Исполняет группа партерных акробатов под руководством Семена Арнаутова с участием клоунов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Проработав с Карандашом два с половиной года, в 1950 году Шуйдин и Никулин вместе ушли от него из-за рабочего конфликта.
Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
- Гениальный «балбес». Юрий Никулин превращал партийных бонз в обычных людей
- Солнечный клоун Шуйдин | Новости
- «Мужик серьезный»
- Фото "Юрий Никулин и Михаил Шуйдин", 1955 - 1960 - История России в фотографиях
- Содержание
😂 Юрий Никулин и Михаил Шуйдин «Алкоголики»
Но это мало помогало — гости все равно все внимание обращали на Никулина, который к тому же был виртуозным рассказчиком анекдотов. Поэтому Шуйдин старался бочком-бочком покинуть гримерную. Иногда Михаил Иванович взрывался и мог весьма нелестно отозваться о своем партнере. А тот не обижался — понимал ситуацию. Единственное исключение — когда его партнер мог сказать что-то резкое про жену Никулина Татьяну. Вот тогда Юрий Владимирович реагировал весьма жестко. Партнеры разругивались вдрызг, но проходило дня два-три и они снова мирились, поскольку выходить на манеж врагами было невозможно.
Даже когда партнеры выпивали, они были разными. Никулин становился добрее, сентиментальнее, а Шуйдин — злее, крикливее. Однако, несмотря на все эти противоречия, их тандем продолжал существовать, причем во многом благодаря Никулину. Он как-то признавался: «Зачем нам расставаться?
Признаюсь, рассказы ветеранов о невероятных подвигах танкиста, ставшего после войны известным клоуном, воспринялись тогда как фронтовые байки.
Но одна из них оказалась настолько удивительной и яркой, что надолго врезалась в память. Да и как такое забыть? И произошло чудо, невероятный, наверняка единственный случай за всю ту страшную и кровопролитную войну: смех заставил врага отступить! Шло время, но память настойчиво возвращалась к рассказу ветеранов. В конце концов, я решил: надо ехать!
Подольск встретил меня приветливо. Почему—то сразу подумалось: именно здесь, в этом городе, и должен был жить добрый и мужественный человек, объединивший в себе две совершенно противоположные профессии: танкиста и... Кстати, у этого необычного человека и адрес оказался необычным: Государственный цементный завод, дом имени М. Калинина 28, квартира 89. В этом именном доме при заводе и прошло нелегкое сиротское детство Миши Шуйдина.
Рано потеряв отца, многие годы он мог рассчитывать только на маму Елизавету Григорьевну, простую труженицу на заводе. И кто бы в те тяжкие годы подумал, что из невысокого худенького паренька вырастет выдающийся артист, которым будет гордиться весь древний Подольск. В пропитанном цементной пылью доме жилось голодно и холодно, но Мишина душа стремилась на сцену, она хотела праздника, аплодисментов, радости. Драмкружок при заводском клубе, джаз—оркестр подольского Дома пионеров стали его первыми ступеньками на долгом пути к профессии артиста. Миша самозабвенно учил роли, читал со сцены заводского клуба рассказы Чехова, Зощенко и с удивлением замечал: публика на его выступлениях хохочет!
Выходит, он может, он способен дарить людям радость! Однажды Миша случайно попал в цирк на представление. И понял: этот храм радости и веселья создан для него! Особенно потрясли выступления акробатов—турнистов. Месяцы упорных тренировок — и уже ловкий, жилистый Мишка выходит на сцену заводского клуба с акробатическими номерами.
Елизавета Григорьевна доброжелательно, но спокойно относилась к творческим успехам сына, поэтому по—житейски мудро посоветовала ему после окончания семилетки получить все же рабочую профессию. В 1937 году Миша оканчивает ФЗУ по специальности слесарь—лекальщик. И в ФЗУ он был одним из лучших. Скупые на похвалу мастера не стеснялись называть золотыми руки своего ученика, предрекая ему успехи на трудовом поприще. И действительно, полученная профессия впоследствии оказалась ему очень полезной.
В 1940 году Миша Шуйдин поступил—таки на акробатическое отделение Московского государственного училища циркового искусства. Но в 1941 году зазвучали залпы зенитных орудий: немецкие самолеты летели бомбить Москву. Михаила, имеющего «стратегическую» профессию слесаря—лекальщика, отправили на подольский 187—й завод. Предприятие было оборонным, что гарантировало «бронь», освобождавшую от призыва в армию. Были и такие, кто завидовал Михаилу: дескать, повезло тебе, парень...
Но надо знать характер Шуйдина. Не прошло и месяца, как подольский райвоенком уже не знал, куда прятаться от настырного девятнадцатилетнего парня, который требовал немедленно отправить его на фронт. В октябре 1941 года Подольск стал прифронтовым городом. На Ильинских рубежах героически сражались подольские курсанты, ценой своей жизни преградившие гитлеровцам путь к Москве. Однако военком стойко продолжал сдерживать Мишкину осаду аж до мая 1942 года, пока, в конце концов, не сдался.
Учитывая образование, небольшой рост и отменную физическую подготовку парня, направил его в 1—е Горьковское танковое училище. Учится прилежно, на «отлично» осваивает материальную часть танка Т—34, проявляя при этом весьма неординарные технические способности. А если к этому добавить еще и лучшие показатели в спорте, активное участие в художественной самодеятельности — получится портрет образцового курсанта. Что вновь спасало Шуйдина от фронта и вновь давало ему шанс выжить. Потери в танковых войсках были огромными, он хорошо это знал, но от очередной «брони», ниспосланной ему судьбой, отказался.
Как отличник Шуйдин выпускается из училища лейтенантом троечники получали на звезду меньше и направляется в одну из лучших танковых частей — 35—ю гвардейскую танковую бригаду, которой командовал Герой Советского Союза гвардии полковник Ази Асланов.
Первый номер на арене цирка. Неудивительно, что он запоминается артистам на всю жизнь. Именно с ним они и приехали на свои первые самостоятельные гастроли в Калинин летом 1951-го года. Номер незамысловат. Французский подросток расклеивает прокламации, строит козни полицейским, которые его стараются поймать.
На вокзале в Калинине московских артистов встретил экспедитор цирка и повез в цирк на трамвае. Летний Калининский цирк оказался деревянным обшарпанным зданием с пристройками и большим двором. Находилось оно в Горсаду рядом с Волгой, там, где проходил ров, оставшийся еще от древнего Тверского кремля. Оставив чемоданы во дворе цирка у проходной, артисты, все втроем, отправились вместе с экспедитором выбирать квартиру. В те времена при цирках не было ни гостиниц, ни общежитий, и артисты, гастролируя, жили на частных квартирах, а иногда даже прямо в цирке, в гримерной. Обычно Никулин и Шуйдин, заселяясь в квартиру на гастролях, придерживались лишь одного условия: только бы недалеко от цирка.
Никулин досконально осматривал предлагаемые комнаты и комнатушки: на этот раз ему предстояло жить в Калинине с женой. Город ему понравился. Тенистый парк, сразу за цирком небольшой пляж, лодочная станция. Долго Никулин ходил с женой, выбирал, где им поселиться.
Растолковать разницу между французским Пьером и английским пэром ему было невозможно. Положение спас только телефонный разговор с одним крупным цирковым начальником из Москвы. Немалую трудность для Никулина и Шуйдина вызвало и то, что в калининском цирке не было круглого фойе. Публика из зала сразу выходила в парк. Полицейские в сценке «Маленький Пьер», гоняясь за мальчишкой, все время появлялись в разных проходах. В Москве, где первоначально репетировали этот номер, все было просто: беги как можно быстрее по фойе и появляйся в разных проходах. В Калинине же перебегать от прохода к проходу приходилось через городской сад на глазах прогуливающихся людей. Более двух месяцев они прожили в Калинине. Быстро почувствовали себя в программе своими людьми. После представления купались в Волге, ходили в театр и кино. В этом году исполнилось 68 лет со времени первого самостоятельного выступления Юрия Никулина в цирке. Как выяснилось, эту дату сам он помнил всегда. Декабрь 1981-го года. На протяжении нескольких недель калининский цирк не мог вместить всех желающих, которые приезжали в наш город даже из других городов нашей страны. Это были последние выступления Юрия Никулина.
