Работа над новым спектаклем «Ромео и Джульетта» началась ещё в марте. Его спектакль «Ромео и Джульетта» на сцене ТЮЗа – история о героическом противостоянии двух молодых людей традициям ненависти во имя торжества любви.
В спектакле «Ромео и Джульетта» пензенского драмтеатра произошло обновление актерского состава
Казаков напомнил, что спектакль «Ромео и Джульетта» для пензенской сцены уже стал историческим, однако по-прежнему актуален и бережно сохраняется в репертуаре театра в память о великом режиссере Валерии Беляковиче. Режиссер Башдрамтеатра им. М. Гафури Ильсур Казакбаев ставит в Татарстане спектакль «Ромео и Джульетта» по трагедии У. Шекспира. Только Ромео, сын старого Монтекки, бродит по пустынным улицам. Ромео и Джульетта вроде бы ведут себя как все, но когда они встречаются, вместо возвышенных романтических пассажей они цитируют Генри Миллера, Платона, Фрейда. Спектакль поставил режиссер Петр Шерешевский, премьера состоялась в мае 2023 года и для «Ромео и Джульетты» поездка на Урал стала первыми гастролями. 5 апреля в спектакле «Ромео и Джульетта» в главной роли впервые вышла на сцену Екатерина Финк.
Расписание
- В театре на Руставели дадут спектакль «Ромео и Джульетта»
- В ТЮЗе состоялась премьера спектакля «Ромео и Джульетта»
- В печатном номере
- В печатном номере
- «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА.ВАРИАЦИИ и КОММЕНТАРИИ»
«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА.ВАРИАЦИИ и КОММЕНТАРИИ»
Сейчас мы поставим здесь замок, вот это сделаем, а что потом нам играть, а вот это сложнее, эту атмосферу - ее сложнее преподнести, поэтому я за такое, это поинтереснее будет, чем мы сейчас все построим тут», - пояснил актер областного драматического театра Артем Тихомиров. Спектакль прошел при аншлаге. Несмотря на то, что сюжетная линия знакома каждому, все знают, как закончится история, билеты в большой зал были раскуплены задолго до премьеры. Трагедия в двух действиях длится три часа.
Спасти свою любовь. И ветер в волосах и рука в руке, и в пол педаль газа.
Может стоит рискнуть! Почему Тарантино можно, а им нельзя?
Перед авторами стояла сложная задача проиллюстрировать самое известное в мировой классике произведение так, чтобы оно было интересно юному зрителю сегодня. В итоге были сокращены некоторые сцены, что изменило темпоритм постановки, но текст произведения авторы оставили практически неизменным.
Художник по возобновлению декораций — Сергей Грачёв.
Дирижёр-постановщик — Антон Гришанин. Мировая премьера «Ромео и Джульетты» состоялась 30 декабря 1938 года в Народном театре Брно.
Шекспир на канской сцене
Его спектакль «Ромео и Джульетта» на сцене ТЮЗа – история о героическом противостоянии двух молодых людей традициям ненависти во имя торжества любви. 28 мая будет проведена замена спектакля "Ромео и Джульетта" на комедию "Ханума". Только Ромео, сын старого Монтекки, бродит по пустынным улицам.
Шекспир на канской сцене
Последний, к слову, признался, что согласился на эту роль исключительно из-за мужа Ксении Собчак. Источник изображения: youtube. Журналисты после первых показов пьесы связались с исполнившим роль Ромео Збруевым и поинтересовались, как он решился на этот эксперимент. Вообще, решился не я, а Богомолов.
Это и есть самое важное и притом самое трудное в искусстве», — писал о новой Джульетте Федор Лопухов. Джульетта — Г. Уланова Джульетта Улановой потрясла и деятелей драматического театра, поначалу относившихся к идее балетного воплощения Шекспира скептически. А что было в ней? Выходил человек на сцену, не произнеся еще ни единого слова. Но вы сразу же ощущали появление целого мира. Станцевать Шекспира, и так, чтобы об этом говорили, что это действительно шекспировский образ, что такой Джульетты не было даже в драме, — это значит открыть новую страницу балетного искусства.
Это и сделала Уланова», — писал в своем очерке 1940 года Соломон Михоэлс. Успех ленинградского спектакля прославил его создателей. О них узнала вся страна. В 1944 году Леонид Лавровский стал главным балетмейстером, а Галина Уланова — прима-балериной Большого театра. Эта работа стала, по его словам, обоюдным творческим знакомством с коллективом. Это не был механический перенос ленинградского спектакля — хореограф продолжал творчески работать над пьесой Шекспира. В новой редакции балета неизменной Джульеттой оставалась Галина Уланова. Ее новым Ромео стал романтический Михаил Габович. В спектакле появился великолепный Меркуцио — Сергей Корень. Тибальд Алексея Ермолаева потрясал невероятной актерской экспрессией.
Недаром критика сравнивала танцовщика с выдающимися драматическими актерами И. Москвиным и Л. Дебют Юрия Жданова в партии Ромео стал очень удачным. У молодого танцовщика сложился гармоничный дуэт с Галиной Улановой. Уланова, Ромео — М. Габович Именно в таком составе спектакль Лавровского был показан в Лондоне в 1956 году. Представлять свою трактовку шекспировской пьесы англичанам было смелой и трудной задачей. Тем более что многие английские зрители и критики были настроены предвзято к советским артистам. В тот день, 3 октября, на открытии гастролей Большого театра в зале Ковент-Гардена присутствовали члены правительства Великобритании и королевской семьи, известные деятели культуры, политики и дипломаты.
И ещё, говорят, финал какой-то необычный… Мы позвонили хоть и постаревшему, но вечному Ромео-Збруеву ну а кто ещё мог бы сыграть хрестоматийного шекспировского героя в возрасте, если не Александр Викторович? Это не я решился, а Богомолов. У него и спрашивайте. И ещё спектакль «Князь» по «Идиоту» Достоевского — Ред. Ну какой из меня Рогожин?
Играли невероятно и пронзительно, это был последний спектакль великой Раневской. Назывался он "Дальше тишина" без всяких ссылок на Шекспира. Зал плакал, в прямом смысле слова, сидя в бельэтаже, в зале было видно море платков, которыми люди утирали слезы.
Состоялась премьера спектакля «Ромео и Джульетта»
- Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
- Состоялась премьера спектакля «Ромео и Джульетта»
- Спектакль «Ромео и Джульетта» покажут в эфире «Барса»
- Осетинский театр собрал аншлаг на премьере спектакля «Ромео и Джульетта» - 15-Й РЕГИОН
Спектакль «Ромео и Джульетта»
К тому же они разные по размеру. Кормилица, родители Джульетты, брат Лоренцо гораздо крупнее Ромео и Джульетты. Одни — взрослые, другие — дети. Они существуют в разных системах координат. В театре "Кукольный формат" поставили спектакль "Ромео и Джульетта". Но на сцене появляются и живые актёры. Головы сделаны не из папье-маше, а из ткани. Глаза у всех выпуклые, поэтому зрителю кажется, что куклы постоянно чему-то удивляются. Поэтому мы использовали свои пальцы.
Зрители увидели непривычное представление пьесы, но режиссёр и артисты уверенны: изначально Шекспир задумывал это произведение именно как комедию. Этот спектакль много чем удивит зрителя. Ромео и Джульетта — совсем не красавчики, как принято их представлять. Карнавальная смерть настигает в спектакле шесть персонажей и даже одного зрителя. Здесь всё — игра: актёры играют в персонажей Шекспира, настольную игру, переодеваются в героев известных фильмов, компьютерных и настольных игр, мультфильмов. Скандалы, интриги, расследования — всё то, что может увлечь широкого зрителя — живой остроумный театр с обаятельными актёрскими работами, юмором и аллюзиями к массовой культуре. Реакция у зрителей, конечно, разная. В мировой литературе всего 36 сюжетов, все они исследованы вдоль и поперёк, и странно идти в театр, чтобы узнать, чем закончились «Ромео и Джульетта», «Ревизор» или «Три сестры», — считает Алексей Золотовицкий. Испокон веков люди слушают одни и те же истории не для того чтобы узнать, что было дальше, а потому что им нравится их слушать, каждый раз открывая для себя что-то новое. У нас не было цели удивить.
Мне просто нравится этот сюжет, нравятся эти нелепые персонажи, строящие замки на песке, планы, которым не суждено осуществиться, мечты, которые не сбудутся. Хотели — как лучше, получилось — как всегда. Наличие юмора и иронии не отменяет «трагедийности» сюжета, а наоборот — подчеркивает».
Обновленный балет красноярцы смогут увидеть в серии показов 31 марта, 1 и 2 апреля. Премьера спектакля хореография и либретто художественного руководителя театра Сергея Боброва состоялась еще в июле 2005 года. Костюмы и декорации заметно износились, было решено вернуть им роскошный первоначальный облик — такой, какой был на премьере.
Хотя и более камерное, решение «Ромео и Джульетты» так же впечатлило зрителей своей оригинальностью. Оба — выпускники 2020 года Новосибирского государственного театрального института мастерская Павла Южакова. Даниил еще учась в институте принимал участие в постановках «Первого»: мюзикле «Кавердрама» и комедии «Остаться нельзя уехать».
Следуя традициям «Первого театра», оба смогли выйти на сцену в главных ролях уже в своем первом театральном сезоне. Алексей Золотовицкий о спектакле: «Бессмысленно в 21 году пытаться рассказать историю, которую никто не знает. В мировой литературе всего 36 сюжетов, все они исследованы вдоль и поперёк, и странно идти в театр, чтобы узнать, чем закончились «Ромео и Джульетта», «Ревизор», «Три сестры» или «Незнайка на Луне». Люди поют и перепевают одни и те же песни, смотрят и делают реплики одних и тех же картин, пересматривают и снимают ремейки одних и тех же фильмов.
В Крыму фестиваль имени Прокофьева закрылся постановкой балета «Ромео и Джульетта»
Захаровой подвластна любая партия — даже 14-летняя Джульетта. Светлана в ней легкая, невесомая, юная. Проделана грандиозная работа над созданием образа. Ее героиня наивна, улыбчива и безрассудна в первом акте. Серьезная и повзрослевшая во втором. И трагичная в третьем. В партии Ромео вышел Артемий Беляков. В его чувства к Джульетте веришь с первой секунды. Он техничен, артистичен, и эта партия ему отлично знакома.
Он выходил в ней в спектакле «Ромео и Джульетта» в хореографии Григоровича, а затем и в версии Ратманского. Премьер Большого долгое время репетировал под руководством Михаила Лавровского. В прочтении артиста его герой — весельчак, любимец женщин, миротворец, готовый отдать жизнь за Ромео. Высокие прыжки, зависание в воздухе — безукоризненное исполнение. Но партия сложна еще и тем, что Меркуцио приходится драться с Тибальдом на шпагах. Фехтовать надо было с двух рук. Чтобы сценический бой не превратился в драку, а был еще и танцем — это особое мастерство. Партию Тибальда исполнил Денис Савин.
Характер героя, его мгновенную вспыльчивость зритель считывал даже по образу эксцентричного артиста. Его волосы в спектакле были красными, как и костюмы Капулетти.
Но небольшая по времени увертюра Чайковского 20 минут позволяла создавать лишь хореографические эскизы на тему великой пьесы. Осенью 1938 года ленинградскому балетмейстеру Леониду Лавровскому, за плечами которого были балеты «Катерина» и «Фадетта», дирекция Театра оперы и балета им. Кирова предложила поставить балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта».
По признанию самого Лавровского, он принял это предложение с глубоким волнением. В Шекспире для меня была воплощена реальная возможность испытания балета, его эстетики, его художественных потенций. Воплощение идей и образов Шекспира в балетном театре значило для меня не только становление моей личности как балетмейстера, но и художественное становление жанра, в котором я работаю», — вспоминал Леонид Михайлович. Задача перед молодым хореографом стояла действительно грандиозная: с чистого листа предыдущие попытки были слишком незначительны воссоздать великое произведение Шекспира на балетной сцене. Главной идеей пьесы Лавровский определил столкновение двух во многом полярных в мышлении и культуре миров: мира Средневековья и мира Возрождения.
Идеи гуманизма, воплощенные в любви Ромео и Джульетты, противостояли мрачным средневековым традициям вендетты — кровной мести двух знатных веронских родов. Джульетта — М. Кондратьева, Ромео — М. Лиепа Основу нового балета составила классика. По признанию Лавровского, он использовал ее, когда она обеспечивала наиболее полное и совершенное состояние образа.
Языком классического танца изъяснялись Ромео, Джульетта и ее подруги, граф Парис. На равных с классическим балетмейстер использовал характерный танец — в его стихии живет темпераментная толпа на площадях Вероны. В некоторых партиях балетмейстер комбинировал стили. В партию весельчака и жизнелюбца Меркуцио наряду с классикой были вставлены элементы итальянского народного танца. Столь же стилистически разнообразной оказалась и партия Тибальда.
Мастерски вписан в картину спектакля и исторический танец: старинный английский «Танец с подушечкой», датируемый XVI веком, стал центральным эпизодом картины бала в доме Капулетти. Большую роль в своем спектакле балетмейстер отвел пантомиме — важному элементу балетного драматургического действия. Выразительная пантомима присутствует в каждом эпизоде «Ромео и Джульетты». Балет-драма не терпит «чистых» танцев. В нем есть пантомимные партии, рассчитанные на талантливых актеров: Кормилица, синьора Капулетти и ее супруг, падре Лоренцо.
Созданию настоящей шекспировской драмы на балетной сцене способствовала и музыка Сергея Прокофьева. Он писал его музыку в 1935—1936 году, когда вернулся на родину и испытывал необыкновенный творческий подъем. Задача претворить на балетной сцене великую трагедию Шекспира была абсолютно новаторской и казалась во многом невыполнимой.
Чтобы, с одной стороны, текст Шекспира звучал достаточно разговорно, доступно, понятно для восприятия на слух, с другой стороны — чтобы сохранялась поэтика, музыкальность слова, так называемая мелодика звукоречи». Марк Розовский говорит, что в целом на репетициях было весело. Актеры сами раскрутили свою фантазию до такой степени, что мне иногда даже хотелось немного это все унять, приглушить. Музыка Чайковского и костюмы из Латвии Декорации — несколько металлических конструкций-арок — сохранились еще с первой постановки «Ромео и Джульетты» Розовского. Режиссер решил дать им вторую жизнь, решив, что лучше них не подойдет ничего.
Особое место занимает музыка: в постановке звучат фрагменты из увертюры-фантазии Петра Чайковского «Ромео и Джульетта». Эти же мелодии украсили спектакль Марка Григорьевича и 22 года назад. Он признается: в этот раз думал о том, чтобы использовать другую музыку, например рок, но быстро отказался от этой идеи. Но костюмы, в которые нарядили актеров, — абсолютная новинка. Их создал художник-модельер из Риги Анна Иткина. По словам Марка Григорьевича, это ее первый опыт работы для театра, и он удался. В самом театре ее ждут в конце марта — она приедет, чтобы посмотреть спектакль.
Более четырёхсот лет режиссёры разных стран обращаются к ней, привнося дополнительные смыслы в хрестоматийную, известную каждому историю.
Александр Огарёв — театральный режиссёр, заслуженный артист Российской Федерации, доцент Международного славянского института имени Г. Державина, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска», лауреат фестиваля в Сплите, Хорватия , фестиваля «Амурская осень» и многих других, режиссёр более 100 спектаклей на российских и международных сценах. Его спектакль «Ромео и Джульетта» на сцене ТЮЗа — история о героическом противостоянии двух молодых людей традициям ненависти во имя торжества любви.
В Саках прошёл спектакль «Ромео и Джульетта»
Хотя и более камерное, решение «Ромео и Джульетты» так же впечатлило зрителей своей оригинальностью. После смерти Ромео и Джульетты веронский Герцог решил помирить два клана, приказав им заключить брак между представителями семей. Ромео-Рома и Джульетта-Ира садятся на краешек сцены и снова начинают целоваться.
Оркестр под руководством Юрия Башмета дал концерт в Твери
- Последние новости
- Последние новости
- ГТРК «Алания» | В Осетинском театре прошла премьера спектакля «Ромео и Джульетта»
- В печатном номере