Новости саркис цатурян

ЕРЕВАН, 15 декабря. Новости-Армения. Турецкий журналист набросился с кулаками на армянского политолога Саркиса Цатуряна в эфире передачи "Процесс" на телеканале "Звезда". Похоже, Саркис Цатурян окончательно порвал со здравым смыслом и чувством реальности.

Саркис Цатурян

И когда это было одобрено и Азербайджаном, и Арменией, и Францией, и господином [председателем Евросовета Шарлем] Мишелем без каких-либо оговорок, — это решает вопрос, как подходить к статусу Карабаха», — уточнил глава МИД России. Главный редактор ИА Реалист Саркис Цатурян прокомментировал тезисы Лаврова, обратив внимание министра на принципиальные обстоятельства: Известный российский политолог, главный редактор ИА Реалист Саркис Цатурян «Лавров говорит, что минисултанат готов обеспечить права арцахских армян. Хочу поинтересоваться у главы российской дипломатии: как фашистский режим Алиева может обеспечить права и свободы армян Арцаха, если он не в состоянии обеспечить права и свободы талышей, аварцев, лезгин, татов и других коренных народов региона? За примерами далеко ходить не надо. Последние 30 лет аварцы и лезгины не могут добиться даже того, чтобы полноценно изучать свои родные языки в школах минисултаната! Быть может, Сергей Викторович, Вам пора об этих людях подумать?

Цатурян политик. Саркис политолог Цатурян. Саркис Цатурян жена дети фото. Армянское государство спасет только ашхаражохов — Саркис Цатурян. Армении Ардо Цатурян. Саркис Цатурян Нахичевань. Саркис Егиазарян. Саргис Егиазарян 2023. Егиазарян Саргис Гагикович. Петросян Саркис Владимирович Армавир. Саркис Оганесян Нижний Новгород. Журналисты армяне в России. Саркис армянский политик. Цатурян Марату Камоевичу. Цатурян адвокат Москва. Цатурян Лев Эдуардович. Суровый армянский взгляд.

Армянская мечта принадлежит армянам-мусульманам. Армянская мечта принадлежит армянам, которые считают себя атеистами. Армянская мечта принадлежит древнейшим соседям армянского народа — езидам и ассирийцам, а также другим народам, которые связывают свое будущее с независимой и процветающей Арменией. Наш народ без Армянской мечты напоминает разбитую антикварную вазу, которая досталась в наследство от праотцов. Армянская мечта — раствор, который должен склеить эту вазу на новых основаниях. Склеить Киликийскую Армению с меликствами Карабаха и Первой Республикой Армения, которая в результате большевистской и турецкой оккупации лишилась своих исконных земель на Западе и Востоке. Склеить Первую Республику Армения с постсоветской Арменией, которая по-прежнему находится под иностранной оккупацией. Внешней формой оккупации являются захваченные иностранцами армянские земли, но есть и внутренняя форма оккупации, которая выражается в морально-нравственном обнищании народа. В сочинении «Война и Библия» святой Николай Сербский точно описал данное явление: «Ведь люди суть живые духи, своими телесными, физическими действиями и взаимоотношениями лишь символически выражающие то, что наличествует, или уже произошло, или еще только произойдет внутри их [существа], в этих живущих духах. Поэтому и внешнее физическое рабство какого-либо народа есть лишь наружное выражение букв. Поэтому Армянская мечта — идеология национального освобождения, которая главным образом предполагает победу над внутренними армянскими пороками. Мир был и остается взаимозависимым: что посеешь в нем, то и пожнешь. Внутренний армянский мир отражается в зеркале внешнего мира. Если армяне перестают любить и уважать друг друга, то внешний мир отвечает армянам взаимностью. Мир не может сделать армян лучше, если армяне сами не захотят стать лучше. Однако армяне могут сделать мир лучше, если станут благословением — сначала для самих себя. Этика внутриармянских отношений имела первостепенное значение в череде исторических эпох: когда наши отношения строятся на любви, то армянская государственность, подобно родниковому ключу, пробивает себе дорогу на земную поверхность, подтверждая формулу великого Анании Ширакаци 610—685 гг. И от этого неуничтожимого противоречия мир приобретает вечность». Схожие мысли транслировал и святой Григор Татеваци 1346—1409 гг. Элементы вечны благодаря этому круговороту». Армянская мечта — это шанс восстановить полотно истории, разорванное нашими грехами и иноземными захватчиками. Другого пути нет. Армения обретет подлинную независимость только в том случае, если каждый армянин осознает непрерывность судьбы своего народа. Отдельно взятый армянин может развиваться, проживая у себя на Родине или за рубежом под гнетом чуждой идеологии. Но армянский народ как хозяин собственной судьбы не может развиваться под гнетом чуждой идеологии, которая служит иностранным интересам. Почему так происходит? Чуждая идеология продвигает в армянском сознании иностранную, а не Армянскую мечту. В этом смысле идеология коммунизма не стала исключением, поскольку сдача туркам западноармянских и восточноармянских земель служила мечте Советской России об индустриализации и мире на Южном Кавказе, но противоречила Армянской мечте об освобождении. Да, Советская Армения процветала в годы СССР в экономическом и культурном смыслах, но она значительно больше вложила в имперское строительство, чем получила взамен. И дело здесь не в материальных благах, которыми советская власть обеспечила Армению и другие союзные республики, а в том, что утрата сакральных для армян территорий — Арцаха, Утика, Нахиджевана и провинций Западной Армении — травмировала национальное самосознание, лишив народ связи с почвой. Многие цивилизации Древнего мира потерялись в веках не только из-за военных или экономических неурядиц, а в первую очередь из-за отсутствия мечты, обращенной в будущее. Впрочем, и современные цивилизации не стали исключением. К примеру, СССР развалился не в результате холодной войны с Западом, которая поддерживала русскую цивилизацию в тонусе, а из-за того, что верхушка советского правящего класса, состоящая из партийно-силовой номенклатуры, выбрала своим ориентиром европейскую мечту, растоптав собственную национальную идею. Остальные события на просторах бывшего Советского Союза явились следствием этого. Что касается Армении, то она сохранилась, пусть даже в оккупированном варианте, благодаря наличию в народном подсознании Армянской мечты, которая фрагментарно проявлялась через интуицию. Поэтому армяне, в отличие от своих ровесников хеттов, сохранились на просторах Анатолийского плато, где они впервые в человеческой истории создавали оружие из железа. Это железо до сих пор течет по армянским венам. Однако экстремальных навыков выживания, которые достались нам генетически, недостаточно для национального развития и возвращения армянских земель. Нам нужен «Ковчег» в виде политической идеологии. И этим «Ковчегом» станет Армянская мечта! Почему именно «Ковчег»? Потому что он дал шанс роду человеческому, причалив к Арарату. Так и народ армянский после «потопа» на рубеже XIX—XX веков, именуемого Геноцидом, должен вернуться к Арарату и Ванскому озеру, чтобы дать шанс самому себе и роду человеческому. Гора Арарат и озеро Ван — не просто национальные символы. Это центры силы, на которых Хайк Наапет и его потомки основали армянскую цивилизацию.

В Мариуполе и Бердянске украинские и западные специалисты проводят дноуглубительные работы для того, чтобы в перспективе принимать военные корабли НАТО. В нынешних условиях данные порты нуждаются в модернизации. Пока они проводит эти дноуглубительные работы, я считаю, что вооруженный конфликт — нападение ВСУ на республики Донбасса — может сорвать стратегические планы НАТО. Все же поэтому я не могу с полной уверенностью сказать, что ВСУ действительно пойдут в полномасштабное наступление, потому как оно будет противоречить долгосрочным планам НАТО в этом регионе». Предыдущая новость.

Саркис Цатурян призвал Россию провести военную операцию в Карабахе

Это сиамские близнецы. Бакинскому режиму есть над чем задуматься. Традиционные кураторы фашиста Алиева слабеют и продолжат слабеть. Но это не значит, что он воздержится от нападения на Армению. Скорее наоборот. Диктатуры часто принимают иррациональные решения, особенно когда идут в потоке чужих событий и чужих амбиций. Оба заслужили.

Спустя сто лет после подписания Московского и Карсского договоров Кремль повторяет роковые ошибки большевиков, снова заставляя Ереван признавать незаконные границы Турции и Азербайджана. Ведь потом будете на каждом углу трубить о «прозападных» армянах. Может, пришло время задуматься? Вместо обсуждения реальной повестки, на Смоленской площади рассчитывают, что «делимитация» армяно-азербайджанской границы укрепит «мир и безопасность на Южном Кавказе» — в надежде снова затолкать Арцах в Азербайджан, чтобы он повторил судьбу Нахичевана и других оккупированных армянских территорий. Считаете себя справедливыми?

Тогда почему в 1994 году Вы настаивали на том, чтобы Арцах и Армения подписали с Азербайджаном именно перемирие, а не мирный договор? А как объясните визит Евгения Примакова в Арцах под конец Первой освободительной войны, когда он по согласованию с Борисом Ельциным и Гейдаром Алиевым требовал от армян покинуть освобожденный от оккупантов Агдамский район Тигранакерт? Что по поводу моего родного Шаумяновского района скажите, который был оккупирован Азербайджаном благодаря усилиям Владимира Шаманова и его бойцов? Вот Вы любите вспоминать Великую Отечественную войну: можете себе представить, чтобы Франклин Рузвельт в период нахождения вермахта под Москвой настойчиво рекомендовал Иосифу Сталину подписать «мирный договор» с Гитлером — ради «установления мира и безопасности» в Восточной Европе? Я не могу себе такое представить.

Цатуряна публикуются в журналах Российской академии наук - "США v Канада: экономика, политика, культура", "Свободная мысль", "Политика и общество", "Геополитика и безопасность". С января 2012 по сентябрь 2013 г. Цатурян - помощник члена Общественной палаты РФ. С 2012 г. Научный руководитель - кандидат исторических наук, доцент Татьяна Ивановна Понька. В мае 2013 г.

Саркис Цатурян: Правящий класс Армении предал свой народ

Научный руководитель - кандидат исторических наук, доцент Татьяна Ивановна Понька. С марта 2013 г. В мае 2013 г. Горчакова, в номинации "Лучшая статья, опубликованная в российском или зарубежном научном журнале в 2012 году". С сентября 2013 г. В декабре 2013 г. Цатурян становится победителем читательского голосования Конкурса блоггеров Российского совета по международным делам РСМД 2013 года в номинации "Лучший блог на русском языке". В январе 2014 г.

Арамане предложил иранскому коллеге развивать двустороннее сотрудничество в морской сфере, участвовать в военно-морских учениях, оборонных исследованиях, образовательных программах, а также осуществлять студенческие обмены. Ожидается, что во второй половине 2024 года будет подписан контракт между Тегераном и Нью-Дели, который откроет путь к полноценной эксплуатации стратегического порта Чабахар, расположенного на юго-востоке ИРИ. Делегация высокого уровня во главе с министром судоходства Индии посетит Иран после выборов.

Главной идеей книги является идея армянской мечты. Цатурян в книге акцентирует внимание на том, что армяне должны следовать своей мечте, своим идеалам.

Чавушоглу и Э. Мамедъяров призвали своего туркменского коллегу Р. Предложение принято. Более того, стороны выразили поддержку созданию транспортного коридора Афганистан — Туркменистан — Азербайджан — Грузия — Турция и логистических сегментов на территориях этих государств. Идея с привлечением Кабула сомнительна.

Президент Афганистана А. Гани оказался в окружении боевиков «Талибана» и «Исламского государства», которые готовят силы для весеннего наступления на Туркменистан, Узбекистан и Таджикистан. Именно этот вопрос лег в основу политических консультаций между Баку и Ашхабадом. Ничего неожиданного не произошло. Турция и Азербайджан завершили подготовку проектной документации и готовы объявить тендеры на строительство Трансанатолийского газопровода. Теперь они спокойны: Туркменистан в теме. Спустя три дня Тегеран вносит смуту в триумвират Анкары, Баку и Ашхабада. Рамазани предлагает транспортировать газ из Азербайджана и Туркмении в Европу через свою территорию.

Этой инициативой Иран фактически перечеркивает многолетние старания Азербайджана и Турции по созданию Транскаспийского газопровода по дну Каспия. Иранцы соблазняют Туркмению, называя азербайджанский проект «дорогим и непрактичным». Для Ашхабада это достойный вариант, с помощью которого можно избежать трений с Москвой и Тегераном вокруг разграничения дна Каспийского моря. В свою очередь, Баку оказывается в затруднительном положении: подключение к трубе второй газовой державы после России неизбежно растворит политические очки президента И. Алиева, которыми глава государства собирался воспользоваться в диалоге с Европой вокруг нагорно-карабахского урегулирования. Что может противопоставить Азербайджан иранскому Южному Парсу с его суммарными запасами в 28 трлн кубометров газа и 7 млрд тонн нефти?

Шейнин и Юсин на Первом канале – Цатуряну: хватит нести бред! ВИДЕО

В 2019 году историк-международник, политолог, журналист Саркис Цатурян стал победителем Премии Русская Инициатива в номинации «Гласная площадь». Журнал Международная жизнь, проблемы внешней политики, дипломатии, национальной безопасности, аналитический журнал. Саркис Цатурян. Курс лиры предсказал последствия вмешательства Турции в Нагорный Карабах Все подробности на сайте Автор книги «Армянская мечта» Саркис Цатурян объяснил, почему турецкий режим, бакинские банды и Кремль продолжают использовать Армению в своих интересах.

Навигация по записям

  • Саркис Цатурян — биография известного политолога
  • Саркис Цатурян: Женщины во главе ВС США и ЦРУ призваны восстановить доверие к власти
  • Шейнин и Юсин на Первом канале – Цатуряну: хватит нести бред! ВИДЕО
  • Полезные материалы

ВИДЕО: Турок напал на армянина в эфире телеканала "Звезда"

Саркис Цатурян видит угрозу развития конфликта в Карабахе для РФ в том, что Баку в боестолкновениях задействовал террористов. Подробнее о развитии конфликта рассказал главный редактор ИА «Реалист» Саркис Цатурян в ходе экстренного эфира на тему «Нагорный Карабах. Саркис Арамаисович Цатурян — армянский и российский общественный и политический деятель, историк-международник, аналитик и журналист.

Военное сотрудничество с Индией укрепит безопасность Ближнего Востока: Минобороны Ирана

Журналист Саркис. Цатурян политолог. Гайк Цатурян. Вика Цатурян свадьба. Саркис Микаелян Нижний Новгород. Саркис Цатурян личная жизнь. Саркис Цатурян родители. Цатурян Симон Ваникович.

Цатурян Симон Артемович адвокат. Гурген Цатурян актер. Саргис Асатрян. Купол фонд Саркис Асатрян. Асатрян Саркис Рубенович Москва. Саркис Асатрян фото. Sarkis Edwards песни.

Саркис Эдвардс - кому то все. Саркис Гагаев Рига.

Не всегда корректно отзывается о действующей власти в России. Иногда в высказываниях проскальзывают националистические нотки и претензии лично к президенту Путину. Некоторые недоброжелатели обвиняют политолога в любви к «армянскому фашизму» — есть, оказывается, и такой!.. Саркис состоит в браке, воспитывает двух сыновей. На фото в Facebook много себя любимого, национальных флагов Армении, народных шествий и политических друзей. Высказывания Цатуряна Пусть армянская армия без колебаний ударит по нефте- и газопроводам Азербайджана. Жизнь армянских детей, женщин и стариков для нас дороже, чем азербайджанские нефте- и газопроводы. Последние события показали, что Анкара и Баку, действуя под неформальным покровительством Британии и союзных ей сил в США, играют на вытеснение России из Южного Кавказа.

Мой народ заплатил огромную цену за лояльность к своему братскому русскому народу. И сейчас, спустя 105 лет некоторые депутаты и политологи смеют ставить под сомнение верность моего народа перед своими единоверцами.

Ни одной! Причем вписались в ситуации, когда Тель-Авив был неправ с точки зрения всех международных правил. В грязь лицом не ударили и не предали своего союзника.

И мне становится не по себе. Перед кем вы оправдываетесь, друзья? Это ереванским наместникам надо доказать нам всем, что они — армяне. Если народ считает Арцах, Утик и Тавуш армянской землей, а ереванские наместники с этим не согласны, то это не значит, что народ у нас неправильный.

И это самое сложное испытание, ибо оно требует постоянной борьбы с собственными недостатками. И он был абсолютно прав.

И создадим вместе Армянскую реку, течение которой приведет наш народ к Армянской мечте. Все вместе! Попытаюсь объяснить почему. Точка зрения писателя проявляется как при отборе и структурировании материала, так и в оценке происходивших событий. В этом я полностью согласен с ним. А рассуждения Саркиса относительно слома сложившихся стереотипов, которые касаются взаимоотношений с другими народами, например, с курдами, характеризуют автора как политически подкованного человека.

Поэтому на протяжении тысячелетий в нашем народе встречаются выдающиеся поэты и прозаики, мыслители и ученые, полководцы и изобретатели. Почти в каждом значимом направлении науки и искусства есть великие армянские имена. Но это уже прошлый этап. Теперь армяне должны стать благословением для самих себя. Пришло время каждому армянину сделать выбор — он служит Армянской мечте или служит мечтам других народов. Без всяких «нейтралитетов» и оговорок!

Ибо нельзя быть нейтральным в отношении зла: если ты нейтрален, значит, ты принимаешь зло. Ты — или борец за свободу Царства Араратского, или [армяноговорящий] соучастник оккупации армянских земель. В этот день по преданию прародитель армян Хайк убил в сражении вавилонского тирана Бела. Пока ещё дочитала до шестой главы.

Саркис ЦАТУРЯН: "ЭТО ВОЙНА ПРОТИВ РОССИИ И ИРАНА"

Обращение Саркиса Цатуряна к российским миротворцам в Арцахе Уважаемые российские военнослужащие, я обращаюсь сейчас к Вам. Наступил момент истины. Странно, не так ли?» — задается вопросом главный редактор информационного агентства «Реалист» Саркис Цатурян. Саркис Цатурян — редактор Восточной редакции ИА REGNUM Белый дом поспешил сообщить Тегерану, что об отмене санкций говорить пока не приходится. главный объеденитель всего армянского народа. © Саркис Цатурян P.S. Очень интересно слушать Саркиса Цатуряна, беседы всегда интересные и главное. АСТАНА (ИА Реалист). Министр обороны Ирана бригадный генерал Мохаммад Реза Аштиани заявил, что продвижение оборонного и военного сотрудничества Ирана с Индией может помочь. Саркис Цатурян об ударе США по России, сирийской войне, курдах и Украине.

Саркис Цатурян: Женщины во главе ВС США и ЦРУ призваны восстановить доверие к власти

Демарш Лондона оказался заразительным — в июне с. Бундесвер публикует собственную «Белую книгу», в которой открытым текстом обозначает Москву в числе угроз национальной безопасности. Глобальный уровень Мятеж в Турции начался спустя сутки после кровавого теракта во французской Ницце. То есть две страны НАТО практически одновременно подверглись атакам. Чтобы ответить на данный вопрос обратимся к главной проблеме американо-европейских отношений — соглашению о Трансатлантической зоне свободной торговле, которое сначала торпедировалось Берлином, а затем уже и Парижем. На данном этапе [переговоров] Франция говорит «нет», — заявил 5 марта с. Тогда французская пресса объяснила политику Елисейского дворца «стремлением социалистов укрепить свои позиции среди левого электората, который в значительной степени с подозрением относится к соглашению о свободной торговле с США». Однако в реальности суть противоречий выходила далеко за территорию Пятой республики. Борьба Вашингтона с оппозицией в Берлине и Париже вышла на поверхность после референдума Великобритании о выходе из состава Евросоюза, когда немцы и французы в одночасье лишись поддержки третьей по величине экономики ЕС. Таким образом американцы ослабили Старый Свет, внеся в него смуту. В этом смысле теракт в Ницце наглядно продемонстрировал властям Франции, что если они хотят жить в безопасности и развиваться дальше, то обращаться придется всегда в одну и ту же кассу, но ни в коем случае не к Поднебесной, которая планирует в союзе с лондонским Сити заполучить контроль над финансово-экономическим развитием Евросоюза.

Вы же себе сегодня позволяете в отношении армян нечто подобное и даже хуже… У меня нет надежды на то, чтобы быть услышанным, поскольку Вы только себя считаете в праве критиковать других, а любую критику в свой адрес автоматически называете «русофобией». Так Вам комфортно и удобно. Но время в любом случае даст ответы на мои вопросы. Армяне преодолеют все внутренние и внешние предательства и обязательно придут за своим.

Это будет в первый и последний раз!

Когда Вы будете рассуждать о лояльности или нелояльности армян, вспомните следующий факт: с ноября 1914, когда Османская Турция вступила в Первую мировую, по апрель 1915 года более 50 тысяч армян — подданных Османской империи перешли на сторону русского царя, чтобы не воевать против своих единоверцев из Российской армии. Это обстоятельство послужило одной из основных причин Геноцида армян. Мой народ заплатил огромную цену за лояльность к своему братскому русскому народу. И сейчас, спустя 105 лет некоторые депутаты и политологи смеют ставить под сомнение верность моего народа перед своими единоверцами. Позор Вам! Вы не знаете свою историю!

Впрочем, дело здесь не только в России, но и в том, что война против Арцаха ведется для последующей дестабилизации Ирана и китайского «Шелкового пути».

До тех пор, пока армяне исполняли заповеди и распространяли Свет Божий, они оставались хозяевами Земли Армянской. Однако после нарушения Договора армяне стали терять земли, поскольку их духовная жизнь перестала соответствовать энергии Земли Армянской.

Мечта Бога состоит в том, чтобы армяне исполняли Его Заповеди, через верность которым народ восстановит свои права на Земле Армянской. То есть мечта армянского народа о восстановлении Великой Армении и есть Мечта Бога, которая имеет строгую последовательность: сначала вера, а потом земля, поскольку земля без веры оскверняется. Вера и земля так же неотделимы друг от друга, как знаки «плюс» и «минус» в розетке, сочетание которых зажигает свет в электрической лампе.

Армянская мечта — это построение справедливого общества, которое гарантирует гражданам Армении равный доступ к образованию и медицинской помощи без привязки к материальному положению граждан или их социальному происхождению. Жить справедливо — в буквальном смысле значит «жить с правдой». В Евангелии от Иоанна сказано, что «поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны».

Поэтому жить с правдой — значит жить с Богом, который в первую очередь думает о бедных и обездоленных. Армянская мечта — общество, в котором материальные блага и природные ресурсы распределяются в пользу большинства, а не меньшинства граждан. В экономической и общественной плоскостях водораздел между верующими в Единого Бога и язычниками состоит именно в модели перераспределения.

Язычники заботятся только о своем племени и о своей семье, отделяясь от внешнего мира кровнородственными и клановыми узами. А монотеисты заботятся обо всех людях, которые веруют в Единого Бога, не замыкаясь на кровнородственных и клановых узах. Армянская мечта — общенациональное видение будущего, которое позволит народу реализовать свою Миссию через воссоздание Великой Армении в границах от Евфрата до Куры.

Путь к осмыслению и описанию данного видения был тернистым, поскольку Армянская мечта постоянно сталкивалась с мечтами других народов, которые продвигали и продвигают собственные образы будущего. Например, в периоды Древности и Раннего Средневековья в Армении были популярны эллинизм и классический зороастризм, на котором базировалась дохристианская вера армян в Единого Бога. Затем, после принятия христианства в качестве государственной религии, Армянская Апостольская Церковь через своих просветителей была занята защитой и распространением веры.

В силу того, что на рубеже IV—V веков Армению с запада теснил эллинистический Рим, а с востока — Сасанидский Иран в котором зороастризм подвергся языческим нововведениям , Маштоц был вынужден разработать самостоятельные армянские письмена, чтобы сохранить народ. Отвечая на вызовы своего времени, армянские ученые мужи действовали в логике сохранения и распространения христианской проповеди, но перед ними не стояла задача формирования политической идеологии, поскольку идеология как понятие и социальное явление появилась на свет спустя четырнадцать веков после Маштоца и Хоренаци. То есть в секулярный период человеческой истории, именуемый эпохой Просвещения, которая завершилась Великой французской революцией.

В чем различие между религией и политической идеологией? Задача религии — обеспечить духовную связь человека с Господом, а задача политической идеологии — сформировать справедливую систему общественных отношений с опорой на духовные законы, дарованные Всевышним. Религия — базис, а политическая идеология — надстройка.

Поэтому религия может служить базой для политической идеологии, но религия не может заменить собой политическую идеологию, подобно фундаменту дома, который не заменяет собой крышу. У каждого из явлений есть свое предназначение: фундамент служит опорой для дома, а крыша — защищает дом от зноя, дождя, снега и других внешних воздействий. Религия имеет больше формальных ограничений, чем идеология.

В отличие от религии, которая по своей природе эксклюзивна и опирается на верующую паству, политическая идеология строится на инклюзивных принципах. Идеология должна создать систему координат по принципу «свой — чужой». Опираясь на идею социальной справедливости, на правду, красоту и доброту, политическая идеология может объединить вокруг Армянской мечты всех — верующих, атеистов и даже агностиков.

В период, когда светское мышление становится если не господствующим, то по крайней мере равносильным мышлению религиозному, Армянская мечта обретает особую актуальность, поскольку она органично вписывается в религиозные и светские традиции армянского народа. Опыт христианских социал-демократов в Европе, а также сионистов и арабских социалистов на Ближнем Востоке показывает, что религия может подпитывать разные освободительные движения, даже служить им фундаментом, но само освободительное движение охватывает массы только при наличии надстройки — политической идеологии. Поэтому евреи, арабы и немцы, опираясь на свои религии, разработали для них светскую идеологию, чтобы объединить под знаменами людей с разными воззрениями.

Не случайно идея сионизма объединяет в Израиле широкий спектр течений — от социалистических до ортодоксально-религиозных. Если перевести описанное на бытовую аналогию, то религия — мобильный телефон со своими мудреными чипами, а политическая идеология — приложение к телефону, которое несет в себе особую функцию. Чтобы пользоваться мобильным приложением, человеку не нужно знать архитектуру мобильного телефона.

Достаточно проявить интерес и любознательность. При этом ему никто не запрещает получить техническое образование, чтобы изучить строение телефона и его чипа изнутри, ибо каждый из нас понимает мир сквозь призму своих духовных и материальных знаний. Армяне — многоконфессиональный народ, который стал таковым благодаря непрерывной нити армянской истории.

За последние четыре с половиной тысячи лет армяне, будучи зеркалами этого мира, вобрали в себя практически все религии, основанные на единобожии, в том числе зороастризм, христианство и ислам со всеми их конфессиями. Со стороны такое разделение кажется уязвимостью народа перед лицом внешних угроз. Но на самом деле многоконфессиональность — уникальное свойство: армяне вобрали в себя все монотеистические религии одновременно, благодаря чему мы получили опыт межрелигиозного общения, который позволяет налаживать мосты в любой чужеземной среде.

Духовное предназначение армян состоит в том, чтобы найти общий язык между конфессиями внутри армянского народа и через диалог с ними подать миру реальный пример межрелигиозного общения: без диалога внутри многоконфессионального армянского народа диалога не будет и в остальном мире. Поэтому Армянская мечта принадлежит армянам — прихожанам Армянской Апостольской Церкви. Армянская мечта в равной степени принадлежит армянам-католикам, армянам-протестантам, а также армянам православного обряда.

Армянская мечта принадлежит армянам-мусульманам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий