Новости жуань музыкальный инструмент

Жуань (кит. 阮, пиньинь: ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы[1][2][3]. Жуань, исполняя сольные, теноровые и басовые партии, уже долгое время остается важным смычковым инструментом. Видео Музыкальные инструменты Китая – Жуань канала CGTN на русском. Древний китайский музыкальный инструмент Жуань.

Балалайка, эрху, домра и жуань

Жуань (имитация), просто аккуратно вкладывается в руку. В этом уроке мы научимся играть на китайской лютне жуань. Жуаньте изначально китайский музыкальный инструмент, и, как Yueqin, структурно принадлежит к «Луне гитаре» или «луна лютням», перевод Yueqin («луна Qin»). Это единственный китайский инструмент, названный в честь музыканта, который на нем играл.

Китайский струнный инструмент из драконьего дерева. Музыкальные инструменты китая

У жуаня 4 струны и короткий гриф с ладами обычно их 24. Встречаются также жуань с корпусом восьмиугольной формы. В древности жуань называли "пипа" или "цинь пипа" то есть пипа династии Цинь. Однако после того, как предок современной пипа попал в Китай по Шёлковому пути во время правления династии Тан около 5 в. Жуань Сянь был одним из семи великих учёных, известных как "Семь мудрецов из бамбуковой рощи".

Этан Жуань Ethan Ruan. Бянь плеть. Бянь Луань. Китайская лапша Бянь Бянь.

Жуань Цзиюнь. Этан Жуань и Сун Цзуин. Мэгги Чун. Мэгги 1991. Актриса Стэнли Кван. Богиня 1934. Сун Мэйлин. Сун Мэйлин и Чан Кайши 1927 год свадьба.

Сунь Мэйлин в молодости. Бенарес Хонкай Импакт. Юнчен Жуань актёр. Жзан Юнчен. Вэньтао актер. Лингью Жуань. Актриса Руан Линг. Чжан Ивэй.

Вэй Кеунг Лау. Линь Цюши. Итан Юй. Итан Нгуен. Пом пом Honkai Star. Honkai Star Rail будущие персонажи. Модельки персонажей Хонкай Стар рейл. Пом пом арты Хонкай.

Этан Жуань дорамы в главной роли. Этан Жуань сейчас.

По одной из легенд, во время царствования именно этой династии строители Великой Китайской стены смастерили Цинь пипу, чтобы разнообразить редкий досуг музыкой. В III веке звуки этой китайской лютни нашли нового слушателя под скалой Байцзяянь. Там собирались семь мудрецов бамбуковой рощи, чтобы пить вино, говорить о высоком и, конечно, музицировать.

Среди них был Жуань Сянь - удалой поэт и виртуозный игрок на Цинь пипе. Музыкальное искусство мудреца а по некоторым версиям - еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками сделало имя Жуаня нарицательным - названием старинной лютни. Жуань заметно отличается от пипы: он длинношеий, с 12 ладами и ровным круглым корпусом. Отличается и звук: хотя голос обоих инструментов насыщен национальным колоритом и полнокровен, «пение» пипы несколько легче, в то время как жуань своей яркой напряженностью иногда напоминает акустическую гитару. Высоким голосом поет юэцинь - лунная лютня.

Это измененный жуань, сохранивший круглую форму деки, но утративший видимое звуковое отверстие.

В древности жуань называли "пипа" или "цинь пипа" то есть пипа династии Цинь. Однако после того, как предок современной пипа попал в Китай по Шёлковому пути во время правления династии Тан около 5 в.

Жуань Сянь был одним из семи великих учёных, известных как "Семь мудрецов из бамбуковой рощи". В период династии Тан жуань попала в Японию. Экземпляр инкрустированной перламутром лютни жуань, датируемый тем периодом, можно видеть в коллекции японского Национального музея Нары.

#творчество

Современные эрху изготавливаются из ценных пород дерева, резонатор обтягивается кожей питона. Смычок делается из бамбука, на который натягивается тетива из конского волоса. Тетиву смычка во время игры музыкант натягивает пальцами правой руки, а сам смычок закреплен между двумя струнами, составляя с эрху единое целое. Один из самых распространённых и известных китайских музыкальных инструментов. В Китае играют на пипа уже более 1500 лет: предок пипа, родиной которого является район Междуречья Тигра и Евфрата район «плодородного полумесяца» на Ближнем Востоке, попал в Китай по древнему Шелковому пути в 4-м в. Традиционно пипа использовалась в основном для игры соло, реже - в ансамблях народной музыки, как правило, на юго-востоке Китая, или при аккомпанементе сказителям. Название "пипа" связано со способом игры на инструменте: "пи" означает движение пальцев вниз по струнам, а "па" - обратное движение вверх. Звук извлекается плектром, но иногда и ногтем, которому придаётся специальная форма. У жуаня 4 струны и короткий гриф с ладами обычно их 24.

Встречаются также жуань с корпусом восьмиугольной формы. Играют на нём при помощи плектра. Инструмент обладает мелодичным звучанием, напоминающим классическую гитару, и используется как для игры соло, так и в оркестре. В древности жуань называли "пипа" или "цинь пипа" то есть пипа династии Цинь. Однако после того, как предок современной пипа попал в Китай по Шёлковому пути во время правления династии Тан около 5 в. Жуань Сянь был одним из семи великих учёных, известных как "Семь мудрецов из бамбуковой рощи". Этот очень древний инструмент, по-видимому, происходит от флейты родственной тибетцам народности цян кяны из юго-западного Китая.

В «Нотной записи из студии Пяти совершенствований преодоления Пути» написано: «Существует пять великих пьес для циня: «Весенний рассвет в обители бессмертных» , «Осенний месяц над Цзишань», «Стать святым и вступить в сонм бессмертных» , «Осенние лебеди» , «Варварская флейта»».

Еще там говориться, что данная композиция «отличается особым изяществом и простотой». Мастер игры на цине периода Троецарствия и конца правления династии Вэй. Ученный-литератор, мыслитель и музыкальный теоретик. Один из семи мудрецов из Бамбуковой Рощи. Общее название для четырёх произведений написанных Цзи Каном в период Троецарствия и конец правления династии Вэй. В правление Суй «Четыре вариации» были объединены с написанными в правление Восточной Хань «Пятью вариациями на тему произведений Цай Юна» , и имели общее название «Девять композиций пьес ». В период правления Южная Сун Ян Цзань решил отыскать в народе эти произведения и обнаружил более десяти нотных записей. Из чего можно предположить, что произведения пользовались большой популярностью.

