Discover Moscow. Новости. Праздник каждый день: аттракционы и семейное кафе для хорошего настроения. Группа «Основа», созданная бывшими собственниками девелоперской компании «Мортон», стала совладельцем сети детских развлекательных парков «Замания». «По итогам 2020 года ООО "Замания" зафиксировала почти 50-процентное падение выручки, при этом компания всеми силами пыталась сохранить трудовой коллектив».
Фотогалерея
- УЧАСТВУЙТЕ В ОПРОСАХ
- ФОТОГРАФИИ С РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ZАМАНИИ В ТЦ 4DAILY
- Франшиза Zамания
- Группа «Основа» купила часть сети развлекательных парков «Замания»
Замания: развлекательные активити-парки с оборотом в 2 млрд и 2 млн гостей в год
Мальчика осмотрели врачи скорой помощи. Ребенок не пострадал. Ранее в городском округе Реутов падение на эскалаторе в торговом центре «Шоколад» закончилось для четырехлетней девочки серьезной операцией. Рука ребенка застряла между движущихся ступеней, в итоге девочке ампутировали три пальца.
Добавьте "Retail. Азиатский проект стал колоссальным опытом для основателя сети Zamania Павла Ковшарова, которому пришлось внести изменения в концепт, учесть массу культурных особенностей и совершить десятки ошибок. О том, что было самым сложным, как стоит готовиться к выходу в ОАЭ и какие еще страны могут быть интересными российским предпринимателям и инвесторам, Павел Ковшаров рассказывает в интервью Retail. Один уже полностью готов и откроется в сентябре 2023 года, возможно, на день выхода интервью он уже будет работать в техническом режиме, а официальное открытие сделаем через две — три недели после запуска.
Второй парк планируем открыть в ноябре. Концепция первого парка — это активити-зона плюс семейный ресторан с большим количеством посадочных мест и комнатами для проведения дней рождения. В этом проекте мы уделили повышенное внимание дизайну ресторанной части. Второй парк делаем совместно с компанией Hello Park, с которой подписали эксклюзивное соглашение на проект в ОАЭ. Это будет фиджитал-парк с очень интересным интерьером кафе. За счет этого планируем срок окупаемости такой же, как в России, — до четырех лет. Поэтому проект представляет интерес для инвесторов, которые могут таким образом диверсифицировать валютные и экономические риски.
В Дубае к таким особенностям, конечно, относятся предпочтения в еде, большое количество гостей, приходящих на день рождения, или такая деталь, как обязательные раздельные туалеты для мужчин и женщин, чего можно не делать в России. В команде у нас есть сотрудники из Индии, Пакистана, Малайзии, Филиппин, Узбекистана и, конечно, из России, и в общении с ними тоже требуется особый подход. Различается культура деловой переписки и переговоров. Могу совершенно точно сказать, что за год нами получен просто колоссальный опыт работы на рынке ОАЭ. Фото из готовящегося к открытию парка в Дубае. В «Калейдоскопе» второй этаж полностью закрыт стеклом, и туда не проникают крики детворы, гости находятся в комфортной атмосфере, звучит тихая лаунж-музыка. В Дубае мы по такому же принципу полностью отделили ресторанную зону, добавив огромные стеклянные окна.
Это первый проект такого рода в ОАЭ, когда совмещены полноценный ресторан и детская активити-зона. Наконец-то родителям можно будет комфортно отдохнуть в детских парках.
Расположенные в торговых центрах парки включают в себя скалодромы, лабиринты, батуты и другие аттракционы. По словам Ковшарова, к концу 2018 года компания планирует открыть около 15 центров в Москве и регионах, всего к 2020 году «Замания» рассчитывает запустить 67 парков по всей России. Инвестиции в каждую точку, по его оценке, составят 50-80 млн рублей.
Поэтому мы предлагаем формат, который будет там востребован. Делать малый формат в Москве или Петербурге — неправильно, тем более, я уже говорил, что мы задрали планку в плане качества и сервиса.
Мини-формат разработан для городов с населением от 100 тыс. Мы сейчас ведем переговоры о таких парках, и думаю, до конца года сможем подписать с партнерами как минимум два таких проекта. А что касается появления малых парков и мечты создать огромный парк развлечений, так ведь и у Х5 есть «Пятерочки», а есть «Карусели», и она прекрасно этими разными форматами управляет. В нашем случае речь тоже идет о разных форматах, только и всего. Кстати, вы говорили, что порог входа на рынок высокий. Каков он сегодня? Много факторов, которые влияют на стоимость.
Важно понимать, где находится площадка, как она подготовлена в плане инженерии и отделки. Возможно, нужно будет делать все с нуля. Речь может идти о площади 1,5 тыс. Может отличаться и высота потолков. Эти и другие факторы влияют на итоговую сумму. Как бы вы описали ситуацию с детскими семейными развлечениями в российских регионах? Каждый город нужно смотреть отдельно.
В некоторых городах есть сильные местные игроки, которые развивают рынок детских развлечений, а в некоторых — действительно до сих пор нет ничего стоящего. К примеру, до нашего прихода в Ярославль детских активити-парков не было. Был «Кидбург» и «Космик», но то, каков последний сейчас, для нас он не конкурент. В целом в регионах рынок большой, в том числе поэтому мы делаем новый формат. Если в городе с населением 400 тыс. В противном случае будет каннибализация. Малый формат будете развивать по франшизе?
Насколько охотно сегодня приобретают франшизы детских активити-парков? И, возможно, мы продаем ее даже чуть выше, чем в среднем по рынку. Но мы уверены в том, что даем законченный, проверенный и качественный продукт, и мы не бросаем партнеров после запуска. Большинство франчайзеров зарабатывают на паушальном взносе или на стройке, а дальше уже не их забота, как будет справляться франчайзи. Это не наш путь. Мы предлагаем все, что делает наша управляющая компания, — маркетинговую поддержку, постоянное обучение персонала, развитие, IT. А в технологии мы в последнее время вкладываем много денег.
В итоге это влияет на снижение операционных затрат наших партнеров, тем самым увеличивая эффективность их работы. Мы очень серьезно относимся к отбору партнеров. Если вы думаете, что рынок инвесторов большой, то ошибаетесь. Найти партнера, который готов вкладываться в большой парк, поддерживать качество, — непросто. Такие инвесторы — «штучный товар». В том числе поэтому мы работаем с несколькими компаниями, которые готовы приобрести мастер-франшизу на несколько городов. С малым форматом другая история.
Такая франшиза по карману уже большему числу партнеров, особенно в небольших городах. И эта доступность — одна из причин, по которой мы разработали такой формат. Все ли из того, что было анонсировано после сделки, удалось воплотить это открытие до конца 2018 года около 15 центров в Москве и регионах, возможность открытия семейного центра развлечений в США? Кэш-ин — когда деньги от продажи доли попадают в компанию и идут на ее развитие. Кэш-аут — деньги от продажи доли попадают в распоряжение продавшего ее участника и не идут на развитие компании. Так вот у нас была сделка кэш-ин, и я ни копейки себе в карман не положил. Деньги от продажи доли были направлены на погашение до того момента полученных дорогих кредитов и на инвестиции в будущие проекты.
Хотя эта сумма мне и нравилась улыбается. Планы, поставленные на этот год, мы, к сожалению, не выполнили. Основные причины связаны с трагедией в «Зимней вишне». Из-за этого мы 5-6 месяцев занимались операционной эффективностью, потому что, когда у тебя такая просадка, ты делаешь один неверный шаг — и ты банкрот. Благодаря тому что мы сразу все операционные расходы взяли под жесткий контроль, нормально прошли этот сложный период. Так что, хотя все планы не выполнили, но наши инвесторы тем не менее довольны результатами, которые они видят. А история с США — это перспектива.
Мы не собирались выходить на этот рынок уже в этом году. Сейчас мы его изучаем, занимаемся проработкой деталей, над этим работают и люди, и юридические компании, и, думаю, уже до конца года примем решение. Непростые отношения с США могут на него повлиять? Вряд ли могут быть проблемы, когда у тебя прозрачный источник доходов твоих инвестиций, нормальный бизнес и ты готов за него нести ответственность. Да, конкуренция там жестче, но и рынок огромный, и он проще с точки зрения масштабирования. У нас же в стране есть три рынка — Москва и Петербург, города-миллионники и вся остальная Россия. И под каждый из них нужен свой формат, и это сложно.
Говоря о политических проблемах, скорее, хуже дела в Европе и Англии. Пытались выйти туда? Причем у нас даже были уже инвесторы, но не случилось.
Сеть семейных парков развлечений «Zамания» привлекла 166 млн рублей от частных лиц в 2022 году
Сеть активити-парков «Zамания» состоит из 11 площадок в Москве и Подмосковье. Её история началась в 2015 году, когда Павел Ковшаров, топ-менеджер Yota, решил заняться собственным. Программа «Фестиваля весны» в Замании 30 и 31 марта. г. Москва, Щелковское шоссе, д. 100.
