Новости с кем выступал ширвиндт в дуэте

Михаил Ширвиндт в августе текущего назвал актрису Валентину Талызину «полоумной старушкой» после того, как она в интервью Вячеславу Манучарову раскритиковала народную артистку СССР Аллу Пугачеву и уехавших из России артистов. Александр Ширвиндт биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера. Александр Ширвиндт и Наталья Белоусова сыграли свадьбу еще в 1957 году и с тех пор не расставались.

«Плеяда практически исчерпана». Политики и деятели культуры вспоминают Ширвиндта

Смотрите видео онлайн «Александр Ширвиндт и Михаил Державин | Это было смешно» на канале «Москва Доверие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 1 апреля 2022 года в 11:49, длительностью 00:26:00, на видеохостинге RUTUBE. Когда прозвучали последние строчки, Ширвиндт рухнул на колени перед вокалистом, который ни разу не сбился во время выступления. Поклонники актера убедились в этом, когда Ширвиндт-младший поделился в соцсетях милым видео с отцом и матерью. Главная» Новости» Ширвиндт новости сегодня.

Александр Ширвиндт: тайна необычной фамилии

  • Александр Ширвиндт - биография, новости, личная жизнь
  • Александр Ширвиндт и Наталья Белоусова: «Одна ты заставляешь меня мечтать, думать, хотеть!»
  • Дуэт Державин и Ширвиндт - эпоха в отечественном эстрадном жанре
  • Ширвиндт Александр Анатольевич

Ты не расслышала, а я не повторил...

На заработанные в этом фильме деньги Ширвиндт приобрел свой первый автомобиль «Победа». Александр Ширвиндт в фильме «Она вас любит» Позднее Александр Анатольевич перешел в театр имени Ленинского комсомола, где его первой ролью стал спектакль «Первая Конная». Позднее Ширвиндт был уже задействован почти во всех спектаклях театра, таких как «До свидания, мальчики! Молодой Александр Ширвиндт в спектакле «Товарищи-романтики», 1958 год Крупный успех Ширвиндту на театральной сцене принесли роли Тригорина в «Чайке», Людовика в «Мольере», Гудериана в спектакле «Каждому свое». С этих работ и началась звездная карьера Александра Ширвиндта в театре. Александр Ширвиндт в роли Тригорина в «Чайке» В это время Ширвиндт продолжил сниматься в кино, он сыграл небольшие, но яркие роли в музыкальной комедии «Приходите завтра» 1962 с Екатериной Савиновой и Анатолием Папановым в главных ролях и мини-сериале «Майор «Вихрь» 1967. В 1968 году актер перешел в Московский драматический театр на Малой Бронной, где сыграл в спектаклях «Ромео и Джульетта», «Счастливые дни несчастного человека» и многих других. Александр Ширвиндт в комедии «Приходите завтра» Уже через два года в списке его работодателей добавился Театр Сатиры, где впоследствии Ширвиндт сыграл более 30 ролей. Сыгранную им в этом театре роль графа Альмавива в комедии «Безумный день, или Женитьба Фигаро» позднее назовут лучшей в его театральной карьере. Среди его лучших спектаклей — «Обыкновенное чудо», «Дом, где разбиваются сердца», «Ревизор».

Александр Ширвиндт с Андреем Мироновым в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро» В этом театре Александр Анатольевич начал работать и как режиссер, сначала организовывая постановки в сотрудничестве с Марком Захаровым и Андреем Мироновым , а потом уже и самостоятельно. Всего Ширвиндтом было поставлено более 20 спектаклей, в том числе «Молчи, грусть, молчи... Александр Ширвиндт в комедии «Трое в лодке, не считая собаки» трейлер В 70-е годы Ширвиндт продолжил сниматься в кино: он сыграл в фильмах «Двенадцать стульев», «Инкогнито из Петербурга», «Небесные ласточки». Хитом с его участием стала комедия «Трое в лодке, не считая собаки», где появилась великолепное трио своего времени — Ширвиндт, Андрей Миронов и Михаил Державин. С последним Александр Анатольевич не раз снялся в кино и сыграл на театральной сцене, а любителям тонкого и не пошлого юмора навсегда запомнился их комедийный дуэт. Александр Ширвиндт и Михаил Державин. Интермедия «Иностранец в Москве» А вот на всю страну прославился Ширвиндт после роли одной из друзей Жени Лукашина в «Ирония судьбы, или с легким паром! Рязанову импонировал молодой актер, и он снова и снова приглашал его сниматься в своих фильмах: «Вокзал для двоих» 1982 , «Забытая мелодия для флейты» 1987. Александр Ширвиндт в картине «Ирония судьбы, или с легким паром!

Александр Ширвиндт в комедии «Самая обаятельная и привлекательная» Александр Ширвиндт также покорил телевидение, особенно популярными были его передачи «Семь нас и джаз», «Терем-теремок» и «Театральные встречи».

По профессии отец был музыкантом и педагогом, работал скрипачом. Маму звали Раиса Самойловна, она принадлежала к прослойке московской интеллигенции, работала в филармонии. Детство и выбор профессии Родителям Александра было не до воспитания сына, они почти все свое свободное время тратили на работу и гастрольные туры. Детство маленького Саши проходило больше под опекой бабушки, которая жила в городе Чердынь.

Именно там Александр получил начальное образование. Через время Саша переезжает к родителям, старшую школу он оканчивает в Москве. Этот факт очень повлиял на дальнейшую биографию Александра и становление его как личности. В так называемой элитной московской школе учились дети партийных лидеров. Александр Ширвиндт в детстве Ширвиндты мечтали, чтобы их сын пошел по стопам родителей, поэтому добровольно-принудительно отправили Александра учиться в музыкальную школу.

