С момента своего основания в 1990 году Омский государственный драматический «Пятый театр» стремится создавать оригинальный и современный репертуар. Все купоны, акции и спецпредложения от компании Пятый театр, Омский государственный драматический театр в Омске на сайте Купонатор. Официальная группа омского "Пятого театра".
Замена главного режиссера в омском "Пятом театре": Людмила Исмайлова вместо Максима Кальсина
Один из лучших медиков страны, он прошел Первую мировую. А с началом Второй вновь был призван, определен в Омск, где, как ведущий нейрохирург, ставил на ноги тысячи практически обреченных солдат. Попав в Омск, он умолял врачей ее сохранить. И те рискнули, взялись, собрали подлежащую ампутации конечность буквально по кусочкам. И Кемель сначала пошел без костылей, потом женился, а вскоре стал отцом будущего президента.
Тем не менее отбывать наказание он будет в колонии строгого режима. После оглашения приговора бывший художественный руководитель театра был взят под стражу прямо в зале суда. Новости Омска Это будет Вам интересно.
По приглашению директора Пятого театра Александры Юрковой он проработал год в должности главного режиссера. Контракт закончился, и Гриншпун поспешил покинуть Омск. И вдруг умирает Юркова, Гриншпун, по его словам, не смог отказать и вернулся, чтобы возглавить театр. Так 2015 году местные СМИ наполнились новостью : в Омске появился представитель легендарной театральной династии и номинант Национальной театральной премии «Золотая маска». Его спектакль «Шведская спичка» уже второе десятилетие с успехом идет в Театре Наций. В нем как раз играет известная киноактриса Юлия Пересильд. Основатель династии — Изакин Абрамович Гриншпун был первым режиссером Одесского театра музыкальной комедии сейчас академического и преподавал в Ленинградском театральном институте, так что к его школе можно причислить многих известных актеров. Мемуары Изакина Гриншпуна, изданные в Киеве в 1986 году под названием «О друзьях моих и учителях», и сейчас можно найти в интернете. Сын Изакина Абрамовича, Юлий Изакинович ставил мюзиклы в Одессе, в разных городах Сибири и Дальнего Востока, пять лет до самой смерти в 1999 году был главным режиссером Хабаровского музыкального театра. Женат он был на актрисе Наталье Гриншпун, на «Кинопоиске» значится внушительной длины перечень киноролей. В кулуарах Омска его называли неудобным. На культурном форуме в Сибири он поднял тему отсутствия денег у региональных театров, чем вызвал недовольство замминистра культуры РФ Александра Журавского. Он не посещал капустники, где руководители театров после выступлений актеров собирались в чьем-нибудь кабинете. Он не слал типовые поздравительные телеграммы. Многим Никита Гриншпун казался высокомерным и надменным. И в основном для тех, кто в теме. По сути, Никита Гриншпун держал вектор современного и готового к экспериментам театра. Потом состоялась премьера «Человека из Подольска», которая по сей день крепко стоит на сцене Пятого театра. Работа над спектаклем велась сложная. Актеры учились играть на музыкальных инструментах, работали допоздна, а первые репетиции начались еще до того, как был найден актер на главную роль. Труды себя оправдали. Сначала постановку высоко оценили зрители, а потом она стала участником программы «Маска Плюс» фестиваля «Золотая маска» 2020 года. Вернувшись с «Маски», труппа встретилась с журналистами. Никто не знал, что на следующий день после возвращения в Омск к Никите Гриншпуну постучали. На пороге стояла следователь, у нее в руках было постановление о возбуждении уголовного дела. На дворе стоял март 2020 года. Омск, а вместе с ним вся страна, жили в неведении еще несколько месяцев. Люди были заняты покупкой масок, оформлением рабочего места на удаленке и статистикой заболевших «короной». И вдруг июньский пресс-релиз о «присвоении и растрате вверенных средств художественным руководителем одного из омских театров». Многие СМИ, не зная, что худруков только три, гадали, кто же это мог быть из творческих руководителей восьми омских театров. Хотя на опубликованном полицией видео Гриншпуна в принципе узнать легко — правоохранители даже оставили момент, где он курит. А курит Никита Юльевич много. На сайтах некоторых театров, где он ставил спектакли, так и висят его портреты с сигаретой у рта. После ряда новостей столичные телеграм-каналы окрестили Гриншпуна «новым Серебренниковым». Сразу вспоминается, как один другому вручал награду за спектакль на премии «Хрустальная Турандот». Но «нового Серебренникова» не вышло. То ли помешала пандемия, то ли у Гриншпуна оказалось значительно меньше защитников, то ли провинциальность режиссера уж слишком проигрывала по сравнению с московскими фигурами. Факт в том, что уголовное дело было на слуху всего несколько дней. Первая статья В первом пресс-релизе правоохранители писали, что с 2016 по 2018 год Никита Гриншпун заключал контракты на оказание услуг художника по свету на подставное лицо, а полученный гонорар забирал себе. Звучит сурово, однако это не редкость, когда театры прибегают к такой схеме. Из-за небольшого выделяемого государством бюджета, которого особо не хватает небольшому региональному театру, руководителю приходится заключать договор на услуги с другим лицом, самому выполнять эту услугу, а полученные деньги тратить на постановку. Позиция Никиты Гриншпуна и его адвоката Андрея Мотовилова была такова: был договор на оказание услуг художника по свету, свет же выставлял сам Никита Гриншпун, деньги шли в спектакль. Еще один портрет с лаборатории, которую организовал Никита Гриншпун Источник: Анна Шестакова И, возможно, не было бы этой следственной кутерьмы со светом, но Гриншпун заключил договор не с собой, а с посторонними лицами.
Постановка Дмитрия Лимбоса отличается редким лаконизмом и отсутствием того, что принято называть театральностью. Здесь особая драматургия — почти нет действия, только слова. Все происходит в зале суда — пространстве, выстроенном по определенным канонам. События также развиваются по стандартной схеме, которую предполагает судебное заседание. В спектакле почти нет физического действия, только внутреннее — и здесь можно уповать лишь на игру, мастерство актеров. А режиссеру необходимо просчитать все, чтобы держать напряжение. Для Дмитрия Лимбоса это первый опыт работы с подобным материалом. Впрочем, режиссеру и актерам удалось достойно справиться с непростой задачей. У вершителей правосудия нет имен. Прокурор, элегантная госпожа Нельсон Мария Долганева — воплощение Немезиды, в ее голосе звучит металл. Нетерпеливый порывистый адвокат Биглер Дмитрий Макаров является ее полной противоположностью. А председательствующий Татьяна Крылова , по сути бесстрастный арбитр, пытается максимально прояснить обстоятельства события, которое сложно оценить привычными нормами правосудия. Здесь все стараются держать себя в руках, но в определенный момент дают волю эмоциям. Атмосфера напряжена до крайности. И единственный свидетель Кристиан Лаутербах Станислав Горенбахер , военный специалист, вдруг начинает вести себя как школьник, который не выучил экзамен. Главный герой летчик Ларс Кох Евгений Фоминцев , в начале не сомневающийся в правильности своего решения, в финале уже не выглядит таким уверенным.
Омский «Пятый театр» размялся на классике
После Рудзинского театр периодически оставался без художественного руководителя, но это не влияло на его трудоспособность. У Александры Юрковой было потрясающее чутье на классных постановщиков и артистов. В репертуаре звучали имена российских мастодонтов, в том числе Сергея Пускепалиса и Алексея Маклакова. А потом активная, деятельная и любимая коллективом Александра Юркова скоропостижно скончалась.
С этим театром у меня теплые отношения благодаря его, к сожалению, ушедшему из жизни руководителю — Александре Илларионовне Юрковой. Моему огромному другу, товарищу, коллеге, — говорил Пускепалис, когда его пригласили на прощание с его постановкой — спектаклем «От красной крысы до зеленой звезды». Жизнь без Юрковой Это был 2016 год.
Главного режиссера не было, и труппа осталась совсем без руководства. Все растерялись, а потом Минкульт объявил, что театр возглавит Никита Гриншпун — представитель легендарной театральной династии, номинант премии «Золотая маска», аристократ до мозга костей. Его спектакль «Шведская спичка» уже второе десятилетие с успехом идет в Театре Наций.
