В частности, недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. Повышение утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023 года.
Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
Далее покупатель оформляет электронный ПТС и ставит машину на учет, но Таможенная служба начала требовать доплату за утилизационный сбор именно с покупателей, а не с «вешалок», то есть черных продавцов. С 29 октября действует постановление, согласно которому плательщиками утилизационного сбора признаются конечные покупатели импортированных автомобилей не старше 3 лет с объемом двигателя до 3 литров, если автомобиль был куплен в течение года после его ввоза в РФ. При этом доплачивать они обязаны уже по ставкам автодилеров, а это сотни тысяч и даже миллионы рублей. Антон Шапарин: «Любой человек, который покупает машину, которая была ввезена, должен посмотреть, когда она была ввезена. Если год не прошел, то мы разворачиваемся и уходим». Ставки утилизационного сбора на машины с объемом двигателя более 3 литров выросли еще 1 августа : было 3400 рублей стало почти 1,5 млн.
Изменены сроки представления расчета утильсбора и подтверждающих документов в таможенный орган. При осуществлении таможенного декларирования расчет утильсбора и документы к нему представляются одновременно с подачей таможенной декларации.
Но Лев Воропаев говорит, что к описываемой ситуации ее применяют редко и статья в большей степени касается машин, которые не прошли растаможку вообще. Как дожимают серые схемы С 1 апреля 2024 года начинают действовать новые правила параллельного импорта автомобилей , которые автоматически приплюсовывают всю разницу в НДС, пошлинах и акцизах к сумме утилизационного сбора. Фактически это делает «киргизские схемы» бессмысленными. В том числе ФТС будет доначислять разницу в случае занижения таможенной стоимости.
Лазейки для параллельного импорта возникли из-за того, что в странах ЕАЭС действуют собственные схемы растаможки «для внутреннего пользования». Подробнее об этом мы рассказывали на примере официальных Zeekr 001 из Белоруссии, которые удивляют низкой ценой но требуют доплат при ввозе в Россию. Правительство России уже неоднократно заявляло о желании бороться с серым импортом. Пришло требование ФТС о доплате за машину, ввезенную параллельным импортом?
Напишите нам.
Однако автоэксперту не очень понятно, почему в качестве запретительного инструмента используется утильсбор. Стоимость утилизации автомобиля вообще не зависит от того, где он был произведен и каким образом попал на территорию страны", — рассуждает Васильев. Любопытно и то, что сейчас поставщики серых авто по сути выступают в роли добровольных помощников государства по поиску и закрытию левых схем ввоза автомобилей, одновременно зарабатывая и лишая себя этой возможности. Выучить новую формулу Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Алексей Стариков рассказывает, что канал поставок, в частности, через Киргизию, активно использовали юридические и физлица без специального опыта.
Это несло огромные риски для конечного покупателя, которому приходилось самому компенсировать разницу в цене. На этом фоне такие авто оказываются значительно дороже ввозимых по серым схемам поставок", — говорит топ-менеджер "Авилона". Теперь машины будут импортироваться с полным спектром услуг, с НДС и корректной таможенной стоимостью. Cроки доставки не изменятся, а ассортимент не сократится, полагает Стариков.
Кабмин с 1 апреля фактически перекрывает канал ввоза авто, растаможенных в ЕАЭС
Он добавляет, что сборы касаются не только самой таможенной пошлины, но и любых других платежей. Много ли придется доплачивать? Суммы очень разнятся в зависимости от машины, количества уже оплаченных сборов, а также способа ввоза на физическое лицо, юридическое лицо. Для примера возьмем популярный у параллельных импортеров Geely Monjaro, который у официальных дилеров стоит минимум 4,7 миллиона рублей, а у серых продавцов — от 3,3—3,5 миллиона рублей. Разница примерно в полтора миллиона рублей получается за счет экономии на таможенных сборах. Geely Monjaro пользуется спросом как в виде официального импорта, так и параллельного Источник: Geely-motors. При белом ввозе юридическим лицом совокупный таможенный платеж составляет 1,483 миллиона рублей, при ввозе «физиком» для перепродажи — 1,469 миллиона рублей. Несмотря на похожесть сумм, формируются они по-разному: в случае с частным лицом львиную долю составляет таможенная пошлина 1,154 миллиона рублей , в случае с юрлицом самые крупные суммы — это НДС 597 тысяч , пошлина 361 тысяча и утильсбор 300 тысяч. При ввозе физическим лицом для личного пользования платеж составит 1,166 миллиона, но в этом случае автомобиль запрещено перепродавать в течение года.
На момент публикации ответы в редакцию не поступили. Двойной удар по ценам На фоне ужесточения правил ввоза автомобилей из-за границы в России могут снова повысить утилизационный сбор. О готовности рассмотреть предложения автомобильной отрасли по индексации сбора сообщил вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров. Коллеги должны сформировать позицию отрасли, а дальше мы в министерстве, в правительстве будем рассматривать», — сказал министр. Так никто не будет работать у нас в стране. Будет ли это приводить к увеличению цены, будет зависеть от рыночной ситуации. Но это может привести еще и к уходу ряда автомобильных брендов и моделей, представленных на российском рынке», — сказал Мосеев «Газете. Михаил Лобачев, Алексей Морозов.
И НДС, и акциз, и пошлина. Ну и сам утиль, конечно. RU Антон Шапарин отмечает, что возможен и вариант с доначислением платежей тем, кто уже эксплуатирует такой автомобиль в России: — Что-то подсказывает, что и такой вариант развития событий возможен летом 2024 года, — говорит Шапарин. Он подчеркивает, что нововведения приведут к большому росту цен и обеднению ассортимента: — Будет исчезновение целого ряда экзотических «китайцев» из российской продажи: они были интересны к ввозу только потому, что цена в РФ оказывалась приятной для потребителя. Тяготы параллельного импорта О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля. В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС. Странам-участникам Союза предложили принять меры, чтобы исключить переток в Россию автомобилей, которые растаможены по льготным правилам. Кроме того, власти борются с автомобилями, которые проходят «заочную сертификацию» без предоставления машины в аккредитованную лабораторию. А в новых правилах оплаты утилизационного сбора есть ремарка, которая позволяет властям собрать с владельцев «параллельных» машин дополнительный утильсбор, если они не поставят их на учет в течение двух лет в одной из стран ЕАЭС, кроме России. В августе удар по параллельному импорту нанесли рост утилизационных сборов и надбавка за частный ввоз более одного автомобиля в год.
Информация Федеральной таможенной службы от 27 октября 2023 г. N 1291", которым внесены изменения в части порядка уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним. Устанавливаются следующие особенности администрирования утилизационного сбора. Изменяется порядок взимания утилизационного сбора в отношении транспортных средств, приобретенных на территории Российской Федерации.
Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года
С 1 августа с подачи автопроизводителя в РФ повысились ставки утилизационного сбора на ввозимые в РФ автомобили. По новым ставкам утильсбор для юрлиц резко вырос со 178,4 до 300 тыс. Самое серьезное повышение касается моторов объемом 3 литра и выше. В этом случае сумма утилизационного сбора — 970 000 руб. При этом при ввозе автомобилей с моторами объемом больше 3 литров ставка для юрлиц применяется и к физлицам. Очень важный момент — ограничения для физлиц, которые ввозят автомобили для перепродажи. Гражданин, который ввез и оформил машину на себя, заплатит утильсбор по ставке физлица.
Таможня начала требовать у россиян доплатить утильсбор С 29 октября в силу вступили более жёсткие требования расчёта сбора Таможня РФ начала отказывать в уплате утильсбора по льготным ставкам. С 29 октября 2023 года в России ужесточили правила расчёта утилизационного сбора на автомобили, которые были ввезены из-за границы. Однако в ряде регионов сотрудники таможни начали отказывать россиянам в уплате сбора за несколько дней до вступления нововведений в силу.
N 88 "О внесении изменений в Порядок заполнения декларации на товары" 8. Решение Коллегии ЕЭК от 18. N 107 "О внесении изменений в Порядок заполнения декларации на товары" 9. Решение Коллегии ЕЭК от 15. N 115 "О внесении изменений в структуру и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС водным транспортом" 10. N 116 "О внесении изменений в структуру и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС автомобильным транспортом" 11. N 117 "О внесении изменений в структуру и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС воздушным транспортом" 12.
По его словам, проблема в особенности касается большого количества европейских машин, в частности, немецкой марки BMW. В чем подвох? В результате стоимость BMW X5 с доставкой в Москву составит уже 17 млн рублей, также за машину нужно заплатить утилизационный сбор от 800 тыс. Аналогичным мнением с «Газетой. Ru» поделился сооснователь компании Watt Auto специализируется на поставках электромобилей Виталий Соловейчик. Посмотрим, что из этого выйдет. Закажу на эти машины независимую оценочную экспертизу у аккредитованного бюро, будем отстаивать свою правоту», — рассказал Соловейчик «Газете. По его словам, конечная цена для потребителя в России за счет таких нововведений увеличится примерно на 1 млн рублей за автомобиль премиального сегмента. Источник: Авто Mail.