Композиции «Чанъцин» и «Дуаньцин» сохранились в «Таинственной и сокровенной нотной записи», «Чанъцэ» и «Дуанцэ» в «Собрании произведений для циня из зала западного склона». Очень быстрый темп, требующий быстрого исполнения «Presto». Была изобретена в период правления династии Тан 618-907 Цао Жоу. Так как позволяла преимущественно записывать аппликатуру, называется еще аппликатурной нотацией. Данный метод записи, основан на использовании основных элементов китайской иероглифической письменности. Пример нотной записи, записанный двумя системами записи нотного письма цзяньцзыпу и гунчэпу. Цзяньцзыпу пришла на смену громоздкой и неудобной описательной системе записи, где объяснение каждой аппликатуры сопровождалось подробным словесным описанием. Цзяньцзыпу позволяет точно записать высоту звука и тембр, однако не фиксирует ритмический рисунок произведения.

Читай статью «Китайская традиционная музыкальная нотация для циня». Сунский поэт и музыкант. Дал себе прозвище Даос с Белых скал. Уроженец уезда Поян, городского округа Шанжао на территории современной в провинции Цзянси. Детские годы Цзян Куя прошли в бедности, Цзян неоднократно принимал участие в экзаменах, но ни разу не добившись успеха так и не получил чиновничьей должности. Всю жизнь скитался, зарабатывал на жизнь, торгуя своей каллиграфией и пользуясь материальной поддержке друзей.

Наиболее важный из них — четырехструнная короткая лютня пи па. В конце эпохи Вэй в Китае появилась вертикальная арфа кун хоу, которая так и не утвердилась в традиционной музыке и использовалась только иностранными оркестрами при дворах династий Суй и Тан. В эпоху Тан появились четырехструнная цитра юэ цинь «лунная цитра» и трехструнная плоская лютня сань сянь «трехструнка» , на которых играют плектром. В это же время наблюдается наплыв музыкальных инструментов из Центральной Азии, которые использовались в популярной народной музыке. Их общее название — ху цинь «варварская цитра». Самый известный музыкальный инструмент этого семейства — двухструнный эр ху, на котором играли с помощью лукообразного бамбукового смычка с тетивой из конского волоса, продевавшейся между струнами. Контакт с западной музыкальной культурой повлек увеличение количества инструментов типа ху цинь — от скрипки до контрабаса. Барабаны в китайской культуре во все периоды ее развития имели значительно большее значение, чем на Западе. Этот вид музыкальных инструментов применялся в официальных церемониях по случаю наступления дня зимнего солнцестояния и в обрядовых действиях с танцами и пантомимой с целью влияния на погоду и на мир духов. В ночное время ударами в барабаны отбивали часы. С помощью барабанов, стоявших у ворот чиновничьих управ, оповещали о прибытии важных персон. В оркестровой музыке разные виды барабанов служили различным целям. Темп задавался обычным барабаном я, а барабан сян [2] использовался как камертон для настройки тональности, в которой музыка должна исполняться. Китайцы уже во II в. Делалось это за счет натягивания кожи. Звук барабанов не длится долго, что удобно для подобной настройки по сравнению с колоколами, звук которых затухает медленно и мог бы диссонировать с последующим звучанием оркестра. Губной орган. Губной орган шэн [6] относится к группе язычковых инструментов. Язычок — это тонкая пластинка, закрепленная на одном конце и колеблющаяся от струи вдуваемого воздуха. Различаются проскакивающие свободные, проходящие — как у шэна [6] — и бьющие язычки. О нем есть упоминание в «Ши цзине» «Канон поэзии». Основу его составляет корпус, служащий резервуаром для воздуха. Он имеет чашеобразную форму и первоначально изготавливался из тыквы, а позднее — из металла или дерева, покрытого лаком. Сбоку корпуса имеется мундштук, а сверху в него по кругу вставляются бамбуковые или тростниковые трубки гуань , обвязанные для прочности бечевкой. Несколько трубок до четырех могут быть чисто декоративными. С внешней стороны другие трубки имеют боковые отверстия, а с внутренней — узкие прорези для подстройки. Внутрь этих трубок вставляются проскакивающие бронзовые язычки хуан [4] , за счет вибраций которых и создается звук. Трубки имеют разную длину и вставляются в корпус в таком порядке, что их общий контур напоминает хвост феникса. Древний шэн [6] содержал 7—9 трубок, более поздний — 13, 17, 19, 23 и даже 36. Размеры его варьировались в пределах 40—80 см. В оркестрах конфуцианских храмов присутствовало шесть игроков на шэн [6], трое из которых располагались у восточной стены, а другие — у западной. Принцип образования звука у язычковых инструментов заключается в том, что язычок при воздействии на него воздушной струи вибрирует и периодически открывает и закрывает отверстие, через которое движется воздушная струя. О периодичности много говорится в китайской философии с использованием понятий инь [1] и ян [1] см. В философском сочинении «Си цы чжуань» «Предание присоединенных изречений» I, 10 , написанном в IV в. Открытие пи [4] называется Цянь [6]. То закрытие, то открытие — это называется изменениями бянь [2]. Уходы ван [6] и приходы лай без конца называются цикличностью тун [2]. Воспринимаемое, это называется образами сян [1]. Телесно оформленное, это называется орудиями ци [2] ». Предполагается, что принцип вибрирующего свободного язычка для извлечения звука пришел на Запад из Китая через Россию в начале XIX в. Таким образом, губной орган шэн [6] — предок всех европейских музыкальных инструментов со свободным язычком — гармоники, фисгармонии, концертино, аккордеона и проч. Мехи для неязычковых органов применялись еще в Александрии в I в. В XIII в. Кроме того, в нем стали использоваться свободные язычки. Ранний китайский вариант органа — син лун шэн «надувной орган» — имел 90 труб, ползунковые вентили и кожаный воздушный резервуар.

Инструмент иностранного происхождения, сейчас используется редко. Это пятиструнный инструмент с длинным грифом, на который навязаны лады из шелковых ниток. Надо полгать, что этот инструмент не что иное, как ирано-арабский танбур. Имеет всего 2 струны, на щдлинном грифе 15-17 ладов. Есть основания полагать, что и этот инструмент был завезен из заграницы. Популярен в осноном среди уйгуров. Корпус инструмента сделан из дерева, имеет форму полусферы, на которую натянута кожа. К корпусу крепится длинный гриф с навязными ладами. Инструмент опять же не китайского происхождения. Начиная с эпохи Цин появилось еще одно название - лацинь. Раньше использовали натертый канифолью стебель бамбука, но сейчас используют соврменный смычок. Наименование эрху состоит из двух китайских слов: эр - два и ху - сокращения от хуцинь. Эрху - один из наиболее популярных инструментов в Китае, применяется как для сольной игры так и для игры в ансамблях, оркестрах и т. Обе струны крепятся к ножке, проходят по костяной подставочке и натягиваются при помощи двух колков на голове грифа. Играют на эрху смычком, волос которого продевают между струнами сидя, опирая инструмент ножкой о колено; пальцами левой руки нажимают на обе струны, но не прижимая их к грифу. Одна из разновидностей хуциня, но имеет четыре струны. Корпус чаще всего цилиндрический, способ игры такой же как и на эрху. Баньху является главным аккомпанирующим инструментом в северной драме жанра «банцзыцян», а сейчас используется и в оркестровой музыке. Баньху двухструнный инструмент, разновидность хуциня, отличается от эрху тем, что корпус его обычно представляет собой усеченную скорлупу кокоса, закрытую тонкой деревянной декой. Настраивается инструмент на октаву выше эрху. Тицинь существовал уж во времена Минской династии. Но популярность обрел лишь после реконструкции Ян Чжун-сюем из области Тайцан и игры на нем композитора Вэй Лян-фу. Тицинь и в наше время очень популярен и часто используется в оркестровой музыке. Также стоит отметить, что словом тицинь китайцы также называют европейскую скрипку. Чжуйцзы создан в результате реконструкции саньсяня, деку заменили на деревянную и стали извлекать звук при помощи смычка. Корпус инструмента состоит из кожаной деки, расписанной орнаментом, четырех деревянных обечаек, также покрытых орнаментами. Гриф выполнен точно так же, как и у эрху, и заканчивается наверху резным изображением конской головы. Струны сплетены из конского волоса. Волос смычка, трость которого изготавливается обычно из бамбукового прута, проходит между струнами. При игре часто пользуются флажолетами и двойными нотами.

Инструмент всех королей: как китайские лютни утешают принцесс и солируют в опере

Разбор сплеш–арта Жуань Мэй – Telegraph Китайские музыканты привезли с собой бамбуковую флейту, эрху, баньху, сону, жуань, пипу, гучжэн и ударные китайские инструменты.
#творчество Незатейливый, мягкий, очаровательный голос жуаня обогащает звучание ансамбля щипковых инструментов.
Telegram: Contact @ivanstepanovch Жуань Звезда моря небольшой Руан инструменты. Синхай Сяо Руан музыкальные инструменты новичок начиная лиственные породы полет Сталь вино богат и знаменит головной убор Сяо Руан.

Тезаурус J

Музыкальные инструменты Китая – Жуань Жуань — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы.
Жуань (музыкальный инструмент) Современные же модификации жуаня вдохнули в инструмент новую жизнь, подарив ему более широкий диапазон звучания и богатую выразительность. #минутка_истории.
Китайский струнный инструмент из драконьего дерева. Музыкальные инструменты китая Жуань (музыкальный инструмент). The sheng is a mouth organ made of metal, wood or a gourd with a blowpipe and at least 17 bamboo or metal pipes extending from the top of the bowl.
Балалайка, эрху, домра и жуань — Современные же модификации жуаня вдохнули в инструмент новую жизнь, подарив ему более широкий диапазон звучания и богатую выразительность.
История музыкального инструмента Жуань, кто его придумал и когда трехструнный музыкальный инструмент, что собственно понятно из названия.

Музыкант по игре на Жуань Сюй Ян: внести дух человека в дело распространения национальной музыки

еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками) сделало имя Жуаня нарицательным - названием старинной лютни. Жуань (музыкальный инструмент). Губной орган Шэн (笙) является одним из древнейших музыкальных инструментов Китая и родоначальником множества язычково-духовых инструментов мира. Жуань Мэй знает толк в музыке и театре, так что трейлер стал небольшим музыкальным представлением. От древних традиционных инструментов до современных новинок, музыкальные инструменты Китая представляют собой удивительное разнообразие. В стиле музыки на Жуане «Сюй Ян-Родство Жуаня» соблюдается принцип «многополярности музыкальной эстетики», учитывается и охватывается множество стилей разных музыкальных инструментов.

Балалайка, эрху, домра и жуань

Бянь Луань. Китайская лапша Бянь Бянь. Жуань Цзиюнь. Этан Жуань и Сун Цзуин. Мэгги Чун. Мэгги 1991. Актриса Стэнли Кван.

Богиня 1934. Сун Мэйлин. Сун Мэйлин и Чан Кайши 1927 год свадьба. Сунь Мэйлин в молодости. Бенарес Хонкай Импакт. Юнчен Жуань актёр.

Жзан Юнчен. Вэньтао актер. Лингью Жуань. Актриса Руан Линг. Чжан Ивэй. Вэй Кеунг Лау.

Линь Цюши. Итан Юй. Итан Нгуен. Пом пом Honkai Star. Honkai Star Rail будущие персонажи. Модельки персонажей Хонкай Стар рейл.

Пом пом арты Хонкай. Этан Жуань дорамы в главной роли. Этан Жуань сейчас. Этан Жуань карьера. Zhong Shan Shan.

В китайском языке число три гармонирует с иероглифом "жить" или "жизнь", а число четыре в китайском языке несёт отголосок несчастья, будучи почти омофоничным со словом "смерть". Эта деталь подчеркивает дихотомию между жизнью и смертью. Справа от Жуань Мэй заметна красная нить — символ в восточных культурах, часто называемый "нитью судьбы". Согласно легенде, люди, предназначенные быть вместе, связаны красной нитью с рождения, несмотря на расстояния и обстоятельства. Но на арте красная нить не связана с Жуань Мэй, это может подчеркивать тему утраты.

Напоследок в наряде Жуань Мэй во многих местах прослеживается символ днк. Edit Report content on this page Report Page.

Современные же модификации жуаня вдохнули в инструмент новую жизнь, подарив ему более широкий диапазон звучания и богатую выразительность. Существуют большие, средние и малые жуани, а также жуани сопрано, которые могут быть вместе задействованы в ансамбле. Благодаря широкому диапазону звучания, насыщенному тембру и яркому этническому колориту, жуань завоевывает все большее признание и популярность. Оглавление Жуань производится в пяти размерах: Стиль игры На руане можно играть с помощью плектра , подобного плектру для гитары который раньше делали из рога животных, а теперь часто из пластика , или с помощью набора из двух или пяти акриловых гвоздей, которые прикрепляются к пальцам с помощью липкой ленты. Обычно игроки в руан используют медиаторы, хотя в некоторых школах также обучают технике пальцев, подобной игре на пипа.

Когда играющие на пипа играют на руане как на втором инструменте, они часто используют ногти. Медиары производят более громкий и чистый звук, а ногти подходят для виртуозной сольной музыки с более мягким звуком. В китайских оркестрах только чжунруань и даруань обычно используются для заполнения теноровых и басовых частей щипковых инструментов. Gaoyinruan это иногда используется , чтобы заменить более легкий звучащие liuqin. Солисты Даруана обычно используют настройку DADA, поскольку это облегчает создание диатонических аккордов. Некоторые оркестровые музыканты настраивают свой инструмент на CGDA как виолончель, чтобы даруан мог играть роль виолончели. Большой диапазон высоты тона и звуковой спектр сопрано, альта, тенора, баса и контрабаса делают ансамбль ruan особенно подходящим для полифонической музыки.

В Древнем Китае лютня называлась цинпипа династия Цинь , 221 г.

Описание[ править править код ] Корпус жуаня имеет круглую форму, передняя и задняя стенки выпуклые [3]. К длинному грифу крепятся четыре колка , на шейке и верхней части деки размещается 24 хроматических лада [6] [7]. Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань кит.

Эту фотографию можно купить в следующих форматах:

  • Статуэтки музыкантов с инструментами и танцоров
  • Жуань (музыкальный инструмент) — Википедия
  • Древнекитайские инструменты музыкальные - 73 фото
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Инструмент всех королей: как китайские лютни утешают принцесс и солируют в опере
  • Жуань (музыкальный инструмент) — Что такое Жуань (музыкальный инструмент)

Музыкальные инструменты Китая – Жуань

Музыкальные инструменты Китая: Жуань Жуань Жуань — щипковый музыкальный инструмент. В древние времена он назывался «пипа».
Как и кем была придумана первая гитара. История инструмента | Рыжий кот | Дзен Видео Музыкальные инструменты Китая – Жуань канала CGTN на русском.

Музыкальные инструменты Китая: Жуань

один из древнейших инструментов семейства гармоник, духовой язычковый музыкальный инструмент. 4-струнный щипковый музыкальный инструмент, который иногда ещё называют китайской лютней. Жуань (кит. 阮, пиньинь ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы. История создания музыкального инструмента Жуань, особенности его конструкции и игры на нем, в каком жанре музыки и у каких исполнителей можно услышать Жуань, интересные факты.

Как и кем была придумана первая гитара. История инструмента

Став преподавателем в Центральной Консерватории, Сюй Ян начала думать, как усовершенствовать методику преподавания игры на Жуане. Она надеется, что способствует росту популярности не только сольных выступлений, но и общих. В июне 2005 года при ее активной поддержке в Центральной консерватории официально был создан камерный оркестр «Родство Жуаня», оркестр в первый же год своего существования завоевал бронзовую медаль по игре на национальных инструментах в рамках «Кубка культурных и художественных институтов». Затем он завоевал еще больше наград. В 2006 году завоевал вторую «Премию Вэньхуа» на конкурсе произведений национальных камерных оркестров страны, в 2007 году — серебряную медаль в категории традиционной музыки Первого конкурса национальной музыки Центрального телевидения. Три награды государственного значения позволили оркестру «Родство Жуаня» не только получить признание профессионального круга, но и содействовали росту интереса к Жуаню среди массовой публики. Теперь оркестр уже стал престижным художественным коллективом по игре на Жуане, признанным по всей стране. Каждый раз, когда речь заходит о камерном оркестре «Родство Жуаня», Сюй Ян скромно отвечает, что его стиль игры — это не ее творчество, он имеет длительную историю и передается из поколения в поколение. Если мы не сможем освоить и развивать их наследие, то не может быть и речи о возрождении национальной музыки и возрождении культуры!

В 2009 году у Сюй Яна возникла идея «создать путь возрождения музыки на Жуане». При ее содействии в 2011 году Центральная консерватория организовала семинар «Поиск путей возрождения музыки на Жуане». Это первый в Китае масштабный и специализированный семинар, посвященный этому инструменту. Семинар вызвал большой резонанс в музыкальных кругах. Достигнутые на семинаре договоренности впоследствии заложили прочную теоретическую основу для преподавания и развития музыки Жуаня.

Это безусловно делает игру на данбау видимым феноменом и позволяет утверждать, что в среде цзин есть уникальные традиции, связанные с данбау, нехарактерные для жителей Вьетнама. Однако для нас удивительно, что авторы этого этнокультурного проекта считают подходящей такую репрезентацию, которая не поддерживает аутентичный образ тихого и деликатного солирующего инструмента, а напротив, делает его максимально грандиозным и массовым. Репрезентация традиционной культуры в виде массового действа была лейтмотивом Церемонии открытия Олимпийских игр в Пекине в 2008 г. Полагаем, что архитектура праздника деревни Ванвэй была вдохновлена как раз этим культурным событием. Данбау как объект спора и политика ЮНЕСКО в отношении оспариваемого культурного наследия Присвоение данбау статуса нематериального культурного наследия в Китае вызывает настороженность исследователей и музыкантов во Вьетнаме. В октябре 2016 г. Ранее один из наиболее авторитетных вьетнамских музыковедов Чан Куанг Хай заявил, что Вьетнаму нужно как можно скорее предпринять соответствующие шаги к тому, чтобы «установить право собственности» на данбау, чтобы избежать «присвоения» вьетнамского культурного наследия Китаем25. В 2019 г. Вьетнам подал досье для включения данбау в Список мирового нематериального культурного наследия. Результаты рассмотрения этого досье пока неизвестны. Ситуация вокруг данбау является не первым случаем возникновения спорной ситуации вокруг включения в Список шедевров нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО. Согласно тексту Конвенции об охране нематериального культурного наследия, принятой в 2003 г. Для многих стран Восточной и Юго-Восточной Азии включение того или иного культурного достояния в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО означает своеобразное установление права собственности на это культурное достояние. Однако многие культурные практики распространены в нескольких странах одновременно в силу их исторической, географической и культурной общности, что неизбежно вызывает спорные ситуации и конфликты. Например, несколько резонансных конфликтов, связанных с правом обладания культурным наследием, произошли между Индонезией и Малайзией. В Список шедевров нематериального культурного наследия ЮНЕСКО в качестве наследия Индонезии были включены четыре спорных объекта - театр ваянг кулит, технология росписи по ткани батик, музыкальный инструмент ангклунг и кинжал крис. Включение батика в 2009 г. Программный специалист по культуре Бюро ЮНЕСКО в Джакарте Масанори Нагаока прокомментировал резонансное решение в отношении батика следующим образом: «номинация ЮНЕСКО - это инструмент, призванный защитить традиции от исчезновения, и удовлетворение заявки Индонезии никоим образом не открывает спор об отношениях между малайским и индонезийским батиком»28. Иными словами, включение батика в список в качестве индонезийского наследия не должно являться препятствием для Малайзии к подаче аналогичной заявки, а также не является присвоением Индонезии интеллектуальных прав или патента на его производство. Другая спорная ситуация возникла в 2008 г. Номинация, среди прочего, включала танцевальный жест «тьиип»а, право на «обладание» которым оспорил Таиланд. ЮНЕСКО посоветовала тайской стороне подготовить свою заявку и включить спорный объект в Спи- 29 сок в качестве своего наследия. Пожалуй, самый интересный и показательный для настоящего исследования прецедент связан с Китаем: в 2009 г. Эта номинация вызвала негодование в Монголии и обвинения в том, что КНР «похищает» монгольское культурное наследие. Монгольская сторона утверждала, что хоомей в Китае - не аутентичная традиция, а восстановленная в 1990-х при помощи преподавателей из Монголии31. В 2010 г. Как пишет исследовательница Сарина У, это вызвало облегчение в Монголии и ощущение, что их наследие «отвоевано»32. Опираясь на рассмотренные прецеденты конфликтов, связанных с нематериальным культурным наследием, можно предположить, что в ситуации с данбау ЮНЕСКО может принять решение удовлетворить заявки и Вьетнама, и Китая в случае, если КНР примет решение подать такую заявку. Праздник Хацзе и музыкальный инструмент дусяньцинь народности цзин уже получили в Китае статус нематериального культурного наследия несмотря на то, что в празднике Хацзе и практиках, связанных с монохордом, многое появилось в новейшее время. Полагаем, что и для ЮНЕСКО наличие новых традиций не станет препятствием для рассмотрения в случае подачи такой заявки. Как указывает культуролог Бахар Айхан, ЮНЕСКО не уделяет внимания проблеме аутентичности, когда включает те или иные элементы в Список шедевров нематериального культурного наследия. Более того, в тексте Конвенции об охране нематериального культурного наследия не заложено намерения закрепить ту или иную версию включенного объекта в качестве аутентичной или оригинальной его формы33. Таким образом, полагаем, что ни новизна традиции, ни включение данбау в Список наследия в качестве вьетнамского объекта не будут препятствием для подачи и удовлетворения аналогичной заявки от китайской стороны, если ЮНЕСКО будет руководствоваться теми же принципами, что и при принятии предшествующих решений. Случай музыкального инструмента данбау дусяньцинь и праздника Хацзе деревни Ванвэй, обязательным элементом которого является исполнение музыки на данбау сотней девушек, интересен, во-первых, как пример переосмысления старых традиций и изобретения новых. Во-вторых, конфликтная ситуация вокруг «права на обладание» данбау, которая разворачивается между КНР и СРВ, обнажает проблему принадлежности трансграничного наследия и права многонационального государства «присваивать» культурное достояние этнического меньшинства. В-третьих, коллизии, связанные с нематериальным культурным наследием, включая случай с данбау, показывают уязвимые места в Конвенции ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия.

Китайские музыканты привезли с собой бамбуковую флейту, эрху, баньху, сону, жуань, пипу, гучжэн и ударные китайские инструменты. Эти инструменты, такие разные по своей истории и колориту, звучали абсолютно гармонично. Китайские эрху и жуань добавили нежности и плавности в «Хоровод» и «Кадриль» Георгия Шендерева. А русские народные инструменты внесли самобытность в китайскую композицию «Император». Помимо совместных выступлений, были и сольные номера китайских музыкантов. Услышать отдельное звучание ранее незнакомых музыкальных инструментов — это словно впервые попробовать экзотический фрукт. Когда Шен Денхуэй начал играть на соне китайскую народную мелодию «Королевская птица», зрители стали переглядываться — настолько звучание было непривычно русскому уху. Однако виртуозная имитация пения птицы не оставила никого равнодушным — музыкант уходил со сцены под громкие овации. По словам выступающего, он начал играть на баяне еще в детстве.

Описание[ ] Корпус жуаня имеет круглую форму, передняя и задняя стенки выпуклые [3]. К длинному грифу крепятся четыре колка , на шейке и верхней части деки размещается 24 хроматических лада [6] [7]. Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань кит. На практике чаще используются больший и средний [3].

Устройство и набор инструментов в современной китайской музыке

Каждый из них был изготовлен из 13 бумбуковых трубочек, связанных между собой и настроенных по убыванию в зависимости от длины бамбуковых трубочек. Все они были раскрашены в различные цвета. Сюнь Сюнь — духовой музыкальный инструмент. Он появился более 4000 лет тому назад и до сих пор люди, по-прежнему, используют его. Обычно сюнь изготавливают из керамики.

Его высота не превышает 10 сантиметров. Различные виды сюня обладают разным количеством отверстий. Его часто используют как музыкальный инструмент-соло. Таосянци В руинах периода неолита часто можно обнаружить эти изделия, которые могут издавать шелест.

Они чаще всего были изготовлены в форме шара с полым корпусом внутри. В корпусе есть керамические шарики или камушки, которые издают звуки, напоминающие шелест. Эти изделия, возможно, служили предметами украшения или игрушками для людей первобытного периода. Барабан на подставке с изображением тигра и птицы Это ударный музыкальный инструмент древних времен.

В Китае были обнаружены глиняный и деревянный барабан. Им уже более 5000 лет. Более 2500 лет тому назад барабан на подставке с изображением тигра и птицы пользовался популярностью на китайском юге. Барабан на подставке с изображением тигра и птицы, обнаруженный в начале 1978 года в местности Тяньсингуань города Цзянлин провинции Хубэй, может служить типичным образцом таких инструментов.

Статуэтки музыкантов с инструментами и танцоров В древние времена в Китае люди очень часто использовали статуэтки музыкантов с инструментами в качестве погребальных предметов. При археологических раскопках было обнаружено большое количество таких статуэток, а также статуэток танцоров и артистов разных жанров искусства, которые датируются династиями Хань и Тан. В провинции Сычуань при раскопках была обнаружена статуэтка с изображением сказителя, который исполняет мелодекламацию и одновременно играет на барабане. Он выглядит прямо как живой человек.

Поэтому среди многочисленных статуэток, обнаруженных при династии Хань, эта статуэтка считается классической. Кроме того, типичный характер носят статуэтки артистов разных жанров искусства, обнаруженные на горе Уиншань провинции Шаньдун и статуэтки танцоров, обнаруженные при раскопках могилы Цэньши в местности Мэнцзинь провинции Хэнань. Бяньчжун Бяньчжун — экзотический музыкальный инструмент из бронзы. Он являлся доминирующим музыкальным инструментом в системе китайской ритуальной музыки древних времен.

Ударный музыкальный инструмент нао, датируемый династией Шан 16-11 вв. Бяньчжун появился в эпоху династии Западная Чжоу 1046-771 гг. Бяньчжун, обнаруженный при раскопках могилы Цзэнхоу И, датируется ранним периодом Воющих Царств 475-221 до нашей эры , он представляет собой одну из важных археологических находок в 20 веке. Бяньчжун состоит из 65 колоколов.

Каждый колокол издает по два звука. Его диапазон охватывает 5 октав плюс еще одну модуляцию. В диапазоне срединных 3 октав были сформированы все полутоны. Бяньчжун олицетворяет в себе наивысший уровень развития науки и техники, культуры и искусства в период до династии Цинь.

Бяньцин Цин — каменный ударный музыкальный инструмент, который можно найти в бассейне реки Хуанхэ. Он представляет собой памятник наследия глубокого и древнего каменного века. Бяньцин появился в поздний период династии Шан 1711-1066 гг. В эпоху Весны и Осени он прошел доработку и усовершенствование и стал мелодичным музыкальным инструментом с прекрасным музыкальным звучанием.

Благодаря чему его стали часто использовать. Этот комплект бяньцина был изготовлен на основе подобного музыкального инструмента, обнаруженного при раскопках. В комплекте 16 изделий. Они характеризуются звонким и благозвучным тембром.

Этот музыкальный инструмент можно использовать для исполнения многих музыкальных произведений. Шисяньцинь Шисяньцинь — китайский щипковый музыкальный инструмент. Он имеет более чем 3000-летнюю историю. В «Книге песен», которая является первой китайской поэтической антологией древнего периода, цинь и се чаще всего встречаются в поэтических строках.

Шисяньцинь был широко использован в эпоху Весны и Осени и в эпоху Воющих Царств 770-221 гг. К настоящему времени самый древний шисяньцинь был обнаружен при раскопках могилы удельного князя Цзэхоу И. Сэ В древнейшей китайской поэтической антологии «Книга песен» уже есть упоминания о таком струнном щипковом музыкальном инструменте, как сэ. Сэ уже более 3000 лет.

Обычно сэ изготавливают из дерева в прямоугольной форме, окрашенного краской. На сэ натягивают 23-25 струн. В провинции Хубэй при раскопках могилы удельного князя Цзэнхоу И было обнаружено 12 штук сэ. Это было самое крупное количество инструментов сэ, обнаруженное при археологических раскопках.

Поражает высокая техника изготовления этих инструментов, их изысканность и тонкость линий. Кроме того, все они сохранились в отличном состоянии. Сяо Вертикальный духовой музыкальный инструмент из бамбука. Он появился в эпоху династии Хань с 206 года до нашей эры по 220 год нашей эры.

В настоящее время длина сяо — примерно 70-80 см. Он имеет шесть отверстий. Его можно использовать для соло, в ансамбле и для аккомпанирования. Чжуди Горизонтальный духовой музыкальный инструмент из бамбука.

Он появился в ранний период Воющих Царств 403-221 гг. В настоящее время чжуди изготавливается из высококачественного пурпурного бамбука. Обычный чжуди имеет 8 отверстий, в том числе отверстие для дутья и отверстие с покрытием пленки. Чжуди подразделяется на цюйди и банди.

Цюйди имеет это название потому, что в древние времена его часто использовали для сопровождения музыкальной драмы куньцюй. Он отмечен более крупным объемом. Для него характерен мелодичный и переливчатый тембр. Банди узкий и короткий.

Его длина — примерно 40 см. Техника игры на нем почти такая же, как на цюйди. Он выделяется звонким тембром. Гуаньцзы Гуаньцзы — язычковый духовой музыкальный инструмент.

В древние времена его называли, как били или цзягуань. Он подразделяется на разные разновидности по разным размерам. Длина гуаньцзы — 18-24 см. Он изготавливается из дерева или бамбука, обладая 8 или 9 отверстиями.

Большой гуаньцзы выделяется глухим и печальным тембром. А для маленького гуаньцзы характерен звонкий и веселый тембр. Сона Сона — китайский народный язычковый духовой музыкальный инструмент. Он, вероятнее всего, возник в древние времена в бассейне двухречья.

Диапазон соны охватывает две октавы. Ее можно использовать для создания веселой и праздничной атмосферы. Обычно сону используют для соло, в ансамбле и для сопровождения пения и танцев. Шэн Шэн - бамбуковый губной музыкальный инструмент.

Более 3000 лет тому назад он появился в период династии Шан. В народе чаще всего используют шэн с 14 тростями и шэн с 17 тростями. Длина шэна — 48-80 см. Его используют в ансамбле для исполнения музыкальных произведений национальности хань и для аккомпанирования местным операм и музыкальным драмам.

Тунцинь Тунцинь — духовой музыкальный инструмент, который используют в тибетских и монгольских буддийских храмах. Он изготавливается из меди, его длина 300 см. Он издает звонкое звучание и при этом создает торжественную атмосферу. Обычно его используют во время религиозных праздников и во время проведения разных ритуальных церемоний.

Цзин в Китае, в основном, локально проживают в трёх деревнях, расположенных в Гуанси-Чжуанском автономном регионе - Ванвэй, Шаньсинь и Утоу, исторически расположенных на островных территориях. В 1970-х в результате строительства дамб и намывных территорий «три острова цзин» превратились в полуостров1. Исполнение музыки на данбау является важным элементом культуры цзин, который пользуется в Китае поддержкой на официаль- ном уровне. Придание данбау статуса нематериального культурного наследия в КНР и репрезентация этого музыкального инструмента в качестве элемента многонациональной культуры Китая вызывают напряжение во Вьетнаме. Беспокойство, вызванное тем, что Китай может «присвоить» вьетнамское культурное наследие, побудило вьетнамскую сторону ускорить процесс подачи досье в ЮНЕСКО с просьбой включить данбау в Список шедевров нематериального культурного наследия человечества.

Ситуация вокруг монохорда данбау является интересным, но не единственным случаем конфликта вокруг трансграничного наследия. Автор данной статьи ставит перед собой задачу рассмотреть эту ситуацию в трёх измерениях. Во-первых, интересна политика ЮНЕСКО в отношении трансграничного культурного наследия, а также восприятие как широкой общественностью, так и официальными лицами программы ЮНЕСКО по сохранению нематериального культурного наследия в качестве своеобразного института, утверждающего право какой-либо нации на обладание тем или иным наследием. Во-вторых, интересен дискурс, в рамках которого национальное наследие обсуждается и позиционируется в Китае. В 2003 г.

В соответствии с Законом о нематериальном культурном наследии в КНР, «охрана нематериального культурного наследия способствует укреплению китайской национальной культурной идентичности, сохранению национальной самобытности и национального единства, а также охране социальной гармонии и устойчивого развития»2. Обширная тема проблем наследия в КНР достаточно широко освещается исследователями, в частности, в 2018 г. Однако народность цзин и проблемы, связанные со спорным трансграничным наследием у цзин, в этой работе не затронуты. В-третьих, практики, связанные с инструментом данбау, которые можно наблюдать среди народности цзин, являются, как мы подробно рассмотрим ниже, новой традицией. Интерес для нас представляет то, как именно в современном Китае конструируются традиции, связанные с данбау, призванные, с одной стороны, выделить культуру цзин из ряда малых народностей Китая, а с другой - подчеркнуть её самобытность в сравнении с культурой Вьетнама.

Вопросы, связанные с новыми традициями, мы будем рассматривать в соответствии с работой Э. Хобсбаума «Изобретение традиций»4. Монохорд данбау в Китае: история появления и известные музыканты Как пишет исследовательница культуры цзин Нгуен Тхи Фыонг Тям, традиционное исполнительское искусство у цзин, проживающих на трёх островах, наиболее ярко представлено в двух формах: народное пение и игра на данбау. В последнее время всё больше представителей народности цзин, включая детей и молодых людей, обучаются играть на данбау, этот музыкальный инструмент экспонируется в общинных и частных домах5. Тем не менее, проследить историю появления монохорда в Китае не представляется возможным.

Нгуен Тхи Фыонг Тям отмечает, что её информанты-представители народности цзин в интервью говорят о любви к пению и о развитой народной песенной традиции. Все пожилые информанты сообщали, что раньше подростки с 13-14 лет уже умели петь и владели весьма широким репертуаром6. Однако сведений об истории появления данбау и о игре на данбау в недавнем и более отдаленном прошлом в материалах Нгуен Тхи Фыонг Тям, к сожалению, нет. Можно с уверенностью сказать, что популяризация данбау в Китае связана с музыкантом То Тхиен Хюи кит. Су Шанхуэй , который первым вынес этот инструмент на большую сцену в конце 1950-х гг.

Китайские СМИ называют его «мастером в шестом поколении»8, однако подробной биографии То Тхиен Хюи нам найти не удалось. В современном Китае данбау позиционируется как элемент культуры Гуанси-Чжуанского автономного региона, однако не слишком строго ассоциированный именно с народностью цзин. Чрезвычайно известен в качестве музыканта-исполнителя на данбау Хэ Шао, уроженец городского округа Фанчэнган, который был учеником То Тхиен Хюи в 1960-х гг. Хэ Шао стал первым в истории Китая исполнителем на данбау, не являвшимся членом диаспоры цзин9. Он, как отмечают китайские СМИ, внёс значительный вклад в исполнительское искусство, усовершенствовал технику игры на монохорде, сочинил ряд собственных мелодий на основе народных песен цзин.

Хэ Шао удостоился награды Министерства культуры, его произведения получили многочисленные призы на всевозможных конкурсах и фестивалях, а его теоретические работы используются как учебные пособия теми, кто обучается игре на данбау10. Нисколько не умаляя заслуг Хэ Шао, мы хотели бы обратить внимание на то, что из текста статьи можно понять, что его распределили в Труппу этнического округа Дунсин, чтобы пожилому мастеру было кому передать традицию, оказавшуюся под угрозой исчезновения. Полагаем, что благодаря таланту и труду Хэ Шао на данбау обратили внимание как на официальном уровне, так и в исполнительской среде в целом и в диаспоре цзин в частности, благодаря чему традиция, хотя и преобразовалась, но сохранилась. Одной из самых известных в Китае исполнительниц на дусянь-цине является Лэй Ин, представительница народности чжуан. В китайских СМИ можно прочитать, что на музыку китайского данбау, в целом, оказали влияние традиции народностей хань и чжуан11.

Лэй Ин известна как мультиинструменталистка, она широко гастролирует в Китае и за рубежом, её сценический образ, как правило, предполагает европейское вечернее платье, а не этнический наряд, что способствует восприятию данбау не как элемента культуры народности цзин, а как одной из составляющих китайской культуры, амбассадором которой она выступает.

Тембр шэна очень хорошо сочетается с тембрами других традиционных китайских инструментов, чего нельзя сказать об остальных инструментах. Ди Ди dizi — поперечная флейта с шестью дырочками.

У этого инструмента есть интересная особенность — рядом с отверстием для вдувания воздуха находится еще одно, прикрытое тоненькой бамбуковой пленкой, благодаря которому у инструмента есть небольшой дребезжащий призвук. У жуаня 4 струны и короткий гриф с ладами обычно их 24. Встречаются также жуань с корпусом восьмиугольной формы.

Играют на нём при помощи плектра. Инструмент обладает мелодичным звучанием, напоминающим классическую гитару, и используется как для игры соло, так и в оркестре. В древности жуань называли "пипа" или "цинь пипа" то есть пипа династии Цинь.

Однако после того, как предок современной пипа попал в Китай по Шёлковому пути во время правления династии Тан около 5 в. Жуань Сянь был одним из семи великих учёных, известных как "Семь мудрецов из бамбуковой рощи". Флейта ди является одним из самых распространённых китайских музыкальных инструментов, и её можно встретить и в ансамбле народной музыки, и в современном оркестре, и в китайской опере.

Считается, что дицзы попала в Китай из Тибета во времена династии Хань. Дицзы всегда была популярна в Китае, что неудивительно, так как её легко сделать и несложно носить с собой. Сегодня этот инструмент, как правило, изготавливают из высококачественного черного бамбука с одним вдувным отверстием, одним мембранным отверстием и шестью игровыми отверстиями, вырезанными по всей ее длине.

На севере ди делают из чёрного фиолетового бамбука, на юге, в Сучжоу и Ханчжоу, - из белого бамбука. Южные ди, как правило, очень тонкие, лёгкие и обладают тихим звучанием. Впрочем, правильнее было бы называть ди "мембранной флейтой", поскольку её характерный, звонкий тембр обусловлен вибрацией тонкой бумажной мембраны, которой заклеено особое звуковое отверстие на корпусе флейты.

На эрху играют как соло, так и в ансамблях. Это наиболее популярный струнный инструмент среди различных этнических групп Китая. При игре на эрху применяется множество сложных технических смычковых и пальцевых приемов.

Скрипка эрху часто выступает в качестве ведущего инструмента в оркестре традиционных китайских национальных инструментов и при исполнении струнно-духовой музыки. Слово "эрху" состоит из иероглифов "два" и "варвар", поскольку этот двухструнный инструмент попал в Китай примерно 1000 лет назад благодаря северным кочевым народностям. Современные эрху изготавливаются из ценных пород дерева, резонатор обтягивается кожей питона.

Смычок делается из бамбука, на который натягивается тетива из конского волоса. Тетиву смычка во время игры музыкант натягивает пальцами правой руки, а сам смычок закреплен между двумя струнами, составляя с эрху единое целое. Гуцинь и гучжэн схожи по форме, но их легко различить: в то время, как у гучжэна под каждой струной располагается подпорка, как и у японского кото, у гуциня подпорок нет.

Звук гуциня очень тихий, диапазон - примерно 4 октавы. Этот очень древний инструмент, по-видимому, происходит от флейты родственной тибетцам народности цян кяны из юго-западного Китая. Представление об этой флейте дают керамические погребальные статуэтки, относящиеся к эпохе династии Хань 202 г.

Этот инструмент ещё более древний, чем флейта ди. Флейты сяо обладают чистым звуком, подходящим для исполнения красивых, ласкающих слух мелодий. Они часто используются в сольном исполнении, в ансамбле и для аккомпанирования традиционной китайской опере.

Один из самых распространённых и известных китайских музыкальных инструментов. В Китае играют на пипа уже более 1500 лет: предок пипа, родиной которого является район Междуречья Тигра и Евфрата район «плодородного полумесяца» на Ближнем Востоке, попал в Китай по древнему Шелковому пути в 4-м в. Традиционно пипа использовалась в основном для игры соло, реже - в ансамблях народной музыки, как правило, на юго-востоке Китая, или при аккомпанементе сказителям.

Название "пипа" связано со способом игры на инструменте: "пи" означает движение пальцев вниз по струнам, а "па" - обратное движение вверх. Звук извлекается плектром, но иногда и ногтем, которому придаётся специальная форма. Согласно историческим источникам, в древности насчитывалось около тысячи музыкальных инструментов, из которых примерно половина дошла до наших дней.

Руан и Пипа Часть фрески Дуньхуана. На картинке вы можете увидеть двух игроков в пипа в левом углу. Дата этих могил относится к периоду времени от поздней династии Восточная Хань 23—220 гг. Нашей эры. Однако грушевидная операция была операцией Пипа до времен династии Северная Вэй 386-534 гг. Большое количество пипа можно увидеть на фресках в пещерах Дуньхуан , и они датируются 4-5 веками. Во время династии Хань 206 г. Брак должен поддерживать мир между двумя древними странами. По пути на запад она ехала на лошади и несла пипу.

Говорят, что с сегодняшней точки зрения эта пипа была инструментом, похожим на руан, с круглым звуковым корпусом, поскольку грушевидная пипа была привезена в Китай только во времена династии Северная Вэй. В остальном пипа обычно изображалась с грушевидным телом как сегодня вместо круглого.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий