6. Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица. Сейчас по закону сотрудники судебных приставов могут применять физическую силу, спецсредства и оружие только для обеспечения установленного порядка деятельности судов.
Управа района Богородское города Москвы
- Услуги юристов
- Правительство внесло в Госдуму законопроект о праве приставов применять оружие
- У меня на год изьяли ружьё, хотя новый закон вступил в силу 30.03.2024 г -
- Применение оружия гражданами Российской Федерации (Статья 24 Федерального закона «Об оружии»)
- Свежие записи
- У меня на год изьяли ружьё, хотя новый закон вступил в силу 30.03.2024 г
Путин подписал закон об аресте до 15 суток за нарушения в сфере оборота оружия
Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. Назвать точно, насколько будет температура выше нормы, он не смог, передает ТАСС.
Прогнозируется, что температура воздуха будет преимущественно выше нормы на европейской территории страны, в северных регионах, на севере Урала и Сибири, а также в Якутии. На остальной территории России погода будет близкой к норме, рассказал Вильфанд. Ранее синоптики рассказали , почему в России появились желтые осадки. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат.
Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве.
Законопроектом также предусмотрен запрет на применение специальных средств в отношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, а также женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику органов принудительного исполнения. Проектом закона предлагается ввести запрет на стрельбу из огнестрельного оружия на поражение по женщинам, лицам с явными признаками инвалидности и несовершеннолетним, когда их возраст очевиден или известен сотруднику органов принудительного исполнения, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или вооруженного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотруднику органов принудительного исполнения. В связи с этим законопроектом предусматривается возможность применения сотрудником огнестрельного оружия в случае задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным.
Военнослужащий сотрудник войск национальной гвардии имеет право применять оружие без предупреждения при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов. Запрещается применять оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни или здоровью граждан или военнослужащего сотрудника войск национальной гвардии. Военнослужащий сотрудник войск национальной гвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения оружия в целях предотвращения пресечения террористического акта, освобождения заложников, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, охраняемые войсками национальной гвардии, и на собственные объекты войск национальной гвардии.
Те же деяния, совершенные из хулиганских побуждений или по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды наказываются лишением свободы на срок до десяти лет. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека статья 112 УК РФ наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
Умышленное причинение легкого вреда здоровью статья 115 УК РФ наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев. Согласно статье 20. Хулиганство — грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия , наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации
Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия работниками ведомственной охраны Работники ведомственной охраны имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия на охраняемых объектах , а также вне охраняемых объектов при преследовании лиц, совершивших преступление или административное правонарушение на охраняемых объектах. При применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия работники ведомственной охраны обязаны: стремиться в зависимости от характера и степени опасности преступления или административного правонарушения, степени опасности лиц, его совершивших, и силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой вред, причиняемый при этом, был минимальным; предупредить о намерении применить их, а в исключительных случаях, когда промедление с применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность для жизни или здоровья граждан либо работников ведомственной охраны или может повлечь иные тяжкие последствия, действовать без предупреждения; обеспечить лицам, получившим телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь; доложить по подчиненности о каждом случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия.
Статья 20. Нарушение правил сертификации оружия и патронов к нему 1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения порядка и безопасности в общественных местах. Объективная сторона состоит в стрельбе из оружия в не отведенных для этого местах, в том числе в населенных пунктах либо в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил. Нарушение правил при стрельбе в отведенных для этого местах состоит в несоблюдении предусмотренных законодательством мер безопасности. При наступлении вредных последствий в результате стрельбы данное деяние квалифицируется по нормам УК РФ. Условием привлечения к административной ответственности является наличие у лица права на хранение и использование оружия.
Оценка реальности угрозы жизни или здоровью обороняющегося может быть дана только применительно к каждому конкретному случаю исходя из условий объективных и субъективных , в которых находится защищающаяся сторона, с учетом выявленных обстоятельств. Для правильного применения огнестрельного оружия в соответствии с рассматриваемым основанием важно знать не только начальный момент, с которого применение оружия будет считаться правомерным, но и тот момент, когда необходимость в защите отпадает конечный момент нападения. В отношении ситуаций, где трудно определить, закончилось нападение или нет, Пленум Верховного Суда СССР разъяснил, что "состояние необходимой обороны может иметь место и тогда, когда защита последовала непосредственно за актом хотя бы и законченного посягательства, но по обстоятельствам дела для обороняющегося не был ясен момент его окончания". Иными словами, если сотрудник полиции с учетом ситуации обоснованно полагает, что нападение лишь приостановлено и может возобновиться, с точки зрения закона такое нападение все еще считается наличным, то есть имеющим место.
Так, например, применение сотрудником полиции огнестрельного оружия в отношении лица, только что стрелявшего из окна своей квартиры по прохожим и вновь направившего ружье в их сторону, признается законным, даже если, как окажется впоследствии, ружье на этот раз не было заряжено. Изъятие сотрудником полиции в результате физической борьбы оружия у нападавшего само по себе также не свидетельствует об окончании посягательства. Нападение, опасное для жизни или здоровья, может продолжаться и без оружия. Пленум Верховного Суда СССР отметил, что "действия оборонявшегося, причинившего вред посягавшему, не могут считаться совершенными в состоянии необходимой обороны, если вред причинен после того, как посягательство было предотвращено или окончено и в применении средств защиты явно отпала необходимость".
Значит, сотрудник полиции не вправе применять огнестрельное оружие против не предпринимающего попытки скрыться нападавшего, если вся обстановка явно свидетельствует о том, что нападение уже закончено например, посягавшее лицо сложило оружие. Вторым основанием применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия служит пресечение попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении обеспечении полиции. Попытка завладения оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении обеспечении полиции, - это незаконные действия какого-либо лица группы лиц , осуществляемые против воли сотрудника полиции и направленные на тайное или открытое изъятие перечисленных предметов. В указанных случаях трудно сопоставить благо защищаемое материальные объекты и благо, которое приносится для этого в жертву жизнь и здоровье человека.
Поэтому применение сотрудниками полиции оружия по рассматриваемому основанию может иметь место лишь тогда, когда противоправное завладение огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой в создавшейся ситуации сопряжено с реальной угрозой жизни и здоровью граждан и или сотрудников полиции. Речь, в частности, может идти о попытке лица либо группы лиц захватить транспортное средство полиции, в котором находятся люди, водомет либо бронемашину в ходе пресечения полицией массовых беспорядков. С учетом сказанного применение оружия возможно против лица, пытающегося захватить огнестрельное оружие, находящееся в руках сотрудника полиции находящееся в служебном автомобиле, а также в ином месте. В то же время отсутствуют основания для применения огнестрельного оружия при попытке лица похитить, например, техническое средство фиксации нарушений правил дорожного движения.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 23 Закона о полиции ее сотрудники вправе применять огнестрельное оружие "для освобождения заложников". Под захватом заложников понимается "захват или удержание лица в качестве заложника, совершенные в целях понуждения государства, организации или гражданина совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения заложника" статья 206 УК РФ. Заложником является человек, ограниченный в свободе передвижения захваченный или, если он уже был ограничен в свободе, находясь, скажем, в салоне транспортного средства, удерживаемый против его воли в таком состоянии каким-либо лицом группой лиц в целях понуждения третьей стороны государства, организации, лица или группы лиц к совершению или воздержанию от совершения какого-либо действия, названного им в качестве условия освобождения этого человека. По смыслу Закона сотрудник полиции вправе применить огнестрельное оружие по рассматриваемому основанию только против тех лиц, которые непосредственно участвуют в захвате или удержании заложников.
Четвертое основание применения огнестрельного оружия - "для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным". Закон обусловливает возможность применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия в отношении лиц, застигнутых ими при совершении преступления, обязательным наличием четырех обстоятельств. Во-первых, сотрудник полиции должен сам застичь лицо при совершении преступления, то есть оказаться непосредственным очевидцем преступных действий. Во-вторых, обстоятельством, с наличием которого Закон связывает возможность применения огнестрельного оружия для задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, является то, что лицо, совершавшее или совершившее тяжкое преступление против жизни, здоровья или собственности, на глазах сотрудника полиции пытается скрыться, то есть покинуть место происшествия, в том числе и при помощи транспортного средства, либо еще до его задержания сотрудником полиции, либо, будучи задержанным, совершить побег во время доставления его в орган внутренних дел или нахождения там в течение времени, необходимого для решения в установленном уголовно-процессуальным законодательством порядке вопроса о его задержании или заключении под стражу.
При этом огнестрельное оружие для задержания лица, пытающегося скрыться после совершения преступления, может применяться по рассматриваемому основанию только в течение периода непосредственного преследования, то есть до тех пор, пока сотрудник полиции не задержал или окончательно не потерял его из виду. В-третьих, огнестрельное оружие в соответствии с комментируемым пунктом может применяться сотрудниками полиции, в случае если с учетом имевшихся условий иным способом задержать скрывающееся от сотрудников полиции лицо не представлялось возможным. В-четвертых, обстоятельства происшедшего должны давать сотруднику полиции достаточные основания полагать, что данное лицо только что совершило, совершает или покушается на совершение не просто преступления, а именно тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности. В соответствии с частями 4, 5 статьи 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы, а особо тяжкими преступлениями - умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
При этом возможность применения сотрудниками полиции оружия связана не только с преступлениями, предусмотренными главами 16 и 21 УК РФ, но и с иными преступлениями, где жизнь, здоровье или собственность выступают в качестве дополнительных объектов посягательства например, изнасилование статья 131 УК РФ , террористический акт статья 205 УК РФ и др. С другой стороны, совершение не всех особо тяжких и тяжких преступлений, которые, как это следует из названия глав 16 и 21 УК РФ, посягают на жизнь, здоровье и собственность, с учетом их характера может явиться основанием для применения огнестрельного оружия при задержании лиц, их совершивших. В качестве примера следовало бы привести заражение двух и более лиц ВИЧ-инфекцией лицом, знавшим о наличии у него этой болезни часть 3 статьи 122 УК РФ , квалифицированные виды мошенничества части 2 и 3 статьи 159 УК РФ , присвоения или растраты части 2 и 3 статьи 160 УК РФ и другие преступления против жизни, здоровья и собственности. Исходя из сказанного можно утверждать, что под категорию преступлений против жизни, здоровья и собственности, с совершением которых пункт 4 части 1 статьи 23 Закона о полиции связывает возможность применения полицией огнестрельного оружия, подпадают особо тяжкие и тяжкие преступления, предусмотренные, в частности: статьей 105; частями 1, 2, 3 статьи 111; частью 2 статьи 117; частями 1, 2 статьи 126; частью 3 статьи 127; частями 3, 4 статьи 158; частями 2, 3 статьи 161; статьей 162; частями 2 - 4 статьи 166; статьями 205, 206, 209; частью 2 статьи 213 и другими статьями УК РФ.
Очевидно, что Закон не обязывает сотрудника полиции, застигнувшего какое-либо лицо при совершении тяжкого преступления, давать точную и исчерпывающую юридическую квалификацию этого преступления. В ситуации, требующей мгновенного принятия решения, когда известны да и то, возможно, далеко не все обстоятельства, характеризующие лишь внешнюю, объективную сторону преступления, решить подобный вопрос, для чего даже в спокойной обстановке судебного заседания нужны не один час, день или месяц, практически невозможно. Однако в любом случае необходимо, чтобы сотрудник полиции, решаясь применить оружие в отношении лица, застигнутого им при совершении тяжкого преступления и пытающегося скрыться, был в полной уверенности, основывающейся на объективных фактах, что в действиях задерживаемого имеются признаки состава хотя бы одного из названных тяжких и особо тяжких преступлений против жизни, здоровья и собственности. Конечно, здесь нужен осторожный и взвешенный подход.
Только в отношении некоторых преступных действий, очевидцем которых оказался сотрудник полиции, можно обоснованно утверждать, что они содержат признаки какого-либо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности. Обычно такие действия носят насильственный характер, например производство выстрела из огнестрельного оружия в человека, угрозы огнестрельным или холодным оружием в общественных местах в адрес окружающих, нанесение удара ножом, топором по голове или туловищу человека, нанесение человеку ударов обрезком металлической трубы, в результате чего он упал и не подает признаков жизни, или групповое избиение ногами лежащего на земле человека, попытка наезда на сотрудника полиции, стоявшего на обочине дороги и подававшего сигнал об обстановке, который спасся лишь путем резкого прыжка в сторону, выталкивание человека из движущегося на полном ходу транспортного средства, обливание бензином или другой легковоспламеняющейся жидкостью человека, какого-либо строения, транспортного средства и попытка их поджога и т. В то же время сотрудники полиции не вправе применять огнестрельное оружие для задержания лица, пытающегося скрыться от сотрудника полиции, застигнувшего его при совершении, например, кражи продуктов из магазина самообслуживания, карманной кражи и других преступлений, очевидно не относящихся к категориям тяжких или особо тяжких. Согласно пункту 5 части 1 статьи 23 Закона сотрудники полиции вправе применять огнестрельное оружие для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ.
Чаще всего вооруженное сопротивление оказывается сотрудникам полиции со стороны задерживаемых лиц - разыскиваемых в связи с совершением ими преступлений, подозреваемых, лиц, совершивших административные правонарушения. Однако вооруженное сопротивление сотруднику полиции имеет подчас место и при осуществлении им других служебных обязанностей, например во время оказания помощи судебным приставам, выполняющим какое-либо судебное решение, при производстве обыска, при проверке соблюдения владельцем огнестрельного оружия правил его хранения и т. Для применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия на основании пункта 5 части 1 статьи 23 Закона сотрудникам полиции вовсе не нужно ждать того момента, когда у задерживаемого появится возможность эффективно воспользоваться имеющимся у него оружием. Если задерживаемый, угрожая ножом, не позволяет сотруднику полиции приблизиться к нему, последний не обязан рисковать своей жизнью и сокращать расстояние с правонарушителем, давая ему возможность для нанесения удара.
В этом случае огнестрельное оружие может быть применено с безопасного для сотрудника полиции расстояния. Если противоправные действия правонарушителя, перечисленные в комментируемом пункте, сопряжены с насилием, опасным для жизни и здоровья сотрудника полиции например, правонарушитель оказывает вооруженное сопротивление с помощью огнестрельного оружия , то огнестрельное оружие может быть применено сотрудниками полиции по совокупности оснований, предусмотренных пунктами 1, 5 части 1 статьи 23 Закона о полиции.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Услуги юристов
- 16 статей Строевого Устава
- Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации
- Федеральный закон об оружии 2022 с изменениями: полный текст
- Правительство внесло в Госдуму законопроект о праве приставов применять оружие
- В Думу внесен проект закона о праве приставов применять огнестрельное оружие
- Прокурор разъясняет в каких случаях законом разрешено применение оружия для защиты
Защита документов
Максимальное наказание за хулиганство с применением оружия или совершенное группой лиц может составить до семи лет лишения свободы. Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе[править]. Правомерность применения оружия сотрудниками полиции в экстремальнойситуации – тема научной статьи по праву читайте бесплатно текстнаучно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка.
Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об оружии"
Применение оружия. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право лично или в составе подразделения (группы) применять оружие в следующих случаях. Законопроект, дающий судебным приставам право применять силу или оружие в ряде случаев, поступил в Госдуму России. В статье 1 закона «Об оружии» не было отдельных понятий для гладкоствольного и нарезного оружия. В результате имелась лазейка: гладкоствольным с точки зрения закона считалось и оружие с нарезами не по всей длине ствола. Правительство России внесло в Государственную думу законопроект о наделении судебных приставов правом применять огнестрельное оружие, спецсредства и физическую силу в случаях, предусмотренных законодательством. О каждом случае применения оружия владелец оружия обязан незамедлительно, но не позднее суток, сообщить в орган внутренних дел по месту применения оружия.
Применение пункта 11 части 20 статьи 13 Закона об оружии. Начало.
Оружие также разрешается использовать всем приставам для пресечения побега из-под стражи, попыток насильственного освобождения находящихся под стражей, попыток завладения оружием и для отражения группового или вооруженного нападения на суд, судебные помещения и на здания органов принудительного исполнения. Судебные приставы также смогут применять огнестрельное оружие для задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления и пытающегося скрыться, если по-другому его задержать невозможно. На всех приставов распространяется действующая норма о том, что до применения огнестрельного оружия на поражение оно может быть использовано для предупредительного выстрела. При этом закон дополняется нормой о запрете применять огнестрельное оружие на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних "за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового или вооруженного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан и или сотрудников органов принудительного исполнения". Уточняется, что вооруженными считаются сопротивление и нападение, совершаемые с оружием любого вида или предметов, "конструктивно схожих с настоящим оружием или внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть".
А начальник из Казбековского - вооот столько и показывает руками очень много. Или, например, командировали гаишников из Казбековского в соседний район, и у них показатели по протоколам взлетели в пять-шесть раз. Как-то так...
Буквально сейчас поговорил со знакомым судьей, узнать, есть ли судебная практика по пункту 11. Нет пока. Я ему говорю, что вот, трое человек из этого района, а он в ответ - Ну, знаешь ли, Казбековский район- это уникальный район, и люди там уникальные Короче говоря, нет у меня пока других версий, кроме нездорового энтузиазма полиции в этом районе. По другим районам вроде нет такого ажиотажа. Хотя, и статистики по другим районам у меня нет.
Частью 5 статьи 20. За вышеуказанные нарушения, санкцией статьи предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до десяти суток. Частью 6 статьи 20. За вышеуказанные нарушения, санкцией статьи предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток. Статья 20. Статьей 20. За вышеуказанные нарушения, санкцией статьи предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой. Примечания к ст 20. Частью 2 примечания к ст. В силу части 3 примечания к ст. Частью 1 статьи 20.
Следовательно, приставу придется освоить еще и навыки оборонительного рукопашного боя, чтобы не отняли пистолет. Если просто выстрелить в городе предупредительный выстрел сделать , то на излёте этой пули, совсем в другом месте может погибнуть человек. Если выстрелить в помещении, то от рикошетов этой пули может погибнуть и сам стреляющий, и все, кто там есть. Меня иногда поражают кадры работы Росгвардии, которые показывают по ТВ: несколько человек с автоматами врываются в малюсенькую комнату. Да не дай Бог кто-то в этом замкнутом пространстве выстрелит — всем попадёт. А это — Росгвардия — люди, которые в ежедневном режиме оттачивают мастерство владения оружием. И — такая теоретическая ошибка. Что тогда с приставов взять? Если раздать огнестрел приставам — такое начнется… Я не вижу в этом смысла, судебный пристав — это исполнитель закона, а не спецназовец. Тем более, что в сложных случаях приставов сопровождает Росгвардия. В любом случае, я надеюсь что после принятия закона а коль его правительство внесло, то примут, наверно оружие не начнут раздавать всем и сразу. По каждому из почти сотни тысяч приставов должно быть принято персональное решение о целесообразности наделения его огнестрелом. Потом он должен пройти подготовку, и — не факультативно после работы, а на специальных сборах, сдать все зачеты и психологические тесты.
Применение оружия гражданами Российской Федерации (Статья 24 Федерального закона «Об оружии»)
- В Госдуму внесли законопроект о праве всех приставов применять оружие | Москва | ФедералПресс
- Кабмин внес в ГД законопроект о праве всех судебных приставов применять силу и оружие
- Правительство предложило разрешить всем судебным приставам применять силу и оружие.
- Статья 13 и 14 устава внутренней службы — порядок применения оружия военнослужащими
- Кодексы РФ
- Всем судебным приставам могут законодательно разрешить применять силу и оружие
Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации
Граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган, выдавшие разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, документы, подтверждающие прохождение ими службы в соответствующей организации и наличие у них воинского звания либо специального звания или классного чина юстиции. Граждане Российской Федерации, впервые приобретающие оружие для занятий спортом, при получении документа, подтверждающего занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, в спортивной организации или образовательной организации в соответствии с выполняемыми этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта обязаны пройти проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, по программе изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, согласованной с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, определяется Правительством Российской Федерации. Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, форма медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и форма медицинского заключения об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Срок действия медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием для получения лицензии на приобретение оружия составляет один год со дня его выдачи. Осмотр врачом-психиатром, врачом-психиатром-наркологом при проведении медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов осуществляются в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства пребывания гражданина Российской Федерации. Медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов осуществляются за счёт средств граждан. Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, спортивного пневматического оружия, охотничьего пневматического оружия, охотничьего метательного стрелкового оружия, не реже одного раза в пять лет обязаны представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Граждане Российской Федерации, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, представляют документы, подтверждающие прохождение ими службы в соответствующей организации и наличие воинского либо специального звания или классного чина юстиции. Конструктивно сходные с оружием изделия, пневматические винтовки, пистолеты, револьверы с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальные пистолеты, револьверы калибра не более 6 мм и патроны к ним, которые по заключению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, не могут быть использованы в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия, приобретаются без лицензии и не регистрируются.
Форма указанного заключения и порядок его выдачи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Порядок проведения экспертных исследований в целях определения возможности использования конструктивно сходных с оружием изделий, пневматических винтовок, пистолетов, револьверов с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальных пистолетов, револьверов калибра не более 6 мм и патронов к ним в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Комментарии к ст. Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.
Оружие можно будет применять, если иными средствами задержать это лицо невозможно. Ошибка в тексте?
В пояснительной записке отмечается, что целью законопроекта является улучшение правовой регламентации условий и случаев применения специальных средств и огнестрельного оружия судебными приставами. Нововведение позволяет применение огнестрельного оружия при задержании лица, совершившего тяжкое или особо тяжкое преступление и пытающегося скрыться, если другие средства задержания недостаточны. Законопроектом предусматривается обязанность сотрудника по предоставлению первой помощи пострадавшим и оказанию медицинской помощи в кратчайшие сроки.
Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, оборот оружия как технических средств, конструктивно предназначенных для поражения живой или иной цели и, следовательно, способных причинить существенный вред жизни и здоровью людей, имуществу и природе, не только создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, но и сопряжен с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, права и законные интересы граждан, безопасность государства, что требует от федерального законодателя установления механизма их защиты в рамках правового режима оборота оружия постановления от 29 июня 2012 года N 16-П и от 17 июня 2014 года N 18-П. Отношения, возникающие при обороте оружия на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом "Об оружии" , положения которого направлены на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия преамбула. Указанный Федеральный закон устанавливает особый режим оборота оружия, в частности предусматривает лицензионно-разрешительный порядок его приобретения гражданами Российской Федерации, с тем чтобы не допустить обладания соответствующими видами оружия лицами, которые в силу тех или иных причин состояние здоровья, отсутствие соответствующей подготовки, невозможность обеспечения учета и сохранности оружия и др. Для этого федеральный законодатель определил исчерпывающий перечень категорий граждан Российской Федерации, которым лицензия на приобретение оружия во всяком случае не может быть выдана часть двадцатая статьи 13 Федерального закона "Об оружии" , а выданная - подлежит аннулированию пункт 3 части первой статьи 26 данного Федерального закона. Одну из таких категорий согласно пункту 3 части двадцатой статьи 13 Федерального закона "Об оружии" в редакции, введенной Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", составляют граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно, либо имеющие снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное с применением оружия. Судимость, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в первую очередь уголовно-правовой институт, имеющий значение для целей реализации уголовной ответственности, однако за пределами уголовно-правового регулирования судимость приобретает автономное значение и влечет за собой не уголовно-правовые, а общеправовые, опосредованные последствия, которые устанавливаются не Уголовным кодексом Российской Федерации, а иными федеральными законами исходя из природы и специфики регулирования соответствующих отношений, не предполагающих ограничений уголовно-правового характера Постановление от 10 октября 2013 года N 20-П; определения от 29 сентября 2015 года N 2100-О, от 28 января 2016 года N 198-О, от 10 марта 2016 года N 450-О и N 451-О и др. Поскольку на современном этапе развития общества невозможно гарантировать надлежащее исправление лица, совершившего преступление, таким образом, чтобы исключить возможность рецидива преступлений Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2013 года N 19-П , федеральный законодатель, минимизируя риски для охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, был вправе ограничить доступ к оружию для лиц, имевших судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные с применением оружия, сам факт которых свидетельствует об их повышенной особой общественной опасности статья 15. Такое ограничение продиктовано обоснованными сомнениями в том, что указанные лица будут использовать оружие сугубо в правомерных целях Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 1237-О. Данное ограничение как следствие повышенных требований, предъявляемых к лицам, претендующим на приобретение оружия, распространено законодателем на всех лиц, осужденных за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное с применением оружия, вне зависимости от времени снятия или погашения судимости и тем самым обеспечивает равные условия действия данных требований и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, судимость которых была снята или погашена до введения данного ограничения.
Кабмин РФ предложил наделить судебных приставов правом применять оружие
Бондаря, Г. Гаджиева, Ю. Данилова, Л. Жарковой, С. Казанцева, С. Князева, А. Кокотова, Л. Красавчиковой, С.
Маврина, Н. Мельникова, Ю.
Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 424-ФЗ. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие: 1 для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан; 2 для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и или сотрудника полиции; 3 для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона ; 4 для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении;.
Статья 20. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил или в не отведенных для этого местах Новая редакция Ст.
До сих пор правом на ношение оружия и применение силы располагала лишь незначительная часть приставов по ОУПДС на основании ведомственной инструкции.
Оружием для остальных было судебное постановление, а при необходимости приставов сопровождали сотрудники полиции или Росгвардии. Сейчас кабмин предлагает вооружить всю 84-тысячную армию приставов. В профильном комитете Госдумы инициатива правительства вызвала понимание. Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Андрей Альшевских уверен, что приставы не станут злоупотреблять своим новым правом, а в случае излишнего применения силы они будут нести ответственность по закону. Относиться к реализации этого закона Федеральная служба судебных приставов и контролирующий её Минюст должны с особой осторожностью. Если закон позволяет раздать оружие — это еще не означает, что его нужно выдать всем и сразу. Такое мнение «Свободной Прессе» высказал вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», президент Группы компаний негосударственной сферы безопасности «Ангел» Василий Верещак.
Это избыточная мера. Я не вижу смысла в огнестреле, потому что наличие такого оружия у пристава сулит более серьезные риски, чем если бы его у пристава не было. Прежде, чем дать человеку оружие, требуется не только обучение, как им пользоваться, но — и как его защищать. Есть множество случаев, когда на сотрудников нападают с целью завладеть оружием. Следовательно, приставу придется освоить еще и навыки оборонительного рукопашного боя, чтобы не отняли пистолет.
Приставам могут разрешить применять оружие против должников: Кого это коснётся
Произведенное гражданское огнестрельное оружие подлежит регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти по месту жительства собственника такого оружия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13 декабря. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Статья 19. Законопроект, разрешающий сотрудникам органов принудительного исполнения (ОИП) в ряде случаев применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, внесен на рассмотрение в Госдуму.