Иран выступает за разграничение зон в Персидском заливе, но месторождение Араш планирует осваивать сам.
Востоковед объяснил, зачем Иран захватил судно в Ормузском проливе
Однако эксперт считает, что и для Израиля, пусть и в меньшей степени, выгодны подобные операции, ему важно иметь подстраховку, учитывая, что в Белом доме сейчас уже сидит менее произраильская администрация, чем это было в эпоху Трампа, а «свободные средства Тегеран пускает не на благополучие своих граждан, а прежде всего на развитие ракетного арсенала и сплочение своей сети прокси-сил». По ее мнению, эти инциденты могут быть организованы Израилем с расчетом на то, что мировое сообщество обвинит в них Иран. И время было выбрано неслучайно: именно сейчас идут переговоры по ядерной сделке. К тому же, как отмечает Василенко, для Исламской республики сейчас не на руку устраивать провокации у берегов Омана, учитывая, что в Тегеран с визитом прибыл глава МИД Омана — одного из немногих государств Персидского залива, с которыми Иран поддерживает хорошие отношения. Политолог-востоковед Карине Геворгян уверена, что эта ситуация выгодна скорее Великобритании, точнее британским страховым компаниям, которые повысят страховые ставки. Ирану же сейчас нет никакого смысла дестабилизировать ситуацию в регионе. Автор: Марика Димитриади.
Я очень благодарен за возможность обсудить наши взаимоотношения. Наш город — не только свободная экономическая зона, но и красивое туристическое место. Мы заинтересованы в развитии отношений, которые благоприятно подействуют на дружбу народов и отношения между Ираном и Россией, — отметил Мирдад Мирдади. Город Кешм расположен на одноимённом острове в восточной части Персидского залива. Его территория является свободной экономической зоной Ирана с беспошлинной торговлей.
По последним данным, в Израиле погибли около 1,2 тысячи человек, пострадали свыше 5 тысяч. Число погибших в секторе Газа превысило 16 тысяч человек, пострадали более 35 тысяч. Посольство России сообщило о гибели 20 россиян, двое находятся в заложниках, а семеро числятся пропавшими без вести.
Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно.
Танкеры «не под командованием»
- Новости дня
- ЦСР: турпоток из арабских стран в РФ в 2024 году может вырасти более чем вдвое
- Страны Персидского залива интенсивно вооружаются
- Reuters: Россия, Китай, США и ЕС поборются за новую атомную станцию в ОАЭ
- Страны Персидского залива отправят еще 1,6 млрд долларов на восстановление Газы
Последние новости Персидского залива
Да, Бахрейн выделил определенное количество военнослужащих и вооружения во время совместной многолетней войны стран Персидского залива во главе с Саудовской Аравией и ОАЭ против хуситов. Об этом сообщила РИА Новости директор Центра развития международного туризма ЦСР Юлия Максутова. В 2016 году эта страна Персидского залива осуществила наибольший импорт газа в своей истории — 4,2 миллиарда кубометров.
Танкеры под прицелом: кому выгодны провокации в Персидском заливе?
В этом блоге,публикуются новости и аналитические материалы посвященные зоне Персидского залива и Азии. Возникновение Персидского залива и Ормузского пролива — результат смещения земной коры в очень далеком прошлом. Ормузский пролив, предоставляя безальтернативный морской доступ в Персидский залив, приобрел важное значение главным образом для государств региона. Руководство Объединенных Арабских Эмиратов в ближайшее время объявит тендер на строительство новой атомной электростанции, которая удвоит количество ядерных реакторов в небольшом государстве Персидского залива.
Страны Персидского залива и Южная Корея подписали договор о свободной торговле
Персидский залив-Турция: пока только начало | Благодаря открытию прямого авиасообщения с Сочи в РФ могут прилететь свыше 20 тыс. человек из стран Персидского залива. В 2023-м нашу страну посетили около 8 тыс. туристов из арабских стран, рассказала РИА Новости директор Центра развития международного туризма. |
«Очень опасно»: названы перспективы отправки американских войск в Персидский залив против Ирана | В текущем году благодаря открытию прямых чартерных рейсов из Манамы в Сочи число туристов из стран Персидского Залива увеличится еще больше, прогнозирует Максутова. |
Эксперт Кислов рассказал, как эксперименты властей ОАЭ затопили Дубай | Об этом сообщает РИА шести стран региона, к которым присоединился президент Турции Реджеп Тейип Эрдоган, собрались на встречу в верхах в Катаре, чтобы обсудить ситуацию в Персидском заливе и на Ближнем. |
Персидский залив
Читайте последние новости дня по теме Персидский залив: Сильнейшая песчаная буря накрыла страны Персидского залива – видео, Иран атаковал военных США: будет ли Третья мировая? СМИ Персидского залива подвели итоги 2023 года через призму событий внутреннего плана и отношений с внешним миром, в том числе с Россией. Йеменские хуситы нанесли удар по судну MSC Darwin в Аденском заливе и обстреляли Эйлат. Он призвал господина Дедова «передать возражения Ирана против содержания совместного заявления России и Организации сотрудничества стран Персидского залива». Страны Персидского залива и Южная Корея подписали договор о свободной торговле.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Средняя площадь каждого острова составила от полутора до четырех гектаров, а расстояние между ними — около ста метров. Со всех сторон «Мир» от штормов защитила насыпная дамба из огромных валунов. Ее двухметровой высоты было достаточно для противостояния разрушающему воздействию волн, но при этом дамба не закрывала вид на море для обитателей архипелага. Общая длина береговой линии Дубая с его помощью увеличилась еще на 230 километров. И грянул кризис К концу десятилетия в Дубае на различных стадиях освоения находилось сразу четыре проекта искусственных островов. Палм-Джумейра была уже практически готова и заселена, «Мир» и Палм-Джабаль-Али — почти полностью отсыпаны и готовы к продаже. Однако подключение их к инженерной инфраструктуре города даже не начиналось. В случае с «Миром» это представляло серьезнейшую проблему, ведь расстояние до берега было куда больше, чем у Палм-Джумейры, да и вместо больших массивов суши строители имели дело с множеством ее мелких клочков. При этом каждый из их покупателей за потраченные миллионы вправе был рассчитывать на отсутствие проблем с водой, электричеством и канализацией. Все это планировалось подключить с помощью подводных коммуникаций. Удар по этим амбициозным объектам был нанесен мировым экономическим кризисом 2008—2009 годов.
Он начался с лопнувшего пузыря на американском рынке недвижимости и ипотечного кредитования и особенно негативно повлиял как раз на этот сектор экономики, причем совсем не только в Соединенных Штатах. В Дубае цены на дома и квартиры также существенно снизились, упал и спрос на острова. В анабиозе Парадоксальная история «Мира» и остальных искусственных архипелагов Дубая состоит в том, что выход из кризиса никак не сказался на летаргическом сне, в котором они пребывают с рубежа нулевых и десятых. Достаточно быстро город в своей континентальной части оправился от последствий рецессии и продолжил развиваться, хотя уже и без таких амбициозных одиночных проектов, как «Бурдж-Халифа», высочайшее здание Земли. Но высотки по-прежнему росли, сдавались в эксплуатацию, район Дубай Марина стал полноценной альтернативой центральной части мегаполиса, успешно был введен в строй новый аэропорт, город принял всемирную выставку EXPO-2020. Однако все это развитие не касалось задуманных и уже физически существующих искусственных островов. Про «Мир» по-прежнему регулярно вспоминали в СМИ — то по поводу грядущего прихода какого-нибудь отельного оператора, то в связи с именем очередного селебрити, вроде бы решившего там поселиться, приобретя себе один из островков. По факту же, после крайне оптимистичных отчетов о бурных продажах, освоение архипелага, по сути, долгое время даже не начиналось.
Ранее Тегеран дал понять, что не собирается разрывать процесс налаживания отношений с арабскими соседями из-за этого месторождения, в то же время он настаивает на переговорах по всем спорным вопросам. Напомним, что в 2022 году Кувейт и Саудовская Аравия подписали соглашение о разработке данного месторождения, несмотря на возражения Тегерана. В Иране назвали эту сделку незаконной. После этого весной 2023 года Тегеран и Эр-Рияд сообщали, что могут начать совместную разработку именно морского газового месторождения Араш.
Танкеры под прицелом: кому выгодны провокации в Персидском заливе? За последнюю неделю в регионе было совершено несколько нападений на суда, а некоторые танкеры по непонятным причинам сменили статус на «не под командованием». RTVI разбирался, кому выгодны провокации в регионе. В прошлый четверг в Аравийском море было совершено нападение на танкер Mercer Street, шедший под либерийским флагом. Компания-оператор судна Zodiac Maritime принадлежит израильскому предпринимателю Эялю Оферу. В результате инцидента погибли два члена экипажа — граждане Румынии и Великобритании. США возложили на Иран ответственность за нападение на судно с использованием беспилотника. Представитель Госдепартамента Нед Прайс тогда заявил: «Мы наблюдаем очень тревожную картину воинственности со стороны Ирана, в том числе в морской сфере».
Никто из них не желает эскалации, и все хотят сдерживать ситуацию. Об этом говорят источники агентства Reuters. Прямая война между Израилем и Ираном может быстро распространиться на страны Персидского залива, воздушное пространство которых находится между этими странами», — пишет издание. Источник агентства также уточняет, что Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты, в частности, могут оказаться в выгодном положении для выстраивания переговоров между Ираном, Израилем и Соединенными Штатами.