Эпоха дворцовых переворотов привела к тому, что дворянские привилегии значительно расширились. Период Дворцовых переворотов начался в России неспроста, на то есть свои причины.
Эпоха Дворцовых переворотов | Таблицa
Если да, то объясните, почему? В качестве закрепления поработаем с логическими цепочками. После работы с цепочками возвращаемся к древу. На данном этапе урока нужно отметить те вопросы, на которые удалось найти ответы в течение урока.
На оставшиеся вопросы, учитель обращает особое внимание, поскольку их рассмотрение переносится на следующий урок. Вашим домашним заданием будет заполнить пустые прямоугольники на этом кубике. Необходимо будет вписать имя правителя, годы нахождения на престоле.
Внешняя политика России в эпоху дворцовых переворотов таблица. Таблица по истории России 8 класс эпоха дворцовых переворотов. Таблица по теме эпоха дворцовых переворотов 8 класс история России. Таблица дворцовые перевороты 1725-1762 внутренняя и внешняя политика. Правление Анны Иоанновны 1 Верховный тайный совет. Совет министров при Анне Иоанновне. Воронцов Фаворит Елизаветы Петровны. Сподвижники Елизаветы Петровны. Правление Елизаветы Петровны фавориты. Фавориты Екатерины Петровны.
Фавориты Екатерины Великой по порядку. Современники еатерины2. Главные фавориты Екатерины 2. Фавориты императриц России. Фавориты дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты 5 императриц. Меньшиков сподвижник Петра 1. Меньшиков при Петре 1 деятельность кратко. Эпоха дворцовых переворотов Верховники. Учреждение Верховного Тайного совета.
Верховники февраль 1730. Внутренняя политика Верховников февраль 1730. Фаворитизм это в истории. Фаворитизм дворцовые перевороты. Фаворитизм Екатерины 2. Таблица по истории России 8 класс дворцовые перевороты. Таблица дворцовые перевороты 1725-1762. Таблица дворцовые перевороты 8 класс история России. Фаворитизм и фавориты Екатерины 2. Правление Екатерины 2.
Фаворитизм в эпоху Екатерины 2. Деятельность Орлова. Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762. Внутренняя политика в 1725-1762 гг. Правление Екатерины i 1725-1727. Потемкин Фаворит Екатерины 2. Фавориты Екатерины 2. Правление Анны Иоанновны фавориты. Бирон и бироновщина. Бирон Фаворит Анны.
Раздел VIII. Фальконе Э. Медный всадник памятник Петру I, 1768-1770гг. Растрелли Б.
Посмертная маска Петра I 1725 1.
Анна Иоанновна 24-. Елизавета Петровна 25-. Петр2 26. Анна Леопольдовна и Иван5 27.
Меншиков в Березове 28. Домоносов 29. Задачи: сохранить прибалтику, продвижение на восток, выход к незамерзающим морям. Итоги: Россия утвердилась в прибалтике, расширила территории за счет казахских земель, но не добилась выхода к черному морю. Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I.
Петр I создал разветвленный административный аппарат. Это означало, что даже самый слабый монарх или даже младенец мог править империей, сидеть на российском престоле, опираясь наэтот слаженный административный аппарат. И если в данное время для управления Россией не был востребован сильный монарх, то почему бы не заменить этого реального монарха на другого, отвечающего интересам определенной придворной группировки? Следовательно, у императора хоть и была огромная власть, но он оказался лишь игрушкой-марионеткой в руках политических сил.
Эпоха Дворцовых переворотов (8 класс)
Совет ограничил власть герцогини Курляндской «кондициями» — особыми условиями правления. Но вскоре, опираясь на поддержку дворян, она разорвала «кондиции» и ликвидировала Верховный совет, что стало очередным переворотом. Анна Иоанновна окружила себя немцами, главную роль играл её фаворит Бирон Эрнст Иоганн — высокомерный, грубый, жестокий временщик.
Условно, юноша приезжает в гвардию в 15 лет, а у него стаж службы уже 15 лет. Ограничение срока службы дворян в армии до 25 лет. Срок ограничили из всех сословий только дворянам. Большинство государственных заводов переданы в руки дворянам. Винокурение стало монополией дворянства.
Создание дворянского банка. Список можно продолжать, но суть думаю понятна. Поэтому это время также часто называют смутой. Управление страной Дворцовые перевороты это эпоха когда человек, сидящий на престоле, только номинально был главой государства. Реально же страной управляли фавориты и группировки ими возглавляемые. Фавориты создавали органы управления страной, которые чаще всего подчинялись только им на бумаге императору. Поэтому ниже приведена подробная таблица, в которой представлены органы управления Россией во второй четверти 18 века.
Таблица: Правители эпохи дворцовых переворотов и их фавориты Правитель.
Меншиков был сослан в Березово. В разгар подготовки свадьбы Пётр II простудился на охоте и умер. Со смертью Петра II пресеклась мужская линия династии Романовых. Петр II 1727-1730 гг. Валентин Серов. Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте. Суриков В.
Меньшиков в Березове. Анна Иоанновна Якоби Валерий Иванович. Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны. Узнав о несогласии дворянства с ограничением самодержавия, «Кондиции» разорвала. Пригласила в Россию своего фаворита из Курляндии Эрнста Бирона, назначила на многие государственные должности прибалтийских немцев «Бироновщина». Заключен союз против Турции. С 1734 г. Внешняя политика Анны Иоанновны 1722-1723 гг. Леонтьев окончился неудачей.
Взятие Бахчисарая и Азова. Присоединение незначительных территорий Правобережной Украины. Однако выхода в Черное и Азовское моря Россия не получила. Лансере Филипп М.
Параграфы 13-14 Термины: «Бироновщина» — политический режим в России в 30-е гг. XVIII в. Верховный тайный совет — высшее государственное учреждение в Российской империи в 1726—1730 гг.
Презентация - Эпоха дворцовых переворотов
Причины дворцовых переворотов • • • указ Петра I от 1722 года о наследии. Наследники Петра 1. Причины дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты не оказали существенного влияния на развитие России, так как: 1) Был силен импульс петровских реформ первой четверти XVIII века.
§ 33. Российское государство в период дворцовых переворотов
это захват политической власти в России XVIII столетия, имеющий причиной отсутствие чётких правил наследования престола, сопровождающийся борьбой придворных группировок и совершающийся, как правило, при содействии гвардейских полков. Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают период, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей на троне. Цели изучения раздела «Эпоха дворцовых переворотов»: 1) По какому из двух путей пошла Россия после смерти Петра? Фото для картины в хорошем качестве. Карта распространения коронавируса в ростовской области. Наши проекты 4 класс окружающий мир.
Эпоха дворцовых переворотов
Картина Луи Каравака. Обвиненный в измене, сын и наследник царя был заключен в тюрьму, где подвергся допросам и пыткам, в результате которых скончался в 1718 году его жена умерла еще раньше. На тот момент в мужском поколении потомство Петра состояло из двух трехлетних детей — внука сына Алексея , великого князя Петра Алексеевича, и сына от Екатерины, царевича Петра Петровича. Именно Петр Петрович и был объявлен следующим наследником престола. Однако он скончался, не дожив до четырех лет, в апреле 1719 года. Больше сыновей у Петра от Екатерины не было. С этого момента династическая ситуация в царской семье приобрела угрожающий характер. Помимо Петра и Екатерины царская фамилия состояла из внука и внучки Петра через сына Алексея — Петра и Натальи, двух дочерей от Екатерины третья, Наталья, дожившая до относительно взрослого возраста, скончалась спустя месяц с небольшим после смерти самого Петра и трех племянниц — Екатерины, Анны и Прасковьи их мать, царица Прасковья Федоровна, скончалась в 1723 году.
Не берем в расчет первую жену Петра — Евдокию Федоровну, в иночестве Елену, не игравшую, разумеется, никакой роли. Анна находилась в Курляндии, а Екатерина Ивановна в 1722 году оставила мужа и вернулась в Россию вместе с дочерью Елизаветой Екатериной Христиной, лютеранского вероисповедания будущая Анна Леопольдовна. В ситуации, когда круг потенциальных наследников крайне узок, а сам наследник теоретически может не оправдать доверия монарха как это произошло, по мнению Петра, в случае с царевичем Алексеем , Петр I принял кардинальное решение, издав в 1722 году Устав о наследии престола. Согласно этому документу, государь имел право по собственному усмотрению назначить себе наследника из любых своих родственников путем завещания. Можно думать, что в той ситуации это был единственный выход для продолжения преемственности власти в угасавшей династии Романовых. Прежний порядок престолонаследия от отца к старшему сыну упразднялся, а новый стал, вопреки желанию своего установителя, одним из факторов частой смены власти на российском престоле, получившей в историографии название «эпоха дворцовых переворотов». Петр I на смертном одре.
Знаменитая легенда о том, что он якобы перед смертью написал: «Отдайте все», а кому, дописать не успел, является вымыслом. В момент его смерти в 1725 году единственным наследником по мужской линии являлся его внук Петр Алексеевич, девяти лет. Кроме него династию Романовых составляли вдова Петра Екатерина Алексеевна; их дочери — Анна, которая была на тот момент невестой, и Елизавета; три племянницы, одна из которых находилась в Курляндии, а две в России одна с дочерью , а также внучка Петра — Наталья Алексеевна она умрет в 1728 году во время правления своего младшего брата Петра II. Возможно, предчувствуя сложности в случае своей смерти, Петр еще в 1724 году короновал в качестве императрицы свою супругу Екатерину, придав ей абсолютно законный статус императрицы-консорта. Однако к началу 1725 года Екатерина Алексеевна утратила доверие Петра. Возможных претендентов на престол было двое — вдова Петра, Екатерина Алексеевна, и его внук, Петр Алексеевич. Екатерину поддерживали преимущественно соратники Петра, прежде всего Меншиков; Петра — представители старых боярских фамилий из царского окружения, такие как князья Голицын, Долгоруков, Репнин.
Вмешательство гвардейцев решило исход противостояния, и императрицей была провозглашена Екатерина I. Эпоха дворцовых переворотов Екатерина I. Картина предположительно Генриха Бухгольца. Оставался прямой наследник Петра I по мужской линии — великий князь Петр Алексеевич. Кроме него к царской фамилии принадлежали: его старшая сестра Наталья Алексеевна и три племянницы Петра I — дочери царя Ивана Алексеевича, одна из которых находилась за пределами России. Потенциальным наследником являлся Петр Алексеевич существовал даже план «примирения» двух линий потомков Петра I — женитьбы Петра Алексеевича на Елизавете Петровне. По настоянию Меншикова, планировавшего брак Петра со своей дочерью Марией, от имени Екатерины I незадолго до ее смерти был подписан тестамент — завещание, согласно которому наследником престола становился Петр Алексеевич.
В случае его бездетной смерти далее наследовали Анна Петровна и ее потомки, затем Елизавета Петровна и ее возможные потомки, затем старшая сестра Петра Алексеевича Наталья Алексеевна и ее возможные потомки. Таким образом, этот документ впервые, в силу фактических обстоятельств, предполагал переход прав на престол по женской линии. Существенно, что престол закреплялся только за потомками Петра I, а потомство царя Ивана Алексеевича исключалось из линии престолонаследия. Кроме того, предусматривалось исключение из порядка престолонаследия персон не православного вероисповедания, а также занимавших другие престолы. В связи с малолетством наследника его правление должно было первоначально проходить под опекой Верховного тайного совета — высшего государственного органа в империи, созданного в 1726 году. После смерти Екатерины I в мае 1727 года императором в соответствии с ее завещанием был провозглашен Петр II. Картина Иоганна Пауля Люддена.
Остро стоял вопрос о возможном браке императора.
Головкин Незадолго до смерти Екатерина I подписала указ о передаче престола Петру II внук Петра Великого ; до совершеннолетия его опекуном должен был быть Верховный тайный совет во главе с А. Меншикова М. Меншикова 1727 — 1730 гг. Вскоре после воцарения Петра II А. Меншиков со всей семьей был отправлен в ссылку, в сибирский городок Березов, где вскоре умер. Царской невестой стала Екатерина Долгорукая.
Долгорукая Верховный тайный совет стал явно аристократическим - из восьми его членов верховников шестеро принадлежали к старой знати Петр II вернул из ссылки свою бабушку Евдокию Лопухину.
Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в электронном виде и отправим ее по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: mypresentation.
Ермолов, А. Дмитриев-Мамонов, П. Зубов Переворот, организованный самой Екатериной и братьями Орловыми при поддержке гвардейцев Измайловского полка Однако ни сам Пётр, ни старая аристократия, которую отодвинули на задворки политики выходцы из «гнезда Петрова», не были довольны тем, что Меншиков фактически стал некоронованным царём. Сам же малолетний император фактически был узником временщика, проживая в его дворце. Летом 1727 года, пользуясь болезнью Меншикова, Долгоруковы убедили Петра в необходимости избавиться от его влияния, указав, помимо прочего, на ту роль, которую Александр Данилович сыграл во время следствия против отца монарха, царевича Алексея. Бывший сподвижник Петра Великого отправился в ссылку, а государь обручился на сей раз с Екатериной Долгоруковой. Меншиков в Берёзове. Это событие стало причиной уменьшения их влияния на двор. Верховный Тайный Совет принял решение пригласить на царствование племянницу Петра Великого, Анну Иоанновну, которая на тот момент проживала в Курляндии и не имела почти никаких связей в России, что делало её фигуру идеальным кандидатом для дворян. Члены Верховного Тайного Совета, дабы упрочить своё положение в управлении страной, составили «кондиции».
Кондиции от лат. По тексту кондиций, монарх лишался самостоятельности в ведении внешней и внутренней политики. По свидетельствам современников, документ был очень краткой выжимкой из более масштабного проекта «верховников», в частности, князя Дмитрия Голицына, по созданию ограниченной монархии в России. Поэтому 25 февраля, пользуясь поддержкой оппозиции, Анна Иоанновна публично разорвала уже подписанные «кондиции». Спустя несколько дней новоиспечённая самодержавная царица упразднила Верховный Тайный Совет, а его члены, осмелившиеся покуситься на священные права монарха, были репрессированы. Анна Иоанновна. Источник: pinterest. Новый виток закулисной борьбы за власть и череда дворцовых переворотов случились после смерти Анны Иоанновны в 1740 году. Новым монархом стал внук Ивана V, младенец Иоанн Антонович , положение регента при котором занял Бирон. Однако временщик продержался у власти при новом царе не больше месяца — уже в ноябре 1740 года он был низложен гвардейцами, а организатором операции стал Христофор Миних , рассчитывая заполучить регентские регалии в свои руки.
Однако в результате придворных интриг он был постепенно удалён от дел, в результате чего новым «первым лицом» в государстве стал Андрей Остерман. Де-юре же регентшой при младенце-царе стала его мать, Анна Леопольдовна, неспособная вести государственные дела и доверявшая управление страной Остерману. Такое положение дел не устраивало отодвинутую на второй план русскую аристократию и гвардейцев, уставших от «засилья немцев» в управлении страной.
§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА I.НАЧАЛО ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. 8 класс. Под ред.Ю.А.Петрова
Эпоха дворцовых переворотов характеризуется расширением и укреплением привилегий дворянства и упрочнением позиций помещиков. Эпоха дворцовых переворотов — период в истории России с 1725 по 1762 г., во время которого переход высшей государственной власти зачастую происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов. В презентации в популярной, схематичной и иллюстрированной форме представлены основные события царствований Екатерины I и Петра II, фрагменты из ключевых документов эпохи, таблицы и схемы. Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.) – временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти от одного монарха к другому происходил путём совершения дворцовых переворотов. Эпохой дворцовых переворотов принято называть период с 1725 по 1762 г., в течение которого на престоле один за другим сменилось несколько правителей, многие из которых захватили власть, опираясь на военную силу, т.е. осуществив переворот. Презентацию на тему "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г.".
Эпоха Дворцовых переворотов | Таблицa
Портрет Петра I. Поль Деларош 1838 Портрет Петра I на смертном одре. Иоганн Готфрид Таннауэр 1725 Возможные пути развития России после Петра откат назад к допетровскому образу жизни продолжение петровского курса европеизация Цели изучения раздела «Эпоха дворцовых переворотов»: 1 По какому из двух путей пошла Россия после смерти Петра? Тема 46. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг.
Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в электронном виде и отправим ее по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: mypresentation.
Под данным устойчивым сочетанием понимается силовая смена власти в государстве, которая осуществляется через заговор группой придворных лиц и опирается на помощь привилегированной военной силы — — гвардии. В итоге происходит свержение действующего монарха и возведение на престол нового наследника из правящей династии — ставленника группы заговорщиков. Со сменой государя меняется и состав правящей элиты.
За период государственных переворотов в России — 37 лет, на российском престоле сменилось шесть государей. Причинами тому послужили следующие события: После Петра I не осталось прямых наследников по мужской линии: сын Алексей Петрович умер в тюрьме, осужденный за измену, а младший сын Пётр Петрович умер в раннем возрасте; Принятый Петром I в 1722 году «Указ о наследовании престола»: согласно данному документу решение о наследнике престола принимает сам правящий монарх. Таким образом, вокруг возможных претендентов на трон собирались различные группы сторонников — дворянские группировки, которые находились в противоборстве; Пётр Великий не успел составить завещание и указать имя наследника. Таким образом, согласно определению российского историка В.
Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации.
Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского , изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История".
На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся.... Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников.
Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса — научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий основные фронты, страны-участницы , суть основных операций "Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.
Никифорова "Жуков — великий полководец"; Б. Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. Цель проведения данного мероприятия — пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения.
Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. Итоговый урок в 6-м классе Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" — наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. Работа ведется в двух группах.
На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии.