Командир потерпевшего крушение в Ивановской области самолёта Ил-76 Махмуд Габдракипов был опытным лётчиком.
11.12.17 Заметка от журналистов.
Истребитель буквально заглянул в грузовой отсек самолета Ил-76, который доставлял гуманитарную помощь в Дейр эз-Зор. Грузовой отсек самолёта, в отличие от Ил-276, не герметичный. Внешнее воздействие на Ил-76, сбитый ВСУ над Белгородской областью, подтверждается данными бортовых самописцев. Российский Ил-76 загорелся при взлете в Таджикистане, пострадавших нет. многофункциональный транспортный самолет, который по праву считается одним из самых надежных в мире. Хотя Ан-70 имеет некоторые преимущества в области ТТХ и технических характеристиках по сравнению с Ил-76МД-90А: потребность в более короткой ВПП как с подготовленных, так и неподготовленных площадок, более объемный грузовой отсек.
Двухпалубный пассажирский Ил-76 убьёт Боинг и Аэробус
11.12.17 Заметка от журналистов. | При этом летчики Ил-76 во время снижения отводили самолет от жилых районов, заявил временно исполняющий обязанности губернатора региона Павел Малков. |
Почему Ил-76 проиграл «Боингу» | Пилот истребителя Су-30СМ, который сопровождал российский самолёт, выполнил фантастический манёвр и «заглянул» в грузовой отсек Ил-76, приблизившись к нему на самое минимальное расстояние. |
Что показала расшифровка черных ящиков Ил-76 | Новости России | Интерфакс: Самолет Ил-76 с военнопленными ВСУ был сбит в Белгородской области тремя ракетами, заявил председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов. |
Су-30СМ «заглянул внутрь» Ил-76 (видео) | Источник ТАСС сообщил, что Ил-76 летел из Белгорода в Оренбург и останавливался на авиабазе в Дягилево на дозаправку. |
Картаполов заявил, что Ил-76 был сбит под Белгородом тремя ракетами
Кроме того, Ил-76 требует более подготовленной и качественной полосы, чем его американский конкурент. Самым большим ограничением был размер грузового отсека самолета Ил-76. Контейнеры загружались в грузовой отсек самолета при помощи четырех грузоподъемных электротельферов. Грузовой отсек самолета ИЛ-76. Транспортный самолет ИЛ-76 вернулся в порт после взлета из-за отказа гидравлики.
Заслуженный пилот назвал возможную причину возгорания двигателя Ил-76
На борту Ил-76 были шесть членов экипажа, сотрудники военной полиции и более 60 пленных украинских военнослужащих, все они погибли, уточнило ведомство. В декабре 2017 года двухместный многоцелевой Су-30СМ ВКС России «заглянул» в грузовой отсек Ил-76 в небе над Сирией. «Данные черных ящиков исключают все возможные версии крушения Ил-76 и подтверждают, что самолет подвергся внешнему воздействию, то есть был сбит в воздухе. Антарктическая» модификация грузового Ил-76 увеличенной дальности полета во время испытаний в Антарктиде. Военно-транспортные самолеты Ил-76 загорелись в Пскове, сообщается на сайте регионального главка МЧС.
Су-30СМ «заглянул внутрь» Ил-76 (видео)
Ничего там не дребезжало и не скрипело. Порадовали и пассажиры. Вместо сотни мужиков в разном камуфляже кто какой урвал и с кучей всякого «колхоза», вроде самодельной разгрузки из рыбацкой жилетки, я увидел два одетых с иголочки отряда. Собровцы были более малочисленным подразделением со всеми признаками элитарности в вооружении и экипировки. По цвету комуфляжа они были похожи на американскую Delta из фильма «Падение черного ястреба».
А омоновцы походили на рейнджеров из того же кино. Когда мы погрузились в просторный грузовой отсек «Илюшина» и сели на лавочки, боком вперед, как в вагоне метро, то я совсем потерял чувство реальности происходящего.
Они способны сдержать удар беспилотников.
Как показал опыт Афганистана и Ирака, даже навесной экран из синтетической не стальной сетки обеспечивал достаточную защиту техники БМП и грузовиков, от РПГ и ещё ряда боеприпасов и лёгких дронов речь не идёт, конечно, о тандемных или о противотанковых снарядах. Ну а если мы имеем ещё и обваловку... А если бетонное укрытие...
Но ничего этого не было сделано. Самолеты стояли аккуратно на своих традиционных стоянках. Можно смело предположить, что стоимость сгоревших и поврежденных военных транспортников несопоставима с затратами на реализацию мер защиты.
И даже на Дальнем Востоке работают и агенты, и идейные сторонники Украины. Но вот я начал с необучаемости. Понятно ли почему, или надо объяснить?
Американцы попытались выстроить группу сверхзвуковых истребителей в ровную линию, выдерживая короткую дистанцию от дозвукового «грузовика» и между собой. Но для них эта задача оказалась трудновыполнимой. Все это указывает на то, что трюк российского экипажа задел коллег из других стран. Поэтому есть высокая вероятность, что появятся и другие подобные видео. Наши новостные каналы.
Настоящий танк в ненастоящем самолете Точнее сказать, двигатели существовали: они использовались на пассажирском лайнере Ту-134. Но для нужд нового военно-транспортного самолета их предстояло существенно доработать — прежде всего повысить тягу и надежность и сделать их проще в эксплуатации. Ведь летать новинке предстояло с грунтовых аэродромов, где в двигатели могло занести все что угодно, а обслуживать машину должны были не опытные команды служащих гражданских аэропортов, а в том числе солдаты-срочники.
Антарктическая» модификация грузового Ил-76 увеличенной дальности полета во время испытаний в Антарктиде Источник: pinterest. Прежде всего его сделали высокопланом, то есть разместили крыло на уровне верха фюзеляжа. Так уменьшались шансы заброса в двигатели посторонних предметов при эксплуатации вне специально подготовленных бетонных взлетно-посадочных полос.
С той же целью гондолы шасси сконструировали так, что, выпустив колесные стойки, они снова почти герметично закрывались такое решение, кстати, было революционным для отечественной транспортной авиации. А история того, как в ОКБ Сергея Ильюшина проектировали грузовую кабину, достойна отдельного рассказа. Конструктор решил последовать знаменитому афоризму, гласящему, что эксперимент дешевле расчета, и на территории конструкторского бюро построили макет будущего самолета с настоящим, способным выдерживать тяжелую технику полом.
После чего территория КБ, по воспоминаниям очевидцев, на две недели превратилась в филиал воздушно-десантной дивизии. Сюда пригнали чуть ли не всю стоящую на вооружении ВДВ и армии современную технику, в том числе недавно появившиеся БМП-1 и только-только принятые на вооружение боевые машины десанта БМД-1, не говоря о грузовиках, ракетных установках, артиллерии и даже танках. Все это размещали на полу макета так и этак, убеждаясь, что будущий самолет сможет уместить в своем чреве нужное военным оборудование.
Руководил макетной комиссией главнокомандующий Военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Георгий Пакилев, который в полном смысле слова осмотрел и ощупал каждый сантиметр будущего самолета. И дал добро. Самолет на все руки В итоге Сергею Ильюшину и его преемнику на посту руководителя КБ Герману Новожилову удалось создать самолет, который полностью соответствовал всем требованиям военных.
За счет четырех новых двигателей и крыла умеренной стреловидности машина буквально подпрыгивала в воздух на взлете: длина разбега в среднем составляла полтора километра. Пробег при посадке был еще меньше, поскольку новые моторы оснастили мощными реверсивными устройствами, толкавшими приземлившийся самолет назад. В грузовом отсеке могли разместиться полторы сотни бойцов парашютистов чуть меньше, поскольку часть пространства занимали их парашюты или 114 раненых.
Вместо 39 Ил-76МД-90А Минобороны получило только 8 единиц
- Завтрашняя пресса. На «гладком крыле». Посадить обесточенный Ил-76 было невозможно...
- Уникальный и неповторимый: почему транспортнику Ил-76 нет равных
- Ил-76. Самый боевой из транспортных самолетов России -
- Пит-стоп ... в грузовом отсеке Ил-76
- Уникальный и неповторимый: почему транспортнику Ил-76 нет равных
Заглянул в грузовой отсек ил 76 комментарии
Его выпускают в Ульяновске с 2012 года. Все комплектующие — отечественного производства, как системы и оборудование. Машина отличается повышенной грузоподъемностью: способна перевозить 60 тонн на дистанцию до 4000 км. При серийном производстве самолетов этой модификации впервые для создания тяжелых транспортников применяется российская автоматизированная поточная линия. На ней завершающая сборка «Ила» осуществляется по бесстапельной технологии. Он не боится малооборудованных аэродромов, готов к посадке и взлету с неподготовленных ВПП с искусственным и грунтовым покрытием. Ил-76 может неделями работать вдали от аэродрома базирования. Настоящий «Илюша-богатырь»!
Подписывайтесь на нас в Телеграм , Яндекс Дзен и во Вконтакте. Инвестиции в проект составили 11,7 млрд рублей. Мощность полноцикличного производства составит 47 тыс. Трудоустроено 200 человек. Ожидается, что проект окупится к 2030 году.
На этом двигателе весьма совершенные системы запуска, смазки и суфлирования. Если сравнить их с системами двигателя АИ-20 самолета Ан-12, то вспомнится адский труд по подготовке их к запуску в условиях отрицательных температур и с ног до головы облитые маслом авиатехники. После этого казалось, что на Д-30КП вообще ничего делать не надо». Ил-76 с установленным в грузовом отсеке выливным устройством гасит лесной пожар. Другой пример — степень механизации погрузочных работ на Ил-76, необходимость которой с самых первых дней проектирования осознавали конструкторы и инженеры. Чтобы упростить и ускорить погрузку и разгрузку техники на самолет, они предусмотрели в нем не только две загрузочные лебедки в передней части грузовой кабины, но и четыре тельфера таль с электрическим приводом, позволяющий поднимать и транспортировать груз вдоль двутавровой балки, по которой он движется. Кроме того, в палубе грузового отсека, так же как и в рампе, проложены роликовые дорожки, по которым гораздо проще передвигать тяжелые грузы. Но почему-то, сетует Генрих Новожилов, ими сегодня не все умеют пользоваться: «сейчас в телевизионных сюжетах Ил-76 можно видеть практически каждый день. И знаете что меня поражает? Когда при погрузке самолета все делается вручную. Груз заносят буквально на руках или завозят обычными погрузчиками. Хотя на Ил-76 у нас все сделано так, чтобы максимально упростить эту работу. Груз пакетируется, устанавливается на поддоны, которые подвозят к самолету, а на борту в грузовом отсеке установлены четыре тельфера, которые берут поддоны и загружают в кабину. Все легко и просто». Шасси Ил-76. Хорошо заметны закрытые створки, защищающие механизм выпуска стоек. А еще на Ил-76 впервые применили такую систему выпуска и убирания шасси, при которой что при взлете, что при посадке гондолы, в которых располагались тележки шасси и механизмы управления ими, оставались закрытыми. Вот как об этом рассказывал генеральный конструктор Ил-76: «На одном из совещаний у бывшего тогда министром оборонной промышленности Дмитрия Федоровича Устинова я рассказал, что для эксплуатации на грунте нам приходится усиливать шасси, а следом и другие узлы и агрегаты. Более того, наше шасси, обеспечивающее взлет чуть ли не с болота, должно иметь заданную колею, потому что взлетает не один самолет, а целый полк. Мы впервые сделали так, что шасси выпускается и створки закрываются, что препятствует попаданию грязи в отсек. Ведь когда вы на слякоти совершите посадку, у вас весь отсек, а там и замки шасси, и электрика, и гидравлика — все будет в грязи». Чтобы избежать этого, а следовательно, облегчить работу техникам и продлить срок службы техники, и было применено оригинальное конструкторское решение, ставшее еще одной характерной чертой Ил-76. Для грунта и для бетона Поскольку требование возможности применения Ил-76 с грунтовых аэродромов с самого начала выдвигалось военными как основное условие, нужно было сделать так, чтобы самолет имел возможность короткого пробега при взлете и посадке. Добиться такой способности от 170-тонной машины было непросто, но в ОКБ-240 с этим справились. Прежде всего, на это работала аэродинамическая компоновка крыла умеренной стреловидности с высокоэффективной механизацией: самолету не требовалось много времени ни чтобы разогнаться для «прыжка» в воздух, ни чтобы быстро сбросить скорость при посадку. Во-вторых, четыре двухконтурных турбореактивных двигателя обладали достаточной тягой, чтобы обеспечить Ил-76 повышенную тяговооруженность, которая обеспечивала быстрый и «короткий» взлет, и те же самые двигатели за счет эффективных реверсивных устройств отлично тормозили его при посадке. Наконец, усиленные и огражденные от загрязнения тормозные системы шасси тоже помогали «Илу» быстро останавливаться при посадке. В результате пробег при взлете составлял всего 1700 метров, а при посадке — и того меньше: лишь 900. Такие показатели вполне позволяли использовать грунтовые аэродромы для эксплуатации Ил-76. Десантирование парашютистов с борта военно-транспортного Ил-76. Правда, в самый разгар работ над созданием самолета, как вспоминает Генрих Новожилов, военные внезапно изменили свои же требования. Произошло это на том же совещании у Дмитрия Устинова, где шел разговор об особенностях шасси новой машины: «После моего выступления на этом же совещании, к моему удивлению, Андрей Антонович Гречко, который был тогда министром обороны, вдруг говорит: «Ну вообще-то мы только процентов десять таких машин будем эксплуатировать с грунта. А нельзя за счет того, что мы будем летать не только с грунта, но и с бетона, увеличить грузоподъемность и десантную нагрузку? Мы это сделали, и самолет перестал быть только грунтовым, а стал универсальным». С учетом всех изменений требований, доработок и экспериментов, расчетов и перерасчетов стоит ли удивляться, что понадобилось пять долгих лет на то, чтобы пройти путь от приказа о начале исследовательских работ по среднему военно-транспортному самолету до воплощения машины в металле. Первый опытный экземпляр Ил-76, имевший заводской номер 01-01, собрали на Московском машиностроительном заводе «Стрела», на той же окраине Ходынского поля, где когда-то загоняли автомобили и бронетехнику в макет будущего «грузовика». Посмотреть на это уникальное зрелище генеральный конструктор ММЗ «Стрела» Новожилов пригласил своего учителя и вдохновителя создания машины — уже отошедшего от дел, но не утратившего интереса к делам своей «фирмы» Сергея Ильюшина. Ил-76 встает на крыло Непосредственным свидетелем того, как учился летать самый массовый военно-транспортный самолет современной России, был сотрудник располагавшегося неподалеку ОКБ П. Вот как он рассказывал о первом полете «семьдесят шестого»: «Как водится, первому полету предшествовали рулежки, пробежки и подлеты. Сейчас трудно себе представить, что на таком небольшом аэродроме можно было, разогнав столь тяжелый «Ил», оторвать его за считанные секунды от ВПП и снова «притереть» к бетону, чтобы остановиться на полосе. Слух о первом вылете Ил-76 разнесся по окрестностям Ходынки, и избежать соблазна стать свидетелем исторического события было невозможно. Пустой «Ил», с очень небольшим запасом топлива, необходимым лишь для перелета на аэродром ЛИИ в подмосковном Раменском. Командиром экипажа первого опытного Ил-76 в первом полете был Эдуард Кузнецов — штатный летчик-испытатель ОКБ-240, к тому времени уже носивший звание Героя Советского Союза, а вскоре после этого получивший и звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР».
История этого рода авиации неразрывно связана с историей воздушно-десантных войск, которые активно развивались между двумя мировыми войнами XX века. Окончательно военно-транспортная авиация сформировалась в послевоенные годы, в 1955 году выделившись в самостоятельную структуру. Опыт Великой Отечественной войны дал импульс к созданию специализированной авиатранспортной техники. Позже к ним присоединились Ил-76 и Ан-124 «Руслан». К концу 1980-х годов отечественная военно-транспортная авиация находилась на пике своего могущества: более 650 самолетов составляли 20 авиационных полков и 5 авиадивизий. Перелом в ситуации наметился лишь в 2012-2013 годах. В России тогда была запущена программа переоснащения парка ВТА. Ее частью является модернизация стоящих на вооружении тяжелых транспортников Ил-76МД и выпуск новейшей модификации самолета Ил-76МД-90А. Многие самолеты, стоящие на вооружении ВТА, построены еще в советские годы, но их нельзя назвать устаревшими. Срок службы транспортного самолета при надлежащем обслуживании, ремонте и модернизации превышает 50 лет. Во время пандемии 2020 года тяжелые транспортники, стоящие на вооружении у военных, неоднократно применялись для гуманитарных миссий. Российские Ил-76 в рамках борьбы с коронавирусом оперативно доставляли медицинское оборудование в Италию и Сербию, вывозили наших соотечественников из закрывавших границы стран. История «Илюши-богатыря» В 1960-х годах Министерству обороны потребовался более современный скоростной транспортник, недорогой и простой в эксплуатации. Параллельно с разработкой Ил-76 создавался и двигатель Д-30КП для него, который позволил уже на этапе проектирования превысить заданные характеристики: вместо положенных 33 тонн Ил-76 смог поднимать до 40 тонн. Чтобы отработать все возможные комбинации загрузки внушительного высота 3,4 метра, ширина 3,45 метра, длина 20 метров грузового отсека, на этапе проектирования был создан полноразмерный макет Ил-76, в который под присмотром военных загонялась настоящая техника и размещались обмундированные бойцы.
Причины могут быть разными и комиссия сейчас их выясняет, пояснил заслуженный пилот. Пока же по тем фактам, которые мы видим, можно сказать, что сильное пламя после взлёта на правом крайнем двигателе говорит о том, что каким-то образом воспламенилось топливо. Оно могло воспламениться после серьёзного отказа двигателя, когда, предположим, там возник пожар, и лопатки турбины, вращаясь с огромной скоростью, могли оторваться, расплавившись и потеряв сцепление с креплением ротора турбины. Они могли вылетать на большой скорости, сметая и повреждая всё на своём пути. В результате они могли пробить топливный трубопровод, что могло привести к возгоранию топлива», — отметил эксперт. По его словам, трудно предположить, почему не удалось как-то сманеврировать и посадить самолёт.
Российский транспортный самолет Ил-76 сгорел после приземлении в Душанбе
При этом не потребовалось менять уже запланированные размеры грузового отсека Ил-76. Размеры сечения грузового герметичного отсека Ил-276 идентичны размерам самолёта Ил-76МД-90А, что позволяет использовать всю существующую инфраструктуру погрузочно-разгрузочных, транспортировочных и десантных средств. По одной из версий, в гибели экипажа Ил-76 виноваты британские советники. Стоит отметить, что в Ил можно загрузить 250 человек, так что почему пленных перевозили двумя самолетами — непонятно. Ил-76 (по кодификации НАТО: Candid — искренний, прямой) является легендарным отечественным самолетом, используемым для решения различных задач: как мирных, так и военных.
Военная приемка. Новый Ил-76. Ильюша-богатырь.
Истребитель буквально заглянул в грузовой отсек самолета Ил-76, который доставлял гуманитарную помощь в Дейр эз-Зор. Сопровождая транспортный самолет Ил-76, истребитель буквально «заглянул» в грузовой отсек транспортника. Экипаж военно-транспортного самолета Ил-76 принял решение посадить самолет на грунт из-за неисправности в двигателе, сообщило Минобороны, передает «Интерфакс». Пилоты США не смогли повторить трюк “заглянувшего” в отсек грузового Ил-76 российского Су-30. Что известно о разбившемся Ил-76? «Ил-76 — это военно-транспортный самолет, но используется он и в гражданской авиации как грузовой самолет для перевозки габаритных грузов и техники.
Пилоты США не смогли повторить трюк российского Су-30, “заглянувшего” в отсек грузового Ил-76
В Самаре уволены виновные в опасном сближении PC-12 с Ил-76 Минобороны | Аргументы и Факты | Многие видели военно-транспортный самолёт Ил-76, но не все знают, что у него в хвосте – Самые лучшие и интересные новости по теме: Автоматические пушки, ил-76, интересно на развлекательном портале |
Ил-76ТД-90ВД. Наконец-то попался, голубчик! | «Война свиней у корыта»: Медведев назвал причину крушения Ил-76 Медведев: крушение Ил-76 стало результатом борьбы неонацистских элит в Киеве Крушение военного самолета. |