Подписка на новости
- Торговая марка №598874 – ЗАМАНИЯ ZAMANIA: владелец торгового знака и другие данные | РБК Компании
- Интерактивная зона в Замании, Москва / Hello Park
- ФОТОГРАФИИ С РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ZАМАНИИ В ТЦ 4DAILY - группа компаний "ОтАдоЯ
- Материалы по теме
TikTok-вечеринка или сказочный квест: детские тематические выпускные в «Zамании»
Развлекательный центр «Замания» по адресу Москва, Сходненская улица, 56, метро Сходненская — посмотреть спецпредложение, +7 495 191 01 15. небольшие, плата взимается только за вход на территорию. это более 20 000 квадратных метров счастья! Огромная игровая Семейное кафе Комнаты для праздниковНаш ф. Самые интересные мероприятия Москвы в 2024 году, полное расписание событий, покупка билетов онлайн. Ведь они вместе со своими родителями по инициативе профсоюзного комитета были вновь приглашены в семейный парк приключений «Замания». К 2020 году «Замания» ставит перед собой цель вырасти до 67 парков.
«От иностранного оборудования наши проекты практически не зависят»
- Развлекательный комплекс
- У «Замании» появился новый акционер | gotoMall
- Аттракционы в парке
- ФОТОГРАФИИ С РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ZАМАНИИ В ТЦ 4DAILY - группа компаний "ОтАдоЯ
CBRE будет эксклюзивно представлять парки Zамания в Москве
Программа «Фестиваля весны» в Замании 30 и 31 марта. Готовьтесь к невероятному приключению в мире супергероев во всех детских парках развлечений Замания 1, 2 и 3 сентября! Приносят ли развлечения для детей быстрые деньги в интервью MarketMedia рассказал основатель сети детских активити–парков Zamania Павел Ковшаров. Замания, семейный парк развлечений: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Спешим сообщить, что в Парке Замания запустились 3 наших аттракциона! Сами парки Замания удобно разбросаны по всей Москве и ближайшему Подмосковью.
В Москве 10-летнюю девочку аниматор облила жидким азотом
Среди прямых конкурентов — компании, которые предлагают развлекательный контент. Конкуренция острая или еще есть место для новых игроков? Но если брать Москву и Петербург, то вся емкость рынка уже выбрана. Поэтому мы и не идем в Петербург. И по сути, этим был разрушен рынок, так что в Петербурге делать нечего.
Может, странный вопрос, но кто ваши клиенты: дети или родители? Что вы о них знаете? А то, что знаем, — это информация, полученная в ходе опросов наших клиентов, которые отмечали у нас дни рождения, это несколько десятков тысяч человек. Платят, безусловно, родители, и решение принимают они, но на них серьезно влияют дети и их безудержное желание прийти к нам в парки.
Что нужно детям? Бегать, прыгать, кричать, и чтобы их за это не ругали. Родителям — чтобы ребенок был в безопасности, комфорте, уюте и ощущать себя хорошими родителями. Но при этом взрослые могут здесь и в ресторане посидеть.
Плюс родителям должно быть комфортно с точки зрения денег. Если они привели детей, например, в парк развлечений, где за каждый игровой автомат нужно платить, поиграли 5 минут — и опять доставай кошелек, это напрягает. Почему всем нравится отдыхать в Турции в отелях по системе все включено? Потому что, несмотря на то что вы уже за все заплатили, возникает ощущение экономии.
Психологически человеку комфортнее заплатить за все один раз и отдыхать, не считая каждый раз, хватит тебе денег еще на что-то или нет. Мы создаем комфортную и доступную среду для родителей с точки зрения принятия ими решения об отдыхе в нашем парке. Это тоже важно. Каково соотношение детских праздников и входных билетов в парке в общем объеме выручки?
Вообще у нас три основные статьи: входные билеты, кафе и банкетинг. Сейчас активно занимаемся развитием дополнительных услуг. Это анимация, которая должна быть рассчитана на разные кошельки — и 2,5 тыс. Кстати, у нас был случай, когда мы проводили день рождения с бюджетом более 1 млн рублей.
И мы можем сделать это очень качественно, это касается и видов развлечений, и дополнительных услуг, и кухни, и организации. Опять же, к слову, мы не отдаем кухню на аутсорсинг, мы полностью управляем ею сами и считаем это важным элементом нашей бизнес-концепции. Ваши коллеги говорят, что рынок детских развлечений уже не приносит легких и быстрых денег, как это было несколько лет назад. Согласны с этим тезисом?
Я имею в виду утверждение, что на детях не экономят даже в кризисные времена, не говоря уже о благополучных. Я думаю, что услуги и развлечения для взрослых просели в кризис гораздо больше. Детские развлечения — более стабильная история. Хотя при этом рынок развлечений для детей приближается к насыщению в Москве и Петербурге.
Порог входа на рынок высокий, так как мы, те, кто работает на этом рынке, сами себе задрали планку по качеству, сервису, объему инвестиций в парк и не можем ее снизить, потому что испортим сами себе рынок. Кроме того, последние 4 года страна находится в состоянии перманентного кризиса, что, несомненно, влияет на кошелек посетителей. Несмотря на то что у нас средний чек постоянно растет, в целом с точки зрения выручки мы находимся примерно на одном и том же уровне. Часть гостей перетекает из одного проекта в другой, часть по-прежнему психологически не восстановилась после событий в «Зимней вишне».
Одним словом, я бы не сказал, что детские развлечения — тихая гавань, но это по-прежнему интересный бизнес, у которого очень большой потенциал в России. К примеру, если взять наш парк и соединить его с детским ретейлом, я думаю, это будет бомба для рынка. Что вы имеете в виду? Причины понятны: доходы падают, а прийти в такой магазин с ребенком — значит, оставить там все деньги.
Поэтому ходят без детей. Большие детские магазины уже не так востребованы, тем более что покупки переходят все больше в онлайн. Площади детских магазинов сокращаются, ретейлеры создают зоны самовывоза при заказе в интернет-магазине. Но взрослые и дети ходят в парки развлечений.
И если открыть при таком парке хороший магазин, то это даст потрясающий синергетический эффект и те эмоции, которые ищут гости. Это не только увеличит продажи, но и повлияет на эмоциональную привязанность к бренду магазина детских товаров. Это может быть и отдельный бренд производителя детских товаров. Такой, например, как Mattel или Hasbro.
Многие сегодня отмечают, что на пике популярности находятся гастрономические впечатления. Многие торговые центры модернизируют зону фастфуда. Вы смотрите дальше и говорите, что не за горами следующий этап эволюции, когда гастроконцепции станут лишь приложением к новым форматам семейного отдыха. Говоря о новых форматах, вы имеете в виду в том числе и упомянутую концепцию?
Торговля переходит от просто продажи вещей к продаже впечатлений и эмоций. Люди будут приходить в магазины именно за этим, потому что купить почти все, и даже продукты питания, можно уже и в Интернете. Моя жена последний год больше половины продуктов закупает в «Утконосе». Еда — это часть пазла под названием эмоции и впечатления, еще одна его часть — развлечения.
Одно без другого, я уверен, не работает. Нельзя сделать только ресторанную часть в торговом комплексе и забыть про развлечения, как и наоборот — поставить парк развлечений и считать, что все будет в шоколаде. Вы наверняка слышали, например, что в торговом комплексе в Торонто вскоре откроется Cirque du Soleil. Девелоперы делают это вынужденно, потому что им надо спасать свои объекты, которые испытывают трудности из-за все большего проникновения в жизнь электронной торговли, из-за банкротства традиционных ретейлеров и пр.
Ну а любители трендов и хайпа смогут оторваться на «TikTok-выпускном» под крутые музыкальные хиты, записать популярные челленджи и собрать кучу лайков и репостов. Такие праздники активно поддерживают и родители, и педагоги. Еще пару лет — и он станет таким же символом перехода детей на новый уровень, как и выпускной бал у одиннадцатиклассников.
Финансовые показатели РСБУ, 2021 г. Основана в 2015 г. Представляет собой сеть семейных парков развлечений «Zамания» и семейного пространства KidzRock Cafe внутри торговых центров, которые предлагают аттракционы для детей — скалодром, тюбинг, лабиринт, батут и др.
По данным компании, сеть включает в себя 16 активити-парков в Москве и Московской области, а также парки в Кургане, Воронеже, Ярославле, Кирове и Петропавловске-Камчатском общей площадью 55 000 кв. Компания имеет собственное event-агентство анимация, шоу и мастер-классы , собственный детский лагерь «Zамания кэмп» лагерь развлечений и активного отдыха для детей от 8 до 14 лет и собственную фабрику-кухню. Есть зарубежные проекты, с которых мы в свое время копировали модель, — это Hoplop в Финляндии. А также в Финляндии есть SuperPark, для детей от 7 лет до 15—16 и для взрослых. Но штука в том, что Москва сильно испорчена хорошим качеством. Если посмотреть проект SuperPark, то там все сделано чуть ли не из глины и палок, полоса препятствий из фанеры — я сначала думал, что это для собак.
И у них это нормально и востребовано, а если у нас такое сделать — я даже не берусь предсказать реакцию родителей и Роспотребнадзора. Планируя такой парк, нужно смотреть не на то, какая активность может привлечь подростков, а на их потребности. У детей, например, потребность какая? Беситься, орать, бегать, прыгать, чтобы за это их не ругали и чтобы мама-папа где-то рядом были. У подростков есть желание самореализоваться, выделиться и показать себя, быть в социуме и стремление к какому-то спорту, быть не таким, как все. Дальше нужно посмотреть, какие активности можно собрать в кучку для того, чтобы закрыть эти потребности.
И исходя из этого, строить место, где им будет интересно. Оставим подробности в секрете. Есть также огромные форматы, которые я хочу сделать, на 15 000—20 000 кв. Такой спортивно-досугово-развлекательный центр. Я бы очень хотел это реализовать, но это требует просто очень больших инвестиций. Есть огромная потребность в Москве с точки зрения уличных парков развлечений, аттракционов — их, кроме «Сказки», нет.
Это просто ужасно. В России только один тематический парк развлечений — это «Сочи парк». А в огромной агломерации Москвы и Московской области нет парка. Я бы очень хотел его сделать. Когда он запустится? Это партнерский проект.
Для меня сейчас приоритет, когда в каждой стране, куда мы выходим, появляется партнер, который будет операционно управлять этим проектом. Я, со своей стороны, даю все необходимые знания, опыт, помогаю в запуске и привлечении инвестиций. Например, я привлек те инвестиции, которые вложены в дубайский парк. Инвесторы не из России, хотя у меня сейчас есть ряд российских инвесторов, которые готовы инвестировать в Дубай. Интерес очень большой. Развитие нашего бизнеса в других странах играет огромную позитивную роль для российского бизнеса.
И это не про нефтяные деньги, а про обычный бизнес, малый и средний. То есть то, что прошли американские или, условно, немецкие компании 50—60 лет назад, а мы проходим только сейчас. Это дает большой положительный эффект для всех участников. Все наши предприниматели, которые выходят на другие рынки, например рестораторы, стараются максимально использовать ресурсы, которые есть в России, — IT-консалтинг, создание сайта, запуск системы лояльности, услуги дизайнеров и т. Потому что это качественные услуги и они дешевле. И это плюс для российского бизнеса, потому что часть денег на таких проектах достается малым предпринимателям из России.
И у нас в России есть крутые специалисты, которые могут делать серьезные проекты международного уровня, которые при соответствующих инвестициях могут создать действительно сильные российские компании, работающие по всему миру. Родился в 1981 г. Небит-Даг Туркмения. Окончил Белгородский государственный технологический университет строительных материалов им. Шухова 2008 Руководитель отдела снабжения в Yota Networks, «Мегафон» 2014 Заместитель директора по закупкам Tele2 2015 Генеральный директор сети парков «Замания» Но чтобы у нас были большие системные игроки, которые создают тысячи рабочих мест, которые обеспечивают качественную, безопасную услугу, чтобы эти игроки развивались не только в рамках России, а могли открыть свой парк в Таиланде, в Сингапуре, в Индонезии или в Дубае, — безусловно, необходимы длинные недорогие деньги. Как можно с этим соревноваться?
И второй момент, безусловно, — более справедливое налогообложение, в том числе в части социальных отчислений. У нас получается так: чем больше у тебя сотрудников, тем больше налогов ты платишь. Где логика? Я не понимаю.
По его данным, формат «Замании» демонстрирует хорошие показатели в Московской области и может быть тиражирован в рамках франчайзинга при жестких требованиях к партнерам. В регионах, отмечает эксперт, конкуренция в сегменте парков развлечений еще не очень высокая, поэтому «Замания» может стать привлекательным партнером для управляющих торгцентрами.
Эксперт Franshiza. Она тоже отмечает, что при бурном развитии активити-парков во всем мире в России этот рынок остается крайне неконсолидированным, хотя детские зоны отдыха есть почти в каждом современном ТЦ. Она связывает это с большим размером инвестиций в подобные проекты: «Чаще всего оператором детских центров в регионах являются сами владельцы ТЦ, для которых это обычно не самостоятельный проект, а лишь способ привлечь покупателей с детьми». По мнению эксперта, с точки зрения экономики «Замания», в отличие от конкурентов, легко проецируется на регионы по причине невысокой цены билетов, а также за счет изначальной ориентации не на топовые торговые центры, а на объекты в «спальных» районах, трафик которых сопоставим с региональными ТЦ.