Фотографии из репортажа РИА Новости 22.04.2023: Церемония вручения Российской национальной театральной премии "Золотая маска" 2023 | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Недовольство контентом «Золотой маски» и ее независимой экспертизой, замыслы как-то премию приструнить и придать ей идейную выдержанность — все это регулярно возникало давно, уже лет десять.
СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ
«Золотая Маска» за лучшую режиссуру драматического спектакля в этом году не присуждалась. Там проходит церемония вручения престижнейшей театральной премии "Золотая маска". "За выдающийся вклад в развитие искусства".
Лауреатом премии «Золотая Маска» стал кубанский артист
Лучшей драматической постановкой большой формы признали спектакль «Три толстяка. Эпизод 7. Среди драматических постановок малой формы победу одержала работа Андрея Калинина «Товарищ Кисляков» в Александринском театре. Генеральная репетиция» в театре «Мастерская Петра Фоменко».
Для нас это чрезвычайно ценно! Фото и видео: t.
Он удостоен "Золотой маски" за поддержку восстановления дома-музея Евгения Вахтангова во Владикавказе. Церемонию вел актер театра и кино Виктор Добронравов.
О планах Общаясь с журналистами, Машков рассказал, что в секретариате СТД шли разговоры, проводить ли в 2024 году "Маску", потому что премия, по его словам, требует перезагрузки. Но тем не менее мы решили проводить [церемонию], несмотря ни на что, чтобы не терять этот замечательный год, - сказал глава СТД.
Да, долгое время «Маска» была просто питательной почвой для части творческой интеллигенции, которая вся в современности. Для нее был «свой круг» и были «современники» как физические особи, живущие рядом в одно с ними время. Но не было соотечественников, ибо они обладают совсем другим ценностным объемом связей с миром. Но мы дождались перемен? Наконец-то практически с уверенностью можно сказать, что сейчас процесс по коренному изменению в главной театральной премии страны всё-таки завершился. Поставлены все точки над i, и начался новый отсчет в истории такой желанной для всех «Золотой маски».
Преобразования в первую очередь коснулись кадровых вопросов, которые назрели слишком давно. Кроме того, согласно новому положению, президентом этой национальной премии отныне может быть только председатель Союза театральных деятелей СТД , то есть [на данный момент] народный артист России Владимир Машков. Надо сказать, что для него вопрос национальной премии довольно больной: как только на внеочередном съезде СТД его избрали председателем, в своем выступлении он заговорил о необходимости радикальных преобразований в «Маске». Что же касается Воронежа, пожалуй, здесь для одного человека — а именно Михаила Бычкова — наступает момент творческой истины.
«Золотая маска»: специальная премия фестиваля за спектакль «Материнское сердце»
Чем амбициозней и влиятельней становились премия и фестиваль, тем желанней «Золотая маска» становилась для государства. Российская национальная театральная премия «Золотая маска» объявила лауреатов 2022 года. "Золотая маска" учреждена в 1993 году как профессиональная премия за лучшие работы сезона во всех видах театрального искусства (драма, опера, балет, современный танец, оперетта, мюзикл, театр кукол). смотрят спектакли на сценах их создания.
Актриса иркутского драмтеатра Наталия Королева стала лауреатом премии "Золотая Маска"
22 апреля 2023 в Москве прошла церемония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая Маска – 2023». Открыл специальную премию президент «Золотой Маски» Владимир Машков. Золотая маска 2022: премию дали «Горбачеву» с Чулпан Хаматовой и постановке уехавшего в США режиссера Спектакль «Горбачев».
Премия «Золотая маска» объявила лауреатов 2022 года
Члены жюри ездили по городам-номинантам, чтобы оценить спектакли на месте. Однако актер настаивает на проведении премии в привычном формате. Она охватывает разные театральные жанры, включая драму, оперу, балет, современный танец, оперетту, мюзикл и театр кукол.
Режиссер вручения — Нина Чусова, художник — Зиновий Марголин. Ведущие вечера — Лика Рулла и Сергей Епишев.
Forwarded from Союз театральных деятелей России Сегодня в Бетховенском зале Большого театра состоится Торжественная церемония награждения лауреатов Специальной премии «Золотая маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». Лауреатами специальной премии стали настоящие профессионалы, мастера своего дела, чей вклад в развитие театрального искусства невозможно переоценить. Имена лауреатов можно посмотреть на сайте. Откроет премию председатель Союза театральных деятелей России, Президент Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска», народный артист России Владимир Машков.
Награда за лучшую работу режиссера в этом году не вручалась. Лучшей оперой в этом году стал «Мертвый город» московского театра «Новая опера» им. Лучшим режиссером оперы назвали Владислава Наставшева, поставившего «Евгения Онегина» в пермском Театре оперы и балета им. Награду за лучший спектакль в балете получила постановка «Катарина, или Дочь разбойника» красноярского Театра оперы и балета им.
Что еще известно:
- Актриса Людмила Максакова награждена почетной премией «Золотая маска»
- Премия «Золотая маска» объявила лауреатов 2022 года
- Последние события
- 28 Апреля, воскресенье
- Театръ • «Золотая Маска – 2023» объявила имена лауреатов в драматическом театре
Сергей Меняйло получил премию «Золотая маска»
Планируют сократить число номинаций. Президент премии сможет единолично назначать гендиректора «Маски». С 2005 года гендир премии — экс-директор Театра наций Мария Ревякина. Выдвигать кандидатов в экспертные советы и жюри премии не смогут «ассоциации, гильдии и другие объединения профессиональных творческих работников». Эти списки будет формировать СТД, утверждать и при необходимости редактировать — гендиректор премии и Минкульт. Планируется также убрать целый ряд номинаций. Тут все понятно: современные драматурги в большинстве своем имеют если не оппозиционный настрой, то достаточно свободолюбивый. Некого награждать, если не этих драматургов. Что касается работы композитора, художника по свету, лучшей роли второго плана в оперетте и так далее, сокращается количество номинаций, многие специалисты от театров останутся без какого-то признания.
Снова сольют в драме две премии — за большую и за малую формы, теперь будет просто за лучший спектакль. Так раньше и было.
Оказаться среди таких выдающихся людей очень приятно!
И, конечно, горжусь причастностью к реализации столь масштабного культурного проекта! Отдельно хочу поблагодарить директора Государственного академического театра имени Е.
Жюри «Золотой маски» отметили спектакль «Мария Стюарт» театр-студии «Грань». Подчеркнуто, что особо стоит обратить внимание на работу актрис Юлии Бокурадзе, сыгравшей Марию Стюарт, и Евгении Аржаевой, сыгравшей Елизавету. Режиссером-постановщиком выступил Денис Бокурадзе. Напомним, попадание «Грани» в списки лучших театров «Золотой маски» уже традиционно.
Без номинации за лучший спектакль малой формы для них просто нет места в главной театральной премии страны! А что это за главная премия такая, которая игнорирует столько интересных театров, причем по всей стране?! Также авторам нового Положения чем-то не угодила номинация «современный танец». А ведь это одна из старейших категорий «Золотой маски», учрежденная еще в 2000 году.
В ней неоднократно номинировался и получал призы наш «Балет Евгения Панфилова», причем еще при жизни мастера. Современный танец — это отдельный мир, часто им занимаются независимые коллективы. Приз лауреата позволял им получать статус, необходимый для привлечения спонсоров. Отмена этой номинации, как замечают эксперты в статье для «Коммерсанта», может загнать современный танец в самодеятельное подполье.
Номинация «эксперимент» тоже одна из старейших, хотя до 2008 года она называлась «новация». Экспериментальная номинация театральной премии — сейчас это жизненная необходимость. Ведь надо же как-то отмечать множественные новые формы — променады, сайт-специфики и прочее, что не укладывается в рамки привычного театра. Последние два года в этой номинации были представлены проекты пермской компании «немхат» Александра Шумилина.
Шансы на получение награды в этой категории были неплохие, ведь в «эксперименте» не такая высокая конкуренция, как в драме. Конечно, у нас останутся стабильно номинируемые и награждаемые опера, балет и мюзиклы. Но, как говорил герой одного фильма, «капусточка — дело хорошее, но в доме должны быть и мясные закуски». Да и за театры края обидно.
Они ведь у нас великолепные. Так что, однозначно, урезание номинаций «Золотой маски» серьезно ударит по всем региональным театрам страны, и ничего хорошего из этого не выйдет. Но есть в новых положениях и вещи не менее, а может, и более важные, а именно — полная смена системы управления премией. Раньше «Золотая маска» не была напрямую подчинена СТД, а в плане выдвижения номинантов всё зависело от экспертов и жюри.
По сути, вольница.
СОСТОЯЛАСЬ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ «ЗОЛОТОЙ МАСКИ»
смотрят спектакли на сценах их создания. Недовольство контентом «Золотой маски» и ее независимой экспертизой, замыслы как-то премию приструнить и придать ей идейную выдержанность — все это регулярно возникало давно, уже лет десять. «Золотая маска». Недовольство контентом «Золотой маски» и ее независимой экспертизой, замыслы как-то премию приструнить и придать ей идейную выдержанность — все это регулярно возникало давно, уже лет десять.
«ВОЙНА И МИР»: специальная премия «Золотая маска»
Интерфакс: Национальной театральной премии "Золотая маска" необходима своя площадка для проведения показов спектаклей региональных театров, приминающих участие в премии, заявил глава Союза театральных деятелей (СТД). Исходя из сложнейшей работы экспертов и жюри, президент премии и фестиваля "Золотая маска" Игорь Костолевский радуется тем, что не судит конкурс и может просто смотреть работы конкурсантом вместе со всеми. На церемонии вручения Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» подводят итоги сезона 2021-2022. Сразу три «Золотые Маски» получила постановка «Катарина, или Дочь разбойника» Красноярского театра оперы и балета. Награду — образ «Золотой маски» — придумал и создал российский сценограф, народный художник России О. А. Шейнцис, бывший в то время секретарём СТД РФ.
Владимирскому актеру Николаю Горохову вручена Национальная театральная премия "Золотая маска"
Также авторам нового Положения чем-то не угодила номинация «современный танец». А ведь это одна из старейших категорий «Золотой маски», учрежденная еще в 2000 году. В ней неоднократно номинировался и получал призы наш «Балет Евгения Панфилова», причем еще при жизни мастера. Современный танец — это отдельный мир, часто им занимаются независимые коллективы. Приз лауреата позволял им получать статус, необходимый для привлечения спонсоров. Отмена этой номинации, как замечают эксперты в статье для «Коммерсанта», может загнать современный танец в самодеятельное подполье. Номинация «эксперимент» тоже одна из старейших, хотя до 2008 года она называлась «новация». Экспериментальная номинация театральной премии — сейчас это жизненная необходимость. Ведь надо же как-то отмечать множественные новые формы — променады, сайт-специфики и прочее, что не укладывается в рамки привычного театра. Последние два года в этой номинации были представлены проекты пермской компании «немхат» Александра Шумилина.
Шансы на получение награды в этой категории были неплохие, ведь в «эксперименте» не такая высокая конкуренция, как в драме. Конечно, у нас останутся стабильно номинируемые и награждаемые опера, балет и мюзиклы. Но, как говорил герой одного фильма, «капусточка — дело хорошее, но в доме должны быть и мясные закуски». Да и за театры края обидно. Они ведь у нас великолепные. Так что, однозначно, урезание номинаций «Золотой маски» серьезно ударит по всем региональным театрам страны, и ничего хорошего из этого не выйдет. Но есть в новых положениях и вещи не менее, а может, и более важные, а именно — полная смена системы управления премией. Раньше «Золотая маска» не была напрямую подчинена СТД, а в плане выдвижения номинантов всё зависело от экспертов и жюри. По сути, вольница.
Новые положения устраняют эту театроведческую «махновщину». Теперь всё будет подчинено СТД и ее председателю лично, через назначаемого президента фестиваля.
Будущая дирекция будет полностью подконтрольна аппарату СТД, а значит — Министерству культуры, с правом последнего вмешиваться как в списки экспертов, так и номинантов. Итак, в драме на соискание звания «лучших спектаклей» выдвинуты в первую очередь работы признанных мастеров: «Чайка» Льва Додина, «Леопольдштадт» Алексей Бородина, «Один восемь восемь один» Валерия Фокина. Список «большой формы» дополняют как известные игроки Псковский театр и Театр драмы Омска с постановками петербургских режиссеров — Никиты Кобелева и Петра Шерешевского , так и театры, впервые или впервые за долгое время попавшие в список номинантов. Примечательно, что все они из национальных республик России: Северо-Осетинский театр им. Тхапсаева Владикавказ , Театр им. Камала Казань , Марийский театр драмы им.
Татарстан вообще выдвинут очень обширно: есть еще два номинированных спектакля в «малой форме» Буинский театр и татарский ТЮЗ Казани , а также четыре номинации постановки Татарского театра кукол «Экият». Столицы же представлены скромно: всего два спектакля Петербурга «Театро Ди Капуа» и театр «Суббота» , Москва и вовсе в одном лице Театра им. Вахтангова выбран лучший спектакль за его последние два сезона — «Генерал и его семья». В куклах наблюдается тот же «перевес» провинции. И лидируют пока все те же режиссеры-кукольники, за постановками которых гоняются все театры: Руслан Кудашов и Александр Янушкевич.
Если говорить применительно к Пермскому краю, то отмена номинации за малую форму вообще лишит его возможности получить когда-либо «Золотую маску» за драматический спектакль. Да, театры нашего края номинировались с 1996 года, когда «Золотая маска» стала всероссийской премией. И с тех пор было всего три года, когда от региона не было ни одного номинанта. Но до 2008 года среди них были лишь Театр оперы и балета и «Балет Евгения Панфилова». То есть музыкальные и танцевальные спектакли. Потом в эту схему со своими мюзиклами впишется Борис Мильграм. Но так уж сложилось, что, по сути, в регионе нет ни одной премии, полученной конкретно за драматический спектакль. Есть спецприз «У Моста», но он больше почетный, и вручен не столько за конкретный спектакль, сколько в благодарность Сергею Федотову за то, что он привез в Россию пьесы Мартина МакДонаха. Есть награда за лучший спектакль у Театра кукол, но это немного другая история. А в большой форме драмы от Перми на призы выдвигался несколько раз только Театр-Театр. И не получил ничего. А вот в малой форме участников было множество. Собственно, «У Моста» всегда проходил по этой категории, в ней же отметились «Сцена-Молот» и театры из городов края: первой была Лысьва, потом Кудымкар, а в этом году и Губаха. Без номинации за лучший спектакль малой формы для них просто нет места в главной театральной премии страны! А что это за главная премия такая, которая игнорирует столько интересных театров, причем по всей стране?! Также авторам нового Положения чем-то не угодила номинация «современный танец». А ведь это одна из старейших категорий «Золотой маски», учрежденная еще в 2000 году. В ней неоднократно номинировался и получал призы наш «Балет Евгения Панфилова», причем еще при жизни мастера. Современный танец — это отдельный мир, часто им занимаются независимые коллективы. Приз лауреата позволял им получать статус, необходимый для привлечения спонсоров. Отмена этой номинации, как замечают эксперты в статье для «Коммерсанта», может загнать современный танец в самодеятельное подполье.
Товстоногова за создание образа русской женщины награду получила народная артистка Нина Усатова. Творческая группа спектакля «Война и мир» Театра им. Вахтангова за создание уникальной сценической картины мира романа Льва Толстого.