Закономерности соединения стихов в строфы, виды строф и их историю изучает раздел науки о языке, называемый СТРОФИКОЙ.
Лучший ответ:
- Что такое строфа в стихотворении?
- Как называются абзацы в стихотворении?
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Строфы и строки в стихотворении
Что такое Что такое строфа?
Такое построение строфы тем более примечательно, что, как правило, в «литературных» стиховых формах синтаксис от строфики в определённой степени независим имеет место расхождение границ строфы с синтаксическим членением текста, т. Мировая поэзия накопила огромное количество твёрдых строфических форм. Богатейшим источником строфических форм, которые позднее постоянно разрабатывались в лирике европейских народов, является античная поэзия. Отсюда широко известны названия строф античной поэзии, связанные с именами поэтов, которые впервые их применяли например, Алкеева строфа, Сапфическая строфа, Асклепиадова строфа , или по названию стихов, из которых строфа состоит например, ионическая строфа, ямбэлегическая строфа.
Виды строф в стихах. Стихи 2 строфы. Строфа Онегина. Онегинская строфа это в литературе. Евгений Онегин онегинская строфа. Онегинская строфа в романе Евгений Онегин. Композиция онегинской строфы. Стихотворная строфа. Стихотворная строфа состоящая из четырех строк. Строфа из 6 строк. Шесть строк в стихотворении это. Виды строф. Виды строф в лирике. Типы строф в стихотворении. Строфа Евгения Онегина. Стих из пяти строф. Виды строф в стихотворении. Виды строф в стихотворении с примерами. Стрфоы в стизотверении вид. Терцина это в литературе. Строфы терцины. Терцины Данте. Терцет и терцина. Виды строф в литературе. Онегинская строфа рифмовка. Евгений Онегин мой дядя самых честных правил. Рифмовка и строфика. Строфика в стихотворении. Терцина это в литературе пример. Октава в литературе. Октава строфа.
Ведь были, ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина? Строфу, состоящую из восьми строк, называют октавой.
Так вся первая строфа оказалась повторенной в последующих четырех строфах. До этого был известен лишь венок сонетов. Сонет - самая популярная и самая совершенная из твердых форм. Tвердая форма в отличие от строфы не предполагает циклического повторения всей группы стихов в рамках произведения. Это устойчивая, закрепленная традицией стиховая конструкция, охватывающая весь объем текста. Правильный сонет обязательно насчитывает 14 строк, но известны три его канонические разновидности. Итальянский сонет состоит из двух четверостиший катренов и двух цепных трехстиший терцетов. В трехстишиях исключается парная рифмовка, возможны варианты BГB ГВГ то есть как бы полтора четверостишия на две рифмы, отличных от тех, которые были в катренах и ВГД ВГД созвучия через два нерифмующихся стиха, в каждом из терцетов зарифмованных между собой строк нет. Французы соблюдали правило альтернанса, итальянцы - нет, у них рифма обычно женская. У англичан твердого правила на этот счет не было. В России в качестве канонических размеров сонета закрепились 6- и 5-стопный ямб по аналогии с традиционным французским силлабическим 12-13-сложником и итальянским 11-сложником. Однако сонетов, полностью сохраняющих условия итальянской и французской моделей, - меньшинство. Имеются всевозможные модификации сонета опрокинутый сонет, безголовый сонет, сонет с кодой и др. В принципе канонические типы сонета дают огромные возможности для проявления творческого мастерства, но и неправильные сонеты совсем не обязательно неудачны. Многие поэты Серебряного века и наши современники, изощряя свое мастерство, сочиняли венки сонетов - циклы из пятнадцати сонетов, в которых последняя строка каждого предыдущего сонета повторялась как первая строка каждого последующего. Последняя строка четырнадцатого встречается с первой строкой первого. Все первые строки объединяются в сонет-магистрал, который должен быть единым текстом. Термин "строфа" происходит от древнегреческого слова, означающего "поворот", "кружение". Это сочетание некоторого количества стихов стихотворных строк , которое составляет смысловое, синтаксическое и ритмическое единство. Ее состав может включать от 2 до 14 стихов. Названия строф основные мы сейчас вам представим. Двустишие Самой простой из них считается двустишие по-другому - дистих. Данный вид строфы используется относительно редко в отечественной поэзии. Его применял, например, М. Лермонтов в своем стихотворении "Морская царевна". Трехстишие Состоящая из трех стихотворных строк строфа называется трехстишием иначе - терцетом. Намного чаще трехстишия включаются в состав других, более крупных строф. Ими написано, например, стихотворение "Песнь Ада" А. Четверостишие Самым популярным из всех других видов строфы является у отечественных поэтов четверостишие по-другому - катрен. Имеющееся в нем сочетание четырех стихов позволяет получить невероятное разнообразие интонации, ритма. Отличается четверостишие гибкостью синтаксиса. Оно может в некоторых случаях включаться в состав других, более крупных видов строф. В качестве примера можно привести онегинскую строфу и сонет. В четверостишии применяются всевозможные но чаще всего встречаются так называемые перекрестные рифмы построенные по схеме abab. Например, "Сон" М. Лермонтова, в котором первая строка рифмуется с третьей, а вторая - с четвертой. Примеров можно привести множество. Не путайте два похожих слова - "строка" и "строфа". Оба этих понятия объединяются тем, что из них состоят стихи. А 4 строки, составляющие строфу, - это всегда катрен. Стансы Стансы представляют собой особый вид строфы, который имеет в своем составе четыре строки. Остановимся на нем подробнее. В русской поэзии это состоящая из четырех стихов, написанных строфа, в которой применяется построенная по схеме abab. Кроме данных формальных особенностей, отличается каждое из четверостиший также смысловой законченностью. Самые яркие произведения, которые написаны стансами, в отечественной литературе принадлежат А. В его стихотворениях несколько раз встречается эта строфа.
Что такое строфа
простейший вид строфы из двух стихов: в античной поэзии - дистих, в восточной - бейт, в силлабической - вирши. Если стихотворение состоит из нескольких строф, то каждая следующая повторяет структуру первой. Поэтому, отвечая на вопрос: «Что такое строфа в стихотворении?», нужно учитывать соединение рифмованных стихов с нерифмованными строками. СТРОФА, -ы, мн. строфы, строф, строфам к строфам, ж. В стихотворномпроизведении: часть текста с повторяющейся организацией ритма и рифмы,содержательно объединяющая несколько стихов. Строфа это в стихосложении группа стихов, объединенных каким-либо формальным признаком, периодически повторяющимся из строфы в строфу. условный отдел стихотворения; куплет - оборот, место в стихах.
Что такое строфа в стихотворении
Последнее в целом есть, конечно,… … Словарь литературных терминов строфа — ы, ж. Повторяющееся в стихотворении сочетание из определенного числа строк с определенной рифмовкой; часть стихотворного произведения, объединенная ритмически и по содержанию нескольких … Исторический словарь галлицизмов русского языка СТРОФА — от греч. В античной поэзии С.
Бунина «Бальдер» , М. Лермонтова «А. Хомутовой» , у Ф. Тютчева в переводе поэмы И. Цейдлица «Байрон».
РОНДО от франц. Строфа сложилась в средневековой французской лирике. Произносите это слово правильно: с ударением на последнем слоге. В начале лета, юностью одета, Земля не ждёт весеннего привета, Не бережёт погожих, тёплых дней, Но, расточительная, всё пышней, И ей не страшно, что далёко где-то Конец таится радостных лучей, И что не даром плакал соловей В начале лета. Не так осенней нежности примета: Как набожный скупец, улыбки света Она сбирает жадно, перед ней Не долог путь до комнатных огней, И не найти вернейшего обета В начале лета. Талантливые современные авторы тоже обращаются к этой вычурно-сложной форме! Образец вы встретите на сайте в стихах Валентины Юрьевой - 50.
Таким образом, мы подходим к некоторому определению строфы. Строфа — это композиционная единица стихотворения, объединяющая несколько строк по принципам целостности и являющаяся разграничителем гармонических отрезков на уровне строк и элементом гармонии на уровне стихотворения. Одна из её основных функций — деление стихотворного текста на фрагменты для облегчения восприятия. Как и для решения сложных задач человек прибегает к декомпозиции — разделению большой задачи на подзадачи, — так и стихотворец применяет строфику, чтобы помочь читателю «разложить текст по полочкам»: рассмотреть и оценить технические узоры, разобраться в последовательности образов и в сюжете. Вспомним смежную, перекрёстную или охватную рифмовку.
Точно так же, как мы выбираем схему рифмовки в строфе, мы можем задать распределение пиррихиев по строкам строфы, использование метафор и сравнений в строфе, применить синтаксический параллелизм. Точно так же, по некоторой закономерности мы можем выстроить строфы во всём стихотворении. Однако существуют и астрофические стихи, строки которых не подчиняются обозначенным выше принципам целостности. Это оправданно, если стихотворение не подлежит никакому сюжетному или техническому разделению, если оно должно восприниматься как единый поток например, неделимый, непрерывный внутренний монолог, подобный бормотанию. Но и здесь стоит помнить, что слишком длинный и никак не разделённый стихотворный текст утомляет своей монотонностью.
Во избежание этой монотонности большие стихотворные произведения, даже разбитые на строфы, делятся на части. Как и со всеми прочими аспектами поэзии, понимая преимущества, которые даёт строфика, и слушая гармонию стихотворения, можно научиться самостоятельно оценивать удачность или неудачность строфических решений. Многие такие решения укрепились в литературе и, соединившись с определёнными сюжетными и тематическими принципами, стали жанрами и твёрдыми формами. Твёрдые формы не ограничиваются языком или временем.
Бывают стихотворения, отдельные части которых написаны разными размерами.
Есть и такие поэтические тексты, где мысль не ограничивается рамками одной строфы, а перетекает в другие. Такое явление называется анжамбеман. Это не делает такие строфы неправильными, но является скорее исключением, чем правилом. История понятия уходит корнями в античную эпоху. В классической древнегреческой трагедии строфой именовали песнь хора.
Исполняя её, певцы двигались слева направо, а затем совершали разворот. Отсюда пошло и название явления, которое позднее было перенесено на систему стихотворной речи, состоящую из двух и более стихов, расположенных в определённой последовательности.
Что такое строфа? Строфа - это сколько строк? Что такое строфа в стихотворении
Теперь вы знаете, что такое строфа в стихотворении. Литературный урок "Строфы и их виды" ведет руководитель НЛХТО "Парус" Лариса Каменщикова. это сочетание рифмованных строк; группа стихов (строк), представляющая собой законченное ритмико-синтаксическое целое. сколько строф в строфе и как называется такая строфа??? Что такое строфа? сколько должно быть строк в стихотворении, если по условию должно быть 4 строфы по 4 строки. Что такое стихотворение из 6 строф? набор представляет собой стихотворную строфу из шести строк.
Что такое строфа?
- Строфа - это сколько строк? Что такое строфа в стихотворении?
- Примеры строф в стихотворениях
- Что такое строфа? (С примерами)
- Строфы и строки в стихотворении
Понятие строфы в литературе: описание, виды строф
это группа стихов с определенным расположением рифм, обычно повторяющимся в других равных группах. Строфа́ (др.-греч. στροφή — «поворот») в стихосложении — группа стихов, объединённых каким-либо формальным признаком, периодически повторяющимся из строфы в строфу. СТРОФА, -ы, мн. строфы, строф, строфам к строфам, ж. В стихотворномпроизведении: часть текста с повторяющейся организацией ритма и рифмы,содержательно объединяющая несколько стихов. СТРОФА, -ы, мн. строфы, строф, строфам к строфам, ж. В стихотворномпроизведении: часть текста с повторяющейся организацией ритма и рифмы,содержательно объединяющая несколько стихов.
Строфа - это сколько строк? Что такое строфа в стихотворении?
Такой ритм обозначают латинскими буквами А, В, С,D. Правильное чередование мужских и женских окончаний, превращает стихотворение в четверостишие: Разные сочетания и объединения простых строф в результате дают сложные строфы. В любом случае строфа остается завершенным по смыслу отрывком. И если смысл не укладывается в одну строфу, то ее соединяют с другой.
Интернациональные строфы В заключение можно сказать, что строфа создается стихотворными методами и подчеркивает структуру произведения. Образование абзацев типографским методами строфу не заменит. Изучать стихотворную строфу стали еще во времена позднего Средневековья.
Но появилась она, возможно, лишь чуть позже возникновения собственно человеческой речи. Умение разбивать речь для большей выразительности и более сильного воздействия на слушателей существует с древнейших времен. Строфа в стихотворении Проще всего определить, что является строфой в стихотворении, при помощи ритмического рисунка, рифмы и смысловой законченности.
Сочетание строк в стихе, обладающих определённым метрическим, ритмическим, интонационно-синтаксическим строением и объединяемых рифмовкой. Онегинская с. Пушкина "Евгений Онегин", состоящая из 14 стихов, членящаяся на три четверостишия и двустишие.
Октава — строфа из восьми строк с твердой схемой рифм — абабабвв, при обязательном чередовании мужских и женских окончаний. Полагают, что октава развилась из сицилианы абабабаб , достигла расцвета в итальянской поэзии эпохи Возрождения Боккаччо, позже Ариосто, Тассо и др. В девятнадцатом веке И. Гете применил октаву в посвящении к "Фаусту", Дж. Байрон — в "Дон Жуане". Октава усиленно разрабатывалась в России, и споры об этой строфе имели серьёзное значение для русской поэзии. Первой ласточкой явился перевод В.
Жуковским стихотворения Гете "Мечта". Все четыре строфы стихотворения выдерживают эту форму. Катенин перевел на русский язык несколько октав поэмы Тассо "Освобожденный Иерусалим". Он писал, что "у великих авторов форма не есть вещь произвольная... Знаменитейшие из эпиков новых, Ариост, Камоэнс, Тасс писали октавами... Язык наш гибок и богат: почему бы не испытать его в новом роде... Поэтому строфическую форму октавы он несколько изменяет, используя следующую рифмовку — АбАбВВгг. Катенин обратил внимание на то, что В. Жуковский в своем переводе нарушил правило альтернанса: стихи с мужскими и женскими рифмами должны были чередоваться, и если строфа заканчивалась мужской, то следующая должна была начинаться женской и наоборот. Разгорелся спор по поводу освоения русским языком октавы между П.
Катениным, О. Сомовым, Н. В реальной же действительности русской поэзии А. Пушкин доказал, что три рифмы в русском языке без труда можно подобрать и возможно соблюдать правило альтернанса: каждую новую октаву можно строить в порядке, обратном предыдущему. Следует также отметить, что октавы писались пяти - В. Жуковский, П. Катенин, А. Пушкин "Домик в Коломне" или шестистопным ямбом А. Пушкин "Осень". Существуют две линии в развитии русской октавы: лирическая, идущая от В.
Жуковского, и лирико-сатирическая: А. Пушкин "Домик в Коломне", А. Толстой "Сон статского советника Попова" и др. Одическая строфа — десятистишие с системой рифмовки: абабввгддг, написанное исключительно четырехстопным ямбом. Впервые на русской почве в 18 веке эту строфу применил А. Сумароков "Вперяясь в перемены мира", 1740г. Ломоносов "Ода на рождение Иоанна 111", 1741г. Оба стихотворца использовали эту строфу очень часто — более 50 раз, чем и утвердили ее популярность. Начиная с М. Ломоносова в русской поэзии становится традиционным чередование женских и мужских рифм правило альтернанса.
За парой смежных женских рифм должна была идти пара мужских и т. Одическое десятистишие было изобретением высокой поэзии, но постоянное его употребление и не только в России, а и во всей Европе заставляло строфу автоматизироваться, а поэтов - искать новые средства поэтического воздействия. Уже у М. Петра Федоровича и... Екатерины Алексеевны".
Поэтому элементарные схемы рифмовки являются одновременно простейшими типами строфы. Двустишие при правильном чередовании женских и мужских рифм может превращаться в четверостишие. Соединение в различных комбинациях простейших видов строфы даёт множество сложных строф. Из соединений двух четверостиший различных типов получается восьмистишие и т. Соединение стихов посредством рифм является наиболее распространённым, но далеко не единственным способом построения строфы. В белом нерифмованном стихе строфа создаётся при помощи сочетания в определённом порядке стихов с различными клаузулами окончаниями — чаще всего женских с мужскими. Строфические виды могут быть также получены посредством введения в строфу укороченных и удлинённых стихов. Принципы построения строфы могут комбинироваться друг с другом; многие строфы, например, допускают удвоение посредством прибавления строфы с обратным «зеркальным» строением рифмы. В жанрах песенной, главным образом народной лирики конструкция строфы, при отсутствии всяких других внешних структурных признаков, иногда создаётся только посредством синтаксического параллелизма. Такое построение строфы тем более примечательно, что, как правило, в «литературных» стиховых формах синтаксис от строфики в определённой степени независим имеет место расхождение границ строфы с синтаксическим членением текста, т. Мировая поэзия накопила огромное количество твёрдых строфических форм. Богатейшим источником строфических форм, которые позднее постоянно разрабатывались в лирике европейских народов, является античная поэзия. Отсюда широкоизвестны названия строф античной поэзии, связанные с именами поэтов, которые впервые их применяли например, Алкеева строфа, Сапфическая строфа, Асклепиадова строфа , или по названию стихов, из которых строфа состоит например, ионическая строфа, ямбэлегическая строфа. Виды строф и способы рифмовки Расположение рифм может быть смежным ааббвв , перекрестным абаб , опоясывающим абба. Самая древняя форма строфы — двустишие в арабской, ираноязычной и тюркской поэзии — бейт. В пятистишии с двумя рифмами возможны 10 схем рифмовки, из них часто — абааб, реже — абаба. Из шестистиший на три рифмы наиболее употребительны аабввб, абабвв, интересна абаввб. Схемы рифмовки скрепляют строфу и одновременно делают ее гибкой. Этим целям служит умелое сочетание рифменных рядов абаб... Схема рифмовки связана со схемой клаузул.