израиль напасть на Иран.

Действительно, это сон, которую они видят годами.

Предыстория иранской культуры

  • Факты про Иран. Жизнь до Исламской Революции | Профессор Гуглов | Дзен
  • Восточные страны до и после Исламской революции
  • Революция в Иране – Telegram
  • Иран и «Хезболла» готовы к битве с США и Израилем — интервью с иранским журналистом
  • Иран: страна и люди до "революции 1979 года" (фотографии из коллекции Максима Мировича)
  • Деятельность духовного лидера

30 лет назад умер лидер Исламской революции в Иране аятолла Хомейни

Женщины в Иране после исламской революции. Иран после исламской революции исламской. Ирак в 60-е годы. Ирак в 70-е. Египет до исламской революции. Иран до революции и после. Афганистан до исламской революции. Девушки Ирана до исламской революции и после.

Тегеран 1970. Иран 1970-х и сейчас. Иран до 1979 и после. Иран до мусульманской революции. Иран 1960-1970-е. Иран в 1960-е годы. Иран до революции 1979 фото женщин.

Иранские женщины. Иран девушки. Женщина в Исламе. Иран в 1960-1970-е годы. Тегеран до 1979. Студенты Иран революция 1979. Революция в Иране 1979 женщины.

Иран до и после революции 1953. Иран до 1953 года. Иранские женщины до исламской революции и после революции. Афганистан до и после исламской революции. Исламская революция в Иране 1979. Армия шахского Ирана. Шахская гвардия Иран 1979.

Женщины полицейские в Индии. Иранская женская армия. Иран до исламской революции 1979 года фото.

Исламисты Исламисты были наиболее весомо представлены Движением за свободный Иран, и в рядах этого движения был и Мехди Базарган, первый будущий премьер-министр, после произошедшей исламской революции. Это движение выступало за то, чтобы власть была сменена по закону, без крови и применения силы. Те же, кто следовал за Хомейни, образовали Общество борющегося духовенства. В это общество вошли такие люди, как Али Акбар Хашеми Рафсанджани, Мохаммад Бехешти и Мортеза Мотахари, и все они после того, как революция одержит победу, займут высокие государственные посты. Преимущества Хомейни Аятола Хомейни и его сторонники Мусульманское духовенство, которое возглавлял аятолла Хомейни, базировалось на том, что большинство населения Ирана придерживалось традиционалистских взглядов. Им на руку было и то, что в представлении шиитов власть шаха не является сакрализованной. С тех пор, как в стране была принята первая иранская Конституция в 1906 году, власть в государстве разделялась по выгодному для духовенства принципу: у шаха были функции исполнительной власти, ее главы, а главой духовным был двенадцатый скрытый Имам-Мессия.

Когда появился Хомейни, его восприняли как «скрытого» Имама, который явился для спасения человечества посредством перехода к исламскому пути развития. Когда на внутриполитическом небосклоне Ирана появилась оппозиция во главе с Хомейни, она на фоне диктата власти шаха выглядела как умеренно-мусульманская. Среди несомненных достоинств Хомейни было то, что он был умел политически лавировать: ликвидировав шахский режим во главе единого фронта, он сумел дезориентировать левых мусульман, а также коммунистов, не раскрыв им свои истинные намерения, привлек их к подавлению организации буржуазии, практикуя яростный антиамериканизм. А когда он ликвидировал всех политических противников, он разгромил и ТУДЭ. В последнюю очередь он ликвидировал левомусульман, оказавших Хомейни самое яростное сопротивление. Начало исламской революции Подавление демонстрации начало революции Начало исламской революции принято связывать с демонстрацией в традиционно религиозном городе Куме, в нем в январе 1978 года началась демонстрация студентов против статьи посвященной Хомейни, которая была опубликована в государственной газете. Протестующие посчитали статью клеветнической, но их демонстрацию расстреляла полиция. Официальные данные гласили, что в ходе подавления беспорядков было убито два человека, но оппозиционная сторона утверждала, что было убито семьдесят человек. Поскольку шиитские традиции требуют того, чтобы поминальные службы по погибшим шли в течение сорока дней, поэтому следующая демонстрация вспыхнула в Тебризе восемнадцатого февраля, и тоже была подавлена со стороны властей, в результате чего были человеческие жертвы. Ситуация повторилась в марте и в мае в крупных городах страны.

Для того, чтобы успокоить население, шах пошел на то, что пообещал народу провести в июне свободные выборы, а также устроил показательный расстрел председателя САВАКа. Шахом были предприняты попытки остановить инфляцию, но это привело к тому, что начали массово увольнять рабочих. Персонал предприятий примкнул к демонстрантам, в результате чего начали простаивать крупнейшие предприятия страны. Массовые стачки в течение года окончательно подорвали экономику Ирана к ноябрю 1978 года. Всеобщая стачка После того, как произошел взрыв в Абаданском кинотеатре, в результате которого погибло больше четырехсот человек, в Иране было введено военное положение. Оно запрещало проведение любых демонстраций, но несмотря на это в Тегеране прошла массовая акция протеста, участников которой разгоняли с помощью техники. В результате подавления акции протеста погибло восемьдесят девять человек, включая трех женщин. Это событие положило начало всеобщей забастовке, которая произошла среди нефтяников, когда остановились все предприятия, занимающиеся добычей нефти, в том числе нефтеналивные порты и НПЗ.

Это движение было направлено не только на создание новой системы, но также и на материализацию обещаний Бога. Исламская революция была фундаментальным и определяющим движением для всего человечества, соответствующим пути божественных пророков». Конечно, за 30 лет после кончины аятоллы Хомейни Исламская Республика Иран претерпела значительные изменения. Нынешний режим в Иране, порожденный исламской революцией, постоянно эволюционирует. При этом эволюция под знаменем учения аятоллы Хомейни идет по спирали. Восьмилетняя ирано-иракская война 1980 — 1988 подорвала экономику ИРИ. Выработанный командой Хомейни ещё в эмиграции план «тоухидной экономики»[v] исламский аналог экономики военного коммунизма не мог спасти страну. Али Акбар Хашеми Рафсанджани, ставший после смерти Хомейни президентом ИРИ 1989 — 1997 , расставшись с «тоухидной» экономикой, сделал крутой поворот к рынку. Он инициировал экономические рыночные реформы, позволившие раскрепостить иранский бизнес и выйти из послевоенного кризиса. Это был серьезный удар по заветам аятоллы Хомейни. Следующий президент Мохаммад Хатами 1997 — 2005 , продолжив реформаторский курс в экономике, внес во внутреннюю и внешнюю политику либеральные ноты, которые с негодованием были встречены радикалами. И это понятно: социальные, политические реформы хотели этого их архитекторы и строители или нет , объективно уводили страну и общество от генеральной линии хомейнизма все дальше и дальше, хотя и осуществлялись под знаменем Хомейни и его учения. Этого большинство консервативного иранского духовенства допустить не могло. Им нужна была реставрация хомейнистского режима, нужна была смена курса двух президентов для сохранения своей власти. И президент Ахмадинежад был призван выполнить миссию возвращения к заветам Хомейни. Что президент и делал с большим энтузиазмом, доведя ядерный конфликт почти до войны с США и Израилем, а экономику до жесточайших международных санкций. Однако сегодня провокационная политика американского президента Трампа в отношении Ирана и выход США из ядерной сделки вновь дали шансы иранским консерваторам и радикалам вернуться к идеологическим истокам времен аятоллы Хомейни. Таким образом, ИРИ прошла различные этапы в своем развитии: и революционный террор, и войну, и своеобразную оттепель, и вновь заморозки. Но вполне корректным было бы утверждать, что эволюция Исламской Республики Иран заключается, пожалуй, лишь в расширении или сужении рамок дозволенного в огромном пространстве догматических ограничений политических, экономических, социальных. При этом все эволюционные процессы в ИРИ шли и идут под знаменем Хомейни, под его обязательными портретами, под его цитирование, под его, по-сути, культом личности. Аятолла Хомейни создал Исламскую Республику Иран, ставшей своеобразной лабораторией, в которой политический ислам впервые в мировой практике превратился в средство для разрешения проблем, вставших в целом перед исламской цивилизацией в современном мире. Хомейнизм никогда не ограничивался рамками Ирана. Теория и политическая практика аятоллы Хомейни во многом стимулировали политиков ряда исламских стран к использованию политического ислама в своих целях. Со временем появились даже особые термины, отражающие суть политики Хомейни. До сих пор говорят об «эффекте Хомейни», «модели Хомейни» и даже «мировом плане Хомейни». Но практика осуществления одного из основных постулатов хомейнизма — экспорта исламской революции по иранскому образцу — встревожила многие исламские и не только страны, в первую очередь те, в которых значительное число мусульман — шиитов. Но, можно это сказать определенно, хомейнизм так и не стал мировым учением и знаменем политической практики ни в регионе, ни в мире. Армия ислама. Не только охрана границ, но и исламская миссия, то есть джихад во имя Бога, а также борьба во имя Божественного закона в мире лежит на их плечах». Выделено автором. Терроризм изнутри. Таухид - единобожие. Термин "тоухидная экономика" вошел в оборот в ИРИ для обозначения соответствующей шариату экономической модели. В ней экономические отношения рассматриваются как неотъемлемая часть исламского образа жизни. В тоухидной модели экономика — это одно из средств сближения с Аллахом, механизм реализации религиозной морали, а не инструмент удовлетворения потребностей человека, что в целом отрицает современные товарно-денежные отношения.

Перед тем как покинуть страну, шах согласился на учреждение Регентского совета. Основная статья: Возвращение Хомейни в Иран 1 февраля 1979 года аятолла Хомейни вернулся в Иран после 15-летней ссылки. В столичном аэропорту Мехрабад его встречали восторженные тегеранцы. На улицы города вышли миллионы людей с портретами аятоллы, кричащие «Шах ушёл, Имам пришёл! В тот же день Хомейни отверг предложение Бахтияра о создании правительства «национального единства». Сразу после приземления Хомейни направился на кладбище Бехеште-Захра , в южном пригороде Тегерана. Там он произнёс свою 20-минутную речь, в которой назвал «самого Бахтияра , его правительство, его парламент и всех его приспешников незаконными» и обещал «выбить зубы этому режиму» [7]. Бойцы сил правопорядка переходили на сторону последователей Хомейни. Командующий сухопутными войсками генерал Абдол Али Бадреи разработал план государственного переворота и установления военной диктатуры для реставрации власти шаха, однако время для него было уже упущено. Бой перекинулся на весь город и приобрёл уличный характер. Сторонники Хомейни взяли под контроль полицейские участки, военные части и начали раздавать оружие населению. В этих условиях фактического начала гражданской войны Высший военный совет Генштаб по инициативе генерала Аббаса Карабаги 11 февраля объявил о своём нейтралитете; командующий шахской гвардией генерал Али Нешат заявил о «солидарности с революцией». Попытку вооружённого сопротивления предпринял генерал Бадреи, но она была подавлена, сам Бадреи убит. Азербайджанский фактор[ править править код ] Протесты жителей Тебриза во время Исламской революции, 1979 год. Этнические меньшинства сыграли особенно важную роль в Исламской революции в Иране по трём причинам. Во-первых, этнические меньшинства имели развитые сети связей между собой в разных местах по всему Ирану, что сделало их силой, которую было относительно легко мобилизовать для антирежимной деятельности революции. Во-вторых, этнические меньшинства были недовольны режимом Пехлеви , который подавлял [8] их этническую культуру и предоставлял центру, где доминируют персы , преференции в экономической сфере. Наконец, у многих азербайджанских и курдских семей были родственники, которые были убиты или сосланы режимом после падения провинциальных правительств в 1946 году [9]. Азербайджанцы были одной из самых активных группировок, которые работали над свержением режима Пехлеви в Иране, а Тебриз был одним из центров революционной деятельности. Большинство азербайджанцев, поддержавших революцию в Иране, ожидали, что она приведёт к демократизации, и, за исключением тех, кто выступал за версию исламского правительства Хомейни , большинство верило в то, что демократизация, если и не приведёт к полной культурной автономии, то хотя бы положит конец запрету на культуру и язык этнических меньшинств [10]. Одним из факторов, способствовавших ранней широкой поддержке революции среди азербайджанцев , была их массовая миграция из деревень в крупные города азербайджанских провинций и в Тегеран в 1960-х и 1970-х годах. В то время наибольший процент мигрантов в городские центры Ирана [9] прибыл из азербайджанских провинций, где высокий уровень рождаемости и отсутствие новых рабочих мест создавали избыточную рабочую силу. Многие из этих мигрантов жили в тяжёлых условиях в трущобах, примыкающих к Тегерану и Тебризу , в которых не было поддержки и ограничений традиционных деревень, которые они покинули. Дети, рождённые в трущобах, ещё больше отдалились от традиций родительского дома. В этих условиях мигранты были мобилизованы на революционную деятельность. Кроме того, в населённом преимущественно персами центре страны, многие азербайджанцы впервые столкнулись с обращением как с гражданами второго сорта и оскорблениями со стороны персов, что способствовало их отчуждению от режима. Государственная политика Пехлеви по экономической дискриминации периферии, и особенно Азербайджана , также как и подавление культуры этнических меньшинств способствовала поддержке революции среди азербайджанцев. Однако, хотя азербайджанцы составляли значительную часть революционных активистов, а Тебриз был центром антишахских демонстраций, азербайджанцев можно было найти в ядре режима Пехлеви [11]. К концу 1977 года антишахская деятельность стала напористой и открыто оппозиционной. Тебриз , и особенно его университет, был центром этой деятельности. Хотя большая часть этой деятельности была частью общего иранского революционного движения, её особая интенсивность в азербайджанских провинциях показывает, что их жители были особенно отчуждены от режима. Кроме того, многие азербайджанцы , участвовавшие в революции, протестовали на своем родном языке и призывали к коллективным этническим правам. Например, 28 ноября 1977 года участники демонстрации на базаре в Тебризе несли плакаты с антишахскими лозунгами и выкрикивали требования на азербайджанском языке. Многие жители у Тебризского базара выразили свою поддержку демонстрантам. Вслед за этим, 3 декабря 1977 года, группа учителей и работников образования устроила акцию протеста перед зданием Высшего управления образования в Тебризе. Среди их требований было освобождение из тюрьмы оппозиционных писателей и создание профессиональных союзов, которые защищали бы их интересы и права [11]. Переговоры с лидерами протестующих во время Исламской революции в Тебризе , 1979 год. Тебриз , с самым большим азербайджанским населением в Иране, был центром революционной активности, которая ускорила падение режима Пехлеви. Азербайджанцы воспользовались ослаблением власти режима над их деятельностью, чтобы выразить этническую идентичность и выдвинуть требования, основанные на этнической принадлежности, и многие публикации появились на азербайджанском языке. Тебризский университет был центром наиболее агрессивной антиправительственной деятельности в этот период [11]. Начиная с декабря 1977 года студенты подняли волну протестов против режима Пехлеви. Студенты выбрали 12 декабря 21 Азара по иранскому календарю для организации одной из своих самых важных демонстраций. Эта дата имеет важное значение для азербайджанцев , так как она служит напоминанием как о дне установления, так и дне падения Регионального Правительства Азербайджана в Иране в 1945—1946 годах соответственно. Несмотря на то, что большинство их лозунгов отстаивали общие цели иранцев, выбор даты демонстрирует их азербайджанское самосознание и важность, которую они придавали борьбе своих предшественников. Чувствительный к любым признакам этнической политической деятельности, режим Пехлеви написал в газете « Эттелаат », что демонстрация состоялась 19 декабря [12]. Антиправительственные демонстрации в Иранском Азербайджане не ограничились Тебризом. В феврале 1978 года студенты провели ряд демонстраций в Университете Резайе Урмия. В течение 1978—1979 годов азербайджанские ашуги часто появлялись в автобусах в Иране, пропагандируя революцию своими стихами. В Тебризе деятельность против шахского режима вступила в новую фазу 18 февраля 1978 года. В ответ на убийство примерно 162 демонстрантов в Куме 9 января, аятолла Шариатмадари призвал население Ирана к забастовке на сороковой день траура по жертвам. Демонстрации были проведены по всей стране, но протест в Тебризе был наиболее ожесточенным и сопровождался насилием. За инцидентами в Тебризе последовала череда волнений по всему Ирану, которая усиливались, поднимая уровень конфронтации с режимом Пехлеви [12]. Аятолла Мохаммед Казем Шариатмадари с аятоллами Мусави-Тебризи [en] и Хомейни , 6 апреля 1962 года Во время инцидентов в Тебризе местная полиция отказалась стрелять по демонстрантам, поэтому шах перебросил вооруженные силы из-за пределов азербайджанских провинций для подавления демонстраций. Предположительно, это в основном азербайджанцы. После беспорядков сотрудники местной полиции, отказавшиеся отдать приказ открыть огонь по демонстрантам, были переброшены из Азербайджана. В местных рядах сил безопасности САВАК была проведена чистка, поскольку ряд ее членов не желали выступать против демонстрантов в Тебризе. Демонстрация вскоре переросла в восстание, и город был парализован забастовками фабрик, базаров и школ. Демонстранты, разгневанные убийством одного из протестующих, напали на собственность по всему городу. Представители разных слоев населения Азербайджана участвовали в инцидентах в Тебризе, где прозвучали призывы «Смерть шаху! Лозунги демонстрации отражают различные цели и формы идентичности, преобладающие среди азербайджанцев в то время. С одной стороны, люди откликнулись на призыв религиозного руководства к демонстрации, и многие из их лозунгов были происламскими. Тем не менее, многие другие лозунги призывали к демократизации, и даже левые организации, такие как Муджахедин Халг, играли особенно активную роль. Большинство лозунгов было озвучено на азербайджанском языке, демонстрируя цель культурного самовыражения и центральную роль азербайджанского языка для народа. Режим ответил на восстание в Тебризе массовыми репрессиями и арестами. На подавление столкновений силам безопасности потребовалось два полных дня, сотни людей погибли или были ранены. Шах обвинил этнический сепаратизм как фактор в демонстрациях. Он добавил, что «в некоторых географических регионах нет альтернативы, кроме шовинизма. Иран — один из таких регионов; в противном случае вы бы исчезли, и ваше имя было бы больше не Иран, а Иранистан». Демонстрация в Тебризе положила начало сорокадневному циклу подобных мероприятий по всему Ирану в ознаменование «Тебризской резни» [13]. После восстания в Тебризе антишахская активность вспыхнула по всему Ирану. Это было одним из катализаторов, разрушивших контроль над режимом Пехлеви. В Тегеране азербайджанские базаари [en] сыграли важную роль в организации забастовки на базаре в знак протеста против убийств в Куме. Азербайджанцы опубликовали заявление в поддержку забастовки, игнорируя указания аятоллы Хонсари [en] , самого высокопоставленного религиозного лидера Тегерана в то время, который возражал против такой акции. Однако главный этнический азербайджанец аятолла Шариатмадари призвал к протесту [14]. Большинство преподавателей и сотрудников университета поддержали студенческие протесты. Многие азербайджанцы пришли в ярость во время траура. Они преследовали группу протестующих и застрелили двух студентов-теологов в доме аятоллы Шариатмадари в Куме. Одна из крупнейших демонстраций революции прошла 10 декабря в Тебризе; в этой демонстрации участвовало 700 000 человек. В тот же день крупные демонстрации прошли также в Ардебиле и Зенджане. Затем к демонстрациям присоединились дополнительные солдаты. Одна из крупнейших демонстраций революции прошла 10 декабря в Тебризе, в которой участвовало 700 000 человек. В демонстрации 18 декабря в Тебризе, в которой приняли участие 15 000 протестующих, к ним присоединились солдаты Тебризского гарнизона, чья работа заключалась в подавлении демонстраций. Шах Мохаммед Реза Пехлеви покинул страну 16 января [14]. Слева направо: аятолла Хусейн Мусави-Тебризи [en] , Абулгасым Хойи , Али Хаменеи , Садек Халхали и первый премьер-министр Исламской республики Мехди Базарган На следующий день азербайджанские активисты сразу же начали издавать первую азербайджаноязычную газету того периода «Ulduz» в газете также были статьи на персидском языке.

Иран: страна и люди до "революции 1979 года" (фотографии из коллекции Максима Мировича)

С начала шестидесятых страна хорошо выучила аббревиатуру САВАК служба шахской госбезопасности : политические активисты, коммунисты и независимые рабочие лидеры в массовом порядке арестовываются и пропадают без следа в застенках. Иранские особисты знают толк в ремесле: у них хорошие консультанты из ЦРУ и «Моссада». Несмотря на жестокость репрессий, в стране продолжаются протесты и забастовки: после нефтяного кризиса 1973 года в стране резко ускорилась инфляция. Роскошь шахского двора все больше вызывает глухое недовольство у подданных, уровень жизни которых начал снижаться; семидесятые, несмотря на репрессии, отмечены забастовками и студенческими выступлениями. А зимой 1978 года, после того как власти расстреляли демонстрацию в священном для шиитов городе Кум, на улицы вышла вся страна: коммунисты, демократы, студенты, профсоюзные активисты — и исламисты, сторонники оппозиционного богослова Рухоллы Хомейни, высланного из Ирана в изгнание. Волнения охватили всю страну.

Несмотря на то, что независимое профсоюзное движение в Иране было разгромлено, на фабриках появляются автономные «рабочие шуры» советы , которые берут стачечную борьбу в свои руки. На пике революционных событий такие организации возникают на большинстве предприятий; осенью 1978 года количество стачек и рабочих протестов, ежедневно проходящих в иранских городах, исчисляется десятками, а иногда и сотнями. Настоящим ударом для шахского режима стала месячная всеобщая стачка нефтяников — ориентированная на экспорт топлива экономика Ирана оказалась на грани коллапса. Америка не решилась вступиться за своего союзника; шах с семьей бежит из страны. В тегеранском аэропорту Мехрабад восторженная толпа встречает вернувшегося из пятнадцатилетней ссылки Хомейни.

Хрупкие надежды на компромисс между светской оппозицией и исламистами разбиваются: у духовенства миллионы готовых на все сторонников, и 1 июля 1979 года Иран провозглашен Исламской Республикой. Исламские проповедники говорят о начале эпохи «правления угнетенных». Профсоюзное движение в первое время после революции наслаждается забытой свободой. Увы, недолго: в начале восьмидесятых светские профсоюзы и рабочие советы были захвачены фундаменталистами и ликвидированы... СОВЕТ ДА ИСЛАМ Первые годы после исламской революции оказались для Ирана темным временем: при Хомейни страна пережила собственное подобие китайской «культурной революции» с массовыми чистками среди потенциально нелояльных к новому режиму людей — о свергнутом шахе многие теперь вспоминали с тщательно скрываемой теплотой.

На репрессии наложились экономические трудности, связанные с санкциями, оттоком капиталов и серьезной деиндустриализацией, и, конечно, кровавая война с Ираком — продлившаяся с 1980 по 1988 год, она стала самым длинным вооруженным конфликтом XX века и, не закончившись ничем для обеих сторон, в одном лишь Иране унесла до полумиллиона жизней. Изоляция и западные санкции, которые обрушились на страну после революции, вкупе с оттоком капиталов из страны и популистским антикапиталистическим пафосом исламских проповедников, повлекли за собой резкие перемены на рынке труда. Количество людей, занятых на промышленных производствах, сократилось почти вдвое, хотя параллельно резко вырос удельный вес «базари», представителей традиционного малого бизнеса, в первую очередь — торговли. Так или иначе, спустя некоторое время после революции в Иране стала складываться новая система профессионального представительства. Статья об объединениях работников иранского трудового закона, принятого в 1990 году, говорит о том, что работникам позволено создавать исламские общества «в целях пропаганды и распространения исламской культуры и защиты завоеваний исламской революции».

Слово «профсоюз» в иранском трудовом законодательстве прямо не упоминается. Еще в 1986 году была принята норма, согласно которой на предприятиях, где трудится как минимум 35 человек, создаются так называемые «исламские советы трудового коллектива», членство в которых было разрешено благочестивым сотрудникам, осуществляющим надзор за соблюдением трудовых прав и условиями труда на предприятии. На практике «исламские СТК» стали трехсторонними органами, в которых, помимо работников и администрации, начали присутствовать и представители Минтруда. Координирующим центром для «исламских СТК» стало объединение «Дом рабочего». Свое имя эта структура унаследовала от созданной в конце 1950-х годов светской рабочей организации, ликвидированной в начале восьмидесятых; затем «Дом рабочего» был фактически учрежден заново — как центральная, тесно связанная с государством и финансово от него зависимая структура.

У «исламских трудовых советов» и огромной империи «Дома рабочего» есть легальная альтернатива: работникам и работодателям разрешено объединяться так называемые «гильдейские ассоциации» с одобрения Министерства труда. Но Трудовой кодекс 1990 года более подконтрольным исламским советам трудового коллектива отдавал явное предпочтение: гильдейские ассоциации могут создаваться только там, где таких СТК нет... В том же году президентом Ирана стал Хашеми Рафсанджани, который взял курс на либерализацию истощенной войной экономики и реформы социальной сферы в «рыночном духе». Его преемник, Мохаммад Хатами, в 1997 году занявший кресло президента, объявил о политике большей открытости Ирана миру и попытался ограничить влияние консервативного духовенства. В это время страна пошла и на расширение сотрудничества с МОТ, подписав 11 ее конвенций но в это число так и не вошли документы, касающиеся свободы ассоциации работников.

Экономическая либерализация, затеянная Рафсанджани, вывела людей на улицу — по всей стране начались протесты и демонстрации против экономической политики государства. В свою очередь, либерализация политическая, робко начавшаяся при Хатами, позволила создавать независимые от государства и всевидящего ока богословов-консерваторов гражданские организации и ассоциации. И в конце 1990-х — начале 2000-х в разных отраслях экономики Ирана начинают появляться и активно заявлять о себе новые независимые профсоюзы. Количество рабочих выступлений в иранских городах, по независимым источникам, тогда исчислялось сотнями в год. Не признавая права рабочих на забастовку, иранские силы безопасности подавляют рабочие выступления как антиправительственные.

Профсоюзы Ирана: страницы истории Убийство протестующих строителей в Хатунабаде.

Так что же именно изменилось? Жизнь внутри гитлерюгенда: 44 разоблачающих фотографии Культовая Жаклин Кеннеди в 25 откровенных фотографиях До Исламской революции Иран выглядел так 1 из 47 Пара танцует в Тегеране. Поначалу королева была скорее церемониальной, но она начала заявлять о себе в государственных делах, используя свое положение и влияние для продвижения прав женщин и культурного развития в Иране. Оценки варьируются от 50 до 100 миллионов долларов, а правительство Ирана приводит цифры до 56 миллиардов долларов. Его описывали как «высокомерного, холодного, отстраненного» и лишенного «общего прикосновения». Фактически, за несколько дней до того, как он сбежал из Ирана, он, как сообщалось, был в ярости не из-за того, что его собирались выгнать из города, а из-за того, что тегеранские газеты называли его «шахом», а не по его полному титулу. Администрация Картера поставила перед собой цель сократить продажи оружия Ирану и призвать шаха более строго придерживаться стандартов в области прав человека. Шах, конечно, не очень хорошо воспринял оба предложения.

Только в 1851 году Иран основал свою первую государственную школу, которая на протяжении многих лет была единственным высшим учебным заведением в стране. Позже, в эпоху Пехлеви 1925-1979 , они расширили, отрегулировали и секуляризовали образование, что в значительной степени помогло создать светский средний класс. После ухода шаха государственные школы были десекуляризованы, а книги и учителя, которые считались «клеветой на ислам», были удалены из системы. По мере того, как 20-й век развивался и стал культурой, чья культура определялась в основном Западом, иранская мода начала повторять эти самые тенденции. Те, кто этого не сделал, подлежали штрафу или задержанию. Даже Анатолий Ататюрк в Турции - яростный секулярист - этого не сделал. Многие персидские женщины думали, что отказ от чадры был грехом, и многим персидским мужчинам не нравилась идея о том, что их жены будут вести себя «нецеломудренно» по указу другого мужчины, кроме них самих.

Надежды на лучшее рухнули, и доверчивая интеллигенция осталась у разбитого корыта. Иран до исламской революции Былая, нарушающая справедливость в плане социальной и экономической ситуации власть была заменена насильственным, принудительным и карательным государственным строем. Обыденная жизнь простого народа оставалась аналогичной прежнему правлению, став еще тяжелее и труднее. Практически ничего не поменялось и не произошло никаких фундаментальных преобразований. Все оказалось достаточно просто и хитро — жадных и вороватых чиновников сменили такие же не знающие удержу муллы. Бессовестного шаха сместили и на его место воссел Высший руководитель. Ему пели оды, молились за его здоровье всем народом, желали только счастья и добра.

В частности, в стране действовал закон «о защите семьи», защищавший женщин от психологического и физического насилия. Также жительницы Ирана занимали ответственные посты, могли примыкать к общественным организациям, участвовать в протестах и митингах, влиять на политические решения и полноценно принимать участие в формировании социально-политической повестки дня. Кроме того, женщины самостоятельно выбирали одежду, в которой они появлялись в обществе. Однако в конце 1970-х все изменилось — государственный переворот стал одним из самых значимых событий в истории XX века. В результате революции светское государство превратилось в исламскую республику, существующую по законам шариата. Для женщин ввели обязательный дресс-код, а также на законодательном уровне разрешили избиение камнями в случае супружеской неверности или нарушения порядка. После революции 1979 года Кровавая революция унесла жизни многих людей, в том числе и первой женщины премьер-министра Ирана Фаррухры Парса, которую расстреляли в мае 1980 года. Перед смертью женщина написала своим детям письмо, в котором попрощалась с ними и сообщила о своем отношении к происходящему: «Я врач, а потому я не боюсь смерти. Смерть — это только мгновение. Я готова встретить смерть, но не готова жить в позоре. Я никогда не подчинюсь тем, кто ждет, что я буду раскаиваться в полувековой борьбе за равноправие. Я не готова носить хиджаб и также не готова сделать шаг в прошлое» В начале жители Ирана выступили с рядом протестов против нового порядка, однако митинги были остановлены силовыми структурами страны. Новый глава исламской республики Аятолла Хомейни сообщил, что отныне женщины должны равняться на образ дочери пророка Мухаммеда Фатимы, что означало быть богобоязненными, преданными и верными. Демонстрация в поддержку исламской революции, 1979 год Помимо всего прочего, новый порядок коснулся и других сфер жизни женщин.

Что было в иране до исламской революции - фото

В период с 7 января 1978 года по 11 февраля 1979 года в Иране произошла революция, которая стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира. Да, вот так выглядела страна и так выглядел ее народ до переворота 1979 года, который принято называть исламской революцией. Исламская революция, происходившая в Иране в 1978-1979 годах, не могла победить без участия в ней элитных военных формирований. Высочайше гневался он на процветание внебрачного секса в Иране. Что было в иране до исламской революции | Фото подборки о путешествиях для туристов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий