Новости ярославль джазовый центр

100-летие джаза отмечают в Ярославской области.

Ярославский джазовый центр реконструировал концерт пятидесятилетней давности

Джаз над Волгой — старейший фестиваль джазовой музыки в России, проходящий раз в два года в городе Ярославль. Самое неожиданное в нашем клубном путешествии в Ярославль в этот раз — встреча с уникальным джазовым архивом во Всероссийском джазовом центре и его потрясающим основателем Игорем Вячеславовичем Гавриловым. Ирина — известная джазовая певица, Сергей Головня — саксофонист, певец и композитор, продюсер джазового фестиваля. Вадим Майнугин — один из ключевых героев ярославской джазовой сцены, советский и российский джазовый пианист, композитор, аранжировщик, участник многочисленных отечественных и международных фестивалей, концертировавший в джазовых клубах Москвы. Соучредителями центра выступили журнал «» (Москва), Фонд поддержки инструментальной музыки «АртБит» Алексея Козлова (Москва) и Ярославский городской джазовый центр.

Комментарии

  • "Джаз над Волгой", фестиваль
  • Другие новости раздела «Общество»
  • В Ярославле сменился директор Джазового центра
  • В Ярославле пройдёт двадцатый за 44 года фестиваль «Джаз над Волгой» | «Джаз.Ру»

Концерт на теплоходе откроет джазовый фестиваль в Ярославле

Поменял всю гармонию. Поменял весь ритм. Хиты в разных аранжировках. Последнюю я написал сегодня в три часа ночи. Это, кстати очень хорошая песня «Нежность».

Эта песня о женщине, которая ждёт лётчика, который мчится к звёздам, но должен вернуться домой. Сложнее всего, признаются джазмены, в новом прочтении исполнить «Опавшие листья». Автор Владимир Косма. Разные музыканты играли это сотни раз во всевозможных трактовках.

Артём Молчанов, мэр Ярославля: «Продолжается летний джазовый фестиваль в городе Ярославле «Вознесенские казармы. Отличная погода.

Неоднократно «Джаз над Волгой» отмечался в различных региональных, федеральных и зарубежных изданиях. В 2004 году крупнейшее американское издательство «Musical America» включило Джазовый центр в каталог организаций, профессионально занимающихся реализацией серьезных культурных проектов, а «Джаз над Волгой» был указан в этом издании как одно из значительных музыкальных событий планеты. Раз в два года музыканты со всего мира исполняют на сцене Джазового центра и в Ярославской государственной филармонии произведения всех джазовых направлений. Музыка объединяет всех, без различия возраста, национальности, политических взглядов и вероисповедания — «Джаз над Волгой» наглядно это демонстрирует.

Состояние Фестиваль "Джаз над Волгой" - это одно из самых известных и ожидаемых культурных событий региона. Принять участие в нем стремятся многие джазовые музыканты, а поклонники джазовой музыки заранее стараются спланировать свое время, чтоб посетить фестиваль. На сегодняшний день «Джаз над Волгой» - это старейший и один из крупнейших фестивалей в России, он длится в течение шести-семи дней. Программа всегда очень насыщенна и включает проведение концертов на различных площадках города и области, пресс-конференций, мастер-классов, презентаций книг и музыкальных альбомов о джазе, фотовыставки, детского конкурса «Музыкальный родник — детям». Традиционно во время фестиваля проводятся ночные джем-сейшны jam-session Джазовом центре.

В общем, с такой маленькой авантюрой здание мы получили. Потом мы начали делать проект реконструкции дома, на что ушло около года.

Сложно было найти строительную компанию, тогда ни одна не бралась строить, если у тебя нет денег на счете в банке. Но я нашел одну, которая хотела построить четырехзвездочную гостиницу в том месте, где сейчас стоит торговый центр «Миг». Я предложил им строить, а потом выставлять счет по месяцам по факту работ. А я бы в течение трех дней находил деньги. Это были другие времена, и находились добрые организации, кто помогал. Так, в одном месяце, например, счет на 17 тысяч, в другом на 21385. По тем меркам полный ремонт дома стоил 280 тысяч рублей, а это баснословные деньги.

Дом по-началу пришлось разобрать, он оказался рыхлым. До 1991 года все шло, более-менее, удачно, мы перекрыли крышу. Но вдруг заканчиваются деньги. И стройка остановилась на долгие 7 лет. В 1998 году Виктор Волончунас спросил про дом, предлагая выкупить его в собственность города. Я же предложил схему, что дом городу мы подарим обратно, но с условием, что он достраивается, и мы здесь открываем муниципальное учреждение культуры. Тогда еще никто не знал, что это.

Этот дом много раз у меня пытались выкупить. Здесь мог быть и ресторан с борделем, и банк. Тогда была традиция на День города открывать что-то в городе: то ли больницу, то ли музей. Утром открылся музей истории города, а вечером джаз-центр. Мы открылись, и тут случился сложный период — я не знал, чем мы будем заниматься, чтобы использовать все здание целиком. Но тут началось: по понедельникам стали устраивать концерты, а на втором этаже по плану созданы залы для занятий музыкантов. Потом добавились четверги, пятницы.

Летние пятничные концерты. Кроме того, на сегодняшний день у нас одна из крупнейших библиотек в России по джазовой литературе. Джаз в Ярославле приживается давно и хорошо. У нас очень хороший воспитанный слушатель. Объясняю почему. Когда-то давно, когда еще даже клуба не было, а были просто любители музыки, мы организовывали концерты в клубе «Гигант», сделали 12 концертов, каждый раз зал на 1200 мест был битком.

Во время своей поездки Эппелбаум побывал в Москве, СанктПетербурге и Ярославле, встретился с представителями инициативной группы по созданию центра и крупными деятелями джаза, которые имеют самое непосредственное отношение к истории отечественного джаза. Ларри Эппелбаум дал бесценные практические советы, касающиеся организации джазового архива. Кстати, в фонд создаваемого центра уже поступили первые материалы. Их привезли наши московские коллеги. Это в плюс к многочисленным документам из истории ярославской джазовой сцены и всей страны, уже находящимся в джазцентре. Я считаю, что название «Российский центр исследования джаза» достаточно полно отражает специфику создаваемого центра. Исследование современности и сохранение культурного и исторического наследия — вот две ключевые задачи. Здесь не место дилетантам. Также немаловажно, чтобы человеку была интересна и предметная область — джаз. Требуется и хорошее знание английского языка. Мы не только будем искать профессионалов, но по возможности станем растить свои кадры. Некоторый положительный опыт в джазовом центре уже имеется.

В Ярославле состоится летний джазовый фестиваль

Главная» Новости» Джаз центр ярославль афиша. Как зрители, так и участники концерта смогли окунуться в удивительный и красочный мир джаза,насладиться нестареющими джазовыми шедеврами и получить совершенно новую гамму ощущений. Концерты запланированы на нескольких площадках: в филармонии, Ярославском городском джазовом центре, а также во Дворце культуры имени Добрынина и в музыкальном клубе "Бульон". Ирина — известная джазовая певица, Сергей Головня — саксофонист, певец и композитор, продюсер джазового фестиваля. Организатором мероприятия выступил Ярославский городской джазовый центр.

Джазовый фестиваль в Ярославле

Фейертагом Санкт-Петербург 15 марта среда в 18. Перед началом — выступление ансамблей 16 марта четверг в 18. Диана Кубасова и трио Андрея Мартыненко Ярославль 1. Перед началом — выступление ансамблей 17 марта пятница в 18. Трио Владимира Нестеренко Москва 2.

Перед началом — выступление ансамблей 18 марта суббота в 18. Трио Евгения Сивцова Москва 2. Ярославская д.

Как раз погода для того, чтобы зрители наслаждались прекрасной музыкой». Олег Анохин, художественный руководитель фестиваля: «Луч солнца золотого» - я сделал очень много всего интересного. Поменял всю гармонию. Поменял весь ритм. Хиты в разных аранжировках. Последнюю я написал сегодня в три часа ночи. Это, кстати очень хорошая песня «Нежность». Эта песня о женщине, которая ждёт лётчика, который мчится к звёздам, но должен вернуться домой. Сложнее всего, признаются джазмены, в новом прочтении исполнить «Опавшие листья». Автор Владимир Косма. Разные музыканты играли это сотни раз во всевозможных трактовках.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Ярославле» yar. Ярославль, ул.

И, хотя не отстаивал их перед высокими трибунами, но как-то советами им способствовал, так что дело шло. Иногда рождались просто грандиозные проекты, которые без инсайдерской информации было бы не провернуть. Так, однажды Гаврилов решил издать на пластинке запись фестиваля. Напомню, что рекорд-лейбл в стране был об ту пору только один, и материал там проходил строжайшую цензуру. Строго говоря, вся музыка выпускалась исключительно по идеологическим соображениям: наше — не наше, вредно советским людям — полезно. Что же делать? Ты сможешь записать фестиваль профессионально? Какая-нибудь звезда, условная Ирина Архипова, не успеет запись сделать, а дырку в плане надо затыкать. Вот тут есть шанс даже у Ярославского джазового фестиваля. Так и получилось: винил «Джаз над Волгой» вышел в 1981 году. Фестиваль прошел в марте того года, а в мае пластинка уже продавалась. Для советского долгостроя, бюрократии и волокиты это не просто достижение — это чудо. А какие у меня связи, я просто фестивали делаю. Но прослыл за важного, со связями и блатом. Видимо, клевую я игру выстроил…» Новые времена Прошло четыре года. То есть, грубо говоря, о переходе страны на новый путь развития. Никто тогда не говорил про капитализм, но примерно так все и думали. Коммунистический проект провалился. Что будет дальше — никто не знал. Кроме того, что «мы будем жить теперь по-новому», как в той песне. Ну так все и развивалось. Без сенсаций, мягко говоря. Реставратор империи В 1990 году, за год до распада Советского Союза, в соседнем городе Владимире проходил фестиваль. Там выступал пианист из Вильнюса Олег Молокоедов. Своему приятелю Гаврилову он сказал так: «Вот скоро мы разъедемся по своим дворикам, осядем там, а потом нам, литовцам, проще будет приехать в Америку, чем в Россию. А вам, русским — в Европу, чем в Молдавию». Гаврилов был поражен: он чувствовал то же самое. Сепаратистские настроения. Медленное расползание империи. Ожидание гражданской войны в России-метрополии… Самое страшное, к счастью, не сбылось. Но о межреспубликанских джемах пришлось забыть на долгие годы. Пока вдруг не подвернулся повод начать делать фестиваль «Союз нерушимый». Изначально была идея прицепить к празднованию фестиваль российских джазменов, но потом возникла и такая мысль: «А давайте из бывших-то республик позовем! Они ж хотят у нас тут играть! Короче, свои люди. Почему-то не сложилось с белорусами, армянами и молдованами. Гаврилов действовал через посольства этих новых независимых стран, но там его «мягко посылали по непонятному адресу». Зато вопреки концепции выступил американец. Звезда, историческая личность — он даже не был заявлен в афише.

Как обернуть советскую власть себе на пользу

  • Игорь Гаврилов, директор «Джаз-центра» в Ярославле: «В нашем здании мог быть ресторан с борделем»
  • Страх и свинг в Ярославле: как старейший джаз-клуб использовал советскую бюрократию в свою пользу
  • Джазовый центр – купить билеты в Ярославле на Яндекс Афише
  • «Джаз без границ» — отчётный концерт. | Ярославский колледж культуры
  • Последние новости

В Ярославле состоится летний джазовый фестиваль

Сегодня работники уголовно-исполнительной системы отмечают свой профессиональный праздник. Сегодня, 13 марта, джазовые музыканты региона проведут реконструкцию концерта, который состоялся ровно 50 лет назад. Именно 13 марта 1974 года началась история Ярославского джаз-клуба, преемником которого является Ярославский джазовый центр.

Вдруг из двери вышла молоденькая врач и назвала фамилию. Какая-то девушка вошла в кабинет. Я робко спросил: «Я могу войти после этой девушки?

Мои слова про регистратуру не вызвали у нее никаких эмоций. Просто закрыла дверь. Зная, по слухам, что люди сидят в поликлиниках по несколько часов, подумал, что лучше я просижу эти два часа здесь. За это время еще врач открывала дверь и кого-то вызывала. В это время в очередях продолжались споры на тему, кто должен сейчас идти: по талончикам или по занятой очереди.

Наконец, настало 14:00, и я вошел в кабинет. Врач очень мило меня приняла. Наметила мне следующий приход к ней в пятницу и сразу извинилась: «Я вам продлеваю больничный на бумаге, но мы выдаем электронный. Но так как у меня нет электронной подписи, то вам надо постоять в очереди на регистрацию больничного». Это не меньше часа.

И я пошел туда. Теперь я понял, что это за масса людей у четырех лифтов.

Собинова, Филармоническая хоровая капелла «Ярославия» закрывает свой концертный сезон. Хор и джаз — не часто встречающееся в мировой концертной практике взаимодействие джазменов и академистов, импровизаторов инструменталистов и многоголосного хора. Слияние этих «звуков жизни», как правило, приводит к появлению нового качественного явления, повышающего градус эмоций и ощущений, своей неординарностью и потрясающей энергетикой, которая захватывает весь зал.

Было на слуху высказывание великого пролетарского писателя Максима Горького о том, что джаз — это «музыка толстых». Поэтому на концерт музыки, бывшей в то время у нас синонимом свободы и демократии, легче было завлечь студенческую аудиторию. В то время культурным досугом в учебных заведениях ведал комсомол. Поэтому мы пришли договариваться о дате и месте проведения концерта в комитет комсомола университета к его секретарю Георгию Петрову. Концерт был назначен на 13 марта 1974 года в актовом зале ЯрГУ на Красной площади. Мне выпала честь быть ведущим этого мероприятия. Это человек, который должен не нарушая программы, давать разъяснения слушателям о том, что джазовая музыка — это не «музыка толстых». Поэтому к мероприятию шла активная подготовка, штудировалась вся немногочисленная на тот момент литература. Этого мы, честно говоря, не ожидали.

Начался сам концерт: сперва был диксиленд, потом биг-бэнд, затем комбо малый состав под руководством студента Ярославского медицинского института саксофониста Александра Сташенко и, в конце концов, вновь биг-бэнд. Тогда у нас был полный контакт со зрителем. Мы увидели воочию, что зритель правильно чувствует музыку, и когда закончился концерт, появилось ощущение того, что нам жалко бросать такого слушателя. У меня инстинктивно вырвались слова которые, кстати, изменили и мою жизнь : «Кто хочет, чтобы джазовые концерты и далее проходили в нашем городе, кто хочет, чтобы в нашем городе проходили фестивали джаза, кто хочет, чтобы в Ярославле был джаз-клуб, - прошу остаться! После чего мы с музыкантами ушли из зала. Вернувшись, увидели, что в зале осталось более ста человек! Тогда мы попросили всех переписаться на листочках бумаги. К радости будущих исследователей истории джаза, эти списки сохранились и, надеюсь, будут когда-нибудь выставлены в музее.

50 лет Ярославскому городскому Джазовому центру

А я бы в течение трех дней находил деньги. Это были другие времена, и находились добрые организации, кто помогал. Так, в одном месяце, например, счет на 17 тысяч, в другом на 21385. По тем меркам полный ремонт дома стоил 280 тысяч рублей, а это баснословные деньги. Дом по-началу пришлось разобрать, он оказался рыхлым. До 1991 года все шло, более-менее, удачно, мы перекрыли крышу. Но вдруг заканчиваются деньги. И стройка остановилась на долгие 7 лет. В 1998 году Виктор Волончунас спросил про дом, предлагая выкупить его в собственность города. Я же предложил схему, что дом городу мы подарим обратно, но с условием, что он достраивается, и мы здесь открываем муниципальное учреждение культуры.

Тогда еще никто не знал, что это. Этот дом много раз у меня пытались выкупить. Здесь мог быть и ресторан с борделем, и банк. Тогда была традиция на День города открывать что-то в городе: то ли больницу, то ли музей. Утром открылся музей истории города, а вечером джаз-центр. Мы открылись, и тут случился сложный период — я не знал, чем мы будем заниматься, чтобы использовать все здание целиком. Но тут началось: по понедельникам стали устраивать концерты, а на втором этаже по плану созданы залы для занятий музыкантов. Потом добавились четверги, пятницы. Летние пятничные концерты.

Кроме того, на сегодняшний день у нас одна из крупнейших библиотек в России по джазовой литературе. Джаз в Ярославле приживается давно и хорошо. У нас очень хороший воспитанный слушатель. Объясняю почему. Когда-то давно, когда еще даже клуба не было, а были просто любители музыки, мы организовывали концерты в клубе «Гигант», сделали 12 концертов, каждый раз зал на 1200 мест был битком. Но джаз не может быть массовым, потому что джаз — это искусство. Массовым может быть шоу-бизнес, например. Для этого есть даже специальное слово «масскульт». Сейчас пошла волна подъема интереса к искусству в России — очереди в музеи, народ стал проявлять больше интереса и к нашему центру.

Когда-то будет и затишье, это известная синусоида истории искусства.

А основной площадкой проведения 2 и 3 июля впервые станет открытая сцена на территории Ярославского государственного историко-архитектурного и музея-заповедника. В том числе, маэстро Игорь Бутман — главный «посол» российского джазового искусства на мировой сцене. Ведущим концертов фестиваля станет заслуженный деятель искусств РФ, музыковед Владимир Борисович Фейертаг, - рассказали в мэрии Ярославля.

В этом году из-за пандемии участие зарубежных гостей ограничено. Ярославль представят диксиленд Николая Кабанова, эстрадный оркестр имени Павлушова под руководством Владимира Воробьёва, Overdrive Blues Band Сергея Кузнецова, а также квартет Ильи Ершова, — сообщил директор и художественный руководитель Ярославского джазового центра Игорь Гаврилов.

Ключевыми событиями фестиваля станут открытие фотовыставки известного советского фотожурналиста Феликса Соловьёва, посвящённой 50-летию гастролей оркестра легенды мирового джаза Дюка Эллингтона в СССР, а также мастер-классы ведущих джазовых музыкантов и презентация дисков Александра Сипягина и Тыну Найссоо. Отметим, фестиваль «Джаз над Волгой» не только одно из самых известных и ожидаемых культурных событий в регионе, но и входит в список культурных брендов России.

The Jazz center has a concert hall that features weekly concerts by musicians from Yaroslavl, other Russian cities and abroad. It also has rehearsal rooms, recording studio, and a music library.

A Jazz museum is planned for the future. Yaroslavl Jazz Center organizes the international jazz festival "Jazz on the Volga River", "Jazz-boat" and other jazz events in Yaroslavl.

В Ярославле пройдёт выставка, посвящённая столетию джаза в России

В марте каждого нечетного года в Ярославле с 1979 года проходит фестиваль «Джаз над Волгой», организацией которого занимается джаз-центр и его бессменный руководитель Игорь Гаврилов. место, где живет те новое видео пользователя Джаз центр (@jazzcenter). Третий концерт нового летнего проекта наполнил площадь в центре города звуками хорошо известных хитов в новом формате — джаза.

Что еще почитать

  • ИнфоЯ - информационный портал Ярославля и Ярославской области
  • «джаз над волгой» снова в ярославле.
  • Содержание
  • История ярославского Джаз-центра, бывшего джаз-клуба, от Игоря Гаврилова. Часть вторая.
  • Ярославский городской джазовый центр 2024 | ВКонтакте
  • Как обернуть советскую власть себе на пользу

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий