Процедура выборов в конгресс США — Согласно Конституции США все законодательные полномочия принадлежат конгрессу Соединенных Штатов, который состоит из сената и палаты представителей.
Основные различия между сенатом и палатой
- Сенат и конгресс США: в чем разница? -
- Конгресс – это сенат или палата представителей? - Интересно 2024
- Избирательный процесс в США
- Парламент США как законодательный орган. Конгресс США
- Сенат Конгресса США одобрил законопроект о помощи Украине
- Сенат и конгресс сша в чем разница
Конгресс США ожидает в сентябре начала работы над следующим траншем помощи Киеву
Громоздкий порядок ведения дел предопределил особые формы его упрощения. Например, в сенате США используется механизм продления заседания на последующие календарные дни. Тем самым законодательный день растягивается на несколько дней, что позволяет палате конгресса США, в нарушение правил, продолжить рассмотрение незаконченных дел. В этих же целях в палате представителей, как, впрочем, и в сенате США, применяется, с согласия двух третей депутатов, процедура приостановки действия правил. Она позволяет избежать потери времени на обсуждение малозначительных вопросов и упростить порядок рассмотрения дел. Дебаты регламентируются правилами палат следующим образом.
В сенате США сенатор, желающий выступить, должен встать и обратиться к председательствующему за разрешением. Председатель предоставляет слово тому из сенаторов, кто первым обратился к нему. В ходе дебатов без разрешения сената США никто не вправе выступать в течение календарного дня более двух раз. Правила палаты американского конгресса фактически не ограничивают продолжительность дебатов. Не требуют они и того, чтобы выступления касались только обсуждаемого вопроса.
Выступающий может говорить на любую тему, читать любой текст — из Библии, газет, журналов. Сенатор не может быть лишен слова, если им не нарушен регламент. Прервать ход дебатов может решение о прекращении дебатов. Но процедура принятия его достаточно сложна. Петиция о прекращении дебатов должна быть подписана не менее чем 16 сенаторами.
На голосование она ставится через один календарный день. Если предложение не принято, время дебатов остается неограниченным. Если же решение о прекращении дебатов вступило в силу, каждое выступление по обсуждаемому вопросу ограничивается одним часом. Время дебатов распределяется поровну между политическими партиями большинства и меньшинства в палате. По истечении 100 часов обсуждения вопрос ставится на голосование.
В отличие от палаты конгресса в палате представителей выступающие в дебатах не могут отклоняться от обсуждаемого вопроса. Продолжительность их выступлений не должна превышать одного часа по основному вопросу, при обсуждении поправок — 5 минут. Дебаты прерываются, если палатой принято решение о переходе к голосованию. Прохождение законопроектов и резолюций завершается принятием решений по существу. В конгрессе применяются пять способов голосования.
При голосовании голосом результаты определяются председательствующим по силе выкриков членов палаты. При голосовании разделением члены палаты поднимаются с мест и пересчитываются, соответственно, секретарем палаты конгресса США или клерком палаты представителей. При голосовании счетчиками депутаты проходят между счетчиками, назначенными из членов палаты, и пересчитываются. Особые требования установлены в отношении голосования посредством поименной переклички. Нередко поименное голосование проводится посредством электронной системы подсчета голосов.
Тайное голосование бюллетенями проводится только в случае избрания президента в порядке экстраординарной процедуры, при выборах лидеров партийными фракциями и при выборах председателей постоянных комитетов палат. Б, Комитетская форма работы конгресса. Порядок деятельности постоянных комитетов палат регламентируется правилами сената США и палаты представителей, а также правилами самих комитетов. Постоянные комитеты палат проводят заседания не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания могут быть созваны либо председателем комитета, либо — в случае его возражений — в порядке особой процедуры.
Так, например, в сенате США требование о проведении заседания может быть выдвинуто по крайней мере тремя членами комитета. В том случае, если под ним будут собраны подписи большинства членов комитета, заседание проводится в указанное в извещении время. Заседания комитета правомочны при наличии кворума, который, по общему правилу, составляют одна треть членов комитета. Вопросы, поступившие в комитет, проходят три этапа. На первом комитет рассматривает их предварительно, устанавливая степень важности и в связи с этим порядок их рассмотрения.
Затем, нередко после доклада подкомитета, следует рассмотрение дела по существу, в ходе которого проводятся слушания. Вызванные по повестке свидетели и лица, предлагающие свои экспертные оценки, дают показания. В обеих палатах есть передвижные видеосистемы, телемониторы, которые могут быть установлены по первому требованию. Как правило, слушания проводятся открыто. Нередко транслируются по телевидению.
Так, например, в сенате США закрытые заседания комитетов проводятся при необходимости сохранения в тайне информации, относящейся к государственной безопасности; сведений, которые могут нанести ущерб чести и достоинству лиц; данных, составляющих коммерческую тайну и т. Последняя стадия — обсуждение, принятие решения по существу и утверждение доклада комитета по обсуждаемому вопросу. В текст доклада комитета включаются мнения меньшинства, а также особые мнения членов комитета. Комитет всей палаты. Разновидностью сессионной формы работы конгресса является рассмотрение вопросов в комитете всей палаты.
В палате представителей эта форма применяется при обсуждении финансовых биллей и наиболее значительных законопроектов. В сенате США комитет всей палаты заседает только при рассмотрении договоров. Порядок работы комитета всей палаты имеет, в сравнении с регламентом палаты, значительные отличия. Так, например, в палате представителей кворум при работе комитета всей палаты составляют 100, а не 218 конгрессменов, как это имеет место при обычном заседании. Поименное голосование в нем не проводится.
Законопроекты только изучаются. Председательствует в комитете всей палаты не спикер, а назначенный им член палаты. Иные виды процедур конгресса Процедура принятия финансовых законопроектов. Процедура принятия финансовых законопроектов не многим отличается от порядка прохождения законопроектов, но корректируется следующими положениями. Законопроекты о государственных Выгодах налогах и т.
Cенат США вправе лишь отклонить их или внести в их тексты поправки. В отличие от иных законопроектов финансовые законопроекты могут быть представлены только в форме биллей. В палате представителей они обладают привилегией быть поставленными на обсуждение практически в любое время заседаний. Так, например, в сенате США все остальные комитеты не вправе вносить предложения об увеличении ассигнований, если только они не имеют целью выполнение требований действующих законов или договоров, а также актов и резолюций, ранее принятых на той же сессии конгресса. Особо следует выделить порядок утверждения бюджета.
Установленный законом о сбалансированном бюджете и чрезвычайном контроле за дефицитом 1985 г. Конгресс отсылает его в Бюджетное управление конгресса, которое к 15 февраля должно представить отчет по нему бюджетным комитетам палат. С этого момента к разработке бюджета подключаются постоянные комитеты палат, которым вменяется в обязанность до 26 февраля представить свои заключения и предложения. К 1 апреля бюджетные комитеты готовят проект совпадающей резолюции по бюджету, и до 16 апреля конгресс принимает ее. В дальнейшем идет разработка законопроектов об ассигнованиях на следующий фискальный год, начинающийся с 1 октября того же календарного года.
Процедура утверждения договоров. Процедура одобрения договоров многими своими чертами напоминает законодательный процесс. Перед голосованием в сенате США договор должен пройти три чтения в различные дни. На этой стадии допускаются предложения только об отсылке договоренности в постоянные комитеты, о напечатании его текста и об отмене ранее принятого распоряжения о его рассмотрении на закрытом заседании палаты конгресса. Комитет после обсуждения концессии принимает решение, докладывая о нем палате.
Нередки случаи, когда комитет просто отказывается принять решение, откладывая рассмотрение сделки на неопределенный срок. С этого момента формально юрисдикция комитета над договором утрачивается. Фактически же руководство комитета продолжает руководить прохождением его через палату, обладая, в частности, преимущественным правом на выступления в дебатах. Cенат США приступает к обсуждению соглашения, если он находится в палате не менее одного дня. Договор зачитывается второй раз и, если нет дебатов, ставится на голосование.
В том случае, если предлагаются поправки и оговорки, в первую очередь докладываются те их них, которые предложены постоянным комитетом по внешним отношениям. Поправки к договору принимаются палатой конгресса США либо по отдельности, либо в совокупности. Затем принимаются оговорки, которые включаются в приложение к резолюции об одобрении. Далее договор выносится на одобрение палаты конгресса США и считается утвержденным, если за него подано две трети голосов присутствующих сенаторов. Обсуждение договоров проходят публично, но при необходимости заседания проводятся тайно.
В последнем случае сенаторы и должностные лица палаты берут на себя обязательство хранить информацию в тайне. Нарушение его может повлечь исключение сенатора из состава палаты. Процедура одобрения назначений на должности. Предложенные президентом назначения передаются палатой американского конгресса в соответствующий комитет. Регламент сената США не определяет предметную компетенцию комитетов в этом вопросе.
Однако прецедентами установлено, например, то, что при назначении судей материалы отсылаются в юридический комитет, при назначении дипломатов — в комитет по внешним отношениям и т. Отсылка дел в постоянные комитеты производится без проведения дебатов, председателем палаты единолично. Однако, в случае нарушения предметной компетенции cенат США большинством голосов может изменить решение председателя и направить вопрос в другой комитет. Получив от палаты материалы, постоянный комитет передает их нередко в свой подкомитет. Последний рассматривает вопрос на открытом заседании, выносит решение и возвращает материалы комитету со своими рекомендациями.
Комитет, в свою очередь, обсуждает доклад подкомитета и принимает решение, которое докладывает палате американского конгресса. В том случае, если cенат США не вынес решения по обсуждаемому вопросу в ходе сессии, на следующей сессии он не рассматривается, если президентом не будет вновь внесено представление. Такой же порядок предусмотрен при переносе заседаний палаты американского конгресса на срок, превышающий 30 дней. Экстраординарная процедура избрания президента.
Штаты представлены в ней пропорционально населению, но в то же время даже самый маленький штат имеет в палате хотя бы одного депутата. Всего в Палате представителей 435 мест, ее членов называют конгрессменами. Главная задача Палаты представителей - принятие федеральных законопроектов, которые после одобрения сенатом и подписания Президентом становятся законами США. Конгрессмены избираются на два года, выборы проводятся каждый четный год. Для того, чтобы стать кандидатом в члены Палаты представителей, необходимо быть не моложе двадцати пяти лет, не менее семи лет быть гражданином США и проживать в том штате, откуда кандидат избирается в Конгресс. Палата представителей имеет право исключать избранных депутатов из своих рядов, для этого за исключение должны проголосовать не менее двух третей конгрессменов. Для руководства работой Палаты представителей конгрессмены выбирают спикера председателя. Традиционно им становится лидер той партии, которая имеет большинство мест в Палате. Спикер Палаты представителей является третим лицом в "очереди наследования" президентского поста, то есть именно он становится Президентом США, если действующие Президент и вице-президент не могут исполнять свои обязанности. Палата представителей собирается в южном крыле Капитолия США. Он обеспечивает равное представительство по два депутата от каждого штата.
Сенат состоит из 100 сенаторов, по 2 от каждого штата. Сенаторы представляют свои штаты целиком, а члены Палаты представляют отдельные округа. Количество округов в каждом штате определяется населением штата. Конгресс — это Палата представителей и Сенат вместе?
Каждая палата как бы сдерживает другую и способна ее поправить. Палаты избираются непосредственно гражданами на основе всеобщего, равного избирательного права при тайном голосовании. Конгресс призван выражать интересы всего американского народа. Депутаты формально являются представителями нации в целом, сенаторы — представителями штатов, призванных отстаивать как общенациональные интересы, так и интересы отдельных членов Союза. Палаты формально равноправны, поэтому определения «верхняя» и «нижняя» палаты применительно к Конгрессу США достаточно условны. Каждая из палат имеет специальную компетенцию. В соответствии с разд. Однако категоричность этого положения, сводящегося по сути к провозглашению законодательного суверенитета Конгресса, значительно «смягчается» действием механизма «сдержек и противовесов», предусмотренного самой же Конституцией. Со временем конституционные нормы были наполнены новым содержанием, в результате чего Конгресс утратил исключительное право законодательствовать. За Президентом и многими ведомствами закреплено право на принятие нормотворческих актов. Это право выводится либо из «присущих» Президенту полномочий, либо делегируется самим Конгрессом. По сути законотворческой является деятельность и судебной власти, порождающей в ходе судебных разбирательств конституционные и законодательные нормы в виде судебных прецедентов. Формально, в системе разделения властей Конгресс занимает ведущее место. Ему посвящена I статья Конституции. Именно Конгресс в доктрине, политической и юридической практике признается органом, олицетворяющим США. Однако фактическое положение Конгресса в конституционном механизме США на разных этапах исторического развития этого государства менялось, будучи зависимым от ряда обстоятельств, складывавшихся в процессе реального осуществления государственного руководства обществом. Порядок формирования и состав палат. Нижняя палата Конгресса, Палата представителей, состоит из 435 депутатов, избираемых на два года по одномандатным округам. Между штатами депутатские места распределяются пропорционально численности населения. Наибольшее представительство имеет штат Калифорния 45 мест. Ряд штатов имеют по одному представителю Аляска, Вермонт и др. Помимо полноправных членов в Палату представителей избираются без права решающего голоса по одному депутату от федерального округа Колумбия, острова Гуам, Вирджинских островов, Восточного Самоа и комиссар - резидент от Пуэрто-Рико. Несмотря на рост населения закон запрещает увеличивать число мест в палате, несмотря на рост населения, в связи с чем каждые 10 лет производится перераспределение мест между штатами. Нецелесообразность значительного увеличения численности Палат объясняется тем, что многочисленный орган был бы чересчур громоздким. Принятый в 1967 г. Депутатом может быть избрано лицо, достигшее 25 лет, являющееся гражданином США не менее 7 лет и проживающие в штате и, согласно обычаю, в округе , от которого оно избирается. Каких — либо ограничений для переизбрания не установлено. В случае смерти или отставки члена Палаты до истечения срока полномочий губернатор соответствующего штата должен объявить специальные выборы для избрания его преемника на оставшуюся часть срока полномочий. Сенат — верхняя палата Конгресса — состоит из 100 членов, избираемых на 6 лет. Каждый штат, независимо от численности населения и размера территории, избирает по два сенатора. Выборы проводятся по двухмандатным округам. Сроки полномочий обоих сенаторов от одного и того же штата устанавливаются таким образом, чтобы они истекали в разное время. Из двух сенаторов от одного штата избранный первым или избранный на полный срок считается «старшим» сенатором от данного штата. В случаях смерти или отставки сенатора до истечения срока его полномочий губернатор штата, от которого был избран данный сенатор, должен объявить о проведении специальных выборов, на которых избирается преемник сенатора на оставшийся срок, если законодательный орган данного штата не уполномочит губернатора так обычно и бывает назначить преемника убывшего сенатора. Право переизбрания сенаторов не ограничено. Каждые два года переизбирается треть состава Сената. Частичная обновляемость придает Сенату стабильность, особый статус постоянно действующего органа. Общепризнано, что Сенат является более привилегированной частью Конгресса, а престиж сенатора значительно выше чем депутата. Положение сенатора открывает доступ к высшим федеральным должностям. Так, многие президенты и вице-президенты в свое время избирались сенаторами. Порядок деятельности. Конгресса регламентируется Конституцией, отдельными законодательными актами, регламентами палат у Сената постоянный регламент, у Палаты представителей он принимается с избранием нового состава , а также обычаями. В соответствии с Конституцией Конгресс должен собираться на свои заседания не реже одного раза в год, в полдень 3-го января, если только он не примет закона о назначении какого-либо другого дня. В дальнейшем ход сессии определяется самим Конгрессом.
Какая разница между сенатором и конгрессменом
это два слова, которые стали настолько обычным явлением, что рядовой гражданин с трудом обращает внимание на различия. Сенат США вместе с Палатой представителей США составляют Конгресс США. Сенат обладает определенными уникальными полномочиями и обязанностями. Конгресс и Сенат США: в чем разница.
Особенности конгресса и сената в США
- Сенат США и Конгресс США — ключевые отличия и роль в американской политической системе
- Конгресс Соединенных Штатов Америки
- Конгресс Соединенных Штатов Америки
- Ответы : В чем разница между конгрессом и сенатом?
- Что такое Палата представителей США?
- Конгресс. Большая российская энциклопедия
Сенат Конгресса США одобрил законопроект о помощи Украине
Сенат США, верхняя палата Конгресса, играет ключевую роль в системе американского правительства. А в США сенат является частью конгресса и означает собрание высшего класса. В США любители всё сокращать и поэтому у них есть понятие "закон должен пройти через: конгресс и сенат".
Оглавление:
- Сенат и конгресс разница
- Парламент США как законодательный орган. Конгресс США
- Сенат и конгресс США: в чем отличия и роли парламентских структур
- Что такое конгресс?
Парламент США как законодательный орган. Конгресс США
В отличие от Сената, Конгресс США не назначает судей и не утверждает международные договоры. Чем отличаются выборы в Сенат и в Палату представителей Конгресса США? Таким образом, основные различия между Конгрессом и Сенатом США можно свести к различиям в их составе. Таким образом, основные различия между Конгрессом и Сенатом США можно свести к различиям в их составе.
В Сенат Конгресса США протолкнули зависший на полгода проект закона о помощи Украине
Функции: Обе палаты Конгресса являются законодательными органами, однако у них есть разные области ответственности. Палата представителей отвечает за принятие законопроектов, связанных с финансами и налогообложением, а также с международной торговлей. Сенат осуществляет контроль за президентскими назначениями и проводит процедуру импичмента. Процесс принятия законов: Чтобы закон стал действующим, он должен быть принят обеими палатами Конгресса и подписан Президентом. Если Президент отклоняет закон, то каждая из палат может его пересмотреть и, в случае принятия большинством голосов, приступить к его принятию без его участия. Влияние штатов: В Палате представителей каждый штат имеет влияние, пропорциональное числу жителей. В Сенате же все штаты имеют равное влияние, вне зависимости от численности населения. Это было сделано для обеспечения равноправия между малыми и большими штатами.
Понимание различий между конгрессом и сенатом в США позволяет лучше понять их роль в законодательном процессе и поведать о том, как функционирует система власти в стране. Какие функции выполняет конгресс? Одна из основных функций конгресса — создание и принятие законов. Любой закон должен быть одобрен обеими палатами и подписан президентом, прежде чем он станет действующим. Конгресс также наделен полномочиями контроля исполнительной власти. Он осуществляет надзор за деятельностью правительства и имеет право проводить расследования. Кроме того, конгресс утверждает бюджет и наделяет исполнительную власть определенными финансовыми полномочиями.
Конгресс также может объявлять войну, заключать договоры с иностранными государствами, а также утверждать назначение высших должностных лиц, назначаемых президентом. Кроме того, конгресс имеет полномочия по представлению интересов штатов и граждан на федеральном уровне. Каждый штат представлен в Палате представителей пропорционально населению, а каждый штат имеет двух сенаторов.
Внутри Капитолия. Сенат условно называют верхней палатой, Палату представителей — нижней.
Изначально было задумано, что в Сенате должны присутствовать 2 представителя от каждого штата, в Палату представителей депутаты избирались в зависимости от населения того или иного штата. В Палате представителей сейчас 435 человек, в Сенате, соответственно, 100. Палатой представителей руководит спикер, Сенатом — вице-президент. Конгрессменом — депутатом Палаты представителей — может стать гражданин США старше 25 лет, проживший в штате, от которого он баллотируется, от семи лет и дольше. Сенатором же может стать только тот гражданин, который достиг 30-летнего возраста и прожил в своём штате не менее девяти лет.
При этом в среднем в год конгрессмен зарабатывает больше, чем сенатор.
Конгресс также наделен полномочиями контроля исполнительной власти. Он осуществляет надзор за деятельностью правительства и имеет право проводить расследования. Кроме того, конгресс утверждает бюджет и наделяет исполнительную власть определенными финансовыми полномочиями. Конгресс также может объявлять войну, заключать договоры с иностранными государствами, а также утверждать назначение высших должностных лиц, назначаемых президентом.
Кроме того, конгресс имеет полномочия по представлению интересов штатов и граждан на федеральном уровне. Каждый штат представлен в Палате представителей пропорционально населению, а каждый штат имеет двух сенаторов. Таким образом, функции конгресса включают создание законов, контроль исполнительной власти, участие в процессе заключения договоров и объявления войны, а также представление интересов штатов и граждан. Какие функции выполняет Сенат? Вот основные функции и полномочия Сената: Ратификация международных договоров: Сенат осуществляет ратификацию международных договоров, подписываемых президентом США.
Перед тем как договор становится действительным, он должен быть одобрен как минимум двумя третями сенаторов. Утверждение назначений: Согласно Конституции США, президент назначает на различные посты, включая судей и министров, однако эти назначения должны быть утверждены Сенатом. Импичмент: В случае нарушения президентом или другими должностными лицами конституции, Сенат имеет право провести импичмент и вынести решение о его увольнении. Бюджетная политика: Сенат является участником процесса утверждения и внесения изменений в федеральный бюджет. Это включает рассмотрение и принятие бюджетных планов и аллокацию средств на различные федеральные программы и проекты.
Это лишь некоторые из основных функций Сената США. Он играет важную роль в законодательной ветви власти и выполняет множество других задач для обеспечения работы правительства и защиты интересов граждан США. Какие полномочия имеет конгресс? Одной из основных функций конгресса является законодательная деятельность.
Представительская функция Сенаторы представляют свои штаты в Сенате и работают на благо своих избирателей. Они занимаются вопросами, касающимися интересов штатов, и могут вносить законодательные инициативы, направленные на решение проблем и улучшение жизни своих избирателей. Функции Сената являются важным элементом системы дележа власти в США и обеспечивают эффективное и сбалансированное функционирование федерального законодательства и государственного управления. Функции Конгресса Законодательная функция: Конгресс разрабатывает и принимает законы, регулирующие жизнь страны. Законопроекты могут быть предложены как сенаторами, так и членами Палаты представителей.
Бюджетная функция: Конгресс является ответственным за утверждение и контроль федерального бюджета. Он определяет расходы и доходы государства, принимает бюджетные постановления и осуществляет надзор за финансовыми операциями правительства. Контрольная функция: Конгресс осуществляет надзор за исполнительной властью и администрацией президента. Это включает в себя проведение расследований, слушаний, назначение специальных комиссий и контроль за выполнением законов.