В период с 5 по 14 июня 2001 года, экспедиция "Deep Ocean Expeditions", исследовала место гибели и останки линкора "Бисмарк".
Бисмарк корабль на дне (68 фото)
Судно, которое строится в Германии, будет обладать радаром, разработанным специально для отпугивания приближающихся ракет. Оно будет оснащено бронезащитой вокруг рулевой рубки и каюты миллиардера, наряду с пуленепробиваемыми окнами. Если злоумышленники прорвут кордон безопасности и окажутся на борту, 41-летний Абрамович и его подруга, 26-летняя Дарья Жукова, смогут спастись бегством с помощью подводной лодки, которая запускается под водой и может погружаться на 160 футов. Яхта, которая будет называться Eclipse "Затмение" — ибо она может затмить собой любое частное судно, — должна быть доставлена заказчику летом следующего года. Она строится на судоверфи в Гамбурге, которая произвела "непобедимый" гитлеровский корабль Второй мировой войны "Бисмарк", затопленный королевскими британскими ВМС в Северной Атлантике в 1941 году. Абрамович, занимающий в списке богачей The Sunday Times за этот год 2-е место — с состоянием в 11,7 млрд фунтов стерлингов, исключает подобные опасности. Если он решит отправиться морем на Кубок мира 2010 года в ЮАР, он хочет быть защищенным от нападения со стороны вооруженных банд, таких как пираты Сомали, захватившие 10 дней назад украинский грузовой корабль с 33 российскими танками T-72.
Даже в Средиземном море, где он обычно держит свой флот роскошных судов, становится небезопасно.
В 2017 году контейнеры можно было получить за прохождение операций «Луч во тьме» и «Спасение Трансильвании». В 2018 году кроме в двух вышеуказанных операциях, в новой - «Ужас глубин» , за выполнение задач соревнования Royal Navy, в разделе «Снабжение» , во вкладке «Камуфляж», в Адмиралтействе или в Премиум магазине. В обновлении 0.
Кроме трёх человек , вся команда, состоявшая из 1418 человек, погибла. Лютьенс решил вести «Бисмарк» на ремонт во французский порт Сен-Назер, откуда после ремонта он мог беспрепятственно выйти на просторы Атлантики. Гибель «Худа» была крайне болезненно воспринята в британском Адмиралтействе. В коротком обмене залпами попаданий не было, однако британские корабли были вынуждены уклониться, и «Принц Ойген» успешно прервал контакт. В 21:32 Лютьенс сообщил командованию, что из-за нехватки топлива «Бисмарк» не может продолжать попытки стряхнуть преследователей и вынужден идти прямо в Сен-Назер. Вечером 24 мая адмирал Тови приказал авианосцу «Викториес» сократить дистанцию, и в 22:10 с него стартовали 9 торпедоносцев «Суордфиш». Под сильным огнём они атаковали линкор и добились одного торпедного попадания по правому борту.
Серьёзных повреждений причинено не было, единственное торпедное попадание пришлось в главный броневой пояс. Экипаж «Бисмарка» потерял одного человека первая потеря за время похода. Усилилась течь и дифферент на нос. В 10:10 26 мая «Бисмарк» был обнаружен в 690 морских милях к северо-западу от Бреста американо- британским экипажем гидроплана «Каталина » британского командования береговой авиации. В 14:50 с него к месту обнаружения вылетели торпедоносцы-бипланы «Суордфиш». К тому времени в этом районе находился отделившийся от соединения для установления контакта с «Бисмарком» крейсер «Шеффилд», который установил визуальный контакт с «Бисмарком» и начал преследование. В 20:47 пятнадцать торпедоносцев с «Арк Ройял» начали вторую атаку на «Бисмарк». Британский пилот тихоходного биплана «Суордфиш» Джон Моффат добилися попадания.
Оно имело решающее последствия: пытаясь уклониться от торпеды, «Бисмарк» повернул влево, и торпеда вместо пояса брони по правому борту попала в кормовую часть, причинив тяжёлое повреждение рулевого механизма и заклинив рули. Попытки восстановить управляемость успеха не принесли, и линкор стал двигаться на северо-запад. Около 21:45 «Бисмарк» открыл огонь по «Шеффилду», ранив 12 по другим сведениям, 13 человек, а ночью вступил в бой с британским соединением, состоявшим из эсминцев «Казак», «Сикх», «Зулус» и «Маори» , вместе с переданным Великобританией польскому флоту эсминцем «Гром». Ни та, ни другая сторона не добилась прямых попаданий. К утру была дана команда остановить машины. На тот момент видимость была только 19 км Огонь был открыт в 08:47. Низкая скорость семь узлов также сделала корабль лёгкой целью для тяжёлых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир», объединивших свою огневую мощь. В 09:02 8-дюймовый 203-миллиметровый снаряд с «Норфолка» поразил главный дальномерный пост на фок-мачте.
При этом был убит офицер Адальберт Шнейдер , награждённый Рыцарским Крестом в ранние часы того же самого утра за участие в потоплении «Худа». В 09:08 406-мм снаряд с «Родни» поразил обе носовые башни «Бисмарка», «Anton» и «Bruno» , выведя из строя последнюю. Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров. Кормовые башни корабля «Caesar» и «Dora» продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились. В 09:21 «Dora» была подбита. Команде «Anton» удалось произвести один последний залп в 09:27. В 09:31 «Caesar» дала свой последний залп и тогда же вышла из строя. Близкие разрывы снарядов этого залпа повредили «Родни», заклинив торпедные аппараты.
После 44 минут боя тяжёлые орудия «Бисмарка» смолкли. Британцы не испытывали желания оставить «Бисмарк» в покое, но и тот не подавал признаков сдачи, несмотря на неравную борьбу. Крейсерам было приказано добить «Бисмарк» торпедами.
Теряя башни основных калибров и палубные надстройки, корабль быстро уходил на дно. По мере погружения и освобождения верхней палубы, судно приобрело первоначальное положение, палубой вверх. Ударившись о склон «Бисмарк» проскользнул пару километров и навсегда обрёл покой.
Команда «Бисмарка» до конца выполнила свой долг и ушла под воду вместе с кораблём, который служил им домом, другом и местом службы. Ниже посмотрим, как поэтапно тонул «Бисмарк» Корабль медленно начинает погружаться вниз кормой, сражение затихает. Перед тем, как затонуть, судно переворачивается, носовая часть смотрит вверх. Четыре мачты и другие останки корабля начинают падать, при этом корма ослабленная потерей мачт, ломается. Полностью залитый водой «Бисмарк» погружается вниз. Оставшись без воздуха внутри, корабль очень быстро переворачивается, и поступательное движение продолжается.
Приблизительно через двадцать минут после начало погружения, судно ударяется о склон подводного вулкана и начинает скользить вниз по склону. Мачты, которые оказались на дне раньше, тащатся вместе с кораблём. Корпус судна и другие мощные останки, опустившиеся неподалёку, сметаются лавиной вниз по склону на место последней стоянки, а мелкие обломки погружаются ещё несколько часов, образую при этом настоящую свалку. Исследование «Бисмарка» В 1989 году Роберт Баллард который в своё время обнаружил «Титаник» исследовал «Бисмарк», находящийся на глубине 15700 фунтов. Для этой цели был использован необитаемый подводный аппарат «Арго». Это была вторая попытка отыскать корабль, которая оказалась удачной.
Бисмарк – невезучий “канцлер” Гитлера
И бывают кадры типа "вот, смотрите -- на дне лежит пуговица с немецкого военно-морского мундира, но поднимать мы ее не будем, потому что норвежские власти нас попросили этого не делать"... В теории поднять судно без согласия владельца можно только если оно представляет угрозу для безопасности судоходства или экологической обстановки. SakutaМыслитель 6484 1 год назад Благодарю.
Охота за "Бисмарком" вошла в историю как одна из самых драматичных морских операций Второй мировой войны. Однако до сих пор нет однозначного ответа на вопрос, почему лучший корабль гитлеровского флота не вернулся из своего первого боевого похода. Разгадать эту загадку попытались и российские ученые.
Еще до англичан с научно-исследовательского судна "Академик Мстислав Келдыш" к линкору, лежащему на глубине четырех с половиной километров, были спущены глубоководные аппараты. Кадры, снятые с их помощью, легли в основу документального фильма, который в скором времени будет показан на Первом канале.
Работал по вечерам и в выходные. Потрудиться пришлось основательно - ведь все маленькие детали орудия, снаряжения тоже из бумаги. Эстрин считает, что их не так-то и сложно делать.
Но даже с первого взгляда ясно, это не каждому по силам. На самом же деле Дмитрий Семенович - человек далекий от моря и тем более кораблестроения. Работает в институте «Хабаровск-гражданпроект». В последнее время рассчитывал проекты Ледового дворца и цирка. А увлекся моделированием совершенно случайно, хотя история российского кораблестроения его интересовала давно.
Лет пятнадцать назад подарили ему набор выкроек эсминца «Гром». Вместе с сыном попробовал собрать. Говорит, что захватило. С этого и началась коллекция. Эстрина интересуют только военные корабли прошлого и начала нынешнего веков, выпущенные в России, Англии, Японии и США.
По плану главного командования ВМС Германии корабли должны были нанести удар по британским морским караванам в Атлантическом океане и отвлечь внимание от активной подготовки к нападению на СССР. Однако Bismarck и Prinz Eugen были замечены шведским крейсером Gotland, который сообщил о курсе следования немецкой эскадры в Стокгольм. Среди шведских моряков нашлись симпатизировавшие британцам. Они отправили в Лондон шифровку. В ней сообщался курс продвижения двух тяжелых немецких кораблей и группы эскорта.
Довольно скоро оба корабля были замечены и сфотографированы в норвежском порту Бюрген. Опасаясь за их судьбу, адмиралтейство мобилизовало для уничтожения Bismarck и Prinz Eugen все имевшиеся силы. На перехват немецкой эскадры вышли два однотипных линкора King George V и Prince of Wales, а также гордость английского военно-морского флота — крейсер Hood», — отмечается в книге Льва Лайнера «Погоня за «Энигмой». Hood, на котором находился вице-адмирал Ланселот Холланд, и Prince of Wales получили приказ присоединиться к ним для совместной атаки. В ночь с 23 на 24 мая Холланд сообщил капитанам кораблей план операции: Hood и Prince of Wales должны были атаковать Bismarck, а Suffolk и Norfolk — открыть огонь по Prinz Eugen.
Морской бой начался около 6 часов утра. Немецкие корабли заняли более выгодную позицию. В ситуации, когда британские суда не могли использовать кормовые орудия главного калибра, немцы умело воспользовались тактической ошибкой противника и обрушили всю свою огневую мощь на Hood. После второго залпа на нем вспыхнул сильный пожар, а позднее прогремел взрыв. Холланд не пытался покинуть тонущий корабль, оставаясь в своем адмиральском кресле на мостике до конца.
Вместе с вице-адмиралом погиб весь его штаб. Спастись смогли лишь три моряка. Катастрофа на какое-то время деморализовала британцев. Между тем Bismarck и Prinz Eugen открыли огонь по Prince of Wales, в который за короткий срок попало восемь снарядов. Спасая линкор от гибели, командир принял решение вывести его из боя.
Урон понесли и немецкие корабли: у Bismarck оказалась повреждена носовая топливная цистерна и началась утечка мазута. В погоню за неприятельскими судами отправились Norfolk и Suffolk. Вечером 24 мая Bismarck неожиданно развернулся и пошел им навстречу.
«Охота» на линкор «Бисмарк»: серьёзная ошибка британского флота
История о том, как одна морская держава отомстила другой за гибель своего крейсера. Не вызывает сомнений, что «Бисмарк» был мощным линкором, но Кригсмарине могли бы потратить эти деньги с большей пользой. Ведь при дальних морских переходах на судно необходимо погрузить продовольствие, что чревато непрошеными гостями, а именно вредителями-грызунами.
"Бисмарк" на дне
Архаичные бипланы « C уордфиш» оказались грозным противником даже для новейшего и прекрасно защищенного линкора, и «Бисмарк» остался лежать на морском дне, до сих пор служа напоминанием: непотопляемых кораблей не бывает! Новый опрос Новый фотосет Новая тема Написать сообщение в тему. Даневский 2 Даневский 2 втянувшийся. Прикреплённые файлы: paintbism Прикреплённые файлы: paintintro1. Шарнхорст Похожие статьи.
В самый разгар битвы за столицу из осаждённого Ленинграда было отправлено свыше 400 полковых пушек, около 1 тыс. MoreЛенинград все годы блокады не просто выживал. Ленинградская промышленность неуклонно увеличивала выпуск боевой техники, вооружения и боеприпасов.
Если принять производство военной продукции в первом квартале 1942г. В 1942г. Ленинградские заводы достроили построили 38 боевых кораблей в том числе 2 миноносца, 1 подводную лодку, 6 торпедных катеров, 2 морских охотника и тд.
Суммарно установки выдавали 138 тыс. Три трехлопастных винта приводили махину корабля в движение, изготовлены они были из особого бронзово-марганцевого сплава.
Всего в штате корабля было 1962 матросов и старшин и 103 офицера, то есть 2065 человек. Они были разделены на дюжину команд от 122 до 18 в каждой, каждая обслуживала свой сектор на корабле, на российском флоте это называется БЧ боевая часть : I-IV команды артиллеристы главного и среднего калибра; V-VI команды обслуживали пороховые погреба и подающие устройства, а так же зенитную артиллерию на корабле; VII команда «боцманская», палубные матросы, плотники, маляры, а так же писаря, портные и команда судовых коков; VIII команда следила за механизмами артиллерийских систем; IX команда радисты, акустики, радиолокация, а так же сигнальщики и рулевые; X-XII команда ГЭУ главная энергоустановка и все энергосистемы. В среднем матросам «Бисмарка» было по 22 года. Перед последним выходом в море на борт взошли 65 штабистов адмирала Лютьенса, отвечавшего за операцию, и примерно столько же курсантов, отправившихся на веселую практику, а так же некоторое число рабочих, «недопиливших» линкор в срок и отправленных доделывать работу прямо в боевом походе. Всего в походе мая 1941 года участвовало 2221 человек и 1 судовой кот.
Для питания экипажа на корабле было организовано четыре камбуза — два матросских, и по одному для унтеров и офицеров. Матросы принимали пищу на носу и на корме, на броневой палубе, там же, за загородкой кормили унтеров. Их благородия офицеры кригсмарине изволили откушивать в настройках, там же была организована кают-компания. Интересно, что в последний поход на борт поднялись тысяча 50-литровых бочек с пивом. Однако экипажу оно было положено только после оплаты, по 30 пфеннигов за кружку 0,5 литра.
Вслед за пивом на борт отправились 500 свиных и 300 говяжьих туш, но большая часть этого досталась рыбе Атлантики. Вооружение корабля Немцы справедливо решили, что их корабль должен топить любого, бросившего вызов «Бисмарку». Каждая башня имела собственное имя, Anton, Bruno, Cesar и Dora, наименование начиналось с носа. Примечательно, что пушки считались скорострельными, цикл стрельбы составлял всего 26 секунд. Вспомогательный калибр был представлен дюжиной 150-мм орудий.
Они так же располагались в барбетах попарно. Установлены барбеты были в средней части судна, и вместо имен собственных имели номера, начинавшиеся от носа. Из-за близкого расположения к настройкам углы были недостаточны для полноценной стрельбы в своих секторах, однако это не было трагедией для инженеров, ведь все должны были решить орудия главного калибра. Зенитки на корабле были разного калибра и разного назначения.
На корпус линкора опустили мемориальную доску, изготовленную на верфи Блом унд Фосс. Присутствовала и группа журналистов. Было совершено 8 двойных погружений двойных — погружались оба аппарата , останки линкора посетили 24 человека. Кроме представителей СМИ и киностудий, заплативших за право участвовать в экспедиции, на борту находилось еще три человека, также оплативших право, как частные лица.
Понятно, что оплатить участие в столь дорогостоящем предприятии под силу только очень и очень богатым людям. Останки "Бисмарка". Экспедиция DOE работала с разрешения правительства Германии, останкам линкора и погибших были оказаны должные уважение и почести. Никоим образом не были повреждены или тронуты останки линкора, никаких предметов не поднималось, велось только фотографирование. В начале июля того же 2001 года была организована еще одна экспедиция под руководством Дэвида Мирнс, Blue Water Recoveries, на этот раз чтобы найти жертву Бисмарка, могучий линейный крейсер Худ. Заодно и посетить останки Бисмарка. Экспедиция была поддержана рядом организаций ветеранов Великобритании, Министерством обороны, Ассоциацией корабля его Величества Худ и конечно-же Братством моряков Бисмарка. Экспедиция вышла в море на НИС Northern Horizon, для подводных работ на судне имелся аппарат дистанционного управления кабель Magellan 725.
Гибель линкора «Бисмарк»
Почему немецкие корабли и самолеты не смогли прикрыть отход "Бисмарка"? - Как проходил последний бой линкора? Первый корабль этого типа был заложен на верфи компании Blohm&Voss в Гамбурге в 1936 году и 14 февраля 1939 года спущен на воду. Найти положение судна BISMARCK SEA на карте. Бисмарк был потрясающим военным судном, который даже враги описывали, как "шедевр военного кораблестроения". Его соперник — немецкий линейный корабль «Бисмарк» — вырвался на оперативный простор Атлантики.
История линкора «Бисмарк» — "гроза морей" потопления которого так опасался Гитлер
Кроме них, в эскадру вошли эсминцы сопровождения и авианосец «Викториес». Планировалось перехватить «грозу морей» возле Исландии или Шотландии. Но он был обнаружен в Датском проливе, разделяющем Исландию и Гренландию. Линкор "Бисмарк" во время сражения в Датском проливе 24 мая 1941 года. Но существенных повреждений британцы не получили, а на германском флагмане отказал радар. Чтобы иметь возможность уйти, корабль частично перекрасили в чёрный. Из-за этого на утро возникла путаница. Поняв свою ошибку, британцы перевели огонь на «Бисмарк» и пробили топливный бак линкора. Но было уже поздно: оба германских корабля успели несколько раз попасть по «Худу», начался пожар.
Последнее попадание пришлось в боезапас. Британский линейный крейсер взлетел на воздух в прямом смысле слова. Стальной гигант с командой из полутора тысяч человек раскололся пополам и затонул за несколько минут. Гибель английского линейного крейсера «Худ» Гибель английского линейного крейсера «Худ» Второй английский корабль не смог продолжать сражение в одиночку: на нём не были завершены все работы, и огневое превосходство было на стороне противника.
Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров. Кормовые башни корабля «Caesar» и «Dora» продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились. В 09:21 «Dora» была подбита. Команде «Anton» удалось произвести один последний залп в 09:27.
В 09:31 «Caesar» дала свой последний залп и тогда же вышла из строя. Близкие разрывы снарядов этого залпа повредили «Родни», заклинив торпедные аппараты. Огонь «Бисмарка» в ходе всего сражения был сосредоточен на «Родни», возможно, в надежде на достижение успеха, подобного достигнутому в противостоянии с «Худом». После 44 минут боя тяжёлые орудия «Бисмарка» смолкли. Британцы не испытывали желания оставить «Бисмарк» в покое, но и тот не подавал признаков сдачи, несмотря на неравную борьбу. Запасы топлива и снарядов британской эскадры были невелики. Это создавало дополнительные трудности для линейных кораблей, стремившихся потопить боевую единицу подобную «Бисмарку», несмотря на численное превосходство. Однако, когда стало очевидно, что их враг не сможет достигнуть порта, «Родни», «Кинг Джордж V» и эсминцы были отозваны домой.
Крейсерам было приказано добить «Бисмарк» торпедами. Верхняя палуба линейного корабля была почти полностью разрушена, но его машины всё ещё функционировали. Иоганн Ганс Циммерман кочегар котельного отделения «Бисмарка» рассказывает о забортной воде, подступавшей к линии подачи топлива к котлам, что заставило механиков уменьшать скорость до семи узлов, опасаясь взрыва. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Капитан Линдеман считался убитым со всеми офицерами после того, как мостик был поражён 16-дюймовым 406-миллиметровым снарядом. Неясно также, он ли отдавал приказ покинуть судно или же нет. В то же время некоторые из спасшихся настаивали, что видели капитана живым, добровольно оставшимся со своим идущим ко дну кораблём.
Некоторые из членов команды не делали попытки отплыть подальше, но карабкались на днище и ушли под воду вместе с кораблём, с поднятыми для приветствия руками. Не зная его судьбы, Группа «Запад» — немецкая командная база — продолжала посылать сигналы на «Бисмарк» ещё несколько часов, пока агентство «Рейтер» не сообщило в новостях из Великобритании — «корабль потоплен». В Великобритании, в Палате общин, сообщили о потоплении «Бисмарка» в тот же день. Крейсер «Дорсетшир» и эсминец «Маори» остались, чтобы спасти оставшихся в живых, но из-за тревоги, поднятой с появлением немецкой субмарины, покинули место битвы, сумев спасти 111 моряков «Бисмарка» и бросив остатки команды в воде. Среди спасённых был корабельный кот. Следующим утром U-74 и немецкое метеорологическое судно «Заксенвальд» нем. Sachsenwald подобрали 5 оставшихся в живых. Всего из 2220 человек команды «Бисмарка» погибло 2104.
Адмирал хотел сказать это публично, но Адмиралтейство возразило: «По политическим причинам важно, чтобы ничего из чувств, выраженных Вами, не было предано гласности, однако мы восхищаемся героической схваткой». Вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля, долгое время являлся предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» нанесли смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей приказ открыть кингстоны. Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов. Как бы то ни было, подводная экспедиция Д. Камерона к затонувшему кораблю показала, что кингстоны корабля открыты. Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. С другой стороны, решающее попадание в «Бисмарк» было произведено одной торпедой с небольшого самолёта. Гибель «Бисмарка» явилась яркой иллюстрацией утраты линкорами главенствующего положения во флоте.
Эта роль перешла к авианосцам. Немецкое военно-морское командование вскоре отказалось от рейдерских действий надводного флота и сделало основную ставку на неограниченную подводную войну. Второй корабль типа «Бисмарк», линкор «Тирпиц», повреждённый британскими мини-подлодками и несколько лет простоявший под защитой бонового заграждения и намытого мола в норвежском фьорде Тромсё норв. Он был потоплен 12 ноября 1944 года в результате массированного налёта британской авиации с участием торпедоносцев «Барракуда» и бомбардировщиков «Ланкастер», использовавших специально изготовленные для этого случая авиабомбы весом 5,4 т. При этом погибли 28 офицеров и 874 человека команды. Однако британцы были вынуждены сохранять значительные морские и воздушные силы, на случай, если стоявший в Тромсё-фьорде линкор выйдет в море.
А в это время в Атлантике находилось в общей сложности 11 английских морских караванов.
Опасаясь за их судьбу, адмиралтейство мобилизовало для уничтожения Bismarck и Prinz Eugen все имевшиеся силы. На перехват немецкой эскадры вышли два однотипных линкора King George V и Prince of Wales, а также гордость английского военно-морского флота — крейсер Hood. Hood, на котором находился вице-адмирал Ланселот Холланд, и Prince of Wales получили приказ присоединиться к ним для совместной атаки. В ночь с 23 на 24 мая Холланд сообщил капитанам кораблей план операции: Hood и Prince of Wales должны были атаковать Bismarck, а Suffolk и Norfolk — открыть огонь по Prinz Eugen. Морской бой начался около 6 часов утра. Немецкие корабли заняли более выгодную позицию. В ситуации, когда британские суда не могли использовать кормовые орудия главного калибра, немцы умело воспользовались тактической ошибкой противника и обрушили всю свою огневую мощь на Hood.
После второго залпа на нем вспыхнул сильный пожар, а позднее прогремел взрыв. Холланд не пытался покинуть тонущий корабль, оставаясь в своем адмиральском кресле на мостике до конца. Вместе с вице-адмиралом погиб весь его штаб. Спастись смогли лишь три моряка. Катастрофа на какое-то время деморализовала британцев. Между тем Bismarck и Prinz Eugen открыли огонь по Prince of Wales, в который за короткий срок попало восемь снарядов. Спасая линкор от гибели, командир принял решение вывести его из боя.
Урон понесли и немецкие корабли: у Bismarck оказалась повреждена носовая топливная цистерна и началась утечка мазута. В погоню за неприятельскими судами отправились Norfolk и Suffolk.
Республика Корабль лежит на дне до сих пор. Фото: yandex. Американский корабль, который прошел всю Гражданскую войну в США, а затем утонул во время урагана 1865 года.
Один из немногих случаев масштабного кораблекрушения, когда спасти удалось почти весь экипаж. В 2003 году место с затонувшим кораблем было найдено. В ходе экспедиции удалось достать со дна 51 000 монет ценой в 180 млн долларов. Лузитания Ужасная катастрофа. Фото: ucrazy.
Пассажирский турбоход Великобритании, который был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой во время Первой мировой войны в 1915 году. Судно затонуло всего за 18 минут. В результате беспрецедентной атаки на гражданский корабль погибло 1198 человек из 1960 находившихся на борту. Бисмарк На него была объявлена настоящая охота. Фото: forocoches.
Немецкий линейный корабль «Бисмарк» был шедевром кораблестроения и легендой начала Второй мировой войны. В 1941 году судно потопило британский флагман «Худ».
Гражданское судно получило повреждения при ракетном ударе у берегов Йемена
«Бисмарк» [1]) — немецкий линкор, головной корабль одноименной серии, состоявшей из двух единиц. «Судьба корабля Бисмарк – это увлекательная история, песню о которой мы хотели написать уже очень давно, но так и не смогли приткнуть её ни к одному альбому», – говорят Sabaton. Бисмарк На фото: глубоководный аппарат "Мир" с научно–исследовательского судна "Академик Келдыш" над останками "Бисмарка". Главная» Новости» 14 февраля день спуска на воду бисмарка.
История линкора «Бисмарк» — "гроза морей" потопления которого так опасался Гитлер
Вслед за Митчеллами 90-й Эскадрильи в небе над конвоем появились двенадцать Бостонов 89-й эскадрильи. К моменту завершения воздушной атаки Бостон и Митчелл все транспорты конвоя получили по нескольку бомбовых попаданий, тяжелые повреждения также понесли несколько эсминцев. Один самолет был сбит, и, когда члены ее экипажа выбросились из самолета с парашютами, японские истребители устроили на них охоту и расстреляли американцев прямо в воздухе. Начальник штаба Кенни генерал-майор Дон Уилсон вспоминал, что японские летчики в эпизоде с гибелью В-17 обозначили стиль отношения к противнику, который не оставлял места для пощады к кому-либо из них в будущем. Однако есть свидетельства тому, что американские и австралийские летчики начали расстреливать оказавшихся в воде японцев еще до того, как был сбит В-17 лейтенанта Мура. Когда топмачтовики начали покидать поле боя, на обреченный конвой сбросила бомбы группа Летающих крепостей. За ними последовала бомбовая атака Митчеллов со средних высот. Последняя атака была осуществлена с небольших высот Митчеллами, еще раз обстрелявшими конвой.
Три эсминца получили тяжелые повреждения или уже ушли на дно. Надежды японцев на получение подкреплений и грузов для последующего перехода в наступление на Новой Гвинее были похоронены в море Бисмарка. Разгром японского конвоя снимал находившийся в кабине одного из Бофайтеров знаменитый австралийский военный корреспондент Дэмиен Пэрер. Хотя сражение уже было выиграно, 5-я авиагруппа не считала операцию завершенной. Японцы предприняли попытку спасти то, что осталось от конвоя. Это были четыре эсминца, избежавшие серьезных повреждений и направляющиеся в сторону Рабаула. К середине второй половины дня четыре транспорта конвоя все еще оставались на поверхности моря, но едва держались на плаву.
Рядом с ними оставались два эсминца Сотни моряков и солдат оставались в воде, некоторые из них — в спасательных шлюпках, другие просто цеплялись за плавающие обломки. Почти через пять часов после первой атаки звено Бостонов австралийских ВВС атаковало конвой, хотя их пыталась перехватить группа из примерно 25 японских истребителей, поднявшихся в воздух с аэродрома на полуострове Лае. Два Бостона добились попаданий в ранее поврежденный эсминец. Митчеллы 90-й эскадрильи вновь атаковали конвой.
В мае 1989 года Беллард зафрахтовал английское судно «Стар Геркулес», и вскоре оно промеряло океан, ведя за собой на 6-километровом тросе-кабеле подводную платформу «Арго» с гидролокатором бокового обзора, тремя черно-белыми видеокамерами, нацеленными в разные стороны, фотоаппаратом и мощными светильниками. Изображение морского дна, снятое ими, непрерывно передавалось на несколько экранов. С этой техникой экспедиция принялась обследовать глубоководную впадину, с одной стороны ограниченную вулканическими горами. К счастью, ему опять повезло — 6 июня один из операторов, следивших за экранами, воскликнул: «Я вижу обломки, что-то вроде труб! Вскоре поисковики увидели три другие массивные бронебашни, сорвавшиеся с оснований при опрокидывании «Бисмарка». А 8 июня на экранах появился его колоссальный корпус. Ко всеобщему удивлению, он стоял на ровном киле, и Беллард приступил к его доскональному обследованию. Выяснилось, что сильнее пострадал левый борт линкора, в который попадали 406-мм и 356-мм снаряды «Роднея» и «Кинг Джордж V». Часть кормы была оторвана, вероятно, тем самым взрывом торпеды, которого так опасался Лютьенс. Хорошо сохранился тиковый настил верхней палубы, кроме мест, куда попали снаряды и где бушевал огонь. На «Титанике» палубы были сильно разрушены временем и частично провалились.
Больше спасенных не было. Источники информации о фото:.
В британском адмиралтействе началась настоящая паника. На поиски германских рейдеров были брошены десятки английских военных кораблей, находящихся в северной половине Атлантического океана. Суммарный артиллерийский залп британского флота в разы превышал огневую мощь немецких рейдеров. Поэтому в Лондоне очень самонадеянно решили покончить с врагами, навалившись на них не умением, а числом. Вечером 23 мая британские крейсеры «Норфолк» и «Саффолк» обнаружили немецкие корабли в Датском проливе. С «Бисмарка» по ним открыли огонь. Меткость немецких артиллеристов стала неприятным сюрпризом для самоуверенных англичан, и они предпочли скрыться в тумане, сохраняя с помощью радаров контроль за движением германских кораблей. Утром 24 мая англичане открыли огонь с расстояния в 22 км. Из-за ошибки в идентификации англичане стреляли не по «Бисмарку», а по крейсеру «Принц Ойген». Зато немцы открыли согласованный огонь по крейсеру «Худ». И вскоре добились точного попадания. На крейсере сдетонировал боезапас, чудовищный взрыв разорвал «Худ» пополам, и корабль мгновенно затонул. Из полутора тысяч человек команды спаслись только трое. Немцы перенесли огонь на «Принца Уэльского». Британский линкор получил несколько попаданий и под прикрытием дымовой завесы отступил. Капитан Линдеман хотел догнать и добить английский корабль. Но получил приказ продолжить поход. Немецкие корабли тоже получили серьёзные повреждения. И в итоге было принято решение направиться к берегам Франции, чтобы там встать на ремонт. Известие о гибели «Худа» повергло адмиралтейство в шок. Для расследования всех обстоятельств катастрофы была учреждена специальная комиссия.