Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что общение с природой и помогает человеку в повседневной жизни, и дает ему внутренние силы, заставляя ощущать близость с природой, частью которой он является. Можно ли сказать, что люди, которые регулярно общаются с природой, не могут сознательно причинять ей вред?
Общение с природой.
И это отличное подкрепление рефлекса. Общение с природой как способ определения цели жизни и достижения счастья. Общение с природой даёт человеку радость, чувство успокоения, спокойствия. Как только в дело вступает состязательность, в общении с природой нарушается равновесие, изменяется сам его характер, и те качества, которые делают friluftsliv таким полезным, пропадают безвозвратно. Сочинение ОГЭ 9.3 | Что дает человеку общение с природой | Ясно Ясно ЕГЭ.
2. Естественный свет нормализует твой сон
- Сочинение на тему "Что дает человеку общение с природой"
- Значение природы в жизни человека и для развития детей, влияние солнца на человека
- Почему время, проведенное на природе, ИСЦЕЛЯЕТ
- Как общаться человеку с природой. Что природа дает человеку. Как общаться с природой
- Все категории
- Как общаться человеку с природой. Что природа дает человеку. Как общаться с природой
Сочинение ОГЭ 9.3 «Гармония с природой» по тексту Горького М. (Через несколько дней..)
Значение природы в развитии детей Дети очень сильно страдают без соприкосновения к природе. Сейчас жизнь детей — это жизнь в замкнутом помещении с острыми углами, среди разнообразной техники компьютеров, телевизора, игровых приставок и т. Очень незначительное количество ребятишек проводит свое время на свежем воздухе. Все их общение с природой — это посещение летом лагерей и поездки на море с родителями. И то, это в лучшем случае! Вечно занятые взрослые не могут себе позволить сходить на пару дней в поход, да и желанием таким они не горят. Никто не хочет познакомить своего ребенка с природным миром.
Лучшее, что родители могут сделать для своего чада сейчас — это избавиться от телевизора и ограничить время посиделок за компьютером. Телевизор и виртуальный мир — это враги современного общества, они делают настоящую реальность поддельной. Чем больше времени тратится на просмотр сериалов, тем меньше времени остается на отдых на природе. Как мы видим, природа играет огромную роль в нашей жизни. Общайтесь с природой, общайтесь с реальными людьми напрямую, любуйтесь небом, деревьями, нюхайте цветы, слушайте пение птиц, дышите свежим воздухом! Природа дарит вам здоровье!
Звуки природы.
Здание утопает в яблоневом цвету. На белом фоне как яркие пятна — желтые деревянные кораблики, голубые домики, красные чашки, давшие вторую жизнь автомобильным покрышкам. А еще — добродушные гномики, ослики, пчелки. Нам очень нравится. Да что там, нравится. Некоторых так к жизни возвращают.
Большинство — пенсионеры с непростыми диагнозами: умственная отсталость, старческое слабоумие, обширные физические недостатки. Не все способны передвигаться и даже вставать с кровати без посторонней помощи. Живут в интернате и молодые, и даже совсем молодые люди. Достаточно доказать государству, что обеспечить надлежащий уход и лечение в домашних условиях нет возможности. Кто-то уходит на работу и боится, что больной человек затопит соседей или подожжет квартиру. Кто-то не хочет тратиться на врачей и сиделок. А кто-то спасает право на свободную жизнь пауза.
Мы не судьи. У нас другая задача — помогать жить. Жить, каким бы тяжелым ни был диагноз. Вытаскиваем больных из состояния полной подавленности. Разрушаем монотонность жизни и пытаемся наполнить ее смыслом. За годы существования интерната здесь накопили богатейший опыт «возвращения» людей в общество. Почетное место в списке методов адаптации и реабилитации занимает трудотерапия.
Пенсионеры и молодежь вместе шьют, рисуют, лепят из глины, пилят поделки из дерева, красят бордюры, копают грядки. Все то, что здоровые люди воспринимают, как неизбежную необходимость, здесь дает особые результаты. Вырастил человек, например, яркий цветок. Смотрит на него и радуется.
Данные показали, что люди, которые провели время на свежем воздухе или просто воображали себя на природе, постоянно испытывали более высокий энергетический заряд и чувствовали себя счастливей.
Исследователи отметили, что всего 20 минут на свежем воздухе в день значительно увеличивают запас сил и улучшают настроение. Психолог из Университета Гамбурга, Германии, Райан Нетта Вайнштейн, утверждает, что преимущество природы не только в поднятии настроения, но также во влиянии на черты характера. Эксперименты показывают, что люди, которые регулярно созерцают зеленые ландшафты, более щедры и бережней в отношениях, чем те, кто постоянно в окружении городских джунглей. Ученые считают, что связь с природой имеет врожденный характер и потому для нас очень важно включать природные элементы городские пейзажи. Технологии постоянно заменяют естественную природную среду, делая нашу жизнь более комфортной, но это играет злую шутку для нашего здоровья.
Поэтому сегодня одной из главных задач человечества является восстановление связи с естественной для нас природной средой обитания.
А не властелин, не хозяин, а такая же часть, как и неживая, растительная и животная. Но человек как разумная часть Природы еще не понял своей сути и законов Природы.
Главный закон природы, закон равновесия. Ровные взаимообусловленные колебания между плюсом и минусом, теплом и холодом, вдохом и выдохом, получением - отдачей и т.
Что может дать человеку общение с природой?
При правильно воспитании общение с живой природой дает человеку возможность ознакомиться с ее законами, осознать, что в природе все гармонично, что человек, оже часть природы. Природа дает ребенку большой простор для фантазии, обогащает копилку чувственного опыта, развивает наблюдательность и скорость мышления, гармонизирует психику. Общение с природой помогает нам не только познать ее красоту и удивительные особенности, но также дает возможность научиться уважать, оценивать и заботиться о природных ресурсах. Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания рассказчика о бабушке, представленного в предложении 15: «Что даёт человеку общение с природой?». И это отличное подкрепление рефлекса. Общение с природой как способ определения цели жизни и достижения счастья. Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания рассказчика о бабушке, представленного в предложении 15: «Что даёт человеку общение с природой?».
Почему ребенку необходимо общение с природой?
Но человек как разумная часть Природы еще не понял своей сути и законов Природы. Главный закон природы, закон равновесия. Ровные взаимообусловленные колебания между плюсом и минусом, теплом и холодом, вдохом и выдохом, получением - отдачей и т. А человек не зная и не желая понять этого, хочет только получать, ничего не отдавая взамен.
До сих пор, приятно читать поэтов: Пушкина А. Все люди должны быть защитниками родных сокровищ нашего края. Всегда знать и помнить, дары природы — матери не беспредельны, и их надо пополнять.
Подсаживать деревья, кустарники, травы и цветы. Стараться не рвать растения, а если сорвал, то сохранять в земле корень, в том числе и грибы. Тогда на этом месте вырастет новый цветок и грибок. Сохранять животных, занесённых в Красную книгу. Помнить, что истребляя их, могут исчезнуть многие виды ценных животных и лекарственных растений. Не засорять реки и моря, леса и поля.
Не разводить костры. Ведь пламя может истребить множество животных и растений. Учить друг друга, как сберечь и увеличить ископаемые, растения, популяции птиц и животных. Нужно передавать опыт и любовь к Краю, где ты вырос и родился. Чистый воздух, вода и земля зависят от нас. Нужно уважать и защищать всё живое в мире.
Учиться наблюдать, познавать со стороны, без ущерба окружающим просторам. Больше читать книг, вместе восхищаться с авторами. Обогащать жизненный опыт предков, пополнять словарный запас. Человек, делающий добро испытывает счастье. Заступаться за животных, которые не могут себя защитить. Бороться с грубостью и жестокостью.
Настроение человека часто зависит от погоды: в дождливую погоду менее радостно, чем в солнечную. Когда человек гуляет по лесу, видит красивые пейзажи и слушает пение птиц, он ощущает умиротворение и радость. Человек, который находится в гармонии с природой, по-настоящему счастлив. Когда происходят различные природные катастрофы, их результаты сказываются на жизнях и судьбах людей. Рассказ о том, какие природа может нести негативные последствия, можно продолжить и далее, и каждый человек может привести хотя бы один пример того, как стихийное бедствие оказало влияние на жизни конкретных людей или судьбы целых народов. Примеры работ Первый вариант Человечество и природа — одно целое.
Люди и окружающий мир взаимосвязаны, зависят друг от друга. Гармония в этих взаимоотношениях приведет к взаимодействию и уменьшит экологические проблемы планеты. Природа дает нам воду, пищу, свет, полезные ископаемые и другие возможности для нормального существования. Без них нам не выжить, также как всем животным и растениям. Планета дает людям эти бесценные дары, а в ответ получает загрязнение, уничтожение всего живого. Города растут, забирая тем самым дома животных.
Люди расчищают лесополосы, где живут птицы, звери, растут растения, а сами заселяются и закатывают все в бетон. Флоре и фауне некуда деться от человеческого воздействия. В мире снижаются популяции животных. Человек негативно влияет на изменение климата, это приводит к тому, что животные не могут себе добыть пропитание. Например, сейчас стоит острая проблема в сокращении популяции белых медведей. Из-за потепления они не могут охотиться, так как вода у берегов не замерзает, а эти животные ловят пищу только со льдины.
Медведи от голода выходят в поселки к людям, питаются объедками со свалок. Порой напуганные жители в них стреляют, а иногда просто убивают в качестве трофеев, что усугубляет положение еще больше. Мы засоряем мир отходами. Никого не волнует, куда девается мусор из мусорного ведра. А ведь нам придется дышать воздухом, где сжигают свалки, пить воду, куда стекают канализации. Люди находятся на грани экологической катастрофы.
Мы должны сплотиться и улучшать мир вокруг. Достаточно начать с себя: Не бросать мусор в лесу. Сортировать отходы. Не скупать все подряд, так как неразумное потребление вредит природе. Жить более осознанно. Подводя итоги в своем мини-эссе для ОГЭ, хочу сказать, что пришла пора меняться в лучшую сторону, быть добрее.
Нужно оставить нашим потомкам планету хотя бы в таком же виде, а никак не хуже, чем когда мы пришли в этот мир. Второе образец Природа — это слово вызывает прекрасные ассоциации: горы, реки, озера, ручьи, леса, цветы, животные, насекомые. Она является основой развития всего живого на планете. Ее богатства обеспечивали людей на протяжении всей человеческой жизнедеятельности. В нашем мире животные и растительность проигрывают, когда дело касается денег. Ради прибыли многие готовы вырубать леса, уничтожать зверей.
Это неразумный подход к живому миру. В природе все взаимосвязано, человек не венец творенья. Когда мы это поймем, то может что-то и измениться в лучшую сторону. Жестокое и губительное отношение ко всему живому обернется против человечества. Только бережное отношение поможет изменить обстановку. Природа щедра к нам, поэтому мы должны ей отплатить тем же.
Так уж сложилось, что многие предметы быта делаются из леса. В этом случае на каждое срубленное дерево нам следует сажать новое. Нужно, наконец, решить проблему с мусором, добиться строительства мусороперерабатывающих предприятий, очистных сооружений, а также бороться с браконьерами, наказывать их по всей строгости. Нам следует задумываться над значением природы в нашей жизни. Мир прекрасен в любое время года, дает все для выживания. Вокруг нас красота, нужно отложить в памяти этот рисунок жизни и беречь все живое, искоренить жестокость к нему.
Итоговое сочинение: Каково отношение современного человека к природе? Все больше предприятий необходимо для того, чтобы человечество удовлетворяло свои потребности, а значит, все больше отходов загрязняет окружающую среду. Многие из нас уже ощутили на себе ухудшение экологической обстановки. Поэтому в наши дни это беспокоит современного человека куда больше, чем его предшественников. Это доказывает литература наших современников. Таким образом, современные люди обеспокоены состоянием природы и своей ролью в экологической системе Земли.
Они стремятся не только словом, но и делом помочь окружающему миру очиститься и восстановиться. Поэтому сейчас становится все больше эко-активистов, которые вдохновляются книгами об окружающей среде и воплощают в жизнь рекомендации научных специалистов. Человек и природа всегда были вместе, но со времен начала индустриализации, роста технического прогресса и перехода на нанотехнологии , человек забыл свое место в природе, посадив себя в бетонные клетки, напичканные микроклиматом кондиционеров. Современный мир железа и бетона мало чем напоминает существование человека в прошлом. Еще каких-то сто лет назад в наших городах было больше деревьев, мы стремились хоть как-то наполнить жизнь зеленью, не разрывая связей с природой. Сегодня человек окружен только полезными и нужными вещами: автомобили и всевозможные электронные устройства, кирпичные дома, металлические конструкции, асфальт, бетон.
Неужели природа не вписывается в этот перечень рациональных элементов жизни?
Одно из самых важных достоинств общения с природой заключается в том, что это помогает нам отвлечься от повседневной суеты и стресса, которые постоянно окружают нас в городской жизни. Время, проведенное на свежем воздухе, позволяет забыть о проблемах и насладиться красотой окружающего мира. Природа также способна подарить нам новый взгляд на мир.
Ее бесконечные ландшафты и разнообразие живых существ наполняют нашу душу удивлением и благоговением перед этими неисчерпаемыми чудесами природы. Общение с природой может расширить наше понимание о том, как мы вписываемся в этот мир и какое значение имеет каждое живое существо. Кроме того, природа помогает нам расслабиться и открыть свою кreativutytytytyityytiytitiytititytitytitytititititititttttttttttti то определенно влияет на наше самочувствие и общее состояние. Скачать Вариант 2 Общение с природой — это не только приятное времяпрепровождение, но и целый комплекс полезных воздействий на человека.
Важность такого общения подтверждают многие авторы в своих сочинениях. Одно из самых ярких примеров — роман Джона Мюра «Горы и реки». Главный герой книги, после долгих лет работы в офисе, отправляется в путешествие по горам и рекам, где находит вновь себя и настоящую жизнь. Автор затрагивает тему связи человека с природой, показывая, как такое общение помогает найти гармонию с окружающим миром.
Книга «Одинокий ездок» Чарльза Райда — еще один пример произведения, освещающего тему общения с природой. В этом романе главный герой переживает потерю близкого человека и отправляется в путешествие по диким местам Северной Америки. В ходе своего пути он находит утешение и спокойствие в окружении природы. Также стоит отметить сочинение Анри Теодора Тургенева «Записки охотника», в котором автор особенно подчеркивает значимость общения с природой.
Герой книги проводит много времени на охоте, именно здесь он находит покой и умиротворение Видео:Итоговое сочинение 2022 Чему человек может научиться у природы Ясно Ясно ЕГЭ Скачать Вариант 3 3. Здоровье и благополучие Человеку общение с природой может принести множество физических и психологических выгод.
Героиня отдавалась полностью, без остатка, но ничего не требовала взаимен от своего партнера. Эта близость была естественной и честной, в ней не было кокетства и меркантильности. Олеся стала тем человеком, который нашел гармонию с окружающим миром и получал от нее духовное удовлетворение. Лесная среда научила ее этому образу жизни и мысли. Платонов, «Юшка». Природа научила главного героя этого рассказа быть счастливым, довольствуясь малым.
Ефим наслаждался красотой окружающего мира, считал себя частью этой среды и даже ощущал облегчение от болезни. Он «слушал голос рек, бормочущих на каменных перекатах, и больная грудь Юшки отдыхала, он более не чувствовал своего недуга — чахотки». Окружающий мир во всем своем многообразии поделился с ним мудростью: нужно ценить красоту и умиротворение каждого момента жизни, в этом и состоит истинное счастье. Люди, влекомые лишь материальными ценностями и статусом в обществе, были озлоблены и фрустрированы, по сравнению с Ефимом, который не гнался за регалиями и монетами, а был доволен тем, что есть. Каждый раз он отдалялся от города с чувством радости и «дышал благоуханием трав и лесов, смотрел на белые облака». Природа научила его искать блаженство в окружающем мире, находить время для сближения с естественной красотой и быть счастливым, довольствуясь малым. Островский, «Гроза». Порой именно природа диктует нам, как правильно поступить, и показывает правильный порядок вещей, который для нас естественен.
Именно так было в жизни Катерины. Сны о Волге, большой и свободной реке, ассоциировались у нее с независимостью от семьи, которая олицетворяла угнетение и консерватизм самого Калинова. Катерине хотелось сбежать из него, и течение воды было яркой демонстрацией возможности такого освобождения. Смотря на него, Катерина грезила о быстрой тройке и объятиях Бориса. Любовь в ее загубленной ханжеством судьбе выражалась в грозе и громе, так как была столь же сильна и страшна, неотвратима и красива. Это же стихийное явление предвещало божественный гнев за измену. Однако большинство природных образов все-таки подсказывало героине правильный выход из ситуации — бунт против ложных человеческих условностей и свободное проявление воли, любви, жизни. Волга же стала последним приютом Катерины, ее спасением.
Таким образом, окружающий мир научил героиню независимости и честности, которыми он наделен сам. Лермонтов, «Мцыри». Мцыри перенял от природы стремление к независимости и самобытности. Удушающая атмосфера монастыря не сломила его волю к сопротивлению против деспотизма судьбы. Герой был пленен русским генералом еще в детстве, но отказался служить забавой и перестал есть в знак протеста. Полумертвого ребенка отдали монахам, они смогли его выходить, однако назначили свою цену: в юности он должен был принять постриг. Мцыри не позволил им решать свою участь. Учась у свободной стихии, он ушел в ночь и грозу, не боясь никаких испытаний.
Свою жизнь он доверил инстинкту, который вел его на волю. Там он обрел настоящее счастье, которое наделило огромной ценностью эти три дня, не сравнимые с унылым прозябанием в монастыре. Он испытал влечение к красавице-грузинке, померился силой с барсом, насладился красотой и гармонией пейзажа. Природа научила его настоящему счастью и полноценной жизни, ради которых он и был рожден. Васильев, «Не стреляйте в белых лебедей». Природа учит нас гармонично сосуществовать друг с другом и искать компромиссные решения для общего блага. Именно эту мудрость подчерпнул Егор Полушкин в своем любимом заповедном краю. В отличие от многих людей, стремящихся лишь к наживе, он понимал, что бесконтрольное потребление ресурсов леса приведет к полному обнищанию края и катастрофе для их детей и внуков.
Он осознавал, что «вымирает живая красота, -Одни зоопарки скоро останутся». Поэтому он брал у природы лишь то, что нужно для жизни, и не забывал воздать ей должное. Герой с энтузиазмом занялся реабилитацией и восстановлением пострадавшего Лебяжьего озера и даже заселил его лебедями, как в старые добрые времена. Поэтому читатель не удивляется глубокой добродетели Егора, который не выдал своих убийц следователю, а сказал лишь, что знает их и «милует». Этика гармоничных взаимоотношений людей и всего живого — вот что Егор вынес из своего общения с природой. Чехов, «Каштанка». Многие животные могут дать нам уроки преданности, любви и самоотречения. Именно такой мудрой от природы была Каштанка.
Хозяева жестоко относились к ней, от описания игр мальчика с проволочкой и кусочком угощения читателя бросает в дрожь. Однако животное все равно любило их и не мыслило иной жизни. Когда Каштанка потерялась на улице, ее владелец просто ушел и не стал ее искать. Она прибилась к дому циркача, который оказался более добрым и ответственным человеком. Он накормил собаку, выделил ей место для ночлега и показал ей несколько трюков, которые она вскоре освоила. Каштанке нравились новые игры, веселые соседи по квартире и ласка нового хозяина. Она даже выступила на арене под новым именем. Но как только она услышала голос своего первого владельца, она тут же помчалась к нему и ушла со сцены вместе с ним и его сыном.
Как бы злые люди ни относились к ней, она вернулась к ним и хранила верность их рукам. На следующий день Каштанка уже забыла о том, кто ей помогал, ведь в ее сердце жило постоянство. Мы должны научиться той же преданности, которая делает отношения крепкими и надежными. Булгаков, «Собачье сердце». Природа учит нас важной мудрости: в каждом процессе должна быть эволюционная динамика развития, иначе говоря: «Поспешишь — людей насмешишь». Но главный герой рассказа считал себя умнее главных закономерностей мироздания. Преображенский решил с помощью операции сделать человека из собаки и преуспел. На это ушло даже меньше девяти месяцев, какой прогресс!
Но на деле выяснилось, что не зря природа заставляет нас пройти долгие и многочисленные этапы формирования. Шариков не был личностью в полном смысле слова, он не усвоил моральные и этические нормы, не понял, зачем вообще появился на свете и что хочет делать. Он лишь повторял чужие фразы и норовил по-звериному отхватить кусок побольше от общего каравая, не считаясь с интересами окружения. Филипп Филиппович вынужден был признать, что проиграл, и загладил свою вину, повернув эксперимент вспять. Он осознал, что природа права, и ее мудрость заключается в эволюционном развитии всего живого, которое нельзя поторопить. Тургенев, «Отцы и дети». Общение с природой делает человека более естественным и миролюбивым. Он понимает, что в мире сосуществуют тысячи видов, и важно находить компромисс со всеми окружающими.
Именно таким был Николай Кирсанов. Читатель замечает, что именно этот герой особенно близок к природе. Он наслаждается ее красотой, ищет среди нее утешения и защиты, часто гуляет и думает среди деревьев и трав. Тяжелые мысли об отдалении сына он доверяет ночи и получает от нее успокоение и решение проблемы. Николай Петрович пытается наладить контакт с наследником: читает его книги, спрашивает мнения, заинтересовывает его совместным ведением хозяйства. Он не теряет надежды сблизиться с ним и понять его. Раз в лесу уживаются столько видов растений, грибов, животных, значит, и люди могут пойти навстречу друг другу и найти что-то общее. Так и случилось.
Аркадий со временем забросил нигилизм, женился и зажил в полной гармонии со своим отцом. Природа привела героев компромиссу и научила их взаимопониманию Л. Толстой, «Война и мир». Порой природа показывает проекцию наших духовных терзаний и учит нас, как вести себя в той или иной ситуации. Так произошло в жизни Андрея Болконского. Главный герой пережил травмирующий опыт: он разочаровался в мечте, получил серьёзное ранение, увидел сотни смертей на войне, потерял жену и почувствовал свою вину перед ней. Еще молодой мужчина уже считал себя стариком, которому ничего не остается, кроме как прозябать в тоске и угрюмости. Подтверждение своих выводов он нашел в образе старого дуба, который, невзирая на весеннее оживление, оставался сухим и безжизненным.
Себя он ассоциировал с мертвым деревом. В отъезде он провел несколько дней и познакомился с Наташей Ростовой, которая вновь пробудила в нем мечты о любви. На обратном пути Болконский увидел совсем другое дерево. Дуб расцвел и покрылся сильной и сочной зеленью. Теперь он был самым красивым на поляне. Эта метаморфоза наполнила Андрея уверенностью в себе. Он осознал, что его путь не окончен. Природа научила его оптимистичнее смотреть в будущее и не делать поспешных выводов.
Карамзин, «Бедная Лиза». О поучительности природы пишет и Н. Главная героиня родилась в деревне и с детства находилась на лоне природы. Лиза собирала в лесу цветы и ягоды, занималась огородом и часто гуляла в красивых аллеях недалеко от Москвы. Поэтому она была такой естественной и простодушной, преданной и ласковой. Окружающий мир передал ей свою исконную мудрость. Совсем иным был городской обитатель Эраст. Выше всего он ставил материальные ценности и развлечения, жил напоказ и не мог обойтись без лживого блеска роскоши, хотя ни медяка сам не заработал.
В любви к Лизе он пытался найти новые впечатления, а когда роман устарел, появилась привычка, герой исчез и забыл об обещании жениться. Растратив все деньги на бахвальство, Эраст принял решение жениться на богатой вдове и обеспечить себя. Узнав об этом, Лиза не выдержала обмана и бросилась в пруд. Ее неиспорченный нрав был подобен природе: она все воспринимала остро и реагировала инстинктивно, не думая наперед. Первозданная добродетель была основой ее характера. А Эраст стал подлецом под воздействием цивилизации, ведь отдалился от истоков и потерял связь с окружающим миром. Как видно, природа учит нас взаимопониманию, честности, естественности, в то время как городская среда ставит нам ложные цели и приоритеты. Источник Аргументы из литературы: Почему общение с природой важно для человека?
Многим из нас родители с детства стараются привить любовь к природе. Уважать и ценить леса и водоемы, благодарить землю за ее плоды. Мы не всегда понимали, для чего нам, царям Земли, такая щепетильность? Эту мудрость, как и многие другие, хранят в себе многочисленные примеры из литературы. И Многомудрый Литрекон расскажет Вам, что уважение к природе нам пытались привить не просто потому, что «так сказали взрослые». Контакт с окружающим миром — это большая польза для человека. Не только для его физического здоровья, но и для душевного состояния. Возможно, с некоторыми бывало такое, что апатия или злость брали верх над человеческой сущностью.
Но стоило выйти на улицу, уйти куда-нибудь подальше от городского шума, в лес, парк или на реку, как практически сразу становилось легче, жизнь больше не казалась такой серой, а неудачи не расстраивали, а давали понять, что полученный провал — ценный опыт. Мы связаны с природой, так как являемся ее важной частью. Она словно наша вторая мать, которая поддерживает нас и оберегает. А общение с ней делает нас уравновешеннее, спокойнее, лучше. Для подготовки к написанию итогового сочинения Вы можете использовать приведенные ниже аргументы из литературы, которые позволят Вам лучше понять, чем же так хорошо для человека общение с природой.
Чем больше, тем лучше?
- Общение с природой формирует гармонично развитую личность
- Другие статьи
- Итоговое сочинение на тему: Почему общение с природой важно для человека?
- Почему единение с природой так важно для человека?
- «Что может дать человеку общение с природой»: 8 сочинений 2024 года
Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким
Она ходит осторожно, стараясь не помять траву, не причинить вред растениям, птицам и животным. Такое единение с природой поражает рассказчика, и он следует за бабушкой, боясь помешать ее общению с матушкой-природой. Не зря мальчик считает бабушку самой мудрой и доброй. Я думаю, что эти качества она приобрела благодаря природе. Мальчику нравится ходить с бабушкой в лес за грибами и ягодами. У нее он учится по коре дерева определять место, где расположены беличьи дупла, под какими растениями можно найти съедобные грибы, как выйти из лесу к дому, если заблудишься. Автор говорит, что лес вызывает у него чувство душевного покоя и уюта.
Как общаться с природой Заведите себе привычку регулярно гулять, желательно там, где нет транспорта и нет толпы. Это может быть парк, сквер, просто тихая улочка. Если гулять бесцельно у вас не выходит — займитесь бегом, тогда от таких прогулок будет двойная польза. Чаще берите своих домашних на пикник или покататься зимой на лыжах или на «плюшках». По возможности ходите в походы, это не только даст вам заряд бодрости, но и сблизит вас с вашими родным людьми. Если у вас нет возможности бывать на природе а она есть почти всегда, все зависит от нашего желания , то создайте дома живой уголок — заполните его растениями. Уход за ними и работа с землей в свое удовольствие, тоже принесет вам много приятных моментов. Помните, что наше здоровье и счастье зависит только от нас самих. А наше общение с природой помогает нам ощутить это счастье и гармонию внутри себя. Вариант 1. Своеобразна и неописуемо красива природа осенью. Не смотря на то, что дождь и туман достаточно частые явления, выдаются и ясные тихие дни для прогулки в ближайший лес. Присядешь, полюбуешься золотым одеянием леса , вслушаешься в и пение птиц, проводишь взглядом улетающих птиц. Где-то вдалеке прогремел гром. Капля за каплей начался дождь. Спрятавшись под деревом, оглянулся по сторонам. Как же красиво вокруг, нравится мне осенняя природа. Воздух такой свежий! Домой идти совсем не хочется. Вариант 2. Человек и природа тесно связаны друг с другом. Природа создает все условия для жизни человека, поэтому так важно жить с ней в гармонии. Красивые пейзажи природы наполняют душу человека восторгом, только эта красота по истине завораживает. Интерес человека к природе безграничен; сколько тайн и загадок несут в себе леса, моря. Очень многое мы еще не знаем о природе. Чтобы наслаждаться красотой природы не нужно ехать далеко, достаточно сходить в парк или лес. Особенно красива природа осенью, когда хочется сидеть на лавочки и впитывать в себя всю ее красоту, наслаждаться ею. Именно тогда чувствуешь, как твоя душу наполняется новыми красками, как она насыщается красотой окружающего мира. В эти моменты осознаешь, как тесно связаны люди с природой. Проводя много времени с людьми, имеющими ежедневный контакт с природой, можно заметить интереснейшую вещь — такие люди необычайно довольны жизнью и умиротворены. Они не сомневаются, что их жизнь имеет цель, направление и смысл. Давайте попробуем разобраться, почему так. И начнем с философии тщетности, фразы, придуманной в 1928 году преподавателем маркетинга Колумбийского университета Полом Нистромом для описания тенденций, созданных современностью. Вот слова самого Пола Нистрома : В настоящее время немало представителей западных наций отошли от стандартов религии и философии былых времен, но в связи с тем, что им не удалось разработать действенную систему мировоззрения для их замены, они начали придерживаться взглядов, которые за отсутствием более удачного определения можно назвать философией тщетности. Этот взгляд на жизнь или недостаток взгляда на жизнь подразумевает оценивание мотивов и целей основной деятельности человека. Всегда существовала тенденция искать саму по себе цель жизни. Этот недостаток жизненной цели имеет влияние на сферу потребления, что схоже на узкий жизненный интерес, то есть на концентрацию внимания человека на поверхностных вещах, которые включают в себя, в основном, великосветское потребление. Немногое изменилось с тех пор, как были написаны эти слова. Только то, что неврологи недавно доказали, что Нистром прав только частично. Оно точно имеет обширную абстрактную составляющую, и большинство исследователей соглашаются, что понятие «счастье» является одним из основных. Когда Далай-лама говорит: «Целью жизни является быть счастливым», он буквально это и имеет в виду. Жить с целью в жизни означает быть счастливым — первое порождает второе и ни в коем случае не наоборот. Итак, пока мы мало можем сделать со сложной наукой о цели, мы все же знаем немного больше о счастье и можем, хотя бы в нестрогом смысле, выяснить его источники. Есть ряд нейрохимических веществ, отвечающих за счастье, и в первую очередь это дофамин. И это отличное подкрепление рефлекса. Кокаин, широко известный как наркотик, вызывающий самое быстрое привыкание, - это ничто иное, как вещество, вызывающее самозаполнение мозга дофамином, а затем блокирующее повторное поглощение так же, как Прозак блокирует повторное поглощение серотонина. Основная идея всего этого — указать, что дофамин, очевидно, самый сильный из нейрохимических веществ, отвечающих за состояние счастья, при этом подчеркиваем, что употребление наркотиков смертельно опасно для здоровья. Раньше ученые считали, что дофамин вырабатывается одновременно с вознаграждением, это означает, что вместе с давно желаемой вещью вы получаете также и порцию дофамина. Но несколько лет назад Рид Монтеге, невролог колледжа Бэйлор, используя мощную технологию визуализации мозга, выяснил, что мы не получаем дофамин, добиваясь объекта желания; дофамин вырабатывается, когда мы рискуем получить объект желаний. Таким образом, дофамин — это вознаграждение за риск. Это значит, что идея Нистрома только частично правильная. Эволюционные физиологи давно подчеркивали, что во времена охоты и собирательства поиск пропитания было очень рискованным мероприятием. Поиски источников пищи означали исследование новых территорий, а освоение новых земель подразумевало неизвестные опасности. Могли напасть хищники. Можно было перевернуть камень в надежде на вкусную еду и получит укус скорпиона. Нужна была мотивация. Ею был дофамин. И вот тут Нистром точно ошибся. Почитайте любые мировые священные писания, начиная от Библии и до Бхагавад Гита, и вы сразу поймете, что древние люди обозревали мир и свои жизни поразительно циклично. Фактически, это повторение часто праздновалось среди коренного населения и видоизмененной форме все еще празднуется сегодня — Рождество всегда было праздником зимнего солнцестояния, а Пасха — весенним обрядом который, между прочим, объясняет, почему мы любим яйца и шоколадных кроликов на Пасху: весенние обряды — это ритуалы плодородия, а кролики любят …. Дело в том, что современность не слишком монотонна, она слишком безопасна. Внешний мир — это живая окружающая среда, часто неистовая, всегда непредсказуемая. Отвергая тесный контакт с природой, современность лишает нас риска, и, как говорят неврологи, мы также теряем и часть счастья. Логика немного извращенная, но факт тот, что поиски пищи были ежедневным опасным занятием; идя в продовольственный магазин, вы теряете шанс быть съеденным каким-нибудь хищником на обед и, таким образом, лишаете себя одного из основных химических веществ, необходимых для счастья. Но вернемся к цели.
Докажем эту точку зрения с помощью примеров из текста М. Так, чаще всего сказуемые выражены глаголами и обозначают действие лица, которое является подлежащим. Например, в 9 предложении используются однородные сказуемые «срывает» и «рассказывает». Бабушка делится с внуком своими обширными познаниями во время прогулки по лесу, и читатель получает эту информацию благодаря сказуемым. В 37 предложении используются составные именные сказуемые, выраженные глаголом и сравнительной степенью имени прилагательного. С помощью них рассказчик описывает, какие изменения происходят в его мировосприятии после знакомства с таинственной лесной природой: «…слух и зрение становились острее, память — более чуткой, вместилище впечатлений — глубже». Таким образом, именно сказуемые несут в себе основную смысловую нагрузку, поэтому, по мнению лингвиста, без них «не может быть суждения». Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания рассказчика о бабушке, представленного в предложении 15: «Что даёт человеку общение с природой? Горького я понимаю так: человек — неотъемлемая часть природы, и потому он получает от общения с ней желанную гармонию. Рассказчик видит свою бабушку хозяйкой леса и «родной всему вокруг».
Легким движением соскакивает с инвалидной коляски и шустро движется между грядками клубники, опираясь на руки. Заметив в моих глазах немой вопрос, добавляет: «Думаете, если я ходить не могу, значит, я ни на что не годен? Ничего подобного. Я грядки сам копаю, никому не доверю. Вон в том году капусту вырастил с футбольный мяч. И клубники было море». Жил в каком-то своем мире. Сейчас в это сложно поверить. Оказывается, за нами следует другой молодой человек — тоже на коляске, который изо всех сил пытается обратить наше внимание на клумбы справа. Другой наш садовод. Валер, расскажи, как ты копаешь? С уверенностью, что была бы у любого здорового человека, задай ему тот же вопрос. И поясняет: На этих грядках у нас Зина и Лена — главные. Сажают, поливают, пропалывают. Ну, и урожай собирают. С товарищами охотно делятся, даже банки на зиму закатывают все вместе. У нас здесь растут петуньи, бархатцы, астры, примулы, садовые ландыши и даже розы. Цветы вырабатывают привязанность. Человек чувствует ответственность за растение, которому он дал жизнь. Он заботится о нем, ухаживает. Успехи здорово повышают самооценку, дарят уверенность в своих силах и мотивируют на активную жизнь. У людей исчезают тревоги, приступы агрессии или, наоборот, апатии. Именно с полезной деятельности начинается возвращение человека к полноценной жизни. Практику гарденотерапии широко распространяют и в других интернатах и центрах социальной помощи региона.
Почему так важно воссоединение с природой
Примеров, когда общение с природой развивает в человеке таланты — масса среди литераторов, художников. А что может дать общение с природой человеку не творческому? Человек сугубо прагматичный, он переживал озарения, развивался эмоционально именно после общения с природой. Например: опустошенный душой, Андрей вдруг снова оказался около дуба, который, как ему казалось раньше, почти погиб. Ожившее дерево вселяет в разочарованного мужчину силы, обогащает его верой в то, что нужно жить дальше. А как обогащают человека наблюдения за животными! И порождают мысли: «Почему муравьи как единое целое строят огромные муравейники, а люди не могут объединиться ради важной цели?
Неужели люди настолько хуже животных, что те трогательно ухаживают за потомством и никогда его не бросают, а люди избавляются от не рожденных детей, или сдают их, нежеланных, в детские дома? Человек по сути — малое дитя природы, и должен постоянно общаться с ней. Чтобы обогащаться эстетически, наполняться ее красотой. И находить в совершенстве, мудрости природы ответы на многие важные вопросы. Тот, кто регулярно находит время для прогулок и созерцания пейзажа, всегда возвращается полным энергии и творческого подъема. Это испытали на себе тысячи писателей и поэтов.
Об их ощущениях расскажет художественная литература. Иван Иванович ходил в лес вовсе не охотиться. Он брал с собой ружье и стрелял в птицу только для того, чтобы сделать приятное охотничьей собаке и не позволить ей терять форму. Сам же он находил особое удовольствие в прогулке по рощицам и дубравам. Несмотря на проблемы с сердцем, он регулярно выходил из дома и проводил время наедине с природой. Как эти прогулки обогатили героя?
Как мы видим, Иван Иванович был добрым, отзывчивым и интеллигентным человеком, который тонко чувствовал окружающий мир. Он сохранил тайну гибели Бима, чтобы не травмировать мальчиков и сохранить их веру в людей. Это большой поступок, который дался Ивану Ивановичу тяжело. Но ради других он готов был сам нести бремя своего открытия. Его душа была щедра ко всем, что говорит о ее неоспоримом богатстве. Именно близость к природе сделала его таким эмпатичным и мудрым.
Общение с природой обогатило и героя романа И. Тургенева «Отцы и дети». Николай Петрович черпал в нем свежие силы и новые мысли. Например, после жаркого спора Павла с Аркадием и Евгением Николай вышел в ночной сад и отдался горестным размышлениям о духовном разъединении с сыном. Но умиротворяющие пейзажи подсказали ему выход из положения и успокоили расшалившиеся нервы. Он понял, что столкнулся с тем же конфликтом поколений, что и его родители когда-то.
Глядя на гармонию окружающей среды, где сосуществуют разные виды, Николай признал, что младшее поколение имеет свой потенциал, но старшее ближе к истине. Это говорит о том, что им нужно держаться вместе и найти взаимопонимание. Он получал удовольствие от единения с природой и вспоминал о первых днях с женой, что помогло ему утешиться и собраться с силами. Контакт с окружающим миром обогатил его внутренний мир мудростью и смирением. Таким образом, в общении с природой мы постигаем суть бытия и обретает душевное равновесие. Она навевает новые мысли и образы, мотивирует нас на активные действия и дает отдых душе.
Каждый замечал, что воссоединение с природой даёт ему покой, умиротворение и расслабление, отвлечение от суеты рутинных будней. Но не только по этой причине человеку так хочется остаться наедине с природой. Гёте не зря назвал природу книгой.
Возьми, к примеру, шум волн, слышишь его? Когда мы находишься у океана или рядом с рекой, звук прибоя или плеск воды обволакивает нас и уносит все наши тревоги с собой. Наблюдая за зелеными лесами или цветущими полями, мы погружаемся в неповторимую красоту и спокойствие природы. Вдыхая свежий воздух, наши легкие наполняются энергией и чистотой. Общение с природой также помогает нам отключиться от нашей технологической зависимости и информационного шума.
Когда мы выходим на прогулку в парк или в лес, мы открываемся для прямого взаимодействия с окружающим миром. Мы наслаждаемся осязаемыми ощущениями — прикосновением травы, теплыми лучами солнца на коже и ароматом цветов. В этот момент мы отдыхаем от постоянного потока информации и электронных устройств, и наши мозги получают возможность отдохнуть и восстановиться. Уменьшаются симптомы депрессии Когда мы выходим на прогулку в окружении зеленых деревьев или гуляем по песчаному берегу озера, что-то в нас меняется. Природа дарит нам свою магию и прикосновение, которое снимает тяжесть с наших плеч. Это оказывает положительное влияние на наше эмоциональное состояние и может снизить симптомы депрессии. Ты когда-нибудь замечал, как вдыхание свежего воздуха наполняет тебя новой жизнью? Ну вот, когда мы находимся на свежем воздухе, наши легкие наполняются кислородом, а наш организм получает дозу энергии и витаминов, которые так необходимы для нашего психического и физического благополучия.
Помимо этого, природа предлагает нам свои великолепные лечебные свойства. Солнечные лучи активируют наше тело для выработки витамина D, который известен своими антидепрессивными свойствами. Пение птиц, шум листвы и звуки природы создают естественную атмосферу, которая способствует расслаблению и умиротворению нашего ума. Природа также позволяет нам находиться в настоящем моменте. Когда мы оказываемся среди природы, наши мысли о прошлом и будущем постепенно затухают, а мы начинаем сосредотачиваться на прекрасных деталях вокруг нас. Мы начинаем замечать красоту, которая окружает нас — цветы, деревья, водоемы. Это помогает нам отвлечься от своих тревог и забот, а также снизить негативные мысли, связанные с депрессией. Улучшается здоровье Первое, что нужно понять, это то, что природа предлагает нам свежий и чистый воздух.
В отдельном исследовании те же учёные обнаружили, что участники, которые были погружены в природную среду, оказались более щедрыми, чем другие. Фото Pexels Эти результаты свидетельствуют о том, что природа может сделать нас менее сосредоточенными на себе и более заботливыми по отношению к другим. Природа также усиливает наше чувство взаимосвязи с другими людьми, даже если мы не находимся рядом с кем-то.
Наблюдения учёных из Университета Британской Колумбии Исследователи из Университета Британской Колумбии проводили инструктаж для студентов колледжа в течение двух недель, заставляя их вспоминать о природных объектах, с которыми они сталкивались в своей повседневной жизни, и записывать, как они влияли на их эмоциональное состояние. Было выявлено, что студенты, которые обращали внимание на природные объекты например, кусты роз, мимо которых они проходили по дороге в класс , чувствовали себя более социализированными и более расположенными к просоциальному поведению, чем студенты, которые обращали внимание на безжизненные объекты. Другое исследование показало, что пребывание на природе уменьшает сосредоточенность на себе.
Фото Pexels Данные Стэндфордского университета Исследователи из Стэнфордского университета попросили людей совершить полуторачасовую прогулку по природной зоне с видом на залив Сан-Франциско или по самой оживлённой улице в Пало-Альто, Калифорния.
Итоговое сочинение на тему: Почему общение с природой важно для человека?
При общении с природой у ребенка развивается наблюдательность и чувство прекрасного, формируется представление об особенностях растений и животных, а также появляется устойчивый интерес к природе. Общение с природой — это уникальный опыт, который может дать человеку множество положительных эмоций и ощущений. Каждый замечал, что воссоединение с природой даёт ему покой, умиротворение и расслабление, отвлечение от суеты рутинных будней. Но не только по этой причине человеку так хочется остаться наедине с природой. Scientific Reports: общение с природой уменьшает чувство одиночества у горожан на 30%. Когда человек внутренне неспокоен, возбуждён и зажат, общение с природой вряд ли доставит ему удовольствие и принесёт пользу.
Сочинение на тему “что даёт человеку общение с живой природой ?" Срочно!
Рассказ на тему человек и природа. Что дает природа человеку. Человек и природа 3 класс. Проект природа и человечество. Что нам дает природа проект. Сочинение рассуждение на тему человек и природа. Сочинение размышление на тему человек и природа. Правило общение с природой. Общение с природой рассказ. Правила общения человека с природой.
Сочинение на тему экология. Сочинение на экологическую тему. Соченени Ена тему экология. Человек царь природы сочинение. Что может дать человеку природа сочинение. Роль природы в жизни человека и общества. Мы любим природу. Как начать разговаривать с природой. Рассуждение на тему человек и природа.
Человек и природа заключение. Вывод взаимоотношений человека к природе. Аргументы на тему человек и природа. Природа и человек Аргументы ЕГЭ. Аргументы на тему природа. Аргументы на тему хороший человек. Сочинение рассуждение на тему природа. Значимость природы для человека. Сочинение люби и охраняй природу.
Итоговое сочинение. Итоговое эссе. Итоговое сочинение 2014. Темы итогового сочинения 2014-2015. Рассуждение на тему природа. Сочинение по теме природа. Сочинение на тему описание природы. Сказочное описание природы. Произведения на тему природа.
Поэма о природе. Тема природы Мцыри. Красота природы Мцыри. Образ природы в Мцыри. Аргументы из литературы на тему природа. Аргументы природа и искусство. Красота природы сочинение. Сочинение на тему красота природы. Взаимосвязь человека и общества.
Взаимосвязь природа человек общество. Сочинение на тему общество и природа. Взаимодействие человека с природой сочинение. Сочинение на тему пойми живой язык природы и скажешь ты прекрасен мир. Сочинение понимание природы. Сочинение на тему Живая природа. Пойми живой язык природы и скажешь ты прекрасен мир и. Что такое красота сочинение.
Это обстоятельство свидетель-ствует о том, что «разумность» не является достоинством исключительно человека. Существенные про-явления этого качества в различной степени свойственны и нашим «братьям меньшим».
Главный же вывод, важный для темы нашего исследования, за-ключается в том, что психика животных при всем сходстве с нашей не просто значительно отличается от психики человека, она совершенно не сравнима с нашей как, например, психика детей младшего возраста отличается от психики взрослого человека. И именно в этом ее достоинство, достоинство большей непосредственности и искренности, чем это бывает у человека, в силу практически полного отсутствия рациональности но не разумности. Трудно глубже и содержательнее сказать на этот счет, чем сделал это Г. Бестон: «Мы относимся к животным свысока, полагая, что судьба их достойна сожаления: ведь по сравнению с нами они весьма несовершенны. Но мы заблуждаемся, жестоко заблуж-даемся. Ибо нельзя к животным подходить с челове-ческой меркой. Их мир старше нашего и совершен-нее, и сами они - существа более законченные и совершенные, чем мы с вами. Они сохранили многие из чувств, которые человек растерял: они живут, при-слушиваясь к голосам, которые недоступны нашему слуху. Животные - не меньшие братья и не бедные родственники, они - иные народы, вместе с нами попавшие в сеть жизни, в сеть времени; такие же, как и мы, пленники земного великолепия и земных страданий». Из всего сказанного подчеркнем еще раз, что об-щение с природой, с животными, по сути дела, пред-ставляет собою своеобразные варианты остро необхо-димых для нас актов автокоммуникации, позволяю-щих глубже познать себя, проявить и активировать в себе эстетические и гуманистические начала.
Все мы дети природы, но большинство из нас живет в искусственно созданной среде — городах. Жизнь в больших мегаполисах чревата рядом проблем, возникающих практически у каждого современного человека. Это постоянная суета, нехватка времени для отдыха, различные стрессы, загазованность воздуха, беспрерывное общение и недостаток возможностей побыть наедине с самим собой. Следовательно, у человека возникают такие состояния как апатия, усталость, депрессия, снижение работоспособности, и постоянное желание отдохнуть, а также проявляются различные «городские» болезни, например, астма или аллергия. Многие из нас живя в городе и работая весь год от отпуска до отпуска, мечтают наконец-то в это прекрасное время хорошенько отдохнуть и сделать передышку в рабочих буднях. Большинство людей только во время отпуска выезжают куда-либо за город, для общения с природой. А она — «дама» непредсказуемая. Может статься, что все дни будет плохая погода, холодно и дождливо, и вы либо спешно собираете вещи, возвращаясь в город, либо снова проводите дни в каком-то помещении. Поэтому общение с природой не нужно откладывать только на отпуск. Им можно наслаждаться гораздо чаще.
Это, как минимум, обеспечит вам хорошее настроение. Мы привыкли получать много информации за день и к постоянному шуму за окнами — неизменными городским спутниками, поэтому даже на природе городская жизнь не хочет отпускать нас. Мы выезжаем на шашлык или в поход, и боимся остаться в тишине. Берем с собой плееры, телефоны, включаем на полную магнитофон, заглушая естественные звуки природы. Для того чтобы полностью погрузиться в первозданный мир и набраться сил, необходимо отключиться от городских реалий, поэтому «забудьте» телефоны и плееры, а если «забыть» не удается и нет такой возможности, то включайте их лишь изредка. Влияние природы на человека Общение с природой несет в себе ряд неоспоримых преимуществ. Мы наполняемся энергией и силами, получаем моральное удовлетворение. Конечно, мы тоже можем устать от такого отдыха, но эта усталость будет приятной. Мы получаем возможность пожить в настоящем времени. Погрузиться в себя и в свои эмоции, помедитировать.
Ведь созерцание природы благотворно влияет на весь наш организм в целом. Мы можем ощутить себя частью природы, вернуться к нашим «корням». И тем самым испытать радость и покой от самого чувства, что мы живем и существуем в этом мире. Мы способны испытать незабываемые ощущения от общения с природой. Например, дотронувшись до речного песка, погрузив ноги в прокладную воду, прижавшись щекой к теплой, нагретой солнцем коре дерева, наблюдая за летящими по небу облаками. У нас улучшается самочувствие, и мы лучше высыпаемся. Воздух, наполненный кислородом, благотворно влияет на весь наш организм. Мы получаем эмоциональную разрядку, снижается уровень тревоги и стрессов, повышается иммунитет организма. Мы можем отвлечься от различных задач и проблем. Снижается поступление лишней избыточной информации, что позволяет нашему мозгу отдохнуть.
Как общаться с природой Заведите себе привычку регулярно гулять, желательно там, где нет транспорта и нет толпы. Это может быть парк, сквер, просто тихая улочка. Если гулять бесцельно у вас не выходит — займитесь бегом, тогда от таких прогулок будет двойная польза. Чаще берите своих домашних на пикник или покататься зимой на лыжах или на «плюшках». По возможности ходите в походы, это не только даст вам заряд бодрости, но и сблизит вас с вашими родным людьми. Если у вас нет возможности бывать на природе а она есть почти всегда, все зависит от нашего желания , то создайте дома живой уголок — заполните его растениями. Уход за ними и работа с землей в свое удовольствие, тоже принесет вам много приятных моментов. Помните, что наше здоровье и счастье зависит только от нас самих. А наше общение с природой помогает нам ощутить это счастье и гармонию внутри себя. Вариант 1.
Своеобразна и неописуемо красива природа осенью. Не смотря на то, что дождь и туман достаточно частые явления, выдаются и ясные тихие дни для прогулки в ближайший лес. Присядешь, полюбуешься золотым одеянием леса , вслушаешься в и пение птиц, проводишь взглядом улетающих птиц. Где-то вдалеке прогремел гром. Капля за каплей начался дождь. Спрятавшись под деревом, оглянулся по сторонам. Как же красиво вокруг, нравится мне осенняя природа. Воздух такой свежий! Домой идти совсем не хочется. Вариант 2.
Человек и природа тесно связаны друг с другом. Природа создает все условия для жизни человека, поэтому так важно жить с ней в гармонии. Красивые пейзажи природы наполняют душу человека восторгом, только эта красота по истине завораживает.
Мы получаем возможность пожить в настоящем времени. Погрузиться в себя и в свои эмоции, помедитировать. Ведь созерцание природы благотворно влияет на весь наш организм в целом. Мы можем ощутить себя частью природы, вернуться к нашим «корням». И тем самым испытать радость и покой от самого чувства, что мы живем и существуем в этом мире.
Мы способны испытать незабываемые ощущения от общения с природой. Например, дотронувшись до речного песка, погрузив ноги в прокладную воду, прижавшись щекой к теплой, нагретой солнцем коре дерева, наблюдая за летящими по небу облаками. У нас улучшается самочувствие, и мы лучше высыпаемся. Воздух, наполненный кислородом, благотворно влияет на весь наш организм. Мы получаем эмоциональную разрядку, снижается уровень тревоги и стрессов, повышается иммунитет организма. Мы можем отвлечься от различных задач и проблем. Снижается поступление лишней избыточной информации, что позволяет нашему мозгу отдохнуть. Как общаться с природой Заведите себе привычку регулярно гулять, желательно там, где нет транспорта и нет толпы.
Это может быть парк, сквер, просто тихая улочка. Если гулять бесцельно у вас не выходит — займитесь бегом, тогда от таких прогулок будет двойная польза. Чаще берите своих домашних на пикник или покататься зимой на лыжах или на «плюшках». По возможности ходите в походы, это не только даст вам заряд бодрости, но и сблизит вас с вашими родным людьми. Если у вас нет возможности бывать на природе а она есть почти всегда, все зависит от нашего желания , то создайте дома живой уголок — заполните его растениями. Уход за ними и работа с землей в свое удовольствие, тоже принесет вам много приятных моментов. Помните, что наше здоровье и счастье зависит только от нас самих. А наше общение с природой помогает нам ощутить это счастье и гармонию внутри себя.
В какие-то определенные периоды жизни почти у каждого человека бывает особо интенсивным общение с природой: морем, лесом, облаками, животными и растениями. По сути своей это не что иное как общение с собой. Еще в те времена, когда объекты природы обоготворялись, наделялись сверхъестественными силами и человек обращался к ним с теми или иными просьбами, просил совета или помощи в своих делах и заботах, закладывались психологические механизмы и структуры, вызывающие в нас тягу к общению с природой, ощущение себя ее частицей. Индийский философ С. Радхакришнан, размышляя над этими вопросами, обратил внимание на тот факт что жизнь древнего индуса, теснейшим образом связанная с объектами живой и неживой природы находилась под ее сильнейшим и во многом определяющим его психику, нравственность влиянием. Исследуя истоки возникновения и развития мировоззрения индийцев, Радхакришнан в своей книге «Индийская философия» пишет о том, что уже древнейшие мудрецы эпохи ведийских гимнов бессознательно восхищались природой. Будучи по существу поэтами они взирали на объекты природы с такой полнотой чувств и силой воображения, что эти предметы стали ими одушевляться. Они умели любить природу, восхищались чудесами захода и восхода солнца - этими таинственными процессами, которые завершались как бы сближением человеческой души и природы.
Для них природа была живой, с нею они могли общаться Величественные явления природы были творениями небес, сквозь которые большинство взирало на безбожную землю. Как это ни покажется странным, но и в наше время в роли объекта общения для человека может выступать растение или животное, море или горы, даже обыкновенные вещи, окружающие нас в повседневной жизни. Происходит это тогда, когда на любой предмет неживой природы или вещь люди переносят собственные свои духовные качества, как бы очеловечивая их. Отсюда и наше стремление к уединению на лоне природы, в котором она может стать обычным партнером общения, позволяя вести молчаливый, а то и словесный диалог с собой: речкой или океаном, деревом или небом. В эти моменты человеку кажется, что воспринимаемое им явление природы обладает «душой» и «свободой» то есть основными чертами субъекта и что оно поэтому способно отвечать «любовью» на его любовь, что оно владеет своеобразным «языком», на котором с ним можно общаться. Природа становится иллюзорным партнером общения. Стремление общаться с объектами природы особенно обостренно проявляется у человека в ситуациях кризиса, одиночества, вынужденного или намеренного. Глубоко залегают в нас эти чувства, в нашем сознании или, скорее, подсознании, может быть, в «генетической» еще, эмоциональной в своей основе памяти.
В городском человеке структуры эти заглушены или неразвиты, точнее, не востребована в жизненной практике необходимость связи с этим мощным, но закрытым до поры пластом нашей психики. У сельских жителей, особенно у тех из них, кто по роду своих занятий много времени находится в одиночестве, эти связи обнаруживаются на поверхности их душевной жизни. Известный драматург Азат Абдуллин так описывает это качество у своих земляков. Чтобы побыть в его шкуре. Однажды пришлые горожане спросили его. Не давит ли тебя одиночество? Тогда он им: «А вы мне вот скажите, почему цветы и печальны, задумчивы, и приветливы, открыты? У них богатая душа.
С ними поговорить можно». В историческом своем развитии человечество с определенной периодичностью обращается к теме природы, общения с ней, к возможностям ее благотворного воздействия на формирование здоровой психики, всего образа жизни и деятельности человека. Романтизм, сентиментализм, классицизм и реализм - трудно назвать какое-либо из литературных или даже фи-лософских направлений и течений, которое бы в той или иной мере не отдало дань природе и человеческому общению с ней. Каждый раз это была реакция на избыточный рационализм и схематизм, «машинерию» и узость, эмоциональную скудость человеческой жизни. Европейский романтизм, выросший из отрицания просветительского механицизма, потеряв веру в способность разума установить справедливый порядок в обществе, испытывал недоверие и враждеб-ность к изощрённостям политических систем и уже заметно возросшим претензиям техники на существо жизнедеятельности людей. Обращаясь к природе, романтики искали в ней то, в чем им отказывало общество, и они обнаружили новый, прежде скрытый лик природы - лик всемогущего, талантливого и вдохновенного собеседника и друга. Пылкое преклонение перед природой было свойственно Новалису, Колриджу, Шеллингу. Но пожалуй, ни один из писателей и философов не раскрыл так глубоко необходимость для нормального развития каждого человека воспитания у него потребности в самозабвенном отношении к диалогу с природой, как американский мыслитель-трансценденталист Г.
Общение с природой, считал он, должно быть основано на пристальном ее наблюдении, на воспитании способности посредством воображения, памяти, предвидения сводить в фокус сознания все пространственные и временные характеристики мира. Именно воображение играет очень важную роль в освоении мира и в интимном общении с ним: « я сам себе время и пространство Во мне заключены лето и зима сельское бытие и повседневная рутина коммерции, чума и голод, освежающий ветер, радость, печаль жизнь и смерть». Однако, по мысли Торо, настоящее общение с природой дается не всякому человеку. Нравственно несовершенные люди не могут войти в царство природы. Стоит человеку утратить духовность, как сразу же природа отделяется от него, из друга пре-вращается во врага; в холодное физическое тело , в коварного сфинкса.
Она органично входит в жизнь «ищущих» героев Л. Толстого, переплетается с их мыслями и переживаниями, иногда помогает переосмыслить, пересмотреть свою жизнь и даже изменить ее.
Толстой часто использует пейзаж для анализа душевного состояния князя Андрея. Духовная красота Наташи Ростовой, поэтичность ее натуры проявляются в отношениях героини к природной стихии. Как прекрасна и непосредственна Наташа, любующаяся красотой ночи в Отрадном: «Соня, Соня! Да ты посмотри, что за прелесть! Ах, какая прелесть!.. Этот пример говорит о том, что красота природы, которой мы восхищаемся, возвышает и облагораживает наш душу, мы учимся любить окружающий мир и беречь его красоту. Природа часто помогает героям Толстого узнать свое состояние, разобраться во всем: небо над Аустерлицем, описание Дуная, образ дуба.
Например, в Аустерлицком сражении природа высокое небо помогает герою осознать ложность своих мечтаний о славе и устремлений к ней. Болконский совершил то, о чём он мечтал — повторил подвиг своего кумира Наполеона. Кутузов попросил своего адъютанта остановить убегающих в панике апшеронцев, и князь Андрей с удовлетворением подумал, что наконец наступила решительная минута. Он подхватил знамя и побежал вперёд, с наслаждением слыша свист пуль и увлекая за собой русских солдат. Но в этот момент князь Андрей был ранен. Упав на спину, он увидел высокое бесконечное небо с медленно и торжественно плывущими по нему облаками, сравнил эти спокойные облака с озлобленными и испуганными лицами русского артиллериста и француза, которые почему-то тащили друг у друга банник, и почувствовал, что он счастлив, потому что увидел наконец высокое небо. Он подумал, что всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба.
Наполеон, его герой, теперь показался ему маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и высоким бесконечным небом. Ничтожность Наполеона в глазах Болконского передаётся с помощью детали: слова Наполеона сравниваются с жужжанием мухи. Так, природа помогает герою осознать ложность своих целей. Она приводит к нравственному открытию, к моменту истины, с помощью неё он начинает понимать смысл своего существования. На основании двух примеров из романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир» мы приходим к выводу, что природа может многому научить человека. Деревья, цветы и травы молчат, но, созерцая их красоту, мы учимся беречь и ценить всё, что окружает нас.
Мы учимся мужеству и терпению, смиренно переносим жизненные испытания и невзгоды, набираемся стойкости, обретаем веру в лучшее будущее. Пример сочинения 4 Человеку с древних времен приходилось проходить обучение у природы, потому что она считается неисчерпаемым источником знаний и открытий. Природа заслуживает на то, чтобы ее оберегали, любили, внимательно за ней наблюдали и изучали ее. Главное не переставать у нее учиться на протяжении всего жизненного пути с целью осуществления множественного числа новых открытий. С домашними животными все мы хорошо знакомы, так как окружены ими с детства. Не всем приходит в голову мысль, связанная с тем, что все животные прирученные людьми, когда были дикими. Устанавливая на планете собственное господство, люди обожествляли представителей животного мира и подчиняли их себе.
Древним охотникам для того, чтобы защититься от холода, пришлось научиться шкурами убитых зверей прикрывать собственное тело. Некоторые племена занимались, подражая птицам, сооружением своего жилища на дереве, разукрашивая при этом лица и вплетая яркие перья в свои волосы. Человек обучился искусству плетения сетей у паука, а благодаря поведению растений и некоторых моллюсков люди начали заниматься изготовлением капканов: моллюсками захлопываются их раковины, а растениями — створки, после попадания в них пищи. Во время наблюдения за хамелеоном, который тщательно прицеливается для осуществления выстрела в добычу липким языком, человек создал в своей голове схему производства гарпуна. Когтям, клыкам и клювам отведена роль образцов изготовления копья и наконечников стрел. Змеям и скорпионам свойственно убивать жертву ядом, что стало подсказкой способа применения человеком отравленного оружия. Засада, как прием охоты, людям подсказан тоже животными.
Понаблюдав за кошкой, которая терпеливо сидит, притаившись и наблюдая, пока воробей не потеряет бдительности можно тоже многому научиться. Аналогично подкарауливают добычу пантеры, рыси и ягуары. Но особые учителя — волки. Когда они охотятся, то роли между стаей строго распределены. Пример сочинения 5 Природа всегда оказывала благотворное влияние на душу человека, наполняла ее вдохновением и умиротворением. В природе, этом особенном источнике красоты, есть свое необъяснимое волшебство, лечащая душу чарующая прелесть. Человек может любоваться натурой, восхищаться ее могуществом и изящностью, но может ли природа научить человека понимать прекрасное?
На мой взгляд, наблюдение за природой позволяет человеку осознать прелесть самой жизни и полюбить ее. Встреча с гармонией окружающего мира одухотворяет существо человека и пробуждает в нем стремление жить. Например, оживленная красота природы ярко показана в рассказе К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками», наполненном описаниями неповторимого очарования естественной натуры. Среди чистых рек, размашистых норвежских лесов, свежести окружающего мира в героях рассказа пробуждается рвение к жизни. Композитор Эдвард Григ находит вдохновение написать музыку о красоте юности, счастье действовать в пейзажах, для него красота оживленной молодости воплощается в ветре, цветах, красках утра. Дагни, выслушавшая написанное композитором произведение, вспоминает о родной, просторной природе и наполняется не только благодарностью к Григу, но и восхищением перед истинной красотой жизни.
Паустовский стремится показать, что любовь к жизни пробуждается при соприкосновении с натурой. Одновременно с этим природа в состоянии дать человеку Устанавливая на планете собственное господство, люди обожествляли представителей животного мира и подчиняли их себе. Одновременно с этим природа в состоянии дать человеку понимание красоты искренних человеческих отношений. Потрясение, которое получает человек при встрече с чистой одухотворенностью натуры, он стремится перенести и на свое отношение к окружающим людям. Стоит вспомнить небольшой рассказ Ю. Нагибина «Зимний дуб», в котором взгляд молодой учительницы не только на ученика, но и на собственные методы общения с людьми, изменился под влиянием удивительной красоты заснеженного леса. Встретившись с завораживающей жизнью зимней природы и особенно раскидистого дуба, девушка учится ценить открытость своего ученика всему живому, проникается той же красотой, которая заворожила и мальчика.
Анна Васильевна приходит к выводу, что она должна наполнить свои уроки этой природной естественностью, научить детей видеть неподдельную красоту, воспитывать в себе и учениках любовь к миру и окружающим людям. Таким образом, можно сделать вывод о том, что природа оказывает огромное влияние на человеческую душу и сознание: красота природы позволяет человеку пересмотреть свои взгляды и увидеть красоту во всем мире, других людях, самом себе. Пример итогового сочинения 2022-2022 к разделу «Природа и культура в жизни человека». Тема сочинения: «Почему общение с природой важно для человека? Даже если ты городской житель и никогда не бывал в настоящем лесу, это не значит, что ты не имеешь связи с природой. Человек — сам часть природы. Он воспринимает окружающий мир так же, как и всё живое на планете: растения, животные, насекомые, птицы.
Люди и природа — это единое целое. Возможно, многие не осознают этого, но подсознательно всё равно тянутся к природе, ищут у неё совета, помощи и защиты. Примером общения человека с природой является герой поэмы М. Лермонтова «Мцыри». Этот молодой человек практически всю свою жизнь провёл в заточении. Он вынужден был жить на чужбине, в монастыре, против своей воли. И когда Мцыри удаётся бежать из монастыря, он полностью погружается в мир природы.
Юноша совершенно одинок в этом мире: у него нет ни знакомых, ни друзей. Но именно общение с природой придаёт ему силы. Он восхищается красотами Кавказа, радуется и буре, и горному потоку, и даже встрече с диким барсом. Природа является для Мцыри воплощением свободы и всего самого прекрасного в жизни. Он ощущает её гармонию и наслаждается общностью с ней. И даже когда молодой человек понимает, что приближаются последние часы его жизни, он не сожалеет о побеге, который привёл его к болезни и гибели. В своей исповеди он признаётся, что время, которое Мцыри прожил на лоне природы, вдалеке от своей «тюрьмы», было самым счастливым для него, что это и была настоящая жизнь.
Удивительную связь природы и человека продемонстрировала героиня повести А. Куприна «Олеся». Эта девушка выросла вдали от цивилизации. Она не просто часть природы, её растила и воспитывала сама природа. И общение с ней сделала Олесю сильной, красивой и мудрой, наделило её уникальными способностями. Девушка умеет «заговаривать» кровь, лечить и предсказывать будущее. Олеся понимает язык животных, птиц, растений и деревьев.
Она просит у них помощи и совета, и они всегда помогают ей. Но и Олеся приходит на помощь, когда это нужно. Она выхаживает выпавших из гнезда птенцов, старается защитить зверей от охотников. На примере этой героини можно даже сделать вывод о том, что природа может дать человеку абсолютно всё, что ему нужно для жизни. Полесская колдунья — абсолютно самодостаточный и счастливый человек. И только встреча с обществом людей привела её к трагедии. Таким образом, можно утверждать, что общение с природой необычайно важно для людей.
Чем теснее эта связь, тем разумнее и счастливее будет жизнь каждого конкретного человека и всего человечества. Наши древние предки это хорошо понимали и всегда, прежде чем что-то взять у природы, они обращались к ней за разрешением, просили прощения у неё, как у живого существа. И силы природы отвечали им взаимностью. Понимая природу, человек, по-моему, может лучше понять и самого себя, ведь законы природы теснейшим образом связаны и с самим человеком — её частью. Автор сочинения: Любовь Уланова Текст для работы над сочинением 1 Через несколько дней дед сказал мне: — Ложись сегодня раньше. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку общение с природой? Природа служит источником творческого вдохновения для людей.
Она дарует нам спокойствие и умиротворение. Когда мы чувствуем упадок сил или депрессию, природа — лучший лекарь, восстанавливающий бодрость, физическое и душевное здоровье. В Индии йоги медитируют в горах или на берегу моря, чтобы достичь нирваны. Лично я предпочитаю походы в лес. Красота природы, шелест листвы, пение птиц и пряные запахи сосновой и еловой хвои успокаивают меня и заряжают энергией на долгое время. В отрывке из произведения М. Горького «Через несколько дней» главный герой чувствует, что бабушка в лесу — хозяйка.
Она знает его законы, секреты лечебных растений, повадки и язык животных, беседует с травами, птицами, лягушками, как с родными существами. Мальчик видит бережное и трепетное отношение бабушки ко всему живому. Она ходит осторожно, стараясь не помять траву, не причинить вред растениям, птицам и животным. Такое единение с природой поражает рассказчика, и он следует за бабушкой, боясь помешать ее общению с матушкой-природой. Не зря мальчик считает бабушку самой мудрой и доброй. Я думаю, что эти качества она приобрела благодаря природе. Мальчику нравится ходить с бабушкой в лес за грибами и ягодами.
У нее он учится по коре дерева определять место, где расположены беличьи дупла, под какими растениями можно найти съедобные грибы, как выйти из лесу к дому, если заблудишься. Автор говорит, что лес вызывает у него чувство душевного покоя и уюта. Все невзгоды и горести исчезают, а память и ощущения становятся более острыми и чуткими. В качестве итога я бы выразил мысль, что природа помогает нам обрести душевную гармонию, восстановить силы. Она способна наполнить наш внутренний мир позитивом и энергией. Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь Источник Я правда считаю, что человеку есть чему поучиться у природы. Она находится в вечной гармонии с самой собой, даже во время стихийных бедствий, которые в человеческой цивилизации считаются хаосом.
Однако, чтобы человеку чему-то научиться у природы, ему нужно начать с ней взаимодействовать. А если точнее — общаться.