На территории бывшей промзоны «Южный порт» в ближайшие годы построят новые жилые и деловые кварталы, культурные и социальные объекты. Новая яхтенная гавань в Южном порту станет самой большой по количеству стояночных мест в Москве и области и второй по значимости в России после Сочи, сообщил главный архитектор.
🏙 В Южном порту появится первая в Москве парящая набережная.
Кроме того, к пешеходной эстакады, которая примыкает к станции, оборудуют выход к Москве-реке.
Около реки появится жилой комплекс с собственной прогулочной набережной, зонами отдыха, смотровыми площадками, террасами с лестницами для спуска к воде и причалом. Фасады домов с отделкой под старинный кирпич напомнят об индустриальных зданиях начала XX века. На соседнем отрезке вдоль реки построят два высотных жилых комплекса, многофункциональный общественный центр, а также две школы на 375 и 350 мест с дошкольными отделениями и административными зданиями. Ещё один участок - бывший приборостроительный завод имени Казакова. На его месте появится жилой комплекс из нескольких разноэтажных кварталов.
Дома украсят отражающие свет фасады изматового алюминия. По центру застройки пройдет пешеходный маршрут, который соединит Кутузовский проспект инабережную Москвы-реки. Внутри кварталов вырастет сад и ландшафтная зона в японском стиле. Фишка - искусственный холм в северной части сада с прудом, ручьем, кустарниками и деревьями. Когда построят: ориентировочно до 2025 года. Район Западного порта занимает более 100 гектаров между Дорогомилово и Филевским парком.
Это выглядит как премиальная история», — заявил эксперт. Борисов также считает, что промышленные здания можно использовать для создания уникального облика района, его идентичности. Например, он предлагает подарить новую жизнь старым грузовым складам, где можно разместить общественные пространства или яхтенную инфраструктуру. Конечно, район должен застраиваться комплексно — с социальными объектами, спортивной инфраструктурой, рабочими местами, местами для прогулок и отдыха», — добавляет Борисов. При этом, как показывает практика, такие территории успешно переделывают под рекреационные зоны, например, под парки, набережные. И в проекте «Южный порт» предусмотрено развитие набережной.
Это хорошо — город не должен отворачиваться от реки. Производства отрезали города от рек, потому что им всегда нужна вода. Сейчас мы возвращаем реки городам», — рассказывает Ляшенко Как отмечает эксперт, проекты по реновации «Южного порта» представили на закрытом конкурсе, но его результаты все еще не опубликованы в открытом доступе. Известно только, что в план застройки войдут жилые дома, поликлиника, детские сады, школы, общественно-деловой квартал, парк, объекты инфраструктуры. Самый большой резонанс, по мнению Ляшенко, вызовет этажность застройки, так как ее планируют сделать на уровне «Москвы-Сити».
Раз в месяц будем присылать вам несколько полезных материалов Подписаться Одна из самых больших в РФ яхтенных гаваней откроется в московском Южном порту. Об этом сообщает «Интерфакс». Новая яхтенная гавань станет крупнейшей по количеству стояночных мест в Москве и Подмосковье, а также второй по значимости в стране после Сочи.
Собянин рассказал о развитии бывшей промзоны «Южный порт» в Москве
На пирсе шириной 25 метров появятся спортивные площадки, открытые бассейны на понтонах с чистой водой, а также амфитеатр. Помимо этого, горожанам будут доступны кофейни, рестораны и магазины. Бывшую промзону «Южный порт» к 2030 году планируют превратить в современный жилой квартал с небоскребами, образовательными учреждениями и парком.
Бывшая территория порта и завода Евроцемент площадью 37,5 гектар вытянулась вдоль искусственно построенного залива и имеет довольно скромные габариты в глубину. Архитекторам Проектного бюро АПЕКС посчастливилось поучаствовать в работе над развитием Южного речного порта и проектировании современного офисно-делового района с жилыми кварталами и благоустроенной набережной. Сама форма земельного участка подсказала архитекторам идею застройки территории: изломанный в четырёх местах по причальной стенке он делит пространство на пять неравных частей. Нам показалось уместным для каждой части применить свой морфотип застройки, который бы подчеркнул индивидуальный образ каждого из пяти участков. Первый участок, граничащий с недавно построенным Кожуховским мостом, поделен на равные прямоугольные парцеллы и застроен периметральными кварталами.
Такие районы должны оттягивать часть рабочих мест из центра города, снижая его загрузку и огромную маятниковую миграцию, когда утром все едут туда, а вечером — обратно. Сити исполняет роль нового центра, а «Южный порт» — нет: это просто многофункциональный район с акцентом на жилье. Еще одно отличие — принципиально иная транспортная ситуация. Для Сити было выбрано удачное место: рядом и Третье транспортное кольцо, и бессветофорные Кутузовский проспект и Звенигородское шоссе, идущие через престижную западную часть города. Развитие же «Южного порта» определяется интересами инвесторов, а не градостроителей. В транспортном разрезе промзона напоминает тупик, через который не проходят крупные магистрали. Создать полноценную уличную сеть еще предстоит.
Город только обещает построить радиальную автомобильную трассу от Третьего кольца, но этого явно недостаточно для высокой транспортной связанности района. Похожая история и с общественным транспортом. В 2026 году откроется новая станция метро «Южный порт» на Люблинско-Дмитровской линии — между «Кожуховской» и «Печатниками». Но для огромного многофункционального района этого мало. Сити, напротив, является мощнейшим транспортным узлом: уже сейчас через район проходят две ветки метро, еще одна — до Рублево-Архангельского — будет построена к 2027 году; два скоростных железнодорожных диаметра из Одинцово в Шереметьево и с востока во Внуково , Московское центральное кольцо МЦК. В случае «Южного порта» на первый план выводится водный транспорт: речные трамваи от Автозаводского моста до Печатников начнут ходить с мая этого года. Однако вряд ли медленный речной транспорт сможет стать альтернативой метро и автомобилям.
Чтобы добиться высокой плотности застройки, девелоперу «Ривер Парка Южный» придется ставить небоскребы близко друг к другу До девяноста этажей «Южный порт» — яркий пример новейшего стиля столичного градостроительства: очень высоко и очень плотно. В первой версии «Ривер Парка Южный» прямо на набережной планировалось возвести целых 16 небоскребов: жилые башни высотой до 225 метров порядка 60 этажей , офисные небоскребы — до 300 метров более 80 этажей. У Level максимальная этажность жилых домов предполагается на уровне 57. Отчасти это следствие перемен во вкусе столичного градоначальника Сергея Собянина. В последнее время он требует, чтобы застройка была разноэтажной, не монотонной: вместо рядов ровненьких башен в 25 этажей где-то обязательно должны вздыматься доминанты. Говорят, что такой подход к формированию облика Москвы сложился под влиянием поездок в Сеул, где мэр якобы убедился, что высотная застройка — это неплохо. Сам Сергей Собянин не распространяется о своих градостроительных и архитектурных пристрастиях, они не отражены ни в каких официальных документах.
Интересно, что застройщики в большинстве случаев не рады требованию сверхвысотных доминант. Если смотреть с точки зрения экономики, девелоперы заинтересованы в высокой плотности застройки, то есть в большом количестве квартир с земельного участка. Чтобы получить такую плотность, они, конечно, вынуждены увеличивать этажность. Но все хорошо в меру. Резкое повышение себестоимости связано с возрастающими требованиями пожарной безопасности, уменьшением полезной площади здания из-за потерь на коммуникациях, необходимостью увеличения количества лифтов. Границы промзоны «Южный порт» В три раза плотнее, чем в Бутово Другая важнейшая черта новой застройки — высокая плотность. Еще лет пять-семь назад пределом считались 25 тыс.
Превышение этого норматива допускалось в виде исключения на небольших участках в отдельных градостроительных ситуациях. Теперь же превышение стало новой нормой: уже встречаются 50 и даже 60 тыс.
Яхт-клуб и плавающая сцена появятся на набережной в промзоне «Южный порт» Проект редевелопмента промзоны «Южный порт» предусматривает качественную модернизацию территории, включая развитие набережной и строительство культурного центра, гостиничного комплекса и социальной инфраструктуры. Здесь формируется полностью развитая инфраструктура для жилых, коммерческих и общественных объектов. Жилые, коммерческие и досуговые сооружения - это лишь малая часто того, что будет построено в промзоне «Южный порт».
Один из ключевых объектов — многофункциональный общественно-деловой комплекс — будет интегрирован с транспортно-пересадочным узлом «Южный порт» и пешеходной территорией, а квартал свяжут с соседним берегом канатной дорогой. Дополнительно здесь возведут несколько школ и детских садов, а также тут появится «собственная» станция скорой помощи. После воплощения проекта в жизнь в столице появится еще одна яркая точка притяжения различных активностей, и главным магнитом здесь станет именно набережная. Ориентировочное количество жителей района составит 10 тыс. Конкурс на этот оформление этой территории выиграло бюро российское архбюро.
По их проекту, здесь появятся новые современные кварталы с высотными вертикальными элементами, а ключевым элементом набережной станет небоскреб горизонтального формата с вырастающими из него башнями. В акватории Южного порта собрали дизайн-пространство из морских контейнеров с «маяком» и террасой На территории будущего жилого комплекса в Южном порту появилось дизайн-пространство из морских контейнеров — это креативная общественная территория, обладающая особым шармом и атмосферой. Этот удивительный арт-объект площадью 382,6 квадратных метров сочетает в себе разнообразные архитектурные решения и передает флер морской гавани. Дизайн-пространство из морских контейнеров оформлено панорамным остеклением вместо стен, а также имеет большую крышу с террасой площадью почти 97 квадратных метров.
Высоко и плотно: «Южный порт» как зеркало столичного градостроительства
политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов сообщил о согласовании третьей концепции в рамках комплексного развития бывшей промзоны «Южный порт». Новая яхтенная гавань в Южном порту станет самой большой по количеству стояночных мест в Москве и области и второй по значимости в России после Сочи, сообщил главный архитектор. Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект по комплексному развитию промышленной зоны «Южный порт» в районе Печатники. Бывшую промзону «Южный порт» к 2030 году планируют превратить в современный жилой квартал с небоскребами, образовательными учреждениями и парком. В Южном порту появится первая в Москве парящая набережная. К 2030 году бывшую промзону перестроят в современный жилой квартал. После выхода на проектную мощность ТЛЦ "Южный порт" сможет обрабатывать до 5,6 млн. тонн грузов в год.
Высоко и плотно: «Южный порт» как зеркало столичного градостроительства
На территории бывшей промзоны «Южный порт» в ближайшие годы построят новые жилые и деловые кварталы, культурные и социальные объекты. Ru, Общество Обновленное пространство «Южного порта» станет новым центром городской жизни — Сергей Собянин В столице продолжается комплексное развитие территории бывшей. В ЮВАО продолжится освоение промзоны «Южный порт». Комплексное развитие территории, относящейся к бывшей промышленной зоне «Южный порт» в Москве, будет реализовано в рамках проекта «Индустриальные кварталы». По итогу в Южном порту должно будет появиться 7,5 млн квадратов недвижимости. Бывшая промышленная зона "Южный порт" в Москве после реконструкции станет одним из центров городской жизни, сообщил мэр Сергей Собянин.
«Третий центр Москвы». Как территория Южного порта превращается в новый перспективный район столицы
После выхода на проектную мощность ТЛЦ "Южный порт" сможет обрабатывать до 5,6 млн. На ТЛЦ "Южный порт" будет создано порядка 1,5 тыс. Таким образом, будет завершено формирование грузового логистического каркаса Москвы, что позволит повысить пропускную способность и надёжность логистических цепочек для обеспечения устойчивой работы предприятий потребительского рынка, улучшения качества транспортного обслуживания промышленности и жителей города.
На площади свыше 25 гектаров разобьют парки и скверы.
У акватории реки проложат небольшой канал, который будет наполняться дождевой водой, и построят открытый бассейн с пляжем. Вдоль берега обустроят зоны для барбекю, променады, площадки с фонтанами. Растения высадят по принципу природных зон: здесь появятся цветущие поля, леса, степи и тропики.
Как отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, в работе над новым районом приняли участие восемь архитектурных бюро мирового класса. Это самое большое архитектурное разнообразие для одной локации в Москве, что сделает район выделяющимся среди большей части современной застройки города Авторы каждого проекта предусмотрели решения, которые сделают их объекты уникальными для города. В частности, создатели проекта Portland вдохновлялись эстетикой нидерландского бюро De Architekten Cie с богатой практикой возрождения портовых и промышленных территорий в разных уголках мира. Для жилого комплекса был разработан проект набережной с десятками активностей и разнообразной инфраструктурой. На территории Portland появятся концептуальные объекты ленд-арта из старых портовых плит, отсылающие к истории района. Авторы сделали заметный акцент на водную инфраструктуру: здесь появится уникальный для Москвы понтонный бассейн на открытом воздухе с летним пляжем, а также гавань для лодок и яхт. Как рассказали «Мосленте» в «Ассоциации застройщиков Южного порта», акватория будущего района отличается не только красивыми видами, но и чистотой воды, показатели которой мало отличаются от Строгино и Серебряного Бора. Поэтому новый квартал будет идеальным местом для любителей водных видов спорта. В рамках проекта появится 136 тысяч квадратных метров жилой застройки, где будет создано 1576 квартир. Также предусмотрена школа на 300 мест и детский сад с бассейном.
Первая очередь жилого комплекса будет готова в конце 2025 года, полностью работы завершат к 2028 году. Другой частью прибрежной территории займется компания Аеон Девелопмент: на 43 гектарах возведут жилые дома, гостиницу, культурный центр, две школы, детские сады, поликлинику и другие объекты. Деловой комплекс будет интегрирован с транспортно-пересадочным узлом «Южный порт» и пешеходной эспланадой. Одной из самых ярких новых достопримечательностей района станут парящий пешеходный мост и канатная дорога, которая свяжет квартал с противоположным берегом. Кроме того, здесь планируют создать бани и рестораны на воде, причал для водного транспорта и оригинальные арт-объекты. Третий проект Южного порта — Level Южнопортовая. На территории площадью 10,6 гектара появится 14 жилых корпусов высотностью от 12 до 69 этажей. Как отметили в компании, сегодня сильно меняется запрос покупателей: девелопер создает не просто квадратные метры, он создает городскую среду. У покупателя появился запрос на новую идентичность, авторскую архитектуру от знаменитых архитекторов, он не хочет больше жить в обезличенном районе.
По данным ЦМ, перерабатывающая мощность будущего терминала оценивается в 300 тыс. ДФЭ в год. Терминал будет оснащён необходимыми погрузочно-разгрузочными устройствами — ричстакером и козловыми кранами. Напомним, что в августе этого года на грузовой станции Москва-Южный Порт началось строительство трёхкилометровой соединительной ветви к бывшему заводу Renault, где планируется производить легковые автомобили под брендом «Москвич».
ГК "КОРТРОС" построит современный квартал в Южном порту
По его словам, на заброшенном участке «Южный порт» начали строить новую станцию столичного метрополитена «Южный порт», которая войдет в состав. Российские войска нанесли точечный ракетный удар по порту Южный под Одессой. «Южный порт» стал новым важным этапом, без преувеличения эти преобразования носят эпохальный характер. Ассоциация девелоперов Южного порта: Level Group, FORMA, AEON Девелопмент, «Ферро-Строй».
ГК "КОРТРОС" построит современный квартал в Южном порту
Для реализации проекта правительство Москвы привлечет бизнесменов и экспертов. Сегодня в Москве есть две центральные локации — Большой Сити и Центральный административный округ. Промзона «Южный порт» находится в районе Третьего транспортного кольца, Волгоградского проспекта, вблизи Москвы-реки и Курского направления Московской железной дороги. Расположение позволяет благоустроить территорию таким образом, чтобы она стала центром притяжения горожан и туристов.
Южный порт станет не только масштабным жилым и деловым кварталом, но и важным транспортным хабом. Здесь планируется строительство транспортно-пересадочного узла, в состав которого войдет станция метро. Помимо этого, в Южном порту соорудят причал, в последствии он войдет в число главных звеньев речного пути по Москве-реке. Также в составе ТПУ появится станция канатной дороги, которая свяжет берега Москвы-реки и тематический парк Остров Мечты.
В результате реализации проекта будет создано не менее 650 рабочих мест. Общий объем инвестиций в реорганизацию участка оценивается более чем в восемь миллиардов рублей, а ежегодный бюджетный эффект составит 381 миллион рублей, — рассказал Ефимов.
Они уже приступили к реализации первых четырех проектов нового кластера. Совместно с городом застройщики работают над размещением канатной дороги до соседнего берега, развитием набережных, а также над созданием социальных объектов. В планах — строительство пяти школ на 3650 учеников и столько же детских садов на 1750 мест, а также пожарной части и поликлиники. Социальную инфраструктуру будут возводить одновременно с жилыми корпусами первых очередей. Формируется сеть общественных и рекреационных пространств на одной из самых протяженных береговых линий Москвы — 13 километров. Также на территории промзоны появится взаимоувязанная система пешеходных дорожек, благодаря чему жители смогут комфортно передвигаться по району. Кроме того, есть идея превратить заброшенную железнодорожную ветку в линейный парк отдыха», — рассказал Сергей Кузнецов. Для новых жилых комплексов спроектировали собственный причал для яхт и лодок, а также уникальный для Москвы понтонный бассейн на открытом воздухе.