Новости достоевский в молодости

Достоевский. Молодые годы — Клуб экскурсий Петра Гордеева / Петербург — 46 фотографий. Фотография Ф. М. Достоевского, дата неизвестна Как выглядел достоевский в молодости Начнём с самой загадочной и редкой фотографии Достоевского. Александр Ризенкампф, военврач, ботаник, сосед поручика Фёдора Достоевского по первой петербургской квартире: «В молодости он был довольно кругленький, полненький блондин, щёки бледные, с веснушками, цвет лица болезненный, землистый.

Маленький Достоевский: 9 интересных фактов из детства писателя

Интересен ответ Толстого: Достоевский особый писатель, «он весь борьба», а вы его поставили на пьедестал, вот в чем ваша беда. В юности Достоевский получил образование в элитном частном московском пансионе, а потом по настоянию отца поступил в Главное инженерное училище в Петербурге. январе 1845 года Достоевский пережил важное событие, которое позднее сам назвал «видением на Неве». — Был ли Достоевский в молодости революционером?

Предварительный просмотр:

  • Помиловали на эшафоте, заставил плакать Тургенева. 19 фактов о Федоре Достоевском
  • Федор Михайлович Достоевский появился на свет 11 ноября 1821 года в Москве.
  • Федор Михайлович Достоевский появился на свет 11 ноября 1821 года в Москве.
  • Сообщить об опечатке

К.К.Истомин. Из жизни и творчества Достоевского в молодости

Федор Михайлович Достоевский родился (30 октября) 11 ноября 1821 года в Москве, в многодетной семье военного медика. январе 1845 года Достоевский пережил важное событие, которое позднее сам назвал «видением на Неве». Достоевский, биография которого открывает секреты формирования его особенного писательского мышления, входит в плеяду лучших романистов мира.

Биография Федора Достоевского

Прибывших в острог петрашевцев Достоевского и Дурова отвели в кордегардию (караульную), где им немедленно придали новое обличие арестантов. Достоевский фёдор Михайлович в юности. Фотографии Федора Михайловича Достоевского в молодости Знаменитости в молодости на

Юность. Первые жизненные испытания

Эти авторы печатались в журнале «Отечественные записки», где Достоевский, в частности, опубликовал повести «Двойник» и «Хозяйка», которые многим современникам небезосновательно казались похожими на сочинения других членов кружка. Утопический социализм вскоре перестанет привлекать писателя, но образы идеалистов, желающих перестроить мир по законам справедливости, окажутся очень значимы для поздних произведений Достоевского. Обряд казни на Семёновском плацу. Рисунок Бориса Покровского 22 декабря 1849 года.

Пять минут до расстрела На Семёновском плацу арестованным петрашевцам, включая Достоевского, зачитали смертный приговор, приготовили всё необходимое для расстрела, но в последний момент объявили о высочайшей милости. Казнь была инсценирована: Николай I заранее принял решение заменить её каторжными работами и ссылкой. Главным обвинением против писателя было чтение вслух знаменитого зальцбруннского письма Белинского Гоголю.

Достоевский признался, что действительно читал его 15 апреля. Письмо Белинского, возмущённого православной и монархической книгой Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями», действительно содержало очень резкие места. Впрочем, власти, судя по всему, реагировали не на чтение письма само по себе.

После волны революций, прокатившихся по Европе в 1848 году, российское правительство очень опасалось тайных заговоров. В этой обстановке полиции и Третьему отделению очень хотелось раскрыть хоть какую-нибудь тайную организацию, и петрашевцы прекрасно подошли на эту роль. Вся сцена произвела на Достоевского сильнейшее впечатление.

По воспоминаниям свидетелей, Достоевский «был несколько восторжен, вспоминал «Последний день осуждённого на смерть» Повесть французского писателя Виктора Гюго, опубликованная в 1829 году. Написана от лица человека, осуждённого на смерть. Вина приговорённого неизвестна, но по косвенным деталям можно предположить, что он отцеубийца.

Произведение оказало большое влияние на Чарльза Диккенса и Фёдора Достоевского, исследователи подчёркивают параллели и с «Приглашением на казнь» Владимира Набокова. В 1846 году начал посещать собрания у Петрашевского и стал членом кружка Николая Кашкина. Оказал большое влияние на Фёдора Достоевского, которого тот называл «своим Мефистофелем».

Подобно другим петрашевцам, был приговорён к смертной казни расстрелянием, но по императорской конфирмации отправлен в ссылку на каторжную работу в рудниках на 10 лет. Стал прототипом Николая Ставрогина, главного героя романа Достоевского «Бесы». Свой личный опыт и впечатления от чтения Гюго сольются в знаменитом монологе князя Мышкина : Выходило, что остаётся жить минут пять, не больше.

Он говорил, что эти пять минут казались ему бесконечным сроком, огромным богатством; ему казалось, что в эти пять минут он проживёт столько жизней, что ещё сейчас нечего и думать о последнем мгновении, так что он ещё распоряжения разные сделал: рассчитал время, чтобы проститься с товарищами, на это положил минуты две, потом две минуты ещё положил, чтобы подумать в последний раз про себя, а потом, чтобы в последний раз кругом поглядеть. Что, если бы воротить жизнь, — какая бесконечность! И всё это было бы моё!

Я бы тогда каждую минуту в целый век обратил, ничего бы не потерял, каждую бы минуту счётом отсчитывал, уж ничего бы даром не истратил! Мемориальный дом-музей Фёдора Достоевского в Семипалатинске 6 февраля 1857 года. С будущей женой он познакомился ещё весной 1854 года, вскоре после окончания своих каторжных работ и освобождения из острога.

Мария Дмитриевна в это время жила со своим мужем в Семипалатинске, где Достоевский, согласно приговору, должен был служить рядовым. У неё был сын Павел, который станет пасынком писателя. Я походил на больного, который начинает выздоравливать после долгой болезни и, быв у смерти, ещё сильнее чувствует наслаждение жить в первые дни выздоровления.

Надежды было у меня много. Я хотел жить. Что сказать тебе?

Я не заметил, как прошёл первый год моей жизни здесь. Я был очень счастлив. Бог послал мне знакомство одного семейства, которое я никогда не забуду.

Это семейство Исаевых, о котором я тебе, кажется, писал несколько, даже поручал тебе одну комиссию для них. Это дама, ещё молодая, 28 лет, хорошенькая, очень образованная, очень умная, добра, мила, грациозна, с превосходным, великодушным сердцем. Участь эту она перенесла гордо, безропотно, сама исправляла должность служанки, ходя за беспечным мужем, которому я, по праву дружбы, много читал наставлений, и за маленьким сыном.

Она только сделалась больна, впечатлительна и раздражительна. Характер её, впрочем, был весёлый и резвый. Я почти не выходил из их дома.

Что за счастливые вечера проводил я в её обществе! Я редко встречал такую женщину. С ними почти все раззнакомились, частию через мужа.

Да они и не могли поддерживать знакомств. Она осталась на чужой стороне, одна, измученная и истерзанная долгим горем, с семилетним ребёнком и без куска хлеба. Даже похоронить было мужа нечем.

Жить без неё я не могу, и потому, если только обстоятельства мои переменятся хотя несколько к лучшему и положительному, я женюсь на ней. Я знаю, что она мне не откажет. Но не могу же я теперь, не имея ничего, воспользоваться расположением ко мне этого благороднейшего существа и теперь склонить её к этому браку.

С мая месяца, когда я расстался с ней, моя жизнь была ад. Каждую неделю мы переписываемся. Александр II в своём кабинете в Зимнем дворце.

Около 1880 года. Фотография Сергея Левицкого 17 апреля 1857 года.

Правда, среди фотографий Достоевского выделяются снимки последних лет, «когда его лицо сделалось еще знаменательнее, еще глубже и трагичнее» Н. Лоренковича, 1878 и М.

Панова, 1880. Особенно это относится к фотографии Панова, сделанной на пушкинских торжествах, по которой «можно судить, насколько прибавилось в лице Достоевского значения и глубины мысли» И. Крамской И. В своем карандашном рисунке по этой фотографии Крамской еще больше подчеркивает и без того мрачное и трагическое выражение.

Кажется, будто писатель держит на своих плечах груз страданий всего человечества. Московские торжества открытия памятника Пушкину в 1880 г. В его знаменитой пушкинской речи, воспринятой как откровение пророка, не только выразилась любовь Достоевского к своему кумиру, которую он пронес через всю свою жизнь и все творчество, но и сформулировано его литературное, философское и общественное кредо. Крамскому же мы обязаны изображением писателя на смертном одре.

Ни одно сочувствие, высказанное мне в это тяжелое время, не тронуло меня так глубоко, как Ваш подарок. Вы мне возвратили Федора Михайловича: он живой, он спит, он заснул счастливый». Боброва, 1881 и 1883, и офорт М. Рундальцова, 1904.

Поразительно, какое богатство нюансов удается извлечь художникам из этой обыкновенной, ничем не замечательной наружности. Их такое же множество, какое сам писатель извлекал из человеческого характера. Еще удивительнее, что портреты, которые восходят к одному и тому же образцу работе Перова или двум-трем фотографиям и точно его воспроизводят, так сильно различаются и настроением, и внутренним смыслом. Все вместе они словно приводят в движение первоначальный образ.

В отзывах о Достоевском, как и о его внешности, мало расхождений, и они позволяют составить отчетливое представление о его психологическом облике. Некоторые из них счастливым образом совпадают с той или иной художественной трактовкой, раскрывая или дополняя ее. Вот три наиболее яркие оценки, весьма различные, но и не противоречащие друг другу. Особенно впечатляет бесценное свидетельство современницы — писательницы В.

Тимофеевой О. Починковской , наблюдавшей Достоевского в минуты творческого одушевления: «Да, вот оно, это настоящее лицо Достоевского, каким я его представляла себе, читая его романы!.. Как бы озаренное властной думой, оживленно-бледное и совсем молодое, с проникновенным взглядом глубоких потемневших глаз, с выразительно замкнутым очертанием тонких губ, — оно дышало торжеством своей умственной силы, горделивым сознанием своей власти... Это было не доброе и не злое лицо.

Оно как-то в одно и то же время и привлекало к себе и отталкивало, запугивало и пленяло... И я бессознательно, не отрываясь, смотрела на это лицо, как будто передо мной внезапно открылась «живая картина» с загадочным содержанием, когда жадно торопишься уловить ее смысл, зная, что еще один миг, и вся эта редкая красота исчезнет, как вспыхнувшая зарница. Такого лица я больше никогда не видала у Достоевского. Но в эти мгновения лицо его больше сказало мне о нем, чем все его статьи и романы.

Потеря матери, нелюбимая профессия инженера, участие в кружке петрашевцев и, как следствие, суд и страшный приговор заговорщикам. Серьезное нервное потрясение вызвала инсценировка расстрела петрашевцев: только на Семеновском плацу, куда заключенных вывели для совершения наказания, им объявили, что «смертная казнь расстрелянием» заменена ссылкой в Сибирь. Именно на каторге у Достоевского была официально диагностирована эпилепсия. Стал основателем жанра психологической прозы После ссылки и военной службы, куда Достоевский был отправлен для завершения срока наказания, он со своей первой супругой Марией Исаевой вернулся в Петербург. Это произошло в декабре 1859 года, а уже в 1860-м вышел двухтомник его сочинений. Эта «премьера» оказалась почти незамеченной: за время заключения автора успели подзабыть. Новую известность литератору принесли « Записки из Мертвого дома », созданные в Сибири.

До сих пор никто из писателей не касался темы каторги и каторжан. Поэтому «Записки... Герцен сравнивал произведение с фреской «Страшный суд» Микеланджело, самого Достоевского называли «русским Данте ». И все же это было только началом славной карьеры автора. Настоящим пиком его творчества стал период с 1866 по 1880 годы, в который были написаны романы « Преступление и наказание », « Бесы », « Идиот ». Эти и другие тексты Федора Достоевского серьезно повлияли на творчество и философию Фридриха Ницше , Франца Кафки , Альбера Камю и других знаменитых писателей. Читайте также: Как Федор Достоевский изменил мир Обвинял себя в растлении малолетних По воспоминаниям современников, Достоевский был натурой страстной, увлеченной и...

И если англичанин Чарльз Диккенс разговаривал со своими героями, видел их во сне и встречал на улицах, то Достоевский проживал их жизни. Он пешком исходил все маршруты Раскольникова, примерял на себя роль «молящегося старичка» из «Дядюшкиного сна» и писал целые письма слогом Голядкина « Двойник ».

О «пятерке» и тем более о страстях внутри нее писателю тогда ничего не было известно. Позже подробности, конечно, всплывут, но к тому времени роман уже сложится. Чтобы воплотить литературный замысел, автору вполне хватило опыта собственных заблуждений и прозрений.

Ведь он взялся не за хронику частного преступления, не за документальный очерк, а за художественное постижение насильственных попыток переделки общества, а кроме того — за ревизию собственных политических увлечений в молодую пору. Весной 1846 года, за 20 с лишним лет до нечаевской истории, ему было 24. Тогда на Невском, не доходя до Большой Морской, с ним быстро-быстро заговорил вынырнувший из-за спины незнакомец: — Какая идея вашей будущей повести, позвольте спросить? Начинающему сочинителю, чья первая книга прошла цензуру и появилась в печати лишь тремя-четырьмя месяцами ранее, нельзя было польстить больше. Искусителем оказался одногодок Михаил Петрашевский, выпускник Царскосельского лицея, кандидат прав Петербургского университета, переводчик в Министерстве иностранных дел и при этом пламенный фурьерист, лидер дискуссионного молодежного кружка, собиравшегося по пятницам в его доме.

Достоевский стал бывать на этих собраниях, читал отрывки из «Бедных людей», рассказывал про «Неточку Незванову», оглашал «преступное» письмо Белинского Гоголю и давал его списывать. Не довольствуясь одними разговорами, вошел в «семерку» радикалов, которые втайне даже от Петрашевского замышляли «произвести переворот в России». Ба, да это же Верховенский-младший «Нечаев — отчасти Петрашевский», — укажет Достоевский в черновиках романа, имея в виду Петрушу , и говорит он так же, как его прообраз — ускоренно, торопливо, но внятно, без сбоев. И даже имя для этого персонажа извлечено из фамилии прямого предшественника. Однако за двадцать разделяющих их лет произошло не только перерождение, но и вырождение самого типа революционера.

И если Верховенский мог сказануть о себе: «Я ведь мошенник, а не социалист, ха-ха! И все-таки петрашевцы и нечаевцы, по Достоевскому, связаны между собой, как отцы и дети, предшественники и преемники, хотя между жертвой искушения и бесом-искусителем — пропасть. Он и себя вписал в «пятерку» Верховенского — под именем убитого Ивана Шатова, во всяком случае, поделился с ним муками собственных религиозных поисков, отчасти дал ему свою внешность, от которой не был в восторге. Верховного беса Николая Ставрогина автор тоже сыскал не в окружении Нечаева, а среди петрашевцев. Он — злодей, но лицо трагическое, — охарактеризует его Достоевский в письме к Михаилу Каткову и добавит: «Я из сердца взял его».

Шатов в романе выкликает почти теми же словами: «Я не могу вас вырвать из моего сердца, Николай Ставрогин! Даже когда молчит, видно, что в разговоре он господствует.

Проклятие Страхова

  • Юность и первые пробы пера
  • Каторжник, игроман, гений: необыкновенная история жизни Достоевского
  • Ловушка в поисках правды: бунташная молодость Достоевского
  • К.К.Истомин. Из жизни и творчества Достоевского в молодости
  • Детство и юность

Помиловали на эшафоте, заставил плакать Тургенева. 19 фактов о Федоре Достоевском

На эту работу писатель попадал вместе с поляками, осуждёнными за участие в освободительной борьбе против России. Но говядину кладут рублёную, и я её никогда не видал. По праздникам каша почти совсем без масла. В пост капуста с водой и почти ничего больше. Я расстроил желудок нестерпимо и был несколько раз болен». Прожить на «кормовые» деньги каторжники не могли. Судя по документам, в день на человека назначалось 9 коп.

Хотя дополнительная работа, и деньги, и всё, что можно было на них купить, запрещалось, в остроге всегда работали, имели деньги, табак и даже вино. Начальство знало об этом, и ночные обыски были здесь обычным делом. Все запрещённое изымалось, виновный «бывал обыкновенно больно наказан». Единственной возможностью отдохнуть от острожной казармы для Достоевского оказалось пребывание в омском военном госпитале, в арестантскую палату которого он попадал несколько раз. В госпитале было легче, свободнее, нежели в остроге. Отношение части врачебного персонала было гуманное.

Госпиталь находился за пределами крепости, в Бутырском форштадте. Писать в остроге было запрещено, поэтому основной творческой работой Достоевского в Омске стало обдумывание его будущих романов. Разнообразного материала вокруг было бесконечно много.

Закончив курс в 1843 г. Но через год оставил службу и целиком посвятил себя литературной деятельности. Его первое произведение «Бедные люди» произвело огромное впечатление на Н. Некрасова и В. Белинского, который ввел его в свой кружок. Деятельность В 1849 г. Достоевский был арестован по политической статье за участие в кружке М. Петрашевского и заключен в Петропавловскую крепость. Ему грозила смертная казнь, которую заменили на четыре года каторги. По окончании срока в 1854 г.

Это был человек тяжелого нрава, вспыльчивый, подозрительный и угрюмый. На него находили припадки болезненной тоски; жестокость и чувствительность, набожность и скопидомство уживались в нем. Жена его, Мария Федоровна, из купеческого рода Нечаевых, кроткая и болезненная, благоговела перед мужем. Переписка между родителями Достоевского полна чувствительности. Отец пишет: «Не забывай меня, бедного, бесприютного», «не забывай меня, бедного горемыку». У меня сердце замирает, когда воображу тебя в таком грустном расположении. Умоляю тебя, ангел мой, божество мое, береги себя для любви моей... Он постоянно жалуется на бедность. Но бедности не было: Михаил Андреевич получал сто рублей ассигнациями жалования, имел частную практику, казенную квартиру, семь слуг и четверку лошадей. В 1831 г. Федор Михайлович Достоевский родился в Москве 30 октября 1821 г. Брат Михаил был старше его на год, сестра Варвара на год моложе. По словам жены писателя, Анны Григорьевны, «Федор Михайлович охотно вспоминал о своем счастливом, безмятежном детстве и с горячим чувством говорил о матери. Он особенно любил старшего брата Мишу и сестру Вареньку. Младшие братья и сестры не оставили в нем сильного впечатления». Воспоминания Анны Григорьевны носят характер агиографический; едва ли детство Достоевского было таким безмятежным. Мать называла Федю «настоящий огонь»; столкновения с отцом, страх перед ним и скрытое недоброжелательство рано развили в ребенке замкнутость и неискренность. А отец говаривал Федору: «Эй, Федя, уймись, не сдобровать тебе... Эта угроза рекрутчиной, хотя бы и шутливая, всё же не свидетельствует о родительской нежности. Дети трепетали перед отцом, боялись вспышек его гнева. Он преподавал Михаилу и Федору латынь. Младший брат Достоевского, Андрей Михайлович, вспоминает: «У отца братья, занимаясь нередко по часу и более, не смели не только сесть, но даже облокотиться на стол. Стоят, бывало, как истуканчики, склоняя по очереди mensa, mensae, или спрягая amo, amas, amat». Летом, когда доктор отдыхал после завтрака, кто-нибудь из детей был обязан липовой веткой отгонять мух. Патриархальный строй семьи своеобразно сочетался с сентиментальным стилем эпохи. Слащавая восторженность писем Достоевского к отцу производит тяжелое впечатление. В 1838 г. Боже мой, как давно не писал я к Вам, как давно не вкушал я этих минут истинного сердечного блаженства, истинного, чистого, возвышенного... О, как жадно теперь я упиваюсь этим блаженством! Письмо кончается просьбой денег. Все письма Достоевского к отцу из Инженерного училища переполнены восклицаниями, моральными рассуждениями и жалобами на нужду. Чтобы растрогать крутого старика, юноша искусно играет на его слабых струнах. Я Вам пишу всё это потому, что говорю с отцом моим. В эту сумму я не включаю таких потребностей, как, например: иметь чай, сахар и проч. Это и без того необходимо, и необходимо не из одного приличия, а из нужды. Когда вы мокнете в сырую погоду под дождем в полотняной палатке, или в такую погоду, придя с ученья усталый, озябший, без чаю можно заболеть; что со мною случилось прошлого года на походе. Но все-таки я, уважая Вашу нужду, не буду пить чаю. Требую только необходимого на 2 пары простых сапогов — 16 р. Угроза не пить чаю подкреплена в другом письме моральными сентенциями: «Дети, понимающие отношенья своих родителей, должны сами разделять с ними все радость и горе; нужду родителей должны вполне нести дети. Я не буду требовать от Вас многого. Что же; не пив чаю, не умрешь с голода. Проживу как-нибудь! Давно уже не имею ни копейки денег». Двойственность натуры Достоевского и сложные противоречия его души уже приоткрываются в этих юношеских письмах. После смерти жены, смиренная любовь которой смягчала деспотический нрав Михаила Андреевича, он вышел в отставку и поселился в своей деревне. Там он стал пьянствовать, развратничать и истязать крестьян. Один крестьянин села Даровое, Макаров, помнивший старика Достоевского, отзывался о нем так: «Зверь был человек. Душа у него была темная — вот что. Он с ней нехорошо жил, бил ее. Крестьян порол ни за что». В 1839 г. Андрей Достоевский рассказывает в своих воспоминаниях: «Отец вспылил и начал очень кричать на крестьян. Один из них, более дерзкий, ответил на этот крик сильною грубостью, и вслед за тем, убоявшись последствий этой грубости, крикнул: "Ребята, карачун ему!.. Дочь писателя, Любовь Достоевская, прибавляет: «Его нашли позже на полпути задушенным подушкой от экипажа. Кучер исчез вместе с лошадью». В переписке Достоевского мы не найдем ни одного упоминания о трагической смерти отца. В этом упорном молчании в течение всей жизни есть что-то страшное. Друг писателя, С. Яновский, сообщает, что «об отце Достоевский решительно не любил говорить и просил о нем не спрашивать». Суворин намекает на «трагический случай в семейной жизни»: «Падучая болезнь, — пишет он, — которою Достоевский страдал с детских лет, много прибавила к его тернистому пути в жизни. Нечто страшное, незабываемое, мучащее случилось с ним в детстве, результатом чего явилась падучая болезнь». С этим вполне совпадает свидетельство доктора С. Яновского: «Федора Михайловича именно в детстве постигло то мрачное и тяжелое, что никогда не проходит безнаказанно в летах зрелого возраста и что кладет в человеке складку того характера, которая ведет к нервным болезням и, следовательно, к пaдучей и к той угрюмости, скрытности и подозрительности, на которую обыкновенно указывают, как на борьбу с нуждой, хотя таковой, по крайней мере, в ужасающей степени и нет». То «страшное», о котором говорят Суворин и Яновский, была насильственная смерть отца. Но они ошибаются, относя это событие к детству писателя. Достоевскому было тогда 18 лет. Именно к этому возрасту относится резкий перелом в его характере. Веселый и шаловливый мальчик, «настоящий огонь», превращается в нелюдимого и задумчивого юношу; таким рисуют его товарищи по Инженерному училищу. Черты, отмеченные Яновским — угрюмость, скрытность и подозрительность — наследие отца. Воображение сына было потрясено не только драматической обстановкой гибели старика, но и чувством своей вины перед ним. Он не любил его, жаловался на его скупость, незадолго до его смерти написал ему раздраженное письмо. И теперь чувствовал свою ответственность за его смерть. Это нравственное потрясение подготовило зарождение падучей. Проблема отцов и детей, преступления и наказания, вины и ответственности встретила Достоевского на пороге сознательной жизни. Это была его физиологическая и душевная рана. И только в самом конце жизни, в «Братьях Карамазовых», он освободился от нее, превратив ее в создание искусства. Достоевский свободно распоряжается материалом жизни. Но «идея» отца Карамазова, несомненно, внушена образом отца Достоевского. Дочь писателя, Любовь Федоровна, пишет в своих воспоминаниях: «Мне всегда казалось, что Достоевский, создавая тип старика Карамазова, думал о своем отце». В отеческом доме, под почтенными формами строго налаженной жизни, мальчик рано стал замечать ложь и неблагополучие. Все романы Достоевского в глубоком смысле автобиографичны. И, конечно, в рукописи «Подростка» он пишет о своей семье: «Есть дети, с детства уже задумывающиеся над своей семьей, с детства оскорбленные неблагообразием отцов своих, отцов и среды своей», а главное — уже с детства начинающие понимать «всю беспорядочность и случайность основ всей их жизни, отсутствие установленных форм и родового предания». Семья штаб-лекаря Достоевского, захудалого дворянина и мелкого помещика, вполне подходит под формулу «случайное семейство». Стареющий Достоевский живет в воспоминаниях детства: чтобы освежить их, он посещает давно уже проданное имение отца. Вспоминает о дурочке Аграфене, которая весь год ходила в одной рубахе, ночевала на кладбище и рассказывала всем о своем умершем ребенке. В этом — косвенное подтверждение связи между Федором Павловичем Карамазовым и отцом Достоевского. Он сохранил память о толстой няне Алене Фроловне, которая его, трехлетнего ребенка, учила молиться: «Всё упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим». Чинные прогулки летом в Марьиной роще с назидательными беседами отца и ежегодные паломничества в Троицко-Сергиевскую лавру были большими событиями в жизни ребенка.

На эту работу писатель попадал вместе с поляками, осуждёнными за участие в освободительной борьбе против России. Но говядину кладут рублёную, и я её никогда не видал. По праздникам каша почти совсем без масла. В пост капуста с водой и почти ничего больше. Я расстроил желудок нестерпимо и был несколько раз болен». Прожить на «кормовые» деньги каторжники не могли. Судя по документам, в день на человека назначалось 9 коп. Хотя дополнительная работа, и деньги, и всё, что можно было на них купить, запрещалось, в остроге всегда работали, имели деньги, табак и даже вино. Начальство знало об этом, и ночные обыски были здесь обычным делом. Все запрещённое изымалось, виновный «бывал обыкновенно больно наказан». Единственной возможностью отдохнуть от острожной казармы для Достоевского оказалось пребывание в омском военном госпитале, в арестантскую палату которого он попадал несколько раз. В госпитале было легче, свободнее, нежели в остроге. Отношение части врачебного персонала было гуманное. Госпиталь находился за пределами крепости, в Бутырском форштадте. Писать в остроге было запрещено, поэтому основной творческой работой Достоевского в Омске стало обдумывание его будущих романов. Разнообразного материала вокруг было бесконечно много.

Что запрещал писатель своей жене и кем работал его правнук. 10 любопытных фактов о Достоевском

Врангель, местный прокурор, видел, как развиваются отношения этой пары, отмечал, что со стороны Исаевой было больше жалости «к несчастному, забитому судьбой человеку», тогда как Достоевский «влюбился со всем пылом молодости». Один из решающих моментов в жизни писателя выглядел так: Как известно, Достоевский в молодости был арестован вместе с другими участниками кружка петрашецев и обвинён в таком ужасающем преступлении, как чтение вслух известного. Интересен ответ Толстого: Достоевский особый писатель, «он весь борьба», а вы его поставили на пьедестал, вот в чем ваша беда. Первое прижизненное изображение молодого Достоевского периода его литературного дебюта. Если в молодости Достоевский никак не мог определиться в своем жизненном пути, метался из стороны в сторону в поисках правды и истины, то после каторги он стал зрелой личностью, с устоявшимися жизненными взглядами и принципами.

Федор Михайлович Достоевский появился на свет 11 ноября 1821 года в Москве.

Завершив обучение в 1843 г., Достоевский получил должность инженера-подпоручика в Петербургской инженерной команде, однако продержался на службе недолго. Николай Страхов, биограф и близкий друг Достоевского, говорил, что описание молодости героя "Записок из подполья" весьма автобиографично: "В то время мне было всего 24 года. Один из решающих моментов в жизни писателя выглядел так: Как известно, Достоевский в молодости был арестован вместе с другими участниками кружка петрашецев и обвинён в таком ужасающем преступлении, как чтение вслух известного.

Юность достоевского

Каторжник, игроман, гений: необыкновенная история жизни Достоевского Достоевский был игроманом и часто проигрывался в пух и прах. Например, в юности он проиграл в бильярд около тысячи рублей, что было огромной суммой по тем временам.
Жизнь и творчество Таким образом, Достоевский не ошибся в том образе своего отца, который он вынес из детства и юности и сохранил навсегда.
Бедность, эпилепсия и новое слово в литературе: 5 фактов о Достоевском Он — злодей, но лицо трагическое, — охарактеризует его Достоевский в письме к Михаилу Каткову и добавит: «Я из сердца взял его».
Что запрещал писатель своей жене и кем работал его правнук. 10 любопытных фактов о Достоевском В 1832 Достоевский и его старший брат Михаил начали заниматься с приходившими в дом учителями.
Похороны Достоевского: как они проходили и почему удивили даже не читавших его простолюдинов Фото достоевский в молодости фото Знаменитости в молодости на

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий