Ну и что из того, что армянский народ, который дважды проголосовал за Пашиняна, откровенно реализующего доктрину Сороса, сегодня не в восторге от того, что происходит в Армении и с Арменией? По его словам, Азербайджан существенно ухудшил ситуацию с безопасностью в регионе, заблокировав Лачинский коридор — шестикилометровый путь в горах, соединяющий Армению и Карабах. Баку и Ереван стремительно приближаются к военному конфликту, формальной причиной которого может стать принадлежность нескольких сел на армянской территории, которые Азербайджан считает своими. Армения обратилась за военной помощью к ОДКБ.
«Огромная трагедия»: Путин сделал новое заявление о конфликте Азербайджана и Армении
История урегулирования конфликта между Арменией и Азербайджаном с 2020 года | В районе Нагорного Карабаха резко ухудшилась обстановка. Сообщается, что у разделительной линии и на границе с Арменией Азербайджан сосредоточил свои войска. |
Армия Турана растет: Азербайджан хочет захватить новые земли Армении | По словам эксперта, вторая (44-дневная) карабахская война убедила иранское политическое руководство, что перекрытие Азербайджаном границ Армении и Ирана обернется для республики отрицательными последствиями. |
Армения готовится к войне: Пашинян решил «увести» страну от России к США
Без спешки Процедура вывода российских миротворцев из Карабаха вызвала вопросы — причем как правовая, так и чисто техническая сторона вопроса. В ноябре 2020 года контингент, состоящий из 1960 человек, 90 бронемашин и 380 единиц «автомобильной и специальной техники» по факту — джипов и всевозможных грузовиков доставлялся по воздуху, причем через Армению. Как тогда сообщали в Минобороны , в день военно-транспортная авиация выполняла более 20 рейсов из Ульяновска до ереванского аэродрома Эребуни — и так целую неделю. Большая часть военнослужащих при этом была из 15-й отдельной мотострелковой бригады ЦВО из Самарской области. Теперь же и бронетехнику , и личный состав погрузили на заранее пригнанные вагоны. Это, скорее всего, мера экономии — в ноябре 2020 года нужно было развернуть контингент в считанные дни, а теперь спешить некуда. К тому же, по всей вероятности, и новенькие БТРы, и бронеавтомобили «Тигр», и обычные КамАзы из Карабаха поедут вовсе не на полигон базирования, а куда-то в сторону Донецка. Тем более что сослуживцы миротворцев уже там есть, их заслуги даже отметил Владимир Путин. Интрига остается только одна — как российское руководство «похоронит» правовое обоснование для ввода миротворцев, то самое трехстороннее заявление и указ , обеспечивающий порядок их работы.
А вот то, как досрочный вывод будет объясняться населению, понятно уже сейчас — всю вину спихнут на Пашиняна, который «сам признал Карабах территорией Азербайджана» и «стал вассалом Запада». А спустя время обвинили в своем поражении Россию». Это, конечно, очень предвзятый взгляд, но разбираться в деталях обыватель не станет. До этого оно лишь планомерно уменьшалось: в 2007 российские войска покинули Грузию имеется в виду территория помимо Абхазии и Южной Осетии , в 2012 — свернули радиолокационную станцию в азербайджанской Габале. И были планы на будущее — поставить российских пограничников в так называемом Зангезурском коридоре, чтобы контролировать новую транспортную артерию региона с большими перспективами. Но это не удалось.
Азербайджанские войска начали обстрел армянских позиций около села Кут в 16:50, применяя стрелковое оружие и миномёты. В ответ на агрессию, армянские пограничники нанесли ответный удар по опорным пунктам азербайджанской армии, которые находились всего в нескольких сотнях метрах от границы с Арменией. После кратковременного затишья длительностью около двух часов, перестрелки снова начались.
По словам премьер-министра, если Армения что-то отдает, то что-то и требует взамен. Как он считает, Азербайджан сам 30 лет требовал и шаг за шагом получал требуемое. Требование Азербайджана освободить села на границе с Арменией В начале марта 2024 года Азербайджан потребовал от Армении освободить восемь сел на границе, которые Баку считает оккупированными. Баку также отрицает, что оккупировал 31 село, которые Ереван считает своими. Армянская оппозиция считает недопустимой передачу анклавов Баку, так как, в частности, через один из бывших азербайджанских анклавов — село Тигранашен Араратской области — проходит дорога, связывающая Армению с Ираном, а через бывшие анклавы в Тавушской области пролегает трасса, ведущая к грузинской границе. На пресс-конференции 12 марта Никол Пашинян заявил, что никакие села в Тавуше передавать не собирается. По его словам, села в Тавушской области, которые требует освободить Азербайджан, никогда не находились на суверенной территории страны. Премьер-министр Армении отметил, что сел с упомянутыми азербайджанской стороной названиями никогда не существовало как в советские времена, так и позднее. Никогда, ни при каком обсуждении не было и не может быть вопроса о передаче какого-либо села Тавушской области", — сказал Пашинян. В то же время власти Армении планируют построить на границе с Азербайджаном новые отрезки дорог вместо выходящих за границы бывшей Армянской ССР. Прошу заметить: данное заявление никаким образом не связано с Россией", — написала дипломат в своем Telegram-канале.
Такие требования — опасный прецедент. Завтра экологи могут потребовать «прекращения эксплуатации природных ресурсов», например, от властей Приднестровья, или от российского военного контингента, охраняющего склады в Колбасной. Они могут воспользоваться тем, что России сейчас не до Карабаха? Кроме того, целый ряд антироссийских шагов Еревана отбивает охоту у Москвы углубляться в этот конфликт, тратя на него дипломатические усилия. Или цель — Лачинский коридор? Для Азербайджана проблема — не РВК, а отсутствие контроля над территорией, которую он считает своей. Блокирование Лачинского коридора — средство для отрезания Нагорного Карабаха от Армении. Читайте также Зеленский гонит пехоту ВСУ в атаку, не считаясь с потерей танков и пушек Янки указали самостийным генерал-атаманам на риски, связанных с зимней кампанией «СП»: — Как Москве на все это реагировать? Можем ли мы удержать ситуацию под контролем, особенно на фоне событий на Украине? Армения должна определиться со своим геополитическим вектором и перестать играть в двойную игру. Нельзя делать антироссийские заявления и тут же взывать к Москве о помощи. Соответственно, за «экологистами», которые перекрыли дороги стоит не только Баку, но и сама логика экспансии Азербайджана на территорию, которая не способна организовать отпор.
В Армении на сторону протестующих из-за делимитации границы с Азербайджаном перешли военные
Об этом заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян. Среди них — состав авиабазы Хмеймим в Сирии, а также военнослужащие в зоне Карабахского экономического района Азербайджанской Республики. Досрочное голосование на выборах проходит с 25 февраля по 14 марта.
На мой взгляд, единственный реальный рычаг давления — экономический. Россия может закрыть коридор параллельного импорта через Армению.
Но это будет болезненно для обеих сторон. Мне представляется более реальным, что Россия вообще ничего не будет делать. Если Армения примет решение о выводе базы, то Москва выразит формальное сожаление и выведет ее. Это тем более вероятно, что РФ сегодня важнее наращивать группировку войск в Украине.
Думаю, что Путин уже получил некие гарантии от Эрдогана и Алиева и потому не станет серьезно вмешиваться в дела на Южном Кавказе», — заявил Caliber. Az российский эксперт, добавив, что у России нет сегодня ни ресурсов, ни эффективных рычагов для этого. Напомним, на днях глава МИД РФ Сергей Лавров в интервью газете «Известия» в очередной раз заявил о том, что прозападные подходы Еревана не отвечают интересам армянского народа и России. В этом же контексте уместно привести недавние высказывания председателя комитета Совета Федерации по международным делам Григория Карасина о том, что Москва внимательно относится ко всем заявлениям Армении о партнерстве с США и Евросоюзом.
Это очень опасно и может нанести, кстати говоря, вполне конкретный ущерб не только связям Еревана и Москвы, но и влиянию, перспективам Армении в региональных и мировых делах.
Во время визита сопредседателей в регион осенью 1997 года сторонам был представлен план «поэтапного урегулирования». Согласно данному плану вначале должны были быть решены вопросы вывода армянских войск из оккупированных районов, возвращения вынужденных переселенцев на свои земли, восстановления средств коммуникации, размещения в регионе миротворческой миссии ОБСЕ, а затем рассмотрен вопрос статуса Нагорного Карабаха. Однако Армения вновь продемонстрировала в переговорном процессе позицию, далекую от конструктивности. Мирная политика Азербайджана, деструктивная позиция Армении В ноябре 2007 года Минская группа разработала предложения по мирному урегулированию конфликта, вошедшие в историю как «Мадридские принципы», сторонам была представлена первая версия документа. А в конце 2009 года был подготовлен и представлен сторонам обновленный проект Мадридского документа.
Однако из-за деструктивной позиции Армении ожидаемого прогресса достигнуто не было. Оба документа, предусматривая поэтапное урегулирование конфликта, включали вывод вооруженных сил Армении с оккупированных территорий Азербайджана, возвращение вынужденных переселенцев к родным очагам, восстановление коммуникаций и другие элементы. На последующих встречах главы государств пришли к соглашению о продолжении переговоров по мирному урегулированию конфликта и уделили особое внимание гуманитарным аспектам проблемы. Однако Армения, видя рост интенсивности переговорного процесса и то, что он протекает не в ее интересах, попыталась нарушить переговоры путем военных провокаций. Так, вместо того, чтобы обсудить находящиеся на столе переговоров конкретные вопросы после состоявшейся по инициативе Франции 27 октября 2014 года Парижской встречи президентов, Армения провела на оккупированных территориях Азербайджана широкомасштабные военные учения с участием личного состава, превышающего 40. После осуществленных вооруженными силами Армении полетов наступательного характера над позициями Вооруженных сил Азербайджана на линии соприкосновения войск интенсивность переговорного процесса снизилась, и встречи между президентами двух стран возобновились лишь 19 декабря 2015 года в швейцарском городе Берн.
Апрельские бои 2016 года В начале 2016 года, когда обсуждались конкретные планы, связанные с урегулированием конфликта, Армения, вновь прибегнув к военной провокации, 2 апреля подвергла обстрелу территории вдоль линии соприкосновения с компактным проживанием населения, в том числе школы, больницы и места поклонения. В результате атак Армении погибли 6 мирных азербайджанских жителей, включая детей, 33 человека были тяжело ранены. Вооруженные силы Азербайджана в свою очередь дали достойный отпор врагу, освободив в результате контрнаступления более 2 тысяч гектаров находившихся под оккупацией территорий в Физулинском, Джабраильском и бывшем Агдеринском районах. Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией. По итогам состоявшейся 2 ноября 2008 года в Москве встречи между главами государств Азербайджана и Армении президентами России, Азербайджана и Армении была подписана Московская декларация. В ней указывалось на необходимость урегулирования конфликта политическими средствами на основе норм и принципов международного права и принятых в этих рамках документов и постановлений, что, в свою очередь, создаст условия для всестороннего сотрудничества.
На состоявшихся в 2016 году Венской и Санкт-Петербургской встречах президентов Азербайджана и Армении были проведены субстантивные обсуждения, однако из-за неконструктивной позиции Армении на них также не было достигнуто продвижения в урегулировании конфликта. Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году. В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск. Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения. В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения. Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов.
Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта. Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости. Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий. Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС.
Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики.
В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы. Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена.
В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана.
В Армении на сторону протестующих из-за делимитации границы с Азербайджаном перешли военные 27. Акция протеста проходит в приграничном н. Киранц Тавушской области. Информацию о присоединении к митингующим военных прокомментировали в Минобороны Армении.
Нагорный Карабах: последние новости
19 сентября Азербайджан объявил антитеррористическую операцию на территории Нагорного Карабаха, который исторически является главным местом столкновения Азербайджана и Армении. Пашинян дистанцировался от ситуации в Карабахе, заявив, что Армения не собирается воевать и ее войск там нет, а у карабахских формирований не было шансов в одиночку противостоять армии Азербайджана. Азербайджан на государственном уровне уничтожает армянское культурное наследие в оккупированном Арцахе. Вечером 13 сентября Армения и Азербайджан вновь обвинили друг друга в обстрелах, а конфликт вышел за пределы Нагорного Карабаха.
Никакого НАТОвского коридора! Почему Иран готов оказать военную поддержку Армении
Угроза новой войны Армении и Азербайджана | По словам Пашиняна, Азербайджан не собирается уходить с тех участков границы Армении, которые оказались под его контролем после вооруженного конфликта в 1990-х годах. |
Ереван забурлил. Ситуация в Нагорном Карабахе резко обострилась - Российская газета | По словам эксперта, вторая (44-дневная) карабахская война убедила иранское политическое руководство, что перекрытие Азербайджаном границ Армении и Ирана обернется для республики отрицательными последствиями. |
История урегулирования конфликта между Арменией и Азербайджаном с 2020 года
Участники акции заявили, что их борьба направлена не только на защиту стратегически важных территорий, но и спасение Армении и армянского народа в целом. Лента новостей конфликта на грани войны в Карабахе обновляемая в режиме реального времени. В то же время, МИД Армении заявляет, что эта страна не намерена обострять ситуацию с Азербайджаном и готова продолжать обсуждения механизмов деэскалации при первой возможности».
Почему конфликт Армении и Азербайджана опасен для стран всего мира: мнения экспертов
Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха. Этим заявлением Н. Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия. Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время выступления на XVI ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года ответил на данное заявление Пашиняна: «... Ну, во-первых, это, мягко говоря, ложь.
Карабах всем миром, равнинный, нагорный, признан как неотъемлемая часть Азербайджана. Армения сама не признает это незаконное образование. Карабах является исторической, исконной азербайджанской землей. Так что Карабах — это Азербайджан, и восклицательный знак». Кроме того, 15 февраля 2020 года в рамках Мюнхенской конференции по безопасности состоялись панельные обсуждения между Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном. В ходе обсуждений Президент Азербайджана еще раз довел до внимания международной общественности справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом и, опираясь на исторические факты и международное право, аргументами разнес в пух и прах захватническую политику и фальшивые притязания Армении. Очередной провокацией стали так называемые «выборы», организованные в марте 2020 года на оккупированных азербайджанских землях. Эти «выборы», как и предыдущие, не были признаны международной общественностью, ни одной международной организацией и государством, напротив, подверглись решительному осуждению и были отвергнуты. Армения целенаправленно подрывала формат и суть переговорного процесса с тем, чтобы нарушить мирный процесс, осуществляемый при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ, сохранить существующий статус-кво, связанный с оккупацией, и добиться аннексии захваченных территорий.
В июле 2020 года премьер-министр Армении Н. Пашинян выдвинул неприемлемые «семь условий», связанных с урегулированием конфликта, что откровенно продемонстрировало истинную цель государства-оккупанта. В связи с этим Президент Ильхам Алиев заявил «У нас единственное условие для достижения мира. Армянские вооружённые силы должны покинуть оккупированные территории Азербайджана. Весь мир признает Нагорный Карабах как составную часть Азербайджана». Провокации июля-августа 2020 года В июле 2020 года Армения совершила очередную военную провокацию в товузском направлении государственной границы Азербайджана. Цель провокаций заключалась в создании нового очага напряженности в регионе, переносе на второй план вопроса оккупации Арменией азербайджанских территорий, вовлечении в конфликт третьих государств и нанесении ущерба стратегической инфраструктуре Азербайджана. В результате одно гражданское лицо и группа азербайджанских военнослужащих, включая высокопоставленных офицеров, стали шехидами. Азербайджанская армия дала врагу достойный отпор, нанеся ему сокрушительный удар.
Обратившись за поддержкой к Организации Договора о коллективной безопасности, Армения признала свое поражение. В августе 2020 года Армения, прибегнув к очередной военной провокации, заслала в Азербайджан диверсионную группу с целью совершения террористических актов. Однако 23 августа 2020 года эта группа была обезврежена, ее главарь задержан, таким образом, очередной террористический план провалился. Принятие Арменией военной доктрины и стратегии национальной безопасности агрессивного и наступательного характера, создание в Армении состоящих из гражданских лиц вооруженных добровольческих отрядов для участия в военных операциях против Азербайджана, призыв министра обороны Армении к «новой войне за новые территории», угрозы официальных лиц этой страны о нанесении удара по крупным городам и важной гражданской инфраструктуре Азербайджана, привлечение Арменией наемников и террористов из различных стран, приобретение большого количества оружия и пр. Новый военный план Армении 21 сентября 2020 года Президент Азербайджана, председатель Движения неприсоединения Ильхам Алиев в своем выступлении на заседании высокого уровня в рамках 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, посвященном 75-летию ООН, заявил, что агрессивная риторика и провокации свидетельствуют о подготовке Арменией новой агрессии против Азербайджана: «Мы призываем ООН и международное сообщество сдерживать Армению от очередной военной агрессии. Ответственность за провокации и эскалацию напряженности ложится на военно-политическое руководство Армении. Армяно-азербайджанский конфликт должен быть урегулирован в рамках территориальной целостности Азербайджана и на основе резолюций Совета Безопасности ООН». Но, к сожалению, мировое сообщество не предприняло никаких практических шагов для предотвращения последовательных провокаций и новых военных планов Армении. Еще больше воодушевленная этим Армения 27 сентября 2020 года со всех направлений перешла в наступление на позиции азербайджанской армии, применив тяжелую артиллерию, подвергла шквальному обстрелу населенные пункты.
Тем самым армяно-азербайджанскому конфликту был положен конец, Азербайджан восстановил свою территориальную целостность. Азербайджан в одиночку разрешил данный конфликт, как на поле боя, так и впоследствии за столом переговоров. Победа, одержанная на поле боя, вынудила врага поднять белый флаг и сдаться, подписать акт о капитуляции. Таким образом, на основании данного документа Агдамский, Кяльбаджарский и Лачинский районы были освобождены без единого выстрела. Создание Зангезурского коридора стало исторической необходимостью. Полное восстановление суверенитета После Отечественной войны Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев выступил с инициативой разработки мирного соглашения с Арменией на базе 5 основных принципов, включающих взаимное признание территориальной целостности и суверенитета друг друга. На состоявшейся 6 октября 2022 года в Праге в рамках Саммита «Европейского политического сообщества» четырехсторонней встрече Армения заявила о признании территориальной целостности и суверенитета Азербайджана. В знак протеста против незаконной эксплуатации Арменией природных ресурсов на территориях Азербайджанской Республики, где временно размещен российский миротворческий контингент, 12 декабря 2022 года на участке дороги Лачин-Ханкенди, проходящем через территорию города Шуша, началась мирная акция протеста представителей неправительственных организаций и экоактивистов, которая продолжалась 138 дней. Тем самым завершился процесс полного восстановления территориальной целостности Азербайджана.
Был положен конец злоупотреблению Арменией Лачинской дорогой, переброске ею оружия и боеприпасов и другим незаконным действиям.
А логика в том, что каждый игрок преследует в политике исключительно свои интересы. На этом фоне Россия, Иран и Китай избегают однозначных оценок. Потому, что Азербайджан - очевидный и близкий союзник Турции, которая входит в НАТО и обладает крупнейшим военным потенциалом в Европе. Анкара маневрирует, ведет собственную политику, но в целом в рамках общих интересов Запада. Нам же часто намекают из Брюсселя, что вход в Европу для Армении лежит через Турцию. Эрдоган обрушивается с критикой в адрес Тель-Авива, обвиняя в геноциде палестинцев, но при этом из Турции в Израиль идут поставки европейского продовольствия и азербайджанской нефти, которая используется для танков израильтян. Арман Абовян, политический аналитик.
Если Ереван не пойдет на компромисс с Баку в вопросе приграничных сел-эксклавов , существует опасность нового вооруженного конфликта. Об этом во время визита в села Тавушской области заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян. Пашинян отметил: он сейчас предупреждает жителей сел, чтобы потом его не упрекнули в том, что он, обладая информацией, не сообщил об угрозе заранее.
По мнению политолога, находясь в слабой позиции, армянское руководство ищет поддержки не у тех стран. И это сохраняет напряжённость в отношениях страны как с Азербайджаном, так и с Россией. Сегодняшние события — лишь следствия поражений Армении. У правительства Пашиняна на данный момент есть воля и ресурс сохранять власть в пределах своей территории, но нет ресурса и, возможно, воли, чтобы сохранить свою территорию в конфликте внешнем. Проще говоря, Пашинян, отдавая пяди земли, надеется сохранить контроль над тем, что останется, — добавляет Зубакин.
Между Баку и Ереваном начался процесс демаркации границ — Алиев
Азербайджан и Армения оспаривают принадлежность Нагорного Карабаха с февраля 1988 года, когда регион объявил о выходе из состава Азербайджанской ССР. Конфликт Армении и Азербайджана усугубился массовыми протестами в Ереване. Читайте последние новости дня по теме Нагорный Карабах: Покинувшие Нагорный Карабах миротворцы РФ не могут остаться в Армении: депутат от власти, Временные пункты дислокации миротворцев РФ в Горисе и Сисиане закроют – Григорян. За обстановкой следят корреспонденты Первого канала — Тимур Сиразиев работает в Азербайджане, Евгений Лямин — в Армении. Блинкен приветствовал договоренности между Арменией и Азербайджаном по началу делимитации границы.
Армия Турана растет: Азербайджан хочет захватить новые земли Армении
Как заявил сам азербайджанский лидер, «серых зон» на карте Азербайджана не осталось. И не этот ли сценарий развития событий имел в виду другой дипломат — нынешний пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, когда заявил об этом 23 сентября? Ну а сейчас в сухом остатке мы имеем точную дату — 1 января 2024 года, когда армянский Карабах из государства-фантома превратится в факт истории, описание которого займет пару небольших абзацев в энциклопедии. После чего на всем Южном Кавказе установится если не мир, то временное затишье, которое станет предвестником долгого и прочного мира. Лично меня в этом деле поражает то изящество, сравнимое с чувством эстетического наслаждения, с каким случилось окончательное решение карабахского вопроса. Азербайджан мог бы выдавливать армян из Карабаха угрозой применения силы, например, введя на улицы Ханкенди, Аскерана и других городов региона тяжелую бронетехнику, один вид которой давил бы на психику армян, побуждая их к бегству. Можно было бы с той же целью ввести комендантский час и ночное патрулирование населённых пунктов на гремящих и лязгающих гусеничных бронемашинах.
Но ничего такого нет. Все очень похоже на переезд, когда жилец спокойно и деловито собирает вещи, чтобы без суеты переехать из одной квартиры в другую без участия судебных приставов, полиции и иных неприятных ему лиц. Словом, исход армян из Карабаха в 2023-м совсем не похож на исход азербайджанцев из Карабаха за 30 лет до этого, в 1993-м. И в том, что апофеоза трагедии образца 1993 года удалось избежать сейчас, есть большая личная заслуга Ильхама Алиева и Самвела Шахраманяна хотя их ставить на одну доску, все всякого сомнения, никак нельзя , а также солдат и офицеров российского миротворческого контингента, которые одним фактом своего присутствия в регионе подтолкнули стороны конфликта к тому, чтобы искать приемлемые компромиссы сообразно ситуации, а не резать по живому там, где без этого можно и нужно было обойтись. Будучи профессиональным историком с университетским дипломом и дипломом кандидата исторических наук, я не могу припомнить примеры в мировой истории, когда государство заявляет о своей самоликвидации, — пожалуй, это будет прецедент, новое слово, который войдет во все учебники теории и истории государства и права.
При грамотной обороне с помощью инженерных сооружений, с учетом современных средств разведки и маскировки, укрытий для техники и артиллерии плюс нововведения типа дронов-камикадзе вполне можно было сточить азербайджанскую армию в случае нападения. Конечно, проанализировать работу ПВО и дополнить имеющийся арсенал. Нужно было готовиться. Но, по правде говоря, я сомневаюсь, что все это было сделано». Стягивает свои войска к зоне возможных боевых действий и соседний Иран.
Кадр из видео от иранского военного журналиста свидетельствует о том, что вдоль реки пограничной реки Аракс концентрируется военная техника. Явно не случайно. В то же время, МИД Армении заявляет, что эта страна не намерена обострять ситуацию с Азербайджаном и готова продолжать обсуждения механизмов деэскалации при первой возможности». Дошло до того, что американская поп-дива армянского происхождения Ким Кардашьян попросила Байдена защитить Армению от Азербайджана. Россия все еще считает Армению союзницей Трудно сказать, какую роль будет играть во всем этом Россия, учитывая ее конфликт с Украиной. Но пока она делает сугубо дипломатические ходы. Как сообщает пресс-служба Министерства, в число этих действий вошли запуск процесса ратификации Римского статута Международного уголовного суда и проведение совместных с США военных учений.
В этот раз в сфере атаки азербайджанцев оказались приграничные районы около села Кут и Сотского рудника. Обе стороны привлекли артиллерию и беспилотные аппараты. К 21:00 активные боевые действия происходили на границе, в районе 5 километров к востоку от села Неркин Шоржа.
Политический обозреватель Caliber. Az Глава МИД Армении Арарат Мирзоян в интервью аргентинскому изданию Todos Noticias озвучил приоритеты нынешней внешней политики «страны камней», направив очередные месседжи Москве, главный из которых заключается в том, что Ереван определился в выборе основных партнеров. При этом на вопрос журналиста, опасается ли Армения ответных мер со стороны России за западную интеграцию, министр заявил: «Я бы не назвал это поворотом от России, мы просто пытаемся обеспечить нашу безопасность и развитие на демократическом пути, и мы видим, что на Западе есть хорошие партнеры». Армянская сторона всякий раз, когда речь идет о ее сближении с западными партнерами, выдвигает в качестве аргумента вопрос обеспечения своей безопасности. А на сегодняшний день речь идет о смене традиционного «зонтика безопасности» — России на целых два «зонтика безопасности» — ЕС и США. Напомним, 5 апреля в Брюсселе пройдет встреча премьер-министра Никола Пашиняна с председателем Европейской комиссии Урсулой фон дер Ляйен и госсекретарем США Энтони Блинкеном, в ходе которой ожидается подписание некоего военного пакта, и Армения получит новые указания касательно дальнейшего внешнеполитического курса страны. Очевидно, что после этой трехсторонней встречи ускорится процесс отхождения Армении от России. В частности, вывод российских пограничников из ереванского аэропорта уже предопределен, на подходе и вывод 102-й российской базы из Гюмри. К слову, в российском экспертном сообществе подавляющее большинство считает вывод российских военных из Армении уже решенным вопросом. Кстати, такого же мнения придерживается и российский военный эксперт Алексей Хлопотов. Что реально Россия в такой ситуации сможет сделать, сказать сложно.