Новости читать девочки с васильевского острова полностью

Tags: Девочки с Васильевского острова, Дети, Книги, Любимые детские книги, рассказ ко Дню Победы, рассказ о Ленинградской блокаде, Школа, Юрий Яковлевич Яковлев. Юрий Яковлев «Девочки с Васильевского острова» Умерли все. Затем в рамках акции «Читаем детям о войне» учащиеся познакомились с рассказом Ю. Яковлева «Девочки с Васильевского острова». На данной странице вы можете читать онлайн бесплатно произведение "Девочка с Васильевского острова" писателя Юрий Яковлев.

Девочка с Васильевского острова

Девочки с Васильевского острова [Текст]: [рассказ: для младшего школьного возраста] / Юрий Яковлев ; рисунки Светозара Острова. Девочки с Ваильевского острова". Эта уникальная историко-литературная экскурсия рассказала ребятам об одной из самых скорбных, но героических страниц истории Великой Отечественной войны – блокаде Ленинграда, об истории Тани Савичевой. Публикуем полный список пострадавших в результате воскресного взрыва в кафе на Васильевском острове. Читать онлайн книгу Девочки с Васильевского острова автора Яковлев Юрий. Здесь есть возможность читать онлайн «Юрий Яковлев: Девочки с Васильевского острова» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). Рассказ называется "Девочки с Васильевского острова" (рассказ короткий, ссылка открывается в новом окне, можно прочитать).

Рецензии читателей

  • Навигация по записям
  • Урок Мужества «Девочки с Васильевского острова».
  • Читать «Девочка с Васильевского острова»
  • Психологические
  • Девочки с Васильевского острова читать онлайн, Юрий Яковлевич Яковлев
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады

Урок Мужества «Девочки с Васильевского острова».

Для начала стоит отметить, что, мне кажется, без знания истории Тани Савичевой и представления о Блокаде в целом детям не до конца будет понятна вся эта история. Сама задумка очень интересна: девочка Валя Зайцева воспринимает Таню Савичеву как свою живую подружку, ведь у них так много общего: они обе с Васильевского острова, соседки, одного возраста и почерк у них одинаковый, а ещё Валя абсолютно всё знает о своей "подруге": что та любила петь, хотела стать учительницей, боролась с заиканием...

И одновременно перенеслись к кадрам документальной фотосъёмки. Вот две семиметровые арки, символизирующие прорыв блокадного кольца, а уже на следующем слайде — сама Дорога жизни. И рассказ о том, как прокладывали ее, как шли зимой сначала на лошадях, и только потом — на машинах. Вот Дом Радио на Итальянской улице. И сразу же рассказ, о поэтессе Ольге Берггольц. Её стихи… Как внимательно слушали дети рассказы из книги Н.

Сама задумка очень интересна: девочка Валя Зайцева воспринимает Таню Савичеву как свою живую подружку, ведь у них так много общего: они обе с Васильевского острова, соседки, одного возраста и почерк у них одинаковый, а ещё Валя абсолютно всё знает о своей "подруге": что та любила петь, хотела стать учительницей, боролась с заиканием... Когда девочка узнает, что на Дороге жизни ребята строят памятник детям, погибшим в Блокаду….

Она осталась там… моя подружка Таня Савичева. Ведущий 2. Перед последней группой была поставлена конкретная задача: уничтожить советские войска, которые вели ожесточённые бои с оккупантами в Прибалтике. Операция должна была завершиться захватом Ленинграда и Кронштадта. В плане «Барбаросса», разработанным военно-политическим руководством Германии, захвату Ленинграда отводилось особое место, поскольку этот город является крупнейшим политическим, экономическим и военно-стратегическим центром Советского Союза. Взятие Ленинграда означало также захват побережья Балтийского моря, который повлёк бы за собой уничтожение Балтийского флота. Северной германской группой армий командовал генерал-фельдмаршал Вильгельм фон Лееб, она в общей сложности насчитывала около 730 тыс. Согласно разработанному плану, в Ленинградском сражении должны были принять участие также финские и норвежские войска, с такой поддержкой Гитлер планировал захватить Ленинград за три недели. С июля 1941года начинается строительство оборонительных сооружений на Лужском рубеже, создаётся совет по эксплуатации. Поскольку положение на фронтах становилось с каждым днём всё тревожнее, с июля из Ленинграда стали вывозить жителей и расположенные в городе заводы. К концу лета было отправлено около ста предприятий. Немецкие войска наступали на всех фронтах. На северо-западном направлении, преодолев героическое сопротивление советских войск и прорвавшись через народное ополчение, испытывавшее нехватку оружия и боеприпасов, противник 8 сентября 1941 года перерезал последнюю железную дорогу, связывавшую Ленинград с остальной страной, и блокировал город. Началась героическая борьба ленинградцев в условия блокады. На защиту города Ленинграда поднялись все его жители: 500 тыс. Прибыв в город на Неве, он сумел мобилизовать все силы фронта, Балтийского флота и жителей Ленинграда на отпор вражеским войскам, рвущимся к городу, и на укрепление. На слабые участки фронта были переброшены войска с Карельского перешейка, которые пополнились отрядами народного ополчения. Для борьбы с немецкими танками была привлечена часть зенитных орудий противовоздушной обороны. Весь сентябрь жестокие бои велись на окраинах города. В октябре 1941 года фон Лееб двинулся на Ленинград, который уже находился в осаде. Его подвели союзники: финские войска отказались идти в город на Неве, а норвежская армия застряла в тундре. Группа армий «Север» была остановлена на подступах к городу, все попытки немцев овладеть городом оказались безрезультатными и стоили противнику больших потерь. И та, что сегодня прощается с милым, Пусть боль свою в силу она переплавит. Мы детям клянемся, клянемся могилам, Что нас покориться никто не заставит. В истории осады Ленинграда самым трагическим периодом была зима 1941—1942 годов. Вся тяжесть легла на плечи рядовых ленинградцев. За годы блокады от голода, холода, бомбёжек и артобстрелов погибло 850 тыс. Для Гитлера вопрос о судьбе Ленинграда решался однозначно: город должен был подвергнуться полному уничтожению. В колхозах и совхозах блокадного кольца с полей и огородов собирали все, что могло пригодиться в пищу. Однако все эти меры не могли спасти от голода. Воины на передовой стали получать 500 граммов в сутки, рабочие — 250 граммов, служащие, иждивенцы и воины, не находящиеся на передовой, — 125 граммов. И кроме хлеба, почти ничего. В блокированном Ленинграде начался голод. Крошечный, почти невесомый ломтик. Вот такие хлебные карточки получали ленинградцы и хранили их как самую большую драгоценность. Рассказ о хлебных карточках. Вы знаете, как едят блокадный хлеб? Я раньше тоже не знала… Я научу вас. Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек.

Анализ произведения «Девочки с Васильевского острова» Яковлева.

— Я Валя Зайцева с Васильевского острова. Юрий Яковлев «Девочки с Васильевского острова» Я – Валя Зайцева с Васильевского острова. У меня под кроватью живет хомячок. «Девочки с Васильевского острова» являются примером того, как писателю удалось соединить в своём произведении эти две темы, которые будут всегда актуальны. 2-я линия Васильевского острова, дом 13/6. «Девочки с Васильевского острова» являются примером того, как писателю удалось соединить в своём произведении эти две темы, которые будут всегда актуальны.

Тело пропавшей восьмиклассницы с В.О. нашли в квартире на севере Петербурга

Урок сопровождался показом фотоматериалов о блокадном Ленинграде, фрагментов записей Тани Савичевой, обзором книг о Великой Отечественной войне. Заведующая библиотекой Наталья Пальчун ознакомила с книгами о блокадном Ленинграде и их авторами, которые не понаслышке знали эту трагедию, а пережили её и сохранили свои воспоминания. Для детей были рекомендованы книги детского писателя Юрия Яковлева, благодаря которым дети понимают, что слова «честь и долг» — не пустые слова и в любых испытаниях люди сохраняют человеческое достоинство и любовь к Родине. Урок закончился минутой молчания в память о погибших, детям вручены небольшие иллюстрированные памятки о героических днях блокады и пословицами народов России о любви к своему Отечеству. Пресс-служба Феодосийской организации Русской общины Крыма Нажмите на звезду, чтобы оценить! Людей оценило: 0 Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Хочется, что бы все героические действия не забывались, а хранились в памяти людей. Ресурс Министерства образования и молодежной политики Владимирской области. Образовательная деятельность в учреждении осуществляется на русском языке.

Ей хотелось декламировать стихи, но она спотыкалась на словах: споткнется, а все думают, что она забыла нужное слово. Моя подружка пела потому, что когда поешь, не заикаешься. Ей нельзя было заикаться, она собиралась стать учительницей, как Линда Августовна. Она всегда играла в учительницу. Наденет на плечи большой бабушкин платок, сложит руки замком и ходит из угла в угол. Говорят, есть врачи, которые лечат от заикания. Я нашла бы такого.

Мы, василеостровские девчонки, кого хочешь найдем! Но теперь врач уже не нужен. Она осталась там... Ее везли из осажденного Ленинграда на Большую землю, и дорога, названная Дорогой жизни, не смогла подарить Тане жизнь. Девочка умерла от голода... Не все ли равно отчего умирать - от голода или от пули. Может быть, от голода еще больнее... Я решила отыскать Дорогу жизни. Поехала на Ржевку, где начинается эта дорога. Прошла два с половиной километра - там ребята строили памятник детям, погибшим в блокаду.

Я тоже захотела строить. Какие-то взрослые спросили меня: - Я Валя Зайцева с Васильевского острова. Я тоже хочу строить. Мне сказали: - Нельзя! Приходи со своим районом. Я не ушла. Осмотрелась и увидела малыша, головастика. Я ухватилась за него: - Он тоже пришел со своим районом? С братом можно. С районом можно.

А как же быть одной? Я сказала им: - Понимаете, я ведь не так просто хочу строить. Я хочу строить своей подруге... Тане Савичевой. Они выкатили глаза. Не поверили. Переспросили: - Таня Савичева твоя подруга? Мы одногодки. Обе с Васильевского острова. До чего бестолковые люди, а еще взрослые!

Что значит "нет", если мы дружим? Я сказала, чтобы они поняли: - У нас все общее. И улица, и школа. У нас есть хомячок. Он набьет щеки...

Надвигался голод! Развивалась своеобразная ленинградская кулинария: люди научились делать пышки из горчицы, суп из дрожжей, котлеты из хрена, кисель из столярного клея. Хлеб — это совсем маленький кусочек… тяжелый, липкий, сырой. Хлеб содержал всякую дрянь и лишь немного муки. Почти все ленинградцы стали дистрофиками. Одни распухли и блестели, как будто покрытые лаком. Это первая степень дистрофии. Другие — высохли — вторая степень. В конце декабря хлебная пайка стала почти вдвое тяжелее — к этому времени значительная часть населения погибла. Многие от слабости падали и умирали прямо на улицах. Весной 1942 года при таянии снега на улицах и площадях нашли около 13 тысяч трупов. Власти зарегистрировали более 250 случаев людоедства, а на рынках торговали сомнительным студнем. Занялись и мороз и вьюга. Потому что земля как камень. Потому что хороним друга. Мы хороним тебя без гроба, Без цветов, без речей, без плача. И не скажем ни слова, чтобы Оправдаться. Нельзя иначе. Ты обязан простить всё это. Если ж вдруг мы тебя забудем, Вот тогда нам прощенья нету. Ее везли из осажденного Ленинграда на Большую землю, и дорога, названная Дорогой жизни, не смогла подарить Тане жизнь. Девочка умерла от голода… Не все ли равно, от чего умирать — от голода или от пули. Может быть, от голода еще больнее… Я решила отыскать Дорогу жизни. Поехала на Ржевку, где начинается эта дорога. Но вот в декабре1941 — январе 1942 года начинает действовать ледовая «Дорога жизни» — по Ладожскому озеру. Есть разные дороги — магистральные, городские, деревенские, разбитые и ухоженные, есть даже гоночные и кольцевые, но была и есть одна дорога, цена которой — жизнь ленинградцев. Он жив еще. Он рядом где-то. На Ленинград, на Ленинград! Около 350 саней направились на восточный берег озера в Кобону. Погрузив на сани 63 тонны муки, обоз утром 21 ноября прибыл в Осиновец. На следующий день, 22 ноября, в Кобону за продовольствием ушла колонна из 60 автомашин. Совершив трудный рейс, колонна вернулась 23 ноября, доставив 33 т. Лед был настолько хрупким, что двухтонный грузовик вез лишь 2-3 мешка продовольствия. В первых числах декабря лед окреп, и на трассу были пущены трехтонные машины ЗИС-5; шоферы уже ездили, не опасаясь провалов льда. Несмотря на морозы и метели, на огонь вражеской артиллерии и удары с воздуха, занятие противником 8 ноября Тихвина, движение грузового автотранспорта не прекращалось практически ни на один день. В ноябре-декабре по трассе было доставлено 16 449 т. И было так: на всем ходу Машина задняя осела. Шофер вскочил, шофер на льду.

Описание изображения

  • Девочки с Васильевского острова — рассказ Юрия Яковлева
  • Префектура Северного административного округа города Москвы
  • Яковлев «Девочки с Васильевского острова» читать онлайн
  • Сказки по алфавиту:
  • Девочки с Васильевского острова — рассказ Юрия Яковлева

Девочка с Васильевского острова.

С июля 1941года начинается строительство оборонительных сооружений на Лужском рубеже, создаётся совет по эксплуатации. Поскольку положение на фронтах становилось с каждым днём всё тревожнее, с июля из Ленинграда стали вывозить жителей и расположенные в городе заводы. К концу лета было отправлено около ста предприятий. Немецкие войска наступали на всех фронтах. На северо-западном направлении, преодолев героическое сопротивление советских войск и прорвавшись через народное ополчение, испытывавшее нехватку оружия и боеприпасов, противник 8 сентября 1941 года перерезал последнюю железную дорогу, связывавшую Ленинград с остальной страной, и блокировал город. Началась героическая борьба ленинградцев в условия блокады. На защиту города Ленинграда поднялись все его жители: 500 тыс. Прибыв в город на Неве, он сумел мобилизовать все силы фронта, Балтийского флота и жителей Ленинграда на отпор вражеским войскам, рвущимся к городу, и на укрепление.

На слабые участки фронта были переброшены войска с Карельского перешейка, которые пополнились отрядами народного ополчения. Для борьбы с немецкими танками была привлечена часть зенитных орудий противовоздушной обороны. Весь сентябрь жестокие бои велись на окраинах города. В октябре 1941 года фон Лееб двинулся на Ленинград, который уже находился в осаде. Его подвели союзники: финские войска отказались идти в город на Неве, а норвежская армия застряла в тундре. Группа армий «Север» была остановлена на подступах к городу, все попытки немцев овладеть городом оказались безрезультатными и стоили противнику больших потерь. И та, что сегодня прощается с милым, Пусть боль свою в силу она переплавит.

Мы детям клянемся, клянемся могилам, Что нас покориться никто не заставит. В истории осады Ленинграда самым трагическим периодом была зима 1941—1942 годов. Вся тяжесть легла на плечи рядовых ленинградцев. За годы блокады от голода, холода, бомбёжек и артобстрелов погибло 850 тыс. Для Гитлера вопрос о судьбе Ленинграда решался однозначно: город должен был подвергнуться полному уничтожению. В колхозах и совхозах блокадного кольца с полей и огородов собирали все, что могло пригодиться в пищу. Однако все эти меры не могли спасти от голода.

Воины на передовой стали получать 500 граммов в сутки, рабочие — 250 граммов, служащие, иждивенцы и воины, не находящиеся на передовой, — 125 граммов. И кроме хлеба, почти ничего. В блокированном Ленинграде начался голод. Крошечный, почти невесомый ломтик. Вот такие хлебные карточки получали ленинградцы и хранили их как самую большую драгоценность. Рассказ о хлебных карточках. Вы знаете, как едят блокадный хлеб?

Я раньше тоже не знала… Я научу вас. Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их… Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка.

Только за первую блокадную зиму голод унес в Ленинграде 252 тыс. Девчонка руки протянула И головой — на край стола… Сначала думали — уснула, Её из школы на носилках Домой ребята понесли. В ресницах у подруг слезинки То исчезали, то росли.

Я сказала, чтобы они поняли: - У нас все общее. И улица, и школа. У нас есть хомячок. Он набьет щеки...

Я заметила, что они не верят мне. И чтобы они поверили, выпалила: - У нас даже почерк одинаковый! Неожиданно они повеселели, от почерка: - Это очень хорошо! Это прямо находка. Поедем с нами. Я хочу строить... Ты будешь для памятника писать Таниным почерком.

На бетоне не пишут карандашом. Я никогда не писала на бетоне. Я писала на стенках, на асфальте, но они привезли меня на бетонный завод и дали Танин дневник - записную книжку с алфавитом: а, б, в... У меня есть такая же книжка. За сорок копеек. Я взяла в руки Танин дневник и открыла страничку. Там было написано: "Женя умерла 28 дек.

Мне стало холодно. Я захотела отдать им книжку и уйти. Но я василеостровская. И если у подруги умерла старшая сестра, я должна остаться с ней, а не удирать. Буду писать. Кран опустил к моим ногам огромную раму с густым серым тестом. Я взяла палочку, присела на корточки и стала писать.

От бетона веяло холодом. Писать было трудно. И мне говорили: - Не торопись. Я делала ошибки, заглаживала бетон ладонью и писала снова. У меня плохо получалось. Пока я писала про Женю, умерла бабушка. Если просто хочешь есть, это не голод - поешь часом позже.

Я пробовала голодать с утра до вечера. Голод - когда изо дня в день голодает голова, руки, сердце - все, что у тебя есть, голодает. Сперва голодает, потом умирает. У Леки был свой угол, отгороженный шкафами, он там чертил. Зарабатывал деньги черчением и учился. Он был тихий и близорукий, в очках, и все скрипел у себя своим рейсфедером. Где он умер?

Наверное, на кухне, где маленьким слабым паровозиком дымила "буржуйка", где спали, раз в день ели хлеб. Маленький кусочек, как лекарство от смерти. Леке не хватило лекарства...

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.

Ей нельзя было заикаться, она собиралась стать учительницей, как Линда Августовна. Она всегда играла в учительницу. Наденет на плечи большой бабушкин платок, сложит руки замком и ходит из угла в угол. Говорят, есть врачи, которые лечат от заикания. Я нашла бы такого. Мы, василеостровские девчонки, кого хочешь найдем! Но теперь врач уже не нужен. Она осталась там... Ее везли из осажденного Ленинграда на Большую землю, и дорога, названная Дорогой жизни, не смогла подарить Тане жизнь. Девочка умерла от голода... Не все ли равно отчего умирать - от голода или от пули. Может быть, от голода еще больнее... Я решила отыскать Дорогу жизни. Поехала на Ржевку, где начинается эта дорога.

В библиотеке на улице Софьи Ковалевской пройдут чтения «Девочки с Васильевского острова»

Погибшей оказалась 14-летняя школьница с Васильевского острова. Полиция расследует дело о смерти восьмиклассницы с Васильевского острова, тело которой нашли в квартире многоэтажки на проспекте Королёва, 57. Полная версия "Девочки с Васильевского острова" бесплатно, без регистрации в формате FB2, EPUB, PDF, DOCX, MOBI, TXT, HTML Автор Крупнейшая электронная онлайн библиотека насчитывающая более 328 942 произведений в 270 жанрах.

Полиция Василеостровского района нашла потерявшихся девочек спустя два дня «прогулки»

Полиция расследует дело о смерти восьмиклассницы с Васильевского острова, тело которой нашли в квартире многоэтажки на проспекте Королёва, 57. 5 марта учащиеся шестых классов 324-й и 541-й школы посетили спектакль "Девочка с Васильевского острова" в постановке режиссёра Александры Ивановой Театра книги "Творчество". Для своего выступления она выбрала произведение Юрия Яковлева «Девочки с Васильевского острова». Валя Зайцева, твоя соседка с Васильевского острова. в Девочки с Васильевского острова. Яковлев Юрий Девочки с Васильевского острова Юрий Яковлевич Яковлев ДЕВОЧКИ С ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА ВЕЛИКОЕ НЕПОСЛУШАНИЕ Умерли все.

«Девочки с Васильевского острова»

Девочка с Васильевского острова Москва: Малыш, 1978.
Девочки с Васильевского острова: Яковлев Юрий Яковлевич читать книгу онлайн бесплатно, автор Яковлев Юрий Яковлевич.
Девочки с Васильевского острова читать онлайн «Девочки с Васильевского острова» являются примером того, как писателю удалось соединить в своём произведении эти две темы, которые будут всегда актуальны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий