Новости сыграла главную роль в фильме чучело

Сыграла эту роль непрофессиональная актриса — 13-летняя Филиппова честно прошла отбор и была выбрана из тысяч претендентов.

Железные запреты

  • Forgot Password?
  • Ксения Филиппова - биография, новости, личная жизнь, фото -
  • Режиссер Ролан Быков заставлял Орбакайте сниматься в фильме «Чучело» со сломанной рукой
  • Юрий Никулин: последняя роль в кино

Екатерина Чудакова: «Я была похожа на героиню фильма «Чучело»

Постараемся найти среди 775 682 формулировок по 141 989 словам. Оцени полезность материала: 10 голосов, оценка 3. Кристина Эдмундовна российской эстрады.

Хотел снять тестя Всеволода Санаева в роли дедушки, но у них разладились отношения… Режиссёр решил, что если никого не роль не найдет, то сыграет эту роль сам, но появление на пробах Юрия Никулина решило вопрос. Именно таким мудрым, много повидавшим и любящим должен был быть Николай Николаевич. Худсовет с самого начала был против этого фильма, а участие Никулина и Орбакайте только обострило их реакцию — мол, «клоун» и «дочь певицы» не должны сниматься в социальных драмах. Но фильм, вопреки опасениям, не закрыли… Роль дедушки стала последней работой Юрия Никулина в художественном кино. Быков Натурные съёмки проходили в Твери, и на пятый день работы Кристина Орбакайте упала на лестнице и сломала руку. Ей наложили гипс, который никак нельзя было показывать в кадре, поэтому режиссёру приходилось идти на разные ухищрения — чем-то закрывать гипс, снимать с другой стороны или так, чтобы в кадре не было видно рук. Через две недели на съёмки без предупреждения приехала Алла Пугачёва … Застав дочь с гипсом на руке, она уговаривала её поехать домой, но девочка отказалась.

Быков Кристина Орбакайте вообще к работе относилась очень серьезно. Судьба Лены Бессольцевой не выбивала её из колеи и не доводила до слез — она подходила к роли с профессиональной точки зрения и всегда слушала, что говорит режиссёр. Она взбунтовалась только против стрижки наголо. Быков понял, что переубедить не получиться и попросил «Мосфильм» изготовить детский парик, имитирующий бритую голову. В результате актриса и режиссёр пришли к компромиссу — она остаётся с волосами, но всё равно стрижётся покороче, чтобы их можно было убрать под парик.

Когда отношениям полгода: что мы должны знать о партнере Юрий Никулин: последняя роль в кино Быков решил, что если ему не удастся найти артиста, который бы идеально сыграл любящего и мудрого дедушку главной героини, то за эту роль он возьмется сам. Однако когда на пробы пришел Юрий Никулин, вопрос был решен.

Художественный совет был отнюдь не в восторге: в одной картине жанр — социальная драма! Однако фильм был снят и произвел среди советских зрителей настоящий фурор. Роль дедушки Лены Усольцевой стала для Юрия Никулина последней работой в кино. Дети-актеры, снявшиеся в ней, стали известны на весь Советский Союз. Как сложились судьбы тех, кто принял участие в съемках фильма?

Режиссер Владимир Железников принял решение написать сценарий и снять картину, которая отобразила бы не самую привлекательную сторону советских школьников. И все дело в том, что данная история вовсе не была вымыслом. Родная племянница Владимира, как и главная героиня картины, подверглась травле своих одноклассников потому, что взяла на себя чужую вину. А в это же время учитель, который должен был грамотно во всем разобраться и уладить конфликт, попал в больницу с инфарктом. Девочка мучилась несколько недель, пока правда не всплыла на поверхность. Железные запреты После того как в первой половине 70-х годов сценарий Железникова был готов, советская власть в пух и прах раскритиковала его. Они сказали, что все это вымыслы, мрачные истории, которые могут пошатнуть советскую идеологию. Ну, мол, не могут быть наши школьники такими экстремистскими и негативными, такими жестокими и бессердечными. Они даже не догадывались о том, что история имела реальную почву под собой. Фильм попал на экраны лишь 10 лет спустя - после того, как попал в руки Ролана Быкова. Он, невзирая на критику и запреты, экранизировал историю, и, кстати, не без помощи Андропова. Реакция общественности В самые первые дни, после релиза, в газетах и новостях фильм был охарактеризован как излишне жестокий, совершенно не отображающий действительность.

