Новости спектакль мандат

Сергей Женовач, в отличие от недавнего спектакля "Лабардан-с", наполненного постановочными эффектами и запоминающимися мизансценами, в "Мандате" очень сдержан. Сегодня вечером, 13 марта, в театре на Литейном состоится премьера спектакля «Мандат» по одноименной пьесе драматурга Николая Эрдмана. Автор пьесы Николай Эрдман, считается одним из лучших авторов – комедиографов. Спектакль получился необычайно живым, насыщенным и ярким.

Сергей Женовач предлагает новое прочтение истории столетней давности

  • Книжная роль
  • «Студия театрального искусства»
  • Театр "Et Cetera" отмечает 30-летие спектаклем "Мандат"
  • «Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera»

Несознательные элементарные частицы

Лёгкость, хулиганство и юмор, уже ставшие визитной карточкой «УЮТа», нашли отражение в решении спектакля в жанре «открытой фарс-репетиции». Зрители, оказавшиеся в зале, как бы подглядывают за ходом постановки спектакля. В попытках приспособиться к новой жизни и подстроиться под ситуацию, герои надевают на себя маски и выдают себя за того, кем не являются на самом деле. И в этом круговороте масок, уже не понятно, какое же лицо настоящее. Источник: Пресс-служба Театра «Мимикрия».

Ее автор — драматург Николай Эрдман — почти забыт. Но произведение до сих пор жизненно, актуально, и в новой постановке Сергея Женовача с первой сцены будоражит зрителя, ни на секунду не отпуская его внимания. Время, в котором происходит действие, понимается как период относительности категорий свободы и несвободы, благополучия и никчемности вперемешку с духовным убожеством и лицемерием, но все это подается с юмором, душевной комедийностью, легко и в то же время хлестко. Коммунист в приданое «Мандат» — история про застенчивого «маменькиного сыночка» Павла Гулячкина Сергей Аброскин и его семью. Выходцы из помещичьего сословия стали советскими интеллигентами. Несмотря на некоторую растерянность от происходящего, они стараются приспособиться к «новой жизни» в условиях, где наличие мандата и «коммуниста в семье» играет большую роль. Мать Гулячкина Надежда Петровна Ольга Калашникова , невзирая на социальные катаклизмы, одета как барыня и, вероятно, мыслит по-старому. Она любыми путями пытается устроить счастье своим детям. Сестра Гулячкина Варвара Сергеевна Екатерина Чечельницкая собирается замуж и, чтобы сынок богатея Олимпа Валериановича Сметанича имя выдает его купеческое происхождение обратил на нее внимание, в приданое за ней нужен родственник-коммунист. Сын Сметанича Глеб Пускепалис действует по указанию своего отца Алексей Вертков , поскольку сам пока не вписался в действительность.

Режиссёр Владимир Панков использовал эстетику Всеволода Мейерхольда, первого постановщика этой пьесы, но, мне кажется, отсылки к его творчеству здесь не только ради "эффектной картинки", а прежде всего чтобы показать рифмы двух эпох, напомнив судьбы гениев 20-го века, среди которых судьба Мейерхольда — одна из самых трагических. Но и визуально спектакль получился интересным: красно-бело-чёрные цвета русского авангарда противопоставлены изящному стилю модерн — по парижской моде. Старое и новое, как всегда в нашей стране, в какой-то момент сходятся и не могут разойтись без жертв. Кажется, вопрос для русского человека по сей день злободневный. Он ждёт, что будет как раньше, вместо того, чтобы отпустить прошлое и создать наконец-то лучшее будущее. Хотя бы попробовать — хуже уже не будет. В чём фишка В спектакле отлично поставлены музыкальные номера — сценки в артистическом кабаре, вальс на балу. Персонажей много — второстепенные герои тоже яркие типажи и вызывают эмоции: одни — жалость, другие — раздражение.

Премьера состоялась накануне, 13 мая, в Студии театрального искусства накануне. Пьеса, написанная в 1924 году, звучит на редкость современно и смешно. Актеры играют текст Эрдмана психологически верно и точно, не добавляя излишних эмоций и ничего специально не "разыгрывая" и не "раскрашивая", при этом каждая реплика попадает в цель, вызывая хохот и аплодисменты зрительного зала. Люди среднего класса, обыватели пытаются разобраться, на какие ценности им теперь опираться, чтобы выжить и сохранить себя. Они, по замыслу режиссера Се ргея Женовача и художника Александра Боровского, оказались в пространстве, похожем на хранилище картинной галереи или музея, где нет и намека на нелегкий постреволюционный быт. На подвижных высоких стендах собраны произведения мастеров разных эпох: здесь европейская живопись соседствует с русским авангардом, есть здесь и портрет Ни колая II, и его дочери Анастасии. Выдвинув или задвинув стенд, легко изменить место действия. Или в нужный момент повернуть картину "Верую, Господи, верую" оборотной стороной, предъявив портрет Ка рла Маркса. Главное, считает Гулячкин, подглядеть в дырочку, кто в этот момент стучится в дверь. В хранилище звучит нежная старинная музыка, но в его уютный мирок уже врывается лихая красноармейская песня. Герои растеряны, потеряли ориентиры и, чтобы выжить, пытаются приспособиться к двойным стандартам. К примеру, коммунистов они не любят, но, чтобы сестра Гулячкина Варвара Екатерина Чечельницкая вышла замуж, отец жениха требует: в семье невесты должен быть самый настоящий коммунист.

Без коммунистов в семье замуж не возьмут: о премьере спектакля "Мандат"

Нескольких героев в нем нет, текст местами аккуратно сократили, сделав действие более компактным. Еще в спектакле появился фотограф и маленький оркестр баян, скрипка, барабан и гитара. В антракте музыканты устраивают концерт, лихо наигрывая "Цыпленка жареного", блатные шлягеры и красноармейскую песню в финале. Сергей Ж еновач, в отли чие от недавнего спектакля "Лабардан-с", наполненного постановочными эффектами и запоминающимися мизансценами, в "Мандате" очень сдержан. На этот раз главным героем его спектакля стал текст Эрдмана: режисс ер и актеры делают все, чтобы донести его до зрителей. Здесь особенно остро чувствуется связь Эрдмана с тради циями русской комедии, прежде всего с Гоголем: Гулячкин, словно Хлестаков, вдохновенно врет, что пил на брудершафт с Луначарским, и его пустят в Кремль без доклада, искренне веря в эти фантазии.

У каждого поступка и слова героев есть точная психологическая мотивировка. Гулячкин врет, опьянев от вдруг открывшихся перед ним перспектив, кухарка Настя охотно изображает великую княжну: она мечтательница, начиталась романов и верит, что их сюжеты иногда происходят в жизни. Спектакль играет великолепный ансамбль актеров — учеников Женовача разных поколений. Хочется подробно писать о каждом из них: как нежная и, казалось бы, неприспособленная к жизни Варвара Екатерины Чечельницкой мертвой хваткой вцепляется в жениха, как по-новому замечателен Сергей Аб роскин Смердяк ов в спектакле "Брат Иван Федорович" и отец Елпидий в "Самоубийце" , впервые сыгравший в родном театре главную роль. Калягина "лавировал" с ловкостью циркового акробата, разоблаченный Гулячкин в спектакле СТИ не понимает, кем ему быть дальше и к чему стремиться.

В известном всем варианте пьеса заканчивается словами Гулячкина: "Если нас даже арестовать не хотят, то чем же нам жить, мамаша?

Но здесь обывательщина вырастает до символа, выступает как сословие вечное и неистребимое. Когда Гулячкин говорит, что он со своим мандатом всю Россию перестреляет, то здесь уже просматривается воинствующее истерическое состояние, которое переходит в наступление. В этой пьесе изображён быт нэпмана , но здесь есть лишь узкий участок современной действительности, тем не менее пьеса с успехом шла до 1934 года включительно. В течение 1925 года спектакль по пьесе "Мандат" прошел в ГосТиМе 100 раз.

Нелепые попытки примазаться к настоящему, вздохи об ушедшей жизни... Спектакль "Мандат" сочинила постоянная постановочная команда "Студии театрального искусства": вместе с Сергеем Женовачем работали художник Александр Боровский, композитор Григорий Гоберник, художник по свету Дамир Исмагилов. Первые показы пройдут 13, 14 и 16 мая.

Его фильмография — и внушительные её объёмы, и само содержание, и работа с главным кинопевцом молодой Страны Советов Григорием Александровым — с трудом увязывается с собственной судьбой Эрдмана. В 1933 он был арестован, а после отправлен в ссылку. Этот факт биографии отчего-то не закрыл для него мир кино, но отрезал от театра.

Виртуальный хостинг

  • Еженедельный выпуск №16
  • Спектакль "Мандат" в театре "Et Cetera" | РИА Новости Медиабанк
  • Выбор редакции
  • Лента новостей
  • Виртуальный хостинг
  • Неожиданные открытия

Спектакль "Мандат" в театре "Et Cetera"

Совершенно новый, ещё никому неизвестный театр, в далёком уже 1988 году открывает свои двери именно спектаклем «Мандат»! Театр Et Cetera в первых числах февраля отметил свое тридцатилетие премьерой спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана в постановке художественного руководителя театра. Театр Et Cetera в первых числах февраля отметил свое тридцатилетие премьерой спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана в постановке художественного руководителя театра. Подарком для посетителей станет премьера спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 07 мая 2024 19:00 Театр Et Cetera - Большой зал. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты.

Елена ФЕДОРЕНКО Театр Et Cetera предъявил «Мандат» 06.02.2023

Сегодня и завтра, 13 и 14 мая, в московской «Студии театрального искусства» сыграют премьеру спектакля Сергея Женовача «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана. Смотрите видео онлайн «Премьера спектакля «Мандат» Николая Эрдмана состоялась на сцене «Студии современного искусства»» на канале «Телеканал МИР» в хорошем качестве и. Слава пьесы, написанной Николаем Эрдманом в 1924 году, была громкой, но недолгой – вскоре она была запрещена. За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира. Елизавета Ефремова о спектакле «Мандат» в Москве на сцене Театра Луны на Малой Ордынке, 24.10.22.

«Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera»

Эрдману не исполнилось еще и двадцати пяти, когда ее поставил Всеволод Мейерхольд. Спектакль пользовался невероятной популярностью — только в первый сезон его сыграли в ГосТиМе 103 раза — и стал легендой. Вторую пьесу «Самоубийца» мечтали поставить три театра — имени Мейерхольда, Вахтанговский и Художественный — Станиславский называл ее лучшей современной пьесой. Зрители постановки так и не увидели, пьесу объявили «явлением антисоветским». Сняли и «Мандат», а автор попал в опалу.

Пьеса «Мандат» и после отмены запрета осталась редким гостем на театральных подмостках. Владимир Панков говорит, что шел к этой пьесе десять лет, но именно сейчас настало ее время. Режиссер тонко, на каком-то клеточном уровне, чувствует токи и рифмы событий вековой давности. На сцене — атмосфера полной растерянности: все лавируют и изворачиваются, куда-то бегут с чемоданами — кто в прошлое, кто в будущее, в настоящем же — суета, смятение, суматоха.

И семья Гулячкиных: мать и двое великовозрастных детей в панике. Дочери Варваре давно пора замуж, но как, если за окном — советская власть, а «в семье нет ни одного коммуниста». Мать, Надежда Петровна, ради дочери готова на все. Как и сын Павел, который в итоге подделал мандат — сам себя записал в коммунисты.

И никто из них не знает, надолго ли ввели НЭП и стоит ли приспосабливаться к советской власти — вдруг вернется самодержавие и старый режим? Вторая фабульная линия связана с появлением у Гулячкиных платья императрицы, которое на их кухарку Настю село как влитое. В нем ее принимают за великую княжну Анастасию Николаевну и с трудом найденный жених Варвары решает связать жизнь с «наследницей престола».

Однако если не знать историю создания пьесы, то, увидев её в наши дни на сцене, можно подумать, что автор написал её буквально несколько месяцев назад, намеренно перенеся действие в эпоху НЭПа, чтобы сходство с некоторыми современными ситуациями и типажами не было столь очевидным. Сегодня, когда необычайно актуальна сатира на фальшивых коммунистов и сумасшедших монархистов, эта яркая эксцентрическая комедия звучит особенно современно и при этом ещё и гомерически смешно.

Подарком для посетителей станет премьера спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана. Над постановкой работал режиссер Владимир Панков. Он рассказал, что шел к этому спектаклю десять лет и сейчас самое время показать его.

Зрители увидят невероятную историю, в которой каждая фраза запоминается и моментально превращается в цитату.

Сейчас пьеса приобрела новое прочтение, но не потеряла былой остроты. А днем раньше забытые пьесы советских авторов ставили молодые режиссеры, которые не застали период СССР. Пьесы интересные, разнообразные, разные периоды. За четыре дня пять режиссеров должны были поставить пьесы советских драматургов. Обычно такую работу проводят в течение нескольких недель.

Навигация по записям

  • Пенза-Онлайн — Знаковый спектакль театра «У Моста» на фестивале «Маскерадъ». Татьяна Мажарова
  • Спектакль «Мандат» в театре СТИ – билеты на Ticketland
  • Пензенский областной драматический театр имени А. В. Луначарского
  • Специально для "Ревизора.ru".

«Мандат» — смешной спектакль, темы которого далеки от развлечения

Выберите места в зале и получите билет! Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей. Следите за новостями Розыгрыши билетов, закулисье, интервью, эксклюзивные материалы или по почте.

Режиссёром стал худрук театра Сергей Женовач. Написав в 20-х годах пьесы «Мандат» и «Самоубийца», Николай Эрдман навсегда вошел в историю мировой драматургии и театра. По сюжету главным героям пьесы «Мандат» выпало жить в эпоху перемен. Они живут в постоянном страхе и вынуждены приспосабливаться к требованиям времени.

Сатира 1925-го года звучит как только что написанная острая комедия — и так человечно, что в спектакль невозможно не влюбиться Живость и острота «Мандата» никак не связаны с внешним осовремениванием: на сцене, как у Эрдмана, «оттепель» 1920-х, время НЭПа, сменившее лихое трёхлетие «военного коммунизма». И суть не в том, что в России исторические циклы повторяются с дурной бесконечностью; в том, что поставлен уморительно смешной и даже, что кажется чудом, по-настоящему весёлый спектакль про лишних людей — а люди в России при и для любой власти чаще всего лишние. Вопрос на «семейный совет» выставлен наиважнейший: какой картиной из десятка холстов, сваленных в выдвижные клетки-панели, украсить стену. Надежда Петровна Ольга Калашникова склоняется к «Верую, господи, верую»: эта «по содержанию глубже». Эх, не чует мамаша, что не старые времена, другое содержание востребовано, оттого у хитрого Павлуши, с одной стороны, безыдейный пейзаж, а с другой, на случай незваного гостя из лиц «руководящих» — сам Карл Маркс. И напрасно мамаша плюётся — Маркс-то для действующей власти самое высшее начальство. Впрочем, головная боль у Надежды Петровны посерьёзнее — выдать дочку Варю Екатерина Чечельницкая замуж: за забавного дылду Валериана Глеб Пускепалис , сынка коммерсанта Олимпа Валериановича Сметанича Алексей Вертков , сохранившего свои капиталы и после революции. Проблема в том, что потенциальной родне требуется особое приданное: партийные в роду.

Характеристика действующих лиц крепко спаяна со стилем языка». И, действительно, чего, например, «стоит» реплика мещанки Надежды Петровны: «Да когда же настанет это старое время? Семья Гулячкиных пытается приспособиться к послереволюционной жизни, поэтому у них картина имеет две стороны, а на гостей Павел смотрит через дырку, чтобы вовремя подстроиться под ситуацию. Герои пьесы разоблачают сами себя. По ходу действия все громче звучит мотив иллюзорности происходящего, и люди начинают казаться тоже какими-то ненастоящими. Однако страшно то, что неистребимой остается обывательщина, которая, как писал Маяковский, «хуже Врангеля».

«Мандат» Николая Эрдмана представят в «Студии театрального искусства»

В СТУДИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАЧАЛИСЬ РЕПЕТИЦИИ «МАНДАТА» ЭРДМАНА В работе над спектаклем приняли участие художник Максим Обрезков и хореограф Екатерина Кислова, музыканты саундрамы и артисты театра Et Cetera.
В Челябинском Камерном театре состоится премьера легендарной пьесы «Мандат» Официальные билеты на спектакль Мандат в Студия Театрального Икусства.

Театр Et Cetera предъявил «Мандат»

В казанском театра Качалова показали пьесу «Мандат» Николая Эрдмана в постановке театра «Студия Театрального Искусства» режиссера Сергея Женовача. Показ спектакля, жанр которого в афише обозначен мрачно — антиутопия, прервался спустя 50 минут. Сохранено в Новости Новости. Спектакль «Мандат» на основе пьесы Николая Эрдмана, премьера которого прошла в мае текущего года в Студии театрального искусства под руководством худрука театра Сергея. Показ спектакля, жанр которого в афише обозначен мрачно — антиутопия, прервался спустя 50 минут.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий