Новости список навыков алисы

Все навыки, созданные Яндексом и пользователями для Алисы, можно увидеть в Яндекс Диалогах. Умные устройства с Алисой сегодня получили очередное обновление, которое значительно расширяет функционал и возможности Станций. Справочник Калебина» Списки» список навыков алисы яндекс станции. Простым подбором треков дело не ограничилось, поэтому между песнями Алиса будет давать собственные комментарии и озвучивать новости.

Примеры голосовых команд

Больше всего участников первого тура представляли Новосибирскую, Кемеровскую, Тюменскую и Калининградскую области, Башкортостан, Удмуртию и Ямало-Ненецкий автономный округ. В хакатоне победили команды из Ханты-Мансийского автономного округа, Удмуртии, Москвы, Брянской и Московской областей. Они посетят московский офис Яндекса и защитят свои проекты перед разработчиками. Победители хакатона смогут больше узнать про ИТ-профессии и выяснить, какие специалисты нужны для создания медиасервисов, беспилотников и голосовых помощников. Было здорово попробовать себя в чём-то новом и необычном. Я поняла, как нужно организовывать работу в группе над одним проектом и давать каждому человеку индивидуальное чёткое задание. Опыт работы по организации деятельности группы и в качестве капитана был бесценным. В хакатоне я бы поучаствовала ещё, так как за это время научилась многому", — отметила участница команды Natureteam Виктория В.

Яндекс Учебник — бесплатный онлайн-сервис, который содержит более 100 тысяч заданий по математике, русскому языку, окружающему миру в начальной школе и информатике для 7—9 классов.

Еще вы можете познакомиться с кем-либо, отправив голосовое сообщение на специальный номер — об этом Алиса подробно рассказывает при запуске навыка. Куда жаловаться на управляющую компанию Пожаловаться на работу местных служб можно с помощью Яндекс. Станции То, что у Алисы есть навык, позволяющий пожаловаться на социально-бытовые проблемы — настоящее открытие для меня. Запустите навык «Инцидент менеджмент» и далее следуйте инструкциям. Алиса направит жалобу на дороги, благоустройство или здравоохранение в местный орган власти, отвечающий за ее решение. Как посчитать калории для себя Не знаете, сколько калорий в пище? Скажите Алисе: она посчитает все за вас и даже подскажет меню на следующий день Яндекс. Станция — хороший помощник для тех, кто следит за своей фигурой.

Скажите Алисе «Попроси умный счетчик калорий записать» и уточните блюдо. В ответ ассистент вам расскажет о содержании белков, жиров и углеводов в пище. Если фиксировать с помощью Алисы съеденное за день, то вечером она сообщит, сколько калорий вы употребили за день и даже рассчитает меню на следующий день. Алиса точно знает названия блюд и подскажет, что употреблять из напитков. Остались вопросы по статье? Задать их можете в нашем Telegram-чате! Как начать тренироваться дома Тренажерный зал — это круто, но кто сказал, что тренировки дома чем-то хуже?

Составить список покупок Что сказать: «Алиса, добавь в список покупок творожный сырок», «Алиса, что в списке покупок? Например, если вы обнаружили, что закончилась зубная паста, можно сразу же сказать об этом Алисе. Открыть список покупок в магазине можно со смартфона, тоже через Алису. Она составит списки задач, напомнит о них и удалит выполненные. Просто в любой момент вызовите Алису и сформулируйте для нее список дел из одного или нескольких пунктов.

Если сфотографировать человека, то "Алиса" сможет найти понравившуюся пользователю одежду. Ее камера определит, что одето на человеке, изображенном на фотографии, и найдет такие же либо очень похожие вещи на "Яндекс. Разработчики уверяют, что данная возможность предусмотрена для каждого предмета одежды в отдельности. При этом, по словам представителей Яндекса, привычные пользователям навыки "Алисы" никуда не исчезнут. Она по-прежнему умеет распознавать объекты и товары на картинке, определить по предъявленному фото породу собаки или модель бытовой техники.

Российские школьники разработали 275 новых навыков для Алисы

Каждой кнопке соответствует свой так называемый "навык". Навык - это своего рода приложение внутри Алисы, исполняющее какую-то конкретную функцию. Удобно воспринимать навык как отдельную чатботную "личность" внутри Алисы; если позвать её по имени, Алиса передаст этому чатботу трубку. Например, я могу сказать "Алиса, запусти навык Наука или выдумка ", и провалюсь в игру с соответствующим названием. Подключить свой навык в Алису может любая компания и даже любой независимый разработчик но нужно пройти модерацию. Публичных навыков "общего типа" в Алисе почти две тысячи а кроме них есть ещё навыки Умного дома, про которые мы сегодня говорить не будем. Для желающих создать свой навык есть много ресурсов: официальная документация и видосы Школы Алисы , полуофициальная вики и неофициальный сборник ресурсов по разработке навыков. К сожалению, Яндекс не публикует данные о том, какие люди пользуются навыками, насколько массово запускают их, и насколько часто в них возвращаются. Но пользователи могут ставить навыкам оценки в каталоге по пятибалльной шкале, и именно на этих оценках я и построил свою статистику.

Понятно, что эти числа несовершенны, ибо их можно накрутить, но приходится работать с тем, что имеем. Сделаем героическое допущение, что чем больше оценок поставили навыку, тем он популярнее, и чем больше средняя оценка, тем более пользователи довольны навыком и потенциально готовы в него возвращаться. На момент анализа в мою выборку попали 1810 навыков в 18 категориях.

Но сейчас, прежде чем начать читать текст, Алиса ещё и оповестит получателя, из какой именно комнаты или Дома пришло сообщение. Звонки без постороннего шума Улучшилось шумоподавление внешних шумов во время звонка. Сейчас функция доступна на Станции Миди, Станции Макс и Станции 2, поддержка других моделей появится позже. Обновление уже доступно пользователям Станций с сегодняшнего дня.

Розыгрыш в нашем Телеграм-канале!

Весьма удивительно не наличие самой возможности, а то, что Алиса прекрасно понимает «нетипичные» команды, например: «Алиса, что за хрень ты включила», или же «Алиса, вот это зашибись». Таких «тайных» команд очень много, разработчики знатно постарались. Уверен, что об этой фишке мало кто знал. Удивительно, правда? А для любителей поспать «еще несколько минут» есть отличная находка: запущенный будильник можно легко отложить. Просто попросите об этом Алису. Команды «Алиса, еще пять минуточек» или «Алиса, дай поспать» перенесут будильник на 5 или 10 минут. Отличная фича для тех, кто не может проснуться с первого раза.