Сорок лет фильму «Чучело». Травля стала буллингом, всё остальное актуально

Вспоминает К. Орбакайте: «Непростыми были наши отношения с Роланом Антоновичем. И обожание, и детская ревность, и чувство независимости, и подростковое упрямство. Помню, однажды, когда я в очередной раз вырвала свою руку когда что-то объяснял, то обычно он отводил меня в сторонку и брал за руку , Ролан Антонович сказал: «Деточка, пройдет десять лет, и я стану для тебя лучшим воспоминанием детства, лучшим другом». А я ему крикнула: «Нет! Может, из-за той большой нагрузки, которая свалилась на меня…» Вполне возможно, что решение Пугачевой запретить дочери стричься наголо было вызвано не только каким-то упрямством Пугачевой или материнским инстинктом, но и творческими причинами. Дело в том, что именно тогда она впервые вывела Кристину в свет — снялась с ней в «Голубом огоньке», приуроченном к 8 Марта. Судя по всему, желание создать этот дуэт возникло у Пугачевой не случайно — незадолго до этого то же самое проделала другая звезда советской эстрады — Эдита Пьеха, которая в одном из «Огоньков» выступила дуэтом со своей дочерью Илоной. Правда, этот показ ничего хорошего семейному тандему не принес — дочка Пьехи откровенно разочаровала многомиллионную аудиторию своей крупной комплекцией на фоне всегда женственной и хрупкой матери.

Однако в случае с Пугачевой все вышло несколько иначе: здесь мать и дочь выглядели более выигрышно как по части вокала, так и чисто внешне. Хорошо помню этот показ — он вызвал небывалый интерес у публики, поскольку до этого миллионы советских людей хорошо знали, что у Пугачевой есть дочка, но в глаза ее не видели появление Кристины на голубом экране в 7-летнем возрасте с детской песенкой Эдуарда Ханка про солнышко было не в счет — его видели немногие. Поэтому, когда было объявлено через рекламу, прессу, в частности в популярном ТВ-ежедневнике «Говорит и показывает Москва», выходившем по четвергам , что в «Огоньке» выступит семейный дуэт Пугачевых, к экранам прильнули даже те люди, кто передачу смотреть по разным причинам не собирался. И разговоров потом об этом выступлении было много: люди горячо обсуждали внешность Кристины, сходясь во мнении, что на маму она ну нисколечко не похожа. Отметим, что эту запись потом показывали по ТВ неоднократно: например, включили ее в один из выпусков программы «Песня года» эфир от 12 мая. Однако вернемся на некоторое время назад. В том, что Пугачева решилась вывести свою дочь в эстрадный свет, можно было заподозрить и определенную меркантильность со стороны Пугачевой. Дело в том, что это случилось аккурат в то самое время, когда только-только закончился бракоразводный процесс с ее прежним мужем Александром Стефановичем.

Причем расходились они, прямо скажем, некрасиво — с дележкой имущества, взаимными упреками. И хотя в прессе этот скандал не освещался в Советском Союзе на подобные истории из жизни звезд было наложено табу , однако слухи в народе об этом все равно распространялись. Что, естественно, самым неблагоприятным образом сказывалось на имидже Пугачевой. Вполне вероятно, в целях вернуть себе статус добропорядочной жены и матери Пугачева и предприняла эту попытку — вывела на сцену свою дочь в паре с собой. Но она не учла одного: реакции ее недоброжелателей, которых всегда хватало. В итоге очень скоро после первого появления матери и дочери на экране про них стали распространяться самые невероятные слухи. Порой даже жуткие. Например, лично я хорошо помню слух о том, как Пугачева в собственном гараже, неосторожно управляя своим автомобилем… насмерть задавила Кристину.

И находилась масса людей, которые в подобные слухи верили: они звонили в редакции газет, писали письма на ТВ, буквально умоляя подтвердить или опровергнуть подобные слухи. Но вернемся к событиям весны 83-го. Накануне показа «Огонька» с совместным выступлением Пугачевой и Орбакайте — 6 марта 1983 года — были возобновлены съемки «Чучела». Гримерам «Мосфильма» с большим трудом удалось-таки изготовить злосчастный парик для Кристины, чтобы она смогла досняться в нем в финальных кадрах картины. Черная кошка, которая пробежала между Быковым и Орбакайте, исчезла благодаря стараниям Юрия Никулина. Именно он сумел помирить режиссера и актрису. Спустя пару недель съемки ленты были благополучно завершены и начался ее монтаж. Кристина в нем тоже участвовала — в течение нескольких дней ездила на студию для озвучивания своей роли.

Заседание получилось бурным: многие из присутствующих упрекали Быкова в том, что он снял жестокое кино, пропагандирующее подростковую жестокость. В итоге режиссера обязали подвергнуть материал серьезной корректировке «для выявления гуманистического смысла фильма». После этого худсовета Быков слег с инфарктом. Проболеет Быков более трех! Воистину этот фильм дался ему большой кровью и отнял у него несколько лет жизни. Что касается Кристины, то она об этих мытарствах фильма тогда даже не догадывалась, пребывая в полной уверенности, что все идет как надо. И вообще у нее тогда были другие проблемы — надо было наверстывать в школе упущенное на съемках время. И она наверстывала, хотя, скажем прямо, в отличниках никогда не ходила, пребывая в роли прилежной хорошистки.

Тем более у нее была двойная нагрузка, поскольку она училась не в одной, а сразу в двух школах еще и музыкальной. Поэтому иной раз нервы у нее не выдерживали: когда ей надоедало разучивать гаммы, она запиралась в ванной и включала воду, чтобы не слышать бабушкиных причитаний. Между тем поздней осенью состоялась очередная сдача «Чучела». И опять все складывалось весьма непросто. Упрек был тот же: много жестокости. Быкову предлагались следующие купюры: сократить эпизод у парикмахерской обстрел подростками Лены Бессольцевой из трубочек , полностью вырезать драку школьниц и равнодушное взирание на это ребят, сократить погоню соучеников за Леной, вырезать истерику Лены на кушетке в доме деда и план спокойно репетирующих и марширующих суворовцев, на фоне которых бежала затравленная Лена. Какие-то из этих рекомендаций Быкову пришлось осуществить, но подавляющую часть рекомендованного к выбросу в корзину он все-таки оставил в картине. Произведенные им купюры удовлетворили руководителей Госкино, и лента была-таки принята.

В заключении, которое было дано фильму, выделю всего лишь один отрывок, напрямую относящийся к героине нашего рассказа. Цитирую: «Особо следует отметить незаурядное по своей драматической насыщенности исполнение роли Лены Бессольцевой школьницей Кристиной Орбакайте». И опять Кристина была далека от всех этих перипетий, занятая учебой, а также свалившейся на нее в том году эстрадной судьбой: в начале декабря 10—11-го она вместе с мамой снималась в концертной студии «Останкино» в финальной «Песне года» — они исполняли все ту же песню «А знаешь, все еще будет». Встретив Новый 1984 год в Москве, Кристина вместе с бабушкой Зинаидой Архиповной отправилась на зимние каникулы в Зеленоград: каталась на лыжах, гуляла в зимнем лесу. Пугачева навестила их там в начале января. А 9 января мать и дочь в компании с Евгением Болдиным отправились в Дом кино, где состоялась премьера многострадального фильма Ролана Быкова «Чучело». Фильм буквально потряс всех присутствующих. Даже те, кто на дух не выносил Аллу Пугачеву, вынуждены были признать, что ее дочь — главное открытие фильма.

Однако мало кто из присутствующих на том просмотре подозревал, что впереди фильм ждут еще большие испытания. Фильм ему крайне не понравился. Он разглядел в нем то же, что до этого находили и цензоры: антигуманность. Но поскольку у ленты были свои влиятельные покровители, в частности помощник самого Андропова генерал КГБ Шарапов, Гришин решил призвать себе на помощь профессионалов — преподавателей фильм-то был про школьников. В те дни в Москве проходила очередная учительская конференция, и была дана команда показать ее участникам «Чучело». Но Гришина ждало разочарование: картина учителям понравилась. Однако история на этом не закончилась, о чем речь еще пойдет впереди. И там Пугачева чуть было… не сбежала на Запад.

Соколов: «В 1983-м — начале 1984-го я работал в Берлине. Тогда Пугачева вместе с дочерью гастролировала по ГДР. Мы держали Пугачеву в поле своего зрения и даже дали ей кодовое имя — Лара. Переводчиком у нее работала немка — наш человек, одна из тех, с кем и я непосредственно сотрудничал. Вот она и открыла, что Пугачева вела странные переговоры с прилетевшим в Германию французским импресарио. Француз предложил Пугачевой: «Алла, бросай эту паршивую страну, поехали во Францию. Все у тебя будет». Алла ответила: «Я пока не знаю.

Я боюсь за Кристину, девочке надо учиться». Но все же дала согласие. После чего француз описал план: Алла должна была как туристка приехать в Западный Берлин, а оттуда самолетом улететь в Париж. О беседе мне рассказала переводчица, после чего я все сообщил в Москву. Там попросили оформить информацию. Переводчица собственноручно все услышанное изложила на бумаге. Через месяц Пугачеву вызвал начальник 5-го управления генерал-лейтенант Филипп Денисович Бобков. Беседа длилась два часа.

Бобков, как мне передали, ей сказал: «Алла Борисовна, имейте в виду, вы нам нужны здесь. Вас любит вся страна, а что вы там будете делать? Петь в борделях и кабаках? Гришин торжествовал победу. Но, как выяснилось, рано. К руководству страной хоть и пришел другой человек — Константин Черненко, но помощником у него оказался Леонид Печенев, которому «Чучело» тоже нравилось. И фильму была дана «зеленая улица». Говорят, Быков всю жизнь был благодарен этим людям, которые в то непростое время взяли на себя ответственность и помогали ему, — Шарапову и Печеневу.

Между тем успех совместного дуэта Пугачевой и Кристины Орбакайте заставил первую всерьез задуматься о будущей судьбе своей дочери. К тому времени Пугачева уже не сомневалась, что дочь должна пойти по ее стопам — правда, речь шла не о карьере певицы, а танцовщицы. Для этого Кристина в свое время была отдана в балетную школу, которая многое ей дала. Однако в классический балет она идти не захотела, в результате чего они с мамой сошлись на другом варианте — эстрадных танцах. Так в 1984 году Кристина оказалась в танцевальном ансамбле «Рецитал», который работал с ее матерью. Если в обычной школе Кристина большими талантами никогда похвастаться не могла, то в музыкальной наоборот — ее часто хвалили за способности. В конце октября 1984 года, когда она сдавала экзамены там, все у нее прошло хорошо. Приехав в тот день вместе с бабушкой к матери на улицу Горького, девочка вся светилась от счастья и тараторила: «Ой, провалилась!

Шопена не знала, а сыграла хорошо, а Баха назубок знала, но как застряла, так дальше ничего и не помню». Вся семья светилась счастьем. Дочка с бабушкой в тот день остались ночевать у Пугачевой. Правда, спать пришлось в тесноте, поскольку спальных мест на всех не хватало — в доме, как мы помним, жили еще супруги Резники с сыном Максимом. Поэтому спустя несколько дней после этой ночевки Пугачева и Резник отправились в магазин, чтобы купить две раскладушки — для Кристины и Максима. Но с первого захода этого сделать не удалось — раскладушки оказались в дефиците. Тогда они купили гантели, а раскладушки приобрели чуть позже. В те же осенние дни у Пугачевой выпал еще один случай для гордости за собственную дочь.

Богомолова про недавно вышедший на экраны страны фильм «Чучело». Статью певица читала в кругу друзей у себя дома 9 ноября, вернувшись из «Олимпийского» с репетиции своей программы «Пришла и говорю».

Так завязалась переписка, позже они встретились. Это была первая чистая любовь в жизни Ксении. Лишь когда ей исполнилось 18, они поженились и стали жить вместе. В браке родился сын. Так и живут до сих пор. Ксения Филиппова с мужем и сыном. Фото: kino-teatr. Своей жизнью вполне довольна.

Счастлива от того, что судьба подарила ей такой опыт и возможность в дальнейшем общаться с замечательными людьми. И, конечно, рада тому, что в некотором роде ее собственная семья возникла благодаря фильму "Чучело". Источники: интервью Ксении Филипповой peoples.

Однако в нем заложен огромный смысл, главная героиня выстояла все препятствия судьбы и смогла остаться хорошим человеком, однако поговорим мы сегодня не о ней. Помните персонажа «железная кнопка», которая была главным вожатым в классе и ее слово имело вес? Принципиальную и сложную «кнопку» сыграла Ксения Филиппова , хоть и не училась в актерском. Сама Филиппова думала, что это ее шанс, ведь такое случается один раз в жизни и казалось, что вот оно — начало актерской деятельности.

Спустя годы Ксения рассказывала: «Ролан Быков всем детям-актерам после «Чучела» сделал так называемую прививку от звездной болезни. У меня в голове это так засело, что я подумала: для всех я все равно останусь «Кнопкой», так зачем идти в актрисы, если придется играть зайчиков на детских утренниках? Сегодня она говорит, что не жалеет о том, что не стала актрисой, но очень благодарна судьбе за такой опыт, ведь общение с Роланом Быковым не только оказалось для нее очень полезным в профессиональном плане, но и сыграло определенную роль в ее становлении как личности. Но самое главное — благодаря режиссеру Ксения обрела самое ценное в жизни. Ксения Филиппова Фото: kino-teatr. Среди них было немало гневных посланий от учителей, обвинявших режиссера в намеренном сгущении красок и клевете на советскую школу — мол, такой жестокости среди школьников не было, не могли они ополчиться на одноклассницу и даже жечь ее чучело! Однако в основе сюжета лежала реальная история, и многие зрители после выхода фильма на экраны писали Быкову о том, что пережили подобное. Сотни писем было адресовано и юным актерам, но режиссер решил не отдавать их детям, чтобы уберечь их от звездной болезни. Исключение он сделал только для одного письма, обращенного к Железной Кнопке. Хотя его написал ученик 11-го класса, на Быкова он произвел впечатление не по годам взрослого и разумного человека, поэтому режиссер решил передать это письмо Ксении. Ксения Филиппова тогда и сейчас Фото: wowfeed. Например, ее спрашивали о том, какую функцию в фильме выполнял оркестр, и о других особенностях процесса съемок, и ей даже пришлось советоваться с мамой, чтобы определиться с ответом. Как оказалось, любопытный автор письма был не школьником, а студентом второго курса института. Они начали переписываться, а однажды юноша приехал к Ксении в Москву из Петербурга с большим букетом цветов.

«Чучело — это я...»: как сложились судьбы актеров культового фильма

Давайте узнаем, как сложилась жизнь детей, исполнивших главные роли в драматической картине Ролана Быкова "Чучело"? Российская актриса, исполнившая главную роль в фильме «Любовь-морковь». Исполнительница роли Железной кнопки в фильме «Чучело» считает себя везунчиком — в актерскую профессию она не пошла, зато благодаря участию в известной драме Ролана Быкова познакомилась с главным мужчиной своей жизни. Исполнительница роли Железной кнопки в фильме «Чучело» Ксения Филиппова считает себя везунчиком — в актерскую профессию она не пошла, зато б. Как изменилась актриса из фильма “Чучело”. Но с кино у большинства отношения не сложились — для кого-то роль в «Чучеле» так и осталась единственной в жизни.

Павел Санаев — Васильев

  • Непростая работа на съемочной площадке
  • Чучело (фильм) — Википедия
  • Санаева рассказала, почему Никулина не хотели брать в "Чучело"
  • Про актёрство не вспоминает: Как сейчас живет и выглядит Шмакова из «Чучело»

«Выдают только глаза»: фанаты отыскали архивное фото Орбакайте со съемок «Чучела»

Основная тема «Чучела» — предательство, именно за него «наказывают» главную героиню. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. «Чучело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и жестокостью со стороны одноклассников. "Чучело" советского кинематографа. Кристина Орбакайте сыграла роль шестиклассницы Лены Бессольцевой. • российская актриса, исполнившая главную роль в фильме «Любовь-морковь».

14 сентября 1984 года официальная премьера фильма Ролана Быкова «Чучело»

Впрочем, в жизни Кристины осталось место и для киносъемок. В портфолио более 20 разнообразных ролей: от Кати-лимиты до принцессы Фике. Во время учебы женился, но семейную жизнь разрушила трагедия. Сын Егорова умер в возрасте 7 месяцев. В 2002 году Дмитрия нашли мертвым на улице.

Проявила стойкость оловянного солдатика, и это качество перешло в повесть. Елена Санаева вспоминает, что и Быков всегда был вынужден чему-то противостоять: «Обстоятельства жизни пытались сделать из него «чучело», но он сопротивлялся». Впрочем, если честно покопаться в нашем прошлом, очень и очень многие успели побывать в этой роли. Здесь справедливо заметят, что жестокость — явление повсеместное, общечеловеческое и немало книг в мировой литературе и фильмов в мировом кинематографе посвящено насилию и его преодолению. Всё так: бьют везде, хотя с разной частотой и силой.

Хотя страдают и праведник, и плохиш, тем более что в простом смертном много всего намешано и может вылезать то одно, то другое. Вот Железников и Быков взяли и рассказали про невидимые миру слёзы, слёзы сильных и слёзы слабых. Оставалось найти тех, кто всю эту сложность покажет в кино. Кристину Орбакайте сначала не утвердили, потом вроде бы заинтересовались ею, затем, во время встречи с Быковым, девочка, увидев его усталый взгляд и приняв его за выражение равнодушия к ней, отказалась сниматься. Интересно, что мама, то есть, естественно, Алла Борисовна, книжку сразу оценила и вздохнула: «Почему мне не одиннадцать лет?.. А главная героиня Ленка — Кристина — стояла снаружи у окошка и слышала, как он признаётся, потом пугается и вновь предаёт её. Ролан говорит Кристине: «Ты обернёшься к камере, улыбнёшься — ты же рада, что Дима оказался храбрецом. Потом поймёшь, что он струсил, улыбка сползёт с твоего лица, и ты заплачешь. Снимаем одним планом».

Кристина стояла, отвернувшись от нас. Худенькая спина, лопатки торчат… Камера работала, а Кристина не оборачивалась. Смотрю на Ролана — он молчит, не хочет ей подсказывать. Но вот она медленно поворачивается, на губах мелькает едва заметная, смущённая улыбка, затем улыбка исчезает… Наступает пауза: Кристина должна заплакать. И вдруг в самом уголке глаза у неё появляется слеза и катится по щеке. Ролан подлетает ко мне и кричит: «Одним планом! Ты видел её слезу? Я думал, только я так могу, а оказывается, она тоже может! На что Кристина крикнула: «Нет!

Тот же закон противостояния сработал и в отношениях Быкова с чиновниками от кино: странно, если бы они не возмутились, не намекнули бы Железникову, что у режиссёра будут большие неприятности. И они были — в виде двухсот пятидесяти к фильму поправок… ни одной из которых Быков не принял. Интересно, что учителя, которым, дабы услышать их мнение, устроили просмотр картины, высказались за то, чтобы её увидели все. В 84-м, после всех перипетий, «Чучело» вышло на экраны. Елена Санаева с сыном Павлом Детское по своему назначению кино, оно стало неким символом наступавшего нового времени. Но на что в нём откликнулись зрители? Об этом рассказывает Павел Санаев в фильме он сыграл роль Васильева , позднее написавший книгу, стоящую в том же ряду, что и «Чучело». Железников сказал в одном интервью, что сюжет его будущей повести давал возможность показать «внутренний мир человека, сопротивляющегося чему-то», а состояние сопротивления ему самому, «скрытно ненавидевшему советскую власть», было знакомо. А ваша мама, Елена Санаева, заметила: «Меня несколько удивило, что при обсуждении фильма всегда в основном затрагивались общественная, социальная, нравственная, наконец, его сторона.

Приходит пророк Лена Бессольцева с пророчеством любви, он гоним и предан, идёт на распятие, в данном случае — на инсценированное сожжение. Потом воскресает и появляется на символическом ужине — на дне рождения. Уходя, оставляет последователей своего учения и икону — собственный портрет. Ролан Антонович относился к истории Лены как к библейской, так и снимал её. Но зритель не мог о подобных аллюзиях догадаться. Зрителю ничего не надо понимать впрямую. В то время, когда вышла картина, у нас мало кто читал Библию, большинство о ней представления не имели. Но сюжет Нового Завета настолько мощный, что любую историю, которая на него опирается, человек воспринимает глубоко, даже не зная о первоисточнике. Так что в «Чучеле» прежде всего сильная сюжетная основа.

История человека, гонимого за правду, всегда впечатляет. Плюс картина талантливо сделана. И всё-таки тема подавления личности вышла на первый план: и в силу того, что она вне времени, и потому, что наболело у нас, никуда не денешься. Она тоже стала знаковой. Как вы сами сказали, семьдесят процентов прочитавших её утверждали потом, что написанное — про них. Почему две? Больше таких книг и быть не может. В аннотации к первому изданию моей повести было написано, что такие книги рождаются, и это очень точно.

Всего было отсмотрено 17 тысяч детей — и выбрали лишь нескольких из них. Но с кино у большинства отношения не сложились — для кого-то роль в «Чучеле» так и осталась единственной в жизни. Дмитрий Егоров — Дима Сомов По сюжету Сомов — отпрыск богатой семьи, который поначалу не поддерживает травлю Лены, но в итоге всё-таки предает её. По воспоминаниям Кустинской, Быков чуть ли не в приказном порядке забрал 13-летнего мальчика в свою картину, но реальность чуть проще. Отсмотрев тысячи кандидатов, режиссер в какой-то момент сосредоточился на детях известных актеров — на пробы приходили, например, Филипп Янковский его не отпустили родители , Мария Миронова она уже играла у Станислава Говорухина в «Приключениях Тома Сойера» , Татьяна Проценко Мальвина из «Приключений Буратино» и Яна Поплавская Красная Шапочка в фильме Леонида Нечаева. Так что Егоров получил роль не совсем случайно — и, кажется, сам совершенно не желая этого. Во всяком случае, в кино он больше не снимался, окончил экономический факультет МГИМО, но его жизнь сложилась трагически — он рано женился, после смерти ребенка развелся, скончался в 32 года. Он и сам, помимо сценария и режиссуры, исполнил в картине небольшую роль. Его супруга Елена Санаева сыграла учительницу, а приемный сын Олег Быков — родственника одного из учеников. Дедушку Лены поначалу должен был играть Всеволод Санаев — тесть Быкова, но он заболел накануне съемок, и его заменил Никулин. Ну а младшему пасынку — сыну Санаевой от первого брака — досталась роль тихого мальчика, который оказался в стороне от издевательств над необычной новенькой.

Правда, этот показ ничего хорошего семейному тандему не принес — дочка Пьехи откровенно разочаровала многомиллионную аудиторию своей крупной комплекцией на фоне всегда женственной и хрупкой матери. Однако в случае с Пугачевой все вышло несколько иначе: здесь мать и дочь выглядели более выигрышно как по части вокала, так и чисто внешне. Хорошо помню этот показ — он вызвал небывалый интерес у публики, поскольку до этого миллионы советских людей хорошо знали, что у Пугачевой есть дочка, но в глаза ее не видели появление Кристины на голубом экране в 7-летнем возрасте с детской песенкой Эдуарда Ханка про солнышко было не в счет — его видели немногие. Поэтому, когда было объявлено через рекламу, прессу, в частности в популярном ТВ-ежедневнике «Говорит и показывает Москва», выходившем по четвергам , что в «Огоньке» выступит семейный дуэт Пугачевых, к экранам прильнули даже те люди, кто передачу смотреть по разным причинам не собирался. И разговоров потом об этом выступлении было много: люди горячо обсуждали внешность Кристины, сходясь во мнении, что на маму она ну нисколечко не похожа. Отметим, что эту запись потом показывали по ТВ неоднократно: например, включили ее в один из выпусков программы «Песня года» эфир от 12 мая. Однако вернемся на некоторое время назад. В том, что Пугачева решилась вывести свою дочь в эстрадный свет, можно было заподозрить и определенную меркантильность со стороны Пугачевой. Дело в том, что это случилось аккурат в то самое время, когда только-только закончился бракоразводный процесс с ее прежним мужем Александром Стефановичем. Причем расходились они, прямо скажем, некрасиво — с дележкой имущества, взаимными упреками. И хотя в прессе этот скандал не освещался в Советском Союзе на подобные истории из жизни звезд было наложено табу , однако слухи в народе об этом все равно распространялись. Что, естественно, самым неблагоприятным образом сказывалось на имидже Пугачевой. Вполне вероятно, в целях вернуть себе статус добропорядочной жены и матери Пугачева и предприняла эту попытку — вывела на сцену свою дочь в паре с собой. Но она не учла одного: реакции ее недоброжелателей, которых всегда хватало. В итоге очень скоро после первого появления матери и дочери на экране про них стали распространяться самые невероятные слухи. Порой даже жуткие. Например, лично я хорошо помню слух о том, как Пугачева в собственном гараже, неосторожно управляя своим автомобилем… насмерть задавила Кристину. И находилась масса людей, которые в подобные слухи верили: они звонили в редакции газет, писали письма на ТВ, буквально умоляя подтвердить или опровергнуть подобные слухи. Но вернемся к событиям весны 83-го. Накануне показа «Огонька» с совместным выступлением Пугачевой и Орбакайте — 6 марта 1983 года — были возобновлены съемки «Чучела». Гримерам «Мосфильма» с большим трудом удалось-таки изготовить злосчастный парик для Кристины, чтобы она смогла досняться в нем в финальных кадрах картины. Черная кошка, которая пробежала между Быковым и Орбакайте, исчезла благодаря стараниям Юрия Никулина. Именно он сумел помирить режиссера и актрису. Спустя пару недель съемки ленты были благополучно завершены и начался ее монтаж. Кристина в нем тоже участвовала — в течение нескольких дней ездила на студию для озвучивания своей роли. Заседание получилось бурным: многие из присутствующих упрекали Быкова в том, что он снял жестокое кино, пропагандирующее подростковую жестокость. В итоге режиссера обязали подвергнуть материал серьезной корректировке «для выявления гуманистического смысла фильма». После этого худсовета Быков слег с инфарктом. Проболеет Быков более трех! Воистину этот фильм дался ему большой кровью и отнял у него несколько лет жизни. Что касается Кристины, то она об этих мытарствах фильма тогда даже не догадывалась, пребывая в полной уверенности, что все идет как надо. И вообще у нее тогда были другие проблемы — надо было наверстывать в школе упущенное на съемках время. И она наверстывала, хотя, скажем прямо, в отличниках никогда не ходила, пребывая в роли прилежной хорошистки. Тем более у нее была двойная нагрузка, поскольку она училась не в одной, а сразу в двух школах еще и музыкальной. Поэтому иной раз нервы у нее не выдерживали: когда ей надоедало разучивать гаммы, она запиралась в ванной и включала воду, чтобы не слышать бабушкиных причитаний. Между тем поздней осенью состоялась очередная сдача «Чучела». И опять все складывалось весьма непросто. Упрек был тот же: много жестокости. Быкову предлагались следующие купюры: сократить эпизод у парикмахерской обстрел подростками Лены Бессольцевой из трубочек , полностью вырезать драку школьниц и равнодушное взирание на это ребят, сократить погоню соучеников за Леной, вырезать истерику Лены на кушетке в доме деда и план спокойно репетирующих и марширующих суворовцев, на фоне которых бежала затравленная Лена. Какие-то из этих рекомендаций Быкову пришлось осуществить, но подавляющую часть рекомендованного к выбросу в корзину он все-таки оставил в картине. Произведенные им купюры удовлетворили руководителей Госкино, и лента была-таки принята. В заключении, которое было дано фильму, выделю всего лишь один отрывок, напрямую относящийся к героине нашего рассказа. Цитирую: «Особо следует отметить незаурядное по своей драматической насыщенности исполнение роли Лены Бессольцевой школьницей Кристиной Орбакайте». И опять Кристина была далека от всех этих перипетий, занятая учебой, а также свалившейся на нее в том году эстрадной судьбой: в начале декабря 10—11-го она вместе с мамой снималась в концертной студии «Останкино» в финальной «Песне года» — они исполняли все ту же песню «А знаешь, все еще будет». Встретив Новый 1984 год в Москве, Кристина вместе с бабушкой Зинаидой Архиповной отправилась на зимние каникулы в Зеленоград: каталась на лыжах, гуляла в зимнем лесу. Пугачева навестила их там в начале января. А 9 января мать и дочь в компании с Евгением Болдиным отправились в Дом кино, где состоялась премьера многострадального фильма Ролана Быкова «Чучело». Фильм буквально потряс всех присутствующих. Даже те, кто на дух не выносил Аллу Пугачеву, вынуждены были признать, что ее дочь — главное открытие фильма. Однако мало кто из присутствующих на том просмотре подозревал, что впереди фильм ждут еще большие испытания. Фильм ему крайне не понравился. Он разглядел в нем то же, что до этого находили и цензоры: антигуманность. Но поскольку у ленты были свои влиятельные покровители, в частности помощник самого Андропова генерал КГБ Шарапов, Гришин решил призвать себе на помощь профессионалов — преподавателей фильм-то был про школьников. В те дни в Москве проходила очередная учительская конференция, и была дана команда показать ее участникам «Чучело». Но Гришина ждало разочарование: картина учителям понравилась. Однако история на этом не закончилась, о чем речь еще пойдет впереди. И там Пугачева чуть было… не сбежала на Запад. Соколов: «В 1983-м — начале 1984-го я работал в Берлине. Тогда Пугачева вместе с дочерью гастролировала по ГДР. Мы держали Пугачеву в поле своего зрения и даже дали ей кодовое имя — Лара. Переводчиком у нее работала немка — наш человек, одна из тех, с кем и я непосредственно сотрудничал. Вот она и открыла, что Пугачева вела странные переговоры с прилетевшим в Германию французским импресарио. Француз предложил Пугачевой: «Алла, бросай эту паршивую страну, поехали во Францию. Все у тебя будет». Алла ответила: «Я пока не знаю. Я боюсь за Кристину, девочке надо учиться». Но все же дала согласие. После чего француз описал план: Алла должна была как туристка приехать в Западный Берлин, а оттуда самолетом улететь в Париж. О беседе мне рассказала переводчица, после чего я все сообщил в Москву. Там попросили оформить информацию. Переводчица собственноручно все услышанное изложила на бумаге. Через месяц Пугачеву вызвал начальник 5-го управления генерал-лейтенант Филипп Денисович Бобков. Беседа длилась два часа. Бобков, как мне передали, ей сказал: «Алла Борисовна, имейте в виду, вы нам нужны здесь. Вас любит вся страна, а что вы там будете делать? Петь в борделях и кабаках? Гришин торжествовал победу. Но, как выяснилось, рано. К руководству страной хоть и пришел другой человек — Константин Черненко, но помощником у него оказался Леонид Печенев, которому «Чучело» тоже нравилось. И фильму была дана «зеленая улица». Говорят, Быков всю жизнь был благодарен этим людям, которые в то непростое время взяли на себя ответственность и помогали ему, — Шарапову и Печеневу. Между тем успех совместного дуэта Пугачевой и Кристины Орбакайте заставил первую всерьез задуматься о будущей судьбе своей дочери. К тому времени Пугачева уже не сомневалась, что дочь должна пойти по ее стопам — правда, речь шла не о карьере певицы, а танцовщицы. Для этого Кристина в свое время была отдана в балетную школу, которая многое ей дала. Однако в классический балет она идти не захотела, в результате чего они с мамой сошлись на другом варианте — эстрадных танцах. Так в 1984 году Кристина оказалась в танцевальном ансамбле «Рецитал», который работал с ее матерью. Если в обычной школе Кристина большими талантами никогда похвастаться не могла, то в музыкальной наоборот — ее часто хвалили за способности. В конце октября 1984 года, когда она сдавала экзамены там, все у нее прошло хорошо. Приехав в тот день вместе с бабушкой к матери на улицу Горького, девочка вся светилась от счастья и тараторила: «Ой, провалилась! Шопена не знала, а сыграла хорошо, а Баха назубок знала, но как застряла, так дальше ничего и не помню». Вся семья светилась счастьем. Дочка с бабушкой в тот день остались ночевать у Пугачевой. Правда, спать пришлось в тесноте, поскольку спальных мест на всех не хватало — в доме, как мы помним, жили еще супруги Резники с сыном Максимом. Поэтому спустя несколько дней после этой ночевки Пугачева и Резник отправились в магазин, чтобы купить две раскладушки — для Кристины и Максима. Но с первого захода этого сделать не удалось — раскладушки оказались в дефиците. Тогда они купили гантели, а раскладушки приобрели чуть позже. В те же осенние дни у Пугачевой выпал еще один случай для гордости за собственную дочь. Богомолова про недавно вышедший на экраны страны фильм «Чучело». Статью певица читала в кругу друзей у себя дома 9 ноября, вернувшись из «Олимпийского» с репетиции своей программы «Пришла и говорю». Скажем прямо, хвалебной эту статью назвать было нельзя, это была, скорее, критическая публикация. Цитирую: «Складывается впечатление, что авторы, обозначив проблему знаками тревоги, избегают не только ответов на связанные с ней вопросы, но и самих поисков». Однако, бросая упреки авторам фильма, критик в то же время с самой положительной стороны отмечал игру нашей героини. Цитирую: «Органична московская школьница Кристина Орбакайте в трудной роли Лены Бессольцевой; юной актрисе удалось соединить в характере своей героини черты, казалось бы, взаимоисключающие друг друга: простоватость и странность, обыкновенность и недюжинность, внутреннюю сосредоточенность и душевную открытость…». Кто-то из присутствующих после этого пассажа произнес: «Неужели это наши дети?! Одно письмо было хвалебное, другое критическое. Автор последнего — житель Ульяновска В. Марцинкевич писал: «Прекрасно играют дети, но приглядишься повнимательнее и увидишь… маленьких взрослых.

Как сложились судьбы детей-актеров из фильма «Чучело»

В 1983 году сыграла роль классной руководительницы в фильме "Чучело". Поклонники отыскали фото Кристины Орбакайте со съемок в фильме «Чучело». Работа в ленте стала своеобразным трамплином в творческой карьере Кристины Орбакайте, которая сыграла в «Чучеле» главную роль.

Слава или забвение: как сложились судьбы детей из фильма «Чучело»?

После ее отказа роль в фильме «Чучело» досталась Ксении Филипповой, у которой еще не было опыта киносъемок. Сигареты из Болгарии. Сыгранная группа музыкантов. Поклонники отыскали фото Кристины Орбакайте со съемок в фильме «Чучело».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий