Поделитесь отзывом о спектакле «Кроткая». 8, 9, 15 и 16 декабря состоялись первые показы постановки Льва Рахлина «Кроткая».
В Новгородской области завершился театральный фестиваль Достоевского
Одно из последних произведений Достоевского, предпосылкой написания которого стала прочитанная им газетная заметка о погибшей накануне молодой девушке. Сюжет фантастического рассказа именно к такому жанру отнёс свою историю Фёдор Михайлович Достоевского «Кроткая» прост и сложен одновременно: исповедь ростовщика с горьким прошлым, который обретает любовь в лице загнанной и нищей молодой девушки, а с ней надежду на большие перемены и новое будущее, но парадоксальным образом оказывается к ним не готов, не готов свести счёты с прошлым, с гордостью, с предубеждениями и открыться миру светлому и чистому.
Сюжет состоит в уяснении правды героем через воспоминания и носит сугубо внутренний характер. Речь идет о пути к покаянию, который в финале приводит героя к глубокому внутреннему изменению ума и души: герою открывается истина о нем самом. Сложность постановки этого рассказа состоит во внутреннем а не внешнем характере действия. Исполнителю роли героя офицера и ростовщика в одном лице необходимо прожить на сцене путь воспоминания-покаяния героя и провести этим путем за собой зрителя.
Герой вначале обвиняет героиню, и только потом, через муки, приходит к тому, что он — виновник её гибели. Путь покаянный — это смысл произведения, читатель и зритель проходят его вместе с героем. Вживую я его не видел, смотрел только в записи. Борисов играет больного человека, с искривленной психикой. Мне показалось это неверным.
Главный герой — офицер, человек мужественный, способный заглянуть в свою душу, поговорить с собой. Офицер, потерявший честь, потом придет к тому, что и с совестью всё неблагополучно. Он мстит обществу, которое с ним, по его понятиям, обошлось несправедливо. Он представляет себя романтическим героем, который противопоставляет себя всему миру. Это по-своему мощный человек, с сильным характером.
На сцене перед нами железная кровать — та самая кровать, которую офицер-ростовщик купил жене после её покушения на него. Эта кровать по необходимости превращается то в калитку дома, то в разделительную полосу, то напоминает тюремные нары «приговоренного к смерти» персонажа. В одном исподнем герой Валерия Ивченко мучительно, слово за словом, исповедует историю: свою и Кроткой. Наверху икона Божией Матери.
Книги в дар для исправительных учреждений принимаются в театре драмы до 11 декабря. На закрытии фестиваля генеральный директор НОТКА Василий Ян вручил труппе Сахалинского театра диплом участника фестиваля и его символа — статуэтку новгородского скульптора Вячеслава Смирнова. Фестиваль развивается, завоёвывает новую аудиторию, и это нас очень радует. Уверен, что и в дальнейшем зрителей фестиваля ждут интересные работы, коллективы, новые открытия и проекты.
В этой истории сочетается ужас и красота нелепой и мучительной попытки человека подчинить чудом дарованную ему любовь некой им же сотворенной «совершенной» системе. Этот спектакль о нашем роковом и нелепом стремлении все построить под себя, под свои, казалось бы, столь продуманные и выверенные планы. О нашем неумении видеть настоящее, неповторимое и живое рядом.
«Кроткая» на фестивале Достоевского
После премьерных показов в Малом театре спектакль "Кроткая" представят в Сочи на юбилейном 15-м Зимнем фестивале искусств. Чехов-центр представил спектакль «Кроткая» на фестивале в Великом Новгороде. В Малом театре показали «Кроткую» по мотивам повести Достоевского. После премьерных показов в Малом театре спектакль "Кроткая" представят в Сочи на юбилейном 15-м Зимнем фестивале искусств. После премьерных показов в Малом театре спектакль "Кроткая" представят в Сочи на юбилейном 15-м Зимнем фестивале искусств.
"Кроткая" в БДТ
И людям не артистам, и даже артистам не хватит времени, чтобы прочесть хотя бы половину того, что хотел передать от себя в этот мир Достоевский. Какое огромное количество материала у него. Между прочим, "Кроткая" не входит в полное собрание сочинений как литературное произведение, это часть "Дневника писателя". Почему он так оставил, это уж его дело. Здесь есть некая загадка — это фантастический рассказ. Я люблю его. Я убежден, что для всех, кто занимается изучением мастерства актера, Достоевский — автор номер один. Он забирается в нас, раздирает нас на части, выкладывает все наше внутреннее на показ. Артисту нужно уметь "расстегивать" грудную клетку, разрывать ее так, чтобы стало больно, страшно, слезливо. С любимым мной Достоевским я поступил в "Современник", читая монолог Мити Карамазова. Смешно, когда говорят, что писатель мрачный и тяжелый.
Да у него столько смешного, что в "Карамазовых", что в "Бесах". Он был большой хулиган и, как мы говорим сегодня, приколист. Самым большим для меня препоном реализовать задумку был спектакль "Кроткая" более 30-летней давности с участием великих русских артистов Олега Борисова и Натальи Акимовой. Я понимал, что это гениально, это, безусловно, история русского театра. Компромисс решиться на это состоял в том, что я буду не один, а с Башметом смеётся. Расскажите, пожалуйста, почему вы выбрали для проекта "Кроткая" Юрия Башмета? Мне довелось увидеть два спектакля, и они различались по общему темпо-ритму. Это связано с музыкальной составляющей композитора Кузьмы Бодрова и дирижированием Юрия Башмета? Не я выбирал Юрия Башмета и его ансамбль "Солисты Москвы". До этого мы уже сотрудничали с Юрием Абрамовичем во многих литературно-музыкальных проектах: "Слово о полку Игореве", "Петя и Волк", "Реквием" Роберта Рождественского и другие.
По сути, это был сплошной его монолог, полный психологизма, мучительной рефлексии, внутренних метаний. Прерывался он лишь при появлении Кроткой, которая всякий раз возникала в дождь, босая, постоянно поскальзывающаяся. Что касается Лены Кегелевой, то она сыграла свою роль настолько изящно и местами очень нежно, что, казалось, даже бунтарство ее героини вот-вот приведет к какому-то смирению, хорошему исходу. Но она все же берется за револьвер кстати, в спектакле этот револьвер ей в руки вложили темные силы и тем самым словно все определяет.
Не случайно выстрел прогремел прямо в икону, тут же рассыпавшуюся на мелкие части. Любил ли главный герой свою избранницу? Или же в ней увидел способ спасения своей души, утешения самолюбия? У Рачи Махатаева эти вопросы трансформируются в нечто большее.
И уже кажется, что Достоевский писал не о противоборстве двух конкретных людей, а в принципе о взаимоотношениях мужчины и женщины, об их изначально противоречивой природе. Ну и, конечно же, о любви, о странной почве, из которой она рождается. Все эти мысли непостижимым образом оказались заложены в постановке.
Мария 09 июня 2022 Потрясающе!!! Постановка, реквизит, атмосфера, свет, музыка. И самое главное - игра Евгения! Всё эмоции,действия были там где необходимы. Впечатления великолепные. На 1,5 часа забываешь обо всем и погружаешься в спектакль.
О постоянном стремлении доделать и доработать его, это живое и неповторимое под себя, под свои эфемерные цели. Наш спектакль, наполненный яркими визуальными и музыкальными образами, будет близок к фантасмагории. Его главный герой существует и в реальных обстоятельствах своей разрушенной жизни, и одновременно в изломанном фантастическом мире своих грез.
В Малом театре прошла премьера спектакля "Кроткая"
Премьера спектакля «Кроткая» прошла на дополнительной сцене Малого театра на Ордынке – в рамках III зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в Москве. Купить билеты на спектакль Кроткая в Москве, билеты по цене от 700,00 руб. 7 мая 2024 г. в 19.00, Театральный центр «На Страстном» Кроткая, официальные электронные билеты на. «Кроткая» – это спектакль о трагическом противостоянии рационального и стихийно-душевного способа отношения к миру и человеку. Спектакль «Кроткая» Сахалинского театрального центра им. А.П. Чехова зрители увидели на сцене театра драмы. Главная > Новости > Мероприятия > Спектакль «Кроткая».
Спектакль «Кроткая» челнинского театра кукол стал лучшим на фестивале во Владимире
Серг ей Гармаш соо бщил журналистам, что идея поставить "Кроткую" пришла после первого сотрудничества с Башм етом и у твердилась после просмотра спектакля "Не покидай свою планету". По его словам, режиссер поставил перед ним трудную задачу держать свою линию вне зависимости от музыки: "Самое главное, что для меня впервые, что безумно интересно, но очень непросто, это жесткая установка Крам ера: "Т ы, Гарм аш, пр о одно, а Башмет - про другое", - отметил артист. Он добавил, что любит это произведение писателя и в целом его творчество, назвав Достое вского "авто ром номер один" для человека, занимающегося изучением мастерства актера. Сережа Гармаш предложил мне идею постановки по "Кроткой" Достоевс кого еще нес колько лет назад.
Рай был у меня в душе, я бы насадил его кругом тебя! Ну, ты бы меня не любила, — и пусть, ну что же?
Всё и было бы так, всё бы и оставалось так. Рассказывала бы только мне как другу, — вот бы радовались, и смеялись радостно, глядя друг другу в глаза. Так бы и жили". И мы понимаем, что нет не жили бы. Всё закончилось бы всё равно трагично, но позже.
И в этом гениальная игра Гармаша, который смог заставить поверить зрителей, что на сцене происходит не игра, а настоящая жизнь, и перед ними стоит не актёр, а обычный человек, самого презренного склада характера. Ростовщик - Сергей Гармаш И образ сразу трёх разных Богородиц над Ростовщиком как апофеоз того, что нет, не примут его на небе. Кроткая, которая выбросилась из окна, с иконой Богородицы, будет принята, несмотря на самоубийство, а Ростовщик нет.
В то время такое решение было довольно необычным. Из точки трагического финала муж как будто пытается осознать случившееся и понять причины трагедии. Артем Злобин Режиссер-постановщик «У Достоевского были сложные отношения с женщинами, поэтому темы брака, жертвенности, веры, самолюбия тут центральные. Конфликт, заложенный у него, сохраняется, но мы адаптировали все под сегодняшний день.
Это не значит, что герои бесконечно будут выкладывать сториз или ходить по утрам в тренажерный зал. Мы с актерами ищем именно современные паттерны общения мужчины и женщины, эквивалент их будничной жизни, которая приводит обоих в тупик. А еще — исследуем посттравматическое расстройство и мотивы гордости, самоутверждения, доминирования». Режиссер Артем Злобин и художник-постановщик Алена Ромашкина на представлении костюмов Какой будет постановка? Спектакль решен в формате воспоминания, как и сам рассказ Достоевского. Как отмечает Артем Злобин, все события с главным героем уже давно произошли. Постановка камерная — играют всего три актера: «он» — Иван Стрюк, «она» — Милана Владыкина у Достоевского персонажи не имеют имен, но на репетициях актеры придумали называть себя Колей и Машей , служанка Лукерья — Анна Лебедь.
Художником-постановщиком выступила Алена Ромашкина, вместе с которой Злобин делал и предыдущие работы.
Наш спектакль, наполненный яркими визуальными и музыкальными образами, близок к фантасмагории. Его главный герой в исполнении Сергея Гармаша существует и в реальных обстоятельствах своей разрушенной жизни, и одновременно в изломанном фантастическом мире своих грёз». Сергей Гармаш, которому и принадлежала идея поставить «Кроткую», рассказал о своём отношении к писателю: «Достоевский любимый и невероятно важный для меня автор, с которым много связано, он умеет глубоко и подробно рассматривать нас изнутри, забираясь в самые потаённые уголки нашего сознания». Виктор Крамер — ученик Товстоногова, режиссёр и художник, работает в острых, контрастных театральных жанрах.
«Кроткая» — спектакль
третья совместная постановка режиссера Павла Сафонова и актера театра и кино Евгения Стычкина. Я поздравляю и призываю всех, кто еще в Южно-Сахалинске не видел "Кроткую", идти и смотреть этот спектакль, отметил Леонид Алимов. Актер Сергей Гармаш в спектакле "Кроткая" по мотивам повести Ф. М. Достоевского в рамках XVI Зимнего международного фестиваля искусств в культурно-досуговом центре "Зимний театр".
В Москве возобновят показы спектакля "Кроткая"
Спектакль-фантасмагория наполнен яркими визуальными и музыкальными образами. Пытаясь убежать от драматических реалий свой жизни, герой, не умея видеть всё то настоящее и живое рядом с собой, существует в мире собственных грёз.
Премьера спектакля «Кроткая» Малого театра состоялась в феврале 2022 года. Главную роль в нем исполнил народный артист России Сергей Гармаш. В постановке задействован камерный ансамбль «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
Фёдор Достоевсикй Фантастическая история Эмоциональное путешествие в глубины человеческой души, где любовь и ненависть, свет и тьма, жертвенность и эгоизм сплетаются в захватывающий спектакль по мотивам одноименной повести великого русского писателя. Эксперимент с формой и содержанием, где классические мотивы Достоевского переплетаются с современным театральным языком и выразительными средствами. Здесь каждый зритель найдет что-то своё: глубину философских размышлений, пронзительность любовных сцен или остроту социальных проблем.
И типичная для Достоевского проблема маленького человека, которому вдруг мерещится, что он творец и может "ломать" других людей под себя, проверят границы дозволенного, тут раскрывается с новой стороны. И с новой силой. Вообще, этот спектакль для меня - это открытие Сергея Гармаша. Я, конечно, знала, что он прекрасный актёр. Но тут просто заворожил. Два часа держал зал в таком напряжении, что в какой-то момент у меня закружилась голова.
И была в нём такая мощь, что оторваться было просто невозможно. Дополнительный бонус - оркестр. Когда свет в зале только погас и заиграли скрипки, у меня было такое ощущение счастья! Думала, сейчас оторвусь от реальности и забуду обо всём, именно с помощью музыки. Однако, мы не взлетали, а погружались на дно: Впрочем, тревожные скрипки всё равно были чудо как хороши. Сцена из спектакля.
Фото с сайта intermedia. Зыбкий мир, где всё меняется, распадается, стены, комнатки и подвалы Петербурга давят на героя и на зрителя, как я это ощутила. Господи, так сложно всегда описать впечатление. Не знаешь, с чего начать и чем закончить. Словно пытаешься целое разложить на части.
"Кроткая" в БДТ
Спектакль «Кроткая» с Евгением Сидихиным со скидкой 30%. третья совместная постановка режиссера Павла Сафонова и актера театра и кино Евгения Стычкина. Саратовский академический театр драмы представил премьеру спектакля "Кроткая" по одной из поздних повестей Федора Достоевского. Режиссер о спектакле: «Кроткая» – о самом актуальном на сегодняшний день – кризисе достоинства в человеке. На сцене культурного центра «Хитровка» — спектакль «Кроткая» по мотивам повести Достоевского.
ХХI Международный фестиваль камерных спектаклей
Режиссер «Кроткой» Виктор Крамер уже работал с Юрием Башметом и камерным ансамблем «Солисты Москвы» над постановкой «Не покидай свою планету» на сцене театра. За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира. Фантастический рассказ «Кроткая» — так жанр определил сам Федор Михайлович — написан в 1876 году. На сцене культурного центра «Хитровка» — спектакль «Кроткая» по мотивам повести Достоевского. Спектакль-квест «Кроткая» создан по мотивам повести М. В. Достоевского.