Сегодня Бронка — это единственный глубоководный порт в Петербурге, готовый принимать океанские торговые суда с объемами грузов (например, контейнеров) до 12 тысяч единиц. Морской терминал «Бронка», перешедший в собственность государства в декабре 2021 года, сменил владельца. Ранее порт «Бронка» принадлежал бизнесмену Дмитрию Михальченко, однако в 2021 году Никулинский районный суд столицы России удовлетворил иск Генеральной прокуратуры к собственникам морского терминала о национализации их активов. ПВО сработала в районе морского глубоководного порта «Бронка».
Питерские порты удвоят перевалку белорусских грузов
Другим высокопоставленным партнером предпринимателя, как позже подтвердилось косвенно, оказался экс-глава ФСО Муров. После того как самого Михальченко арестовали в 2016 году по обвинению в контрабанде и хищениях, все его активы, в том числе и порт, перешли в руки семей Мурова и Негодова. Как отмечает «Би-би-си» , в апреле 2021 года Генеральная прокуратура направила в Никулинский районный суд иск о конфискации Бронки у нынешних владельцев. При этом среди ответчиков значился как лично Негодов, так и управляющая компания, которой владеет и семья бывшего главы ФСО. По версии прокуроров, ни Михальченко, ни его партнеры в свое время не имели достаточно личных средств, чтобы профинансировать такой проект, как порт Бронка, и так называемые частные инвестиции на самом деле были взяты из госконтрактов на реконструкцию объектов ФСО. Известно, что структуры «Форума» заключили с ФГУП «Атэкс», которое подчиняется ФСО, контракты на проведение реконструкции государственных резиденций на 33,1 миллиарда рублей.
Терминал «Бронка», расположенный недалеко от Ораниенбаума, является базой для перевалки грузов основной номенклатуры экспорта Белоруссии. По данным МИД РФ, текущая мощность комплекса «Бронка» по перевалке грузов составляет 3,2 миллиона тонн в год, проектная мощность — до 20,7 миллиона тонн в год, комплекс обеспечивает благоприятные условия для транзита на северо-западные и южные порты России.
В минувшем году через российские морские порты Белоруссия отгрузила 3,5 млн т нефтепродуктов, а также часть из 3 млн т калийных удобрений, другая часть ушла по железнодорожной сети. Текущая мощность комплекса по перевалке грузов составляет 3,2 млн т в год, проектная мощность — до 20,7 млн т в год.
Республика имела намерение построить порт в русской Балтике из-за санкционных ограничений — страна лишена возможности вести внешнеэкономическую деятельность через порты стран Европы. Однако на совещании по экспорту белорусских товаров, состоявшемся 5 января 2023 года, лидер республики Александр Лукашенко призвал ускорить работы.
С марта 2021 года компания полностью принадлежит её гендиректору Наталье Морозовой. Сама она абсолютно непубличная фигура, но бизнес передал ей предприниматель Максим Морозов надо полагать, родственник. Он тоже непубличен, но обратим внимание на интересное совпадение. Через несколько месяцев после того, как Максим Морозов в 2015 году приобрел доли НКК, компания впервые попыталась пополнить ряды подрядчиков АО «Российская самолетостроительная корпорация «МИГ», ныне структурного подразделения «Объединенной авиастроительной корпорации» «Ростеха». На сайте Единой информационной системы в сфере закупок видно, что тот конкурс НКК проиграла, договор на выполнение топографо-геодезических и кадастровых работ по разделу земельного участка «МИГ» заключил с другой фирмой. А теперь «НКК-логистик» получит «Феникс» как раз из рук «Ростеха», которому по личному согласованию Владимира Путина компания была передана в начале прошлого года.
Специализируется на геодезической и картографической деятельности и в качестве примера успехов показывает на своем сайте в том числе карты ныне дружественных стран — Китая, Монголии. Тёзок, действительно, несколько, но все они ныне ликвидированы. По формальным признакам «НКК» не производит впечатление успешной компании.
"В полном объеме". Генпрокуратура добилась в первой инстанции национализации порта Бронка
Нельзя допустить ситуацию, чтобы в ходе судебного процесса под угрозу было бы поставлено будущее более чем тысячи работников порта, а также исполнение десятков российских и международных контрактов», — прокомментировали в пресс-службе ООО «Феникс». По версии Генпрокуратуры, они, вместе с томящимся в неволе уже пятый год экс-главой группы «Бронка» Дмитрием Михальченко, были организаторами и исполнителями схемы по получению выгодных контрактов на президентских резиденциях, вывода и легализации полученных за них денег и в дальнейшем — приобретении активов. Как отметил собеседник «Фонтанки», принимавший участие в процессе, Негодовы и Муровы не смогли представить суду доказательства наличия и законности происхождения у них 3 млрд руб, за которые они якобы выкупили у Михальченко доли в порту. В качестве обеспечительной меры главный надзорный орган страны попросил арестовать имущество большого числа компаний группы, в их числе «НПФ Завод Измерон» и «Единый центр документов», «Прядильно-ниточный комбинат имени Кирова» и др. Такую же сумму, по версии Генпрокуратуры, структуры предпринимателей заработали на подрядах высокого уровня. Позже в дело в качестве третьего лица вступил Сбербанк. Оказалось, что «Феникс» — обремененный залогами актив.
Итоговая стоимость компании вместе с портом оценивалась в 10,9 миллиардов рублей. Об этом сообщает РБК. По мнению экспертов, такая сделка является очень выгодной для столичной организации, так как стоимость активов петербургской компании, согласно данным последней отчетности, достигает 22,3 миллиардов рублей.
По данным издания, суммарно компания «Феникс» вместе с портом обошлась москвичам в 10,9 млрд рублей при рыночной стоимости активов согласно свежим данным отчётности — прим.
БД 22,3 млрд рублей. В качестве основных видов деятельности указаны деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки, деятельность агентов по оптовой торговле топливом, рудами, металлами и химическими веществами, деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров, торговля оптовая фармацевтической продукцией.
В очередной раз опытные в морском деле эксперты признают: грузового флота нет. На его строительство уйдут годы. При этом своя судоходная компания должна быть. Порт Бронка сегодня выглядит уныло. И дело не в пасмурной погоде. У причалов ни одного судна. Контейнерная площадка в масштабах комплекса выглядит скудно заполненной.
И сегодня никто не может сказать, когда точно такая картина изменится. Картина дня.
Порт «Бронка» отошёл государству
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов также прокомментировал атаку. Системы обнаружения и подавления находятся в состоянии готовности, обеспечивая безопасность региона», — заявил в своем тг-канале Беглов. Северная столица второй раз за день подвергается атаке. От удара дрона серьезно пострадал пятиэтажный многоквартирный дом.
Данные об этом можно найти в картотеке Арбитражных дел, но иск пока не принят к рассмотрению. У компании также есть представительство в Новороссийске, Краснодарском крае. Сама компания принадлежит предпринимателю из Новороссийска, Аркадию Панфилову, и петербуржцу Алексею Гагарину.
Китайские буруны Сегодня Бронка лишь наращивает грузообороты, тогда как Большой морской порт Петербурга испытывает серьезные проблемы.
Неравное противостояние Бронки и Большого морского порта началось гораздо раньше. В 2017 году произошло знаковое событие, много сказавшее всем участникам стивидорного бизнеса. Состоялась официальная встреча представителей порта Бронка и китайской стороны, где было заявлено о дальнейшем развитии отношений. Это был первый в истории китайско-российских торговых взаимоотношений подобный визит. Прибытие сухогруза «Лянь Суа Хун» китайской компании ознаменовало новую эпоху в истории порта Бронка. Не даром, этот день для представителей стивидорного бизнеса, назвали «черной пятницей». Потому что стало совершенно понятно, что Бронка вступает в полосу политических решений.
С тех пор прошло шесть лет и сегодня уже понятно, какую роль порту предстоит выполнять с учетом стремительно развивающегося российско-китайского сотрудничества. Фигура скандального «Димы Крикуна», абсолютно никак не вписывается в картину новых экономических реалий и политического баланса. Персоны подобные ему, на такой сложной доске исключительно лишние. Если бы не шлейф хищений бюджетных средств, государство нашло бы другой способ, как изъять из его рук такой важный объект как порт Бронка. Покупка порта компанией с белорусскими корнями - это всего лишь очень грамотный тактический ход.
События, последовавшие за арестом Михальченко, позволяют предположить, что дело бизнесмена также послужило поводом для выяснения отношений внутри руководства силовых структур. Три собеседника Republic в ФСБ говорили, что в материалах расследований о контрабанде упоминались фамилии сотрудников спецслужбы, так или иначе связанных с нелегальным бизнесом. Это привело к тому, что весной 2016 года Управление собственной безопасности ФСБ провело две внутренние проверки в службе экономической безопасности СЭБ Лубянки, а летом того же года в СЭБ сменилось руководство. Своего поста также лишился Евгений Муров: структуры Михальченко тесно взаимодействовали с ФСО и получали подряды на возведение объектов. Дмитрий Михальченко После ареста Михальченко несколько собеседников РБК в портовом бизнесе и государственных органах Санкт-Петербурга предполагали, что итогом уголовного преследования может стать и смена собственников порта Бронка. По всей видимости, это сейчас и произошло. До недавнего времени Михальченко и его бизнес-партнер Негодов в равных долях владели компанией «Феникс», оператором Бронки, однако в июле 2017 года — через месяц после того, как в порту выступал Путин, — ситуация изменилась, и сейчас структура собственников выглядит иначе. Он же возглавил еще две компании, которые в июле перешли к Муровой, — «Пром-Капитал» и «Форум-Капитал». Ранее эти фирмы также принадлежали Михальченко и Негодову. Обе компании, по документам, занимаются «вложениями в ценные бумаги». Появление у порта нового акционера не было похоже на простую покупку бизнеса. Никаких других компаний у Людмилы Муровой сейчас нет, ее муж 16 лет руководил ФСО и ушел в отставку в мае 2016 года, после чего был избран в совет директоров «Зарубежнефти». Согласно последней декларации о доходах, которую Муров подал по итогам 2015 года, на посту директора Федеральной службы охраны он заработал 10,6 млн рублей, а его супруга задекларировала 180 тысяч рублей. Впрочем, появление Муровой среди акционеров порта не выглядит совсем уж неожиданным. Еще в 2014 году собеседники Forbes называли имя главы ФСО в связи с Бронкой: по их словам, Муров участвовал в обсуждении выделения государственных денег на строительство порта. Сам Михальченко тогда категорически отрицал, что к проекту имеет отношение кто-то, кроме него и Негодова. В пресс-службе «Феникса» Republic заявили, что «не уполномочены давать комментарии относительно акционерного портфеля», и предложили обратиться к открытым источникам. Амбициозный проект Выделение государственных денег на порт, о котором писали СМИ, — это финансирование в рамках поддержанной властями программы развития всей акватории.
Сделка по продаже петербургского порта Бронка московской компании завершена
100% доли в ООО «Феникс», управляющем портом Бронка в Санкт-Петербурге, окончательно перешли в собственность государства. Беларусь «по-соседски» покупает порт «Бронка» в Петербурге. Пароходство, порт «Порт Бронка» по адресу Санкт-Петербург, Ломоносов, Краснофлотское шоссе, 49А, показать телефоны. На церемонии в порту Бронка под Петербургом летом 2013 года все было иначе. Во время визита в Петербург Александр Лукашенко ознакомился с возможностями «Бронки» и поблагодарил Владимира Путина за созданные для эффективного сотрудничества условия. Фотографии из репортажа РИА Новости 04.02.2024: Контейнеровоз сел на мель у порта Бронка в Санкт-Петербурге | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
В порту Бронка налаживают логистические связи с Латинской Америкой и Карибами
Выручка «НКК-Логистик» за 2021 год составила 946 млн рублей, чистая прибыль — 172 млн рублей. Объем частных инвестиций ООО «Феникс» с учетом заемных средств составил около 25 млрд рублей, еще 16,2 млрд рублей было вложено из федерального бюджета. Росимуществу тогда предписывалось в 12-месячный срок обеспечить смену собственника. Министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Алексей Авраменко в марте 2023 года сообщил, что республика рассчитывает в этом году завершить покупку «Бронки».
Предварительная работа уже проведена, наши специалисты знакомы с инфраструктурой порта, — заявил в марте 2022 года премьер-министр Белоруссии Роман Головченко. Напомним , в прошлом году морской порт Бронка в Санкт-Петербурге было предложено адаптировать для приема белорусских грузов и сформировать для них конкурентоспособный тариф. С таким заявлением выступил премьер-министр Белоруссии Роман Головченко.
Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна.
Я думаю, там будет самый мощный порт. Даже может быть нам его не хватит, но, как мы договорились, там будет видно, если надо будет расширяться", - добавил глава государства. Порт в Бронке Проект по строительству белорусского портового хозяйства для перевалки грузов был поддержан руководством Российской Федерации. Белорусы планируют построить собственные портовые мощности в морском перегрузочном комплексе "Бронка". В марте нынешнего года Лукашенко заявил, что Белоруссия в течение двух лет обзаведется своим портовым хозяйством в России.
«НКК-Логистик» выкупила петербургский порт «Бронка»
«В настоящее время прорабатывается вопрос передачи в собственность Белоруссии многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка», входящего в Большой порт Санкт-Петербург», — заявил он. В текущем 2023 году Белоруссия рассчитывает завершить сделку по покупке комплекса «Бронка» на берегу Финского залива в Большом порту Санкт-Петербурга, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу минтранса республики Беларусь Алексея Авраменко. Белоруссия рассчитывает в 2023 году завершить сделку по покупке комплекса «Бронка» в Большом порту Санкт-Петербурга, сообщил глава минтранса республики Алексей Авраменко. На сегодняшний день порт «Бронка» — единственный глубоководный терминал в Большом порту Санкт-Петербург, способный принимать суда длиной до 347 метров, шириной до 50 метров и осадкой до 13 метров[1]. Реализация проекта способствует развитию транспортной отрасли Санкт-Петербурга за счет увеличения пропускной способности Большого порта Санкт-Петербург и за счет создания в рамках ММПК «Бронка» уникальной для города портовой инфраструктуры. Лукашенко в Санкт-Петербурге ознакомился с ходом строительства белорусского порта в Бронке – видео "Пул Первого"
Петербургский порт «Бронка» продали московской компании за 10,9 млрд рублей
Санкт-Петербург , составляющей 100 процентов его уставного капитала», — сказано в документе. Росимуществу в месячный срок необходимо обеспечить заключение с покупателем договора купли-продажи. Согласно данным из открытых источников, «НКК-Логистик» зарегистрирована в сентябре 2021 года, уставный капитал составляет 3,5 млн рублей.
В минувшем году через российские морские порты Белоруссия отгрузила 3,5 млн т нефтепродуктов, а также часть из 3 млн т калийных удобрений, другая часть ушла по железнодорожной сети. Текущая мощность комплекса по перевалке грузов составляет 3,2 млн т в год, проектная мощность — до 20,7 млн т в год. Республика имела намерение построить порт в русской Балтике из-за санкционных ограничений — страна лишена возможности вести внешнеэкономическую деятельность через порты стран Европы. Однако на совещании по экспорту белорусских товаров, состоявшемся 5 января 2023 года, лидер республики Александр Лукашенко призвал ускорить работы.
Помог выбраться из плена сухогрузу буксир, который снял судно с мели 4-го числа. Далее оно проследовало в порт, где с него должны выгрузить более 2300 контейнеров. Севший на мель в порту Бронка сухогруз отбуксировали в порт.
Но это частности. Глобально же пока есть лишь намерения и планы властей Петербурга удвоить товарооборот с Латинской Америкой до 5 млрд долларов.
Уже через год чиновники хотят подводить итоги. Сергей Марков, первый заместитель председателя комитета по внешним связям Санкт-Петербурга : «Идет работа по выстраиванию новых контейнерных линий. С этими портами идет проработка маршрутов. Все готовы, прорабатываются бизнес-модели , договоренности с портами о приеме грузов. Бронка готова отгружать.
Нужно решить вопрос о то, кто возьмет на себя вопрос с фрахтом и обслуживанием. Сейчас это обсуждается». Кто готов открывать новые морские линии перевозок и кто из судовладельцев захочет организовывать фрахт, неизвестно.
Питерские порты удвоят перевалку белорусских грузов
Известно, что проблемы случились в районе порта Бронка в Ломоносове. Государство пытается через суд забрать петербургский порт Бронка у семей бывшего директора ФСО Евгения Мурова и бывшего замначальника петербургского ФСБ Николая Негодова. В Санкт-Петербурге суд прекратил рассмотрение уголовного дела, в рамках которого мужчина забрал у любимой 250 тыс. рублей, чтобы потратить на персонажа в игре. СМИ истолковали посты в телеграм-канале Дрозденко как сообщение о том, что над Финским заливом был сбит беспилотник — предположительно украинский, — который мог быть направлен на атаку порта Бронка.
Морской терминал «Бронка» в Петербурге продали московской компании
Владелец порта «Бронка» ведет разбирательство с компанией ООО «СИ-ШИППИНГ» по спору о сумме в 125 млн рублей. Источником новости под заголовком «Бронка уходит в антикварный фарватер» является данный сайт. В среду, 22 марта, стало известно, что петербургский морской порт «Бронка» перешёл в собственность московского предприятия ООО «НКК-Логистик». Морской многофункциональный перегрузочный комплекс «Бронка» – новый глубоководный порт Санкт-Петербурга, специализирующийся на перевалке контейнеров, накатных и генеральных грузов.