Таможня рассказала, что изменилось в правилах утильсбора на автомобили
После вступления в силу изменений утилизационный сбор нужно будет рассчитывать по колесным транспортным средствам, выпущенным таможенными органами на территории стран ЕАЭС, по ставкам ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа. изменены сроки представления расчета утилизационного сбора и подтверждающих документов в таможенный орган. Сумма сбора, в зависимости от модели автомобиля, составляет от 300 тысяч до 800 тысяч рублей. Юрист Соловьёв: частный завоз авто из-за границы с 1 апреля потеряет смысл. С этой даты начнёт действовать новый порядок расчёта платежей за машины, ввозимые из Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Таможня РФ начала отказывать в уплате утильсбора по льготным ставкам. С 29 октября 2023 года в России ужесточили правила расчёта утилизационного сбора на автомобили, которые были ввезены из-за границы. Как минимум это новая подача декларации, уплата всех таможенных сборов по ставкам юридических лиц, включая утилизационный сбор, всё это время автомобиль будет храниться на СВХ.
В России отменят ввозные пошлины на некоторые категории автомобилей
Внесены изменения в правила взимания утилизационного сбора в отношении транспортных средств | Утилизационный сбор (УЗ) – особый вид таможенного платежа, который взимается на любые автомобили с производителя, импортёра или покупателя транспортного средства при импорте/экспорте в/из России. |
Таможня начала требовать у россиян доплатить утильсбор | "машина должна быть зарегистрирована в ГИБДД МВД РФ непосредственно на плательщика льготного утилизационного сбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера." такого. |
Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года
Суть в том, что теперь недоплаченные налоги и сборы из-за занижения таможенной стоимости автомобилей будут учитывать в составе утилизационного сбора. Для автомобилей, ввезенных до августа 2023 года, таможенные сборы в первую очередь попытаются взыскать с импортера (перекупщика), а вот для более поздних машин обязанность по уплате, например, коммерческого утильсбора лежит уже на новом владельце. Девушка ввезла машину, получила ПТС и оплатила льготный таможенный сбор до 29 октября. Согласно постановлению российского правительства, налоги и сборы, которые были не доплачены из-за занижения таможенной стоимости ввозимых в страну машин в странах ЕАЭС, будут учтены в составе утилизационного сбора, который обязательно уплачивается на.
Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
Наглядно это выглядит так: мы хотим привезти из Японии Nissan Note 2020 года выпуска, 1,2 — объем двигателя и 79 лошадиных сил. На аукционе его стоимость 600 тысяч рублей. К этой сумме добавится таможенный сбор в размере 327 тысяч рублей и плюс утилизационный сбор — 3400 рублей. Общая стоимость автомобиля во Владивостоке — 930,5 тысячи рублей. Что касается автомобилей возрастом от трех до пяти лет, то при расчете пошлины также учитывается объем двигателя. Так, если объем двигателя составляет менее одного литра, то таможенная пошлина составит 1500 евро, от одного до полутора литра — 1700 евро и т. Вновь рассмотрим на примере: берем автомобиль Nissan Note, но уже 2018 года выпуска и стоимостью в Японии 450 тысяч рублей. Таможенное оформление в этом случае составит 1686,66 рубля, а утилизационный сбор — 5200 рублей. В общей сложности иномарка обойдется почти в 467 тысяч рублей.
Как пишет « Коммерсант », с июня 2023 г. Другими словами, минимальный сбор, который раньше составлял менее 800 руб. Изменения к действующим таможенным требованиям — это плод совместных усилий сразу пяти ведомств — Минфина как основного разработчика и соавторов в лице Минцифры , Минэкономики , Минпромторга и Федеральной таможенной службы России ФТС. Они подготовлены в виде постановления Правительства России от 6 мая 2023 г. В силу они вступают 6 июня 2023 г. Фото: FreePik Свои дополнительные расходы импортеры могут переложить на плечи конечных покупателей Новое постановление — это поправки к еще одному постановлению «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров» от 2020 г. Измененные правила распространяются на 108 групп товаров — если в таможенной декларации будет указано устройство хотя бы из одной из них, обязанность выплатить государству 30 тыс.
За что придется переплатить Перечень устройств, подпадающих под новые правила, приведен в приложении к проекту постановления. Это все те гаджеты , которые десятки миллионов россиян используют на ежедневной основе — смартфоны , принтеры , SSD-накопители , игровые консоли, фотоаппараты , видеокамеры и пр.
Других новшеств в сфере растаможки автомобилей не предвидится — даже предложение ЛДПР об обнулении пошлин вряд ли будет рассматриваться всерьез. Несмотря на кризис, в приоритете по-прежнему остается отечественный автопром, а не интересы автомобилистов, и надеяться на снятие торговых барьеров пока не приходится. Условия ввоза автомобиля в 2022 году Ввоз новых и подержанных автомобилей в Россию облагается достаточно высокими пошлинами и другими платежами.
Это сделано не только для пополнения бюджета, но и для защиты рынка от иномарок, которые могут составить конкуренцию российским производителям. Общая сумма расходов на то, чтобы ввезти, растаможить и полностью «легализовать» автомобиль в России зависит от мощности его двигателя, возраста автомобиля, его стоимости и того, кто его ввозит. Всего платежей несколько: собственно таможенная пошлина. Она зависит от возраста автомобиля до 3 лет, от 3 до 5 или от 5 лет , цены автомобиля для авто новее 3 лет , объема цилиндров двигателя. Например, если авто в возрасте от 3 до 5 лет, пошлина составляет от 1,5 до 3,6 евро за кубический сантиметр объема цилиндров, а для более старых авто — от 3 до 5,7 евро.
Это не пошлина, а отдельный платеж за обработку документов. Он составляет от 775 рублей и может достигать 30 тысяч рублей в зависимости от стоимости автомобиля; утилизационный сбор — это обязательный платеж, который взимается в счет того, что в будущем автомобиль нужно будет утилизировать. В зависимости от возраста авто сбор составляет от 3400 до 5300 рублей и взимается разово; акциз и НДС — для физических лиц не рассчитываются. Фактически обычно достаточно купить кнопку с комплектом документов и оплатить ее установку — в сумме примерно 50 тысяч рублей. Этот документ подтверждает, что ввозимый автомобиль полностью соответствует требованиям Технического регламента таможенного союза ЕАЭС например, соответствует классу Евро-4 и выше , и может быть допущен к регистрации.
В среднем прохождение проверки и оформление Свидетельства будет стоить еще порядка 30 тысяч рублей. Насколько выгодно ввозить авто сейчас?
То есть смотрят реальную стоимость автомобиля и то, сколько он стоит, затем говорят: «Доплати». То есть вторую очистку не проводят, но просят доплатить до реальной стоимости, и в этой ситуации в дураках может оказаться компания, которая завозит, но довольно часто и покупатель, который польстился на невысокую цену.
Важный момент: если из страны ЕАЭС будет ввозиться именно электромобиль, постановление правительства обязывает проводить растаможку только на территории России. По остальным машинам опционально, но в любом случае таможенники будут смотреть, не занижена ли стоимость при растаможке, и будут взыскивать недоимку. В разное время у стран ЕАЭС были разные льготы по растаможке автомобилей, чем пользовались покупатели, желающие сэкономить, и сэкономить иногда существенно. Лидерами — проводниками «серого» импорта в Россию были и Белоруссия, и Армения, и Казахстан.
Теперь пальма первенства у Киргизии. Ввоз автомобилей через эту страну за 2023 год вырос в 13 раз: с 650 машин в месяц в начале года до почти 8,5 тысячи штук в месяц в конце. Понятно, что при занижении растаможки именно машин премиум-класса выгода была еще ощутимее, констатирует гендиректор «БорисХоф холдинга» Тимофей Гераськин: Тимофей Гераськин гендиректор «БорисХоф холдинга» «Киргизия, Казахстан. В основном это Киргизия, большинство этих автомобилей не поставляются официально.
Откуда получается разница?
Теперь официально: в России отменили пошлины на ввоз автомобилей. Назван перечень машин
Утилизационный сбор на автомобили с двигателем объемом от 1 до 2 л в этом году необходимо увеличить с 300 тыс. до. С 1 апреля 2024 года порядок поменяется и недоплаченные налоги и сборы (таможенная пошлина, НДС, акциз), вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора. Сумма сбора, в зависимости от модели автомобиля, составляет от 300 тысяч до 800 тысяч рублей. Девушка ввезла машину, получила ПТС и оплатила льготный таможенный сбор до 29 октября. Повышение утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023 года.
Новые правила ввоза автомобилей в Россию с 1 апреля 2024
Фото: Getty Images Согласно документу , до 1 января 2026 года следующие пошлины будут распространяться только на новые автомобили код ТН ВЭД 8703 21 10, 8703 22 10 и 8703 31 10 с двигателем не более 1 200 куб. В результате общая сумма таможенных пошлин на автомобили с объемом двигателя до 1 000 куб. Как новое постановление повлияет на цену? Как повлияет на цены постановление президента, которое снизило таможенные ставки для автомобилей с объемом двигателя до 1 200 куб.
Оформление автомобиля в странах ЕАЭС позволяет занизить таможенную стоимость и сделать цену более привлекательной для конечного покупателя. При этом бюджет РФ недополучает крупные суммы таможенных платежей. Просто взыскать эти деньги с владельцев автомобилей нельзя: таможенный кодекс ЕАЭС предусматривает единые ставки ввозных пошлин и автомобиль можно растаможить в любой из стран ЕАЭС. Эту лазейку закрыли. По новым правилам недополученные таможенные пошлины, НДС и акцизы добавили к утилизационному сбору.
Это все те гаджеты , которые десятки миллионов россиян используют на ежедневной основе — смартфоны , принтеры , SSD-накопители , игровые консоли, фотоаппараты , видеокамеры и пр.
Есть в списке также базовые станции , часы и многочисленные датчики с счетчиками. По информации издания, власти сильно задержались с введением новых поборов — эта инициатива была вынесена на обсуждение еще летом 2022 г. С чем связан перенос ее внедрения в нынешнюю российскую действительность на год вперед, не известно, но, по подсчетам ее авторов, она позволит ежегодно пополнять бюджет на 10 млрд руб. Кто за все заплатит Опрошенные изданием эксперты уверены, что новая мера принудительного пополнения бюджета едва ли отразится на крупных дистрибьюторах, занимающихся ввозом техники и электроники. Пострадают в первую очередь небольшие импортеры, утверждают собеседники издания — для них удар может оказаться очень ощутимым. Пока неясно также, как новые меры отразятся на конечной стоимости товаров, которую покупатели видят на ценниках. Власти обещают, что все полученные с импортеров деньги будут направлены на поддержку отечественных производителей и разработчиков компонентов. Но следует отметить, что у России к маю 2023 г.
Теперь юридические лица смогут ввозить авто без ОТТС, разрешения правообладателей и прочего. В ближайшее время будет понятно, как институт собирается проводить оценку соответствия таких автомобилей, сколько времени займет выдача документов.
В любом случае это большой шаг вперед. Осталось добиться снижения таможенных ставок и утилизационных сборов. Для каких марок разрешен параллельный импорт? Их список Минпромторг утвердил еще весной приказ 1532 от 19. В него попали автобренды, которые или ушли из России, или приостановили деятельность. Есть в списке и марки, которые не были представлены в России до начала спецоперации, например, Rover и Seat, а также производители грузовой техники DAF, Kenworth, Freightliner. Ввоз китайских автомобилей по-прежнему требует разрешения правообладателя, что позволяет выставлять цену, ощутимо более высокую, чем на родине Китайские марки в список параллельного импорта не попали и продолжают работать на прежних условиях. То же касается южнокорейских брендов Hyundai и KIA: завод под Петербургом пока не работает, но обе марки заявили о желании остаться в России. Интересно, что в «параллельном» списке нет американской марки Ford, а также французских брендов Citroen и Peugeot, равно как и немецкого Opel. Вероятно, эти марки также обозначили правительству РФ свою заинтересованность в местном рынке, хотя, например, тот же Ford выпускал у нас лишь коммерческие автомобили легковые модели ушли в 2019 году.
Льготный порядок для ввоза «японок» давно ждали на Дальнем Востоке. Кому будет положен льготный ввоз иномарок в Россию, и как это скажется на бизнесе приморцев Что прописано в законопроекте Законопроект предусматривает предоставление льготы на таможенное оформление транспортных средств для некоторых категорий граждан. Согласно проекту закона, о котором пишут «Известия», в число льготников вошли многодетные и ветераны боевых действий. В число ветеранов с недавнего времени включены также участники спецоперации. Однако платить таможенную пошлину в полном объеме придется всем. Известно, что воспользоваться такой льготой можно будет лишь единожды. Временный порядок будет действовать год, до января 2024 года.