Но к их большому сожалению Саша не проявлял ожидаемого упорства в этом направлении. Зато парень очень любил находиться в обществе актеров, которые часто приходили в гости к Ширвиндтам. Они с задором рассказывали о сцене и просто увлекли мальчика романтикой своей интересной профессии. Поэтому уже в скором времени Ширвиндт начал мечтать о карьере актера, чтобы добиться успехов уровня Леонида Утесова. Этот актер часто захаживал в гости к Ширвиндтам.

В последнем классе средней школы Ширвиндт уже точно знал, кем он хочет стать. Он подал документы на поступление в театральные институты, начал ходить на вступительные экзамены. Опыта игры на сцене у юноши не было никакого, но зато ему очень помогали его танцевальные навыки, полученные во время занятий бальными танцами. В 1951 году Александра Ширвиндта принимают в Щукинское театральное училище, юноша начинает заниматься на актерском курсе у Веры Львовой. В студенческие годы учителя пророчили парню большое будущее, видя его талант и желание выступать на большой сцене.

Работа в театре Столь талантливого и подающего надежды молодого актера просто не могли не заметить. Руководитель «Театра-студии киноактера» обратил внимание на Александра еще в его студенческие годы. Дипломные спектакли «Ночь ошибок» и «Трудовой хлеб» оказались настолько впечатляющими, что Ширвиндта приглашают работать в труппе сразу после получения диплома. В театре играли преимущественно актеры кино в перерывах между съемками, поэтому игра на сцене давала хороший шанс в будущем появиться и на экранах телевизоров. Александр Ширвиндт в театре Дебютной постановкой Александра стала картина под названием «Первая конная», режиссер — Бенедикт Норд.

Во-первых, надо родиться в одном роддоме. Во-вторых, надо, чтобы родители были из одной среды. В-третьих, надо в детстве читать одинаковые книжки или, как говорят, быть из одной детской. Дальше в 14-15 лет надо оказаться в одной компании и иметь общих друзей, потом довольно долго просто дружить, но уже испытывая потребность видеться каждый день. И так дружба, если повезет, должна перейти в любовь. Если все-таки появится замечательный муж, его ведь надо удержать.

И тут неплохо воспользоваться советом моего любимого писателя Сергея Довлатова: «Жена должна искренне верить в гениальность мужа, кормить его и не мешать». Про развод из-за червя и настоящую рыбалку Из-за рыбалки я едва не развелся со своей женой Натальей. Она патологически не любит всяких червячков, а без них какая рыбалка? Самая лучшая насадка — отечественный навозный червяк, темно-коричневый и свежий. Моя супруга этого видеть не может. Кстати, хранить их приходится в холодильнике.

Мы приехали в Дом отдыха актеров в Плесе. Актер Родион Александров, уезжая, оставил мне целый ящик червяков, которых сам вывел. Я недозакрыл этот ящик, и миллион червяков расползлись по всему нашему гостиничному номеру. Раньше рыбачил с большой компанией, а сейчас почти никого не осталось. Но еще не дошло до того, чтобы я один ездил на рыбалку. Пить перестал, а от рыбалки отказаться не могу.

Мои внуки, увы, не рыбаки. Про трубку Черчилля Дети, внуки, так называемые поклонники вырвали у меня все трубки, провели обыски, чтобы я бросил курить. Куда деваться? Не курить же сигареты? Когда все эти доброжелатели поняли, что бросил окончательно, вернули трубки. Мишка Куснирович предлагал сделать в ГУМе выставку моих трубок.

Обсудить Редактировать статью Дуэтов артистов, работающих на эстраде, особенно в юмористическом жанре, немало. Однако творческий тандем, который создали Михаил Державин и Александр Ширвиндт, пожалуй, один из наиболее ярких. Свидетельством тому является неугасающая любовь зрителей к дуэту, которому уже более полувека. Державин Михаил Михайлович Любимый всеми артист появился на свет в 1936 году. Его отец — один из ведущих актеров Вахтанговского театра, М. Державин — дружил со многими знаменитыми вахтанговцами.

Несмотря на то что в детстве мальчик довольно неплохо рисовал, семейные традиции и артистическое окружение оказались сильнее. В 1954 году Михаил поступил в Щукинское училище, закончив которое, начал выступать на сцене «Ленкома», а позже — в театре Сатиры. Там он сформировался как актер и сыграл более 60 ролей. Державин воплотил в жизнь множество образов, как в кино, так и в театре, но популярность артисту принесло участие в необычайном «Кабачке 13 стульев» — передаче, пользовавшейся необычайным успехом у телезрителей. Ширвиндт Александр Анатольевич Кумир женщин и красавец-мужчина. Именно такими комплиментами многие годы награждала пресса постоянного партнера по сцене Михаила Державина — Александра Ширвиндта.

Артист родился 19 июля 1934 года, причем тоже в театральной среде, правда, в музыкальной, так как мать Александра Анатольевича работала в филармонии, а отец был скрипачом в Большом театре.

Ширвиндт и Державин. Кто был руководящим в творческом и дружеском дуэте актёров

Причем в этом фильме играет даже не дуэт, а трио великолепных сатирических актеров, состоящий из Ширвиндта, Державина и Андрея Миронова. Ушел из жизни Александр Ширвиндт, в клинике, после продолжительной болезни. Главная» Новости» Штепсель и тарапунька выступление на эстраде видео. Александр Ширвиндт. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Главная» Новости» Ширвиндт михаил новости. Главная» Новости» Ширвиндт андрей внук александра ширвиндта последние новости.

Александр Ширвиндт и Михаил Державин | Это было смешно

Я бы не отказалась быть таким инструментом. Микаэл Леонович очень много в нас вложил. Он был жестким, требовательным, первым делом поставил условие, что выступать мы с Сережей не будем целый год. Все это время мы работали над репертуаром и прежде, чем начинать петь, очень долго читали стихи, старались все до мелочей понять, прочувствовать...

И мне всегда приходилось как-то мирить, лавировать, все время думать, как бы они не поссорились... Я же совершенно умирала от его музыки, у меня было ощущение, будто я нахожусь в церкви. Когда произносила «Не исчезай» или «Со мною вот что происходит», то начинала внутренне молиться: «Боже, Боже, прости меня, я больше никого не обижу, никому не сделаю ничего плохого».

И как будто очищалась во время концерта. Хотелось начать жить по-хорошему, как тому замечательному мужику с БАМа. Не исчезай Когда слушаешь их записи - возникает чувство, что исполняется нечто большее, чем песня.

Роковую роль в судьбе исполнителей сыграло стихотворение Вознесенского «Не исчезай». Он умер на сцене от инсульта. Я до сих пор себя виню...

На пенсию? А ну-ка пошли! Может быть, я Сережу слишком заставляла...

Ему в последнее время было неспокойно. Удивительная песня, но там строчка такая была: «Жизнь, улыбнись мне улыбкой прощальной»... Сережу эта фраза не то чтобы пугала, но настораживала.

И я говорила Эльдару Александровичу, давайте, может быть, как-то заменим строку. А песня оказалась действительно прощальной, это было последнее, что мы успели записать с Тараненко... Мне Витя, муж мой, говорил: «Я умру на сцене, я умру на сцене…» Для него сцена — это все на свете было.

А я говорю: не хочу умирать ни на сцене, ни вообще. Если только почувствую себя плохо — немедленно со сцены уползу куда-нибудь. Я жить хочу.

Заболел ее муж, народный артист России, певец Виктор Беседин. На сцене, во время концерта, у Беседина случился инсульт. Он не ходил и не говорил.

У мужа была маленькая пенсия, пришлось мне зарабатывать, чтобы оплачивать массажистов, логопедов, невропатологов... Я давала концерты, но денег все равно не хватало. Помню, как-то в гости приехали витины родственники, а у меня денег не было купить триста граммов колбасы, и маленький племянник Кирюша обиженно так говорит: «Ой, как у тети Гали бедно стало!

Но зато за эти пять лет я столько Вите отдала тепла, я себя ощущала такой необходимой, такой нужной, такой уважаемой его друзьями... И часто приходилось слышать, что, мол, я замуж вышла из-за денег.

Роковую роль в судьбе исполнителей сыграло стихотворение Вознесенского «Не исчезай».

Он умер на сцене от инсульта. Я до сих пор себя виню... На пенсию?

А ну-ка пошли! Может быть, я Сережу слишком заставляла... Ему в последнее время было неспокойно.

Удивительная песня, но там строчка такая была: «Жизнь, улыбнись мне улыбкой прощальной»... Сережу эта фраза не то чтобы пугала, но настораживала. И я говорила Эльдару Александровичу, давайте, может быть, как-то заменим строку.

А песня оказалась действительно прощальной, это было последнее, что мы успели записать с Тараненко... Мне Витя, муж мой, говорил: «Я умру на сцене, я умру на сцене…» Для него сцена — это все на свете было. А я говорю: не хочу умирать ни на сцене, ни вообще.

Если только почувствую себя плохо — немедленно со сцены уползу куда-нибудь. Я жить хочу. Заболел ее муж, народный артист России, певец Виктор Беседин.

На сцене, во время концерта, у Беседина случился инсульт. Он не ходил и не говорил. У мужа была маленькая пенсия, пришлось мне зарабатывать, чтобы оплачивать массажистов, логопедов, невропатологов...

Я давала концерты, но денег все равно не хватало. Помню, как-то в гости приехали витины родственники, а у меня денег не было купить триста граммов колбасы, и маленький племянник Кирюша обиженно так говорит: «Ой, как у тети Гали бедно стало! Но зато за эти пять лет я столько Вите отдала тепла, я себя ощущала такой необходимой, такой нужной, такой уважаемой его друзьями...

И часто приходилось слышать, что, мол, я замуж вышла из-за денег. Витина мама меня тоже не приняла, сказала, слишком красивая, слишком молодая, бросит она тебя. И в «Москонцерте» были люди, которые говорили: Витя, вот она встанет на ноги, сделается заслуженной артисткой и уйдет...

Когда это все случилось — как иначе я могла себя повести? Что бы сказали друзья, что бы со мной тогда было? К тому времени он захлопнул крышку рояля и сказал, что уходит в свободное плавание.

Он вернулся уже после смерти Вити. И я встретила его на костылях... Говорят, что те, кто прошел войну, они потом очень долго не могут жить нормальной человеческой жизнью...

У меня с Витей так было. Я с ним чувствовала себя важной и нужной.

Александр Анатольевич и Михаил Михайлович создали свой неповторимый творческий почерк, который легко узнаваем не только их преданными поклонниками, но даже случайными зрителями. Впрочем, совсем «случайных» найти на концертах дуэта сложно — он очень популярен в России, его хорошо знают и за рубежом. Ширвиндт и Державин — это яркий пример «юмора без возраста». Артисты очень точно чувствуют современность и выбирают темы, которые интересны, актуальны для дня сегодняшнего и, что очень важно, не избиты. Играют ярко, эмоционально — так, что их концертные номера со сцены сходят прямо в историю.

Монологи и диалоги персонажей производят большое впечатление на публику. Оказывается, на эстраде есть место для литературы! Оказывается, можно получать удовольствие от продуманных фраз и содержательных предложений. Оказывается, смешными могут быть вещи интеллектуальные, а не те, что «ниже пояса». Все эти и многие другие интересные «открытия» зрители делают именно на концертах Ширвиндта и Державина.

Тандем Ширвиндт Александр и Державин Михаил актуален был и пятьдесят лет назад, и сейчас.

Их юмор не избит и не имеет возраста, они точно выбирают темы, интересные и молодежи, и старшему поколению. Стоит только вспомнить их сценки на юбилее Эльдара Рязанова под названием «Эльдар», миниатюру про спектакль на 1 января, сценку про лифтера и гипнотизера, а также про самого неснимаемого актера Закадра Внекадровича Нетронутого. Ширвиндт и Державин сценки играют так ярко и эмоционально, что постановки запоминаются - ни одна из них не является вульгарной или избитой. Людям нравится, когда шутки интеллектуальные, выше, а не ниже пояса. В их работе нет пошлости, заигрывания с публикой. Чувствуется, что за их шутками стоит настоящая школа, только пройдя которую, можно попасть на сто процентов в образ.

Александр Ширвиндт Родился любимец публики 19 июля 1934 года в Москве в артистической семье. Женщина переквалифицировалась в редактора Московской филармонии, где долгое время оформляла программы концертов, которые посещали члены политбюро. Отец Александра Анатолий Ширвиндт играл на скрипке в оркестре Большого театра. Родители старались из сына вырастить интеллигентного мальчика, поэтому водили на бальные танцы и отдали его "учиться скрипке". До шестого класса музыкальной школы Саша Ширвиндт кое-как проучился, но потом не выдержал и покинул школу. А вот бальные танцы ему удавались гораздо лучше.

Про театр, пародия на самих себя (1990)

  • фотографии >>
  • Мастер колоритных ролей. Жизнь и творческий путь Александра Ширвиндта
  • Александр Ширвиндт и Наталья Белоусова: «Одна ты заставляешь меня мечтать, думать, хотеть!»
  • Ширвиндт, Александр Анатольевич — Википедия
  • «Я не голодный, денег мне не нужно»

Как «ловелас» Ширвиндт больше полувека не мог надышаться на единственную жену

Я влюбился в корову и попутно в будущую жену. Как только я женился, корову отняли. Советская власть. И вот я остался с женой, без коровы. И до сих пор мы живем без коровы. Сейчас вот появилась какая-то маленькая надежда… Если б было чем кормить, я бы купил корову. Чтобы замкнуть круг своей влюбленности», — со свойственной ему иронией пошутил артист. Александр Ширвиндт и Наталья Белоусова Именно тогда, в 1951 году, закрутится их школьный роман. Они будут уходить гулять за реку, сидеть с друзьями у костра, запекать картошку и травить политические анекдоты. Катались на катке, например.

Танцевали под патефон на даче. Один раз в месяц были какие-нибудь бальные вечера, девочки танцевали с… девочками. Стеснялись и боялись. А я не очень стеснялся», — вспоминал то время артист. В окружении Саши, которого друзья считали ветреным, не верили, что этот роман продлится долго, однако, вернувшись в Москву, пара продолжила встречаться. Вместе они решали, куда пойти учиться, болели друг за друга перед поступлением. Это же середина прошлого века. Все это время семья Натальи, а она была дочерью главного архитектора Москвы, пристально оценивала жениха. И только когда он начал делать первые успехи в кино, прониклась к нему расположением.

Однажды в декабре 1957 года Ширвиндт принес будущей жене сверток, а в нем огромный букет сирени.

Сначала мы вдвоем воспроизводили маленький кусочек из «Женитьбы Фигаро». Я — граф Альмавива, Андрей — Фигаро. А дальше Миронов играл свои звездные роли: Хлестакова из «Ревизора» и Чацкого из «Горя от ума», а я подкидывал ему реплики. Передо мной стоял пюпитр с текстами, и я, молодой, красивый, нахальный, читал то за Анну Андреевну и Марью Антоновну, то за Софью. Андрей же, потея, крутился перед зрителями. Сначала мы с Андрюшей вдвоем воспроизводили кусочек из «Женитьбы Фигаро». А дальше Миронов играл свои звездные роли, а я, молодой, красивый и нахальный, просто подкидывал реплики» С Андреем Мироновым в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Они, конечно, знали, что такое соцлагерь, но не догадывались, до какой степени это лагерь.

Они и представить себе не могли, что у нас нет денег. Нам купили билеты, сняли номеришко в отеле. А все, что имелось у нас с Андреем на еду, — мелкие стотинки болгарские разменные монеты. У нас все было распределено. Мы выходили утром из гостиницы и шли к автоматам с кофе. Бросали несколько стотинок в автомат. В ответ он выплевывал стаканчик, потом лилось что-то типа кофе, падал микроскопический кусочек сахара и маленькая пластмассовая ложечка, а рядом высыпалась горсточка поп-корна. Это был наш завтрак. Обедали и ужинали чем бог пошлет.

В день отлета в Варну денег у нас оставалось на один стаканчик... Мы, исхудавшие, доползли до этого автомата. Андрей бросил монетки, и... Стаканчики кончились! Мы, как в немой сцене из хорошо знакомого нам «Ревизора», наблюдали, как утекает наш завтрак. В довершение, как обухом по голове, выпала ложечка… Так вот, во время этого отдыха мы подружились с потрясающим композитором Найденом Андреевым. Он подарил Андрею замечательную мелодию. Но у нас не было текста. И, лежа на пляже, уже немножко к тому времени сытый, я придумал первую строчку: «Падает снег на пляж, и кружатся листья...

Все остальное в Москве сочинил Юрий Энтин. Теперь он все время, когда видит меня, возмущается, что я отнимаю у него авторство. После целого ряда страшных провалов на вступительных экзаменах в театральные учебные заведения я однажды в очередной раз доставал педагога Щукинского училища Леонида Моисеевича Шихматова, который смотрел на меня не то что сочувственно, а совершенно безысходно. И вдруг он спросил: «Может быть, вы на фортепиано играете? Еще до этой встречи Аркадий Исаакович Райкин посоветовал мне читать на экзаменах начало седьмой главы «Мертвых душ», и я решил объединить два совета уважаемых мастеров.

Иностранка, но чаще иностранец, был коронным номером Державина. При этом актер не говорил ни на английском, ни на каком другом иностранном языке! Ради хорошего номера Ширвиндт с Державиным не жалели ни времени, ни сил. Так, на 70-летие Булата Окуджавы в качестве подарка они принесли часть списанного первого московского троллейбуса… А знали ли вы, что на месте Державина в дуэте, правда, очень недолго, был другой Михаил — Козаков? Кто же был руководящим в паре Ширвиндт-Державин? Чему Александра Анатольевича учил его ученик Андрей Миронов? Почему же знаменитый дуэт прекратил концертную деятельность? Узнаете из фильма.

Правда, виду старался не подавать и, зажмурившись, раскачивался до полного посинения. Примерно то же происходило и с коньками. По школьным меркам я хорошо играл в баскетбол, на лыжах катался неплохо, но вот коньки у меня как-то не пошли… Если я спрашивал «куда пойдем? Ходил, но никакого удовольствия и счастья, особенно когда кто-то рядом выписывал кренделя, не испытывал…» Однако если Ширвиндту в его ухаживаниях удавалось благополучно избежать этих ужасов, то он с лихвой компенсировал свои недостатки. К примеру, в театре он поражал свою избранницу поистине энциклопедическими знаниями, а дома доводил чуть ли не до исступления смычком и скрипкой. Хотя из «музыкалки» Ширвиндта выгнали за профнепригодность, однако пять лет пребывания в ней не пропали даром — кое-что из пройденного он помнил и умел в нужную минуту применить свои умения на практике. В дворовой компании Саша тоже пользовался авторитетом. Правда, не за свои скрипичные пассажи за это его скорее всего высмеяли бы , а за то, что был остроумен и всегда участвовал в общих играх: будь то гонимый пристеночек игра на деньги или тот же футбол. К моменту окончания школы Ширвиндт уже окончательно определился с будущей профессией — он хотел стать артистом. Этот выбор не казался странным, если учесть, что его мама в молодости занималась в Первой студии МХАТа из-за туберкулеза она вынуждена была оставить актерскую профессию ; что в доме Ширвиндтов актеры всегда были частыми гостями. К примеру, Яхонтов «проверял» все свои новые работы на маме Ширвиндта, при этом обязательно сажал маленького Шурика на колени: мол, мальчик не позволит ему схалтурить. Буквальное первых же дней своего пребывания в «Щуке» Ширвиндт зарекомендовал себя как одаренный ученик. Преподаватели не могли на него нарадоваться и в один голос прочили ему прекрасную карьеру в будущем. Правда, в 1953 году, в разгар так называемого «дела врачей», еврейские корни Ширвиндта едва не стоили ему отчисления из вуза. Но в дело вмешалось само Провидение: вскоре умер Сталин, и все, кто затевал это «дело», оказались в дураках. В 1956 году Ширвиндт закончил училище с отличием и попал в труппу Театра-студии киноактера. Почему туда? Дело в том, что советское кино в те годы обрело «второе дыхание», и сделать карьеру в кино было легче, чем в театре. Правда, требовалось попасть в «струю». Ширвиндт попытался. В 1957 году он был зачислен в штат киностудии «Мосфильм». В том же году состоялся его дебют в кино: в комедии Семена Деревянского и Рафаила Сусловича «Она вас любит» он сыграл небольшую роль молодого человека по фамилии Ухов. Хотя фильм имел успех у публики собрал в прокате 21,5 млн. С одной стороны, материальной, он был удовлетворен: на полученный гонорар сумел обновить свой автопарк — вместо «Москвича-401», подаренного родителями на его 20-летие, приобрел «Победу», в просторечии именуемую «сугробом». Но с другой стороны — творческой — его грызли сомнения: а тем ли делом он занялся? Видимо, во многом под влиянием этих мыслей Ширвиндт в 1957 году решил податься в театр, а именно в Театр имени Ленинского комсомола. По словам самого Ширвиндта, в те годы Ленком представлял собой странный организм. Не было режиссуры в прямом, профессиональном, смысле этого слова, но было созвездие личностей, во главе которого находились две женщины: Софья Владимировна Гиацинтова и Серафима Германовна Бирман. Они руководили коллективом, в котором работали «старые мастера» Берсеневского театра: Вовси, Пелевин, Соловьев, Шатов, Всеволодов, Брагин. Молодежь театра представляли актеры: В. Ларионов, Л. Марковы, Г. Карнович-Валуа, Л. Лосев, М. В этот коллектив и предстояло влиться Ширвиндту. Первой работой молодого актера на сцене Ленкома стала эпизодическая роль в спектакле «Хлеб и розы» — о становлении Советской власти в Сибири. Ширвиндт играл рабочего, приехавшего в сибирскую деревушку агитировать сельчан за большевиков. Роль была немногословной, в ней молодой актер произносил всего лишь одну-единственную фразу: «Пошто зазря по степу мыкаемся? Роль тоже была эпизодическая, но более колоритная, нежели первая. Вспоминает Б. Покровский: «Сочетание особых внешних данных, вызова с усталостью, чистоты с порочностью — все это как нельзя кстати пришлось для образа. Жадная нетерпеливость насильника становилась особенно отвратительной оттого, что мы видели перед собой человека внешне вполне благопристойного. Напомню, что роль-то была эпизодическая, но требовалось за пять-семь минут успеть рассказать о многом». В те же годы Ширвиндт был удостоен своей первой официальной награды — медали «За освоение целинных земель». Причем обстоятельства едва не сложились таким образом, что награду он мог получить посмертно. Что же произошло? Актерская бригада, в которую включили и Ширвиндта, отправилась на целину — в Кустанай — в феврале. Уже изначально это выглядело самоубийством, потому что в такую пору в тех местах вовсю валит снег, бушует вьюга и трещат сорокаградусные морозы. Однако руководитель делегации, профсоюзный босс Ленкома Борис Ульянов решил на собственном примере доказать высокому начальству, что и в таких климатических условиях его актеры сумеют достойно представить театр. Неприятности начались сразу же после того, как ноги ленкомовцев ступили на целинную землю. Дважды при перелетах с одного места на другое самолет, в котором они находились, едва не потерпел аварию. Не лучше обстояло дело и с наземным транспортом. Через несколько часов такого стояния все пассажиры «газика» их было четверо, включая и Ширвиндта стали прощаться с жизнью, уверенные, что ни одна живая душа не сможет найти их в огромной степи во время вьюги. Но им повезло. На них случайно наткнулись два поисковых трактора из той колонны, которую выслали им навстречу. Так что свою медаль Ширвиндт заработал, что называется, потом и кровью. Между тем в 1958 году Ширвиндт стал отцом — родился сын, которого назвали Михаилом. Мамой мальчика была студентка архитектурного института Наталья Белоусова, на которой Ширвиндт женился незадолго до этого. Ее знакомство с Ширвиндтом состоялось еще в начале 50-х под Москвой, в дачном поселке НИЛ наука, искусство, литература , который основал ее дед в свою бытность главным архитектором Москвы. По своим корням жена Ширвиндта — столбовая дворянка. Ее род по матери восходит к знаменитому Семенову-Тян-Шанскому, предки по отцу — в старое московское купечество. На момент знакомства молодых Белоусовы являлись аборигенами НИЛ а, а Ширвиндт с родителями гостил у знаменитого артиста Дмитрия Журавлева. Согласно легенде, в начальной стадии знакомства с Натальей Ширвиндта пленило в девушке прежде всего то, что у нее в хозяйстве имелась… корова. Будучи патологическим «молокоголиком», Ширвиндт не мог пройти мимо этого факта. Однако, полюбив корову, он постепенно увлекся и ее хозяйкой. Правда, на момент женитьбы молодых обстоятельства сложились таким образом, что с коровой Белоусовым пришлось расстаться. Гак что дармовым молочком жениху так и не довелось побаловаться. Стоит отметить, что рождение сына весьма огорчило Ширвиндта. Дело в том, что он мечтал иметь дочь. А тут — сын. Он настолько расстроился, что слухи о его «беде» распространились даже в театре. Когда об этом узнал актер Леонид Марков, считавшийся в артистической среде Дон Жуаном, он прочел Ширвиндту короткую лекцию — объяснил, что тот должен быть счастлив, что родился именно сын. Монолог Маркова звучал так: «Представь себе, что у тебя дочурка. Проходит каких-нибудь семнадцать лет, ты сидишь дома, уже несвежий, лысеющий Шурик, и ждешь с Таточкой свою красавицу Фиру. А Фиры нет. Она пошла пройтись. Ее нет в двенадцать, в час, в два. Ты то надеваешь, то снимаешь халатик, чтобы куда-нибудь бежать, и вдруг — звонок в дверь. Вы с Таточкой бросаетесь открывать. На пороге стоит лучезарная, счастливая Фира, а за ней стою Я! Ты втаскиваешь ее в дом и в истерике излагаешь все, что ты обо мне знаешь и думаешь! И я вхожу в твой дом. Малыш, тебе это надо? В конце 50-х Ширвиндт был почти неизвестен массовому зрителю его карьера в кино складывалась скромно , но столичная публика его знала хорошо. Особенно та ее часть, которая посещала популярные в те годы «капустники». На них Ширвиндт господствовал безраздельно, будучи и режиссером, и конферансье, и актером-исполнителем. Дошло до того, что две сотрудницы Дома актера, И.

Александр Анатольевич Ширвиндт

Это он придумал фразу «Театр — это террариум единомышленников», ставшую крылатой. На фото: Ширвиндт Александр Анатольевич Ширвиндт — мастер второго плана, он практически никогда не исполнял главные роли в кино, однако всегда умел своим появлением украсить любой фильм. Зрители запомнили его как невероятно харизматичного актера со своим стилем, импозантностью и тонким чувством юмора. Детство Александр Ширвиндт родился в Москве в исключительно интеллигентной семье.

Его отец, Анатолий Густавович, был скрипачом в оркестре Большого театра и преподавал музыку, а мать, Раиса Самойловна, была редактором Московской филармонии. Дедушка Александра, Густав Моисеевич, был врачом. Александр Ширвиндт в детстве Детство Александр провел с бабушкой, так как его родители много гастролировали.

Начальную школу Александр Анатольевич окончил в Пермской области в городе Чердынь. Остальные школьные годы молодой Саша провел в Москве. Александр Ширвиндт провел детство под присмотром бабушки Помимо обычной школы Александр учился в музыкальной и занимался танцами.

В доме Ширвиндтов частыми гостьями были деятели искусств и звезды эстрады, например, Рина Зеленая, Леонид Утесов. Все это в итоге вдохновило Александра стать актером театра и кино. Александр Ширвиндт в молодости В 1951 году Ширвиндт поступил в Щукинское театральное училище, где попал на курс Веры Константиновны Львовой.

Уже во время учебы ему прочили большое актерское будущее. Дипломной работой Александра стали роли в спектаклях «Трудовой хлеб» и «Ночь ошибок», где он блестяще справился со своей работой. Актерская карьера После отличного окончания училища Ширвиндта приняли в труппу Государственного театра киноактера, в это же время Александр стал сниматься на Мосфильме.

Его дебютом стала роль второго плана в мелодраматической комедии с Георгием Вициным «Она вас любит». На заработанные в этом фильме деньги Ширвиндт приобрел свой первый автомобиль «Победа». Александр Ширвиндт в фильме «Она вас любит» Позднее Александр Анатольевич перешел в театр имени Ленинского комсомола, где его первой ролью стал спектакль «Первая Конная».

Позднее Ширвиндт был уже задействован почти во всех спектаклях театра, таких как «До свидания, мальчики!

Среди его лучших спектаклей — «Обыкновенное чудо», «Дом, где разбиваются сердца», «Ревизор». На фото: спектакль "Ревизор" по одноименной комедии Н.

Гоголя постановка Валентина Плучека. В 70-е годы он продолжал активно сниматься. Александр Ширвиндт был великолепен в фильмах «Двенадцать стульев», «Инкогнито из Петербурга», «Небесные ласточки».

Хитом с его участием стала комедия «Трое в лодке, не считая, собаки», где появилось великолепное трио своего времени — Александр Ширвиндт, Андрей Миронов и Михаил Державин. Да и в роли одного из друзей Лукашина в рязановском фильме «Ирония судьбы, или с легким паром! Рязанов часто приглашал Александра в свои фильмы.

Замечательно он сыграл роли второго плана в фильмах «Вокзал для двоих» 1982 , «Забытая мелодия для флейты» 1987. Александр Ширвиндт в картине «Ирония судьбы, или с легким паром! Последние десять лет Ширвиндт уже совсем не снимается в кино, а все свое свободное время отдает театру.

Режиссерская карьера Александра Ширвиндта В театре Сатиры Александр Анатольевич начал работать и как режиссер, сначала организовывая постановки в сотрудничестве с Марком Захаровым и Андреем Мироновым, а потом уже и самостоятельно. Всего Ширвиндтом было поставлено более 20 спектаклей, в том числе «Молчи, грусть, молчи…», «Спартак», «Маленькие комедии большого дома», «Недоросль». На фото: художественный руководитель театра «Сатиры» Александр Ширвиндт перед началом спектакля «Укрощение строптивой» в постановке В.

Плучека на сцене Московского академического театра Сатиры, 2009 год. Популярными были его передачи «Семь нас и джаз», «Терем-теремок» и «Театральные встречи».

Ленинского комсомола и Московском драматическом театре на Малой Бронной. Арканов и А. Ширвиндт «Мольер» — 2009, Мольер Где мы? Аркановым 2003 — «Слишком женатый таксист» 2004 — «Швейк, или гимн идиотизму» 2007 — «Женщины без границ» 2010 — «Кошмар на улице Лурсин» 2011 — «Дороги, которые нас выбирают» 2011 — «Здравствуйте!

Тут и «комические куплеты», после которых «все в сад! Мы отправились рыбачить и позвали с собой Андрюшу. В фильме есть эпизод, когда на удочку попался огромный сом естественно, муляж , и он тащит нашу лодку неведомо куда. Для этого нужны были водолазы.

Мы дали Миронову удочку, предварительно кое о чем договорившись с водолазами. Мужики подкрались по дну и аккуратно подцепили Андрюшке на крючок окуня граммов на шестьсот. Боже, что было с Андреем! Восторженный, он носился среди группы, показывая каждому трепыхающуюся рыбу, и приговаривал: «Понимаете, это не они! Это я поймал! Все трое играли на сцене Театра Сатиры; Миронов с Ширвиндтом были знаменитыми Фигаро и графом Альмавивой позже Миронов в последний раз выйдет на сцену в этой роли, и Ширвиндт подхватит его, упавшего без сознания. А с Державиным помимо театра и кино — многолетний сатирический дуэт на эстраде, на телевидении. И еще множество ролей: директор Фирелли в «Принцессе цирка», ресторанный лабух Шурик в «Вокзале для двоих», бюрократ Мясоедов в «Забытой мелодии для флейты», Аркадий в «Самой обаятельной и привлекательной». Часто это были эпизоды, но такие, которые невозможно забыть и которые создают фильм. Из той же книги: «Усталость накапливается.

Моральная, не говоря уже о физической. Я тут ночью не спал: коленка!

Парадиз-коктейль

Смотрите видео онлайн «Александр Ширвиндт и Михаил Державин | Это было смешно» на канале «Москва Доверие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 1 апреля 2022 года в 11:49, длительностью 00:26:00, на видеохостинге RUTUBE. РИА Новости, 1920, 15.03.2024. Вот эта интонация Ширвиндта окрашивала вообще наше существование, потому что он выступал в театре, в кино и на эстраде много работал. В дуэте с Ширвиндтом Державин правильно и филигранно оттенял буффонность своего партнера, не капризничал, не якал. Главная» Новости» Ширвиндт концерт.

Ушел из жизни Александр Ширвиндт, которому невозможно было подражать

Мудро избежал ошибок. Порой резал правду-матку так — пострадавшие долго залечивали порезы. Память по себе оставил добрую. Вот за это за все спасибо, Александр Анатольевич.

Вот и всё… Ещё в 14:35 была надежда. Даже на то, что сыграем спектакль наш 3 апреля… Спасибо Вам большое дорогой, любимый. За годы общения, за роли, встречи, работу, за шанс, за… За многое спасибо… Буду помнить… Журналист и телекритик Арина Бородина: Теперь не осталось никого.

Светлая память. Александр Ширвиндт — пример правильного и интеллигентного человека. Спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой : Не могу и не хочу в это верить.

Александр Анатольевич олицетворял собой великую, убедительную силу жизни. Он был совершенно неповторимым человеком, уникальным. Он был символом убедительности жизни и на сцене, и на телевидении, в дружбе и любви.

Потому что театр существует не только благодаря премьерам и спектаклям, но еще и благодаря тем людям, которые способны создавать атмосферу театральной жизни, ее радостного и неисчерпаемого оптимизма. И в этом смысле Ширвиндт с его замечательной манерой комментирования реальности, в чем всегда было место самоиронии, был, конечно же, знаком нескольких поколений какого-то невероятного блеска закулисья, блеска околотеатрального быта, в котором места для проявления таланта не меньше, чем на сцене. Его герой — чуть-чуть усталый, печальный, ироничный, умный — был так необходим советскому кино 1970-х, начала 1980-х годов.

И вдруг он спросил: «Может быть, вы на фортепиано играете? Еще до этой встречи Аркадий Исаакович Райкин посоветовал мне читать на экзаменах начало седьмой главы «Мертвых душ», и я решил объединить два совета уважаемых мастеров. В начале седьмой главы «Мертвых душ» у Гоголя — лирическое отступление про судьбу сатириков в России, и я соединил это с музыкой Чайковского «Времена года».

Но поскольку читал я немногим лучше, чем играл, в сочетании это давало, прямо скажем, абсурдный синтез... Пришел я вновь к Шихматову, сел за инструмент… По окончании моего выступления он сказал: «Знаете, лучше идите». И я пошел во МХАТ.

На консультации меня запустили в десятке, как обычно. Среди абитуриентов был один такой шустрый малый — и пел хорошо, и танцевал, и декламировал. Потом он стал известным артистом — это был Коля Караченцов.

Мне бы уйти сразу и ничего не делать, но я попытался что-то изобразить. Меня очень ласково остановили: «Достаточно. А кто вас этому научил?

И попал на консультацию, которую проводил Александр Ширвиндт Александр Ширвиндт с пятидесятых годов преподавал в Щукинском училище. Я уже не стал Гоголя трогать. Александр Анатольевич посмотрел на меня: «Ты вот что, сядь».

Я сел. И он серьезно произнес: «Тебя к нам не примут. Я тебе это от всего сердца говорю.

Понимаешь, в советском репертуаре нет ролей для тебя. Да-да, надо менять страну. Но пока ты не поменял, иди в цирковое училище».

И я пошел. А ведь я даже не знал о существовании такого учебного заведения. Ну а потом случилось так, что Александр Анатольевич пришел к нам на курс педагогом — вместе с легендарными артистами Театра сатиры Евгением Весником и Ольгой Аросевой они у нас преподавали.

Александр Ширвиндт: Да, я помню, как Генка на консультации метался по аудитории, жонглировал, бросался к инструменту, пел куплеты и читал какой-то монолог, почему-то женский, не помню, то ли Катерины из «Грозы», то ли Марии Стюарт. Когда он успокоился, я подозвал его и отправил по назначению. А во время Генкиного мини-шоу за дверью аудитории стояла его мама Ирина Михайловна.

И как только наступила подозрительная тишина, она просунула голову в проем двери и спросила: «Ну как? Геннадий Хазанов: «Помню, как на экзаменах Ширвиндт сказал: «Тебя к нам не примут. Иди в цирковое училище».

Я и пошел» 2011 г.

Если отдвинуть куст густозеленого домашнего растения, можно найти спрятанный за ним портрет хозяйки квартиры в молодые годы. И удивиться: Беседина почти не изменилась.

Та же улыбка, те же лучистые всепонимающие глаза. Она приглашает к столу: - Все сама делала... Помню, Шурик Ширвиндт посмотрел как-то и говорит: «Ну вот, опять у Гальки не нажрешься...

Так совпало, что соседи решили отпраздновать день рождения певицы грандиозным ремонтом. Никогда не думала, что так можно поэзию исполнять... После концерта подходит к нам работяга в фуфайке и говорит: «Я никогда не слышал такой поэзии и музыки.

Эх, вот сейчас возьму, брошу шапку на землю и начну жить по-хорошему…» - А как бы лучше назвать ваш жанр... Он сегодня кажется очень актуальным. Многие поэты пытаются как-то иначе подать свои стихи...

Он стоит на стыке музыки песенной и музыки камерной. Когда мы с Сергеем Тараненко выступали в 1978 году на конкурсе в Сопоте, нас там назвали исполнителями поющей поэзии... Вот, к примеру, у Сережи Тараненко был прекрасный голос, он любил им щеголять, но Микаэл Таривердиев заставлял голос прятать.

Для исполнения поэзии Вознесенского, Цветаевой Светлова не нужны профессионально поставленные или даже оперные голоса. Нужно особенное произнесение музыки, такая особая интонация... Нужны душа, сердце, ум.

Странно, что сегодня таких исполнителей нет... А еще на ТВ этот жанр не представлен вовсе. Фото: Маргарита Письменская - Да?

А я слышала, что вас звали на «Евровидение», но вы отказались... Да ну... Зачем я там?

Когда звучит одна попса - это преступление, я считаю. Нет, я не против попсы, но я против того, что нет разнообразия жанров. Вот сейчас передача идет по телевидению — детский «Голос», я смотрю, переживаю, но меня удивляет, что дети выступают во взрослых костюмах, исполняют взрослые песни про любовь и еще — на иностранном языке.

Словно не было у нас никогда других стихов, другой музыки... Галина Беседина смотрит на фотографа Риту. Он мне всегда повторял: Галя, запомни, тебя нужно фотографировать сверху.

Галя, проси, чтобы когда тебя фотографируют, вставали на стул... Фотограф улыбается и поднимает камеру выше. Я бы не отказалась быть таким инструментом.

Микаэл Леонович очень много в нас вложил.

Как известно, Державин скончался в этом году после тяжёлой болезни. В его память, а также в ознаменование творческого вклада обоих актёров в отечественную культуру Гостелерадиофонд России подготовил и недавно опубликовал на своём канале в YouTube видеосборник лучших интермедий разных лет этого замечательного дуэта. Но и порознь Державин и Ширвиндт блистали на киноэкране, снявшись в большом количестве известных фильмов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий