Рейтинг лучших вольтметров по мнению экспертов и отзывам покупателей. Номинации рейтинга: лучшие вольтметры по соотношению цена-качество, лучшие автомобильные вольтметры и лучшие модели с Aliexpress. Ребята всем привет на моём авто есть проблема помогите куплена в 6 году ваз 21074 уже наблюдпю такую картину в своём авто.
Автомобильный Вольтметр 12 В
Тест цифрового вольтметра в автомобиле. – 14 просмотров, продолжительность: 03:06 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Анатолия Мартышевского в социальной сети Мой Мир. Купить вольтметр для авто вставляющийся в прикуриватель с доставкой можно по +7(495)798-44-12. Данный простой автомобильный вольтметр построен на операционном усилителе LM393.
Мониторинг напряжения бортовой сети автомобиля. Часть 1 - Схема
Утром я завожу машину,стрелка вольтметра находиться в зелёной зоне на чёрной полосочке. Затем постепенно стрелка приближаеться к белому фону,а то и заходит на красный фон. Решил проверить напряжение мультиметром. Снова утром завёл машину мультиметр мне выдал такие значения без нагрузки 14,2-13,9 в,включил противотуманки, ближний свет фар,музыку,печку,регестратор.
Подключение вольтметра к бортовой сети Цифровой вольтметр в автомобиле должен соответствовать двум главным требованиям: максимально точно показывать напряжение на аккумуляторе; отключаться при неработающем двигателе, чтобы не разряжать аккумулятор во время стоянки. Внимание: перед подключением вольтметра необходимо отсоединить провод массы от аккумулятора. Точные данные о напряжении на аккумуляторе можно снять непосредственно с его клемм.
Для этого необходимо подключить провод от плюсовой клеммы к месту установки вольтметра. Чтобы сопротивление проводника не стало причиной падения напряжения на приборе, сечение провода должно быть не менее 0,5 мм. Провод должен иметь прочную хорошую изоляцию, чтоб с течением времени не произошло короткого замыкания.
Внутри него есть шунт толстая проволока , на концах которого прибор измеряет напряжение, преобразуя полученные значения в амперы. Чисто теоретически ток в любом интересующем нас проводе можно измерить и без амперметра. Для этого, пока провод обесточен, нам надо узнать его точное электрическое сопротивление в омах. Затем, когда через него течет ток, измеряется напряжение на концах. Зная сопротивление участка цепи и падение напряжения на нем, легко вычислить и ток.
Для этого напряжение надо поделить на сопротивление. Выбор амперметра для автомобиля Сразу же стоит отметить, что те амперметры, которые продаются тоннами у китайцев, и стоят не более 3-5 долларов, для автомобиля не подойдут. Они не рассчитаны на большие токи, и моментально выйдут из строя. Для подключения в автомобиль продаются рассчитанные на это приборы с соответствующими шунтами в виде толстой металлической пластины с клеммами. Такие амперметры бывают нескольких видов, и в этом вопросе крайне важно ориентироваться. Иначе ничего не заработает, а весьма недешевый прибор просто перегорит. При выборе амперметра для автомобиля смотреть надо на такие характеристики: Предел измерений прибора. Указывается в амперах.
Пусковые токи в несколько сотен ампер мы измерять не будем, но порядка 50-100 А в интересующих нас цепях периодически присутствует. Максимальный ток шунта. Как правило, шунты продаются к определенным моделям амперметров, поскольку для каждого прибора важно точное сопротивление этой детали. Для автомобиля легкового шунт должен быть рассчитан на ток не менее 100 А. Направление измерений. Здесь все зависит от того, каким способом вы будете подключать амперметр в автомобиль. Если в разрыв цепи АКБ-генератор, то подойдет «односторонний амперметр. Если же вы хотите контролировать не только заряд, но и разряд АКБ, то нужен прибор, умеющий измерять и отображать ток в двух направлениях.
Полярность амперметра. На рынке присутствуют приборы, рассчитанные на подключение либо на минусовом проводе, либо на плюсовом. Они не являются взаимозаменяемыми, поэтому покупать надо в соответствии с выбранным способом подключения. Точность прибора. Для обычных повседневных измерений вполне достаточно амперметра, способного измерять ток с точностью до одного ампера. Дополнительная точность — это весомый плюс к цене, а к функционалу плюсов почти нет. Стоит также отметить, что на рынке без особых проблем можно найти амперметр и шунт к нему, рассчитанные на токи в сотни ампер. Это, с одной стороны, упростит монтаж и позволит «заценить» пусковые токи.
С другой стороны, такое повышение предела измерений существенно скажется на точности, и вы не сможете провести другие, более интересные измерения. Как правильно выбрать и где купить вольтметр Выбор, прежде всего, зависит от цели. Для постоянного контроля электросети следует выбрать встроенное устройство со стационарным подключением. Проверить исправность аккумулятора и генератора периодически можно и измерителем, вставляемым в прикуриватель. Для профессионального наблюдения за параметрами бортовой сети нужен мультиметр с широким набором функций. Важное значение могут иметь: яркость подсветки; цвет индикаторов. Разницы в производителе прибора нет, если он не профессиональный. Поэтому можно выбрать понравившееся внешне измерительное устройство с достаточным набором функций, приемлемое по цене.
Полезным дополнительным функционалом измерителя напряжения можно считать амперметр. По показаниям силы в амперах можно установить наличие или отсутствие утечки тока. Автомобильные вольтметры различных моделей и видов с подключением в прикуриватель продаются в магазинах запчастей для автомобилей или в интернет-магазинах. Читайте также: Реле стеклоочистителя лада гранта Способы подключения амперметра в автомобиле Существует всего три основных способа, как подключить амперметр в автомобиле. У этих схем есть вариации, которые при желании можно изучить отдельно. Выбор же из трех описанных способов зависит от того, какие цели вы преследуете, и какой прибор удалось найти за приемлемые деньги. Амперметр в цепи генератор-АКБ Для такого подключения подойдет амперметр, который умеет измерять ток только в одну сторону, а также рассчитанный на подключение к плюсовому участку цепи. При таком подключении можно будет контролировать ток, который выдается генератором для зарядки АКБ и питания электрооборудования.
Ток разряда при заглушенном двигателе определить нельзя будет, даже если амперметр двухсторонний. Подключение выполняется по следующему алгоритму: От генератора отсоединяется провод, идущий на плюсовую клемму АКБ. В полученный разрыв устанавливается токовый шунт с соблюдением полярности согласно инструкции и маркировке. К слаботочным выводам шунта подключаются провода, идущие к самому амперметру. К амперметру подводится питание 12 В из бортовой сети. Желаемый разрыв для установки шунта можно также создать непосредственно возле АКБ. Поскольку через шунт будет проходить плюс бортовой сети, во избежание короткого замыкания крайне рекомендуется тщательно заизолировать созданный узел. Амперметр в цепи АКБ-потребители Такой способ подключения ненамного сложнее предыдущего, а вот функционал существенно расширяется.
Особенно, если приобрести амперметр, умеющий измерять ток в двух направлениях. Такой прибор позволит видеть не только ток от генератора, но также ток разряда и точный ток, потребляемый электрооборудованием автомобиля. Соответственно, шунт для амперметра для этого способа подключения должен быть предназначен для установки на плюсовую линию. Алгоритм подключения амперметра в машину: На плюсовой клемме АКБ отсоединяются все провода, кроме того, что идет на стартер это крайне важно. В полученный разрыв устанавливается токовый шунт с соблюдением полярности согласно схеме и маркировке. К шунту подключаются слаботочные провода к амперметру согласно инструкции. Для самого амперметра обеспечивается питание от бортовой сети. Созданный узел тщательно изолируется.
Если при таком способе подключения использовать односторонний амперметр, то он будет отображать только тот ток, который потребляется электрооборудованием автомобиля. Двусторонние же приборы позволят видеть и ток заряда, и ток разряда. Данный способ является наиболее распространенным, так как наиболее полно раскрывает возможности установленного амперметра. Другие способы подключения амперметра на «минус» Встречаются также ситуации, когда рассчитанный на подключение в плюсовую линию амперметр найти за приемлемые деньги не получается. В таких случаях можно приобрести «минусовый» прибор, но его подключение подразумевает сразу две сложности.
Иногда возникает проблема с высокой яркостью экрана, что выступает отвлекающим фактором и мешает сосредоточиться на дороге, но такой недостаток быстро решается при помощи тонирующей пленки.
Для повышения точности вольтметра рекомендуется выбирать те модели, в которых для показаний напряжения отведено 4 разряда. Так вы сможете снимать значения вплоть до сотых долей вольта. Специфика установки Таблица характеристик цифрового вольтметра. Если с цифровыми вольтметрами, которые питаются от прикуривателя, не возникает проблем во время монтажа, то модели, устанавливаемые непосредственно в приборную панель, часто заставляют водителей задуматься над порядком их подключения. Большинство вольтметров, представленных на рынке, имеют два или три провода для подключения к сети, хотя встречаются модели и с четырьмя контактами. Провода имеют стандартную цветовую маркировку: В некоторых случаях возникает непредвиденная проблема при таком подключении вольтметра: он тускло светит либо вообще отказывается работать.
Датчик напряжения устанавливается в штатное место часов, но в некоторых случаях, когда свободного места для вольтметра найти невозможно, приходится проделывать отверстие под него непосредственно в приборной панели. Она имеет небольшой размер, ее легко снять и закрепить для обработки. Рисунок 1. Схема подключения вольтметра с импульсным стабилизатором. Читайте также: Электромагнитный клапан холостого хода ЭПХХ карбюратора Корпус вольтметра имеет рельефную поверхность: рамка вокруг дисплея будет выступать над поверхностью панели автомобиля. Благодаря этому прибор не будет проваливаться внутрь посадочного гнезда, а также будет скрывать неровности краев отверстия.
Недорогие модели вольтметров могут не иметь отдельного провода для питания, подключение такого устройства осуществляется посредством трех контактов на корпусе датчика рис. В таком случае подключение вольтметра делают при помощи 4-жильного провода от компьютерного дисковода рис. Широкий разъем формата IDE при этом отрезают, а остальные проводки крепят при помощи пайки к контактам автомобильной проводки. Вне зависимости от особенностей строения вольтметра, перед его монтажом детально изучается схема проводки автомобиля, в соответствии с которой определяется место подключения прибора. Не лишним будет и внимательное прочтение инструкции к устройству, так как способы его подключения могут отличаться. Принцип работы Первыми были созданы измерители электромеханического типа.
В их работе используется магнитоэлектрический принцип. Постоянный магнит закреплен неподвижно, а между его полюсами установлен стальной сердечник. Монтаж этого элемента конструкции выполняется так, чтобы в кольцеобразном воздушном зазоре могло формироваться постоянное электромагнитное поле. В зазор на полуосях установлена рамка, изготовленная из алюминия. Она способна свободно перемещаться. На рамке также есть катушка из тонкой проволоки.
Указательная стрелка прибора крепится с помощью пружин к рамке. Как только через прибор начинает проходить электроток, в обмотке возникает электромагнитное поле. Рамка вступает с ним во взаимодействие и отклоняется вместе со стрелкой на расстояние, соответствующее величине напряжения. Конструкция измерителя также содержит индукционный демпфер — пластинку из алюминия, закрепленную на раме со стрелкой. В соответствии с правилом Ленца, вихревые токи, возникающие в демпфере, вступают во взаимодействие с породившим их магнитным полем и замедляют колебания указателя прибора. Чтобы добиться необходимой точности измерения, прибор во время работы не должен подвергаться воздействию силы тяжести.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕРМОМЕТР ВОЛЬТМЕТР
Для успешного контроля за состоянием заряда аккумулятора важно знать, как подключить вольтметр в машине и как расшифровать его показания. Цифровой автомобильный вольтметр в прикуриватель для авто в машину с термометром USB зарядка. Вольтметр автомобильный в прикуриватель 3-30V (термометр, амперметр, зарядка) ВЫМПЕЛ.
Вольтметр в автомобиль – как установить
Вольтметр + амперметр авто, внутренний. Тест цифрового вольтметра в автомобиле. – 14 просмотров, продолжительность: 03:06 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Анатолия Мартышевского в социальной сети Мой Мир. Вольтметр, схема которого представлена на рис.1, измеряет напряжение на борту автомобиля в процессе эксплуатации. Для успешного контроля за состоянием заряда аккумулятора важно знать, как подключить вольтметр в машине и как расшифровать его показания. Именно благодаря вольтметру водитель авто узнавал о «севшем» аккумуляторе еще до того, когда разряд опускался до опасных значений. Подскажите, если подобный вольтметр подцепить к сети авто с постоянным плюсом, и в разрыв массы поставить выключатель — будет грамотно работать?
Гаджет для предусмотрительного шофера: преимущества вольтметра и основные критерии выбора
Индикаторы HG1 — HG3 могут иметь любую высоту символа и цвет свечения, но обязательно должны быть с общим анодом, и прямым током не более 20 мА. Все детали вольтметра, кроме элементов индикации, размещены на плате из одностороннего фольгированного стеклотекстолита, толщиной 1. Чертеж платы показан на рис. Элементы индикации находятся на отдельной плате, монтаж которой выполнен навесным монтажом. Плата вольтметра соединена с платой входами индикатора при помощи проводников. Плата под индикатор разводится индивидуально в зависимости от типа и размеров индикатора.
Измеряет напряжение аккумулятора и бортовой сети автомобиля Яркий светодиодный дисплей отображает цифровое значение напряжения с точностью до десятых вольта. Позволяет проводить тестирование и контроль системы зарядки автомобиля.
Следует напомнить особенности подключения их в электрические цепи. Руководство по изготовлению самодельного вольтметра в авто Схема Итак, если вы решили соорудить вольтметр автомобильный из калькулятора, светодиодный из ламп или любой другой, вы должны как минимум разбираться в этой теме. Ламповый вольтметр или вольтметр на светодиодах можно приобрести в любом тематическом магазине автоэлектроники. Но если вы решили все сделать своими руками, то учтите, что просто взять плату и установить ее в авто — не выход, нужна определенные познания в области электроники. Мы рассмотрим пример схемы цифрового девайса в автомобиле, в частности, вольтметр на pic16f676. Ниже приведена схема устройства с пределом измерения 50 вольт, этого вполне достаточно. На двух резисторах — R1 и R2 — обустроен делитель напряжения, а элемент R3 предназначен для калибровки девайса. Еще один компонент С1 конденсатор используется для защиты системы от сигнальных помех, также он позволяет сглаживать входной импульс. VD1 — это стабилитрон, предназначенный для ограничения уровня входного напряжения на входе контроллера, его использование необходимо для того, чтобы вход МК не сгорел, когда напряжение в сети увеличится. Инвертирующий компонент девайса собран на резисторах R11-R13, а также транзисторе VT1. Инвертор зажигает точку непосредственно на самом индикаторе вместе со вторым разрядом. К МК подключается индикатор с анодом, характеризующийся минимальным потреблением тока. Что касается непосредственно настройки девайса, то она осуществляется при помощи подстроечного резистора R3 автор видео о том, как своими руками соорудить вольтметр — Руслан К. Подключение своими руками Чтобы подключить вольтметр на микроконтроллере в свой автомобиль самостоятельно, для начала следует определиться с местом монтажа. Установка осуществляется в любом удобное для водителя место. В нашем случае мы установим вольтметр в машину в центральную консоль. Процесс описан на примере автомобиля ВАЗ 2113: Произведите демонтаж пластиковой накладки справа от панели приборов, над магнитолой. В случае с ВАЗ 2113 эта пластмасса снимается без проблем, крепится она на пластиковых фиксаторах, поэтому при демонтаже будьте осторожны, чтобы не повредить их. Используя электрический лобзик, вам необходимо прорезать прямоугольное отверстие на заглушке. Вырезайте отверстие в соответствии с размерами дисплея вашего вольтметра — устройство должно идеально подходить для прорезанного отверстия. С обратной стороны пластиковой заглушки произведите установку девайса. Для начала его можно зафиксировать при помощи обычных канцелярских резинок. Разумеется, ездить так вы не будете, ведь это совсем не эстетично и только испортит вид в салоне авто. Поэтому свободное пространство с обратной стороны необходимо будет залить специальным сантехническим герметиком, чтобы плата хорошо держалась на заглушке. Когда вольтметр схватится, резинки можно убрать. Чтобы подключить устройство к бортовой сети, можно использовать специальный разъем от блока питания компьютера. Он может подойти, а может и не подойти — если не подошел, придется прибегнуть к пайке. Установите обратно пластмассовую заглушку вокруг дисплея можно дополнительно установить рамку, чтобы улучшить внешний вид экрана. Важно, чтобы вольтметр не отвлекал водителя во время езды, поэтому если свет цифр слишком яркий, с этим необходимо что-то сделать. Можно затемнить экран с помощью обычного лака либо небольшого кусочка тонировочной пленки. Подключить устройство можно либо напрямую к аккумулятору, чтобы вольтметр функционировал всегда, либо к зажиганию. Второй вариант более приемлемый, в этом случае девайс будет активироваться при включении автомагнитолы, то есть вы всегда сможете следить за состоянием напряжения при включенной аудиосистеме.
Наш ми контроллер подает 5 вольт на опто-транзистор, но через ограничивающий резистор R4 после чего наш оптрон открывается и питание идет на затвор полевого транзистора VT1, полевик открывается и на наш эл. Резистор R5 служит для разряда затвора VT1 в тот момент когда оптрон закрылся, а диод VD1 служит для защиты полевого транзистора от всплесков. И вот что получилось. Передняя часть. И задняя часть.
Новинка: Автомобильный вольтметр в прикуриватель 12-24В + 2USB 3,1A
Далее следует запустить двигатель и убедиться в том, что происходит зарядка аккумуляторной батареи. Как пользоваться вольтметром в автомобиле? Теперь самое интересное — как по простым цифрам на вольтметре узнавать всю ту информацию, которая была перечислена в списке в начале статьи? Пойдем по порядку. Процент заряженности АКБ можно определить по тому, сколько вольт она выдает в состоянии покоя. Последнее является очень важным условием, обязательным к выполнению.
Потому с него и начнем. Как вывести аккумуляторную батарею в состояние покоя? А надо просто дать ей отстояться в течение 8-12 часов. В таком состоянии АКБ пребывает обычно утром, если автомобиль до этого эксплуатировался вчера, и был поставлен на стоянку не поздно вечером. За ночь батарея «успокоилась», напряжение на ней выровнялось, и по нему можно определять, на сколько процентов она заряжена.
Как это делается? Полностью исправная батарея легкового автомобиля в состоянии покоя должна выдавать напряжение от 11,7 В до 12,7 В. Напомним, что батарея должна быть отстоявшейся, а также в момент измерений не должна быть включена никакая нагрузка музыка, габариты, гаджеты и так далее. Прелесть этого метода в том, что по вольтажу АКБ, пребывающей в покое и без нагрузки, можно определить и промежуточные значения в процентах. Для этого достаточно сопоставить десятые доли вольта с десятками процентов.
Перед тем, как начать пользоваться этой методикой, не лишним будет проверить ток утечки, когда автомобиль заглушен и все приборы выключены. Если какие-либо потребители находятся в спящем режиме, они могут потреблять достаточно большой ток из АКБ. Это станет причиной просадки напряжения, и полученные описанным способом данные будут неточными. Если же ток утечки в норме 50-100 мА , то процент заряда будет весьма точным. Как АКБ держит нагрузку во время запуска двигателя?
Во время работы стартера аккумуляторная батарея испытывает самые больше нагрузки, несравнимые с другими потребителями автомобиля. Токи в этот момент достигают сотен ампер, что вызывает весьма заметную просадку напряжения даже на новой и полностью заряженной батарее. Так вот. Если обратить внимание на вольтметр во время запуска двигателя, то можно узнать, насколько хорошо держит большую нагрузку ваш аккумулятор.
Для удобства ношения предусмотрена пластиковая клипса, чтобы зацеплять аксессуар электрика в кармане. Работает тестер от двух батареек ААА. Прибор работает по бесконтактной технологии и сигнализирует о наличие напряжения световым морганием торца и звуковым оповещением. Носить тестер с собой не сложно из-за веса 41 г и размера 159х22 мм, что нравится владельцам в отзывах.
По нашему мнению товар достоин места в рейтинге из-за бесконтактного принципа работы. Чтобы узнать, есть ли ток в кабеле, не требуется искать клемму или очищать изоляцию, — достаточно поднести тестер к проводу.
Дополнительные функции Чего только не лепят сегодня китайцы к вольтметрам. Это и часики, и календари, и термометры, и гигрометры влагомеры , и USB порты для подключения и зарядки различных гаджетов… Выглядит все это, конечно, эпично. Но, как показывает практика, на пользу самому вольтметру, к сожалению, не идет.
В таких приборчиках сам вольтметр, как правило, крайне неточный, если не полностью бесполезный. Посему — если вы хотите подключить вольтметр в машине, то покупайте именно вольтметр, а не набор китайских игрушек а-ля 10 в 1. Толку от таких приборов не будет. Это как с фотоаппаратами, которые встраиваются в смартфоны. Сколько бы там мегапикселей нам не написали, они никогда не будут лучше, чем хороший и даже не самый дорогой полноценный фотоаппарат известных всем брендов.
Подведем итоги всему вышесказанному. Чтобы правильно выбрать вольтметр в машину, нужно ориентироваться на количество знаков после запятой, скорость обновления показаний, наличие возможности калибровки, способ подключения и отсутствие всего лишнего. Если будете покупать вольтметр в машину не среди автомобильных товаров, обратите также внимание на диапазон измеряемых напряжений. Нередко встречаются случаи, когда для бортовой сети покупаются приборы, способные измерять до 100 и более вольт, что автомобилисту ни к чему. Чем больший диапазон измерения напряжения у вольтметра, тем грубее он будет врать в нужном нам диапазоне до 15 вольт.
Раз уж разговор пошел про разные вольтметры, то по-отдельности вкратце рассмотрим варианты их подключения к бортовой сети. Всего существует три способа, как подключить вольтметр в машине: Теперь буквально по паре слов по каждому варианту. Вольтметр в прикуриватель Это самый простой вариант. Купил, вставил, и пользуешься крайне неточным вольтметром. Кстати, если вы, все-таки прикупили именно такой приборчик, да еще и с USB портами, откажитесь, хотя бы, от использования этих самых портов.
Особенно, если был куплен первый попавшийся дешевый вариант. При подключении к таким моделям смартфонов, планшетов, и других гаджетов с объемными аккумуляторами, потребляющими ток до 2 ампер, они дико перегреваются, нередко плавятся, а также иногда становятся причиной коротких замыканий. Будьте крайне осторожны с такими вольтметрами, а лучше вовсе откажитесь от напрасной траты денег на их приобретение. Вольтметр к клеммам АКБ Первая сложность таких вольтметров заключается в поиске места для их установки в салоне автомобиля. Вариантов здесь, на самом деле, масса.
Кто-то приклеивает вольтметры к панели на двусторонний скотч. Другие врезают из куда-то в приборку или пристраивают в любое другое, доступное место. Есть варианты на подставочках, которые при помощи все того же двустороннего скотча устанавливаются где-то на торпедо. Какой вариант выберите вы — дело сугубо индивидуальное. Если не хотите «колхозить», то есть пилить, сверлить и обрабатывать напильником панель приборов или торпедо — поищите хороший вольтметр, который можно будет просто прилепить на скотч.
По крайне мере, такой можно всегда содрать, и в панели не останется отверстий. К счастью, таких вариантов сегодня полно. Второй «геморрой» заключается в протяжке проводов для подключения вольтметра в машине. Тянуть их, по-хорошему, надо непосредственно от клемм аккумуляторной батареи. А сделать это не так-то просто.
И тем не менее, именно такое подключение будет правильным. Куда бы вы не подключили свой вольтметр — прямо к клеммам, к прикуривателю, параллельно к питанию магнитолы — без дополнительной калибровки получить вменяемые показатели будет практически невозможно. Так что обратите на это внимание при выборе модели. Обычно даже у сравнительно недорогих вольтметров возможность калибровки присутствует в виде винтика или, если хотите, переменного резистора где-то на плате или на корпусе. Как правило, если такая функция есть, то продавец не стесняется о ней лишний раз напомнить в описании.
Так что — не пропустите никак. Вольтметр с раздельным питанием Самый сложный, и одновременно правильный вариант. Если вы нашли вольтметр, на который можно подать питание отдельно, а измерять бортовое напряжение отдельно — такой вариант будет самым точным. Но, опять же, если его правильно подключить и откалибровать. Суть такого подключения заключается вот в чем.
Напряжение, которое мы планируем измерять и контролировать, подается на вольтметр непосредственно по двум проводам. То же напряжение, которое мы подаем для питания прибора, должно быть стабилизированным, то есть, не зависящим от скачков и перепадов в бортовой сети автомобиля. Получить такое стабилизированное питание можно из того же напряжения, которое мы будем измерять. Для этого предназначены простенькие схемы стабилизаторов напряжения, которые в огромном ассортименте предлагаются сегодня на рынке. Задача — подобрать стабилизатор, который сможет работать в диапазоне напряжений, присутствующем в бортовой сети.
То есть, грубо говоря, от 9 вольт, и вплоть до 15 вольт. Найти такой не составит труда. Те же, кто имеет базовые познания в радиоэлектронике, могут собрать подобный простенький стабилизатор всего из пары-тройки радиодеталей. Вот и все. Измеряемое напряжение подается на измерительные провода вольтметра напрямую, а питание — на два другие, но уже через плату стабилизатора.
Многие скажут — зачем так сильно заморачиваться, и они будут в некотором роде правы. Но увы, это единственный способ использовать вольтметр на «полную катушку». При любых других, описанных здесь способах подключения, функционал вольтметра будет весьма ограниченным. Как использовать вольтметр в машине? Последнее, но не менее важное, о чем стоит поговорить — это правильное использование установленного и подключенного вольтметра в машине.
Как по такому простому приборчику узнавать побольше информации о том, что происходит в бортовой сети автомобиля. А между тем, может он немало. Рассмотрим несколько основных его возможностей. Уровень заряда АКБ Корректное измерение напряжения на клеммах аккумуляторной батареи является одним из самых точных способов определить то, на сколько она заряжена. Сделать это можно и простым мультиметром, но уже встроенным и подключенным в машине вольтметром — контролировать напряжение более удобно.
Главное здесь — ориентироваться на показатели прибора правильно. Как правильно? Правило в данном случае всего одно-единственное. Оно заключается в том, что напряжение на клеммах АКБ с целью узнать степень ее заряженности, нужно измерять тогда, когда она пребывает в состоянии покоя. Это состояние наступает в среднем по истечении 8-12 часов после того, как аккумулятор последний раз как-либо заряжался.
Касается это как заряда от генератора, так и от стационарного зарядного устройства. Если смотреть на вольтметр сразу после того, как выключен двигатель или отключено зарядное устройство — напряжение на клеммах будет всегда завышенное. Приходит в норму оно, как правило, после 8-12 часов. То есть, если вы последний раз ездили на машине вечером, то уже на утро по встроенному вольтметру можно будет определить, на сколько процентов заряжена АКБ. Во-первых, абсолютно любые АКБ имеют склонность к саморазряду.
Во-вторых, практически на всех машинах присутствует, хоть и небольшой, но ток утечки, который за ночь «съедает» некоторое количество энергии из батареи. Как по напряжению определять степень заряженности АКБ в процентах? Очень просто. В Интернете есть таблицы, в которых указаны соответствия напряжений к уровням заряда. Если такие искать вам лень, то ориентироваться можно по следующему принципу.
Соответственно, если вы выбрали вольтметр в машину правильно, в том числе, с двумя знаками после запятой — вы сможете определять степень заряженности АКБ очень точно. Контролировать уровень заряженности АКБ очень полезно для ее ресурса. Так, если однажды утром вы обнаружили, что вольтметр показывает 12,4 или менее вольт, то это будет указывать на то, что аккумулятор либо быстро разряжается, либо вообще недозаряжается во время ваших поездок. Если же вольтметр показывает вообще что-то около 12 вольт или еще меньше — двигатель лучше даже не пытаться запускать, так как это приведет либо к неудачному запуску, либо к удару по ресурсу АКБ а может и к обоим исходам. В таких ситуациях аккумулятор необходимо хотя бы немного подзарядить от стационарного зарядного устройства, и только потом пытаться завести мотор.
Напряжение заряда АКБ Чтобы автомобильный аккумулятор заряжался от генератора до максимального уровня, напряжение в бортовой сети должно поддерживаться на уровне 14,4-14,5 вольт. Видеть это можно прекрасно по подключенному вольтметру прямо во время движения. Если же вольтметр показывает напряжение выше, чем 14,5 вольт — на лицо, как говорится, перезаряд АКБ. В случае, если у вас обычный аккумулятор с жидким электролитом, то последний будет при таких напряжениях часто «кипеть». Соответственно, вы можете прозевать недопустимое падение его уровня, и не сможете вовремя долить дистиллированной воды.
Кроме того, систематический перезаряд АКБ приводит к ускоренному износу, причиной которому является необратимый процесс потери активной массы пластин из-за электролиза. Для гелевых же АКБ повышенное напряжение — это самый быстрый путь на свалку. Более низкое напряжение, чем 14,4 вольт, говорит о том, что ваш аккумулятор никогда не сможет зарядиться от генератора полностью. Даже если вы будете ездить на машине очень и очень долгое время. Соответственно, чтобы поддерживать батарею в работоспособном состоянии и продлить ее ресурс, придется довольно часто пользоваться стационарным зарядным устройством, «добивая» заряд до максимального уровня.
Он, как и положено для этого автомобиля, исключительно непритязательный, даже военный. Дизайн и качества рассмотренных вольтметров вряд ли подойдут для красивого тюнинга. Поэтому тем, кто не просто добавляет функционал в свой автомобиль, а еще и учитывает дизайн интерьера салона, лучше поискать специализированный тюнингованный прибор. Подключение вольтметра в автомобиль В идеале, вольтметр нужно подключать на плюсовую клемму аккумулятора — тогда он будет показывать наиболее точное напряжение зарядки.
От клеммы требуется провести провод в салон к тому месту, где будет установлен прибор. Перед началом работы, необходимо отключить аккумулятор, взять провод сечением около 0,5 мм и протянуть его в салон вдоль штатного жгута проводов. Вполне возможно, что для этого придется разбирать некоторые обшивки и проводить провода под торпедой. Вольтметр должен работать только при включенном зажигании.
При подключении же напрямую к клемме аккумулятора, он будет включен постоянно. Обойти эту проблему можно при помощи обычного электромеханического реле, которые в изобилии используются в любом автомобиле. Подробно о том, как работает реле в автомобиле и как подключить через реле — вы можете прочитать по ссылкам. Установка вольтметра в автомобиль происходит по такой же схеме, а именно: — Провод, идущий от аккумулятора на прибор, в данном случае является «силовым».
Для чего нужен вольтметр в машине
У них хорошая совместимость и есть встроенные микрофоны. Эти радиостанции оснащены инфракрасным пультом дистанционного управления и обеспечивают отличное развлечение во время поездки. У них есть несколько языковых настроек и гарантия высокого качества. Получите высококачественные варианты от проверенных поставщиков и производителей по всему миру. Related Searches:.
Повышенная точность измерений, отсутствие собственного источника питания, повышенная надежность - отличительные особенности данных приборов. Питается вольтметр непосредственно от объекта измерения. Рекомендуемая розничная цена: 420 руб Подпишитесь на наш канал в Яндекс.
Если на выходе нет напряжения, следует проверить, в первую очередь, исправность и индуктивность катушки L1, исправность и правильную установку диода Шоттки. Вы ведь уже проверили перед началом монтажа целостность всех дорожек и отсутствие замыканий между ними? В случае, если напряжение больше либо меньше, нужно подбором резистора R2 добиться требуемого значения. Если напряжение под нагрузкой нестабильно, проверьте катушку индуктивности, возможно, её индуктивность недостаточна. Следующие шаги относятся к обоим вариантам. Впаивают МК и программируют его. Либо сначала программируют МК, затем впаивают его, последовательность не имеет значения. Мне удобнее программировать уже установленный на плату МК. Подключают временной проводкой плату индикатора. При отсутствии ошибок в монтаже и корректной прошивке после включения на индикаторе будет показана цифровая и графическая информация рис. На этом этапе подключают внешний цифровой вольтметр к контактам питания устройства и фиксируют подаваемое напряжение, например 13,5 В. Затем регулировкой подстроечного резистора добиваются, чтобы то же значение отображалось на индикаторе. Проверяют, что при изменении входного напряжения его значение на индикаторе устройства отображается корректно, при необходимости корректируют подстроечным резистором. На этом налаживание устройства заканчивается, и можно переходить к электроизоляции лаком и финальной сборке в единую конструкцию. Программная часть конструкции создана под оболочкой Arduino IDE. К сожалению, из огромного числа библиотек для работы с OLED лишь очень немногие могут работать с серией МК ATtiny, и только единицы из них представляют все необходимые функции. По результатам экспериментов выбор был сделан в пользу библиотеки lcdgfx [2].
Его номинал должен быть небольшим, например, 5А Подробней о номиналах предохранителей — здесь. Клеммы, а для надежности, и сам предохранитель лучше замотать изолентой. И, наконец, заключительное действие — подсветка вольтметра. Она обязательно есть у всех приборов, которые помещены в корпус. Протянуть провод на контакт подсветки необходимо от туда, где появляется напряжение при включении габаритного освещения. Таким образом, проведя всего один дополнительный провод, мы получим не только работающий вольтметр, но и освещение его шкалы. Подключать вольтметр к клемме аккумулятора нужно для того, чтобы он показывал максимально точное напряжение. Если же особая точность не требуется, можно подключить прибор к любому проводу в салоне автомобиля, на котором появляется напряжение при включении зажигания. Это гораздо проще и быстрее, не требует установки реле и предохранителя, так как электрическая цепь по умолчанию защищена заводским «защитником». При таком подключении, показания вольтметра будут несколько ниже, чем в способе, подробно рассмотренном выше, потому что на пути от аккумулятора до салона напряжение может уменьшаться из-за большого количества разнообразных контактов и сопротивления на них. Вы можете скачать удобную инструкцию по подключению вольтметра на листе формата А4. Распечатайте ее и возьмите с собой.
Гаджет для предусмотрительного шофера: преимущества вольтметра и основные критерии выбора
Вольтметр автомобильный — это полезное устройство, позволяющее автомобилисту всегда знать о том, какое напряжение в бортовой сети его транспортного средства. Ребята всем привет на моём авто есть проблема помогите куплена в 6 году ваз 21074 уже наблюдпю такую картину в своём авто. Перед монтажом вольтметра, вне зависимости от его особенностей строения, досконально изучается схема электропроводки машины, по итогу которой и определяется место куда подключать вольтметр. Цифровой вольтметр подходит как для легковых автомобилей с напряжением в бортовой сети 12 вольт, так и для грузовых автомобилей с напряжением 24 вольта. Вот решил показать свой вариант установки цифрового вольтметра в Поло седан. Вольтметр в авто будет незаменимым, будь то стрелочный вариант или цифровой автомобильный, станет незаменимым атрибутом для тех, кто любит отдыхать на природе.
Какие должны быть показания вольтметра на заведенной машине?
Автомобильный вольтметр. Новости. Эти автомобильный вольтметр 12 в великолепны по производительности и стабильности. В этом случае, вероятно, вольтметр покажет несколько меньшее напряжение, чем при подключении коротким проводом непосредственно к аккумулятору, вследствие падения напряжения.
Вольтметр в автомобиль – как установить
Входное напряжение поступает по проводам и преобразовывается в цифровой сигнал, который переиначивается из двоичного кода в числовое показание и выдаётся водителю на табло с подсветкой. Как правильно подключить вольтметр в машине? После приобретения заветного девайса, возникает сразу вопрос — куда лучше подключить вольтметр в машине? Если с вольтметрами цифрового типа, запитка которых осуществляется посредством прикуривателя проблем при монтаже не возникает, то те модели которые непосредственно встраиваются в приборную панель, частенько заставляют автолюбителей изрядно поломать себе голову над правильностью их монтажа. Большинство вольтметров выставленных на рынке, имеют в своём распоряжении три или пару проводов для подключения к сети.
Однако можно встретить и модели с двумя парами контактов. Сами же провода имеют традиционную цветовую маркировку: 1. Провод чёрного окраса подключается к «массе». Провод красного цвета - «плюс».
Провод белого цвета несёт ответственность за интенсивность подсветки, выключение и включение устройства. В некоторых случаях, при монтаже девайса может возникнуть такая проблема: он либо вообще отказывается выполнять свои функции, либо имеет тусклое свечение. Причина может таиться в альтернативной маркировке проводков, в которой за «массу» отвечает провод белого цвета, а вот чёрный будет курировать управлением прибора. Датчик напряжения монтируется на место часов, однако в некоторых случаях, за не имением места, приходится проделывать в панели приборов отверстие собственными руками.
При нестабильной подаче электроэнергии возможны отклонения напряжения от нормы, а это может привести к выходу из строя электрических приборов. Виды вольтметров Для контроля напряжения используют специальные приборы — вольтметры. Эти приборы могут иметь стационарное, щитовое или переносное исполнение.
Стационарные вольтметры являются самыми точными и чувствительными. Такие приборы предназначены для постоянного контроля напряжения на различных объектах электроэнергетики. Для установки в электрических щитах применяют щитовые вольтметры.
Такие приборы имеют меньшие габаритные размеры чем стационарные вольтметры. Наименьшим весом и малыми габаритами обладают переносные вольтметры. Такими приборами удобно пользоваться при измерении напряжения даже в труднодоступных местах.
В зависимости от того какой ток протекает в электрической сети, эти приборы могут быть рассчитаны на измерение напряжения в сети постоянного или переменного тока.
К сожалению, из огромного числа библиотек для работы с OLED лишь очень немногие могут работать с серией МК ATtiny, и только единицы из них представляют все необходимые функции. По результатам экспериментов выбор был сделан в пользу библиотеки lcdgfx [2]. Однако в неё пришлось внести небольшие дополнения.
По умолчанию для шины I2C использованы выводы 2 и 3 МК. В этом случае остаётся только один свободный аналоговый вход вместо двух требуемых. Вариант использования в качестве аналогового входа вывода 1 МК не рассматривался, поскольку после подобного изменения состояния потребовалось бы для каждой последующей процедуры прошивки применять высоковольтный программатор. Таким образом, было принято решение для работы с шиной I2C использовать выводы 5 и 7 МК.
Потребовалось использовать различные шрифты, но при максимальной экономии памяти. В основном показываются цифры и только два символа - пробел и буква V. Загружать полный алфавит при потребности в двух символах - расточительство в плане использования памяти. Изменённые файлы прилагаются к статье вместе с исходным кодом.
По исходному коду отдельного описания делать нет смысла, поскольку размер исходной программы невелик, и она полностью прокомментирована, при желании не составит труда разобраться в ней, а также внести изменения, если захочется внести собственные доработки. Для тех, кому не хочется разбираться в исходниках и править библиотеки, прилагаю также готовый hex-дамп скомпилированного кода, который можно непосредственно залить в МК с помощью любого подходящего программатора. Информация, выводимая на экран индикатора, показана на рис. Выводится в инверсном виде, если значение находится выше максимально допустимого или ниже минимально допустимого уровня.
Корпус для первого варианта куплен готовый, размерами 50x50 мм, обрезан по толщине до нужного размера. Для индикатора и фоторезистора прорезаны окна, закрытые оргстеклом толщиной 1 мм.
Провода имеют стандартную цветовую маркировку: красный провод соответствует «плюсу»; черный провод подключается к «минусу»; белый провод отвечает за управление интенсивностью подсветки, включение и выключение устройства. В некоторых случаях возникает непредвиденная проблема при таком подключении вольтметра: он тускло светит либо вообще отказывается работать.
Причиной может служить альтернативная маркировка проводов, в которой белый провод отвечает за «минус», а черный — за управление прибором. Датчик напряжения устанавливается в штатное место часов, но в некоторых случаях, когда свободного места для вольтметра найти невозможно, приходится проделывать отверстие под него непосредственно в приборной панели. Отличное место для подключения устройства — заглушка приборной панели с левой стороны от руля. Она имеет небольшой размер, ее легко снять и закрепить для обработки.
Корпус вольтметра имеет рельефную поверхность: рамка вокруг дисплея будет выступать над поверхностью панели автомобиля. Благодаря этому прибор не будет проваливаться внутрь посадочного гнезда, а также будет скрывать неровности краев отверстия. Заключение по теме К вопросу о том, как правильно подключить вольтметр в автомобиле, следует подойти со всей ответственностью. Это простое устройство позволит держать под пристальным вниманием состояние аккумуляторной батареи, обеспечив тем самым дополнительный инструмент контроля над электрической системой вашего авто.