Безумные идеи Илона Маска — изобретения, до которых не додумались остальные. Гений, миллиардер, плейбой, филантроп — Илон Маск остается самым ярким изобретателем XXI века.
Илон Маск хочет создать кибернетическое тело, которое превзойдет биологическое
Илон Маск одной рукой дает надежду слепым и парализованным, другой — запускает спутники-шпионы. В список изобретений Маска записывают действующий и поныне сервис интернет-платежей PayPal, но стоит признать, что изобрели его совсем другие люди. Что изобрел Илон Маск? Из наиболее значимых изобретений Маска платежная система PayPal, электромобиль Tesla, ракеты-носители разного класса, космический корабль Dragon, проект Hyperloop, высокоскоростные тоннели. Стартап изобретателя-миллиардера Илона Маска под названием Neuralink 28 августа представил свинью по имени Гертруда, в мозгу которой уже два месяца находится компьютерный чип размером с монету, сообщает Reuters. BI: компания Маска Tesla задумалась о создании управляемых чипом в мозгу киберпротезов.
Многоразовые ракеты-носители и колонизация Марса
- Илон Маск заявил о разработке импланта для слепых: «Даже если никогда не видел»
- Подписка на дайджест
- Компания Илона Маска планирует через полгода начать испытания на людях нейрочипа // Новости НТВ
- 10 самых шокирующих проектов будущего от Элона Маска, осуществление которых перевернёт жизнь
- 5 IT-проектов Илона Маска, которые изменили наш мир
Илон Маск сделал пугающее предупреждение о сверхчеловеческом искусственном интеллекте: остался год
Это очень несложно проверить - даже если патент достался бесплатно, то про его использование надо указать. А если своя разработка на базе бесплатного и открытого патента - тоже. Но этого нет. Причина проста - Тесла как занималась крупноузловой сборкой из чужих комплектующих, так и занимается. Реально прорывные и сложные решения - например, охлаждение аккумуляторной батареи электроавтобуса - которому в жару в пробке стоять, со включёнными на максимум кондиционерами, и у которого требования по безопасности космические, так как если там батарея бухнет, то полторы сотни трупов - сделаны без использования патентов Теслы. А запатентованную форму выдвигающихся из дверей ручек - несомненный патент Теслы - как-то никто использовать и не решил. Но в рамках имиджа Парня Который Несёт Нас В Будущее - и которому за это всё прощается, ибо "да как вы смеете что-то говорить, мы сидим в корзинке свесив ножки, а нас в Будущее несут, не мешайте ему, гады" - нужно повторять приятные для слуха инфантилов мантры. Про Свободу, Открытость, Бесплатность. Айтишники увидят очевидные параллели с религией СПО, основным поставщиком на IT-рынок нищих и неграмотных амбициозных стариков, верующих в "вот-вот переход всего мира на Открытое Бесплатное Безопасное Самонастраивающееся Идеальное ПО, Дорабатываемое Миллионами Полупрозрачных Гномиков" - и будут правы, да.
Во время одной из телевизионных встреч с Элоном Маском и предпринимателями стало известно, что миллиардер интересуется способом создания реактивных самолетов нового поколения.
Они будут летать на электричестве, вертикально взлетать и развивать сверхзвуковую скорость. Кроме этого, самолеты будут менее опасны для окружающей среды, а время полетов сократится. Проект «Автопилот» от Tesla Проект «Автопилот» от Tesla В сотрудничестве с компанией Google Элон Маск решил полностью изменить представление о принципе управления автомобилем. В то время как Google разрабатывает автомобили без руля, Элон Маск успешно внедряет идею использования автопилотов в автомобилях. В отличие от лазерных сенсоров, предлагаемых Google, Маск верит, что оптические сенсоры, управляемые компьютером, будут более эффективными, чем система радаров. Зарядная станция для электрокаров Coast-to-Coast Зарядная станция для электрокаров Coast-to-Coast Для того, чтобы осуществить проект Tesla относительно экологичных автомобилей, Маск хочет установить серию быстрозарядных станций для электрокаров, что позволит обеспечить беспрепятственную поездку от Лос-Анжелеса до Нью-Йорка — от побережья до побережья — без использования бензина. Установка каждой станции, которая гарантирует зарядку автомобиля всего за 30 минут, обойдется в 300 000 долларов. Всего планируют установить 100 станций, и участники проекта бесплатно смогут заряжать аккумуляторы своих автомобилей. Роботы-операторы заправок Роботы-операторы Для того чтобы проекты от Tesla стали более совершенными, не только в отношении новых стандартов, применяемых для создания транспортных средств, но и в предоставлении сервиса, Маск решил создавать роботов-операторов заправок.
Они будут ответственны за зарядку литий-ионных аккумуляторов от Tesla.
Когда расходы на один автомобиль составили 140 тыс. Предприниматель выбрал второе. Он взял Tesla под свой контроль. Уволил четверть работников, в том числе одного из основателей компании. Чтобы спасти фирму, Маск убедил автомобильного гиганта Daimler купить у Tesla электробатареи для производства смарткаров. Чтобы это сделать, команде Tesla пришлось всего за 4 недели полностью реконструировать бензиновый смарткар в электрический.
Далее было налажено производство семейного седана Model S. Он стал первым электрокаром, получившим звание автомобиля года по мнению популярного в США журнала Motor Trend в 2013 году. Но радость Маска была недолгой. Вскоре медиа-магнат The New York Times опубликовал статью, в которой сообщалось, что батарея Model S не соответствует заявленной мощности, и единственная возможность передвижения электрокара — это эвакуатор. Маск был взбешен, поскольку заявление The New York Times не соответствовало действительности. Он опубликовал ответное гневное заявление, хотя многие считали, что спорить с медиамагнатом — заведомо провальная идея. Но Маск победил в этой битве.
Издание The New York Times признало, что статья содержала неточности. Вместе литеры трех моделей образуют аббревиатуру S3X, где, по задумке Маска, 3 — перевернутая буква Е. Таким образом, Маск хотел показать, что электрокар — это не только экологично и современно, но и сексуально. На данный момент зарядные станции Илона Маска открыты в более чем 50 странах мира. В 2015 году Tesla наладила производство крупногабаритных аккумуляторов широкого назначения. Еще через 2 года Маск построил резервное электрохранилище в США, способное обеспечить энергией 30 000 домов в течение часа. Солнечная энергия в каждый дом В 2006 году Илона Маска посетила идея о создании компании в сфере солнечной энергетики.
Он предложил своим кузенам воплотить задумку в жизнь. Так появилась компания SolarCity, главным инвестором которой стал Маск. SolarCity предлагала людям установку солнечных панелей на крышах их домов. По сути, сдавала панели в аренду. Выгода покупателей заключалась в том, что арендная плата за солнечные батареи была ниже, чем оплата за электроэнергию государству. Позже SolarCity начала сотрудничать с коммерческими фирмами. В 2008 году компания покрыла солнечными панелями более 18 тысяч квадратных метров крыши офисного здания eBay.
В 2016 году солнечными панелями SolarCity и аккумуляторами Tesla покрыли один из островов архипелага Самоа. Местные жители около 600 человек были полностью обеспечены возобновляемой энергией. Илон Маск об искусственном интеллекте Миллиардер не раз высказывал мысль об опасности искусственного интеллекта ИИ. Если ничего не предпринимать, то человечество перестанет быть доминирующим видом, и максимум, что ожидает homo sapiens, — это участь обезьяны в клетке. Маск считает глупым отрицать превосходство ИИ. Мозг человека, хоть и способен вместить в себя петабайты 1015 байт данных, что сопоставимо с объемом всего Интернета, однако человеческая скорость воспроизведения информации ничтожно мала. Единственным спасением homo sapiens, по мнению Маска, является слияние с ИИ.
Разработками в сфере киборгизации занимается еще одна компания миллиардера — Neuralink. Ее деятельность направлена на исследования в области медицины. Маск утверждает, что разработки Neuralink способны восстанавливать сенсорную и двигательную функции при параличе, а также излечивать неврологические болезни, в т. Ученые из Neuralink создали специальную технологию.
Отмечу также, что Саке нравится демо. Он к стулу не привязан.
Как видите. Обезьянкам нравится этим заниматься. Они пьют банановый смузи, для них это забавная игра. И хочу отметить, мы очень заботимся о животных. С уверенностью могу сказать, что наши обезьяны вполне счастливы. Как видите, решения по фруктам он принимает быстро.
Итак, — первые два применения на людях, к которым мы стремимся, — восстановление зрения и, хочу обратить ваше внимание, что даже если у человека не было зрения никогда, если они родились слепыми, мы считаем, что им можно восстановить зрение. Поскольку зрительная кора мозга никуда не делась. Даже если человек всегда был незрячим, мы уверены, что он сможет видеть. А второе применение — в моторной коре. Сначала сможем позволить людям, у которых нет или почти нет возможности управлять мышцами, как Стивен Хокинг. Мы позволим им управлять телефоном быстрее, чем люди с работающими руками.
Но будет еще лучше, когда мы сможем восстанавливать связь. Передавать сигналы из моторной коры, — скажем, если у человека сломана шея, — передавать сигналы в чипы Нейролинк, установленные в спинном мозге. Мы убеждены, что нет физических ограничений, которые помешают нам вернуть людям подвижность. Как бы чудесно это ни звучало, мы уверены, что возможно восстановить полную подвижность людям с травмами спинного мозга. После этого вступительного слова Илона Маска выступили сотрудники компании, отвечающие за разработки различных аспектов проекта, и рассказали о вызовах, с которыми они столкнулись в процессе разработок, и достижениях в их преодолении. Вот основные тезисы их сообщений.
С первого дня команда Neuralink сосредоточились на разработке технологий, которые смогут обеспечить безопасность, масштабирование, и доступ ко всем областям мозга. Они сформировали основу для разработки продуктов Neuralink. Безопасность — нам нужно сделать устройства и изоляцию максимально надежными, чтобы двигать технологию дальше. Масштабирование — по мере того, как мы делаем устройства безопаснее и полезнее, больше людей захотят ими пользоваться. И масштабирование сделает их более доступными. И доступ к областям мозга — чтобы расширить функционал нашей технологии.
Чип размером с четвертак, и у него есть около 1000 каналов, способных считывать и стимулировать. Он произведен с помощью микрофабрикации с тончайшими подвижными электродами, которые мы называем нитями. Он беспроводной и полностью имплантируемый, а значит, никаких проводов. И после операции имплант находится под кожей и абсолютно невидим. У него также есть аккумулятор с беспроводной зарядкой, и им можно пользоваться дома. Для безопасной установки устройства в мозг, мы создали хирургического робота и назвали его R1.
Он способен работать с тонкими нитями, шириной в несколько красных кровяных клеток, и надежно устанавливать их в подвижный мозг, избегая сосудов. Он вполне успешно справляется с задачей, делает это надежно. Чтобы превратить прототип в продукт, мы перевезли производство устройств в отдельное здание в Остине для будущего серийного производства. Мы также масштабировали нашу хирургию. У нас теперь есть своя отдельная операционная, даже две операционных, в Остине. И это всего лишь первый шаг к созданию нашей собственной клиники Neuralink.
Первая наша цель для продуктов N1 и R1 — помочь людям с параличом из-за травм спинного мозга, вернуть себе свободу взаимодействия в цифровом пространстве за счет использования их устройств так же, а то и лучше, чем до травмы. И как Илон уже говорил, последний год это было в центре нашего внимания. Мы плотно работаем с агентством здравоохранения, чтобы получить разрешение и запустить первые клинические испытания на людях в США. Надеемся, это произойдет в ближайшие полгода. Наша цель — позволить людям с параличом управлять компьютер на уровне обычного человека или лучше. Мы хотим предоставить возможность быстрого и точного управления всеми функциями компьютера.
В любое время, в любом месте N1 с нашим ПО и алгоритмами для достижения этой цели. В прошлом году мы показали вам видео с обезьяной Пейджером, управляющего курсором компьютера силой мысли. Сначала мы записали нейронную активность в его моторной коре с помощью чипа N1. Мы можем записывать, как он играет с контроллером с тысячи каналов. Затем мы обучаем нейросеть предсказывать скорость курсора исходя из паттернов его нейронной активности. С помощью этого дешифратора он может управлять курсором силой мысли, и даже не касаться контроллера.
С дешифратором он может играть в разные игры, и выполнять задачи. Например, передвигать точку на желтый квадрат. Каждый раз, когда у него получается, он получает любимый смузи. Он выбирает эту игру каждый день. Десятилетиями ПО разрабатывалось под мышь и клавиатуру. А мы разрабатываем интерфейсы для компьютера и мыши для мозга.
Делаем мы это, обучая Пейджера и его друзей выполнять множество задач на компьютере. А потом разрабатываем алгоритм предсказания их поведения. Типичный процесс использования чипа N1: подключение по блютуз, трансляция нейронной активности мозга, использование этой активности для обучения дешифраторов, и вывод в режиме реального времени. Мы создали симуляцию конкретно для этой последовательности. Но, вместо того, чтобы использовать обезьяну с имплантом, мы используем симулятор мозга, который генерирует нейронную активность для чипа, установленного на сервере. С точки зрения импланта, он находится в реальном мозге.
Такая симуляция отлично подходит для тестирования ПО и железа. За прошлый год стабильность и надежность системы значительно выросла.
Илон Маск: Paypal, Tesla, SpaceX и подземные тоннели — с чего начинал самый богатый человек мира
Миллиардер Илон Маск сообщил в социальной сети X (бывшей Twitter) о проведении им опыта, который способен упростить жизнь всего человечества. В то же время владелец этой системы Илон Маск публично заявил, что больше не согласен из собственного кармана оплачивать для Украины использование терминалов Starlink. Миллиардер Илон Маск сообщил в социальной сети X о проведении им опыта, который способен упростить жизнь всего человечества. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода.
25 лет до бессмертия? Илон Маск анонсировал технологию для загрузки сознания в интернет
Но благодаря низким ценам на нефть, а также Генри Форду, придумавшему сборочный конвейер, об электрокарах быстро забыли. Интерес к ним начал возвращаться к концу XX века на фоне роста экологической тревоги и осознания, что ископаемые ресурсы заканчиваются. В 1990-х крупные производители — Ford, Chrysler, Honda, Nissan, Toyota и другие — попытались вывести на рынок собственные электромобили. Однако все потерпели фиаско. Как правильно возвращать к жизни забытые технологии продемонстрировал Илон Маск.
Его компания Tesla не экономила, чтобы выпустить продукт для массового рынка, а сразу начала с производства люксового авто. Коммерческий успех Tesla совокупные продажи к 2020-му превысили 1 млн электромобилей вынудил автопроизводителей по всему миру вернуться к проектам электрокаров. В июне 2014 года Tesla открыла доступ ко всем своим патентам всем желающим — ради скорейшего развития рынка электромобилей в целом. Маск и его «не-конкуренты» стали активно вкладываться в совершенствование самого дорогого компонента электромобилей — аккумулятора.
Глобальные продажи электрокаров в 2019 году превысили 2 млн. И это во многом результат успехов Tesla. Ввел моду на солнечные кровли Собственная крыша из солнечных панелей и энергонакопитель, позволяющие автономно обеспечивать домашние потребности в электроэнергии, — лет 20 назад это выглядело как фантазия футурологов, а сегодня благодаря Илону Маску вошло в повседневность экономных домовладельцев. Все началось в 2006 году, когда Маск помог своим кузенам — Питеру и Линдону Райвам — запустить компанию SolarCity по установке солнечных панелей, в которой занял позицию председателя совета директоров.
К 2009 году установленные компанией панели генерировали 440 МВт. У успеха было два секрета. Во-первых, благодаря знаменитому родственнику Райвы легко заключали контракты с крупными клиентами — от автодилерской сети British Motor Car и супермаркетов Wal-Mart до армии США. Во-вторых, SolarCity первой стала продавать свои панели в лизинг, сделав их доступными тысячам частных домохозяйств.
Установка солнечных панелей SolarCity на крыше дома.
Новая Gigafactory строится в Берлине. Они также расширяют Шанхайскую Гигафабрику. Сначала планируется выпустить Cyber Truck.
Улучшенная модель еще быстрее. О недавних твитах о продаже недвижимости Илон в настоящее время действительно продает свои дома и избавляется от материального имущества. У меня много домов, но в большинстве из них я не провожу много времени, и это не похоже на хорошее использование активов. Маск купил несколько объектов недвижимости и подумывал о проектировании дома мечты, но понял, что будет лучше, если он будет использовать это время для работы над планом доставки людей на Марс.
Об искусственном интеллекте ИИ будет только становиться все лучше и лучше, и если мы не будем взаимодействовать с ИИ, мы можем остаться позади. Если ты не можешь победить их, присоединяйся к ним. И мы уже в какой-то степени киборги, потому что у тебя есть твой телефон, у тебя есть твой ноутбук. Сегодня, если ты не возьмешь с собой телефон, для тебя это будет похоже на синдром фантомной конечности.
Если вам меньше 60 и у вас нет серьезных проблем со здоровьем, вероятность смерти чрезвычайно мала. Она не равна нулю, но чрезвычайно мала.
Tesla также показала видео, на котором робот выполняет простые задачи, такие как полив растений, переноска ящиков и подъем металлической арматуры на производственной станции в Калифорнии. В феврале 2023 года Tesla показала усовершенствованную версию Optimusа. Новую модель робота-гуманоида снабдили кистями рук, обладающими 11 степенями свободы и чувствительностью к давлению на всех десяти пальцах, что позволило роботу безопасно и бережно обращаться с хрупкими предметами.
Писательница бы почерпнула богатый материал в сложной личной жизни 45-летнего Маска: его первая жена, автор книг в стиле фэнтези Джастин Маск Justine Musk , их пятеро сыновей пара близнецов и тройняшки , намного более молодая вторая жена, британская актриса Талула Райли Talulah Riley , игравшая сестру-зануду в семье Беннетов в фильме «Гордость и предубеждение» с Кирой Найтли. Райли и Маск поженились, развелись, потом поженились снова. Теперь они снова в разводе.
Осенью прошлого года Маск написал в Твиттере, что Талула «прекрасно играет смертельно опасного секс-робота» в телесериале «Мир Дикого Запада» на канале HBO, добавив к сообщению улыбающийся смайл. Простым смертным женщинам сложно поддерживать отношения со столь одержимым работой человеком, как Маск. И это минимум? Он обожает костюмированные вечеринки, трюки с хождением по крылу самолета и японские фантасмагории в стиле стимпанк. Роберт Дауни-младший использовал Маска как основу для образа Железного человека. Марк Матье Marc Mathieu , глава маркетинга американского подразделения Samsung, ездил с Маском на рыбалку и называет его «чем-то средним между Стивом Джобсом и Жюлем Верном». Джастин рассказывала потом, что во время их свадебного танца Маск сообщил ей: «Я — альфа в отношениях». Во вселенной развития технологий, полной щуплых ребят в толстовках, разрабатывающих общающихся с вами ботов и приложения, способные проанализировать фотоизображение собаки и определить, какой она породы, Маск отсылает нас к эпохе Генри Форда и Хэнка Риардена.
В романе «Атлант расправил плечи» Риарден преподносит своей жене браслет, отлитый из первого революционного сплава его стали так, как будто он сделан из бриллиантов. У Маска на стене его дома в Бель-Эр, как произведение искусства, висит часть одной из его ракет. Маск буквально целится в Луну. Он запускает экономически выгодные ракеты в космос и рассчитывает в результате заселить Красную планету. В феврале он объявил о планах отправить двух космических туристов в полет вокруг Луны не позднее следующего года. Он создает изящные батареи, благодаря которым мир сможет получать дешевую солнечную энергию. Он плавит блестящую сталь в чувственные формы электрокаров Tesla со столь изящными линиями, что даже придирчивый Стив Джобс едва ли нашел бы в них какие-либо изъяны. Когда Маск прошлым летом посетил министра безопасности Эштона Картера AshtonCarter , он опубликовал лукавый твит, что он ведет в Пентагоне переговоры по разработке «летающего металлического костюма» в духе Тони Старка.
Застряв в пробке в Лос-Анджелесе в декабре, заскучав и приуныв, он написал в Твиттере о создании «Скучной компании» Boring Company , которая будет бурить тоннели под городом, чтобы спасти население от «разрушающего душу транспорта». К январю, как пишет издание Bloomberg Businessweek, Маск назначил старшего инженера SpaceX пересмотреть план, после чего начались работы по разработке первой тестовой шахты. Его зачастую донкихотские попытки спасти мир послужили поводом для появления пародийного Твиттер-аккаунта «Скучающий Илон Маск» Bored Elon Musk , где фальшивый Илон Маск предлагает запустить такие странные проекты, как «Служба расстановки серийных запятых» или «грозди бананов, созданные при помощи генной инженерии», чтобы все бананы созревали одновременно. Несколько ракет SpaceX взорвалось, а в июне прошлого года один водитель погиб в аварии в автомобиле Tesla с автопилотом — его датчики не зафиксировали находившегося на его пути трейлера с прицепом. Маск стоически относится к любым неудачам и чересчур внимателен к кошмарным сценариям развития будущего. Его взгляды можно выразить с помощью максимы из книги «Атлант расправил плечи»: «У человека есть способность действовать себе во вред, он так и действовал на протяжении почти всей своей истории». Как он мне сказал: «Мы — первый вид, способный на самоуничтожение». От одной докучливой мысли невозможно отделаться, проезжая в Кремниевой долине от одного стеклянного строения к другому: руководители облачных технологий обожают вести разговоры о том, что мир становится лучше, в то время как они выпускают новые алгоритмы, приложения, изобретения, которые, как заявляется, сделают нашу жизнь проще, здоровее, веселее, круче, дольше и более дружелюбной по отношению к нашей планете.
Однако после всех этих слов закрадывается неприятное ощущение, что мы служим подопытными кроликами в их экспериментах, что они видят в нас людей версии «Бетамакс» или «Стерео 8», устаревшую технологию, которую в скором времени сбросят со счетов, чтобы они сами могли насладиться крутым новым миром. Многие люди там приняли это будущее: мы будем жить до 150 лет, но нами будут верховодить машины-повелители. Быть может, у нас уже есть повелители. Как Маск лукаво сказал на прошлогодней ежегодной конференции Code Conference сайта Recode в калифорнийским Ранчо-Палос-Вердес, возможно, мы уже стали игрушками в мире моделированной реальности, которой управляет более развитая цивилизация. Говорят, два миллиардера Кремниевой долины работают над алгоритмом, способным освободить нас из Матрицы. В кругу инженеров, которых прельщает удовольствие разрешения новой задачи, преобладает позиция, что империи рушатся, общества меняются, а все мы движемся к неизбежно ожидающей нас впереди стадии развития. Они спорят не о том, «случится ли это», а о том, «насколько близки» мы к улучшенным версиям самих себя. Сэм Альтман Sam Altman , 31-летний президент компании Y Combinator, главного инкубатора стартапов Кремниевой долины, считает, что человечество уже стоит на пороге такого изобретения.
Можно было бы представить, что всякий раз, когда Маск, Стивен Хокинг и Билл Гейтс все в один голос предостерегают об опасности искусственного интеллекта — а каждый из них так и делает — поднимется тревога, как при сильном пожаре. Но уже давно над Кремниевой долиной нависает плотный туман фатализма. К «крестовому походу» Маска относятся, в лучшем случае, как к Сизифову труду, а в худшем — как к инициативе луддита. Парадокс состоит в следующем: для многих олигархов в области развития технологий их действия, направленные на помощь нам, и все их благостные манифесты служат маячками на пути к будущему, где, как говорит Стив Возняк Steve Wozniak , люди превратятся в домашних животных. Но Маск действует решительно. Он планирует бороться с этим при помощи всех своих карбоновых ресурсов. Маск и Альтман основали некоммерческую компанию с капиталом в миллиард долларов, которая займется разработкой более безопасного искусственного интеллекта. Я разговаривала с обоими основателями, когда в их новом венчурном проекте участвовали лишь несколько молодых инженеров, а импровизированный офис находился в квартире 28-летнего сооснователя и главного технического разработчика OpenAI Грегга Брокмана Greg Brockman , расположенной в районе Мишен Дистрикт в Сан-Франциско.
Недавно, когда я снова оказалась там, чтобы поговорить с Брокманом и Ильей Суцкевером Ilya Sutskever , 30-летним директором по развитию и также сооснователем компании , OpenAI переехала в просторный офис в том же районе с 50 регулярными сотрудниками еще от 10 до 30 скоро пополнят их ряды и автоматом с обычным набором закусок. Альтман, в серой футболке и джинсах, весь напряжен, бледен и сосредоточен. Румяное лицо и цинизм Маска скрывают его пылкий интерес. Его глаза в зависимости от освещения бывают то голубыми, то зелеными, губы — сливово-красного цвета. Он создает впечатление властного человека, сохраняя при этом что-то неуловимое от неуклюжего одинокого подростка из Южной Африки, самостоятельно иммигрировавшего в Канаду в 17 лет. В Кремниевой долине встреча за ланчем необязательно происходит с соблюдением такой светской условности, как еда. Молодое поколение программистов слишком поглощено алгоритмами, чтобы отвлекаться на пищу. Некоторые из них просто заглатывают Сойлент.
Те, кто постарше, настолько увлечены бессмертием, что иногда они просто запивают таблетки миндальным молоком. На первый взгляд, OpenAI кажется небольшим амбициозным проектом, командой умных ребят в квартире в доме без лифта, принимающих вызов Google, Facebook и других компаний, обращающихся за помощью к мировым экспертам по искусственному интеллекту. Но потом нельзя забывать, что Маск мастерски играет роль хорошо вооруженного Давида перед Голиафом, он всегда делает это со стилем — и с долей полезной сенсационности. Пусть другие в Кремниевой долине сосредотачиваются на стоимости своих IPO и избавлении Сан-Франциско от неприглядного, на их взгляд, бездомного населения. У Маска более обширные цели, например, положить конец глобальному потеплению и умереть на Марсе только, как он говорит, не при столкновении. Маск рассказал мне, что книга «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса стала поворотным моментом для него. Книга повествует об инопланетянах, которые разрушают Землю, чтобы освободить пространство для гиперкосмического шоссе, в ней есть параноидальный андроид Марвин и суперкомпьютер, предназначенный для ответов на все тайны Вселенной. Как минимум, одна отсылка к книге содержится в программном обеспечении Tesla Model S.
Будучи подростком, как пишет Вэнс в биографии Маска, тот сформулировал для себя свою миссию: «Единственное, что имеет смысл, — это бороться за большее коллективное просветление». Компания OpenAI начала свою деятельность с туманными целями, что неудивительно, учитывая, что специалисты, работающие в этой сфере, до сих пор спорят, какую форму искусственного интеллекта OpenAI изберет, что сможет сделать и что можно с этим поделать. Пока что общественное мнение относительно искусственного интеллекта странным образом неопределенно, а программное обеспечение, в целом, хаотично. Федеральная администрация авиации контролирует дроны, комиссия по безопасности и обмену валют контролирует автоматизированные системы финансового трейдинга, а департамент транспорта начал осуществлять контроль за автомобилями с автопилотом. Маск считает, что лучше попытаться достичь суперискусственного интеллекта первым и распространить эту технологию в мире, чем позволить, чтобы алгоритмы скрывались и сосредотачивались в руках технологической или правительственной элиты, пусть даже представители технологической элиты являются его собственными друзьями, например, это основатели Google Ларри Пейдж Larry Page и Сергей Брин Sergey Brin. Знаете, я думаю, дело не только в Ларри, есть множество футуристов, которые чувствуют определенную неизбежность или видят фатальность роботов, заставляющих нас играть своего рода второстепенную роль. Загрузчик — это небольшая программа, запускающая операционную систему, когда вы впервые включаете свой компьютер. Маск не намерен становиться загрузчиком.
Пейдж и Брин видят себя как силу, работающую во благо, но Маск говорит, что проблема простирается далеко за пределы мотиваций горстки руководителей компаний Кремниевой долины. Золотой телец После так называемой зимы искусственного интеллекта — обширного коммерческого фиаско в конце 80-х начальной технологии, которая оказалась не на высоте — у него появилась репутация бесполезного средства. Теперь искусственный интеллект снова крайне востребован в нашу динамичную эпоху в долине. Грег Брокман из OpenAI считает, что следующее десятилетие будет всецело заниматься искусственным интеллектом, все будут вкладывать деньги в тех немногих «волшебников», которые умеют его «заклинать». Ребята, разбогатевшие с помощью написания программ для решения банальных задач, например, как заплатить незнакомцу за что-то в интернете, теперь наблюдают вихреобразный мир, где они стали создателями новой реальности и, возможно, даже нового вида. Есть чудовищный нарциссизм в том, что именно мы — те люди, которые могут это сделать. Больше никто не сможет. Этого не сможет сделать папа римский.
И президент не сможет этого сделать. Никто не сможет этого сделать. Мы здесь хозяева… Создаваемое нами программное обеспечение — это наше бессмертие». И такие амбиции богоподобия не новы, добавляет он.
Робот-хирург и опыты на обезьянах
- Илон Маск презентовал человекоподобного робота - Чемпионат
- 25 инноваций будущего, которые намерен ввести Илон Маск
- Многоразовые ракеты-носители и колонизация Марса
- Новости про Илона Маска - РТ на русском
- Материалы по теме
Новости про Илона Маска
Крутой вещью, которую создала SolarCity стала солнечная крыша, она была настолько уникальной и инновационной, что привлекла огромное внимание средств массовой информации. Эта компания объединилась с Tesla в 2016 году и теперь предлагает решения для хранения энергии совместно с Tesla. Она, безусловно способна помочь людям стать более дружественными по отношению к окружающей среде. Фонд Маска Многие миллиардеры, как правило, пытаются поделиться своим богатством, открывая фонд для поддержки тех, кто должен посещать школу, но не имеет для этого средств.
Нечто подобное Илон Маск делает помощью Фонда Маска, который был создан в 2002 году. Фонд выдает гранты в поддержку программ по освоению космоса человеком и поиска возобновляемых источников энергии. Ad Astra, школа, которую он открыл Название Ad Astra может показаться странным, но в нем нет ничего странного.
Это словосочетание на латыни, которое можно перевести как «к звездам». Учитывая, что школу открыл такой человеком, как Илон Маск, все становится понятно. Школа является нетрадиционной, а это значит, что дети будут изучать предметы, которые может изучать каждый, но подход будет индивидуальным.
Например, если ребенок хочет больше знать по физике, почему бы не применить ее в реальной жизни, а не заниматься теорией? Это лишь один пример того, как могут учиться ученики в этой школе. Самоуправляемый полуприцеп Полуприцепы весьма полезны, поскольку позволяют перевозить большое количество грузов за короткий промежуток времени.
В настоящее время водители таких средств стоят дорого, поэтому в будущем их могут заменить самоуправляемые полуприцепы. Его ракета BRF Название может показаться пугающим, но не пугайтесь, потому что это просто ракета, которую можно использовать несколько раз. Она способна переносить больше груза, чем Saturn V, которая в настоящее время является довольно популярной ракетой.
Кроме того, с помощью этой ракеты можно доставлять в космос грузы, а также людей, причем много людей. Вот почему ракета BFR настолько полезна и инновационна - она позволяет нам делать то, чего раньше делать мы не могли. Он хочет помочь в лечении нарушений функций мозга Когда чей-то мозг вдруг перестает функционировать должным образом, исправить ситуацию бывает очень сложно и иногда практически невозможно.
В настоящее время нет четкого метода решения этой проблемы, и какими продвинутыми бы не были наши технологии, мы просто не знаем достаточно о мозге, чтобы иметь возможность исправить каждое нарушение, которое может возникнуть. Илон Маск — новатор, который хочет разработать способы и инструменты для решения этой проблемы. Это смелая и сложная задача, решения которой ожидают миллионы людей, столкнувшиеся с подобной проблемой.
Мозговой интерфейс для здоровых людей Кроме своего желания найти решение для лечения нарушения функций мозга, Илон Маск разрабатывает другие решения совместно с основанной им компанией Neurolink. Его главная цель состоит в том, чтобы просто создать мозговой компьютерный интерфейс. Идея не нова, но заставить ее работать должным образом действительно сложно из-за сложного устройства нашего мозга, который можно сравнить с компьютерным устройством.
Одна из его целей — сделать половину автомобилей в США электрическими Неудивительно, что компания, возглавляющая производство электромобилей в США, хочет сделать половину всех автомобилей в Соединенных Штатах электрическими. В этом желании есть два положительных момента: первый — это пойдет на пользу окружающей среде, а второй — компания сможет получить приличную прибыль. Фактически, это выгодное предложение для всех.
Это особенно актуально потому, что все больше людей во всем мире хотят перейти на электромобили. Он мечтает, чтобы все автомобили были автономными Автономные автомобили пугают многих потому, что у них нет веры в то, что технологии будут функционировать должным образом.
Маск сидел за штурвалом Model S и записывал видео, его сопровождал Ашок Эллусвами, руководитель команды программного обеспечения для автопилота. Электрический седан возил их по улицам Пало-Альто в солнечный день, в час пик. Система обучается, используя видео с миллионов автомобилей Tesla, уже курсирующих по улицам по всему миру, и имитирует водителей-людей.
По словам Маска, модули теоретически могут работать с частотой 50 кадров в секунду, но компания наложила программное ограничение, вероятно, чтобы уменьшить объём данных. Он также упомянул, что тест-драйвы проводятся в разных странах, включая Новую Зеландию, Таиланд, Норвегию и Японию.
Сервис доступен и пользуется популярностью в большинстве стран. Можно оплачивать товары в любом интернет-магазине и переводить средства по всему миру за считанные секунды.
Удобство и простота. Механика отправки денег максимально упрощена, и нет необходимости возиться с реквизитами и заполнением бесконечных форм. Вы не передаёте сторонним сервисам данные своих банковских карт. Защита покупателя.
PayPal может помочь разрешить спор между покупателем и магазином, если товар не пришёл или повреждён. Работа с валютами. Платежи автоматически конвертируются в валюту получателя. Благодаря SolarCity переход на чистую энергию осуществили тысячи домовладельцев, а также многие известные частные и государственные компании.
Вследствие слияния Tesla и SolarCity появился проект Solar Roof — солнечные панели, которые можно устанавливать как обычную кровлю. Использование чистой энергии обходится гораздо дешевле традиционной. Домовладельцы могут приобрести солнечные панели на лизинговых условиях, постепенно выплачивая их стоимость. При этом ежемесячные платежи ниже, чем оплата обычных счетов за электроэнергию.
Дизайн панелей. После их установки не видны крепёжные элементы, результат — лаконичный обтекаемый вид.
Мозг человека, хоть и способен вместить в себя петабайты 1015 байт данных, что сопоставимо с объемом всего Интернета, однако человеческая скорость воспроизведения информации ничтожно мала. Единственным спасением homo sapiens, по мнению Маска, является слияние с ИИ.
Разработками в сфере киборгизации занимается еще одна компания миллиардера — Neuralink. Ее деятельность направлена на исследования в области медицины. Маск утверждает, что разработки Neuralink способны восстанавливать сенсорную и двигательную функции при параличе, а также излечивать неврологические болезни, в т. Ученые из Neuralink создали специальную технологию.
Микронити с электродами, которые значительно тоньше человеческого волоса, планируется вживлять в мозг. Операцию будет проводить специально сконструированный робот-хирург. Его высокоточная оптика помогает не задеть сосуды и избежать воспаления. Технология требует нарушения целостности черепной коробки сверления , но в будущем Neuralink хочет использовать лазеры и сделать операцию менее травматичной.
Имплантированные нейронити подключат к специальным чипам. Чипы будут предавать сигналы беспроводным способом от мозга к приемнику — небольшой коробочке, расположенной за ухом. А приемник в свою очередь — компьютеру или смартфону. Таким образом, человек при помощи силы мысли сможет набирать текст и пользоваться Интернетом.
Технология получила название «нейронное кружево». Предполагается, что вживленные нити смогут находить проблемные участки в мозге, улучшать когнитивные функции и лечить повреждения. Со временем «кружево» приживется, став неотъемлемой частью мозга. И позволит человеку конкурировать с высокоразвитым ИИ.
Буровая компания В конце 2016 года, измученный бесконечными пробками, Илон Маск организовал компанию по бурению подземных тоннелей The Boring Company. Миллиардер купил подержанную буровую машину и сообщил, что конструкторы The Boring Company возьмут ее за прототип , и создадут аппарат, способный рыть тоннели в 10 раз быстрее. Через некоторое время так и случилось: была разработана бурильная машина под названием Godot. Проблему наземного трафика, по мнению Маска, можно решить двумя способами: задействовать воздух, построив летающие машины, либо спуститься под землю, вырыв тоннели.
Первый вариант — небезопасный, шумный и зависим от погодных условий. Второй вариант лишен этих недостатков. Идея Маска не нова. Однако именно он собирается воплотить ее в жизнь, решив главную проблему : большие затраты.
Маск планирует использовать специальные электрические скейты салазки , при помощи которых автомобиль будет передвигаться по тоннелю. Таким образом, диаметр тоннеля уменьшится, а значит, и снизятся расходы. У Маска уже появился заказчик. К концу 2021 года The Boring Company построит первый коммерческий высокоскоростной тоннель для городского конференц-центра в Лас-Вегасе.
Илон Маск не просто смотрит в будущее. Он делает будущее. Экологичные, возобновляемые источники энергии на службе у человечества. Само человечество — как межпланетарный вид.
Для Илона Маска это не просто фантазии и мечты. Это цели, к которым он уверенно идет и намерен достигнуть при жизни. Друзья, учитесь уверенности у таких людей, как Илон Маск. Верьте в себя безоговорочно.
Илон Маск хочет сделать систему Starship полностью многоразовой к 2025 году
По словам Маска, стандарты применения и безопасности устройства «значительно выше», чем того требует специальный надзорный орган. А опыты на обезьянах доказали свою высокую результативность. Будучи визионером, то есть человеком, способным определять тренды на перспективу, Маск забегает вперед и не скрывает своих сверхзадач. Цель компании - в будущем создать устройство для кибернетического совершенства. Например, люди смогут обмениваться «цифровыми мыслями» или загружать в мозг новый иностранный язык. Все это будет также просто, как сегодня скачать приложение на телефон. Впрочем не у всех такой контроль над разумом вызывает эйфорию. И, как только миллиардер скажет: «отдай мне все свои деньги», они согласятся.
Однако, как именно работает робот Neuralink, неизвестно — возможно, но делает все автоматически но, скорее всего, он управляется человеком и просто совершает более четкие движения без рывков. Робот-хирург Neuralink для проведения операций на мозге Разрешение на проведение испытаний на людях было получено от Управления по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств FDA только в мае 2023 года. Ранее регулирующий орган отказывался выдавать лицензию, указывая на десятки проблем с безопасностью.
Например, специалистов пугало использование литиевой батареи для питания чипа, возможность потери проводов чипа внутри мозга и сложность извлечения чипа без повреждения мозга. Читайте также: Можно ли «чипировать» людей при помощи укола? Жестокое обращение с животными Neuralink Источниками еще больших проблем были сообщения о том, что компания Илона Маска жестоко обращается с животными. Например, в декабре 2022 года сотрудники Neuralink сообщили новостному агентству Reuters о том, что руководство их торопит, и это приводит к смертям большого количества обезьян, свиней и овец. Например, в 2021 году специалисты в спешке имплантировала десяткам свиней чипы слишком большого размера, в результате чего они умерли.
При благоприятном стечении обстоятельств, по мнению Маска, в этом году Tesla даже заключит два контракта в данной сфере. По его мнению, для партнёров Tesla её подход к разработке автопилота удобен тем, что опирается только на камеры и программное обеспечение. Дополнительных датчиков не требуется, и это упрощает интеграцию решений Tesla в машины других марок. Автомобили без автопилота, как убеждён Маск, в будущем никому не станут нужны, поэтому автопроизводители и стремятся заполучить соответствующие технологии, даже если не в силах разработать их самостоятельно. Илон Маск также на мероприятии агитировал сомневающихся в перспективах реализации компанией Tesla полного автопилота лично протестировать новейшую версию программного комплекса FSD, поскольку без подобного опыта сложно понять миссию компании, как считает её руководитель. Он призвал публику не сомневаться, что Tesla сможет реализовать полностью автоматическое управление своими транспортными средствами, открыв перед их собственниками новые способы заработка: машины будут выступать в роли автоматических такси и приносить владельцам пассивный доход. В квартальной презентации также было сказано, что компания завершила миграцию на четвёртое поколение аппаратной платформы для реализации функций FSD. Она обладает более совершенными камерами и более производительными нейронными процессорами собственной разработки Tesla. Начать их применение на собственных предприятиях планируется к концу текущего года, а в продажу они поступят в следующем году. Источник изображения: Tesla, YouTube Уже сейчас, как пояснил Илон Маск Elon Musk на квартальном отчётном мероприятии, человекоподобные роботы Optimus используются в лабораториях Tesla для выполнения задач, характерных для производственных операций компании. По его мнению, уже к концу текущего года эти роботы смогут найти применение в реальных производственных операциях на предприятиях Tesla. К концу 2025 года компания надеется начать продажи роботов Optimus сторонним клиентам. Маск в очередной раз подчеркнул, что продажа человекоподобных роботов со временем станет для Tesla самым крупным источником выручки. Илон Маск ожидает, что ёмкость рынка человекоподобных роботов может достигать 10 или 20 млрд штук. По сути, они превзойдут по своей численности население нашей планеты. Даже доложив о сильнейшем с 2012 года падении выручки Tesla, он нашёл способ вернуть акции компании к росту, поскольку пообещал к началу следующего года наладить выпуск более доступных электромобилей. Масштабы экономии себестоимости не будут такими, как планировалось изначально в рамках полного перехода на новую платформу и технологию сборки, но «гибридный» вариант с точки зрения конструкции, а не типа силовой установки всё равно позволит сделать электромобили марки более доступными и увеличить объёмы продаж. Статистика по укрупнённым модельным линейкам была опубликована Tesla ещё в начале месяца. В их число вошли не только «старожилы» Model S и Model X, но и вставший на конвейер в конце прошлого года электрический пикап Cybertruck. Опять же, главную роль в последнем случае наверняка играл набирающий обороты Cybertruck. На квартальном мероприятии Tesla обмолвилась, что в апреле смогла выйти на сборку более тысячи экземпляров Cybertruck в неделю. Объёмы выпуска модели по-прежнему не ограничиваются способностью компании выпускать достаточное количество аккумуляторных ячеек типа 4680. В квартальной презентации Tesla пожаловалась на конфликт в Красном море, который затрудняет поставки комплектующих из Азии на предприятие в Берлине, а также на последствия поджога трансформаторной подстанции в Германии, которые вынудили Tesla на несколько дней приостановить сборку электромобилей в регионе. Калифорнийское предприятие Tesla работало не в полную силу из-за переналадки конвейера под выпуск рестайлинговой версии Model 3. Плановые остановки предприятия в Шанхае в связи с новогодними каникулами в Китае компания считает сезонным фактором, рассчитывая на рост спроса в этой стране в последующие периоды года. Более того, Tesla начнёт поставлять электромобили китайской сборки на большее количество экспортных рынков — например, в Чили. Такое падение стало максимальным с 2012 года. Мировой рынок электромобилей, как резюмирует Tesla, продолжает испытывать давление, поскольку многие автопроизводители отдают предпочтение гибридам, а не «чистокровным» электромобилям. Компания считает единственно верным путём развития наращивание объёмов выпуска электромобилей. Интеграция элементов новой платформы в новые модели, которые будут запущены к началу следующего года, по замыслу руководства Tesla, позволят компании более чем в полтора раза увеличить объёмы выпуска машин по сравнению с 2023 годом, по итогам которого было выпущено 1,85 млн электромобилей. На квартальном отчётном мероприятии компания пояснила, что даже ускорит выпуск более дешёвых моделей электромобилей, но снизить их себестоимость удастся не так сильно. Наладить производство такой модели планировалось ко второй половине следующего года. Как поясняет Electrek , теперь концепция несколько изменилась. Новые модели электромобилей Tesla начнёт выпускать даже быстрее, чем рассчитывалось, но в их конструкции и технологии сборки будут использованы только отдельные элементы новой платформы, а производить их можно будет на уже существующих предприятиях. Напомним, что под новую недорогую модель электромобиля Tesla запланировала построить предприятие в Мексике, но сперва хотела отладить технологию сборки на своём головном предприятии в соседнем Техасе. По словам Маска, новые модели электромобилей компания сможет начать выпускаться в начале следующего, если не в самом конце текущего года. Tesla признаёт, что новый подход позволит ей добиться меньшей экономии себестоимости по сравнению с первоначальным планом, подразумевающим полный переход на новую платформу, но такой компромисс даст ей возможность нарастить объёмы выпуска электромобилей, более эффективно распоряжаясь капитальными затратами в «неспокойное время». Отдельно представители Tesla пояснили, что представляемое в августе роботизированное такси по-прежнему ориентируется на прогрессивные технологии производства, для внедрения которых потребуются новые линии. Когда такая машина появится на рынке, Илон Маск должен рассказать восьмого августа на профильной презентации. Источник изображения: Tesla Как сообщалось накануне, ради необходимости навести порядок с делами в компании Tesla её генеральный директор Илон Маск даже отменил длительное время готовившуюся поездку в Индию, во время которой могла решиться судьба местного автосборочного предприятия, слухи о намерениях построить которое уже давно курсируют в СМИ. С учётом обещанного недавно анонса роботизированного такси, который состоится 8 августа , можно было бы подумать, что Маск хочет высвободить ресурсы для работы над этим проектом, но минувшие выходные показали, что персонал Tesla теряет рабочие места преимущественно равномерно по структурным подразделениям. При этом некоторые сотрудники просто не были уведомлены заранее, и столкнулись с аннулированными пропусками уже на проходной офисов и предприятий, куда они привычно направлялись после выходных. Охране даже пришлось сортировать сотрудников Tesla на действующих и бывших, отведя их на корпоративную стоянку для сканирования пропусков. Хаотично применяемые снижения цен на большую часть ассортимента предлагаемой Tesla продукции только усугубили впечатление о спешности подобных мер.
Кроме того, Илон Маск жить не может без инноваций, он отыскивает их повсюду, и воплощает в жизнь. В этой статье мы не утверждаем, что все эти инновации обязательно станут реальностью, просто знайте, что у Илона Маска есть несколько полезных идей, которые могут осуществиться в ближайшем или отдаленном будущем. Грузовой космический корабль Космический корабль, способный переносить тонны припасов на далекие планеты, совершит настоящую революцию. Точно так же произошло, когда на земле появились первые транспортные корабли, сделавшие возможным проживание людей в сложных условиях. Например, если такой грузовой корабль будет снабжать продовольствием колонию на Марсе, в общей сложности понадобиться совершить меньше полетов, что поможет сэкономить значительную сумму. Грузовой космический корабль может изменить нашу модель космических путешествий, а также то, как далеко мы сможем путешествовать, как это когда-то сделали грузовые суда на Земле. Проект Ultrarapid Кто не мечтает быстро передвигаться? Это отличная возможность для тех, кто ненавидит длительные перелеты, автомобильные поездки и тому подобное? Поезд Ultrarapid является вариантом для быстрого передвижения, также как вакуумный поезд Hyperloop и для него используется туннель или серия туннелей, чтобы ограничивать сопротивление воздуха. В этом случае поезда могли бы быстро перемещаться на дальние расстояния. Автомобиль-субмарина Это изобретение прямо из фильмов про Джеймса Бонда. Представьте, что вы можете вести автомобиль под водой. Такое авто подойдет и для фильмов, и для проведения спасательных операций и просто для удовольствия. Хотя концепция еще не разработана до конца, она довольно проста. Все, что требуется: сделать автомобиль герметичным и способным путешествовать под водой, то есть у него должна быть шлюзовая камера и несколько кислородных баков. Поскольку это детище Илона будет испытывать давление воды, вероятно, потребуется использовать стойкое к давлению стекло или цифровые окна. Суперскоростной реактивный самолет Это изобретение похоже на систему Hyperloop, но вместо этого представляет собой самолет, который сможет перемещаться быстрее скорости звука, а также взлетать и приземляться вертикально. Тот факт, что его скорость будет выше скорости звука не является чем-то новым, но осуществить это на практике непросто, поскольку нужно поддерживать определенную скорость, чтобы пробить барьер и добраться в нужное место. Это позволит людям путешествовать быстрее, а также быстрее перевозить грузы. Однако скорее всего эта идея останется просто идеей, или ее смогут использовать как часть других технологий в будущем. Более продвинутые электромобили Электромобили очень важны для поездок в будущем, поскольку заряжать их намного проще, чем авто, работающие на газе. Продвинутый электромобиль, скорее всего, будет более эффективным, чем автомобиль с газовым двигателем. Кроме того, многим людям нравится эта идея. Илон Маск мечтает приблизить эту реальность. Он находится впереди движения за электромобили потому, что мечтает, о сокращении выбросов в окружающую среду и повышении качества автомобилей. Интернет через спутники Интернет через спутник. Это кажется довольно простым, но может потребовать много денег. Илон Маск, однако, хотел бы сделать эту технологию доступной для людей, а также обеспечить достойный сервис. Оба этих факта отлично подходят для создания компании, но еще больше для тех, кто хочет получить доступный сервис и не разориться. Сама идея была одобрена Федеральной Комиссией по связи Federal Communications Commission , разрешившей запуск нескольких тысяч спутников.
Нейротехнологии Илона Маска
Подобными событиями полна биография изобретателя и предпринимателя Илона Маска. Первая компания, которую основал Илон Маск, — Zip2. В 2016 году Илон Маск создал компанию Neuralink, которая должна сделать устройство для "подключения мозга к компьютеру". В 2023 году, когда Илон Маск предсказывал, что развитие сверхразума продлится пять-шесть лет, он открыто выражал обеспокоенность последствиями, напоминает The Guardian. В 2013 году Илон Маск заговорил о проекте Hyperloop.
5 IT-проектов Илона Маска, которые изменили наш мир
Компания Илона Маска планирует через полгода начать испытания на людях нейрочипа // Новости НТВ | Канал рассказывает об Илоне Маске, его проектах Tesla inc, Tesla Energy, SolarCity, SpaceX, The Boring Company, HyperLoop, Neuralink, Open AI. Все ролики на русском или с русской озвучкой. |
Маск, Илон — Википедия | 14 декабря Илон Маск утратил первенство в рейтинге самых богатых людей планеты по версии Forbes, уступив президенту Louis Vuitton Moet Hennessy Бернару Арно и его семье. |