И в самом деле, штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание, кстати, завязанное на Пентагон. ВВС США планируют отказаться от консервации штурмовиков А-10 "Thunderbolt", поскольку им пока нет замены в борьбе с ИГИЛ.
Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II
Военно-воздушныесилы США оставят в строю штурмовик А-10 Thunderbolt II для борьбы стеррористической организацией ДАИШ и возрождающейся Россией. Дополнительно штурмовик А-10 может оснащаться кассетными бомбами и ракетными блоками Hydra. О ненужности А-10 для ВСУ рассказал советник главы украинского Минобороны Юрий Сак.
Украина может получить штурмовики A-10
В соответствии с требованиями ВВС США, опубликованными в 2015 году, штурмовики A-10 получили крыло размахом 17,7 метра. Станет ли 2040 год последним для А-10, захочет ли ВВС снова попытаться списать штурмовик пораньше или он вообще повторит судьбу В-52 и останется на службе куда дольше планируемого — покажет лишь время. Законопроект по оборонному бюджету США на 2023-й финансовый год предполагает списание нескольких штурмовиков А-10.
В США решили списать все штурмовики A-10
Он отметил, что устаревший А-10 прекрасно вооружен для борьбы с танками и наземной техникой, у него прекрасная бронезащита, но вот его возможности противостоять любому истребителю весьма малы. В военное время A-10 должен был использоваться вместе с боевыми вертолетами армии США Apache», — рассказал эксперт издания Business Insider, на статью которого ссылается портал «ПолитРоссия».
Пилот и критически важные системы управления штурмовиком надежно защищены полуторадюймовой титановой броней, которая в состоянии выдержать попадание 37-мм снарядов. При этом бронекабина летчика изготовлена в форме «ванны», собранной на винтах из титановых бронелистов. Бронестекло фонаря кабины в состоянии выдержать попадание 23-мм снаряда такой ЗСУ как «Шилка». На концах центральной части крыла самолета были установлены обтекатели, предназначенные для размещения основных стоек шасси, убирающихся вперед. Ниши обтекателей стоек после их уборки не закрываются щитками, поэтому колеса шасси несколько выступают наружу, что делает аварийную посадку штурмовика более безопасной. Хвостовое оперение самолета было спроектировано конструкторами таким образом, чтобы при потере одного киля или даже одной из половин стабилизатора A-10 Thunderbolt II мог продолжать свой полет. Новой и интересной для боевых самолетов была схема установки двигателей, которые разместили в отдельных гондолах по бокам хвостовой части фюзеляжа штурмовика. К достоинствам подобной схемы расположения можно было отнести снижение радиолокационной и тепловой заметности двигателей, снижение вероятности попадания в воздухозаборник посторонних предметов с ВПП и пороховых газов при стрельбе из артиллерийской установки.
Также подобная компоновка силовой установки позволяла обслуживать штурмовик и подвески вооружения при работающих двигателях и обеспечивала удобство при ее эксплуатации и замене. К тому же центральная часть фюзеляжа штурмовика A-10 оставалась свободной для размещения вблизи центра тяжести самолета топливных баков, что позволило обойтись без системы перекачки топлива для обеспечения необходимой центровки самолета. Достоинством такого расположения было и повышение живучести штурмовика. Подтверждение этому было получено в боевых условиях. В рамках проведения данной операции американские военные не признали ни одной потери штурмовиков A-10. В то же время 2 мая 1999 года в аэропорту Скопье Македония аварийную посадку совершил один из штурмовиков этого типа. Самолет сел на одном двигателе, второй двигатель был начисто отстрелен, позднее его демонстрировали по югославскому телевидению.
Но тяжелые потери не поставили Су-25 на прикол. Украинские ВВС восстановили свои истощенные подразделения Су-25, использовав старые самолеты, которые они расконсервировали, а также другие, полученные от стран НАТО, которые приобрели их в прошлом, будучи членами Варшавского договора.
Летчики начали летать на малой высоте — прямо над верхушками деревьев, чтобы уходить от российского огня. И вместо того, чтобы лететь прямо над линией фронта, они обычно задирают нос вверх и запускают ракеты по российским позициям с расстояния в несколько километров. Если бы Украина получила А-10, она, наверное, задействовала бы их таким же образом, но с более широким набором современных боеприпасов, которые может нести "Бородавочник". У 30-миллиметровой пушки этого штурмовика вряд ли будет шанс уничтожить большое количество российских машин, хотя стоит отметить, что А-10 имеет гораздо более мощную броню, чем большинство самолетов. Это более полутонны титановой защиты. Да, возможны потери людей и машин. Но это будут не напрасные потери. Отправка "Бородавочников" определенно было бы хорошей и полезной идеей. Но сейчас это спорный вопрос.
На втором году военных действий Соединенные Штаты не могут предоставить Украине самолеты А-10, равно как и любое другое оружие, требующее дорогостоящего обучения и обслуживания. Американское финансирование для Украины иссякло в конце декабря.
За свои боевые качества, маневренность и легкость самолеты получили название Fighting Falcon, что означает «атакующий сокол». Каковы характеристики этих истребителей, насколько они эффективны в бою и почему эти машины не страшны российской армии, узнавала «Вечерняя Москва».
Назначение
- Тактико-технические характеристики A-10 Тандерболт 2
- В США решили списать все штурмовики A-10
- Цифровая модернизация штурмовиков А-10: дополнение
- ВВС США смогут избавиться ото всех А-10 к 2029 году
- Вопросы сделки
- Войны А-10: чем штурмовик не угодил ВВС США
Пентагон бросит в небо Украины штурмовик А-10. Старенький, но надежный
«И в самом деле, штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание, кстати, завязанное на Пентагон. Смотрите видео онлайн «Уникальные кадры с боевого вылета штурмовика А-10.» на канале «Невероятное&Очевидное.» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 июля 2023 года в 23:28, длительностью 00:01:15, на видеохостинге RUTUBE. Штурмовик А-10 создавался Соединенными Штатами в 1970-х годах специально для противодействия советским танковым группировкам. Почему Киев готовит аэродромы для F-16 и отказывается от штурмовиков А-10.
Почему Киев готовит аэродромы для F-16 и отказывается от штурмовиков А-10
Они будут принимать участие в миссии "Атлантическая решительность" Atlantic Resolve по обеспечению безопасности восточноевропейских стран-членов НАТО. Самолеты задействуют в военных учениях альянса на востоке Европы. Партнеры по НАТО "вместе тренируются с тем, чтобы быть в состоянии вступить в бой, если что-то случится", приводит слова Роберсона информагентство ДПА.
Процесс списания первой партии из 21 самолета начнут в 2023 году. Проблема в том, что в будущем мы будем работать в более сложных условиях», — сказал он. Генерал отметил, что истребители F-35 и бомбардировщики также смогут оказывать непосредственную поддержку с воздуха.
За свои боевые качества, маневренность и легкость самолеты получили название Fighting Falcon, что означает «атакующий сокол». Каковы характеристики этих истребителей, насколько они эффективны в бою и почему эти машины не страшны российской армии, узнавала «Вечерняя Москва».
А с марта 1976 года самолеты стали поступать в ВВС, на авиабазу «Девис-Монтен» да-да, это та самая, где расположено «самолетное кладбище». Серийное производство А-10 продолжалось до 1984 года. Серия составила 713 самолетов 6 предсерийных и 707 серийных. Вся программа «простого и дешевого» обошлась в 4,44 млрд. Есть и другие данные о стоимости: 7,3 млн. Вики так же дает цены: 4,1 млн. Что получилось В момент появления на свет А-10 значительно превосходил все прочие современные боевые самолеты по уровню защищенности советский Су-25 начали эксплуатировать в 1981 году. Летчика и важнейшие узлы «бородавочника» от поражения стрелковым оружием вражеских войск и снарядов МЗА калибром 20-23 мм защищали в общей сложности 1309 кг брони. Конструкция Самолет выполнен по нормальной схеме и представляет собой свободно-несущий цельнометаллический низкоплан с прямоугольным трапецевидным крылом большой площади и двухкилевым хвостовым оперением. Крыло большой площади обеспечивает хорошую маневренность на малой скорости над полем боя и одновременно дает возможность нести большое количество вооружения. Фюзеляж типа полумонокок. Форма его носовой части и конфигурация фонаря обеспечивают летчику хороший обзор в направлении вперед-вниз и в сторону. К центральной части фюзеляжа при помощи специальных пилонов крепятся гондолы двигателей. Такое расположение силовой установки позволяет получать более равномерный поток воздуха на входе в двигатели при различных углах атаки. Выхлопные газы ТРД проходят над плоскостями стабилизатора между килями, что снижает заметность самолета в ИК-диапазоне. Кроме того, сами двигатели с высокой степенью двухконтурности также являются довольно «холодными», что также существенно уменьшает ИК-сигнатуру. В одноместной закрытой кабине, находящейся далеко впереди крыла, установлено катапультируемое кресло, обеспечивающее покидание самолета при нулевых значениях скорости и высоты. Защита кабины от наземного огня включает пуленепробиваемое лобовое стекло и «ванну» из титановых бронелистов скрепленных болтами , которая защищает летчика от поражения 23-мм снарядами. Живучесть самолета повышена также за счет установки бронезащиты систем управления и топливопроводов к двигателям, самозатягивающихся топливных баков. Заявлено, что даже при потере одного из килей или одной из консолей стабилизатора - обеспечивается возможность управления полетом. В системе управления элеронами, рулями высоты и рулями направления использованы гидроусилители при резервной ручной системе. Для уменьшения уязвимости в системе управления применена резервированная тросовая проводка, при этом усилия на ручке управления регулируются посредством компенсаторов, управляемых летчиком. Шасси - трехопорное с передней стойкой. Его база равна 5,25 м, а колея 5,4 м. Они крепятся к наружной части центроплана и убираются в специальные крыльевые гондолы поворотом вперед. Носовая стойка, также имеющая одно колесо, из-за пушки GAU-8 смещена вправо от оси симметрии самолета на 0,4 м. Вылезли проблемы при стрельбе из «главного калибра» - недогоревшие частицы пороха из попадающих в двигатель пороховых газов откладываются на лопатках вентилятора и компрессора двигателя. Эта добавка либо вводится в метательный состав, либо в отдельном пластмассовом пакетике вкладывается в патрон. Кроме того — двигатели самолета получили запальные устройства, воспламеняющие недогоревшие частицы пороха. Помимо технических были предусмотрены и организационные мероприятия: - разрешена стрельба из пушки только короткими одно-двухсекундными очередями как было указано выше - это еще и увеличивало срок жизни стволов ; - обязательная промывка двигателя после каждых 2600-3000 выстрелов мыльным раствором для удаления сажи с лопаток вентилятора и компрессора. Или еще говорят — несколько человек персонала и один грузовик [3]. В ходе эксплуатации штурмовиков в климатических условиях Европы выявились недостаточные возможности навигационного оборудования А-10А. В результате на последних 283 серийных самолетах, выпускавшихся с 1980 года, установили относительно простую инерциальную навигационную систему ASN-141, обеспечивающую, тем не менее, возможность более уверенного применения А-10А в сложных погодных условиях, на малых высотах. Тогда же самолет получил и радиовысотомеры малых высот APN-194, в дополнение к барометрическим. Был сделан вывод, что с этим может справиться только экипаж из двух человек. В 1977 году фирма «Фэрчайлд Рипаблик», не дожидаясь заказа ВВС, приступила к созданию такого самолета. В апреле 1978 года началось и финансирование «ночного всепогодного» варианта штурмовика А-10. Помимо проблем с навигацией и полетами на малых высотах в условиях европейского театра военных действий, были проблемы с поиском целей привет ребятам, высмеивающим прицеливание на Су-25. Состав оборудования позволяет поражать наземные цели только в простых метеоусловиях.