В ближайшее время эту 250-килограммовую бомбу должны обезвредить сотрудники Пиротехнического расчета Донского спасательного центра Ростовской области. это авиабомба общего назначения советской разработки весом 250 кг (550 фунтов) с фугасной боеголовкой общего назначения, используемая в основном ВВС России, бывших советских республик и стран-заказчиков.
Доработка авиабомб ФАБ-250 позволила сделать из них высокоточные боеприпасы
Мощность авиабомбы ФАБ-3000, которую начал производить ВПК России, сравнима с тактическим ядерным оружием, заявил полковник СБУ в отставке, военный эксперт Олег РИА Новости, 01.04.2024. Новости новостями, но не забываем нажимать «ракету В ТОП» после прослушивания новостей, ч Смотрите видео онлайн «доработка авиабомб ФАБ-250 позволила сделать из них высокоточные боеприпасы» на канале «СНЧ» в хорошем качестве и бесплатно. Авиационные бомбы, известные как ФАБ, обладают своей основной разрушительной силой за счет взрыва их боеголовки. Модуль для бомб ФАБ-250 включает в себя крылатую платформу и навигационную систему. Авиационная бомба ФАБ-1500-М54 с комплектом УМПК, запускается с таких носителей, как истребитель-бомбардировщик Су-34М и многофункциональный истребитель Су-35C. Сейчас активно проверяется работоспособность бомбы весом в полтонны, так называемой ФАБ-500.
Ловушка для бандеровцев — бомбы замедленного действия
Изделие под аббревиатурой МПК модуль планирования и коррекции было представлено «Базальтом» еще в начале века на авиасалоне Aero India 2003. Тогда же в СМИ появилась информация о возможностях этого модуля, способного повысить эффективность простых авиабомб. Был разработан достаточно простой вариант изделия для модернизации обычных авиабомб: механизм включал крылья, раскрывающиеся в полете, и систему управления. Затем много лет публичных сообщений о подобных разработках российского ВПК не появлялось. Весной 2023 года в военно-экспертных кругах и профильных пабликах в соцсетях начали просачиваться сообщения о примерах поражения укрепленных объектов ВСУ с помощью мощных авиабомб, сброшенных с расстояния в десятки километров от цели. Наконец, в мае 2023 года последовало официальное подтверждение. По сообщению представителя Минобороны РФ, «экипаж истребителя-бомбардировщика Су-34 с применением универсальных модулей планирования и коррекции авиабомб нанес удар по пункту временной дислокации иностранных наемников». Современный производитель модуля официально не называется.
Эффективность Фугасные авиабомбы не зря считаются универсальными. Они обладают несколькими факторами поражения: Действие продуктов взрыва взрывчатки. Поражение осколками корпуса. Ударная волна воздушная, тектоническая, водяная. Этих факторов достаточно для повреждения и уничтожения техники, зданий и сооружений, мостов, железнодорожных путей, живой силы, ДОТов, укреплений, блиндажей и т. Как правило, обычные авиационные бомбы не оснащаются управляющей частью. Они движутся по принципу свободного падения, постепенно набирая скорость. Поэтому точность ФАБ-250 и других типов определяется опытом летного состава, погодными факторами и эффективностью системы прицеливания. Современные российские прицельные комплексы нового поколения обеспечивают очень высокую точность, порою сравнимую с управляемыми авиабомбами. Технические характеристики ФАБ-250 Данный тип бомб имеет следующие характеристики: Общий вес — 250 кг.
Российские ВКС активно используют авиабомбы ФАБ весом от 500 кг до 3 тонн, причем они снабжаются модулем планирования и коррекции. Благодаря последнему бомбардировщики не входят в зону действия украинских ПВО, а сам боезаряд точно летит в намеченную цель.
Со ссылкой на Минобороны РФ в материале сообщается, что в России с февраля началось массовое производство боеприпасов ФАБ-3000, которые известны как "супербомбы". При этом отмечается, что вес ФАБ-3000 составляет около трех тонн, а при сбросе боеприпаса с высоты в 16 тысяч метров он может развить скорость до 1,2 тысячи километров в час. По его словам, после того как Российская Федерация оснастила "супербомбу" устройством наведения, ее разрушительная мощь существенно возросла, и сейчас она полностью оправдывает свое прозвище.
Фаб 250 радиус поражения. Авиационные боеприпасы. Бетонобойные и противолодочные
Сегодня модернизированные авиабомбы ФАБ-250 уже используются с многофункциональных бомбардировщиков Су-34 в ходе спецоперации на Украине. "В рамках доработки авиабомбы ФАБ-250 установили на крылатые платформы и оснастили инерциальной навигационной системой. Авиационные бомбы ФАБ-250 доработали до планирующих высокоточных боеприпасов.
СОВЕТСКОЕ И РОССИЙСКОЕ БОМБОВОЕ ВООРУЖЕНИЕ
Изначально российские УМПК были предназначены для авиабомб массой 500 килограмм. При этом звучала критика, что в первую очередь необходима разработка УМПК для ФАБ меньших «калибров», например, ФАБ-250 массой 250 килограмм. Стоящие на вооружении ВКС России авиационные бомбы ФАБ-250 оснастили инерциальной навигационной системой и разместили на крылатой платформе. ВКС России улучшили свои авиационные бомбы ФАБ-250, добавив к ним навигационную систему и установив на крылатые платформы, что превратило их в высокоточное оружие. Фугасная авиационная бомба (ФАБ) универсальный тип авиационных бомб, широко применяется для поражения различных целей. Как сообщают российские ресурсы, авиабомба ФАБ-250 имеет "тупой нос", который очень сильно влияет на дальность применения из-за большого сопротивления.
Точный удар: 4 ФАБ уничтожили ангар с техникой ВСУ
Даже в сообщениях из популярных источников, включая канал Бориса Рожина, могут содержаться неподтвержденные или требующие уточнения данные. Мы рекомендуем читателям обращаться к официальным сводкам Министерства обороны РФ, а также заявлениям представителей власти для получения проверенной информации о ходе специальной военной операции.
В основном используется российской авиацией, бывшими советскими республиками и некоторыми иностранными заказчиками. Бомба использовалась, в частности, в ходе многих конфликтов в Азии и Африке. Права на данный материал принадлежат ТАСС Материал размещён правообладателем в открытом доступе В новости упоминаются.
Номенклатура фугасных авиабомб изменялась в сторону преобладания более крупных калибров. Удельный вес ФАБ-250 с каждым годом увеличивался, к концу войны их доля по сравнению с 1941 г. В послевоенное время было принято на вооружение несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100,250,500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг.
Фугасные бомбы больших калибров, принятые на вооружение в конце 1940-х - начале 50-х гг. Лишь ФАБ-1500 считались приемлемыми для ударов по промышленным объектам, плотинам и подземным сооружениям. Обычная бомба ФАБ-1500 имела стенки толщиной 18 мм и содержала 675 кг взрывчатого вещества.
Несмотря на название калибр , ее действительный вес составлял 2,5 т. Боевая часть литая, с толщиной стенок около 100 мм. Тяжелые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в афганской войне.
Так, только за три месяца 1988 г. Тем нс менее, реальный эффект применения тяжелых фугасных авиабомб был невелик. Выводящие из строя контузии с кровотечением из носа и ушей противник получал, соответственно, в радиусе до 158 и 225 м.
Последние, благодаря своей правильной с точки зрения аэродинамики геометрической форме, существенно увеличивают дальность полета "летающей бомбы". Вполне вероятно, что такой пакет усовершенствования будет установлен и на более старших собратьев по авиационному ремеслу: ФАБ-500, и наконец ФАБ-1500, вносящих изрядную сумятицу в стан противника при своем попадании, как это было при атаках разрушенных опор Антоновского моста во время попыток украинского речного десанта закрепиться на противоположном берегу Днепра от Херсона. Источник фото: скриншот из видео Не стоит инженерная мысль и в развитии куда более передовых и сложных с точки конструирования передовых средств воздушной атаки.
Операция "Чугун": 5 самых мощных умных бомб России
Высокоточное уничтожение целей гарантировано. Массированное применение российских планирующих авиабомб методично стирает с лица земли укрепрайоны и натовское вооружение ВСУ на переднем крае и в оперативном тылу поставлены 230 танков и 1550 единиц другой бронетехники. Существующие и перспективные системы ПВО здесь практически бессильны. Авиабомбы всех калибров совместимы с многоцелевыми истребителями Су-30СМ и Су-35, фронтовыми бомбардировщиками Су-34 и штурмовиками Су-25.
Полагаю, совсем не случайно на Западе начали публиковать негативные сценарии для Украины. Даже в Белом доме опасаются, что "контрнаступление" ВСУ обернется "кровавой бойней". На слушаниях в Конгрессе 2 мая помощник министра обороны США по вопросам международной безопасности Селеста Валландер заявила: "Мы не должны делать ошибку, недооценивая военный потенциал России, потому что ставки, связанные с ошибкой, слишком высоки".
Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram. Мнение автора может не совпадать сточкой зрения редакции Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Номенклатура фугасных авиабомб изменялась в сторону преобладания более крупных калибров. Удельный вес ФАБ-250 с каждым годом увеличивался, к концу войны их доля по сравнению с 1941 г. В послевоенное время было принято на вооружение несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100,250,500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг. Фугасные бомбы больших калибров, принятые на вооружение в конце 1940-х - начале 50-х гг. Лишь ФАБ-1500 считались приемлемыми для ударов по промышленным объектам, плотинам и подземным сооружениям. Обычная бомба ФАБ-1500 имела стенки толщиной 18 мм и содержала 675 кг взрывчатого вещества. Несмотря на название калибр , ее действительный вес составлял 2,5 т. Боевая часть литая, с толщиной стенок около 100 мм. Тяжелые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в афганской войне. Так, только за три месяца 1988 г.
Тем нс менее, реальный эффект применения тяжелых фугасных авиабомб был невелик. Выводящие из строя контузии с кровотечением из носа и ушей противник получал, соответственно, в радиусе до 158 и 225 м.
В границах обнаружения боеприпаса временно ввели локальный режим чрезвычайной ситуации. Работы по уничтожению бомбы провели 30 июня на полигоне в Раевской. Об этом сообщил в соцсетях заместитель главы Новороссийска Александр Яменсков.
При производстве земляных работ на одной из спортплощадок Южного внутригородского района обнаружен взрывоопасный предмет времен Второй мировой войны - авиабомба ФАБ - 250. Для обезвреживания авиабомбы ожидается прибытие из города Ростова-на-Дону пиротехнического расчета Донского спасательного центра МЧС России. Напомним, в марте в Новороссийске при производстве строительных работ в районе пересечения улиц Южной и проспекта Ленина обнаружен взрывоопасный предмет времен Второй мировой войны - авиабомба ФАБ-50 немецкого происхождения.
Военный летчик Попов: На Белгород с Су-34 сошла бомба ФАБ-250
По оценкам украинских экспертов, появление таких 250-килограммовых авиабомб, которые могут планировать на дальность до 80 км, даже более опасно, чем ФАБ-500М62 с универсальным модулем планирования и коррекции УМПК , которые применяются в зоне специальной военной операции до 20 единиц ежедневно. Кроме Су-34 носителями панирующих авиабомб могут быть и другие самолеты тактической авиации. Надо полагать, что кроме ИНС планирующая авиабомба оснащается приемником глобальной спутниковой навигационной системы.
Даже в сообщениях из популярных источников, включая канал Бориса Рожина, могут содержаться неподтвержденные или требующие уточнения данные. Мы рекомендуем читателям обращаться к официальным сводкам Министерства обороны РФ, а также заявлениям представителей власти для получения проверенной информации о ходе специальной военной операции.
Он выработанный был и почему-то… Они же симметрично висят на полукрыле, левом и правом. А у нас получилось так, что у товарища моего сошел один только бак… У нас, скорее всего, сработали токи Фуко, которые возникают в цепях по разным причинам. У него один бак сошел, упал в озеро, там огромный пруд был, безопасно все, хотя на берегу были здания, но это далеко, в километре. Как нам доложили потом уже, скорее всего прошло замыкание в цепи за счет влаги. Накопление влаги за счет абсорбции, кода туман или что-то. Очень редко такое, но бывает, вот случилось. А второй случай — это сброс бомбы.
Может быть, тут тоже вероятность большая — есть ключ, когда взводишь этот БД бомбовый держатель. Его взводят, и ключ — сантиметров 25—30… Там видно, когда сигнализатор поднимается, но эти щелчки услышать… Когда нам потом разъясняли все вооруженцы из КБ, вот они говорят — должен быть щелчок. Ну представьте себе, услышать щелчок, когда двигатели на аэродроме работают. Конечно, это было наивно слушать такие вещи от конструкторов авиационных. Может быть, выработка какая-то была этой ножки, которая фиксирует. Этот замок работает еще и для страховки на земле от того, чтобы импульс какой-то не прошел случайно. И вот он был недовзведен. Это случай, я говорю — за всю жизнь, 40 лет службы, у меня два таких было.
В качестве рулевого привода, установленного в хвостовом отсеке 9 , применяется воздушно-динамический рулевой привод ВДРП. БИНС осуществляет управление полетом авиабомбы на основе комплексного использования информации не только от вычислителя ПСН, но и от собственных чувствительных элементов. При этом используются датчики угловой скорости и акселерометры БИНС.
При отсутствии информации от ПСН управляющие сигналы наведения авиабомбы на цель формируются только на основе обработки информации от блока чувствительных элементов БИНС. В процессе полета авиабомбы к цели БИНС ориентирует объектив тепловизионной головки самонаведения на углы визирования цели. Так как точность БИНС при коррекции от спутниковой навигационной системы достаточно высока, то требования к тепловизионной ГСН могут быть снижены.
Тепловизионная ГСН, установленная в головном отсеке авиабомбы 1 , сравнивает «эталонное» изображение цели с текущим изображением цели и осуществляет захват цели. Применение тепловизионной ГСН, работающей на конечном участке траектории, позволяет обеспечить высокую конечную точность авиабомбы около 3... Эта точность обеспечивается даже в отсутствие дифференциальных поправок при работе приборов спутниковой навигации.
Таким образом, в качестве системы самонаведения авиационной бомбы применяется аппаратура инерциально-спутниковой навигации, а на конечном участке траектории - самонаведение от тепловизионной головкой самонаведения с корреляционным алгоритмом обработки информации. Применение тепловизионной ГСН существенно повышает помехоустойчивость авиабомбы, так как даже при отказе ПСН обеспечивается точное 3... ГСН работает в диапазоне 8...
Это позволяет: - снять ограничения по времени управления полетом управляемой авиационной бомбы; - упростить конструкцию отсека рулевых приводов, исключив газовые и электрические рулевые приводы, оптимизировать источники электрического питания; - повысить тактико-технические характеристики управляемой авиационной бомбы по дальности полета, величине полезной нагрузки , размещению электронной аппаратуры; - улучшить массогабаритные характеристики управляемой авиационной бомбы при ее полете, используя энергию обтекающего воздуха для перемещения аэродинамических рулей в соответствии с командами управления. Это именно то значение, которое приводится в табличке, представленной на МАКС-2011. Расчет общей длины таким же способом дает значение 3,145 м в табличке - 3,2 м.
Веря данной методе, считаем остальное. Длина головного отсека - 0,599 м, переходного - 0,299 м, отсека БЧ - 1,250 м, хвостового - 0,995 м. Размах стабилизаторов, тот же, что и крыла - 0,550 м.
Размеры хорд крыла - 0,588 и 0,749 м, хорд стабилизатора - 0,08 и 0,206 м. На основе фотографий, представленного на МАКС-2011 макета, и рассчитанных линейных размеров можно достаточно точно представить внешний вид бомбы вместе с головным отсеком. С конца сентября российская авиация участвует в борьбе с террористическими организациями на территории Сирии.
По целям противника наносятся многочисленные удары с использованием различного авиационного вооружения , в том числе и самого нового. К настоящему времени стали известны некоторые типы вооружений, применяемые для уничтожения объектов террористов. По некоторым данным, боевые действия в Сирии даже стали полигоном для испытания нового.
Среди прочих применяются корректируемые авиационные бомбы КАБ-250. За счет ряда характерных черт такое оружие способно с большой эффективностью поражать выбранные цели и наносить ущерб противнику.
CNR: в России начался выпуск ФАБ-3000, которые нанесут фатальный удар по ВСУ
Авиационные бомбы ФАБ-250 поставили на крылатую платформу и оснастили инерциальной навигационной системой. Самая мощная неядерная бомба России и СССР ФАБ-9000 уходит под землю на 12 метров уже с 4,2 тоннами взрывчатки. Мощность авиабомбы ФАБ-3000, которую начал производить ВПК России, сравнима с тактическим ядерным оружием, заявил полковник СБУ в отставке, военный эксперт Олег РИА Новости, 01.04.2024. Модернизация ФАБ-250 позволила оснастить в массовом порядке планируемыми боеприпасами фронтовые бомбардировщики Су-34, которые, не входя в зону украинских систем ПВО, смогут поражать любые цели с высокой точностью.
ТАСС: бомбы ФАБ-250 доработали до уровня высокоточных планируемых боеприпасов
Авиационные бомбы ФАБ-250, находящиеся на вооружении ВКС России, поставили на крылатую платформу и оснастили навигационной системой. — В сетях обсуждают, что это явно бетонобойная авиабомба, потому что первая взорвалась уже на глубине, под землей. — У нас на задержку [может работать] любая бомба, ФАБ-500, допустим, ФАБ-250 или ОФАБ. Авиационные бомбы ФАБ-250 доработали до планирующих высокоточных боеприпасов. Обнародована техническая характеристика авиационной бомбы “QFAB-250 LG” азербайджанского производства. Межтиповые виды бомб — типы бомб, особенности которых могут иметь все виды бомб. Мощность авиабомбы ФАБ-3000, которую начал производить ВПК России, сравнима с тактическим ядерным оружием, заявил полковник СБУ в отставке, военный эксперт Олег РИА Новости, 01.04.2024.
Авиабомбу весом в четверть тонны уничтожат 30 июня в Новороссийске
На станках нарезали резьбу только под взрыватель, а в остальных резьбовых соединениях применяли резьбу Эдиссона, получаемую в процессе отливки корпусов. Стабилизаторы делали разъемными. Одновременно с целью сокращения объемов механической обработки пересмотрели также и чертежи сварных вариантов корпусов фугасных авиабомб. Фугасным авиабомбам упрощенной конструкции и технологии изготовления присвоили индекс М-43. К концу войны были приняты на вооружение мощные осколочно-фугасные авиабомбы ОФАБ-100. Осколки при разрыве ОФАБ-100 обеспечивали сплошное поражение открытой живой силы в радиусе 50 м, пробивали броню толщиной 40 мм на расстоянии 3 м, 30 мм - на расстоянии 10 м и 15 мм - в 15 м от места взрыва. В 1941 г. Добрышем НИИ-6.
Эта бомба снаряжалась жидкой взрывчатой смесью КД, состоящей из азотной кислоты, дихлорэтана и олеума соотношение 60 : 40 : 30. По взрывчатым характеристикам эта смесь равноценна тротилу. Технология снаряжения ФАБ-100 КД была предельно прост поочередная заливка компонентов в корпус авиабомбы , поэтому для организации производства требовалось не более одного-двух месяцев. С начала 1942 г.
Прибывшие на место опасной аварии специалисты установили, что это была советская бомба общего назначения с фугасной боевой частью ФАБ-250. В ближайшее время эту 250-килограммовую бомбу должны обезвредить сотрудники Пиротехнического расчета Донского спасательного центра Ростовской области.
Источник фото: Фото редакции Здесь не стоит забывать, что авиабомбы ФАБ-250 — это не новинка в военной технике. Эта авиабомба с фугасной боеголовкой используется российской авиацией, бывшими советскими республиками и некоторыми другими иностранными заказчиками уже давно. Ее широко применяли в ходе многих конфликтов в Азии и Африке. Однако сегодня авиация в целом и в России в частности сталкивается с новыми вызовами. В последние годы нам постоянно рассказывают о новых военных разработках в других странах, о новых ракетах и стелс-технологиях, о военных дронах и так далее. Поэтому необходимы постоянные усилия для совершенствования боевых возможностей.
Военкор отмечает, что дата съемки видео неизвестна. Он также сообщает, что боевики ВСУ не имели никакой возможности спастись после этого удара. Российские ВКС активно используют авиабомбы ФАБ весом от 500 кг до 3 тонн, причем они снабжаются модулем планирования и коррекции.