В нем играет ныне известная киноактриса Юлия Пересильд. До смерти Юрковой он год работал в Пятом театре главрежем, но ушел в свободное плавание. Из-за трагических событий его позвали обратно — и глава областного Минкульта, и сами артисты.
Форму правления изменили, и Гриншпун стал художественным руководителем — на него легла и художественная, и административная работа. Новый худрук держал вектор, заданный Александрой Юрковой, — имидж современного и готового к экспериментам театра. Эскизы спектаклей были разными — часть из них казалось невозможным воплотить на сцене.
Лаборатории были встрясками для артистов и зрителей — первые пробовали неожиданные формы, а вторых удивляли этими самими формами. Омичи стали привыкать к тому, что в Пятом театре можно увидеть самые внезапные вещи — будь то гоголевский «Нос» с почти обнаженным Станиславом Горенбахером или «Гроза» Островского, которая стала остросюжетным триллером. В Островском появился видеоэкран и бутылка вина на столе Источник: Анна Шестакова Творческую работу Никита Гриншпун отдавал на откуп приглашенным коллегам.
Сам он поставил один спектакль — «Человек из Подольска», который по сей день крепко стоит на сцене Пятого театра. Хореографические и музыкальные элементы очень неожиданные. Интересная получилась концовка, неожиданный ход.
Спектакль не воспроизводит полностью текст пьесы, есть отступления и сокращения, но в целом очень зрелищно. Я не представлял себе, когда писал, что эти персонажи станут фактически музыкальным ансамблем. Эффект неожиданности получился мощным.
В спектакле очень сложные актерские работы. Я это понимаю, — делился автор «Человека из Подольска», писатель Дмитрий Данилов. В тот же год на Никиту Гриншпуна завели уголовное дело.
Его судили по двум статьям: растрата и дача взятки. Следователи утверждали, что с 2016 по 2018 год Никита Гриншпун заключал контракты на услуги художника по свету на подставное лицо, а полученный гонорар всего набралось 1,3 миллиона забирал себе. Сам Гриншпун говорил, что платил себе не просто так — свет действительно ставил он.
Это подтвердили артисты. А вот взятку он якобы брал со своего старого друга, который работал в Пятом театре режиссером. В деле написано так: Никита Гриншпун помог Шибаеву устроиться на работу.
Все спектакли ставил он сам, а с друга брал деньги за неувольнение. Гриншпуну получилось заработать на этих взятках 4,2 миллиона рублей. Его приговорили к 5,5 года колонии строгого режима.
Апелляция смягчила наказание до 4,5 года строгача. Еще режиссеру придется выплатить штраф в 8,49 миллиона рублей. В спектакле «Человек из Подольска» звучала скрипка, аккордеон, гитары и даже гусли Источник: Анна Шестакова Вернемся к моменту, когда к Гриншпуну пришли следователи.
Культурный Омск привыкал к мысли, что именитому режиссеру грозит колония, а Минкульт срочно искал нового руководителя. Царила пандемия, и нужен был опытный человек, который, во-первых, справится с внезапным закрытием учреждения, во-вторых, разберется в документации, которую ранее прочесали следователи. Этим человеком стал Илья Киргинцев.
В биографии — должность советника руководителя омского управления культуры и искусства, советника генерального директора Радиозавода им.
Следующая читка состоится 9 марта в 12. Уже сейчас можно сказать, что новый проект пользуется популярностью у зрителей, окутан любовью тех, кто в нем участвует! Мы получили отзыв автора пьесы «Жизнь проходит прекрасно» Ульяны Гицаревой, делимся с вами! Очень приятно было узнать, что в Омске настолько театральная публика и откликается полным зал Пятый Театр - официальная группа 29 Feb Уважаемые зрители!
Вину обвиняемый не признал. Тем не менее отбывать наказание он будет в колонии строгого режима. После оглашения приговора бывший художественный руководитель театра был взят под стражу прямо в зале суда. Новости Омска Это будет Вам интересно.
Фон Ширах, по образованию юрист, специалист по уголовному праву, взялся за перо в 45 лет и стал звездой немецкой литературы. Британская газета The Daily Telegraph назвала Шираха «одним из самых примечательных голосов в европейской литературе». Он удостоен престижной немецкой литературной награды — премии имени Генриха фон Клейста и немецкой премии в области культуры «Берлинский медведь». Пьеса «Террор» была написана в 2014 году. Военный летчик Ларс Кох сбивает самолет, который террорист собирается направить на переполненный стадион: 164 человека погибают, 70 тысяч спасены. Летчик оказывается на скамье подсудимых. По мнению журнала «Шпигель», «Террор» — одна из самых успешных современных пьес. Ее премьера состоялась в Берлине в 2015 году, потом она ставилась более чем в 80 театрах 11 стран мира. А немецкий режиссер Ларс Крауме даже снял по ней телефильм «Террор — приговор выносите вы».
И вот наконец на российской сцене состоялась премьера спектакля по этой пьесе под названием «Процесс». Молодой московский режиссер Дмитрий Лимбос сознательно изменил название: акцент сделан на процессе, который становится результатом террора. Получилось символически — ведь процесс идет не только в зале суда, но и в душах людей: судебный процесс и процесс осмысления необратимо изменившегося мира неразрывно связаны. Спектакль — очень непростой, поскольку вопрос, который в нем поставлен, однозначного ответа не имеет: «Что нужно сделать, чтобы сохранить человечность? Спасти как можно больше человеческих жизней? Либо нужно сохранять до последнего уважение к правам человека и его личности, даже допуская огромные жертвы? Они — присяжные заседатели на этом процессе.
Супрема. Читаем в Пятом
Смотрите также. Бывшему худруку омского Пятого театра Гриншпуну смягчили приговор до 4,6 лет. В Омском театре драмы состоялась премьера спектакля «Я увидел во дворе стрекозу».
Экс-худруку омского «Пятого театра» Гриншпуну скостили срок
Юлия Абрамова В омском «Пятом театре» сменился главный режиссёр Об уходе с поста режиссёра Максима Кальсина сообщается в соцсети театра. Он проработал в должности больше трёх лет. Пройденный путь был интересным и непростым. Мы благодарны за совместную работу, за победы и достижения.
Кроме того, стало известно, что худрук заключил несколько контрактов для постановки света, перечислив подрядчикам больше 1,5 миллионов рублей. По факту работы не были проведены, а деньги вернулись к нему. Вину обвиняемый не признал. Тем не менее отбывать наказание он будет в колонии строгого режима.
В итоге актёрам удалось поработать с режиссёрами нескольких школ, предложившими им разные способы существования. Ворожащие вокруг рояля роковые красотки в красном и чёрном Мария Долганёва, Елена Лукманова, Александра Урдуханова — символ соблазна, греха, искушения, и одновременно — те самые три карты, которые мерещатся Германну и обещают успех, славу и богатство. Сам Германн Станислав Горенбахер был представлен красавцем с горящим, слегка безумным взором — так что его помещение в сумасшедший дом в финале выглядело если не закономерным, то ожидаемым.
Мистическое настроение подчеркивал и инфернальный свет, и музыка готик-металл-группы «Лакримоза». Но, пожалуй, самым интересным решением тут стало раздвоение графини Томской: героиню в молодости, во времена её легендарного проигрыша и флирта с Сен-Жерменом, играла Ксения Шагаевская, а зловещую и вместе с тем комическую старуху — Лариса Чичко обе только пришли в «Пятый театр». Причём в некоторых сценах обе графини встречались и даже соперничали, кому из них ехать на бал или встречаться с Германном. Тема двойничества — одна из самых популярных в романтической традиции, и она удачно вписалась в эскиз, подчеркивая стилистическое происхождение повести Пушкина. Но пьесу в пьесе о восстании туземцев на острове он максимально купировал, сосредоточившись на теме закулисья. Артисты с явным удовольствием и азартом изображали театральные типажи — от капризных премьеров Александр Боткин до сурового с подчинёнными, но лебезящего перед начальством директора Олег Чичко. Интересно, что некоторые мужские роли из-за нехватки артистов пришлось превратить в женские, но это только пошло спектаклю на пользу.
Грозный Савва Лукич, от которого зависит «разрешеньице» или «запрещеньице» пьесы, тут превратился в сухую чиновницу Савву Лукиничну Анастасия Лукина , а мастер на все руки Метёлкин — в помрежа Метёлкину Мария Старосельцева.
Грозный Савва Лукич, от которого зависит «разрешеньице» или «запрещеньице» пьесы, тут превратился в сухую чиновницу Савву Лукиничну Анастасия Лукина , а мастер на все руки Метёлкин — в помрежа Метёлкину Мария Старосельцева. И это стопроцентное попадание — на таких вот хрупких и безотказных «метёлкиных» и держится весь русский театр.
Но все же эскизу Огородникова не хватило темпа, целостности и сверхзадачи — чёткого понимания, о чём этот спектакль сегодня. Но ни один из постановщиков не решил вопрос, как играть Булгакова, чтобы пародия на плохой театр не превратилась просто в плохой театр. Историю о двух сёстрах, одну из которых бог наградил и умом, и красотой, а другую — глупостью и богатым наследством, режиссёр решила небанальным способом, обнаружив в старой пьесе актуальные мотивы.
В образе «дурочки» Финеи, которую сыграла юная Диана Морозова, она увидела особого ребёнка, не способного к наукам и порой не понимающего условностей человеческого общения — всех этик намеков, недоговорённостей и эвфемизмов — но зато наделённого образным мышлением и фантазией. Не случайно, оставаясь одна, героиня совершает какие-то пластические экзерсисы, словно говорит на собственном, непонятном нам языке. В столкновении этой чистой наивности с хитростью женихов — Лисио Василий Кондрашин и Лауренсьо Сергей Троицкий — имеющих виды на её приданое, рождается множество комических ситуаций, где в глупом положении оказываются именно умники.
Зрители отзывались на них радостным и благодарным смехом. Все-таки хорошие комедии на нашей сцене появляются очень редко. Вопреки ожиданиям, режиссёр не переводит драму Ибсена на язык физического театра, но вводит в спектакль отдельные пластические характеристики.
Экс-худруку омского «Пятого театра» Гриншпуну скостили срок
Режиссерская постановка, подготовленная творческим коллективом Пятого театра Омск, обещает быть поистине необычной и запоминающейся. Главный режиссер омского Пятого театра покинул свою должность. Пятый театр – расписание спектаклей, отзывы, фотографии и адрес театра Пятый театр в Омске – Афиша-Театры. В омском «Пятом театре» директором стал экс-советник главы радиозавода, кандидатура главного режиссера еще не утверждена.
Пятый театр
- Омский "Пятый театр" - история театра, актёры - Кино-Театр.Ру
- Омский «Пятый театр» представил нового главрежа
- Омский «Пятый театр» представил нового главрежа
- Время трудных вопросов: премьера спектакля «Процесс» в омском «Пятом театре» - Елена МАЧУЛЬСКАЯ
- «Пятый театр» в Омске
Омский «Пятый театр» размялся на классике
Омский государственный драматический «Пятый театр» — один из молодых творческих коллективов Омска — крупного сибирского города, известного не только развитой промышленностью, но и высокой театральной культурой. Отзывы о Пятый театр на Красном пути, Омск, Омская область, адрес, телефон, время работы. Омский государственный драматический театр "Пятый театр", Омск: афиша мероприятий, купить билеты онлайн по лучшей цене. 1 ноября 2023 года «Пятый театр» сыграет спектакли в рабочем поселке Нововаршавка Омской области.
В Пятом театре Омска сменился главный режиссёр
Бывшего художественного руководителя омского «Пятого театра» Никиту Гриншпуна приговорили к пяти с половиной годам колонии строгого режима. С первых своих шагов "Пятый театр" взял курс на создание оригинального репертуарного облика, отличающего его от других омских театров. К 76-й годовщине Великой Победы в омском "Пятом театре" поставили спектакль "Апрельский романс". Омский музыкальный театр представляет блестящую и разнообразную программу, которая дает прекрасную возможность погрузиться в завораживающую. "В Омске" от 2 апреля 2024 Автор: Елена Петрова Это — о премьере в Омском музыкальном театре, оперетте «Мистер Икс». / Омский драматический театр “Пятый театр” афиша в апреле.