В этом помогает умный пульт Яндекса. Если вы не являетесь владельцем такой технологичной штуки, но хотите включить ТВ, не прикасаясь ни к нему, ни к пульту, то вот вам еще один лайфхак: Просто попросите Алису включить телевизор, и она это сделает. Просто скажите «Алиса, включи телевизор». И совсем не беда, что у вас нет умного пульта. Пишите в комментариях, что стало открытием среди 5-ти полезных фишек или делитесь своими находками. На одном вы сможете брать задания и выполнять его проставлять лайки, репостить публикации , другой позволяет быстро «накрутить» большое количество подписчиков для вашей группы. Сейчас мы расскажем о самых популярных сайтах, которые помогают зарабатывать в соц.

Информация доступна в один клик, и к ней можно вернуться в любое время. В приложении Яндекс специальный раздел появится прямо под поисковой строкой на главной странице — в том случае, если пользователь возвращается к изучению темы снова и снова. Раздел в приложении можно удалить долгим нажатием на него. Историю запросов также можно почистить в настройках, если зайти на страницу темы. Алиса уже умеет ориентироваться в таких больших темах, как покупка недвижимости и автомобиля, аренда жилья, открытие бизнеса, организация свадьбы, выбор детского сада, устройство в школу, куда поехать, выбор карьеры, беременность. И это только начало, отметили в компании Яндекс. В составе приложения «Дом с Алисой» 18 февраля 2022 года Яндекс сообщил о выпуске мобильного приложения с голосовым управлением « Дом с Алисой ». С его помощью можно взаимодействовать с множеством умных устройств, а ещё — настроить их так, чтобы они работали слаженно и сами включались в нужный в момент. Об этом Яндекс сообщил 16 декабря 2021 года. Помощь Алисы очень пригодится в ситуации, когда отвлекаться нельзя, а позвонить нужно: например, за рулём или при уходе за ребёнком. Достаточно сказать: «Алиса, позвони маме» — и она наберёт номер, если открыть ей доступ к контактам. А ещё Алиса умеет звонить в экстренные службы — например, можно попросить ее вызвать скорую. Когда в списке есть два контакта с одинаковым именем, Алиса уточнит, кому именно нужно позвонить и по какому из номеров, если в карточке контакта указано несколько телефонов. Алиса научилась так хорошо выполнять запрос благодаря технологии распознавания речи : голосовой помощник адаптируется к контактной книге пользователя, а это помогает еще лучше распознавать редкие имена и фамилии — записанные в адресной книге как по- русски , так и на транслите. Если пользователь больше не хочет, чтобы Алиса имела доступ к его списку контактов, данные всегда можно удалить в аккаунте Яндекс ID. Звонки с Алисой по списку контактов будут доступны в последних версиях приложений — пользователю нужно будет только обновить их. Навык зачитывать текст электронной книги вслух 19 ноября 2021 года стало известно о том, что « Яндекс » обновил сервис для чтения электронных книг «Читалка», добавив в него функцию озвучивания текста. За прочтение вслух отвечает голосовой помощник «Алиса». Навык принимать показания счетчиков «Мосэнергосбыта» 17 июня 2021 года компания Naumen собщила о том, что бот-помощник компании « Мосэнергосбыт », созданный на платформе Naumen Erudite , научился принимать показания счетчиков через « Яндекс. Об этом 28 апреля 2021 года сообщили в СДЭК. Данные возможности появились благодаря навыку, разработанному на платформе Яндекс. В СДЭК уверены, что голосовой помощник обеспечит дополнительное удобство для пользователей и упростит путь клиента. Компания планирует и дальше развиваться в направлении цифровой трансформации, обновлении и оптимизации собственной ИТ -платформы, а также внедрять дополнительные сервисы на популярных платформах. По мнению экспертов СДЭК, цифровизация бизнеса открывает новые возможности для повышения уровня клиентского сервиса. Когда мы захотели выпустить навык для голосового помощника «Алиса», то, в первую очередь, решили проверить, насколько он будет востребован среди наших клиентов. Сегодня с помощью «Алисы» клиенты могут узнать статус своей посылки, рассчитать примерную стоимость отправки из одного города в другой и вызвать курьера, назвав свой номер телефона «Алисе», — отметил Максим Карпин, руководитель проектного офиса СДЭК. Теперь владельцы линейки саундбаров Samsung смогут управлять ими с помощью Алисы. Об этом стало известно 4 декабря 2020 года. Всего поддержку Алисы на декабрь 2020 года получило 13 моделей аудиосистем 2018 -2020 годов. С помощью голосовых команд пользователи смогут включать и выключать саундбары, а также полностью управлять громкостью. Голосовое управление осуществляется через любой гаджет с поддержкой помощника от « Яндекса », например, через умную колонку , смартфон или ПК с открытым браузером. Взаимодействие реализовано на основе открытой платформы Samsung SmartThings , которая объединяет устройства умного дома , подключенные к Wi-Fi. Кроме этого, некоторые модели стиральных машин и роботов -пылесосов Samsung, которые ранее были совместимы с Алисой, получили обновленный функционал. Теперь их можно не только включить и выключить при помощи голосовых команд, но и поставить на паузу. Также для пылесосов можно задать скорость работы. Активировать появившиеся функции можно в разделе «Устройства» приложения «Яндекс». Для этого в списке необходимо выбрать систему «умного дома» от Samsung и в открывшемся меню задать навык для Samsung SmartThings. После этого все возможности активируются автоматически. Если навык уже привязан и девайсы есть в списке, нужно найти Навык для Samsung SmartThings и нажать «Обновить список устройств» [2]. Обучение навыку рисовать картины на любые темы 2 июня 2020 года стало известно, что голосовой помощник « Яндекса » «Алиса» теперь умеет создавать картины по просьбе пользователей. Стоит попросить — и она изобразит что угодно, будь то оливковая роща или пустынный пляж. Чтобы «Алиса» создала картину, достаточно попросить: «Алиса, нарисуй панду» или «Алиса, нарисуй осенний пейзаж». Она способна изобразить даже то, что сложно себе представить — например, вдохновение. Его можно скачать, чтобы потом перенести на футболку, напечатать на холсте или, например, сделать фоном в видеоконференции. Одна из них была обучена на работах художников ХХ века и умеет генерировать картины. Другая нейронная сеть определяет, что на них изображено. Чтобы научить нейронную сеть сопоставлять смысловую близость изображения и слов, ее обучали на поисковых запросах. Таким образом, «Алиса» всегда знает, какую картину предложить пользователю. Если показать ей случайное фото и спросить: «На какую картину это похоже? Голосовой помощник умеет также распознавать, что изображено на картинке, и определять, на кого из известных людей похож человек. Все эти возможности доступны в мобильном приложении «Яндекс» и в « Яндекс. Браузере », где присутствует голосовой помощник «Алиса» [3]. Обучение Алисы навыку вызвать виртуального помощника Райффайзенбанка 2 апреля 2020 года « Райффайзенбанк » сообщил, что пользователи сервисов « Яндекс » могут узнать о продуктах Райффайзенбанка, подобрать кредитную карту и оставить заявку на звонок менеджера банка , просто поговорив с «Алисой». Разговорные AI становятся частью все большего числа девайсов и стремительно набирают популярность среди пользователей во всем мире, меняя в том числе и потребительские привычки. Мы также отмечаем тренд на рост популярности голосового ввода, поэтому планируем развивать это направление. Наша цель — сделать так, чтобы продукты и услуги были доступны клиентам в тех каналах, где им удобно, пояснил Илья Щиров, ведущий менеджер проектов отдела дистанционной работы с клиентами Райффайзенбанка Активировав голосового помощника на любом устройстве станция, навигатор , мобильный телефон , в браузере и пр. Чтобы завершить оформление заявки, Алиса попросит пользователя дать согласие на обработку персональных данных , уточнит имя и номер телефона. В ближайшее время с клиентом свяжется сотрудник банка, чтобы оформить продукт. Навык будет расширяться, и в перспективе Алиса сможет помочь с персональным выбором дебетовых карт, накопительных и страховых продуктов Райффайзенбанка. Навык Алисы был создан совместной командой разработки банка и платформы вендора. Развитием направления будет заниматься Райффайзенбанк. Реплики голосового помощника и стиль общения проработаны командой контакт-центра банка исходя из опыта консультирования клиентов по продуктам и позиционирования бренда Райффайзенбанка. Она по команде вызывает цифрового помощника Tele2, который ответит на популярные вопросы абонентов. Запуск виртуального помощника на основе технологий искусственного интеллекта — это очередной этап в развитии цифрового обслуживания в компании, созданный в дополнение к чат-боту , мессенджерам и диалогам в соцетях. Прежде Алиса находила потерянный телефон по специальной команде, а теперь вызывает виртуального помощника: он отвечает на популярные вопросы пользователей и обучается по мере «общения» с собеседниками. Работа на базе нейросети позволяет помощнику постоянно совершенствоваться. Уже на этапе тестирования он умеет отвечать на 900 вопросов. Виртуальный ассистент консультирует по таким темам, как параметры тарифа, проверка баланса, адрес ближайшего офиса, возможность делиться гигабайтами, проверка списка платных услуг, обслуживание в роуминге и многое другое. Сервис запущен в тестовом режиме и на 16 декабря 2019 года доступен всем клиентам. К виртуальному помощнику могут обратиться даже абоненты других операторов — встроенный в Алису цифровой помощник ответит на вопросы о переходе в Tele2 по MNP. Навык работает на любом гаджете, где есть Алиса — на телефоне или планшете с приложениями «Яндекса», в навигаторе, умной колонке « Яндекс. Станция » или на компьютере с « Яндекс. Браузером ». Чтобы вызвать помощника, достаточно произнести фразу: «Алиса, запусти личного помощника Tele2». На декабрь 2019 года у Tele2 около 25 цифровых каналов поддержки клиентов. Мы активно используем чат-ботов, и их преимущества в работе с клиентами очевидны: они разгружают контактные центры и обрабатывают более половины вопросов от пользователей сайта и приложения « Мой Tele2 ». Что касается голосового помощника, то в будущем он станет основным интерфейсом при взаимодействии клиента с цифровыми сервисами. В мире есть много успешных случаев адаптации виртуальных помощников для различных сценариев использования. Tele2 как высокотехнологичная компания поддерживает этот тренд. Запуская цифрового помощника на базе технологий искусственного интеллекта, мы отвечаем на запрос нашей аудитории, которая ждет нестандартных решений в сервисе Tele2, сказал Роман Кананыхин , директор по управлению продажами и клиентским сервисом Интеграция с системой «Триколор Умный дом» 13 декабря 2019 года Центр исследований и разработок GS Labs сообщил о расширении функциональности системы «умный дом» для абонентов Триколора , реализовав возможность управления посредством голосового помощника «Алиса» от Яндекса. Поддержка турецкого языка В ноябре 2019 года « Яндекса » сообщила о поддержке первого иностранного языка в своём голосовом помощнике «Алиса». Теперь он понимает турецкую речь. Турецкая «Алиса» может практически все, что может и оригинальная версия на русском языке — подсказать адрес, рассказать о погоде, построить маршрут и давать подсказки в пути. Турецкая «Алиса», как и российская, поддерживает свободное общение с пользователем на отвлечённые темы. Алиса» на турецком — это не простой перевод. Навигатор» в Турции — одно из самых популярных приложений с аудиторией 4 млн пользователей в месяц, а «Алиса» отлично зарекомендовала себя как помощник в дороге в российской версии, объяснили в «Яндексе» выбор страны и сервиса для интеграции помощника. Ранее в компании говорили, что «Яндекс» собирается научить голосового помощника «Алису» говорить на языках стран СНГ, в том числе на украинском, белорусском и казахском языках. Поддержка устройств умного дома Aqara Производитель устройств для умного дома Aqara сообщил 7 ноября 2019 года о начале официальных продаж в России. Как отмечается, Aqara научилась работать с умным домом Яндекса и его голосовым помощником Алисой. Алиса умеет управлять лампочками, настенными выключателями, умной розеткой и центром умного дома Aqara Hub. Навык поиска потенциально опасных родинок для борьбы с раком кожи 16 октября 2019 года стало известно о появлении в голосовом помощнике «Алиса» функции определения опасных родинок для борьбы с раком кожи. Её разработала компания Eora совместно с социальным проектом «Живи без страха». О новинке на своей странице в соцсети Facebook рассказал глава Eora Роман Доронин. Навык бесплатного поиска потерянного телефона с помощью Tele2 Компания Tele2 , альтернативный оператор мобильной связи, 23 августа 2019 года объявила о запуске для виртуального помощника « Яндекса » навыка бесплатного поиска потерянного дома или в офисе телефона. По команде пользователя Алиса свяжется с сетью Tele2, и компания позвонит на потерянный дома или на работе телефон.

15 полезных навыков для Алисы от Яндекса. Прокачайте свою колонку

Каждый сможет слушать свою любимую музыку и персональный поток треков. Эти возможности доступны во всех умных колонках "Яндекса". С колонкой общаются мамы и папы, подростки и люди пожилого возраста. У каждого свои музыкальные пристрастия, поэтому так важно, чтобы "Алиса" узнавала по голосу всех членов семьи", — указал Сергей Мельник, руководитель "Алисы" и умных устройств "Яндекса". Умный дом для всей семьи Все члены семьи теперь также смогут управлять умным домом с помощью приложения "Дом с Алисой".

Часть из них направлена на развитие тех или иных навыков. А другая часть — игры и викторины. LEGO Duplo. Например, в наборе «Животные мира» необходимо найти гостей, которых лев пригласил на свой день рождения. Затем надо собрать всех животных вместе, а «Алиса» будет загадывать загадки про них и по-настоящему помогать, если возникнут трудности. Очень крутой навык, открывающий с новой стороны взаимодействие с умной колонкой и конструктором LEGO.

Вот все наборы из этой серии , с которыми поможет играть «Алиса». Игра «Графический диктант». Классическое упражнение из начальной школы. Отступаете несколько клеточек сверху и слева и начинаете рисовать картинку. На выбор предлагается 17 картинок, что не очень много, но зато увлекательно. Музыкальные навыки, прививающие хорошие привычки детям. На деле их проверить не удалось, но у «Чистим зубки» аж 3 тыс. Помимо стандартной разминки, иногда ребенку надо побыть слоном, собачкой или лягушкой, выполняя характерные для этих животных активности. Навык позволяет узнать о разных видах транспорта и его назначении. Но самое в нем прикольное — угадывать транспорт по звуку.

На компьютере или смартфоне еще доступны задания с картинками. Интересная ролевая игра, где ребенок выступает продавцом игрушек. Покупатели описывают игрушку, которую хотят купить, а вам надо отгадать, т. Там много музыки и сопроводительных звуков. А в озвучке выступают разные голоса, включая несколько искусственных. Например, дождь, лошадь, пианино, гром, море и т.

Алиса уточнит у вас название региона. Правда пока поддерживается лишь 2 региона, но список будет пополняться. Далее назовите номер лицевого счета. В конце нужно сказать Алисе показания счетчика газа. Данные будут переданы: вы сможете убедиться в этом, получив следующий счет за газ или в личном кабинете. Чем бы хорошим заняться Стараетесь ни дня не упускать без совершения хороших дел, но ваши идеи уже заканчиваются? Спросите Алису, она подскажет. Она запустит навык «Мои добрые дела». Голосовой помощник предложит вам разные задачи, которые будет довольно легко выполнить. Например, угостить стаканом сока курьера, покормить птичек в парке, или просто лишний раз пожелать кому-нибудь хорошего дня, улыбнуться. А еще этот навык умеет сохранять список ваших выполненных дел, и вы можете его переслушивать. Как не забыть информацию Данный навык служит чем-то вроде записной книжки, куда можно сохранять свои интересные мысли. Алиса — не просто голосовой помощник, который включает музыку или рассказывает погоду. Она еще и помогает запоминать хорошие идеи, которые, как известно, легко забываются.

Портативная модель защищена от воды и работает до восьми часов без подзарядки. С помощью док-станции её можно сделать стационарной [30]. Станция Макс». Она сохранила корпус предыдущей модели, получила LED-экран, трехполосный звук совокупной мощностью 65 Вт и поддерживает видео в 4k [31]. Станцию Лайт. В октябре 2021 года — Яндекс. Станция Мини 2-го поколения. На момент анонса Станции Лайт её родоначальная версия Станция Мини стоила уже 6990 рублей[ источник не указан 48 дней ]. Конструкторы навыков Для создания навыков для Алисы можно воспользоваться конструкторами навыков. Чтобы создать навык, необходимо задать его алгоритм в специальном визуальном конструкторе. Конструктор представляет собой дерево с множеством условных переходов ветвей. Можно передать заявки от клиентов из Алисы в amoCRM, Битрикс24, Google-таблицы и на электронную почту [ источник не указан 48 дней ]. На других языках С марта 2019 года «Алиса» доступна на турецком языке в приложении « Яндекс. Навигатор » под названием Alisa с ударением на последний слог [32]. Озвучила «Алису» турецкая актриса дубляжа Селяй Ташдоген [33]. Прочее Пользователи положительно оценили способность Алисы поддерживать беседу, шутить и давать ответы на нетривиальные вопросы. С запуском голосового помощника в СМИ вышли многочисленные репортажи со скриншотами чатов, в которых в ответ на провокационные запросы Алиса повела себя неожиданным для пользователя образом: часто дерзила, дразнилась, спорила и отказывалась выполнять команды [34]. В беседе двух Алис одна другой посоветовала выброситься в окно [35]. Алиса продемонстрировала, что понимает вопрос про миелофон , а также умение рассказывать анекдоты о роботах и читать известные стихи, добавляя к ним технологические термины [34] [35] , понимает жаргон [9]. Алиса появлялась в русскоязычной версии мультфильма « Монстры на каникулах 3: Море зовёт »: в одном из эпизодов главный герой Дракула общался с голосовым помощником данный product placement используется в рамках исключительной договорённости Яндекса с Sony Pictures Entertainment , в прокате для других стран голосовой поисковик остался обезличен. Ещё раньше с ней общались герои российского фильма « Я худею » [36]. В 2018 году вышел фильм «Алиса», снятый Василисой Кузьминой при поддержке продюсерской компании Bazelevs Тимура Бекмамбетова. Сюжет короткометражки выстроен вокруг общения Алисы — бортового компьютера и водителя « Яндекс. Такси » [37].

Что умеет голосовой помощник Алиса

Установив это приложение, у вас всегда будет под рукой самый актуальный список команд для Алисы. Перейдите в настройки вашего навыка Алисы и убедитесь, что новости включены. Умные устройства с Алисой сегодня получили очередное обновление, которое значительно расширяет функционал и возможности Станций.

Яндекс обновил Алису в поисковом приложении

I-Free пытались сделать нечто подобное для Android, и у них неплохо получалось. Виртуальные 3д ассистенты были гораздо более интересными, и это были отдельные самостоятельные приложения. Так почему разработчики Алисы пошли по лёгкому пути и не реализовали интеграцию приложения в операционную систему для полного управления всеми функциями выбранного девайса? Тем более, что у других разработчиков уже есть наработки на данную тему. А также я бы усилил цензуру общения, чтобы нерадивых пользователей программы банили по IP на определённое время за неприемлемые с точки зрения морали вопросы и высказывания.

И да, конкуренты. Это большое счастье, что наконец-то есть умные колонки не только от Яндекса, которые говорят на русском языке! Это очень важно, потому что теперь мы все вместе раскачиваем рынок умных колонок, мы все вместе коммуницируем с нашими пользователями, рассказываем, зачем нужен голосовой ассистент, как здорово, если он будет жить у вас дома, и какую пользу может нести. Мы делаем одно дело с коллегами, и при этом достаточно уверенно себя чувствуем. Думаю, если сейчас зайти в любой большой магазин электроники, вы найдете там наши и партнерские колонки.

Прилавки все общие, будем там стоять рядышком. Будет интересная борьба. Мы долго этого ждали! Алиса и карантин Г. Может быть, мы вернемся к прежней нормальности, может быть, останемся в новой, но в любом случае статистика показывает стремительный рост трафика в навыках голосовых ассистентов.

Пользователи стали больше с ними общаться, слушать через них подкасты, обращаться с какими-то медицинскими вопросами. А как пандемия повлияла на интересы аудитории Алисы? Мы видели, как удлиняются сессии, люди чаще возвращаются в течение дня и обращаются к ассистенту. Это естественная вещь, всем нам надо было чем-то заниматься, мы оказались в изолированном состоянии, и внешним миром для нас стали либо какие-то медиасервисы, либо службы доставки, либо ассистенты. Развлечений было гораздо меньше, и доступные стали популярнее — это объективная реальность.

И Алисе эти вопросы тоже массово задавали, это новый поток обращений, которого раньше, в обычной жизни, не было. Алиса успешно отвечала на вопросы. Эта новая тематика запросов и фокус на развлекательный контент — самые заметные изменения в поведении пользователей. Но сейчас, когда страна постепенно уходит от этого бесконечного коронавируса, мы видим, как люди начинают перетекать обратно в офлайн-сервисы. Алиса и ее комьюнити Г.

В ноябре вы отмечали, что активная месячная аудитория пользователей Алисы — 45 миллионов человек. Изменились ли охват и портрет пользователя? Соответственно, портрет пользователя Алисы — это портрет жителя России. Честный портрет. Алисой пользуются маленькие дети: года в 2-3 они уже начинают коммуницировать с ассистентом.

Вот у меня дочке 9 месяцев, и она уже обращает внимание на Алису, знает, что родители что-то спрашивают у Алисы, что с ней можно общаться, ей нравится, когда Алиса включает детскую музыку. Не то что бы она создавала пользовательскую сессию в Алисе, нет, но о существовании ассистента знает. А дети постарше уже становятся пользователями. А с другой стороны — и самые пожилые граждане с Алисой общаются. Я знаю много примеров, когда пожилым родственникам, родителям дарят Яндекс.

Станции — взрослой аудитории тоже интересно общаться с голосовым ассистентом. Они часто говорят с ней о культуре или просят включить музыку например, музыку из советского времени, которую Алиса хорошо знает. Диалогов самое большое комьюнити разработчиков голосовых навыков в России. И у вас есть отличный способ их мотивировать — это Премия Алисы. Расскажи подробнее про результаты Премии, помогла ли она сделать каталог навыков разнообразнее?

И какие у вас дальнейшие планы по поддержке комьюнити? Оно очень активное. Летом численность телеграм-канала Яндекс. Диалогов превысила 2200 человек. Чат очень живой, там много чего происходит.

Очень здорово, что с основными контрибьюторами, создателями навыков, лидерами мнений мы знакомы лично. Мы встречаемся на хакатонах, они участвуют в наших закрытых бета-тестированиях, мы их привлекаем, чтобы показать новые фичи и получить фидбэк. Например, мы в течение нескольких месяцев тестировали функционал, который выпустили этой весной — получали обратную связь и учитывали пожелания разработчиков. Большое им за это спасибо! Премия Алисы в 2020 году изменилась очень сильно: сменился фокус — мы теперь рассматриваем только голосовые приложения и вынесли за рамки Премии те, что больше похожи на чат-ботов то есть те, с которыми нельзя взаимодействовать голосом.

Мы поменяли подход к тестированию навыков. Теперь мы берем телефон, переворачиваем его экраном вниз и общаемся с навыком только голосом. На последнем хакатоне в июне мы как раз показывали, как краш-тестим навыки премиантов Алисы — в навыке не должно быть никаких саджестов, никаких кнопок, все делается только голосом. Это особенно важная история для Яндекс. Станции, где ты вообще никаких подсказок не видишь: нужно, чтобы навыком можно было управлять голосом, чтобы любые формулировки срабатывали.

И это принесло свои плоды. Когда мы только начинали, качество навыков, их потенциал срабатывания, уровень голосового UX был ниже, чем сейчас. Я горд за наших разработчиков, это очень здорово. Кроме того, теперь у Премии есть жюри, которое отбирает предварительную дюжину навыков-номинантов. А в каталоге Алисы появился раздел с номинантами — в нем крутятся навыки, которые могут получить Премию в этом месяце, мы льем на них трафик, смотрим, как с ними взаимодействуют реальные пользователи, смотрим на объективные метрики, чтобы соревнование было честным.

Ну и вообще-то про победителей Премии мы теперь рассказываем в каталоге Алисы — там на самом верху появился раздел, где ротируются все победители. Думаю, они подтвердят, что за счет этого получили дополнительный трафик в свои навыки. Безусловно, есть пересечение с теми, кто посылал заявку в прошлом месяце и, например, получив фидбэк, что-то доработал и решил послать еще раз. Но это десятки заявок, из которых всего 12-15 становятся претендентами. Посмотрим, как новая схема будет жить, надеемся, что она позволит нам выбирать навыки победителей еще более объективно.

По мере роста популярности голосовых ассистентов и навыков появляются фреймворки и библиотеки для разработки диалоговых систем. Расскажи, как в комьюнити Алисы распределяется популярность языков программирования и фреймворков? В топе, как всегда, JavaScript и Python. На удивление очень мало разработчиков сегодня используют фреймворки я имею ввиду кодовые, а не конструкторы как, например, Aimylogic. Все остальные языки существенно уступают в популярности, хотя мне, честно говоря, искренне жаль — я большой приверженец Kotlin.

И, на мой взгляд, именно Kotlin будет очень хорошим языком для разработки на горизонте в пару лет, потому что на нем можно делать хорошие DSL с одной стороны, а с другой стороны — полнофункциональную бизнес-логику любой произвольной сложности, и обрабатывать что угодно, взаимодействовать с любыми сервисами, делать это в statically typed языке. Мне кажется, пока что Kotlin недооценен. Можешь выделить какой-то особенный? Это прям мой-мой навык, я его разработал и катал на нем все те фичи, которые мы выкатывали в весеннем обновлении, будущие фичи раскатываю, на нем проверяю, как естественные процессы работают в каталоге, как происходит ранжирование, что происходит при наливе или при снятии трафика, как работает реклама и все-все-все. Раз в неделю смотрю логи, обогащаю грамматику.

Ну а если серьезно, самое большое впечатление за последнее время произвел навык, который, как ни странно, был сделан не командой Алисы. Это квест «Смешарики с динозаврами». Я помню, что мне показался новым этот экспириенс: навык был хорошо сделан внутри, там было много записанных смешариковых голосов, отличная сюжетная линия, которая не позволяла вываливаться из квеста — навык тебе всюду помогал, делал подпорочки.

Он разработан Департаментом образования и науки Москвы совместно с Департаментом информационных технологий.

Этой осенью «Московской электронной школе» исполняется пять лет, за это время она стала неотъемлемой частью городской системы образования. Свободное время ученики могут провести с пользой, просматривая образовательные онлайн-лекции, семинары и принимая участие в виртуальных мастер-классах на сайтах образовательных организаций. С октября прошлого года пользователям «МЭШ» стала доступна работа с виртуальным тренажером «Яндекс. Репетитор» и голосовым помощником «Алиса».

Школьники своими руками создавали полезные продукты, которые пригодятся людям. Независимо от того, какую сферу деятельности они выберут в будущем, это умение им точно пригодится», — рассказал руководитель направления «Информатика» образовательной онлайн-платформы «Яндекс. Учебник» Влад Степанов. Свои силы в IT-сфере попробовали почти 90 тыс.

Алиса, как дела? Большие и маленькие перемены в жизни ассистента Алисы

В апреле 2024 года «Яндекс» обновил «Алису» и «Станции». Простым подбором треков дело не ограничилось, поэтому между песнями Алиса будет давать собственные комментарии и озвучивать новости. Вообще навыков про рецепты в Алисе уже довольно много и весьма хорошего качества. Инженерные навыки Алисы. Условия закипания воды. Свойства влажного воздуха. Шаг 1: Установка навыка Алисы Перед тем как настроить Алису, чтобы она передавала последние новости, вам необходимо установить соответствующий навык.

Алиса крупно обновилась: сценарии без голоса, сведение песен в микс, перемотка книг и другое

При попытке запуска многие из них не отвечают, или отвечают простым шаблоном с парой кнопок. Увы, в отличие от сайта-визитки, который может появиться в поиске по ключевым словам, в навыки-визитки органический трафик не приходит. Поэтому такие навыки можно считать мертворожденным продуктом. Средняя оценка в этой категории заслуженно низкая: 3. Эта категория куда более живая, в её топе есть относительно качественные навыки, такие как Умный Пересказ , Тренажёр слуха и Игра «Математика». Большая часть из них ориентирована на детей, но есть и "взрослые" навыки, от тренировалки английских слов от Skyeng до каталога позиций для секса. Впрочем, многие навыки в этой категории - викторины типа " Угадай композитора " с условно-образовательным контентом. Последний корректно выдаёт статистику по количеству заболевших, умерших и выздоровевших, но зависает уже при нажатии кнопки "новости". Среди более интересных навыков - внезапный " Мои Документы Тюмень " кажется, он действительно записывает в тюменские МФЦ, или по крайней мере неплохо притворяется , " Поиск навыков " и " Искатель навыков ". В общем, осмысленные справочники перемешаны с гороскопами и сонниками с одной стороны, и визитками типа "Ремонт стиральных машин СПБ" - с другой.

В этой категории по числу оценок лидирует навык " Сколько будет " калькулятор покупок со средней оценкой 2. В общем, похоже, что юзеры не пользуются неигровыми навыками не столько потому, что юзеры странные, сколько потому, что большинство неигровых навыков - очень так себе.

Обновленный голосовой помощник умеет сканировать документы и читать вслух полученную текстовую информацию с фото. Разработчики компании сообщают, что в умной камере голосового помощника "Алисы" появились новые возможности. С ее помощью помощник умеет сканировать документы, воспроизводить вслух информацию на фото, а также лучше распознавать одежду. Умная камера доступна в мобильных таких приложениях с Алисой, как Яндекс, Браузер и Лончер. Впервые пользователи пообщались с голосовым помощником от Яндекса — "Алисой" — осенью 2017 года. Представленная система умело имитировала живой диалог, распознавая естественную речь пользователя и отвечая на все его вопросы.

Насколько быстро я получу такси? Доставка такси зависит от наличия свободных машин в Вашем городе. В большинстве случаев срок доставки не превышает 15 минут.

Как мне активировать навык общения с Яндекс Алисой? Вы можете активировать навык общения с Алисой, сказав приветствие, например "Привет, Алиса", "Начни общение" или "Хочу поговорить". Какие другие навыки Алисы можно использовать в связке с навыком общения?

В связке с навыком общения Алиса может использовать много других навыков, таких как подбор музыки, различные игры, поиск информации и др. Как активировать навык "Местоположение" Алисы? Вы можете активировать навык "Местоположение" Алисы голосом, произнося команду "Алиса, где я?

Несмотря на то, что навык "Местоположение" Алисы предлагает множество преимуществ, таких как легкость использования, быстрое определение места и способность сочетаться с другими навыками Алисы, также имеются некоторые недостатки. Это может быть неточность в определении места при использовании нескольких навыков Алисы одновременно, а также могут быть сбои и проблемы с интернет-соединением. Как использовать навык «Поставь таймер»?

Чтобы использовать навык «Поставь таймер», вы можете сказать «Алиса, поставь таймер на 10 минут» или «Алиса, напомни мне остановить таймер через 10 минут» Могу ли я использовать навык «Поставь таймер» вместе с другими навыками Алисы?

Дать ему возможность почувствовать другой уровень комфорта, будь то квартира в жилом комплексе, коттедж в поселке или офис в бизнес-центре. Каждое действие должно быть интуитивно понятным, человеку не нужно обладать специальными знаниями. Поэтому мы постоянно работаем над качеством пользовательского опыта: интегрируем устройства других брендов, улучшаем собственные устройства, разработали обновленный навык Алисы для нашего умного дома, прокомментировал владелец продукта «Умный дом Ujin» Александр Поломошнов. Благодаря нейросети голосовой помощник научился писать тексты и предлагать идеи почти так же хорошо, как разбирающийся в теме человек. Об этом пресс-служба российской компании сообщила 17 мая 2023 года. Новая возможность доступна в приложении «Яндекс», « Браузере », «Станциях» и умных телевизорах с «Алисой».

Сказав «Алиса, давай придумаем! Виртуальный помощник напишет сценарий для выпускного, составит деловое письмо, предложит план путешествия и варианты подарка на свадьбу. Разработчики предупреждаются, что к 17 мая 2023 года технология работает в режиме тестирования: «Алиса» может ошибаться в фактах, что не мешает ей создавать новое — с помощью своей эрудиции и умения делать выводы. Обучение проходило в два этапа. Чтобы нейросеть впитала в себя знания о мире, сначала ей показали общедоступные тексты — материалы книг, сайтов, статей. Они были отобраны с помощью поисковых технологий «Яндекса», которые позволяют находить среди миллиардов документов наиболее полезные. В отличие от предыдущих языковых моделей, нейросеть YandexGPT дообучили на сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов.

Именно поэтому она отвечает так же просто и понятно, как знающий человек. Для сбора и подготовки таких примеров «Яндекс» задействовал свои технологии краудсорсинга и команду ИИ-тренеров. Сегодняшний запуск — это первый шаг. Нейросеть постоянно обучается, поэтому с каждым днем «Алиса» будет становиться умнее. Например, сейчас она отвечает на вопрос, не обращая внимания на предыдущие реплики, а в будущем научится учитывать контекст беседы. Об этом компания Яндекс сообщила 13 декабря 2022 года. Ассистент найдет нужную информацию , поддержит разговор обо всём на свете, откроет любимый плейлист или построит маршрут до офиса.

Алисе можно и нужно задавать вопросы. На многие из них она быстро ответит голосом : например, как перевести новогоднее поздравление на десятки языков, сколько времени во Владивостоке или какой курс юаня. Если же вопрос более сложный, она направит на страницу поисковой выдачи. А ещё Алиса может сочинить песню с помощью нейросетей или порассуждать о том, что такое любовь. Следующий шаг — синхронизация сценариев ассистента на разных девайсах. В будущем Алиса поможет составить список покупок или поставит напоминание, и вы увидите его и на экране компьютера, и на телефоне. А ещё можно будет управлять устройствами умного дома через Алису прямо с главной страницы Яндекса на ноутбуке , сказал Сергей Мельник, руководитель Алисы и умных устройств.

Активировать Алису на главной странице просто — достаточно кликнуть на неё. Навык распознавания всех членов семьи «Алиса» научилась различать голоса членов семьи и подбирать музыку индивидуально для каждого. Например, одному она включит его любимый джаз, а другому — рок. Кроме того, теперь вся семья может управлять умным домом в приложении «Дом с Алисой». Об этом стало известно 11 октября 2022 года. Раньше «Алиса» старалась учесть вкусы всех членов семьи, смешивая их любимые треки — в итоге им не всегда удавалось слушать только то, что нравится. А если владелец устройства просил «Алису» запомнить свой голос, остальные уже не могли ставить лайки.

Теперь любой член семьи с подпиской «Яндекс плюс» может сказать «Алиса, мне нравится» — и она добавит трек именно в его плейлист. Каждый сможет слушать свою любимую музыку и персональный поток треков. Эти возможности доступны во всех умных колонках «Яндекса». С ней общаются мамы и папы, подростки и люди пожилого возраста. У каждого свои музыкальные пристрастия, поэтому так важно, чтобы Алиса узнавала по голосу всех членов семьи, сообщил Сергей Мельник, руководитель «Алисы» и умных устройств «Яндекса» Близкие смогут также управлять умным домом с помощью приложения «Дом с Алисой». Например, теперь не нужно ждать владельца устройства, чтобы запустить через приложение робот-пылесос. Это сможет сделать любой из домашних со своего телефона.

Для этого ему нужно попросить близких скачать приложение «Дом с Алисой» и пригласить их управлять умным домом. После этого члены семьи смогут познакомиться с «Алисой», чтобы она запомнила их голоса [1]. Навык ставить напоминание 8 сентября 2022 года Яндекс сообщил о том, что общаться с Алисой в приложении Яндекс стало ещё удобнее — она постоянно учится новому. Теперь ассистент может поставить напоминание, прочитать вслух текст на сайте и дать быстрый доступ к популярным функциям приложения. Алису можно попросить прочитать вслух страницы в интернете , и она зачитает рецепты, когда заняты руки во время готовки — достаточно сказать «Алиса, прочитай страницу». А ещё ассистент может поставить напоминание и показать список дел, чтобы ни о чём не забыть. У Алисы появился быстрый доступ к часто используемым функциям: например, слушать музыку и переключать любимые треки можно прямо в окошке Алисы.

Там же можно позвонить контактам из телефонной книги — например, по команде «Алиса, позвони маме». Ассистент прямо в окошке уточнит, по какому из номеров позвонить, если их несколько. Интерфейс Алисы в приложении Яндекс также поменялся — она научилась адаптироваться под разный контент. Когда нужно, она меняет форму, оставляя больше полезного пространства на экране смартфона. Прямо из окошка с Алисой теперь можно перейти в чат с ассистентом, в умную камеру или посмотреть полный список навыков. Алиса становится незаменимым персональным помощником — миллионы пользователей ежедневно обращаются к ней за помощью в мобильных приложениях Яндекса. Она помогает находить информацию , переводить документы с помощью умной камеры и узнавать новое в поездках.

С Алисой бывает просто приятно поболтать, — рассказал руководитель руководитель приложения Яндекс и Яндекс. Браузера Дмитрий Тимко. С Алисой пользователи могут более эффективно решать не только ежедневные задачи. Голосовой помощник Яндекса уже помогает определиться с выбором бытовой техники и найти лучшую цену на товар. Алиса становится неотъемлемой частью жизни: можно попросить её настроить определитель номера, рассказать ребёнку сказку или с помощью умной камеры найти диван точь-в-точь как в интерьерном журнале. Теперь она научилась распознавать долгосрочный интерес пользователей к определенным темам и связывать поисковые сессии между собой. Об этом стало известно 29 июля 2022 года.

Например, пользователь в течение нескольких недель периодически изучал в поиске тему покупки автомобиля , иногда отвлекаясь на другие дела. Алиса научилась улавливать интерес пользователя и предлагать специальный блок по теме, благодаря которому к ней можно вернуться в любой момент. Для того, чтобы связать поисковые сессии между собой, задействовали несколько технологий, одна из которых — классификатор. Это такой инструмент, который определяет тему того или иного запроса. В распоряжении у него — нейросеть , обученная на базе YaLM. Её используют для задач, связанных с обработкой естественного языка — она понимает принцип построения текста и знает законы лингвистики. Именно эта нейросеть выделяет поисковые запросы по одной теме, связывая их между собой.

Пользовательских запросов миллионы. Буквально на лету алгоритмы выделяют из них те, которые относятся к большим темам, максимально быстро обрабатывая сотни терабайт данных. Такая глобальная задача, как, например, покупка недвижимости , выбор автомобиля, свадьба, требует вдумчивого погружения. И похожие ситуации в поиске уже проходили миллионы пользователей Яндекса. Опираясь на контекст их запросов, Алиса поможет взяться за дело с умом: подскажет, что нужно изучить, и какие подводные камни подстерегали других пользователей на пути. Алиса предусмотрительна: она примет во внимание даже не самые очевидные вопросы, которые не приходили пользователям в голову, если они никогда не сталкивались с подобным, сказали в сообщении компании «Яндекс». Например, если в приложении Яндекс ввести запрос «купить машину » пользователь увидит специальный блок с Алисой: она поможет вникнуть в процесс на любом из этапов — от выбора модели автомобиля до оформления страховки.

Алиса хранит контекст, связывая поисковые сессии между собой, даже если между ними были перерывы. Например, месяц назад вы планировали купить новый автомобиль, но потом вас что-то отвлекло, или просто поменялись планы. Благодаря Алисе есть возможность в любой момент вернуться к изучению этой темы — все запросы сохранятся, как будто вы сравнивали комплектации машин в поиске вчера. А все страницы, которые были отложены на потом, можно будет найти в избранном по этой теме, отметил директор бизнес-группы Поиска, рекламных и облачных сервисов Яндекса Петр Попов. С помощью Алисы опыт других пользователей интернета и их запросы в похожих ситуациях обязательно будет учтены. Но десятки прочитанных статей и материалов нужно умудриться не потерять. Алиса удостоверится в том, чтобы все статьи, просто запросы в поиске и всё, что пользователь нашел по теме, можно было собрать в одном месте.

Информация доступна в один клик, и к ней можно вернуться в любое время. В приложении Яндекс специальный раздел появится прямо под поисковой строкой на главной странице — в том случае, если пользователь возвращается к изучению темы снова и снова. Раздел в приложении можно удалить долгим нажатием на него. Историю запросов также можно почистить в настройках, если зайти на страницу темы. Алиса уже умеет ориентироваться в таких больших темах, как покупка недвижимости и автомобиля, аренда жилья, открытие бизнеса, организация свадьбы, выбор детского сада, устройство в школу, куда поехать, выбор карьеры, беременность. И это только начало, отметили в компании Яндекс. В составе приложения «Дом с Алисой» 18 февраля 2022 года Яндекс сообщил о выпуске мобильного приложения с голосовым управлением « Дом с Алисой ».

С его помощью можно взаимодействовать с множеством умных устройств, а ещё — настроить их так, чтобы они работали слаженно и сами включались в нужный в момент. Об этом Яндекс сообщил 16 декабря 2021 года. Помощь Алисы очень пригодится в ситуации, когда отвлекаться нельзя, а позвонить нужно: например, за рулём или при уходе за ребёнком. Достаточно сказать: «Алиса, позвони маме» — и она наберёт номер, если открыть ей доступ к контактам. А ещё Алиса умеет звонить в экстренные службы — например, можно попросить ее вызвать скорую.

Секретные команды для Яндекс Алиса

Еще в каталоге Алисы можно найти навыки для обучения дыхательным техникам и поддержания здоровья. Мы отбираем хорошие навыки, и в результате ранжирования они отправляются в подборки внутри Алисы, о которых мы тоже рассказываем. Смотрите полный список команд и секретных навыков Алисы. Алиса расскажи новости.

Алиса, как дела? Большие и маленькие перемены в жизни ассистента Алисы

Некоторые из этих навыков позволяют выбирать источники новостей из определенного списка или добавлять собственные источники. Прямо из окошка с Алисой теперь можно перейти в чат с ассистентом, в умную камеру или посмотреть полный список навыков. узнайте о популярных сценариях, которые можно применять для яндекс станции или мобильного помощника для учебы и развлечений. В апреле 2024 года «Яндекс» обновил «Алису» и «Станции».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий