Новости индейцы гдр

50 лет назад в ГДР решили в противовес западногерманским фильмам «про индейцев» делать свои – на ту же тему. Автор пина:Violity. Находите и прикалывайте свои пины в Pinterest! Резиновые индейцы и ковбои производства ГДР, наряду с донецкими фигурами Marx, являются одним из самых ярких впечатлений об игрушках детства. Резиновые индейцы гдр по 300. Солдатики Индейцы Гдр – покупайте на OZON по выгодным ценам!

Индейцы гдр в Санкт-Петербурге

Фото: Global Look Press Ключевым отличием кинокартин студии DEFA от вестернов, снятых по ту сторону «железного занавеса», была социальная проблематика сюжетов. Создатели «социалистических» вестернов сделали упор на борьбу угнетенного коренного населения Северной Америки против иноземных колонизаторов. Если в классических вестернах времен Золотого века Голливуда индейцы изображались злобной и невежественной массой, способной лишь уничтожать ростки цивилизации, то в фильмах студии DEFA им была отведена совсем другая роль. В них представители коренного населения североамериканского континента выступали в роли благородных, справедливых и свободолюбивых людей, противостоящих жадным до денег захватчикам-капиталистам. Гойко Митич, исполнивший главную роль в «Сыновьях Большой Медведицы», мгновенно стал кумиром неравнодушных к вестернам советских зрителей. Серия фильмов студии DEFA с триумфом прошла в отечественном прокате, собрав у экранов десятки миллионов человек.

Благодаря своей великолепной физической форме Гойко Митич выполнял все трюки сам, непринужденно управляя лодкой, вскакивая без помощи рук на коня и взбираясь по отвесным скалам, а вот съемки сцен, где фигурировала «трубка мира», стали настоящей пыткой для некурящего актера. Образ индейца, воплощенный актером, заслужил признание со стороны представителей коренного населения США. Увы, интерес зрителя к восточногерманским вестернам не мог быть бесконечным.

Каких-то индейцев они присылали. Иногда индейца можно было выменять, но обмен был неравноценный.

За одного индейца можно было получить целый набор обыкновенных советских солдатиков. Почему такой популярностью пользовались именно индейцы? Во-первых, в то время вообще ценились импортные вещи, они считались более лучшего качества, и вообще купить иностранную шмотку было престижно. И ГДР-овские индейцы как раз были из этого ряда. Потом индейцы были очень яркие и красивые, и они выглядели гораздо круче, чем обычные советские солдатики.

Они были сделаны из резины, что тоже делало их более интересными, по сравнению с другими игрушками. И вообще тема индейская тема тогда была в моде. Про это много снималось фильмов. Индейцы были символом борьбы против американского капитализма, и эта тема неплохо зашла.

Теперь фетишей больше — перья, лук и стрелы, трубка мира. Окрыленная успехом на главном рынке содружества — советском, студия «ДЭФА» выпускает один вестерн за другим, тратя на съемки по паре месяцев: «След Сокола», «Белые волки», «Оцеола, вождь сименолов», «Апачи», «Ульзана». Сюжет один: ковбои-колонисты, «бледнолицые собаки» в исполнении самых несимпатичных актеров ГДР, всегда «начинают первыми» — убивают кого-то из индейцев, сгоняют племя с исконной земли или оскорбляют богов. Герой Митича на совете старейшин объявляет, что он «вступает на тропу войны», заключая: «Хау, я все сказал».

Эта фирма была основана в 1926г. Братья Хаузер использовали название Эластолин для своих фигурок и оно сейчас ассоциируется именно с этой фирмой. Эластолин произвел фигурки, преимущественно, высотой около 70 мм 2 дюйма. Кроме них известны фигурки как более крупные 100 мм — 4 дюйма , так и несколько меньшие по размеру 65мм — 2 дюйма. Наиболее характерная технологическая особенность фигурок Эластолина — толстая подставка овальной формы. В течение 20-х годов фирма Хаузер — Эластолин выпустила миниатюрные портреты военнослужащих большинства армий мира. А с середины 30х годов, после прихода к власти нацистов, фирма переключилась на изготовление фигурок, изображающих солдат вермахта.

Индейцы и СССР

Их взяли либо из книг, либо из фильмов, либо у них были прототипы в реальности, то есть реальные люди. Легенда гласит, что эти имена дал фигуркам один из самых известных немецких коллекционеров Юрген Шулер уже после того, как Западная Германия поглотила Восточную и ГДР исчезла с карт мира. В ту пору он решил систематизировать информацию о тех фигурках, что выпускались в ГДР с 1959-го по 1990-й год, и составил каталог, куда включил все фигурки, которые ему удалось раздобыть на тот момент. Для красочности он и дал каждой из них имена. Надо заметить, что этот каталог иногда пополняется, потому что всплывают какие-то неведомые раньше фигурки.

В последней официальной версии их 134. Сейчас большинство фигурок ГДР можно купить в интернете. Лет 40-50 назад, когда они выпускались, в Советском Союзе их купить в магазинах было невозможно. По одной из легенд подобные фигурки якобы продавались в московском магазине «Лейпциг», но я не встречал никого, кто купил бы их там.

По выходным возле магазина разворачивалась толкучка, на которой в середине 1980-х пешую фигурку индейца или ковбоя можно было достать за 3, а всадника за 5 рублей. Их привозили прямиком из ГДР, где одна фигурка стоила от 95 пфеннигов до 2-х марок, набор — 13-15 марок. Но когда там на рубеже 50-х — 60-х годов перешли на пластик, в Восточной Германии стали осваивать резину. Причем, в производстве использовались остатки резины, которая шла на изготовление кукол, поэтому у них была копеечная себестоимость.

Ее книги печатались в Советском Союзе в культовой серии, получившей среди коллекционеров название «рамка» за узоры на обложке. Главную роль в фильме исполнил югослав Гойко Митич. После этого он стал самым узнаваемым, да можно сказать единственным индейцем Социалистического блока, и впоследствии снялся во множестве вестернов, сценарии для которых писали уже по книгам Майн Рида или Фенимора Купера. Интересно, что фильмы с Гойко Митичем нравились настоящим индейцам куда как больше, нежели продукция Голливуда, потому что в социалистических вестернах индейцы были настоящими: благородными, смелыми и красивыми, а бледнолицые — алчными.

В американских фильмах все было наоборот. К примеру, Ульзана в исполнении Гойко Митича — благородный вождь апачей, а в американском фильме под названием «Рейд Ульзаны» этот индеец изображен кровожадным убийцей. Сами индейцы удивлялись, как в далекой-далекой Восточной Европе люди смогли показать их так правдоподобно? Существует даже легенда, будто последнее в истории восстание индейцев, которое вспыхнуло в 1973-м в резервации Вундед-Ни, что в переводе означает «Раненое колено», произошло именно после того, как местные власти разрешили показать там фильм «Сыновья Большой Медведицы».

Он играл Чингачгука, Текумзе, Ульзану. Теоретически все они должны были походить на Гойко Митича, как после выхода фильма «Сокровища Серебряного озера» под маркой «эластолин» в соседней Западной Германии делали фигурку Виннету исключительно похожей на актера Пьера Бриса, сыгравшего в этом фильме главную роль. Однако фигурки ГДР лишь отдаленно напоминают югославского актера, потому что их делали не по Гойко Митичу и выпустили раньше, чем они получили свои имена. То же самое и с остальными фигурками.

Взять хотя бы фигурку бандита Башана из германо-югославского вестерна «Белые волки», вышедшего на экраны в 1969 году, где эту роль сыграл чехословацкий актер Милан Яблонский. Фигурка на него совершенно не похожа. Похоже, Юрген Шуллер брал имена буквально с потолка. Разберем это на примере Дэви Крокетта.

По позе это типичный охотник или разведчик, который приложив ладонь ко лбу, прикрывает глаза и что-то высматривает вдали. От остальных его отличают разве что штаны, которые у нас назывались галифе, по имени, придумавшего их, французского генерала. Они выглядят нефункционально, но на самом деле таким образом генерал Галифе скрывал свои не очень прямые ноги. Он не мог их носить.

Он погиб раньше, чем появились такие штаны. Они вошли в моду сперва у женщин в 80-х годах 19 века, а в начале 20-го — у мужчин, в Красной армии их носили и в Великую Отечественную. Настоящий Дэви Крокетт родился в конце 18 века в штате Теннесси, который тогда был фронтиром, то есть пограничной территорией, самым настоящим Диким Западом.

Митич очень переживал, что из-за военных действий он не смог приехать на похороны. Личная жизнь Гойко Митич не только служил образцом для подражания у мальчишек, но и пользовался бешеной популярностью в представительниц прекрасного пола. При этом актер не был женат.

Ни одна женщина не хочет за меня замуж», — так говорил он. Фото: кадр из фильма «След Сокола» Сам Митич признается, что «по молодости был бабником». На съемках фильма «След сокола» он познакомился с польской актрисой Барбарой Брыльской Надя из «Иронии судьбы». В конце 1960-х у них был роман. Фото: кадр из фильма «След Сокола» Два года, 1974-1976, он встречался с немецкой актрисой Ренатой Блуме, с которой также познакомился на съемочной площадке. В фильме «Ульзана» они играли супружескую пару:он — вождя апачей, она — мексиканку Леоне.

Фото: кадр из фильма «Ульзана» «Я к ней подкатывал и так, и этак, но Ренате долго держала оборону. Говорила, что больше никогда не свяжется с коллегами-киношниками», — вспоминал он. Съемки завершились, а Гойко так и не добился взаимности. Но потом они случайно встретились в магазине:«Однажды пошел по магазинам искать подарок, уж и не помню для кого, заглянул в фарфоровую лавку. Там и столкнулся нос к носу с Ренате. Конечно же, предложил зайти в соседний бар на чашечку кофе.

За кофе последовала рюмочка вина. Ну а потом я пошел ее провожать… Но Ренате — вовсе не эпизод в моей жизни. Мы встречались два года. О семье я тогда и не думал. Она очень ревновала, видя, как меня осаждают красивые юные поклонницы. Были срывы, скандалы.

В общем, Рената поняла, что я не подхожу на роль мужа. А, может быть, просто не очень любила». Фото: кадр из фильма «Ульзана» 26 декабря 1992 года у него родилась дочь, Натали. Ее мать — итальянка Рамона, с которой у него в то время были отношения. Митич так рассказывал о выборе имени девочки: «Она родилась в Рождественскую неделю — 26 декабря. В Италии, поздравляя с Рождеством, говорят: «Бон натали!

Девушка даже появлялась на сцене вместе с отцом. В 2018 году они вместе появились на ток-шоу на канале MDR Fernsehen. Гойко Митич с дочерью.

Выход фильма в ГДР сопроводил оглушительный успех. А уже после экранизации произведения Купера о Чингачгуке в 1966-м Гойко стал известен на весь мир. Картина прошла гигантским прокатом в странах соцблока, Советском Союзе и даже на западном континенте. Что касается США, то там и вовсе дошло до бунта. Фильмы об индейцах сознательно унижали образ белого господина, возвышая свободолюбивого аборигена. И всё это приправлялось коммунистической идеологией. В Дакоте на этой волне даже случилось восстание индейского племени, из-за чего пришлось обращаться за помощью армии.

Все трюки в фильмах "индейской серии" Гойко Митич выполнял самостоятельно. Скакал рысью на лошадях, стрелял из лука, лазал по горам. Актёр рассказывал, что поддержание отменной физической формы было прописано в контракте с киностудией. И признавался, что за все годы съёмок в роли индейца сталкивался с одной сложностью: курение трубки. Дело в том, что Митич категорически не выносил табака. Настоящий атлет, игравший мускулами на советских экранах, познакомил русскоязычных поклонников с секретами своих форм. В интервью журналу "Спортивная жизнь России" он знакомил читателей с личной системой тренинга. Силовым тренировкам, длившимся в среднем час, Гойко уделял 3 дня в неделю. Занимался по базовой программе: подтягивания широким и узким хватом, упражнения с гантелями на бицепс, плечи, подъём ног к перекладине. Разбавлял тренировку отжиманиями на брусьях и жимом гантелей лежа.

Упражнения выполнялись в 3-4 подхода по 6-8 повторений. В основном занимался дома. Что касается системы питания, Митич предпочитал налегать на белковые продукты — яйца, молочное и мясо, но не забывал об овощах. Чтобы не терять подтянутый торс, по максимуму избегал мучных изделий. В качестве десерта позволял себе фрукты и фруктовые соки. В общем, всё гениальное, как известно, сложностью не отличается. Залогом рельефного тела "главного индейца СССР" являлось грамотное питание, подвижный образ жизни и регулярные тренировки.

И вообще тема индейская тема тогда была в моде. Про это много снималось фильмов. Индейцы были символом борьбы против американского капитализма, и эта тема неплохо зашла.

Самый любимый герой был, конечно же, Чингачгук Большой змей. Или Оцеола, вождь семинолов. Книги об индейцах читались до дыр. В этой коллекции еще были ковбойцы. Но пацаны их не любили, они же были против индейцев! Та что они среди ценились гораздо ниже. Единственный недостаток таких индейцев был в том, что оружие было сделано из пластмассы, часто ломалось, или просто терялось. Но от этого их ценность не становилась меньше. Сейчас уже прошло много времени. Но у многих людей еще где-то сохранились фигурки индейцев из ГДР.

Индейцы гдр - 87 фото

Солдаты: Индейцы ГДР. купить в Беларуси, Рогачев. Состояние Хорошее. Заключение Индейцы ГДР – тёплое и прекрасное воспоминание для людей старшего поколения. № 101 Таменунд.

Народный индеец СССР: Гойко Митичу — 80!

Если брать фигурку лежачего индейца, то тут чемпион Оцеола в 112 миллиметров от того же Антона Редера. А конным чемпионом будет Сидящий Бык от Рихарда Хопфа в 95 миллиметра. Сейчас чаще всего можно купить пластиковое оружие более поздних годов выпуска, но за умеренную цену можно поискать и металлическое жестяное или медное. Этот аксессуар настолько редок, что на онлайн-барахолках фактически не попадается. Так же отмечу еще один редкий предмет - трубку мира из медной проволоки, выпуск которой трубки, а не проволоки ; прекратился в 1980 году. Эта вещица предназначалась для солдатика под номером 057. Большая часть конных фигур индейцев была масштабом значительно меньше основной части солдатиков, так что лично для меня они никакого интереса не представляют.

От подобной фигурки я избавился почти сразу - ну не понравилась она мне - мы за пехоту ;.

Такой интерес к этим игрушкам был обусловлен невероятным успехом фильмов с Гойко Митичем, которые также снимались в ГДР. Сами индейцы в ГДР производились, как правило, из эластолина, а позднее из каучука. Внешний дизайн игрушек разрабатывался на основе литературных произведений немецкого писателя Карла Мая, который специализировался на вестернах, а также на основе безумно популярных приключенческих кинолент о Диком Западе, ключевую роль в большинстве которых сыграл легендарный Гойко Митич. Стоит отметить, что, помимо индейцев, в ГДР производились также фигурки солдат немецкой армии в полевой форме, которые в Советском Союзе были известны гораздо меньше. Коллекционирование На сегодняшний день фигурки индейцев ГДР - это уже не игрушки, а скорее предметы коллекционирования, поскольку представляют определенный исторический интерес. В особенности для жителей постсоветского пространства они олицетворяют целую историческую эпоху.

Окрыленная успехом на главном рынке содружества — советском, студия «ДЭФА» выпускает один вестерн за другим, тратя на съемки по паре месяцев: «След Сокола», «Белые волки», «Оцеола, вождь сименолов», «Апачи», «Ульзана». Сюжет один: ковбои-колонисты, «бледнолицые собаки» в исполнении самых несимпатичных актеров ГДР, всегда «начинают первыми» — убивают кого-то из индейцев, сгоняют племя с исконной земли или оскорбляют богов. Герой Митича на совете старейшин объявляет, что он «вступает на тропу войны», заключая: «Хау, я все сказал». За следующий час экранного времени бледнолицые с позором разгромлены, а вождь краснокожих даже не ранен, и в финале он скачет во главе своих собратьев к новому фильму.

Фото автора Собирать можно все что угодно: марки, модели автомобилей, сами автомобили, картины. Все зависит от финансовых возможностей и пристрастий. Не всегда можно вспомнить, с чего это увлечение началось. Один из моих знакомых, находясь в Германии, случайно забрал с собой из бара подставку под кружку с пивом. Теперь у него несколько альбомов с такими картонками, а оказавшись за границей, он обходит все пабы вовсе не из-за того, что ему очень хочется попробовать местную продукцию. Вот и солдатики были в детстве у каждого мальчишки, но у некоторых из них детское увлечение переросло в настоящую страсть к коллекционированию. В начале прошлого века одна из самых больших коллекций солдатиков была у Герберта Уэллса. Он даже написал книжку, в которой разработал правила настольных сражений. В ту пору солдатики были металлическими. Долгое время и в Советском Союзе солдатиков тоже делали исключительно из металла. Они были плоскими, двухмерными, будто по ним прошелся каток. Фабрики не изменяли плоскому миру и перейдя на пластмассу. А когда вдруг в огромных количествах появились объемные ковбои, индейцы, пираты, викинги, казалось, что открылся портал в другую вселенную. Потому что хотя и штамповали эти фигурки в Донецке, но в них сразу чувствовался приятный запах «загнивающего Запада» — в производстве использовались формы американской фирмы MARX. Каждый выпускавшийся там набор состоял из восьми фигурок. Кроме индейцев — их было всего семь. Восьмая — индеец, раненный стрелой, была снята с производства за «пропаганду жестокости». Но эти фигурки, конечно, не могли сравниться с немецкими резиновыми индейцами и ковбоями, цветными, раскрашенными вручную. Немцы вообще создали мультимедийную вселенную — в их наборы входили тотемные столбы, вигвамы, звери, салуны, форты.

Индейцы и ковбои ГДР +

Наборы индейцев и ковбоев, выпускавшиеся в бывшей ГДР были созданы по мотивам произведений немецкого писателя Карла Мэя и кинофильмов, снятых по этим произведениям. Просмотрите доску «Индейцы ГДР.» в Pinterest пользователя Дмитрий, на которую подписаны 130 человек. Индейцев я берёг, как зеницу ока, строил им вигвамы, лепил мустангов и даже скво, но не уберег – индейцы пропали. Рассказ о фигурках индейцев и ковбоев, выпускавшихся в ли вы, что каждая из них получила собственное имя? это старый толстый индеец. на фанском сайте продаётся за 5 т.р. Смотреть видео онлайн Индейцы 5 самых распостраненных фигур ковбоев.

"И сто индейцев с лицами актёров ГДР..."

Но первый опыт, фильм «Сыновья Большой Медведицы», убедил: в соцлагере можно найти прерии и каньоны, а серб в соответствующем гриме вполне выглядит вождем краснокожих. К тому же Митич, прежде занятый в массовках конников, выполняет все трюки сам. Увлечение фильмами про индейцев пацанов конца 60-х — начала 70-х в точности соответствует «тарзаномании» поколения их отцов. Но прежде играли, только раскачиваясь на веревке-тарзанке, заменявшей лиану.

Они были цветные, красивые, неломкие. Для упрощения идентификации фигурам присвоены имена.

Краткий каталог индейцев и ковбоев производства ГДР Marolin Marolin - Немецкая компания, которая в 90х годах на основе фигур фирмы Lineol, выпускавшихся в 30х годах, сделала фигурки из пластмассы на тему Дикого Запада.

Все это здорово наполняет экспозицию жизнью. В магазинах купить немецкие игрушки было невозможно, в основном их привозили военные, которые служили в ГДР. А еще в те годы существовала активная детская переписка с зарубежными сверстниками.

Какие-то индейцы и ковбои поступали к нам в посылках. Иногда индейца можно было выменять, но обмен был неравноценный: за одного индейца можно было получить набор доступных советских солдатиков. Сейчас на интернет-аукционах можно купить фигурку немецкого индейца за шесть тысяч рублей, а небольшой набор — за 45 тысяч рублей и дороже. Всего в ГДР было выпущено около десяти тематических наборов, посвященных Дикому Западу, а также ряд отдельных персонажей.

Каждый набор включал от 4 до 12 видов фигурок. Образы некоторых героев повторялись в разных наборах, другие были эксклюзивными. Существовало около шестидесяти разных персонажей индейцев — воины, женщины, старики, а также не менее пятидесяти образов ковбоев. Ковбои, к слову, ценились меньше, ведь они были «против индейцев».

Вскоре после воссоединения Германии производство этих резиновых игрушек прекратилось. У нынешних детей их нет, зато есть, конечно, громадное количество других развлечений. Илья Инзов.

Зато стоимость отдельной фигурки может превышать цену за целый набор, особенно если это довольно редкий экземпляр. Сегодня купить индейцев из ГДР можно либо на площадках объявлений в интернете, либо в немецких специализированных интернет-магазинах, правда, цены в Германии на порядок выше, зато ассортимент гораздо шире. Заключение Индейцы ГДР - это не просто игрушечные фигурки, а целая эпоха, которая у людей, живших в СССР, вызывает ностальгические чувства, а более молодому поколению дает возможность лучше понять и прочувствовать тот исторический период. Как бы то ни было, в России и других странах с социалистическим прошлым, таких как Чехия, Польша, Украина, Белоруссия и т. После того как ГДР и ФРГ объединились, вестерны в Германии практически перестали снимать, поэтому и интерес к игрушечным индейцам и ковбоям постепенно угасал. Теперь они представляют интерес только в качестве предметов коллекционирования людьми, которым импонирует та историческая эпоха.

Индейцы и ковбои ГДР – настоящая мечта мальчишек СССР

Индейцы гдр в Санкт-Петербурге. Цена: 2 500 рублей. Перво-наперво давайте освежим в памяти, какие же коллекционные солдатики-индейцы (и ковбойцы ;)) выпускались в ГДР и попали в каталог герра Шулера. Удивительным фактом является широкое распространение в поп-культуре Германской Демократической Республики образа североамерианского индейца. Продаются индейцы в количестве 10 штук производства ГДР, материал резина, выпускались до 1985 года. В 2015 году актер побывал в редакции «» и рассказал, как стал главным индейцем ГДР и СССР. Фигуры фирмы "Георг Блехшмидт KG"Набор резиновых солдатиков индейцы и ковбои производства фирмы "Georg Blechschmidt KG" (ГДР), 1959-90 гг.

Винтаж: Коллекционные фигурки индейцев, ГДР

У меня есть машина, но, когда я в Берлине, достаточно велосипеда. Есть небольшой сад и огород, где я выращиваю помидоры. Или правильно говорить «томаты»? Томаты — это скорее по-немецки. Я взял семена или рассаду у брата, когда у него выросли большие помидоры.

Какие же они вкусные! Их можно есть как яблоки. Вернусь домой — не надо будет покупать помидоры. Сделаю салат из своих.

Мои гости хвалят. Я умею готовить блюда сербской кухни. Когда приходят мои немецкие друзья, угощаю. Вспоминаю рецепты бабушки.

Сейчас те помидоры, которые мы покупаем, совсем не вкусные. А у моего брата они чистые, без химикатов. Мои — такие же, как когда-то у бабушки. Их вкус запомнил с детства.

Меня воспитывала больше бабушка, чем мать. Надо ее поблагодарить за то, что я ни разу не попробовал сигарету. Она сказала, что мои легкие будут черными, как асфальт, и это сильно подействовало. Я представлял, что у курящих людей они черного цвета, и никогда не курил.

Но трубку мира пришлось раскурить. Понадобилось двадцать дублей. Вместе они снимались в фильмах «Апачи» и «Ульзана». В 1982 году Блюме получила Ленинскую премию за участие в фильме «Карл Маркс.

Молодые годы» советского кинорежиссера Льва Кулиджанова. Есть актеры, которые организовывают свою популярность, пока другие ее зарабатывают трудом. Я предпочитаю ее зарабатывать. Образно говоря, он хотел нести флаг ГДР первым.

Ему была важна политическая связь с властями. До сих пор не знаю, был ли он агентом. Мне известно, что нашли его в воде. Люди по-разному к этому отнеслись.

В Германии его не любили. Это верхушка его любила. Он мог делать то, что хотел. В фильме «Братья по крови», сценарий которого он написал, у меня фактически не было роли, и я не хотел в нем участвовать.

Что там я мог играть? И я сказал об этом режиссеру. Потом драматурги кое-что переписали. Для меня этот фильм не имеет значения.

Потом был фильм по Джеку Лондону, и мне надо было играть его партнера. Но я сказал «спасибо», играть не стал. Сыграл другой актер. Уже во время первого разговора я не верил, что что-то получится.

Все это трудно объяснить, но у меня было такое чувство. Есть люди, которых я сразу принимаю. А кого-то не принимаю. Потом всегда подтверждается, что я не ошибся.

А вы не страдаете от того, что часто приходилось играть индейцев. Потому что все случайно получилось. Я собирался идти на лыжах, и тут позвонили с югославской киностудии и сказали, что надо к ним приехать. Если бы я тогда не снял трубку, то не разговаривал бы сейчас с вами.

Жаль, что люди не видели других моих ролей.

На съемочной площадке Гойко понравилось: это было гораздо интереснее, чем сидеть в аудитории, а про деньги нечего и говорить. Продюсеры быстро оценили его спортивную подготовку, и уже в 1961 году Митич становится профессиональным каскадером. Разумеется, о карьере школьного физрука пришлось забыть, но кто в итоге посмеет сказать, что из Гойко Митича получился плохой наставник молодежи? Жизнь на границе Для того чтобы понять феномен Митича, нужно ненадолго погрузиться в историю немецкого кино середины прошлого века причем под словом «немецкий» в данном случае имеется в виду и ФРГ, и ГДР. Послевоенной Германии очень нужен был развлекательный кинематограф. И если с комедиями или музыкальными фильмами всё обстояло просто, то перед создателями приключенческого кино стояли известные трудности. Брать сюжеты из своей истории — сплошь воинственной — было невозможно: слишком свежи в памяти были годы нацизма.

Западной Германии очень помог Карл Май. Так родился немецкий вестерн с югославским акцентом кстати, раньше итальянского. Вестерна не бывает без индейцев. Голливуду проще: там переизбыток если не настоящих коренных американцев, то хотя бы американцев испанского происхождения. Черноволосый атлет Гойко Митич сошел за индейца идеально — а ведь еще, как быстро выяснилось, он и как актер был неплох.

Знаменитый «дом на озере», где обитал жаждущий индейских скальпов старик Хаттер, стоял посреди словацкого озера Штрбске-Плесо, а храбрый воин Чингачгук лихо скользил в каноэ по бурной горной реке Дунаец, извивающейся вдоль северной границы Пьенинского народного парка. Ареной трагической борьбы дакота с белыми завоевателями послужило грузинское ущелье Пасанаури. Выезжали и в румынские Карпаты, и в Болгарию, и в Узбекистан. А вот индейский «священный город» Типпеканоэ построили в Крыму под Ялтой. Много снимали и у себя, в ГДР. Кулисами для съёмок неоднократно становились окрестности Потсдама и Саксонской Швейцарии.

Образ индейца, воплощенный актером, заслужил признание со стороны представителей коренного населения США. Увы, интерес зрителя к восточногерманским вестернам не мог быть бесконечным. Гойко Митич во время пресс-конференции, посвященной выходу фильма «Балканский рубеж». Но актер не остался без работы, найдя себе место на телевидении и театральной сцене, исполнив роли Труффальдино, Робина Гуда и Спартака. По иронии судьбы, Гойко Митич так и не смог полностью отойти от индейской тематики. Начиная с 1992 года Гойко Митич на протяжении многих лет участвовал в представлениях на ежегодном летнем фестиваля Карла Мая в Бад-Зегеберге, выступая перед зрителями в образе вождя апачей Виннету. Кроме того, одной из театральных работ актера стала роль индейца в театральной постановке «Пролетая над гнездом кукушки». В 2017 году стало известно, что Гойко Митич впервые за всю свою карьеру сыграет серба. Кумир советских зрителей принял участие в съемках российской драмы «Балканский рубеж», посвященной трагическим событиям в Югославии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий