Для реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом наступил подходящий момент, заявил Владимир Путин. Самые Быстрые Поезда собраны в одном месте под крышей выставочного центра РЖД.
Так будут выглядеть высокоскоростные поезда, которые довезут из Москвы в Петербург за два часа
ВСМ, которая соединит два крупнейших города России, станет пилотным проектом в истории страны. Потребуется всего 2 часа и 15 минут, чтобы добраться из одного конечного пункта в другой. Главное изображение сгенерировано нейросетью Midjourney.
Разрешить проблемы В августе этого года Владимир Путин заявил, что проведет переговоры с президентом Белоруссии Александром Лукашенко о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Минском. Кроме того, высокоскоростную железную дорогу, по мнению Путина, можно было бы построить от Москвы до Адлера с возможностью сообщения с Луганском и Донецком. По оценке «НИЦ перевозок и инфраструктуры», строительство высокоскоростной магистрали Москва — Адлер может стоить 4,6—5,3 трлн руб. Уже сейчас скорость на российских железных дорогах растет, но называть их высокоскоростными магистралями нельзя, так как они не отвечают критериям Международного союза железных дорог, говорит ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. Одним из важнейших условий для реализации проектов высокоскоростных магистралей является их полноценное финансирование, так как потребуются масштабные расходы бюджета, подчеркивает Баранов. Кроме того, для финансирования отдельных работ может возникнуть необходимость привлечения средств частного бизнеса, а это значит, что государству потребуется создавать привлекательные условия для него, гарантировать сохранность вложений, быстрый возврат инвестиций. Традиционно проекты развития ВСМ в других странах финансировались либо преимущественно из государственных бюджетов Европа , либо целиком Япония, Китай , говорит генеральный директор Института проблем естественных монополий ИПЕМ Юрий Саакян.
Когда возвращать капитальные затраты оператору ВСМ не нужно, пассажиры получают относительно недорогие билеты, что способствует росту популярности таких перевозок, поясняет он. Для России наиболее востребованными линиями, исходя из потребительского спроса, будут линии из Москвы в Санкт-Петербург, на юг и восток», — говорит Саакян. По мнению Баранова, реализация проектов ВСМ будет способствовать увеличению пассажирских перевозок в стране, причем не только в дальнем сообщении, но и в пригородном, когда пассажиры чаще станут пользоваться электропоездами. Благодаря перенаправлению части пассажиропотока на новые пути ВСМ появится возможность сократить интервалы движения электричек. РЖД способна справиться с данными проектами, при необходимости может быть даже увеличено финансирование, так как государство заинтересовано в них, отмечает он. Предел роста Постоянный рост пассажиро- и грузопотока в ближайшие годы может столкнуться с достижением предельной пропускной способности существующих путей. Это ограничивает возможности для роста экономики в целом, поскольку именно инфраструктура определяет стоимость и скорость логистики. В частности, за 10 месяцев 2023 г.
Инвестиции в проект составят 10-12 млрд рублей. Мероприятие прошло в рамках празднования 10-летия завода «Уральские локомотивы», которое отмечается в текущем году. Участникам мероприятия также был представлен проект нового электровоза, который станет базовой платформой для разработки и выпуска линейки грузовых магистральных локомотивов с отечественным асинхронным тяговым приводом. Организация высокоскоростного движения — один из наиболее сложных и наукоемких проектов в Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Для реализации этой масштабной программы силами российских производителей требуется создание уникальной инфраструктуры, а также отечественного подвижного состава, соответствующего всем требованиям надежности и безопасности. Завод «Уральские локомотивы» был определен в качестве базового предприятия для выпуска высокоскоростных электропоездов.
Это достаточно новая технология. Одно дело на уровне "Ласточки" её заместить. А другое дело — высокоскоростное движение. Там дополнительные требования к машиностроению, к рельсам, к строительным работам", — поясняет Дмитрий Адамидов. Но даже в случае успешной реализации проекта у экспертов остаются сомнения в его целесообразности. ВСМ не решит основных проблем в организации пассажирских и грузовых перевозок по железной дороге, уверен Владимир Николаев. Не понятно, зачем нужны остановки в Великом Новгороде и Твери, если основное предназначение — это соединение Москвы и Петербурга. А пассажирами в основном будут, скорее всего, не туристы, а те, кто едет в деловые поездки, или кто сможет себе позволить, так как цена будет ощутимой и для среднего класса. А для развития туристического потока вполне хватает и "Ласточек", — полагает экономист. В России есть и другие крупные проекты, по которым строительство "начинается" многие годы, напомнил Илья Резников. Например, история с Северным широтным ходом, железной дорогой Салехард — Новый Уренгой, где должен появиться крупнейший мост через Обь, но его откладывают уже больше 10 лет. У нас могут десятки лет говорить и ничего не делать, а могут внезапно решить и построить", — резюмирует эксперт. Лента новостей.
Так будут выглядеть высокоскоростные поезда, которые довезут из Москвы в Петербург за два часа
Как вклад в концессию на строительство, из областного бюджета будет выделено 10 миллиардов рублей. Высокоскоростная магистраль до Москвы будет проходить через Московскую область, Тверь, Великий Новгород и Ленинградскую область станция у деревни Жары в Тосненском районе. Запуск магистрали запланирован на 2028 год.
Это подсказывает нам, что донецкая агломерация потенциально на ВСМ когда-то тянула", — резюмирует эксперт. Инвестиции в развитие Во сколько может обойтись такая масштабная стройка, пока неизвестно. Минтранс оценил только стоимость магистрали Москва — Петербург в 1,7 млрд рублей. Строительство линии до Адлера, по предварительным подсчётам , может вылиться в 4,6—5,3 трлн рублей. Скорее всего, будет предложена идея государственно-частного партнёрства как на строительство, так и на обслуживание", — отмечает доцент факультета таможенного администрирования и безопасности РАНХиГС Санкт-Петербург , кандидат экономических наук Владимир Николаев. Идея привлечения иностранных инвесторов сейчас не выглядит интересным вариантом.
По мнению экономиста, в этом качестве могли бы выступить только китайские партнёры, однако они могут выдвинуть слишком жёсткие условия, которые предполагают, что китайским будет всё: начиная от строительства и заканчивая обслуживанием. Впрочем, на этом этапе об участии иностранцев в проекте речь не идёт. Подключиться к финансированию, по словам президента Путина, готовы банки, в частности, " Сбер ". Энтузиазм проявил ВЭБ. РФ , интерес к инфраструктурным проектам в целом констатировали в ВТБ. Однако пока схему финансирования не видели даже в Минфине. И она должна быть наполнена капиталом. Видимо, будет какое-то специальное решение правительства, после чего все формальности закончатся", — полагает Дмитрий Адамидов.
Именно эта станция должна принять на себя основной поток пассажиров из Москвы, как сообщил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов в своем Telegram-канале. В настоящее время идет проектирование магистрали на территории города. Как вклад в концессию на строительство, из областного бюджета будет выделено 10 миллиардов рублей.
Их сборка начнется в 2026 году.
Подобные высокоскоростные поезда планируют запустить по ВСМ Москва — Петербург, началу строительства которой накануне дал старт президент России Владимир Путин.
Новый высокоскоростной поезд позволит ездить из Москвы в Питер за 2 часа
Государственная компания «Российские железные дороги» продолжает разрабатывать отечественный высокоскоростной поезд, заявил глава холдинга Олег Белозеров. Поезда на высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Санкт-Петербург будут курсировать с частотой 10–15 минут, заявил глава Минтранса Виталий Савельев. Поездка по высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) от Москвы до Петербурга будет занимать всего 2 ч 15 минут и стоить 8900 рублей — это почти в 2 раза дороже, чем билеты на самолёт или Сапсан. Строительство железнодорожных высокоскоростных магистралей (ВСМ, скорость до 400 км/ч) обсуждалось еще в СССР.
Магистраль Санкт-Петербург — Москва: что известно на сегодня
Экспо», крупнейший выставочный форум на пространстве железных дорог с шириной колеи 1520 мм. MR7 побывал на нём, чтобы узнать, что нового появилось на железных дорогах страны, какие перспективы есть у взаимодействия РЖД и Петербурга, и попытался найти ответ на вопрос: «Построят ли высокоскоростную магистраль до Москвы? Экспо» в нашем городе прошёл впервые. В прошлом году он должен был проводиться в Сочи, но был отменён, а до этого площадкой салона из года в год был экспериментальный полигон в подмосковной Щербинке. Что стало причиной переноса салона в наш город: практически чистое петербургское небо, незамутнённое беспилотниками, или желание достичь большего контраста, показав достижения отечественной транспортной отрасли на фоне давно отслужившей свой век техники,- организаторы не сообщили. Но, очевидно, сочли причину достаточно веской, чтобы в самый разгар туристического сезона, 1 июля, закрыть для посетителей музея наружную экспозицию, а с 17 августа и весь музей — к салону готовились основательно. Для сравнения, на прошлый салон в Щербинке в 2021 году приехали делегации из 32 стран. Но за это время из России ушли такие гиганты как Siemens, Alstom, Bombardier Transportation и много других компаний поменьше. Стенды китайских компаний, представленных на форуме. Повлияли ли на этот показатель уход поездов «Стриж» производства французской компании Alstom, и прекращение выпуска двухсистемных электровозов ЭП20, вся тяговая часть которых также производилась Alstom, осталось за кадром.
И если уход «Стрижа» был практически безболезненным — вагоны, способные ездить по железным дорогам с разной шириной колеи, прежде всего закупались для потерявших свою актуальность европейских маршрутов, то остановка выпуска ЭП20 потребовала поиска альтернатив. Дело в том, что железные дороги в России электрифицированы либо постоянным, либо переменным током, что приводит к тому, что на станциях, где разные роды тока встречаются, необходимо проводить замену локомотива одного рода тока, на локомотив другого, а это занимает время и приводит к длительным стоянкам вблизи Петербурга это, например, происходит на станциях Свирь и Бабаево. Использование двухсистемных локомотивов ЭП20 позволяет этого избежать и тем самым сократить время движения. Бывший глава Свердловской железной дороги, а ныне ответственный за пассажирские перевозки во всём холдинге Иван Колесников, рассуждая о том, что прежде всего нужно пассажирам, остановился на комфорте, безопасности и скорости. И словно в продолжение его слов «Федеральная пассажирская компания» повторно первый раз был во время ПМЭФ в июне этого года представила макет нового вагона СВ. Даже в фирменном поезде «Россия» сообщением Москва — Владивосток проехать лишь с одним попутчиком не удастся. По данным telegram-канала «1520. Гибридный маневровый локомотив ЭМКА2.
Она соединит Москву и Санкт-Петербург, при этом время в пути между двумя самыми большими городами страны сократится практически вдвое. РБК Life собрал все самое важное, что нужно знать о предстоящем маршруте, — от стоимости билетов до особенностей вагонов. Какое время займет путь на новом поезде На данный момент между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует «Сапсан», который отвозит пассажиров из одной точки в другую приблизительно за 4 часа. Такое время он сравнил с поездкой на автомобиле в большом городе. Скажем, из Москвы в Петербург, который по итогам летнего сезона вошел в тройку самых популярных туристических направлений в России, можно будет отправиться для посещения Мариинского театра или Эрмитажа, чтобы в тот же день вернуться домой. Сколько будет стоить поездка Локомотив нового поезда будет отличаться выраженной аэродинамической формойИсточник: АО «Скоростные магистрали» Стоимость билетов на поезда, которые пустят только через несколько лет, пока официально не называют. С одной стороны, экономия на скорости, с другой — большое количество факторов, влияющих на стоимость», — заявил Белозеров. На данный момент стоимость билета из Москвы до Санкт-Петербурга в зависимости от дня недели, класса обслуживания и ряда других факторов может варьироваться от 3 тыс. Читайте также Как вернуть деньги за билет на поезд.
Можно было попробовать выкупить у владельцев торговый центр, стоящий теперь на этом месте и реконструировать под вокзал. Из него пассажиры высокоскоростных поездов сразу попадали бы на Невский проспект или могли бы спуститься в метро. Я напомню, что на площади Восстания не только большое количество наземного общественного транспорта, но и действующие станции сразу двух линий метрополитена. У проектируемого же терминала только планируется строительство станции «Лиговский проспект-2», и, честно говоря, непонятно, что здесь появится раньше — метро или ВСМ. А учитывая, где будут располагаться перроны, становится понятно, что людям будет тяжело дойти и до ближайшей городской магистрали — Лиговского проспекта. Проектируя такие объекты, все-таки важно понимать, что ритм нашей жизни ускорился, пассажиры стараются прибывать ближе к отправлению поездов — это важное условие эффективности всего проекта в целом, того, что ВСМ должен быть удобнее авиаперевозок, которые сопряжены с долгой дорогой в аэропорт и прохождением там предполетного досмотра. Кстати, в Москве сейчас основным рассматривается вариант терминала около станции метро «Рижская», где пассажиры смогут пересаживаться на две ветки метро и две ветки городской электрички. Там есть свободное место, а от существующей станции метро «Лиговский проспект» можно было бы под землей проложить к терминалу ВСМ траволаторы. Они отлично себя зарекомендовали на станции «Спортивная» и стали примером эффективного современного транспортного проектирования. Этот вокзал можно было бы сделать и подземным, оставив задел для строительства железной дороги на север, на тот случай, когда снова возникнет необходимость скоростного сообщения с Финляндией. Тоннель, который уже многократно обсуждался и даже фигурирует в Генплане, можно вывести на поверхность в районе станции метро «Выборгская». Обсуждался также вариант с вокзалом в Обухове. Но мировой опыт, я повторюсь, показывает, что вокзал должен быть расположен как можно ближе к центру города. Это залог эффективности. А в Обухове легко можно сделать промежуточную станцию.
Повлияли ли на этот показатель уход поездов «Стриж» производства французской компании Alstom, и прекращение выпуска двухсистемных электровозов ЭП20, вся тяговая часть которых также производилась Alstom, осталось за кадром. И если уход «Стрижа» был практически безболезненным — вагоны, способные ездить по железным дорогам с разной шириной колеи, прежде всего закупались для потерявших свою актуальность европейских маршрутов, то остановка выпуска ЭП20 потребовала поиска альтернатив. Дело в том, что железные дороги в России электрифицированы либо постоянным, либо переменным током, что приводит к тому, что на станциях, где разные роды тока встречаются, необходимо проводить замену локомотива одного рода тока, на локомотив другого, а это занимает время и приводит к длительным стоянкам вблизи Петербурга это, например, происходит на станциях Свирь и Бабаево. Использование двухсистемных локомотивов ЭП20 позволяет этого избежать и тем самым сократить время движения. Бывший глава Свердловской железной дороги, а ныне ответственный за пассажирские перевозки во всём холдинге Иван Колесников, рассуждая о том, что прежде всего нужно пассажирам, остановился на комфорте, безопасности и скорости. И словно в продолжение его слов «Федеральная пассажирская компания» повторно первый раз был во время ПМЭФ в июне этого года представила макет нового вагона СВ. Даже в фирменном поезде «Россия» сообщением Москва — Владивосток проехать лишь с одним попутчиком не удастся. По данным telegram-канала «1520. Гибридный маневровый локомотив ЭМКА2. Сама идея такого размещения не нова — СВ с подобным расположением полок встречаются в фирменных поездах «Экспресс» и «Гранд-экспресс» между Москвой и Петербургом, но часть посетителей выставки выражали сомнение, будет ли востребована верхняя полка при массовом выпуске подобных вагонов. Впрочем, в новом СВ наконец-то предусмотрели душ сейчас они есть только в современных версиях купейных и плацкартных вагонов. Помимо обширной деловой программы, на форуме гостям была предложена выставка современной железнодорожной техники. На открытой площадке можно было посмотреть как снаружи, так и изнутри образцы новых локомотивов и вагонов. Среди них новый российский электровоз 3ЭС8 «Малахит», полностью отечественный электропоезд ЭП2ДМ и первый гибридный маневровый локомотив ЭМКА2, который может накапливать электрическую энергию, и использовать её для движения по неэлектрифицированным путям. ОАО «Элтеза», крупнейший производитель устройств железнодорожной автоматики, к которым относятся и поджигаемые едва ли не каждую неделю релейные шкафы, представило их усовершенствованные модификации, с повышенной защитой от вскрытия посторонними. Релейные шкафы с повышенной защитой от вскрытия посторонними. Так, на площадке АО «Радиоавионика» можно было почувствовать себя дежурным по крупной станции и с помощью современных микропроцессорных систем поуправлять движением на ней. Совсем рядом схожую возможность предоставляла компания «1520 Сигнал», ставшая преемницей ушедших с российского рынка шведов Bombardier Transportation.
Российские скоростные поезда наконец получат отечественные двигатели
Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва — Петербург должна стать стартовым этапом развития ВСМ в России, заявил 15 февраля президент Владимир Путин. Российские скоростные поезда наконец станут независимыми от иностранных поставщиков в самом главном — в двигателях. Высокоскоростной пассажирский поезд – полностью российский проект. В РЖД объявили о создании первого российского высокоскоростного электропоезда, который сможет перемещаться со скоростью 360 км/ч. Холдинг «Российские железные дороги» подвёл итоги голосования на лучший дизайн первого российского высокоскоростного поезда.
РЖД подписали договор на поставку первых 2 поездов для ВСМ Москва-Петербург
Президент России Владимир Путин дал строительству старт в режиме видеоконференции. Вот что нужно знать о грандиозном проекте. Информацию о проекте собрал Telegram-канал «Уважаемые пассажиры». Вот что известно о высокоскоростной магистрали — коротко. Запуск линии запланирован на 2028 год.
Об этом сообщили в компании. Как рассказали в пресс-службе компании, подписан контракт с предприятием «Уральские локомотивы» на изготовление, сертификацию и поставку первых двух высокоскоростных электропоездов для ВСМ. Стоимость контракта составляет 12 миллиардов рублей. Готовые к эксплуатации составы должны быть поставлены до конца марта 2028 года. На данный момент завершено эскизное проектирование поезда, приняты ключевые решения по его конструкции и дизайну.
Прямо как электрички. От Твери до Москвы и от Великого Новгорода до Питера дорога будет занимать вообще в рамках 30-40 минут см. А в итоге, если в допандемийном 2019 году, по данным Минтранса, пассажиропоток по всем видам транспорта между Москвой и Питером составлял 32,3 миллиона человек, то в 2030 году он увеличится до 43,4 млн. Из них 23 млн пассажиров прокатятся именно по новой высокоскоростной железной дороге.
Министр транспорта РФ Виталий Савельев во время совещания по вопросу реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург. Высвобожденные самолеты будут перераспределены на другие направления, - уверяет глава Минтранса. Но не совсем безвозмездно.
Кроме того, пришлось бы обязательно убирать все существующие одноуровневые переезды, строить путепроводы и развязки. Технически это возможно, но все-таки от такого проекта отказались, решив, что возводить с чистого листа будет выгоднее, и ВСМ будет сразу спроектирована с пересечением автомагистралей в разных уровнях. Траектория новой дороги позволит обойти множество спорных, конфликтных ситуаций, сделать так, чтобы уже в ходе строительства доставить как можно меньше неудобств для жителей регионов, через которые она пройдет. Ну а заезд в Великий Новгород рассматривается как фактор повышения туристического потенциала региона. Хотя в этом случае в полный рост встает проблема расположения станций ВСМ в крупнейших городах по пути следования. Вокзал на окраине — это хорошо или плохо? С одной стороны, центр — это удобно. Но любые поезда создают набор проблем для городов. Как минимум железные дороги перерезают их на части, нарушая связность улично-дорожной сети. В мире вокзалы высокоскоростных поездов часто строят на окраинах городов. Так что ничего необычного в этом нет. Хотя в наших условиях данный факт может объективно снижать удобство пассажиров и отрицательно сказываться на принятии решения воспользоваться дорогой. Не стоит забывать, что ситуация с общественным транспортом во многих российских городах далека от идеальной, и задача добраться до вокзала может оказаться не из простых. Однако выбранное место вызывает большие дискуссии: исторические склады Кокоревых к югу от Московского вокзала находятся довольно далеко от городского транспорта. Необходимо будет также вписать в новый терминал и существующие охраняемые объекты. Были ли, на ваш взгляд, более оптимальные варианты размещения конечной станции ВСМ?
Производство высокоскоростного поезда планируется организовать на мощностях Группы Синара и ТМХ
Александр Беглов в своём телеграмм-канале показал, какими будут поезд и терминал Высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва-Петербург". Развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения в россии идет не столь скорыми темпами. Первую в России высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург планируют запустить до 2030 года.
Быстрее «Сапсана»: за два часа — до Питера, за ночь — до Сочи
Сколько будет стоить поездка Локомотив нового поезда будет отличаться выраженной аэродинамической формойИсточник: АО «Скоростные магистрали» Стоимость билетов на поезда, которые пустят только через несколько лет, пока официально не называют. С одной стороны, экономия на скорости, с другой — большое количество факторов, влияющих на стоимость», — заявил Белозеров. На данный момент стоимость билета из Москвы до Санкт-Петербурга в зависимости от дня недели, класса обслуживания и ряда других факторов может варьироваться от 3 тыс. Читайте также Как вернуть деньги за билет на поезд. Инструкция В РЖД анонсировали изменения в правилах перевозки пассажиров и багажа.
Полный перечень появился на сайте перевозчика. В числе новшеств, которые вступают в силу с 1 сентября, говорится также о возможности переоформить билет в случае отмены поезда. Билеты можно будет приобрести множеством различных способов — как в кассах на вокзале, так и удаленно при помощи мобильного приложения. В РЖД среди основных преимуществ первого российского скоростного поезда называют: гибкую тарифную систему; единый билет с другими типами транспорта; специальные тарифы для постоянных поездок; специальные бонусные программы Что это будет за поезд Предполагаемый интерьер вагона первого класса нового высокоскоростного поездаИсточник: АО «Скоростные магистрали» РЖД планирует получить высокоскоростной поезд следующего поколения, который «будет полностью отечественного производства», к 2027 году.
По мнению председателя общественной организации «Союз пассажиров» Кирилла Янкова, строительство ВСМ следует вести в коридоре существующей железной дороги, дополняя её третьим и чётвертым путями. Это позволит минимизировать расходы на организацию пересечений с автодорогами и строительство станций по пути следования. Эксперт считает, что совокупность этих мер позволит удержать бюджет проекта ВСМ Москва — Санкт-Петербург в рамках 600 млрд рублей. По оптимистичным оценкам экспертов РЖД, срок окупаемости магистрали с учётом косвенных выгод около 30 лет. Например, порядка 200 млрд рублей должна составить экономия на инвестициях в развитие обычной железнодорожной инфраструктуры, которые в отсутствие ВСМ пришлось бы направить на обслуживание возрастающего объёма железнодорожных перевозок. Пассажиры поедут по ВСМ, а грузоперевозки — по существующим железным дорогам. Дополнительный доход около 100 млрд рублей может дать организация на ВСМ контейнерных перевозок.
Около 3 трлн рублей за 30 лет должен составить дополнительный доход от продажи билетов: предполагается, что на быстрых поездах люди будут ездить чаще, предпочитая их самолётам и автомобилям. До 1,5 трлн рублей может прийтись на выручку от перевозки грузов по обычным железнодорожным линиям, пропускная способность которых вырастет за счёт перетока пассажиров на ВСМ. В реальности большинство ВСМ не могут существовать без поддержки государства, но они придают ускорение экономике в целом. Больше всего от новой транспортной инфраструктуры выигрывает так называемый третичный сектор экономики или сфера услуг, а не строительство или локальная промышленность. Это связано с тем, что инфраструктурные стройки реализуются обычно силами крупных подрядчиков, зачастую не имеющих экономических связей с регионом, в котором ведутся работы.
Высокоскоростной поезд мы сейчас строим. И по поручению президента мы планируем, что в 2027 году у нас будет высокоскоростной поезд следующего поколения. Олег Белозёров Важно отметить, что этот поезд будет полностью отечественного производства.
Китай позже других подключился к «гонкам на высоких скоростях», но быстро стал их мировым лидером. Самый быстрый на сегодня наземный транспорт был представлен в ноябре 2019 года на выставке в Ханчжоу. В 2010—2018 годах государственные инвестиции в создание сети высокоскоростных магистралей держались на уровне 100—125 млрд долларов в год. К настоящему моменту сеть соединяет 29 из 31 провинции Китая, а в 2030 году ВСМ должна охватить все города страны с населением от полумиллиона человек. Высокоскоростную магистраль между двумя главными городами страны — Москвой и Санкт-Петербургом — начали планировать ещё во времена СССР. Первый проект ВСМ разрабатывался проектным институтом Ленгипротранс с 1988 по 1991 годы. Для реализации проекта была создана компания РАО ВСМ, которая так и не смогла приступить к строительству, а в 1998 году была признана банкротом. Котлован, выкопанный в Петербурге под строительство нового вокзала, был впоследствии использован при возведении ТРЦ «Галерея». Проект, представленный компанией в 2011 году, предусматривал запуск магистрали в 2017 году. Стоимость строительства была оценена в 696 млрд рублей. Стройка так и не началась, зато в ходе подготовки к ЧМ-2018 проект перерос в ещё более амбициозную идею создания высокоскоростного коридора «Евразия», конечными точками которого должны стать Пекин и Берлин, а начать хотели с участка Москва — Нижний Новгород запуск был запланирован на 2024 год. Чемпионат прошёл, а проект ВСМ так и не стартовал.