Родился под Тулой, горел в танке, стал великим клоуном: история Михаила Шуйдина
Как-то перед представлением у Разинского созрел гениальный план. Он предложил Кио разыграть товарищей и налить им прямо на арене по стакану водки. Тот идею оценил и согласился воплотить задуманное. Тут-то и началось самое интересное! РИА Новости Двое в клетке, услышав незнакомый текст, уши насторожили, а Кио продолжает: — Но только нужно, чтобы они выпили все до дна, иначе могут снова начать озорничать. Давайте вместе с вами проследим за этим. Наливает по полному стакану водки и протягивает клоунам.
Главный режиссер Московского цирка на Цветном бульваре Юрий Никулин готовит новую цирковую программу в 1984 году. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин после представления в 1962 году. Юрий Никулин с мамой 30-е годы Юрий Никулин с тетей 30-е годы Юрий Никулин — король вечеринок, приблизительно 1937—1939 года.
В книге Фетисова было только воспоминание о том, что он привез вам бейсбольную перчатку. А ведь мог помочь с крагами, клюшками. Одна мне не подошла, я ее, если не ошибаюсь, отдал Славе. А с «шервудом» я сам играл, и, как мне показалось, бросок у меня стал гораздо сильнее. А еще я вспоминаю, что играл некоторое время клюшкой, доставшейся в «наследство» от Валерия Харламова. Эта клюшка «пережила» самого Харламова, я с ней поиграл, а потом подарил своему племяннику. И он в первой же игре её сломал. Я потом понял, что же я натворил! Это же музейная реликвия. Цирковые из коллектива, в котором он работал в те годы, рассказывали, что дядя Миша нас замучил своими рассказами о том, как сын играет в хоккей, сейчас находится на матчах с канадцами. Он понимал, что я занимаюсь делом. С пятого класса я начал заниматься в эстрадно-цирковом училище, и времени на ерунду у меня просто не хватало, что было очень важно. Я в шесть утра вставал, в семь был на раскатке в ЦСКА, потом мчался на занятия в эстрадно-цирковое училище, был там до четырех вечера, а в пять был уже на второй тренировке ЦСКА. Вечером готовил уроки, поскольку в армейской спортшколе было очень строго по вопросам успеваемости. Анатолий Владимирович Тарасов всем доступно объяснил, что образование очень важно и хоккеистом тоже, и тем, кто в итоге не станет спортсменом. Его слова «Мы должны быть лучшими во всём», стали девизом нашей школы. И это важно. Всё сам. Он увидел, как одна из бабушек несла снаряжение внука-хоккеиста, нашел эту бабушку и так её отчехвостил, что всем стало неповадно. Никто же не знал, по какому пути я в итоге пойду. Наоборот, мне запомнилось, как в наше училище пришел запрос из спорткомитета СССР, где сообщалось, что я должен полететь в Канаду, для чего требуются характеристики, комсомольские и так далее. Нас инструктировали — как себя вести в Канаде, да так, что я до сих пор помню, что тогдашнего премьер-министра Канады звали Поль Эллиот Трюдо. Единственно, из-за моих метаний между хоккеем и цирком, так получалось, что в ЦСКА обо мне говорили Артист, а в цирке называли Спортсмен. Правда, в цирке больше интересовались хоккеем, чем наоборот. Из училища и мои сокурсники ходили на наши матчи, да и педагоги отслеживали, как там Шуйдин на льду себя ведет. Выпуск у нас был хороший. При Локтеве доверяли своим, лично мне посчастливилось играть в одной тройке с Борисом Михайловым и Владимиром Петровым в то время, когда Харламов не выступал, из-за автомобильной травмы. Им нужен был партнер в тройку, вот и ставили меня на пару тренировок из молодежной команды, это была вполне нормальная практика в ЦСКА. Начнем с армии. Там вообще случилась целая эпопея. Нас с Геной Станкевичем отправили на призывной пункт, сопроводив рекомендациями из армейского клуба, что нас перенаправят в армейскую команду. Контролировать весь процесс должен был великий Александр Павлович Рагулин, работавший тренером нашей молодежной команды. Мы просидели на сборном пункте до вечера, никто за нами из ЦСКА не приехал. А один телефонный звонок с призывного пункта стоил рубль, это при том, что с телефонного аппарата можно было позвонить за две копейки. Такие расценки. Это ладно, но у нас на двоих с Генкой было всего пять рублей. В результате я дозвонился до мамы, объяснил ситуацию, она из дома начала названивать в ЦСКА. В это время армейские «купцы» вовсю формировали команды новобранцев, забирая кого куда. Мы думаем, сейчас нас загребут в армию, куда потом денешься с «подводной лодки»? Дошло дело до наших фамилий, вызывают. Что делать? Мы с Генкой спрятались в здании призывного пункта под лестницей.
Актер так же регулярно посещал матчи клуба, но теперь еще и близко общался с людьми из мира футбола. Причем, не только с динамовцами. РИА Новости Разинский славился не только отличной реакцией, шикарной игрой ногами и умением забивать голы, но и нефутбольными качествами, главным из которых было чувство юмора. Однажды вратарь решил испытать свое остроумие на друге и так жестко разыграл Никулина, что тот наверняка запомнил шутку на всю жизнь. Как-то перед представлением у Разинского созрел гениальный план. Он предложил Кио разыграть товарищей и налить им прямо на арене по стакану водки. Тот идею оценил и согласился воплотить задуманное.
Популярное
- Никулин и Шуйдин с «Бревном»
- Гениальный «балбес». Юрий Никулин превращал партийных бонз в обычных людей | Аргументы и Факты
- Forgot Password?
- Последние гастроли Юрия Никулина
- Юрий Никулин: жизнь и любовь глазами клоуна. Часть III — VATNIKSTAN
- Шуйдин Михаил Иванович: биография
Солнечный клоун Шуйдин
Юрий Владимирович Никулин был человек и артист удивительно разнообразных талантов. Артисты Юрий Никулин (справа) и Михаил Шуйдин (слева) выступают на арене цирка. Памятник Михаилу Шуйдину установлен впервые, а памятник Юрию Никулину является третьим (первый был установлен в Москве, второй в Смоленске).
Гениальный «балбес». Юрий Никулин превращал партийных бонз в обычных людей
Дуэт Никулин—Шуйдин просуществовал длительное время и пользовался большим зрительским успехом, хотя по характеру артисты были совершенно разные. В самом начале 80-х клоунскому тандему Юрий Никулин – Михаил Шуйдин стукнуло тридцать лет. Однако при этом уточнил — так как Никулин и Шуйдин были с чувством юмора, то на шутников обижаться не стали.
Последние гастроли Юрия Никулина
Я говорю: будет тебе хорошо - слава богу. Будет плохо - скажешь, вот Никулин посоветовал». У меня к Михаилу было особое отношение. Он тоже воевал, как и я, фронтовик.
В первые годы было такое чувство, будто он тогда был рядом. Доверял ему очень и не ошибся. Мы с ним проработали долгую жизнь на манеже.
Когда я уходил, мне было грустно. Он уже работал со своими сыновьями, передавал им свой опыт, мечтал ребят в полном блеске выпустить в свет. Но не дожил до этого...
Слепил сразу несколько разных носов. Делал их из марли, смачивая ее в клейстере. Готовые носы положил для просушки на батарею в своей гардеробной.
К концу вечера носы... Подозревали уборщицу, вдруг она выкинула? Когда выяснилось, что она непричастна, Михаил заподозрил коллег.
Но те клялись, что носы не трогали. На второй день Шуйдин опять слепил несколько носов и положил их сушиться. Носы вновь исчезли.
Шуйдин стал подозревать заговор. На третий день опять слепил, положил сушиться и пригрозил: «Увижу, кто притронется к носам, убью! Неизменным партнером клоуна Карандаша была собака - скотч-терьер по кличке Клякса.
Мы также встречались с ним в одних программах на гастролях. В сознании людей, приходивших в цирк, Никулин и Шуйдин неразрывно связаны, они были равноправными партнерами на манеже, настоящим дуэтом.
Новости культуры На этой странице вы можете посмотреть видео «Дуэт клоунов. Данная видеозапись опубликована на видеохостинге Youtube 16 декабря 2021. На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Культура», и другие видео загруженные на Youtube канал «Культура».
Залко, худ. Лот 237.
Единственный номер на русском языке] Новые пути. Общественно-политический журнал. Орган Центрального комитета Польской объединенной рабочей партии. Номер, посвященный семидесятилетию товарища И. Варшава, 1949. Лот 271. Рекламный лист «Книга лучший подарок».
Лот 187. Две фотографии: Акробатический этюд со стулом. Лот 91. Голике и А. Вильборг, 1916. Лот 298. Лот 164.
Зеленый ужас.
И хотя Юрий Владимирович старался проявлять деликатность, хлопотал за друга с присвоениями званий, решением жилищных проблем и т. Для него цирк был всем. Когда в 60 лет 1981 Никулин повесил клоунские ботинки на гвоздь и перестал выступать, Михаил Иванович продолжал выходить на арену уже один. Тяжело больной, он отказался от операции и до последнего ездил на гастроли.
Ему было всего 60 лет. Никулин еще долгое время оставался художественным руководителем Московского цирка на Цветном бульваре, рядом с которым после его ухода из жизни установили 3,5 тонный бронзовый памятник. Но что-то мне подсказывает, что артисту очень одиноко у входа в здание. В Курске в 2011-м открыли другой памятник - маленький фрагмент из представления "Лошадки", где легендарный дуэт по-прежнему вместе. Знаете, что любопытно.
Многие клоуны пытаются повторять знаменитые репризы Никулина и Шуйдина. Но никто не в состоянии вызвать такую же реакцию зала, как это делал легендарный дуэт. Вместо заключения Жизнь, она вообще не про справедливость. Я до сих пор думаю, почему никто из высшего военного чиновничества не вернётся к наградному листу Михаила Шуйдина и не рассмотрит представление, чтобы присвоить герою-танкисту звание Героя Советского Союза хотя бы посмертно. У Михаила Ивановича остались двое сыновей.
Кстати, оба стали артистами цирка. К сожалению, Вячеслав перестал выступать после травмы. Андрей со своей программой "Русские на льду" гастролировал до 2005 года. Это внук Михаила Ивановича. А что думаете вы?
О компании
- 10 раз горел в танке: как воевал знаменитый клоун Михаил Шуйдин
- Похожие записи
- На войне, на манеже, на экране. Сегодня — 100 лет со дня рождения Юрия Никулина
- Рассылка новостей
Клоун, 13 раз горевший в танке
Жильцов действительно хватало: в коммуналке обитали молодые и мать Татьяны, ее дядя и тетя с детьми и соседи. Жили дружно: Никулина рассказывает, что они с мужем могли бегать по всем пяти комнатам, устраивая бои подушками или брызгаясь водой, а за ними носились ее племянники. И неважно, что Татьяне было чуть больше 20, а Юрию почти 30: веселились все. Цирк стал неотъемлемой частью жизни Никулиных: Юра постоянно рассказывал о работе и обсуждал свои идеи с супругой.
Некоторые эпизоды семейной жизни превратились в репризы: например, столкновение возле телевизора, когда муж и жена нажимали кнопки разных каналов Татьяна хотела смотреть «Семнадцать мгновений весны», а Юрий — хоккей. Произошло это, когда труппа собиралась на гастроли по городам СССР: стало понятно, что не хватает исполнителя роли мальчика в репризе «Маленький Пьер», которую полюбила московская публика. Худенькая и маленькая, Таня вполне подходила для сценки.
Репетировали ее супруги в лесу в Кратове во время отпуска. Таню одели в старые брюки, подвязав их веревкой, а на голову нацепили мужскую кепку, постоянно сползающую на глаза. Вскоре девушка стала участницей и других реприз: «Бревна», «Яблока», «Роз и шипов», «Барышни и хулигана».
Вместе с мужем Таня ездила почти на все гастроли, сделав перерыв лишь на несколько лет после рождения сына Максима. Поездки были не только возможностью посмотреть разные города и страны, но и тяжелой работой — и порой не в лучших условиях. Как-то в Австралии пару поселили в темном номере с сырым бельем, а ведь Никулин к тому времени уже получил признание.
Муж положил ей руку на плечо: «Тань, а пряников сладких всегда не хватает на всех». Юра нас застукал в гримерке. Я получила по полной программе.
И хотя больше ничего подобного не повторялось, с тех пор Юра старался вообще не выпускать меня из виду», — рассказывала она. По ее словам , единственной обязанностью Юры было снабжение семьи продуктами: благодаря его известности удавалось доставать любой дефицит. Все остальное Татьяна взяла на себя: для нее было немыслимым, чтобы муж сам стирал себе носки или чтобы это делала домработница.
Уже на него пришел другой наш тренер — легендарный детский наставник Юрий Александрович Чабарин. Нас поначалу гоняли на большой поляне, а уже потом мы переходили на коробку, куда выходили все, у кого была форма. Чабарин был для нас, как отец, мы ему доверяли.
Когда у нас ноги мерзли, играя на улице, он бежал в ларек, покупал газеты, обматывал нам ноги, согревал. Наша основа, я в том числе, уже пару раз становилась чемпионами Москвы, и только потом, кстати, в нашей команде появился Слава Фетисов. Со Славой мы быстро сдружились, ходили друг к другу в гости, я хорошо знал его родителей, он моих.
С его отцом — дядей Сашей я до сих пор хорошо общаюсь, он сейчас остался единственным папкой из нашего выпуска. На 50-летии Славы я вспоминал, как наша молодежная команда прилетела в 1974 году в Монреаль на товарищеские встречи с канадскими сверстниками. А там телевидение, пресса, мы такого внимания к себе и не ожидали.
Смешно получилось, когда мы заселились со Славой в гостиничном номере, и порешали кто первым пойдет в ванную. Пошел Слава, я жду-жду, все местные каналы на телевизоре перещелкал. А Слава никак ванную наполнить не может.
Там надо было ручку повернуть, чтобы вода не сливалась, а он этого не знал, все пытался дырку в ванной ногой заткнуть смеется. Запомнилось то, что в Москву в те годы практически постоянно приезжали шведы, чтобы играть товарищеские матчи. Все в фирменной форме, а мы во всем перешитом.
Юрий Александрович быстро нас научил иголкой пользоваться, чтобы сами могли себе что-то в форме подлатать, подшить. И обыгрывали мы этих шведов — 15:0, 16:1, примерно такие счета были. В книге Фетисова было только воспоминание о том, что он привез вам бейсбольную перчатку.
А ведь мог помочь с крагами, клюшками. Одна мне не подошла, я ее, если не ошибаюсь, отдал Славе. А с «шервудом» я сам играл, и, как мне показалось, бросок у меня стал гораздо сильнее.
А еще я вспоминаю, что играл некоторое время клюшкой, доставшейся в «наследство» от Валерия Харламова. Эта клюшка «пережила» самого Харламова, я с ней поиграл, а потом подарил своему племяннику. И он в первой же игре её сломал.
Я потом понял, что же я натворил! Это же музейная реликвия. Цирковые из коллектива, в котором он работал в те годы, рассказывали, что дядя Миша нас замучил своими рассказами о том, как сын играет в хоккей, сейчас находится на матчах с канадцами.
Он понимал, что я занимаюсь делом. С пятого класса я начал заниматься в эстрадно-цирковом училище, и времени на ерунду у меня просто не хватало, что было очень важно. Я в шесть утра вставал, в семь был на раскатке в ЦСКА, потом мчался на занятия в эстрадно-цирковое училище, был там до четырех вечера, а в пять был уже на второй тренировке ЦСКА.
Вечером готовил уроки, поскольку в армейской спортшколе было очень строго по вопросам успеваемости. Анатолий Владимирович Тарасов всем доступно объяснил, что образование очень важно и хоккеистом тоже, и тем, кто в итоге не станет спортсменом. Его слова «Мы должны быть лучшими во всём», стали девизом нашей школы.
И это важно. Всё сам. Он увидел, как одна из бабушек несла снаряжение внука-хоккеиста, нашел эту бабушку и так её отчехвостил, что всем стало неповадно.
Никто же не знал, по какому пути я в итоге пойду. Наоборот, мне запомнилось, как в наше училище пришел запрос из спорткомитета СССР, где сообщалось, что я должен полететь в Канаду, для чего требуются характеристики, комсомольские и так далее. Нас инструктировали — как себя вести в Канаде, да так, что я до сих пор помню, что тогдашнего премьер-министра Канады звали Поль Эллиот Трюдо.
Единственно, из-за моих метаний между хоккеем и цирком, так получалось, что в ЦСКА обо мне говорили Артист, а в цирке называли Спортсмен. Правда, в цирке больше интересовались хоккеем, чем наоборот. Из училища и мои сокурсники ходили на наши матчи, да и педагоги отслеживали, как там Шуйдин на льду себя ведет.
Из фильма "Кавказская пленница" В конце концов, Никулин поступил в школу-студию разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре и окончил учебное заведение в 1948 году. Первое выступление на манеже состоялось 25 октября 1948 года в паре с Борисом Романовым в репризе «Натурщик и халтурщик». Затем Юрий Никулин стал работать ассистентом вместе с популярным тогда клоуном Карандашом. Работая у него, Никулин познакомился с Михаилом Шуйдиным. Вместе с Карандашом, сам актер и Шуйдин неоднократно ездили на гастроли по стране и набирались циркового опыта. Проработав с Карандашом два с половиной года, в 1950 году Шуйдин и Никулин вместе ушли от него из-за рабочего конфликта. Начав работать самостоятельно, они составили знаменитый клоунский дуэт Никулин и Шуйдин, хотя по характеру артисты были совершенно разные.
Всего за долгие годы творческой деятельности артист сыграл более тридцати ролей в фильмах. Никулин зарекомендовал себя как неподражаемый разнохарактерный и профессиональный актер. Он принес с цирковой арены на экран различные роли-маски, широко используя цирковую эксцентрику и фактуру. Одна из киноновелл альманаха «Совершенно серьезно» — «Пес Барбос и необычный кросс» режиссера Леонида Гайдая — положила начало ролям, которые обеспечили актеру всенародную любовь.
Ее спрашивают: — Кто это вас так? Пора на покой Надо сказать, что Юрий Никулин задумался о завершении своей цирковой карьеры, еще когда ему было 54 года. Это случилось после того, как он пришел с женой на представление клоуна Карандаша. Тому в ту пору было 74 года. Номера, которые в свое время клоун исполнял изумительно, теперь он был не в состоянии исполнить.
При виде этого Никулин сказал жене: «Все, стукнет 60 лет, я сам уйду». И вот настал наконец 1981 год, когда Юрию Никулину должно было исполниться 60. Анекдоты от Никулина К художнику зимой пришла на сеанс посиневшая от холода натурщица. Он предлагает ей кофе, чтобы согреться. Пьют кофе. Художник смотрит в окно, вздрагивает и обращается к ней: — Идет жена. Быстрее раздевайтесь, а то она бог знает что подумает! Правда, старенького цирка-шапито уже не было. В 1971 году его сменил постоянный цирк с залом почти на две тысячи мест.
Почти месяц продолжались эти последние гастроли Никулина, и за все это время ни одного свободного места в зале не было. И вот настало 21 декабря. В этот день в Калинин приехали коллеги Никулина из столицы, других городов. Зал заполнила публика по пригласительным билетам, которые и сегодня многие жители нашего города хранят как реликвию. Впрочем, зрителей в зале было куда больше, чем пригласительных билетов.
Почему Михаил Шуйдин не получил звание Героя Советского Союза
Авторы скульптуры: Игорь Минин и Николай Криволапов. На постаменте надпись: «Воинам Великой Отечественной войны. Гениальным русским клоунам Юрию Никулину и Михаилу Шуйдину».
Боевые задачи зенитчиков в основном сводились к тому, чтобы свои задачи толком не мог выполнить враг. Журнал боевых действий 72-го зенитного дивизиона больше похож на хозяйственный документ, чем на героическую сагу. Однако отличиться всё-таки сумел и артиллерист Никулин. Контратаки противника даже в конце войны оставались серьёзной угрозой. Летом 1944-го после одного из таких вражеских наступлений Юрия Никулина наградили медалью «За отвагу». Немцы стремительно атаковали, а будущий артист, находясь буквально в самом пекле на передовой, направлял удары зенитной батареи.
Перенос огня по нескольким десяткам целей под непрерывную корректировку с поля оказался настолько эффективным, что противник бежал врассыпную. Победу старший сержант Никулин встретил в Прибалтике. Клоун-танкист Михаил Шуйдин встретил военные годы слесарем. Но уже через год он обучался в танковом училище, из которого вышел лейтенантом. Летом 1943 года его 35-я гвардейская танковая бригада под командованием Ази Асланова участвовала в боях Белгородско-Харьковской операции.
Приняли Никулина обе студии. Он выбрал цирк… А Михаил Шуйдин после школы и ФЗУ, получив специальность слесаря-лекальщика, сразу поступает в цирковое училище на акробатическое отделение. Но война обрывает надежды. В 1944 году двадцатидвухлетний командир танкового взвода Шуйдин пошел тараном на немецкие танки, не имея никаких шансов выжить. Врачи спасли!
Однако от сильных ожогов остались многочисленные рубцы, травмы рук исключали возможность стать акробатом.
Взять, к примеру, обыкновенную тросточку. Давно уже прошла мода ходить по улице с тросточкой. А в цирке она осталась. Все началось с комедий Чаплина. Тогда в цирке многие клоуны, работавшие под Чаплина, ходили, как и он, с тросточками. Желание работать с ней понятно: ею можно помахивать, грозить, стукнуть партнера, зацепить его за шею или за ногу.
Мне рассказывали, что некоторые клоуны пользовались особенными тросточками, которые прыгали. Это была Мишина мечта. Сколько ни ходили мы с ним по рынкам, магазинам, барахолкам, сколько ни расспрашивали знакомых, такой тросточки не нашли. Только в Австралии нам удалось найти подходящую тросточку из особого бамбука… Сейчас у нас девять ящиков багажа. В них реквизита на сорок реприз. Для каждой вещи свое место. А в отдельном ящике лежат всякие смешные вещи, которые ждут, чтобы мы придумали для них репризы».
О том, что такое представление было, стало известно лишь много после Победы, когда Михаил Иванович уже был известным клоуном — этот факт раскопали с подачи его однополчан журналисты. Заслуженный артист РСФСР 1969 , тем более народный артист республики 1980 , мог бы, наверное, добиться пересмотра несправедливого наградного решения военных лет, но не захотел этого делать — Михаил Иванович отличался скромностью. Даже квартиру в Москве не выбивал, так десятки лет и ездил в цирк издалека, тратя на дорогу четыре-пять часов ежедневно. Однажды Юрий Никулин, тоже прошедший фронт, спросил у Шуйдина, почему тот не носит боевые награды. Они показывают те же репризы, с которыми выступали мы с Шуйдиным. Однажды я видел их в Рязани и все ловил себя на ощущении, что смотрю не чужую работу…».
Клоун Михаил Шуйдин командовал взводом американских танков «Шерман»
Никулин и Шуйдин на арене Никулин и Шуйдин — клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина[1]. Содержание 1 История 2 Лучшие номера дуэта 3 См. также 4 Примечания История Первоначально Никулин и Шуйдин работали вместе в группе Карандаша на правах. Только администатор цирка и Никулин с Шуйдиным жили в отдельных номерах в гостинице Няринга. Анатолий Тарасов с супругой в гримерной Никулина и Шуйдина Фото: из архива Андрея Шуйдина. Кто знает, оказалась бы столь успешной тридцатилетняя история дуэта, не получи Никулин и Шуйдин такой тяжёлый военный опыт. Редкий кадр: Никулин, Вицин и Моргунов выступают на битком набитом стадионе, 1970-е годы.